Days gone откуда вирус


В список попали не все существа: в запасе у команды Sony Bend есть как минимум еще один тип противников. Кроме того, обычные с виду инфицированные тоже могут подбросить игрокам несколько сюрпризов: они способны мутировать.

Инфицированные не особенно активны днем. При солнечном свете фрикеры предпочитают оставаться в своих гнездах, обычно устраиваемых в старых зданиях или пещерах — зараженные любят темноту и выходят на охоту с наступлением ночи.

Лучше держаться от них подальше: фрикеры готовы сожрать почти все, что угодно (включая других фрикеров) и проявляют редкое упорство при преследовании добычи. Они движутся очень быстро, несколько зараженных могут легко окружить Дикона и разорвать его на куски.

Эффективнее всего расправляться с инфицированными в ближнем бою (стрельба привлекает других фрикеров), но это не так-то просто. Большая часть подобранных предметов разваливается после нескольких ударов, а сами зараженные сообразительнее обычных зомби — застать их врасплох не так-то просто.


Если фрикеры это взрослые люди, заразившиеся вирусом, то ньюты — инфицированные дети. У них напряженные отношения с фрикерами: те утратили все представления о родительских чувствах и не против сожрать более мелких зараженных.

Ньюты никогда не бросаются в лобовую атаку: они предпочитают передвигаться на четвереньках и стараются держаться от Дикона на некотором расстоянии. Дети-зараженные устраивают гнезда в местах, недоступных крупным фрикерам — например, на крышах, откуда спускаются только чтобы поохотиться.

Если взрослые инфицированные это скорее хищники, то ньютам в Days Gone досталась роль падальщиков. Здоровый Дикон может не особенно их опасаться, но потрепанному герою не стоит забредать во владения инфицированных детей.


Жертвами эпидемии стали не только люди: загадочный вирус повлиял и на животных. Зараза превратила обычных волков в бегунов — здоровенных, свирепых хищников, готовых прямо на ходу отгрызть колесо у мотоцикла Дикона.

Нет, правда. Бегуны движутся настолько быстро, что действительно могут соперничать с мотоциклом: именно из-за них перемещение по миру Days Gone никогда не будет приятной прогулкой. Встреча с таким монстром может быть последним, что увидит Дикон — убить бегуна очень непросто.

В нынешней версии Days Gone журналисты отбивались от нападающих бегунов с помощью QTE-сцен. Если вовремя не нажать на нужную кнопку, то вылетевший из темноты волк собьет Дикона с мотоцикла и, видимо, утащит в заросли, ужинать. К счастью, встречаться бегуны будут довольно редко.


Мародеры обожают устраивать засады на дорогах. Во время путешествия стоит не только опасаться бегунов, но и посматривать на окрестные холмы: вдруг на вершите стоит машина, готовая преградить Дикону дорогу.

Есть способ избавиться от назойливого внимания бандитов. Мародеры живут в лесных лагерях: зачистка такого лагеря откроет точку быстрого перемещения и одновременно обезопасит местные дороги. Правда, стоит быть начеку — бандиты неплохо вооружены, в их арсенале встречаются не только пистолеты, но и снайперские винтовки с автоматами.


Для победы потрошители готовы на все: они без сомнений принесут себя в жертву, чтобы поспособствовать общему делу. По сравнению с обычными бандитами потрошители намного агрессивнее и куда опаснее. Кстати, именно они искалечили Алкаша, лучшего други Дикона.

Интересно, потрошители не охотятся на фрикеров — напротив, они почитают зараженных, считают болезнь благом и стараются не причинять инфицированным вреда. Похоже, нет смысла натравливать зараженных на лагеря потрошителей: придется справляться собственными силами.


В этой категории пока есть только одно существо: тот самый гигантский зараженный медведь, которого разработчики показывали на выставке E3 в прошлом году. Фрикеры-медведи (и, возможно, другие крупные зараженные звери) будут не боссами, а обычными противниками, встречающимися либо по сюжету, либо прямо в открытом мире.

Журналисты предполагают, что инфицированные гиганты будут попадаться Дикому примерно с такой же частотой, как и бегуны — то есть не через каждые пару сотен метров.

