Что за вирус репетитор

Для многих учителей репетиторство – большая часть заработка, так что приходится адаптироваться, поскольку ученики отказываются ездить на занятия.

МИНСК, 30 мар – Sputnik. Многие столичные репетиторы стали проводить с учениками уроки по видеосвязи: о такой практике рассказал Sputnik репетитор, член консультационного совета при Минобразования Андрей Григорьев.


Распространение коронавируса внесло коррективы в жизнь белорусов: так, вузы перенесли лекции и изменили время старта занятий, рекомендации по изменению работы были направлены в общепит, есть изменения и в других сферах. Кроме того, медики призывают к социальному дистанцированию – отразилось это и на рынке образовательных услуг.

"Сначала некоторые родители сами изъявили желание перевести детей заниматься дистанционно. А когда ситуация стала становиться серьезнее с моей точки зрения (и когда "удаленных" учеников стало больше), я решил, что будет вполне логично перевести в онлайн всех", – рассказал Григорьев.

По словам репетитора, переход начался еще за неделю до каникул: он констатирует, что инициативу поддержали многие его коллеги. Сам Андрей Григорьев опробовал такой учебный процесс с некоторыми учениками, а сегодня он уже налажен, и качество его из-за "удаленки" не страдает.

Сегодня ребята ушли на каникулы, как и всем, им рекомендовано "социальное дистанцирование", так что онлайн-обучение даже удобно для них, да и для репетитора – с точки зрения организации рабочего расписания.

"Лично для меня ничего особо не изменилось: у ребят на руках есть необходимые учебные материалы, мы занимаемся по "Вайберу". Присутствие точно такое, как на уроке, просто виртуальное, а не физическое: беседа живая, только нужно давать чуть больше инструкций.


Думаю, все упражнения на отработку (и неважно, о каком предмете идет речь) ребенок может проговаривать. А письменные задания моментально присылать, к примеру, на электронную почту. В общем, при наличии видео теряется не так и много", – убежден Григорьев.

По его словам, с некоторыми трудностями могут столкнуться разве что те, кто ведет групповые занятия: поскольку теряется "энергия" что ли – присутствуя на занятии физически, педагог реагирует не только на ответы ученика, но и на выражение его лица, например, и другие невербальные проявления. В то же время дистанционное обучение существует достаточно давно, чтобы были отработаны многочисленные компьютерные программы, позволяющие его оптимизировать.

"Не исключено, что могут пострадать также педагоги в возрасте, которые плохо владеют техническими средствами. Но мне не кажется, что есть повод переживать о массовом снижении стоимости репетиторского часа: педагоги ведь все равно работают с учениками, не думаю, что успеваемость может снизиться по этой причине", – рассуждает репетитор.

По мнению Андрея Григорьева, мотивированный ребенок готов учиться при любых обстоятельствах, а в условиях самоизоляции он даже больше ответственен за выполнение заданий.

"На дистанционное образование стоит посмотреть иначе: думаю, перемены, связанные с коронавирусом, продвинут развитие этих технологий и изменят отношение к "удаленке" и учеников, и педагогов, и родителей, и, надеюсь, нашего Министерства образования", – резюмирует собеседник агентства.

Не все педагоги приняли перемены позитивно и перешли на дистанционное обучение: у некоторых просто нет возможности это сделать (в частности, по техническим причинам) – и люди остались без работы.

"Я попросту не могу изолироваться от окружения: часто у меня бывает шумно, это мешало бы занятиям. Да и предметы не те, чтобы обсуждать их онлайн: математика и физика. Если нужно что-то нарисовать, показать, расписать, то это будет долго и неудобно, как и проверять задания у детей", – рассказала Sputnik столичный репетитор Виктория Лазько.

Вместе с тем, многие клиенты категорически отказываются от взаимодействия с преподавателями. Кто может – адаптируется: в большинстве объявлений о репетиторских услугах на тематических площадках теперь можно найти пометку о том, что занятия могут проводиться дистанционно.


"Всегда занималась только лично и не планировала менять формат, поскольку плохо представляю себе, как это возможно. Но за последнюю неделю начались отказы от учеников, тенденция пугающая. В то же время перерывы для тех, кто к ЦТ готовится, очень нежелательны.

