К хемотрофным организмам относятся вирусы

Тесты предназначены для подготовке к экзаменам

Скачать:

Вложение Размер
открытые задания и задания с одним правильным ответом 19.58 КБ
test_virusyprokarioty.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вирусы в 1892 году открыл…

2. Имеются две формы существования вируса: репродуцирующаяся и ..

3. Вирус имеет хвост и ….

4. Белковая капсула, покрывающая головку вируса, называется…

5. Генетический аппарат вируса содержится в…

6. Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются…

7. К прокариотам относятся….

8. Клеточную стенку бактерий образует сложный углевод…

9. Генетический аппарат бактерий называется…

10. Генетический аппарат бактерий представлен кольцевой молекулой…

11. Зелёный пигмент бактерий называется….

12. Поселяющиеся в живых организмах и питающиеся за их счёт бактерии называются….

13. Половой процесс у бактерий называется…

14. Покоящиеся стадии бактерий называются….

15. Бактерии, вызывающие порчу продуктов называются…

Тесты с одним ответом

1. Из характерных признаков живого вирусу присущ(а, и):

1) самостоятельный обмен веществ;

3) наследственность и изменчивость;

4) самостоятельный рост и размножение.

2. Вирусы являются:

1) автотрофными организмами;

2) облигатными организмами;

3) факультативными паразитами;

4) симбионтными организмами.

3. полностью сформированная вирусная частица называется:

1) вироидом; 2) капсидом; 3) вирионом; 4) профагом.

4. Геном вируса представлен:

1) ДНК или РНК; 2) хромосомой; 3) нуклеотидом; 4) мезосомой.

5. Вокруг капсида некоторых вирусов (герпеса) образуется оболочка, состоящая из:

1) полисахаридов; 2) липопротеинов; 3) нуклепротеинов; 4) белков.

1) группа вирусов, порожающих бактерии;

2) низкомолекулярные одноцепочные вирусные РНК;

3) организмы, паразитирующие на вирусах;

4) комплексы вирусной РНК и капсомеров.

7. Бактериофаг имеет:

1) цитоплазму и кариоплазму; 2) генетический аппарат;

3) клеточную стенку; 4) жгутики или реснички.

8. Бактериофаг, нуклеиновая кислота которого включена в ДНК клетки хозяина и образует с ней клетки хозяина и образует с ней молекулу, способную к репликации, не вызывая гибель клетки, называется:

1) вироидом; 2) вирулентным фагом; 3) профагом; 4) цианофагом.

9. Бактериофаги, приводящие к разрушению заражённой клетки, называются:

1) вироидами; 2) фагосомами; 3) умеренными фагами; 4) вирулентными фагами.

10. Вирулентность вируса – это:

1) степень формирования вируса; 2) степень патогенности вируса;

3) процесс проникновения вируса в бактерию; 4) способ передачи вируса.

11. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) избирательно поражает:

1) эритроциты; 2) лимфоциты; 3) нервные клетки; 4) гипоталамус.

12. Геном вируса иммунодефицита человека представлен:

1) двумя идентичными молекулами ДНК; 2) двухцепочечной ДНК;

3) двумя молекулами РНК; 4) одноцепочечной ДНК.

13. В состав клеточной стенки бактерий входит сложный углевод:

1) пектин; 2) лигнин; 3) муреин; 4) хитин.

14. Генетический аппарат бактерий представлен молекулами:

1) белков и углеводов; 2) кольцевой ДНК, не связанной с белками гистонами;

3) линейной иРНК; 4) липидов и иРНК.

15. В цитоплазме бактерий находятся органоиды:

1) митохондрии; 2) рибосомы; 3) жгутики; 4) нуклеоид.

16. у бактерий отсутствуют органоиды:

1) митохондрии; 2) рибосомы; 3) жгутиеи; 4) нуклеоид.

17. По типу ассимиляции подразделяются на:

1) авто и гетеротрофы; 2) миксотрофные; 3) аэробные; 4) анаэробные.

18. К фотосинтезирующим бактериям относятся:

1) анаэробные и гетеротрофные; 2) клубеньковые и нитрофицирующие

3) пурпурные и цианобактерии; 4) гнилостные и болезнетворные.

19. Хемосинтезирующими являются бактерии:

1) анаэробные и гетеротрофные; 2) клубеньковые и нитрофицирующие

3) пурпурные и цианобактерии; 4) гнилостные и болезнетворные.