Для такой масштабной игры с открытым миром, которая изобилует деталями, такими как фрики, сидящие у озера и пьющие воду, если они не замечают главного героя Дикона Сейнт–Джона, Days Gone на удивление обделена секретами. Однако вы можете быть уверены в наличии нескольких остроумных разрозненных ссылок на франшизы прошлого.

Давайте взглянем на девять секретов, которые вы не должны пропустить, играя в Days Gone. Впереди серьёзные спойлеры, поэтому если вы не завершили прохождение хотя бы на 75 процентов, вернитесь назад.

Неизвестное оружие NERO


Days Gone изобилует ссылками на Siphon Filter, известную серию стелс-экшенов от Sony Bend Studio, которая не обзавелась продолжением с момента выхода Shadow Logan для PSP в 2007 году. Одной из них является оружие, которое можно создать после сбора всех технологий IPCA, разбросанных по всему миру.

Как только технология собрана, вы откроете секретную миссию, которая предоставляет чертёж неизвестного оружия NERO. Чем оно ещё может быть может быть, кроме как электрошокером Габриэля Логана из первой части Siphon Filter? Испробуйте его, сжигая фриков, или просто остановитесь и полюбуйтесь инициалами Логана, которые по-прежнему написаны на оружии.

Происхождение вируса


Вторую отсылку к Siphon Filter можно обнаружить, когда О’Брайан, человек, связанный с NERO, говорит с Диконом о вирусе, который создал фриков. Они говорят о том, что он нацелен на конкретные гены, и Дикон при этом думает, что, возможно, он был создан террористами (со всем хаосом в результате биологической атаки).

Это в значительной степени сюжет оригинального Siphon Filter, поскольку главные герои преследуют террориста и в конечном итоге сталкиваются с самим биологическим оружием, которое предназначено для поражения определённых групп с помощью генной инженерии. Более точные подтверждения трудно представить.

Секретные исследования вируса


Всё ещё сомневаетесь? В какой-то момент игры вы столкнетесь с предметом, который называется “Секретные исследования вируса”. Образцы вируса имеют недвусмысленное кодовое название “Siphon Filter”, первый штамм которого был обнаружен в Украине (она была местом действия в самой первой игре), а агенты Логан и Син упоминаются в прилагаемой записке.

Вопрос заключается только в том, какое будущее ожидает мир, в котором вирус Syphon Filter вызвал столько хаоса? Кто руководит О’Брайаном? Если Days Gone когда-нибудь получит продолжение, мы, надеюсь, это узнаем.

Anarchy Reigns


На протяжении Days Gone в нескольких разных местах, включая одежду персонажей, можно обнаружить символ “A”. Хотите — верьте, хотите — нет, но некоторые приняли это за ссылку на серию фильмов “Мстители”. Их трудно осуждать, поскольку недавно действительно вышла игра Avengers: Endgame, но на самом деле это символ игры Anarchy Reigns. Просим прощения у фанатов Marvel.

Red Dead Redemption


Sony Bend Studio нравится делать намёки на Red Dead Redemption от Rockstar, особенно в некоторых моментах презентации. Однако в игре он прямолинейно сделан в виде Марстона… то есть “Марсдона”. Ричард Марсдон более, чем неприятный персонаж, создающий проблемы, поэтому Дикон Сент-Джон имеет основания убить его.

Хотите серьёзного доказательство того, что это ссылка на Red Dead Redemption? Ричард Марсдон носит ковбойскую шляпу, которую вы должны предоставить как доказательство его смерти. Марсдону также адресовано несколько “тёплых” слов, что заставляет задуматься, не имел ли кто-то из команды разработчиков претензий к бедному старому Джону Марстону.

Dark Souls


В наши дни почти всё может показаться заимствованным из Dark Souls. Быстрые перекаты и управление выносливостью? Dark souls. Высокий уровень сложности. Dark Souls. Простая сложность по выбору? Приходит на память Sekiro: Shadows Die Twice, но, опять же, Dark Souls. Days Gone выбирает испытанный и верный подход, когда отдаёт дань классике от FromSoft.

В центре для посетителей национального памятника Belknap Caves вы найдёте остатки костра и воткнутый в центр мачете. Это точная копия знаменитых костров в Dark Souls, несмотря на то, что вы не можете зажечь его, сохраниться или остановить гибель мира, связав огни, прежде чем наступит эпоха тьмы. Очень жаль.

