Что такое вирус игромании





История о внезапной вспышке лихорадки Эбола в Африке сейчас у всех на устах: случилась она совершенно неожиданно, а скорость распространения внушает неподдельный ужас. По заверениям врачей, эта эпидемия — одна из самых серьезных за всю историю исследования болезни. Цифры говорят сами за себя: на конец августа насчитывалось более чем три тысячи заболевших, и больше полутора тысяч из них уже умерло.

Что примечательно, человечество к такой проблеме оказалось не готово: вакцины не существует до сих пор, а очаги распространения локализовать не удается. Эбола уже охватила Западную Африку, а единичные случаи заболевания зафиксированы в Америке и Европе. Симптомы самые неприятные: головная боль, жар, внутренние кровотечения и смерть в подавляющем большинстве случаев. При таком раскладе шутить про зомби-апокалипсис неловко даже прожженным циникам.


Источник: Resident Evil



Попадая в кровь, вирус проникает в мембранные оболочки клеток, изменяя саму генную информацию. Пораженные клетки передают вирус здоровым, поэтому заражение происходит молниеносно и на определенной стадии становится необратимым. Постепенно Т-вирус получает контроль над нейронами, попадает в нервную систему, а затем подчиняет себе и головной мозг. Из-за этого организм продолжает функционировать даже после фактической смерти — так и появляются знаменитые зомби.

Поскольку Т-вирус затрагивает ДНК, конечные мутации могут быть самыми разными и зависят от организма. Окончательно отправить зараженного на тот свет поможет только уничтожение мозга.

В крови зомби постоянно кипит адская смесь гормонов, включающая адреналин, поэтому инфицированные невероятно злобны и агрессивны. Вирусу требуется много энергии, зараженный вечно голоден и поэтому постоянно нападает на других. Инфекция передается через кровь, жидкости, слизистые оболочки и воду. Воздушно-капельным путем — только при очень высокой концентрации, что почти исключает возможность заражения на открытых пространствах.

На основе Т-вируса были синтезированы другие штаммы, включая G-вирус, Т-Вероника и Уроборос, схожие по действию, но все более и более смертоносные. Вакцина против каждого из них, по законам жанра, находится в единственной склянке в забытой лаборатории или в крови устойчивых к вирусу счастливцев. К моменту ее обнаружения вылечить зараженных уже не выйдет никак, зато можно обезопасить тех, кого напасть пока пощадила.

Вне всяких сомнений, Т-вирус — одна из самых смертоносных инфекций, которые только может породить человеческий ум. И уж точно самый страшный вирус во всех виртуальных вселенных.



Источник: The Walking Dead


Еще одна зомби-инфекция туманного происхождения. Вирус дремлет внутри человека до момента укуса другим зомби, до смерти или глубокого истощения, ну а потом носитель превращается в ходячего мертвеца.

Сами зомби довольно медлительны, опасность представляют только при внезапных нападениях или толпой. Куда больше угнетают побочные эффекты эпидемии — голод, разруха и паника среди выживших.



Источник: The Last of Us


Мы посвятили хищным грибам отдельную подробную статью, но не можем обойти творение Naughty Dog и в этом материале — слишком уж возможной и правдоподобной выглядит хмурая картина, которую нам нарисовали.


Грибы действительно опасны и мало изучены, запросто могут заражать и человека, а небольшая мутация или мощный выброс опасных спор в самом деле грозят биологической катастрофой планетарного масштаба. Эпидемия в The Last of Us так же реальна, как и нынешняя внезапная вспышка Эболы, и от этого становится не по себе. Только представьте: один укус или вдох опасных спор — и ты уже клокочущая и хищная ходячая грибница. Вакцины нет, заражение необратимо, будущее неясно. Мурашки по коже.


Источник: Metal Gear Solid


FoxDIE — не самый опасный вирус хотя бы из-за того, что заразиться им можно только через инъекцию. Если генотип человека, которому ввели FoxDIE, совпадает с заложенным в вирус кодом, смерть наступит через двадцать четыре часа. А еще мутация вируса внутри человека может сделать носителя ходячим биологическим оружием: штамм перестанет быть восприимчив к ДНК, начнет передаваться воздушно-капельным путем и уничтожит без разбора всех подряд.


Хотя в серии Metal Gear Solid история с FoxDIE закончилась более или менее хорошо, мы все же решили упомянуть его, поскольку он стал причиной смерти некоторых ключевых персонажей и изрядно подпортил жизнь самому Солиду Снейку.