К тому же, для многих учителей репетиторство – внушительная часть ежемесячного дохода, так что приходится адаптироваться под сложившиеся обстоятельства. В ближайшее время я планирую как-то оптимизировать процесс дистанционного обучения", – рассказала Sputnik репетитор Мария.

Некоторые собеседники агентства делятся, что и раньше практиковали такой формат обучения – к примеру, в тех случаях, когда ученик живет совсем далеко. Другие утверждают, что организовать подобное можно все-таки не с каждым предметом.

"Я математик: конечно, хочу видеть, в том числе, как ребенок решает ту или иную задачу. То есть не только результат, а и процесс тоже. Те же проблемы с физикой, химией", – поделилась Валентина, которая много лет преподает у старшеклассников математику.

По прогнозам собеседников агентства, их пугает перспектива снижения стоимости занятий вслед за спросом, что в перспективе может плохо повлиять "и на качество услуг, и на, соответственно, успеваемость учеников": "Некоторые ребята, которым нанимают репетиторов, попросту не хотят сами что-либо делать: над ними надо сидеть и заставлять их учиться, без постоянных занятий они вряд ли станут что-либо делать", – добавила Виктория Лазько.

Читайте также:

Президент объяснил, почему он против карантина в школах и переноса каникул

Люди, потерявшие работу, стали выдавать себя за педагогов

05.04.2020 в 15:13, просмотров: 5079

Казалось бы, в условиях карантина и повальной удаленной занятости, армия репетиторов должна была выйти в дамки, ведь очные занятия практически по любой дисциплине можно заменить на дистанционные. Однако выяснилось, что большое количество востребованных пожилых репетиторов оказались абсолютно не готовы к удаленному формату как технически, так и морально. Зато на рынок хлынули массовые предложения от обманщиков, выдающих себя за маститых педагогов.


- На финишной прямой перед ЕГЭ мы потеряли двух репетиров, которые считаются лучшими в нашем городе, - рассказывает Лариса из Подмосковья. – Одной из преподавательниц за 60, другой за 70, и они просто оказались не готовы к переходу на дистанционный формат. Конечно, основная часть материала уже пройдена, но последние месяцы подготовки обычно самые интенсивные и сильно влияют на количество баллов на экзаменах. Сейчас мы в растерянности. Ребенку моей подруги повезло больше, его пожилая репетитор пока соглашается проводить уроки у себя дома, школьника привозят к ней на машине. Но неизвестно, сколько это продлится, учитывая постепенное ужесточение карантинных мер, да и сама преподавательница может скоро отказаться – все же она очень рискует, нарушая изоляцию. Со школами тоже пока толком ничего не ясно – как учителя будут готовить выпускников к экзаменам дистанционно и будет ли от этого толк? Две недели дети не учились, только с 6 апреля должны начаться удаленные занятия.

У репетиторов помоложе и более продвинутых технически педагогов сейчас нет отбоя от учеников. Правда, они жалуются, что многие родители после перехода на дистанционку стали требовать значительную скидку за то, что занятия проводятся удаленно. К тому же, цены начали демпинговать и новоявленные репетиторы, хлынувшие в эту сферу после потери работы в другой области.

- Я преподаю английский и французский языки, и до вируса работала с несколькими учениками удаленно, - рассказывает Альбина, выпускница МГЛУ им. Мориса Тореза. – Несмотря на то, что мне не приходится тратить время на дорогу для дистанционных занятий, подготовка к ним занимает много времени, да и проводить сам урок физически сложнее. Во время очных занятий можно встать, пройтись по комнате, тут ты привязан к монитору. Для занятий нужно загружать электронную доску, учебники, аудио и видео файлы, подбирать дополнительную литературу и картинки в электронном формате, все это требует времени. Так что, на мой взгляд, требовать снижения цены только за то, что занятия проходят удаленно, абсолютно неоправданно. Но проблема еще и в том, в последние две недели на различных сайтах как грибы после дождя стали появляться предложения от людей, никогда ранее репетиторами не работавших. Как правило, их публикуют люди, потерявшие работу в другой сфере, они предлагают свои услуги по цене порой в два раза ниже среднерыночной. Многие родители на это ведутся. Конечно, тот же английский язык сейчас знают многие, но вряд ли бывший менеджер турфирмы способен преподавать его на таком же уровне, как профессиональный педагог. К счастью, родители моих учеников пока это понимают.