989 Studios


Один из трофеев Days Gone предъявляет специфическое требование — собрать 989 ушей фриков. Жутковато, правда? Однако, помимо того, что оно делает из Дикона странного охотника за ушами, на самом деле это отсылка к 989 Studios. Эта компания была издателем самого первого Siphon Filter в Северной Америке, когда Sony Bend Studio ещё была известна как Eidetic. Впоследствии она издаст также Syphon Filter 2 ещё до того, как Eidetic и IP будут приобретены Sony Computer Entertainment.

Подписи разработчиков


В какой-то момент игры вы столкнетесь с университетом, полным трупов преподавателей и студентов. С надписью на доске: “Мы, нижеподписавшиеся преподаватели и студенты, решили умереть с достоинством”, что само по себе достаточно мрачно. Однако сама доска на самом деле полна подписей членов команды разработчиков.

Вы можете обнаружить подписи Расса Сьюера, который является главным художником окружающей среды, Натана Рамоса, оформителя уровней, Дэна Куинна, художника зданий, и аниматора Джонни Уокера.

Первый трейлер The Last of Us: Part 2


Это немного натянуто, но, честно говоря, так ли это странно, учитывая, что и Days Gone, и The Last of Us имеют дело с инфицированными людьми? В конце концов вы наткнётесь на дом с гитарой на полу, испорченной кроватью и кровью повсюду. Не будучи стопроцентным воссозданием, это выглядит как подражание сцене из премьерного трейлера The Last of Us: Part 2.

Элли видели сидящей в доме и бренчащей на гитаре после того, как она убила много людей. Опять же, поскольку обе игры подразумевают не совсем одинаковые вселенные, это может быть просто умным намёком, а не прямой ссылкой.


26 апреля вышла довольно ожидаемая всеми Sony боями игра Days Gone.

Оценки, которая получила игра от уважаемых изданий "среднее" и не более. А я вот, борец за справедливость, хочу доказать и разнести мнение о том, что игра не среднячок, а очень крутой и достойный проект, без спойлеров естественно, я ж не фрикер долбанный.

Начну с того, что в игре прекрасная графика и атмосфера горных регионов. Я жил порядка двух лет в похожей местности и когда Дикон едет на своем байке в заснеженную гору, мой нос по привычке, начинает вдыхать непередаваемый горный воздух, только в районе метро Царицыно в Москве. А какие тут прекрасные закаты на территории Лост-лейк! Вообщем "ляпота", хочется погружаться в эту природу вновь и вновь!

Стоит отметить, что здесь тает снег и когда это происходит, реализована система Санкт-Петербург стайл. Дорога превращается в месиво из грязи, что очень сильно влияет на устойчивость байка Дика и механику езды.

Вообще погода это отдельное достижение данной игры, когда льет дождь хочется просто спрятаться в какой-нибудь хижине поблизости и переждать или когда начинает идти снег хочется дать Дику какой-нибудь пуховик что-ли или одеть шапку потеплей.

На этом остановлюсь поподробней. Считаю, что самая главная ошибка разработчиков это дать выбрать уровень сложности игроку. Это лишние, нужно играть только на максимальном уровнем сложности и вот почему.

1. Нехватка ресурсов и патронов.

С каждым днем выживать становится все сложней и сложней. Если в начале игры не составляет труда найти хлам, то уже ближе к середине это проблема. Приходится больше останавливаться на дороге, рыться в машинах, просто ездить на вылазки за припасами и проблема в том, что в большинстве случаев вам будут мешать фрики, мародеры, упокоители или того хуже медведи, клыкачи и волки.

2. Постоянно чувство страха.

Дика может убить что угодно. и когда угодно, единственное безопасное место это поселения. Уже в начале игры даже 4-5 фриков составляют для вас большую проблему, можно конечно попробовать в них пострелять и привлечь выстрелами ещё больше зомбарей или того гляди орду, что точно обеспечит вам быструю и бесславную смерть. Поэтому приходится действовать скрытно, использовать глушители, которые к слову портятся словно стекленные.