Источник: Мор. Утопия



Подобная мания считается следствием весомых психологических патологий. При помощи компьютерных игр люди пытаются уйти от волнующих их жизненных ситуаций или заменить определенный недостающий элемент: внимание близких, отсутствие любимого человека, социальный статус.


Причины

Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:

  • Разнообразные психические нарушения (психопатия).
  • Особенности человеческого характера, закомплексованность, застенчивость, часто приводят к возникновению зависимостей подобного рода.
  • Многие люди при помощи игр реализуют свои детские фантазии и страхи.
  • Дефицит общения. Подобная проблема весьма актуальна среди детей и подростков, чьи родители постоянно заняты на работе.
  • Внутрисемейные конфликты. Часто чтобы избежать семейных скандалов, люди погружаются в придуманный мир, чем только усугубляют ситуацию.
  • Социальные фобии, когда человек страшится межличностных отношений и реального общества. Компьютерные игры помогают ему уйти от реальной жизни, почувствовать себя значимым и сильным. Компьютер для него становится собеседником и другом.

Стадии игровой зависимости

Игровая зависимость возникает не одномоментно, в ее развитии есть несколько стадий, каждая из которых характеризуется определенными признаками и изменениями в поведении зависимого. Каждой из стадий характерно приобретение новых патологических пристрастий.

Подготовительная стадия,
при которой развивается повышение восприимчивости к играм. Такие качества личности, как низкая самооценка, неспособность контролировать свои эмоции, отсутствие желания принимать критику, агрессия, импульсивность и гиперактивность, повышенный уровень тревожности, депрессия и стресс, склонность погружаться в мир фантазий, способствуют развитию игровой зависимости у взрослых и детей. Причем это касается не только компьютерных игр. При этом у человека возникает непреодолимое желание рисковать и поддерживать свое самолюбие. Постепенно развивается бессознательная тяга к определенному виду игр. Если подобное психологическое состояние не заметить и не скорректировать, то заболевание переходит на следующий этап.


Стадия выигрыша,
при которой в человеческом сознании формируется восприятие игры, как способа реализовать себя, а иногда и получить материальную выгоду. Разум начинает затуманиваться, и даже мелкий выигрыш сильно подстегивает интерес. Создается иллюзия, что человек сам творит свою судьбу, имея возможность при этом доказать окружающим свое превосходство. На этой стадии человек не в состоянии понимать последствия своих действий. Недовольство и критика со стороны близких могут восприниматься весьма негативно, как желание поставить под сомнение самореализацию и успешность игрока.

Стадия проигрыша,
когда игроманы оказываются в замкнутом цикле определенных событий. Желание играть у них не каждый раз подкрепляется наличием материальной возможности. Они тратят все имеющиеся денежные средства и даже склонны брать деньги в долг. После цепочки проигрышей на некоторое время желание играть у них исчезает и наступает мнимое понимание своих ошибок. Однако при наличии некоторых провоцирующих факторов (например, реклама или появившиеся материальные возможности) человек снова идет на поводу у своего желания, и история повторяется. Промежуток между циклами тем меньше, чем более развито заболевание. Тяжелое материальное положение и постоянные проигрыши повышают уровень тревожности, игрок становится озлобленным и раздражительным.

Стадия отчаяния.
Из-за систематического желания играть человек лишается интереса ко всему остальному. Возникают проблемы в школе или на работе, изменяется круг общения, психологическое состояние не позволяет ему нормально существовать в семье. Близкие устают от постоянных обманов, долгов и негативного отношения и начинают постепенно отстраняться. Игрок часто понимает, что причина всему – зависимость, тем не менее, все попытки проконтролировать себя положительного результата не приносят. Подавленное психологическое состояние часто приводит к злоупотреблению алкогольными напитками или наркотиками, что еще сильнее усугубляет заболевание. В подобном состоянии люди могут нарушать закон, продавать имеющуюся недвижимость, ценные вещи, брать кредиты. Единственным решением человек видит возможность играть дальше, чтобы выигрышем разом решить свои материальные и социальные проблемы.

Стадия безнадежности,
при которой больной осознает свою зависимость и понимает, что вероятности сорвать куш практически нет, тем не менее он продолжает играть. При этом им правит желание испытать привычные эмоции в процессе игры, что является проявлением психологической зависимости.