20. Азотфиксация представляет собой процесс:

1) разложения органических веществ бактериями с выделением аммиака;

2) биологического превращения бактериями аммонийных солей в нитраты;

3) превращение бактериями аммиака в в аммонийные соли и нитраты;

4) связывание азота воздуха и перевод его в соединения, усваиваемые растениями.

21. По типу диссимиляции бактерии делятся на:

1) автотрофные; 2) гетеротрофные; 3) миксотрофные; 4) аэробные м анаэробные.

22. К гетеротрофным бактериям относятся:

1) клубеньковые нитрифицирующиеся; 2) железобактерии и анаэробные;

3) пурпурные и цианобактерии; 4) гнилостные и болезнетворные.

23. Поступление питательных веществ в бактериальную клетку происходит путём:

1) диффузии; 2) заглатывания; 3) фагоцитоза; 4) пиноцитоза.

24. Бактерии размножаются:

1) простым бинарным делением; 2) спорами; 3) конъюгацией; 4) копуляцией.

25. При засолке огурцы не портятся, так как:

1) соль убивает все бактерии; 2) аэробные бактерии поглощают весь кислород;

3) анаэробные бактерии выделяют токсины;

4) анаэробные бактерии выделяют органические кислоты.

26. Квашеная капуста получается благодаря деятельности бактерий6

1) клубеньковых; 2) азотфиксирующих; 3) молочнокислых; 4) хемотрофных.

Биология 10 класс

Практическая работа

Цель: 1) сравнить процессы фотосинтеза и хемосинтеза, особенности процессов фотосинтеза и

2) выяснить значение фотосинтеза и хемосинтеза для биосферы.

Ход работы:

1.Рассмотрите схемы фотосинтеза и хемосинтеза в клетках в учебнике.

Признаки для сравнения

Фотосинтез

Хемосинтез

Определение данных процессов

Где в клетке происходит.

Наличие световой и темновой фазы процесса.

Источник энергии для

осуществления этих процессов.

В каком веществе запасается энергия.

Конечные продукты реакций.

Характерен для организмов.

К какому Царству относятся

Способ питания организмов.

Фамилия учёного открывшего процесс

Биологическая роль процесса.

Значение процессов в биосфере.

3. Установить соответствия:

А) Окисляют аммиак

В) Окисляют двухвалентное железо до трехвалентного

2. Водородные бактерии

Е) Окисление водорода до органических веществ

4. Нитрофицирующие бактерии.

З) Окисляют сероводород до молекулярной серы или до солей серной кислот

4. Решить задачи:

1 ) Человек за сутки потребляет примерно 430 г кислорода. Дерево средней величины поглощает около 30 кг углекислого газа в год. Сколько деревьев необходимо, чтобы обеспечить одного человека кислородом?

2) Сколько глюкозы, синтезируемой в процессе фотосинтеза, приходится на каждого из 6 млрд жителей Земли в год? За год вся растительность планеты производит около 130 000 млн т сахаров.

4.Выполнить тестовые задания:

Вариант 1.

А1. Фотосинтез связан с:

1) расщеплением органических веществ до неорганических

2) созданием органических веществ из неорганических

3) химическим превращения глюкозы в крахмал

4) образованием целлюлозы

А2. Исходным материалом для фотосинтеза служат

1) белки и углеводы 2) углекислый газ и вода

3) кислород и АТФ 4) глюкоза и кислород

А3. Световая фаза фотосинтеза происходит

1) в гранах хлоропластов 2) в лейкопластах

3) в строме хлоропластов 4) в митохондриях

А4. Энергия возбужденных электронов в световой стадии используется для:

1) синтеза АТФ 2) синтеза глюкозы

3) синтеза белков 4) расщепления углеводов

А5. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:

1) углекислый газ и кислород 2) глюкоза, АТФ и кислород

3) белки, жиры, углеводы 4) углекислый газ, АТФ и вода

А6. К хемотрофным организмам относятся

1) возбудители туберкулеза 2) молочнокислые бактерии

3) серобактерии 4) вирусы

А7. Фотосинтез связан с:

1) расщеплением органических веществ до неорганических

2) созданием органических веществ из неорганических

3) химическим превращения глюкозы в крахмал

4) образованием целлюлозы

А8. Исходным материалом для фотосинтеза служат

1) белки и углеводы 2) углекислый газ и вода

3) кислород и АТФ 4) глюкоза и кислород

А9. Световая фаза фотосинтеза происходит

1) в гранах хлоропластов 2) в лейкопластах

3) в строме хлоропластов 4) в митохондриях

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1. Выберите процессы, происходящие в световой фазе фотосинтеза

2) образование глюкозы

3) синтез АТФ и НАДФ • Н

4) использование СО 2

5) образование О 2

6) использование энергии АТФ

В2. Выберите вещества, участвующие в процессе фотосинтеза

6) нуклеиновые кислоты

В1

В2

Вывод:

  1. Какие организмы называют автотрофами?
  2. Какие типы питания существуют в природе?
  3. Каково значение фотосинтеза для всего живого на Земле, для круговорота веществ в природе?
  4. Каково значение хемосинтеза для всего живого на Земле, для круговорота веществ в природе?

4.Выполнить тестовые задания:

Вариант 2 .

А1. Энергия возбужденных электронов в световой стадии используется для:

1) синтеза АТФ 2) синтеза глюкозы

3) синтеза белков 4) расщепления углеводов

А2. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:

1) углекислый газ и кислород 2) глюкоза, АТФ и кислород

3) белки, жиры, углеводы 4) углекислый газ, АТФ и вода

А3. К хемотрофным организмам относятся

1) возбудители туберкулеза 2) молочнокислые бактерии

3) серобактерии 4) вирусы

А4. Организмы, способные фотосинтезу относят к:

1) хемоавтотрофам; 2) фотоавтотрофам;

3) миксотрофам; 4) гетеротрофам

А5. Биологический смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании:

1) нуклеиновых кислот; 2) белков;

3) углеводов; 4) жиров.

А6. Какие из перечисленных организмов способны к фотосинтезу?

1) пеницилл и дрожжи; 2 ) ольха и серобактерии;

3) инфузория и эвглена зелёная; 4 ) клён и цианобактерии

А7. Кислород, выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде :

1) глюкозы; 2) АТФ;

3) воды; 4) белков.

А8. Какие лучи солнечного спектра используются растениями для фотосинтеза?

1) красные и зелёные; 2) красные и синие;

3) зеленые и синие; 4) все.

А9. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл?

1) лейкопласты; 2) хлоропласты;

3) хромопласты; 4) все пластиды.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1. Выберите процессы, происходящие в световой фазе фотосинтеза

2) образование глюкозы

3) синтез АТФ и НАДФ • Н

4) использование СО2

5) образование О2

6) использование энергии АТФ

В2. Выберите вещества, участвующие в процессе фотосинтеза

6) нуклеиновые кислоты

В1

В2

Вывод:

  1. Какие организмы называют автотрофами?
  2. Какие типы питания существуют в природе?
  3. Каково значение фотосинтеза для всего живого на Земле, для круговорота веществ в природе?
  4. Каково значение хемосинтеза для всего живого на Земле, для круговорота веществ в природе?

Страница учителя

Признаки для сравнения

Фотосинтез

Хемосинтез

Процесс синтеза органических веществ из неорганических под действием энергии Солнца в хлоропластах

Процесс синтеза органических веществ из углекислого газа и воды осуществляемый за счет энергии окисления неорганических веществ ( NH 3 , H 2 , H 2 S и др.)

Где в клетке происходит.

Наличие световой и темновой фазы процесса.

Источник энергии для

осуществления этих процессов.

Окисление неорганических соединений

В каком веществе запасается энергия.

Конечные продукты реакций.

Органические соединения (углеводы)

Органические соединения: Углеводы +побочные продукты (Соли железа II и железа III , сероводород, сульфаты, нитриты, нитраты, соли аммония )

Характерен для организмов.

сине- зеленые водоросли (цианобактерии), зеленые растения

(серобактерии, азотбактерии,железобактерии, и др.).

К какому Царству относятся

Способ питания организмов.

2Н+ + 4е- + НАДФ+ → НАДФ • Н;

фотолиз воды : 2Н 2 О → 4Н+ + 4е- + О 2 .

Фамилия учёного открывшего процесс

1630 г. ван Гельмонта.(дерево в кадке)

Джозеф Пристли (1771г. Стеклянный колпак, растение и мышь)

Биологическая роль процесса.

Круговорот веществ в природе

Круговорот веществ в природе

Значение процессов в биосфере.