Тем временем педагоги, занимающиеся профессиональной подготовкой ЕГЭ, отмечают, что за последний месяц в интернете резко активизировались обманщики, предлагающие 2-3 месячные онлайн курсы по подготовке к экзамену. Дельцы обещают, что после их прохождения любой выпускник получит по нужному ЕГЭ не менее 80 баллов.

- Группы мошенников в сфере подготовки к ЕГЭ были и раньше, но сейчас их количество резко возросло, - уверен преподаватель математики Николай Кутузов. – Они создают целые сайты, на которых дается ложная информация о том, что в подготовке их материалов и курсов участвуют именитые российские преподаватели и учителя. В большинстве случаев упомянутые персоны даже не знают, что их имена мошенники используют в корыстных целях. Как правило, занятия на этих курсах ведут вчерашние выпускники школ, причем совершенно не выдающиеся, и студенты. Пользы от таких уроков ничуть не больше, а часто и меньше, чем от самоподготовки. Жаль, что большое количество родителей до сих пор тратят свои средства на обманщиков.

Еще одно карантинное новшество возникло в сфере репетиторства с переходом московских школ на дистанционное обучение. В данный момент крайне востребованными стали педагоги, предлагающие школьникам помощь в подготовке дистанционных заданий. Многие родители продолжают работать из дома, и у них просто нет времени на помощь детям с уроками. Особенно популярна данная услуга для учеников младших классов, так как они многое не могут сделать без посторонней помощи.

- До начала эпидемии я работала в сфере дополнительном образования, - объясняет Наталья. – Вела различные кружки в коммерческом центре детского развития. Оплата у нас была сдельная, поэтому после закрытия всех подобных учреждений, я осталась без средств к существованию. Подруга, намучившаяся с дистанционным обучением собственного второклассника, предложила мне выполнять с ее сыном уроки по интернету за выгодную нам обеим плату. Все получилось, и тогда я дала в интернете объявление с предложением своих услуг. Сейчас у меня уже пять учеников, со 2 по 5 класс. Кому-то нужно немного помогать и проверять ошибки, за кого-то приходится практически полностью выполнять задания, но в целом я справляюсь.


Нужно поговорить о том, как западная пресса освещает борьбу России против COVID-19. Весьма прискорбно, но, похоже, многие СМИ и писаки болеют за вирус и против русских.

Казалось бы, при подобной чрезвычайной ситуации им должно было хватить такта на какое-то время отложить в сторону томагавк информационной войны. Но, увы, не хватило. Напротив, яда в материалах прибавилось.

Этим список не ограничивается, но суть вы, наверное, уже уловили: перед нами подборка чуши, ерунды и околесицы. Здесь не столько неумение увидеть лес за деревьями, сколько желание вырубить всё под корень, лишь бы тот, в ком ты видишь оппонента, не запасся древесиной.

Российский ответ на коронавирус, скажем прямо, неидеален. Но на данный момент страна страдает от пандемии значительно меньше, чем Британия или Америка, и, кажется, американскую и британскую прессу это сильно расстраивает.

Вот статистика по COVID-19. Опять же, на утро вторника (по данным Университета Джонса Хопкинса, Worldometer и британским докладам).

Всего проведено тестов: США — 4,0 млн, Россия — 2,1 млн, Великобритания — 0,33 млн.

Всего случаев заболевания: США — 788 тыс., Великобритания — 125 тыс., Россия — 52 тыс.

Всего летальных исходов: США — 42 518, Великобритания — 16 509, Россия — 456.

Также следует отметить: нет ничего, что свидетельствовало бы о занижении Россией своей статистики. Нужно ли говорить, что в противном случае англо-американская пресса уже давно бы разыскала такие свидетельства и раструбила о них по всему миру.

Более того, показатели России по смертности в целом схожи с показателями соседних с нею крупных восточноевропейских государств (Польша — 385, Украина — 161), но масштабы тестирования существенно разнятся. Россия провела свыше 2 млн тестов, Польша — чуть менее 215 тыс., а Украина — 61 997. Если к востоку от Эльбы действительно есть какое-то сокрытие или искажение информации, то эта история, похоже, скорее будет о Киеве или Варшаве, а не о Москве.

