Что такое вирусы объяснение для детей

Кто такие вирусы?

Если говорить научным языком, вирусы — бесклеточные микроорганизмы, появляющиеся исключительно в живых организмах и обладающие патогенностью. Проще говоря, возможностью вызывать специфический инфекционный процесс при благоприятных условиях. Они окружают нас повсюду, на каждом миллиметре нашей планеты, и появились вместе с зарождением жизни. Вирусы могут атаковать и частично уничтожать такие типы организмов, как растения и люди. Но самое главное — они могут атаковать бактерии, поражая их разными видами возбудителей – бактериофагами. Они довольно успешно используются в медицинских целях для лечения различных видов инфекций.

Смотрите наш мини - мультик о том, как вирусы и бактерии попадают в наш организм.



Что такое вирус?
Впервые микроорганизмы, вызывающие сбой в работе организма, были описаны еще в XIX веке, и с тех пор наука об их изучении неустанно движется вперед.

Структура вируса может быть очень разной и кардинально отличается в зависимости от разновидности возбудителя. Когда возбудитель еще не проник в клетку организма, он находится в среде в качестве независимой частички – вириона. Эти частички состоят из нескольких составляющих:

• ДНК или РНК;
• Капсиды — оболочки из белка, которая оберегает генетический материал;
• Дополнительных липидных оболочек, также служащих для защиты, но в строении вириона встречающихся не всегда.

Хотя вирусы и имеют простое строение, тем не менее, они обладают очень большим набором различных способов защиты. Например, микроорганизмы атакуют разные виды животных, также людей и могут очень долго бороться с иммунной системой, используя различные механизмы:

Основные виды вирусов:

Ортомиксовирусы. В эту группу входят возбудители гриппа А, В, С, поражающие верхние дыхательные пути. Именно они способны стать причиной пневмонии и привести к летальному исходу.
Рабдовирусы. Данные вирусы чаще всего атакуют животных. Например, вызывают бешенство.
Аденовирусы. В большинстве своем это разновидность аденовирусов видов А, С и Е. Вызывают большинство респираторных заболеваний. Например, конъюнктивит, воспаление горла или воспаление уха, а иногда и гастроэнтерит.
Ротавирус. Семейство реовирусов. Чаще всего именно этот возбудитель вызывает ротавирусную инфекцию у детей и проявляется в диарее.
Герпесвирусы. Встречается всего восемь разновидностей возбудителей, способных заразить людей. Герпесвирусы не могут существовать вне клеток хозяина, поэтому заражение чаще всего происходит при близком контакте с зараженным.
Менингит. Поражает оболочку головного мозга. Может передаваться контактным или воздушно-капельным путем.
Ретровирусы. Возбудители ВИЧ-инфекции, затем перерастающей в СПИД.
Энцефалит. Инфекция, затрагивающая центральную и периферическую нервную систему. Заражение вирусом происходит в основном во время сезона клещей.
Парвовирус. Чаще всего появляется у малышей в виде инфекционного заболевания. Вирус находят у детей с помощью мазка из зева. Заболеванию характерна яркая сыпь пятнами, напоминающая аллергию.
Пикорнавирусы. Эти возбудители полиомиелита поражают слизистые оболочки дыхательных путей и пищеварительного тракта.
Паповирусы. Одна из причин вируса папилломы человека.
Именно болезнетворные микроорганизмы – основная причина свинки и коклюша, кори и краснухи, а также сифилиса, тифа, холеры, фарингита, ангины и многих других болезней.


Наиболее опасные заболевания, вызываемые вирусами

Заболевание Крейтцфельдта-Якоба – прогрессирующая дистрофическая болезнь коры головного мозга, смерть от которой наступает практически в 85% случаев. Появляется этот вирус в основном из-за зараженного мяса животного, реже передаётся через воздух или при укусе насекомого, но также может передаваться и от уже инфицированного человека.

Диагностика
Первые признаки ОРВИ может распознать каждый. Нос — парадный вход для бактерий, и они с удовольствием его используют. Первым признаком начинающегося ОРВИ зачастую становится насморк, затем можно отметить еще несколько признаков того, что в вашем теле поселился какой-то вирус: усталость, исчезновение аппетита и высокая температура.

Ученые и биологи до сих пор бьются над созданием универсальной вакцины и надежного противовирусного средства. Оно поможет сразу же уничтожить болезнь, какой бы она ни была. Однако пока этого не произошло, врачу необходимо диагностировать, какой именно вирус поразил организм — для этого врач проводит анализ крови на выявление антител, антигенов или иммуноферментный анализ, как в случае с аденовирусом.