Зеленые растения синтезируют органические вещества, необходимые для жизнедеятельности всего живого

Очистка сточных вод, накопление в почве минеральных веществ, повышение плодородия почвы.

№2. Установить соответствия:

1

В Д

2

Е Г

3

З Б Ж

4

А И

№3. Решить задачи:

1) Человек за сутки потребляет примерно 430 г кислорода. Дерево средней величины поглощает около 30 кг углекислого газа в год. Сколько деревьев необходимо, чтобы обеспечить одного человека кислородом?

● За год человек потребляет: 430 г × 365 = 156 950 г кислорода.

● Рассчитаем химическое количество углекислого газа, поглощаемого за год одним деревом:

М (СО2) = 12 + 16 × 2 = 44 г/моль. n (СО2) = m : М = 30 000 г : 44 г/моль ≈ 681,8 моль.

● Суммарное уравнение фотосинтеза: 6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2

Поглощение 6 моль углекислого газа сопровождается выделением 6 моль кислорода.

Значит, поглощая за год 681,8 моль углекислого газа, дерево выделяет 681,8 моль кислорода.

● Найдём массу кислорода, выделяемого деревом за год:

М (О2) = 16 × 2 = 32 г/моль .

m (О2) = n × M = 681,8 моль × 32 г/моль = 21 817,6 г

● Определим, сколько деревьев необходимо, чтобы обеспечить одного человека кислородом.

Количество деревьев = 156 950 г : 21 817,6 ≈ 7,2 дерева.

2) Сколько глюкозы, синтезируемой в процессе фотосинтеза, приходится на каждого из 6 млрд жителей Земли в год? За год вся растительность планеты производит около 130 000 млн т сахаров .

Растения Земли все вместе ежегодно производят 130 000 млн т сахаров.
130 000 млн т = 130 000 000 000 т
130 000 000 000 : 6 000 000 000 жителей = 21,7 т на одного человека в год

Вариант 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

Вывод:

  1. Какие организмы называют автотрофами?
  2. Какие типы питания существуют в природе?
  3. Каково значение фотосинтеза для всего живого на Земле, для круговорота веществ в природе?

А) основа питания всех живых существ

Б) образование свободного кислорода

В) из кислорода образуется озоновый слой защищающий организмы от УФ – радиации

Г) поддерживает современный состав атмосферы

Д) обеспечивает круговорот углерода в биосфере, не давая накапливаться углекислому газу и препятствуя тем самым возникновению парникового эффекта и перегреву Земли.

Е) О бразующиеся в результате фотосинтеза органические вещества не расходуются другими организмами полностью, значительная их часть в течение миллионов лет образовала залежи полезных ископаемых (каменного и бурого угля, нефти).

  1. Каково значение хемосинтеза для всего живого на Земле, для круговорота веществ в природе?

А) важную роль в круговороте веществ, особенно азота, поддерживают плодородие почв.

Б) значительную роль играют в биогеохимических циклах химических элементов в биосфере, так как в процессе их жизнедеятельности образовались залежи многих полезных ископаемых

В) они являются источниками органического вещества на планете, то есть продуцентами,

Г) делают доступным целый ряд неорганических веществ и для растений, и для других организмов.

Автотрофные организмы способны самостоятельно вырабатывать энергию для осуществления всех процессов жизнедеятельности. Как они осуществляют эти превращения? Какие условия для этого необходимы? Давайте узнаем.

Автотрофные организмы


В переводе с греческого языка "авто" означает "сам", а "трофос" - "пища". Другими словами, автотрофные организмы получают энергию от химических процессов, происходящих в их организмах. В отличие от гетеротрофов, которые питаются только готовыми органическими веществами.

Большинство представителей органического мира относятся ко второй группе. Животные, грибы, большинство бактерий являются гетеротрофами. Растительные организмы самостоятельно производят органические вещества. Вирусы также являются отдельным царством природы. Но из всех признаков живых организмов они способны только к воспроизведению себе подобных путем самосборки. Причем, находясь вне организма хозяина, вирусы абсолютно безвредны и не проявляют признаков жизни.

Растения

К автотрофным организмам относятся прежде всего растительные. Это их основной отличительный признак. Органические вещества, в частности моносахарид глюкозу, они образуют в процессе фотосинтеза. Он происходит в растительных клетках, в специализированных органоидах, которые называются хлоропласты. Это двумембранные пластиды, содержащие зеленый пигмент. Условиями протекания фотосинтеза также являются наличие солнечного света, воды и углекислого газа.