Современная Россия в ногах у дяди Сэма не валяется — и недовольство американских и британских СМИ включено на полную мощность.

Россияне не выходят на улицы рукоплескать медикам, потому что не любят бессмысленных, бестолковых формальностей. Не тот это народ, который переключается с чопорной английской холодности на стенания по принцессе Диане. Проще говоря, россияне не любят мелкой показухи.

Стив Розенберг мог бы сообщить своей аудитории эту неприятную истину. Но решил не рассказывать — возможно, из осмотрительности. В конце концов, представьте себе смятение и изумление зрителей и слушателей ВВС, узнай они вдруг, что Россия — это не сущий Мордор, край тьмы и опасности, куда люди боятся заходить и обращать свой взор!

Хорошо, давайте опять сравнивать статистику. И вновь на утро вторника.

Всего проведено тестов: Россия — 2,1 млн, Германия — 1,7 млн.

Всего случаев заболевания: Германия — 141 тыс., Россия — 52 тыс.

Всего летальных исходов: Германия — 4404, Россия — 456.

Вернёмся к первым четырём заголовкам в Google. Три из них предсказуемо построены вокруг Путина, потому что одно его имя — это гарантированный кликбейт. Все они опираются на мысль о том, что российский ответ на COVID-19 каким-то образом вредит президенту. Возможно, в этом есть толика правды — с точки зрения экономики. Если уровень жизни в России сильно просядет, власть, вероятно, станет непопулярной.

На той же неделе, когда в Politico появился этот материал, у Путина были онлайн-конференции в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. В соответствии с введёнными в России правилами социального дистанцирования президент работает из дома. Оттуда же он созванивался с Эммануэлем Макроном (Франция), Си Цзиньпином (Китай) и другими. А в воскресенье даже, сидя у камина, поздравил россиян с Пасхой.

Иными словами, не заметить Путина сейчас трудно. Но Politico предпочёл продвигать дезинформацию.

У американских и британских СМИ хватает собственных тем для беспокойства. Можно поговорить о борьбе американских губернаторов и мэров с трамповским Белым домом вокруг мер, принимаемых в связи с коронавирусом. Или о безнравственном сохранении санкций в отношении бедных стран, таких как Иран и Венесуэла, в период глобальной пандемии.

* СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Здравствуйте, уважаемые ученики, родители и просто интересующиеся! Этот пост о том, что делать, если вы пришли к решению обратиться за услугами к репетитору при подготовке к экзаменам. Речь пойдёт о ЕГЭ и ОГЭ. Немного о себе: я репетитор по математике и физике, специализируюсь именно на подготовке к экзаменам. Но речь пойдёт не только о моих предметах, а о всех в целом.
Я очень часто встречаю ошибки, при которых теряется время, зря тратятся деньги, нервы. Хочу предостеречь, помочь. Сразу предупреждаю, текста много:) Цены привожу лишь для примера, во всех городах они разнятся.

А сначала зададим себе вопрос:

Вам точно нужен репетитор? Это не необходимость, это "предмет роскоши".
- если ученик самостоятелен, мотивирован, и имеет способность к самоконтролю и неплохой начальный уровень знаний, он подготовится к экзаменам на удовлетворительный балл сам. В помощь книги, пособия, видео, коих в интернетах полно.

- если знания имеют брешь, но не катастрофичную (недопонял тригонометрию в 10-м классе - это не страшно, страшно, если в 11-м не может сложить дроби и решить линейное уравнение), и вы не уверены, что закроете эту брешь сами, вполне подойдут курсы, группы, мини-группы. Конечно, надо быть готовым делать д/з и исправно посещать занятия.
- если пробел в знаниях значительный, а желания устранять это нет - вообще не стоит начинать подготовку. Вы зря потратите деньги и время, а без вклада ученика, результат обучения будет нулевым. (Зеркальный совет репетиторам: бегите, если к вам обращается родитель 11-классника с начальным уровнем с двойки на тройку и запросом "заинтересовать предметом" и "быть строже")
Когда вам может быть нужен репетитор:

а) вам необходимо сдать предмет на высокий балл (в математике и физике это 65+, что выходит за рамки школьного курса, в остальных предметах примерно 80+, 85+. Да, с физикой и математикой вышло несправедливо, увы.)