3. Драка с ордой

Это, без исключения, является той самой изюминкой игры. Конечно, сначала вас не балуют большой толпой, а буквально 40-80 фриков жажду укусить нашего байкера за жопку. Такие орды разбиваются в пух и прах при минимальной подготовки.

Первая серьезная драка с ордой - это лесопилка. Без подготовки туда соваться лучше не стоит. Не могу описать те чувства, которые я испытал, когда впервые попал в такой замес. С одной стороны чувство своей нехилой крутости с пулеметом на перевес и кучей коктейлей Молотова, с другой стороны полчище фрикеров, которые плевать хотели на мой арсенал. Как бы ты их убиваешь, просто валишь пачками, чувствуется как каждая пуля вонзается в тела тупых зомби, но черт, их не становится меньше! Просто бесконечная волна, которой нет конца! Вот тут то и появляется, то самое чувство безнадежности, которая подкрепляется нехваткой боеприпасов. Я не испытывал такого не в одной зомби игре типа Dying Light, Dead Island, Stay of Decay, Dead Rising. Они, чтоли, не такие серьезные.

В Days Gone ты реально понимаешь, что одна ошибка и ты труп. Хочешь победить орду разрабатывай план, ставь ловушки, изучай местность, готовь пути отступления и приготовься к затяжному спринту.


ПЕРСОНАЖИ и МИР

Характеры всех персонажей проработаны довольно хорошо. По друзьям ты скучаешь, а предателей ненавидишь, эмоциональная связь присутствует. Не знаю, может быть это только я заметил, но в данной игре персонажи не тупые. Т.е. в большинстве случае главный герой поступает логично, а иногда просто снимает с языка реплики или идеи. Сам протагонист живой человек и это прослеживается очень четко, он не супер-герой, а обычный чувак, который врет, ругается, ненавидит и любит, который просто пытается выжить в этом новом мире.


Ну вообщем, если кто-то ещё думает, стоит ли покупать игру, то хватит думать! Покупайте смело, не пожалеете, это очень красивая история, с охрененным геймплеем, где ты научишься выживать в постапокалиптическом мире. Главное, играйте на сложном уровне. и удачи номад, береги себя.

Days Gone (Жизнь после)
Разработчик Bend Studio
Издатель Sony Interactive Entertainment
Официальный сайт bendstudio.com
Дата выхода 26 апреля 2019 года
Жанр Приключенческий боевик, survival horror


Days Gone начинается с конца. Конца цивилизации. Мир поразил новый вирус, что делает из людей фриков — мутировавших тварей, которые питаются человечиной или себе подобными, в буквальном смысле слова вьют гнезда, продолжают эволюционировать и терроризируют выживших. Фрики — местный вариант классических зомби, но они живые и сохранили примитивный разум. В этом хаосе теряет жену главный герой, байкер по имени Дикон Сент-Джон. Спустя два года он живет с другом по кличке Бухарь в Орегоне и периодически выпускает пар и горе, кромсая тех же фриков, банды преступников или лагеря отмороженных сектантов Упокоителей, которые считают мутантов богами.




Days Gone рассказывает о человеке после конца мира и людях, которые пытаются выжить и делают ошибки. Одни не хотят принимать действительность и живут прошлым, другие, наоборот, быстро забывают наследие и создают новые правила, а третьи пытаются найти себя и делают все, чтобы выжить, но при этом остаются людьми. Помимо классического сценария конца света, в игру неожиданно добавили любовную линию, что странно и непривычно для постапокалиптического экшен-сурвайвала.






Положительный момент в таком специальном раздувании прохождения один — чем дальше играешь, тем интереснее становится. Если сначала сюжетные поручения смотрелись банально и скучно, поэтому я часто уделял внимание побочкам, то постепенно история преображалась, а узнать что же случится дальше, хотелось все сильнее. Со временем я почти полностью перешел на основные квесты, изредка отвлекаясь на мелкие событийные задания.












Личная заслуга Bend Studio в одном — они переработали опостылевших зомби, дали им необычные умения и сбили в огромные стаи. Последнее и есть уникальная особенность игры, которой, кстати, уделили минимум времени.