Суть фотосинтеза

Углекислый газ поступает в зеленые клетки через особые образования - устьица. Они состоят из двух створок, которые размыкаются для осуществления этого процесса. Через них и происходит газообмен: углекислый газ поступает в клетку, а кислород, образующийся в процессе фотосинтеза, - в окружающую среду. Кроме этого газа, который является одним из необходимых условий жизни, растения образуют глюкозу. Они используют ее как продукт питания для процессов роста и развития.

Одновременно с процессом фотосинтеза растения непрерывно дышат. Как эти два противоположных процесса могут происходить одновременно? Все просто. Процесс дыхания менее интенсивен, чем фотосинтез. Поэтому растения больше выделяют кислорода, чем углекислого газа. Однако, продолжительное время находясь в темной комнате с большим количеством растений, дышать станет тяжело. Дело в том, что количество кислорода будет уменьшаться, а углекислого газа, наоборот, увеличиваться.


В целом фотосинтезирующие организмы имеют планетарное значение. Благодаря им существует жизнь на планете Земля. И это не громкие слова. Ведь жизнь без кислорода невозможна.

Бактерии

Автотрофными организмами являются и бактерии. И речь идет вовсе не о синезеленых водорослях, содержащих в клетках зеленый пигмент хлорофилл.

Есть особая группа организмов - хемотрофы. Они расщепляют сложные органические соединения до простых, которые могут усваиваться растениями. При разрушении химических связей выделяется определенное количество энергии, которое хемотрофы используют для своей жизнедеятельности. К ним можно отнести азотфиксирующие, железо- и серобактерии. Например, аммиак эти организмы окисляют до нитритов - солей азотистой кислоты, соединения серы - до солей серной кислоты, сульфатов.

Но чаще всего среди бактерий встречается разновидность гетеротрофных организмов - сапротрофы. Для питания они используют остатки отмерших организмов или продукты их жизнедеятельности. Это бактерии гниения и брожения.

Интересным является тот факт, что в природе не существует веществ, которые бактерии не могли бы расщепить.


Автотрофные организмы не всегда способны к образованию органических веществ. Ведь очень часто в природе условия обитания организмов изменяются. Тогда эти процессы становятся просто невозможны. Автотрофы в процессе эволюции приспособились к этому по-своему. Например, одноклеточное животное эвглена зеленая во время неблагоприятного периода способна питаться готовыми органическими веществами. А когда условия обитания нормализуются, она переходит снова к фотосинтезу. Такие организмы называют миксотрофами.

Автотрофные организмы играют важную роль в природе, обеспечивая условия существования для всех остальных царств живой природы.


Все живые существа по типу питания можно разделить на два вида: автотрофы и гетеротрофы.

Каждый организм нуждается в питании для поддержания своей жизнедеятельности. Именно автотрофы составляют основу пищевой пирамиды, обеспечивая питательными веществами гетеротрофов.

Тем не менее подобное деление в биологии весьма условно – между ними не всегда существует четкая грань. Некоторые организмы способны питаться и тем, и другим способом. Их называют миксотрофами.

Кто такие автотрофы

Автотрофы это организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических соединений. Все вещества, необходимые для развития и жизнедеятельности, они способны получить из окружающей среды.


Важнейший элемент, входящий в состав клеток любой формы жизни – углерод и его соединения. Для организмов, использующих автотрофный тип питания, его источником является углекислый газ.

Характеристика автотрофов

Для протекания процессов метаболизма живому существу необходима энергия, получаемая извне. Этот источник должен быть доступен, поскольку в связи со своим строением, большинство автотрофов практически неподвижны.


Таким образом, источником энергии для них является солнечный свет или эффект химических реакций. По такому признаку все автотрофы делятся на фототрофов и хемотрофов.

Фототрофам для создания органических соединений необходим свет. Благодаря присутствию в клетках хлоропластов, данный вид автотрофов способен фотосинтезировать. В этом процессе кванты света в ходе сложного химического взаимодействия превращаются в питательные вещества.

Хемотрофы получают энергию другим способом – из реакций окисления некоторых химических соединений.

Какие организмы относятся к автотрофам

Энергия света и углекислого газа обеспечивает жизнь подавляющего количества автотрофов – растений, к которым также относятся и мхи.