Когда искать? Сейчас. Два аргумента: потом мест не будет и потом будет дороже. Если первый очевиден, что у хорошего преподавателя запись на сентябрь может идти ещё с декабря, то по второму аргументу поясню. У некоторых (не у всех) репетиторов есть понятие "динамическое ценообразование". Набирая необходимый минимум учеников, они повышают цену. Так что записавшись на занятия в августе, вы можете 9 месяцев с сентября по май заниматься по цене, допустим, 1200 за урок (1 занятие в неделю, например, умножаем на количество занятий в месяц и на количество месяцев 1200*4*9 = 43 200), а с октября вы можете прозаниматься 8 месяцев по 1500 (1500*4*8= 48 000). Вывод: откладывать начало занятий не всегда значит сэкономить.
Важно! Если вы в 10-м классе, лучше начать готовиться к ЕГЭ сейчас. Частота занятий будет реже (например, 1 р/нед в 10-11 классах, против 2 р/нед в 11 классе), стресса меньше, оценки на уроках, как "побочный эффект", уже сейчас станут лучше, а денег и времени потрачено столько же.
Если вы в 8-м классе и серьезных проблем с успеваемостью нет, то к ОГЭ можно начать готовиться только в 9-м классе, сильно не парьтесь.

Кто может быть вашим репетитором?

1) Студент. Берет дешево, подготовить к экзаменам может. Но это не точно) Как правило, опыт мал, своей программы еще не разработал. Но если человек ответственный и сам отлично сдал экзамены в свое время, то почему бы и нет. Бывает одно "Но": мне часто звонят в мае ученики, с просьбой взять их в расписание на любое время, потому что их репетитор-студент отказался от занятий в виду своей важной причины: "сессия, не до вас стало". Не хочу обидеть ответственных студентов, конечно "кидают" учеников далеко не все.
2) Школьный/ВУЗовский преподаватель. Смотрите отзывы, слушайте рекомендации о конкретных людях. Не всегда школьный учитель = хороший репетитор. Программу экзаменов школьный учитель знает наверняка, но может быть "заточен" под работу с большим классом и плохо налаживать контакт при индивидуальных занятиях. Его программа может быть негибкой, шаблонной и не выходить за пределы того, что преподают в средней школе (а если вам нужен очень высокий балл - это важно). Преподаватель ВУЗа - тоже вовсе гарант успеха, он может преподавать в институте экономику, но плохо понимать тонкости ЕГЭ по обществознанию, к примеру. Ищите отзывы, не доверяйтесь только статусу потенциального репетитора. Звание "доктор наук" и прочие могут ничего не значить для решения вашей задачи.
Преподаватели институтов и учителя школ однозначно опытнее студентов, а цены за занятия с ними, ожидаемо, выше.
3) Частный преподаватель, репетитор. Это может являться его основной профессией. Обращайте внимание на то, что является его специализацией. Если вы услышали от знакомых рекомендацию, что Иван Иванович хорошо подготовил их сына к олимпиаде в 5 классе, это еще не значит, что он хорошо подготовит к ЕГЭ или ОГЭ. Спросите знакомых выпускников, кто сдал экзамены хорошо, они могут поделиться контактами того, кто им помог. Читайте отзывы на сайтах репетиторов внимательно, там вы должны увидеть информацию о репетиторе от выпускников, с результатами (или общими впечатлениями хотя бы) сдачи ЕГЭ/ОГЭ. Если преподаватель имеет большой опыт работы в подготовке к нужному вам экзамену, у него наверняка наработана своя программа и методика.
Стоимость занятий примерно такая же, как и у предыдущей категории.

Обобщу: кого бы вы ни выбирали, всегда читайте отзывы и прислушивайтесь к рекомендациям. Обращайте внимание на то, с какой категорией учеников работает данный человек (младшие школьники, 5-8 класс, 9-11 класс, студенты, олимпиадники, взрослые и т.д.)