Многие болезни, вызванные вирусами, врачи легко определяют на глаз и по симптоматике. Так обстоит дело с большинством детских инфекций: корь, краснуха и ветрянка имеют определенную симптоматику, выраженную сыпью. Данное высыпание трудно перепутать с чем-то иным, но и здесь случаются ошибки. Нередко врачи-инфекционисты для подтверждения диагноза назначают уточняющий анализ крови. Связано это с тем, что вирусы мутируют, и их проявления, особенно у взрослых, могут сильно отличаться от клинической картины, описанной в медицинских учебниках.

Когда же речь идет об ОРВИ или ротавирусной инфекции, врачи чаще всего полагаются только на симптоматику и редко назначают дополнительные исследования, потому что лечение в любом случае будет симптоматическим, и вид вируса, вызвавшего недомогание, не имеет никакого значения 2 .

Лечение
Течение заболевания и необходимое лечение очень сильно зависит от разновидности возбудителя, ставшего причиной возникших трудностей. Частичка вируса попадает внутрь организма и приводит к болезни. Необходимо знать, что возбудители не способны развиваться самостоятельно. Для этого в первую очередь необходима определённая среда, то есть организм хозяина. Белковая оболочка вирусной частички прикрепляется к мембране клетки – происходит заражение полностью всего организма. Обычно вирусы определенной разновидности прикрепляются к клетке одного конкретного вида. Например, возбудитель гриппа обычно прикрепляется к слизистым (горло или нос), простого герпеса – к нервной ткани, а иммунодефицита – к иммунным видам клеток. Но определенные воспалительные заболевания могут быть вызваны как вирусами, так и бактериями. Например, пневмония или менингит.

Многие вирусы учеными успешно побеждены. Как известно, существуют вакцины, позволяющие не допустить коклюш и краснуху, корь и ветрянку, гепатит и папилломы. Известны и способы профилактики, позволяющие избежать заражения сифилисом и герпесом. Но чтобы избавиться от острых респираторных вирусных инфекций, а ими чаще всего заражаются маленькие дети и жители больших городов, врачи могут назначить:

• Симптоматическое лечение;
• Лекарства, повышающие иммунитет;
• Антибактериальные препараты;
• Противовирусные препараты.

Противовирусные препараты
К сожалению, человечество еще не придумало способ полного уничтожения опасных вирусов, но мы всегда в силах укрепить местный иммунитет и не позволять им атаковать наш организм. Для этого можно использовать препараты на основе лизатов бактерий, например, назальный спрей ИРС ® 19 3 , предварительно очистив нос морской водой Маример 4 . Благодаря этому, ИРС ® 19 сможет лучше взаимодействовать со слизистой и активировать местный иммунитет, помогающий нам при первых симптомах болезни. ИРС ® 19 способствует выработке собственного интерферона, за счет которого препарат действует физиологично и помогает противостоять вирусам и не разболеться.

Всего через двое суток применения ИРС ® 19 начинает вырабатываться специфический иммуноглобулин А. Именно он помогает противостоять бактериальным возбудителям основных респираторных заболеваний. Таким образом, ИРС ® 19 помогает нашему организму убивать вирусы и бактерии, существенно влияет на снижение риска развития осложнений и при добавлении к симптоматической терапии способствует выздоровлению в два раза быстрее 5 .

Вирусы старше людей и гораздо хитрее. Способам их выживания можно лишь позавидовать, но в наших силах противостоять им, поддерживая иммунитет, ведь именно он стоит на страже нашего здоровья.

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы . Познакомить детей с тем как выглядят микробы , как избежать их попадания в организм человека.

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом , чтение детям книг :

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

- Правильно о микробах . Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей : (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей) .

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей) .

- А кто знает- что такое микроб ?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба ” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое- микробы ?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы , чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов ?

« Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп . И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов .

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы , микробы .


— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии . Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа . Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные . Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть :

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой :

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот :

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов . Как вы их себе представляете.

Обсуждение : какие приемы рисования использовать, какие цвета

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами , нужно :

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы , когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.


Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Скачать:

Вложение Размер
beseda_mikroby_i_virusy.docx 15.54 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой.

Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Воспитатель: – Ребята, нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды или слюны. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб.

Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями .

Воспитатель: – Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением. А теперь зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: – А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: – Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)

Воспитатель:– Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций. (Предположительный ответ)

Воспитатель: – Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: – Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: – Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: – Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)

Воспитатель: – В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную трубочку.

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены;подвести детей к выводу о необходимости содержать т.

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 7 Конспект образовательно-игровой ситуациипо ОБЖ.Тема: «М.

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙСтоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Что можно взять в левую руку, но нельзя взять в правую? Локоть своей правой руки.

Что такое вирус? Популярно и доходчиво о вирусах.