Еще один интересный элемент Days Gone — мотоцикл. Мне нравится сесть на байк и проехаться через всю карту, остановившись на заправке, чтобы наполнить бак и подкрутить пару гаек. Есть в этом что-то успокаивающее и медитативное. Но понятно, что подобное привлекает далеко не всех, а кто-то отнесет долгие поездки к минусам, но в любом случае, есть возможность быстрого перемещения между лагерями. И все же телепорты лишат вас большой части геймплея, ведь мотоциклом интересно управлять, он эффектно капризничает на мокрой дороге или в болоте, а также привередлив на поворотах. И это делает езду еще более реалистичной, а часто просто веселой.


Байк главного героя можно и нужно улучшать, заправлять и ремонтировать. Разработчики добавили увлекательную кастомизацию железного коня, где на него разрешают примерить новые обвесы, фары, колеса, краску, наклейки, трубы и прочее. Со временем мотоцикл лучше переносит удары и столкновения, жрет меньше бензина (но все равно заправляться придется часто) и уже не рычит во время езды, что не так привлекает фриков или дорожных бандитов.









Days Gone не идеальна внешне, но это все равно красивая и атмосферная игра с динамической погодой, прекрасными видами природы и проработанной мимикой персонажей. От коллег из других изданий я слышал много жалоб на баги, оптимизацию и лаги, но за все время прохождения у меня был лишь один момент, когда в дороге упал fps.

Тут стоит немного разъяснить ситуацию. Большинство обзоров написаны на предрелизной версии игры, которую выдавали за две недели до выхода. И там действительно было куча проблем. Мы же получили ключ в день премьеры, а большую часть времени я играл на версиях 1.05−1.07. Видимо создатели провели серьезную работу над ошибками и закрыли главные технические косяки. Из минусов еще можно отметить долгие загрузки между миссиями или катсценами.








Кроме графики стоит отметить музыку. Я вряд ли буду слушать ее отдельно, но со своей работой по созданию нужной атмосферы она справляется отлично. Русская озвучка тоже на уровне, голоса подходят героям и звучат убедительно.

При всем моем нейтральном отношении к песочницам, Days Gone заинтересовала и буквально заставила в себя играть. Это достойный, но далеко не лучший эксклюзив Sony. И его вряд ли отметят номинациями и призами. В тоже время игра завораживает природой и погодными явлениями, постепенно увлекает закрученным сюжетом, развлекает атмосферными поездками на мотоцикле и беспрецедентной охотой на толпу из сотен зомби.

Days Gone много заимствует у других, и не всегда делает это так же умело. А еще здесь много случайных событий, поэтому отправившись на поимку преступников, можно угодить в засаду от совершенно других бандитов, схватить пару пуль от проживающих рядом фанатиков, встретить ту самую орду фриков и еле отбиться от стаи волков. И все же иногда, мир кажется пустым, а потраченные усилия на создание безумного количества квестов и размазывания сюжета, стоило бы пустить на заполнение огромного мира деталями. Поэтому на извечный вопрос брать, не брать или ждать скидки, мой ответ таков: Days Gone однозначно стоит купить, но не за полную цену. Я бы повременил до ближайших скидок, которые точно будут.


Хотя американская студия Bend создаёт консольные игры с 1996-го, сегодня о ней знают немногие. Пик славы коллектива из Орегона пришёлся на начало нулевых: тогда на первой PlayStation гремела шпионская трилогия Syphon Filter. Следующие выпуски саги, выходившие уже на PS2, не были столь популярными. С 2007 года Bend Studio — как дочернее подразделение Sony — занималась лишь портативными релизами вроде Uncharted: Golden Abyss.

Однако амбициозные орегонцы мечтали о возвращении в высшую лигу — грезили собственным ААА-проектом для PS4. Так появилась Days Gone, история о жизни после конца света.

728 дней спустя

Америка, которую знал и любил байкер Дикон Сент-Джон, погибла. Цивилизация пала два года назад, когда мир захлестнула загадочная эпидемия. Миллионы инфицированных людей превратились в диких и агрессивных мутантов, охочих до человеческой плоти. И теперь эти безумные каннибалы, прозванные фриками, хозяйничают на территории бывших Штатов, а немногочисленные остатки человечества ютятся в гражданских лагерях.