За что платите? Очевидно, стоимость занятия складывается из его продолжительности, транспортных расходов репетитора (если он приезжает к вам) и его времени на подготовку к занятию. Однако, бывают неочевидные плюшки. Кто-то проверяет домашку на уроке, а у кого-то в стоимость включена проверка д/з до занятия, по почте, соцсетям, мессенджерам и т.д. Какие-то репетиторы готовы оказывать поддержку 24/7, хотя . не в ночное время точно) У кого-то в стоимость включена онлайн-консультация

10-30 минут между занятиями, например, обратиться по домашней работе, задать вопросы. Кто-то устраивает бесплатные пробные экзамены свои ученикам.
Но не стоит требовать уделить вам время вне расписания и помочь с домашним заданием, если такой "бонус" не предложил сам преподаватель. Разрывать телефон преподавателя и соцсети с вопросами по д/з или контрольной тоже не стоит, всё-таки по умолчанию вы платите за время урока. А остальное - ваши договоренности и лояльность конкретного репетитора.

Как сэкономить? Даже если вы не выбрали занятия со студентом, а нашли опытного преподавателя, есть варианты сберечь семейный бюджет:
- если ученик ответственен и способен учиться сам, но ему нужен тот, кто направил бы его в нужное русло и проконтролировал, можно договориться о редких консультациях с преподавателем. Один раз в две недели или ежемесячно. Зависит от того, сколько нужно пройти по программе и что вам порекомендует конкретный репетитор. Такой формат не очень популярен, но имеет место быть.
- спросите, возможно ли заниматься в паре или мини-группе? Такая возможность часто есть, репетитор вас объединит с учеником, у которого схожий уровень знаний, или даже с двумя-тремя учениками. При таком раскладе индивидуальный подход не будет до конца потерян, а вы можете сэкономить от 30% (за занятия в паре) до 70% (мини-группа). У репетитора должно быть своё помещения для занятий, если с парой можно работать и в квартире, то для мини-группы потребуется аудитория/офис/класс.
- у некоторых репетиторов есть абонементная система. Как в фитнес-клубе:) Если вы планируете заниматься 2 или 3 раза в неделю на регулярной основе, вам могут предложить скидку при оплате занятий на месяц со "сгоранием" пропусков. Примерно 10-20% можно сэкономить.
- скидка за предоплату. Платите за месяц вперед, экономите 5-10%. Некоторые репетиторы такое предлагают.
- "не ходовое" время. Старшеклассники в будни ходят на дополнительные занятия примерно в промежутке с 14 до 22 часов. Вдруг у вас есть возможность приходить к репетитору в первую смену? Может, в школе введен день самоподготовки, "окна" в расписании, или вы учитесь в старших классах в непопулярную вторую смену. Бывает, у репетиторов есть скидка на занятия в первой половине дня.
- ах да. самое очевидное - поднять мягкое место с дивана и прийти к репетитору самому:) Стоимость занятий дома у ученика, как правило, выше, чем на территории учителя. Навскидку, разница бывает в 1,5 раза.
- к преподавателю будут ходить двое или более детей из вашей семьи) Часто за "опт" тоже снижают цену)

Величина скидок во всех примерах взята ориентировочная, из опыта своего, коллег, из статистики с сайтов по подбору репетиторов.
Вероятнее всего, если у преподавателя и есть какая-то система скидок, то он вам про нее расскажет сам. Но также будьте готовы к тому, что у многих репетиторов скидки не предусмотрены.

В завершении поста, хочу сказать, что волшебников не существует, никто не загрузит вам знания в голову, как на жёсткий диск компьютера. Вы должны трудиться сами, делать д/з (хорошие преподаватели обязательно их задают), регулярно посещать занятия.
Хочу верить, что мой пост был полезен и кому-то помог определиться. Готова ответить на вопросы учеников/родителей, послушать критику и опыт коллег.

Спрос на услуги репетиторов остаётся стабильно высоким уже несколько лет. Данные по педагогам, занятым дополнительной подготовкой школьников, колеблются от 14, 7 процентов (опрос Педсовета) до 70 процентов (исследование ВШЭ).

Учителя, которые раньше избегали дополнительных заработков, из-за экономической ситуации все чаще задумываются о начале собственной практики. Мы подготовили несколько советов для начинающих репетиторов, на что стоит обратить внимание, и надеемся, что бывалые дополнят материал в комментариях.