На самом деле до сих пор ведутся споры — считать вирусы жизнью или нет? Судите сами, вирус — это просто нуклеиновая кислота и белковый чехол для нее. Все. Вирус не умеет сам есть, размножаться или радоваться жизни. Для этого нужно, чтобы его нуклеиновая кислота (ДНК) попала в чужую клетку. Такая себе переносная флешка, которая сама по себе ничего не значит, и для считывания информации ей нужен компьютер.


Это не лунный посадочный модуль, а интересный вирус — бактериофаг.

"вне живого существа вирусы жить не могут и они превращаются в инертные кристаллы. Вот почему в науке до сих пор существует очень бурный спор по поводу вирусов: живое это всё таки или не живое, кристалл или вполне нормальное существо. Как бы то ни было однозначного ответа нет и очевиден факт, что это особая форма существования материи."

Это не лунный посадочный модуль, а интересный вирус — бактериофаг. Он чуть посложнее выглядит, но это та же оболочка из молекул белка, просто другой формы.


Подлетая (или скорее "подплывая") к грубой и неприветливой поверхности бактерии, он совершает посадку, используя опоры. Затем выдвигает бур, находящийся в длинном "теле", и пробивает оболочку клетки. По этому полому внутри буру бактериофаг "впрыскивает" свою спираль ДНК внутрь клетки.


Когда механизм считывания клетки (представьте себе слепого главного инженера на заводе) находит чужеродное ДНК — он по привычке считывает его и дает команду остальным цехам: "производим".

Клетка, по сути своей химический завод, превращается в фабрику по производству оружия — штампует копии бактериофага, используя впрыснутое ДНК, как чертежи. Причем все происходит как на настоящем заводе — например белковые оболочки бактериофага создаются отдельно, нити ДНК — отдельно. Потом ДНК упаковывают в новенькие белковые оболочки — и вот тебе готовые террористические модули. Цеха работают на износ, производя только их. В какой–то момент завод переполняется и взрывается, погибая. И в глухую темноту межклеточного пространства выходят толпы безмолвных бактериофагов, отправляющихся на захват следующих заводов.


Искуственный наноробот Бактериофаг


"Литическое взаимодействие фага с бактериальной клеткой. Бактериофаг вводит в вирусную ДНК (вДНК) в цитоплазму бактериальной клетки. Клеточные РНК–полимеразы транскрибируют ДНК в мРНК, транслирующуюся на рибосомах. В результате осуществляется синтез вирусной полимеразы и других ранних вирусных белков. Вирусная полимераза участвует в образовании вДНК дочерних популяций. Часть образовавшейся вДНК используется как матрица для синтеза белков головок и хвостов. После присоединения вДНК последние образуют дочернюю популяцию фагов."

Если проще сказать — ДНК плавает в клетке. Его находит "сканер" — мобильное РНК (мРНК), которое прикрепляется к ДНК и "сканирует" его записывая в себя. А потом приказывает ферментам создавать по этим чертежам белки.

Это как слепому инженеру подсунули не тот чертеж, и завод начал производить что–то другое.

(Кстати, эта РНК — любопытная штука сама по себе. Это одновременно и носитель информации (как ДНК) и строительный материал (как белки). Белки + ДНК = организм. Есть целая концепция РНК–мира — о том, что жизнь зарождалась именно начиная с нее.)


Бактериофаг Стафилококковый. Он ли это?

Тут все красочно и подробно:

Правда у таких фильмов всегда две неточности — они часто одушевлют вирусы или некоторые процессы, и они показывают клетку "аля космос" — пустой и просторной, когда она очень плотно упакована там очень много всего.

Есть еще такая интереснейшая штука. Одноклеточному организму иногда необходимо меняться, эволюционировать. Меняются условия вокруг него, меняются конкуренты, меняется "ниша рынка" (например наша бактерия питалась серой, а тут освободилась целая ниша в питании углекислым газом). Делать это микроорганизмы могут разными способами, и в последнее время ученые сгибаются под огромным потоком новых данных, которые раскрывают совершенно новые горизонты и взгляды на эволюцию.

Новые гены могут появится в результате качественных мутаций. Сейчас уже понятно, что мутации — это не всегда случайные разрушительные ошибки, некоторые мутации клетка может вызывать сама. Есть фермент, который по команде разрушает определенные вариативные участки генома (т.е. участки в которых возможны небольшие полезные вариации, но которые не переделают клетку в непонятно что). Специальная "служба ремонта" в клетке добросовестно пытается восстановить поврежденный участок. Она вырезает поврежденный кусок нити ДНК, захватывая чуть больше, чем надо. А потом пытается творчески его "реставрировать". Получается не всегда точно, возникают вариации.

Именно так работает ваша имунная система. Бесконечные количества вариаций невыгдно сразу хранить в геноме — выгодно вырабатывать их под определенную угрозу.

Но мы отвлеклись.