Покидать крепкие стены поселений отваживаются немногие. Сент-Джон — один из таких храбрецов. Этот скиталец и охотник за головами готов на любую работёнку — лишь бы было на что заправить байк да зарядить дробовик. Угрюмому бородачу не привыкать к анархии и жестокости, ведь до эпидемии он состоял в грозной мотобанде.


Новому творению Bend Studio не избежать сравнений с The Last of Us. Герой мастерит на коленке аптечки и коктейли Молотова, яростно орудует топорами и битами, вышибая мозги из фриков и мародёров. Крадётся в тенях, по-тихому перерезая глотки, или устраивает пальбу, ловко обращаясь с огнестрелом.

Куда сильнее два эксклюзива Sony роднит упор на мрачнейшую драму и проработку характеров.

Days Gone, как и зомби-хит Naughty Dog, — это прежде всего большое дорожное приключение. Байкер не просто колесит по родному штату Орегон, а ищет пропавшую жену. Раненую Сару куда-то эвакуировали на военном вертолёте два года назад, в первые часы пандемии. Выжила ли она?

Ищу тебя

Судьба девушки действительно вызывает интерес. Сценаристы не скупились на заставки и геймплейные эпизоды, где байкер вспоминает яркие моменты прошлого: знакомство с Сарой, романтические прогулки, женитьбу. Ностальгические сцены удачно контрастируют с жестокой реальностью. Полчаса назад Дикон разглядывал своё свадебное фото, а сейчас — оказывается в той же церквушке, однако теперь здесь разворачивается брутальная перестрелка с отморозками. Но если вынести за скобки детально прописанную историю розысков возлюбленной и то, как они меняют личность героя, повествование вызывает смешанные чувства.


Первая треть сюжета, сосредоточенная вокруг двух коммун выживших, самая скучная. Их обитатели показаны схематично и служат одной цели — озадачить геймера зачисткой очередного логова бандитов. К середине игры Сент-Джон попадёт в третий гражданский лагерь и Days Gone преобразится в лучшую сторону. Появятся харизматичные персонажи, неплохие диалоги и интригующая глобальная задача — борьба с сектой упокоителей. Эти боготворящие фриков культисты покрывают тела шрамами и ожогами. Зачем они зверски убивают людей и чего хочет их безумный лидер?

Едва Дикон находит ответы, как начинается третья глава — путешествие в ранее недоступный регион. И это лучшее, что может предложить творение Bend Studio.

Дикий скучный мир

Если сценарий достоин похвалы, то декорации не назовёшь запоминающимися. Нет, на первый взгляд, с антуражем всё в порядке — движок Unreal Engine 4 выдаёт фотореалистичную картинку. Американская глубинка прорисована до последней травинки в лесу и трещинки на шоссе. На перекрёстках крохотных городков ржавеют машины, заброшенные дома правдоподобно завалены хламом, улочки усеяны жертвами эпидемии. Но спустя 5-10 часов блужданий по Орегону понимаешь: художники схалтурили. Мир зловеще красив и масштабен, но собран из клонированных кусков — повсюду те же придорожные мотели, фермы, одноэтажные строения, леса и горы. Уникальные объекты вроде лесопилки или закусочной со статуей дровосека Пола Баньяна можно пересчитать по пальцам.


Ситуацию усугубляет повторяемость заданий. Будь то сюжет или побочные миссии, поручения обитателей коммун сделаны как под копирку.

В теории наводить этот самый порядок герой умеет по-разному. Уровни адаптированы под скрытное или шумное прохождение, а точек входа зачастую несколько. На практике же мудрить с арбалетными стрелами, привинчивать глушитель к пистолету или ползать по кустам с ножом быстро наскучивает. Когда в очередной раз оказываешься в примелькавшейся локации, проще взять в руки пулемёт или автомат — чтобы быстрее зачистить надоевшее место и заняться наконец поисками Сары.


Воин дороги

При всех огрехах геймплея, у Days Gone не отнять одного — атмосфера выживания воссоздана отменно, а игровые механики удачно дополняют друг друга. Уничтожая базы бандитов и сжигая гнёзда фриков, Сент-Джон повышает уровень своей репутации в дружественных лагерях. Это, в свою очередь, позволяет покупать там улучшения для мотоцикла и мощный огнестрел. Однако байк ломается и его нужно заправлять. Приходится напряжённо исследовать мир, высматривая заветные красные канистры, лом и прочие полезности.