Платформы для поиска клиентов

На платформах часто действует система рейтинга, в основном благодаря отзывам учеников. Чем выше рейтинг, тем дороже могут стоить ваши занятия и тем выше будет ваше резюме в выдаче.

Сайты-посредники могут брать с преподавателя комиссию за подбор ученика – обычно стоимость составляет цену 1-2 уроков.

Установка правил

Например, если у вас аллергия на животных, то нормальным будет просьба не впускать собаку в комнату, в которой вы занимаетесь, или отказаться от занятий на территории ученика. Просить родителей соблюдать правила в вашем присутствии тоже естественно – вряд ли вам будет комфортно, если при вас отец семейства будет в одних трусах ходить курить на балкон.

Правил может быть множество, главное – определите свои и обсудите их с родителями ученика сразу, до или после первого занятия, а еще лучше подпишите договор. Образец договора вы можете посмотреть по ссылке.

Чёткое расписание

Чтобы обезопасить себя от подобных неприятных случаев, стоит не только договориться с ребёнком и его родителями, что занятия будут проходить в определённый день и время, но и показать расписание ученику. Например, в виде таблицы, в которой записаны все ваши ученики, указаны дни и время. Видя картину целиком, ребёнок будет понимать, что из-за его внезапных отмен будет сдвигаться всё ваше расписание, а значит, это доставит неудобство сразу нескольким людям. Ещё один вариант – создать событие в Календаре Google. Напоминание о предстоящем уроке будет приходить ученику на почту.


Приём денег

Кому-то удобнее получать деньги после каждого занятия на карту, кто-то предпочитает наличные – вам решать, какой вариант выбрать. Помните, что некоторые банки налагают ограничения на переводы на карту.

Многих учителей, занимающихся репетиторством, беспокоит вопрос налогов. Ведь за свою работу вы получаете деньги, следовательно, должны за них отчитываться. Но репетиторы – особая категория, для которой действуют свои правила.

На сегодняшний день репетиторы (а вместе с ними сиделки и помощники по хозяйству) освобождены от уплаты налогов (п. 70 ст. 217 НК РФ). На сайте Федеральной налоговой службы есть простая форма уведомления об осуществлении деятельности, которую можно заполнить и отдать в налоговую по месту жительства. Вам поставят отметку на втором экземпляре, и всё – вы можете и дальше заниматься своим делом, никаких взносов и налогов вы не платите.

Онлайн-помощники

Репетитор – не школьный учитель (даже если работает в школе на полную ставку). На частном уроке, когда вы работаете один на один, у вас есть возможность не следовать за программой учебника, а использовать собственные приёмы по полной программе. Для репетитора хорошим подспорьем будут онлайн-платформы.

Цифровой образовательный ресурс ЯКласс позволяет вам пользоваться своим аккаунтом с любого устройства. Даже если он приобретён школой, вы можете подключаться к нему и на собственных занятиях. Единственное, для такого формата работы вам понадобится планшет или ПК – этот момент лучше согласовать с родителями ученика, особенно если вы будете пользоваться его компьютером.

В базе ЯКласс более 1,6 трл заданий школьной программы, а значит, вы можете не только отрабатывать темы текущего года, но и возвращаться назад или забегать вперёд.


Задание по физике для 9 класса. Уровень: сложный

Ещё одно преимущество ЯКласса – абсолютная прозрачность. К примеру, если родители ученика захотят посмотреть его прогресс, им достаточно открыть онлайн-платформу и посмотреть, какие темы и в каком объёме проработал ребёнок.

Ну и, конечно, онлайн-платформа – хороший способ разнообразить виды деятельности, которые вы используете на своём уроке.

- Определите, в какой атмосфере вы готовы работать, а что для вас совершенно неприемлемо, и обсудите это с родителями ученика до или сразу после первого занятия. Главное, чтобы вам было комфортно.

- Чтобы обезопасить себя от внезапных отмен и постоянных переносов занятий, составьте расписание всех своих уроков и покажите каждому ученику, оговорите с родителями правила отмены.

- Если вы не хотите переживать по поводу своих доходов, подайте уведомление об осуществлении деятельности в Федеральную налоговую службу.

- Используйте цифровую образовательную платформу, чтобы мотивировать ученика заниматься самостоятельно, демонстрировать родителям прогресс и всегда иметь под рукой большую базу заданий.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.