Бывает и другой способ — "горизонтальный перенос генов". Микроорганизм плавает в "бульоне", где много всякого полезного и не очень. И вдруг ему встречается одиноко плавающий кусочек чужого ДНК! Такое бывает. Микроорганизм может попробовать встроить этот кусочек в свой геном. Если он окажется полезным, микроорганизм прокачает новые свойства (например иммунитет или способность перерабатывать другой химический элемент). Если в результате организм не только выживет, но и окажется успешным, то его потомки унаследуют этот халявный кусочек ДНК, он останется в них навсегда. Оказывается, таким вовсю занимались, например, прокариоты — примитивные микроорганизмы без ядра.

При чем же здесь вирусы? При том что вирусы принимают активнейшее участие в горизонтальном переносе ДНК, и даже встраивают свое ДНК в хозяина. При этом хозяин может приобретать, а может и не приобретать новые качества. В ДНК человека (и вообще млекопитающих) таких приобретенных генов довольно большая часть (в ДНК вообще полно всякой ерунды, дублирований, мусора, оставшихся от прошлых организмов, который не нужен теперь, "пустых участков" которые ничего не кодируют и т.д. Если задаться вопросом — сколько процентов от генома человека и есть человек, мы получим какой–то мизерный процент от длиннющей беспорядочно перемешанного кода с множеством неиспользуемых участков).

кстати, из–за этого горизонтального переноса, эволюционное древо вполне может ветвиться не стройно и красиво, а как–то так:


Один из примеров горизонтального переноса генов демонстрируют наездники. Ну знаете, такие насекомые, которые слету бросаются на гусеницу, вкалывают ей в спину шпагу–яйцеклад. После чего личинки наездника живут внутри жертвы и вкусно питаются ею изнутри.


Так вот оказывается, в геноме наездника есть "прирученный" вирус. Геном вируса встроился в геном наездника, и образует "особые вирусоподобные частицы", которые впрыскиваются вместе с яйцами в тело жертвы. Они помогают личинкам бороться с иммунной системой "хозяина".

Существует эдакий мимивирус. Выглядит он так:


Заражает он амеб, но нас интересует не эта пушистая прелесть, а другой вирус (вариофаг "Спутник"), который в этой пушистой прелести живет. Дело в том, что вариофаг "Спутник" — гиперпаразит. Т.е. паразит, паразитирующий на паразите. Вирус, заражающий вирус.


паразит, паразитирующий на паразите

Когда мимивирус проникает в амебу, встраивает ДНК, чтобы строить свои копии, "Спутник" паразитирует на нем. Так как он не может самостоятельно даже использовать свою ДНК в клетке, он пользуется подготовленной благодатной почвой мимивируса, перехватывает производство, и клетка начинает штамповать именно его копии.

Такой себе аферист, перехватывающий грузовик долларов у грабителей банка. Это достойно фильма. Кстати, из–за этой аферы, производство мимишек снижается (на 70: и сильно снижает смертность ничего не подозревающих тупых амеб, внутри которых развивается этот лихой сюжет.

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство. До некоторого момента наши соотечественники не сильно задумывались об опасности, казалось, это где-то там, у них. А тут уже больные люди оказались рядом, вводятся карантинные мероприятия, начинается банальная паника.


Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса — советы экспертов.

COVID-19

Этот вид вирусов ранее был неизвестен, впервые обнаружен при массовом заражении людей в китайской провинции Ухань. Ученые предполагают, что людям он передался от летучих мышей (в этой провинции их едят), а потом распространился среди людей через контакт и воздушно-капельным путем. Симптомы начинают проявляться через 3-14 дней после заражения:

У большинства людей болезнь протекает в легкой форме, как обычная ОРВИ и через 2 недели они излечиваются. Но люди с ослабленным иммунитетом и некоторым специфическими состояниями (пожилые люди, беременные женщины, с заболеваниями легких и сердца) тяжело переносят заражение вплоть до летального исхода. Высокая смертность и быстрое распространение по миру заставило ВОЗ назвать COVID-19 мировой пандемией.


Вакцины от коронавируса нет, как и нет какого-то специального лечения. Заболевшим дают жаропонижающие средства, иммуномодулирующие средства и стандартную терапию от кашля.

Как рассказать детям о коронавирусе

Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи:

  1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.
  2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными им словами.
  3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.
  4. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.


Надо помнить, что дети очень чувствительны к беспокойству родителей, чем больше у взрослых уровень страха, тем больше волнуются дети.

Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка, повышенная тревожность бывает у подростков. Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция.

Взрослым надо контролировать свои страхи, не нагнетать панику. В самом беспокойстве нет никакого конструктива, нужны конкретные умные действия.

Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом.

Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил. Их всего 5:

  1. Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
  2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
  3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
  4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.