Даже заурядный поход к ближайшей заправке за топливом может стать отдельным приключением: пока искали канистру, нагрянули мародёры. Пальба, крики — и вот сюда мчат толпы нежити. Вместе с зомби-медведем.


Встреча даже с пятью мозгоедами — особенно в первой половине игры — способна потрепать нервы. Дикон гибнет от пары-тройки ударов, а бежать с ускорением может считанные секунды. С другой стороны, есть резон драться до последнего. Каждое выполненное задание, каждый уничтоженный враг делают героя сильнее — накопленные очки опыта тратятся на три ветки развития: огнестрельную, рукопашную и навыки выживания. К примеру, байкер научится перезаряжать автомат на бегу, увеличит запас носимых патронов, а выстрелы в головы противников будут восполнять здоровье.

Но даже когда Сент-Джон разучит большую часть умений — а это произойдёт к началу третьей главы, — странствие по Орегону не станет лёгкой прогулкой. В любой момент можно наткнуться на огромную орду фриков. Конечно, для экшенов сотня-другая мертвяков на экране давно не в новинку, вспомнить хотя бы классические части Dead Rising или свежую World War Z. Однако сотрудники Bend Studio подошли к вопросу с фантазией.

Человек человеку зомби

В Days Gone толпа мозгоедов ведёт себя подобно живому организму: реагирует на свет, шум и атакует сообща. Достаточно потревожить дремлющую орду — и волны нежити обрушиваются на Дикона одна за другой, пытаясь поглотить, словно бушующее море. Заливая окна, заполняя проходы и выламывая двери. Как тут не испугаться?


Такие битвы сродни адреналиновым головоломкам. Иногда к ним удаётся подготовиться, заминировав подступы и разбросав самодельную взрывчатку. Но чаще нужно импровизировать в духе Left 4 Dead 2, судорожно отстреливаясь, петляя и используя декорации. Здесь подорвали цистерну топлива, там на бегу обрушили связку брёвен, тут заманили толпу в узкий переулок и угостили напалмом. Живи, умри, снова повтори — пока все 300-400 тварей не останутся лежать на земле.

Правда, великолепную задумку с ордами разработчики не довели до ума.

По сюжету запланирована лишь пара стычек с нежитью, где надо как следует развлечься с объектами окружения. В остальных случаях, когда гнильцы появляются спонтанно, баталии сводятся к беготне кругами и подрыву красных бочек.

Живая мертвечина?

Days Gone едва ли претендует на лавры игры или хотя бы экшена года. Слишком много шероховатостей в этом эксклюзиве. От повторяющихся миссий, не всегда удачно заимствующих элементы серий Far Cry, Mad Max, The Last of Us, до пустоватых и однообразных декораций. Громадные лесистые территории населены всего лишь пятью видами живности. Обитатели коммун, бросив герою пару фраз, замолкают. Бандиты иногда ведут себя правдоподобно, грамотно используя укрытия и перебежки, а иногда просто замирают на месте, словно восковые статуи. Ну ничего себе ААА-релиз!

Однако за взрослый сценарий и по-настоящему живых Дикона и Сару творению Bend Studio хочется простить многое. В эпоху лутбоксов и микротранзакций хорошие сюжетные блокбастеры выходят нечасто — их стоит ценить.

Плюсы:
Мечтали о зомби-триллере, где нужно не только выживать со всей силы, но и затаив дыхание следить за сюжетом? Постапокалиптический Орегон, населённый медведями-мутантами и зомби-детьми, не разочарует.

Минусы:
Пустоватый мир, однообразные задания, всего лишь 5 типов нежити и 5 видов фауны — не этого ждёшь от высокобюджетного эксклюзива для PS4. Не говоря уже о криво срабатывающих скриптах в паре сюжетных миссий.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК SIE Bend Studio ИЗДАТЕЛЬ Sony ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 26 апреля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ The Last of Us, серия Dead Rising, Left 4 Dead 2, Resident Evil 2 Remake СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС да, если любите зомби-экшены

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.