Водоросли, представляющие собой наиболее древний и простой тип растений, многообразны, а многих из них можно разглядеть только в микроскоп. Даже одноклеточные водоросли, такие как хлорелла, способны к фотосинтезу.

Содержание хлорофилла в клетках – прерогатива не только растений. Некоторые бактерии также содержат этот пигмент и способны синтезировать питательные вещества из световой энергии.


Цианобактерии – одни из древнейших микроорганизмов, питающихся подобным образом и выделяющих кислород. Возможно благодаря им атмосфера молодой Земли наполнилась кислородом миллиарды лет назад.

Микроскопические водоросли и зеленые бактерии способны вступать в симбиоз с грибами. В результате такого взаимодействия образуется симбиотический организм – лишайник.


Каждый участник симбиоза вносит свой вклад – водоросли и цианобактерии добывают питательные вещества с помощью фотосинтеза, а гриб поглощает готовые элементы.

Совмещение различных типов питания встречается не только у лишайников. Некоторые растения помимо автотрофного питания усваивают полезные вещества из тел других организмов – насекомых, мелких животных.

Такие растения называются плотоядными и используют различные виды ловушек для поимки жертвы.


Например, росянка использует клейкие волоски на кончиках листьев, листья венериной мухоловки захлопываются, а ловушка непентеса выглядит как кувшин с крышкой.

Некоторые одноклеточные водоросли также являются миксотрофами. К примеру, клеточная поверхность хламидомонады способна поглощать жидкость со всеми микроорганизмами, что там находятся.


Бактериям эвглены зеленой, чья модель поведения зависит от освещенности, может быть присуща автотрофность или гетеротрофность.

Хемотрофный тип питания распространен гораздо меньше. Энергию, которая выделяется как результат реакции окисления, способны поглощать простейшие микроорганизмы. Их уникальность заключается в независимости от энергии Солнца.

Эти микроорганизмы могут приспосабливаться к экстремальным условиям обитания – на дне океана, куда не проникает свет, в телах живых существ, в горячих гейзерах.

Автотрофы и гетеротрофы – сходства и отличия

В связи с различиями в способах питания, организмы серьезно отличаются между собой внешне и на клеточном уровне. Они занимают разные места в пищевой цепочке, используют отличные друг от друга вещества для поддержания своей жизни.

Сравнительная характеристика автотрофов и гетеротрофов

Признак Автотрофы Гетеротрофы
Место в пищевой цепи Продуцент – производит питательные вещества самостоятельно. Консумент – потребляет готовые вещества.

Редуцент – перерабатывает органические элементы до неорганических.

Источник энергии для реакций метаболизма Солнечная энергия.

Энергия, которая выделяется в результате химической реакции.

Органические вещества
Запас углеводов Крахмал Гликоген
Наличие клеточной стенки – оболочки клетки, выполняющей функции защиты. Есть Нет
Реакция на внешние раздражители Отсутствует Присутствует
Системы органов Вегетативные и репродуктивные Соматические и репродуктивные

Тем не менее, являясь тесно связанными между собой представителями жизни на планете Земля, автотрофы и гетеротрофы имеют также схожие черты – потребность в питании, воде, кислороде, солнечном свете.

Роль автотрофных и гетеротрофных организмов в биосфере

Кормильцы живой природы – подходящее определение для автотрофов. Именно они создают органику из неорганических элементов и тем самым обеспечивают пищей гетеротрофов – человека, животных, грибы, бактерий.


Некоторые микроскопические организмы являются активными хищниками: амеба обыкновенная способна захватывать добычу своими ложноножками.

Обособленно стоят вирусы, чья жизнедеятельность возможна только в живой клетке. Вне ее вирус не проявляет никаких признаков деятельности, что придает ему сходство с паразитическими формами жизни.

Природа существует, основываясь на принципе равновесия существование всех форм жизни тесно связано между собой.

Автотрофы питают гетеротрофов, создавая питательные элементы. Консументы, в результате своей жизнедеятельности, способствуют размножению первых, перенося споры и семена, опыляя цветы растений.


Завершают цепочку редуценты, разлагающие мертвую органику на неорганические элементы. Этим занимаются грибы, в том числе и микроскопические – пеницилл, дрожжи, некоторые бактерии. Именно они возвращают питательные вещества обратно в биосферу.

Так происходит круговорот веществ и элементов в природе, где каждый организм выполняет свою функцию в пищевой пирамиде.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.