Развитие игровой зависимости происходит постепенно и ингода может длиться 3 года. На каждом этапе развиваются определенные психические нарушения. Вначале игрок ничем не отличается от здоровых людей, потом становится чересчур импульсивным, у него развивается склонность к навязчивым идеям. Это приводит к стойкому расстройству психики. Отсутствие самоконтроля и изменение критичности к себе провоцирует распад личности. Потеря моральных ценностей приводит к состоянию озлобленности, угнетению положительных эмоциональных состояний, игрок становится безразличным к страданиям людей и всевозможным социальным проблемам.

Патофизиологический механизм формирования игровой зависимости от компьютерных игр основан на стимуляции определенных центров удовольствия в мозге. Данное патологическое состояние может проявляться в виде ощущения эйфории во время посещения виртуального мира. Больные компьютерной зависимостью не могут планировать время своего нахождения за компьютером. Для стимуляции интеллектуальной деятельности они начинают употреблять большое количество кофеиносодержащих напитков и других психостимуляторов.

Изменяется режим и качество питания – для геймеров основными продуктами становятся пиво и фаст-фуд. Человек начинает плохо соблюдать правила личной гигиены: перестает причесываться, чистить зубы, принимать душ – ему становится безразлично, как он выглядит и питается. Он, как правило, ведет малоподвижный образ жизни и плохо спит. Если вдруг сломался компьютер или смартфон, или если у игрока закончились деньги на игру, он находится в подавленном настроении, может быть агрессивным с окружающими людьми, начинает искать решение проблемы и, как правило, не задумывается о личной жизни, работе или учебе. По мере прогрессирования игровой зависимости, больной не может отказаться от компьютерных игр, хотя начинает понимать их бесполезность. Он регулярно уходит от реальности и погружается в иллюзорный мир, принимает роль персонажа и живет его жизнью.

Игровая зависимость приводит к перегрузке нервной системы, в мозг человека поступают возбуждающие импульсы и через определенное время у него наблюдается снижение настроения, самочувствия, повышается тревожность, нарушается адаптация в обществе. Часто формируется недовольство собой, теряется смысл жизни, появляются симптомы глубокой депрессии. Такие люди, как правило, замкнуты, неразговорчивы.

Игровая зависимость у подростков и детей

Данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям. Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.

Незрелая детская психика перегружена эффектами игры, а в сознании ребенка виртуальная реальность ничем не отличается от естественной жизни. Зависимость отрицательно сказывается на здоровье и учебе, все мысли ребенка направлены на предвкушение игры. Подростки часто отказываются от друзей, забрасывают учебу, становятся агрессивными. Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограниченности умственных способностей и распаду личности.


Лечение игровой зависимости

Нельзя рассматривать зависимость как самостоятельное заболевание, поскольку она является следствием серьезных психических проблем. Важно определить первопричину данного явления и бороться конкретно с ней. Для лечения игровой зависимости используется психотерапия, медикаментозные препараты, а также гипноз. Очень важно применить комплексные меры. При игровой зависимости применяется также аутогенная тренировка, психосинтез, семейная и поведенческая психотерапия.

Симптоматическая лекарственная терапия компьютерной игровой зависимости направлена на лечение депрессии, бессонницы, повышенной тревожности и раздражительности. При этом часто назначают растительные препараты успокоительного действия, но чаще всего специалисты назначают антипсихотики и транквилизаторы. Для стабилизации сна применяют снотворные препараты и антидепрессанты, которые снимают психоэмоциональное перевозбуждение и нормализуют настроение.

Лечение игровой зависимости должно быть комплексным

Профилактика данного заболевания также крайне важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и детском возрасте. Родителям при этом рекомендуется чаще проводить беседы с ребенком, озаботиться его занятостью, заинтересовать каким-либо видом спорта или творчеством. Необходимо постоянно поощрять ребенка за успехи, хвалить его, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе.

Игромания – болезнь современного общества, выражающаяся в психологической зависимости от игр разного рода. Человек теряет интерес к повседневной деятельности, замещая ее компьютерными или азартными играми, что сказывается на его учебной или трудовой деятельности. Игромания поддается лечению, особенно, если предпринять своевременные меры.


Игромания официально признана болезнью

Игромания что такое

Игромания – это сильное увлечение играми разного рода:

  • Тяга к азартным играм – лудомания;
  • Чрезмерное увлечение компьютерными играми – зависимость от компьютерных игр.

После очередной презентации компьютерной или азартной игры будущий игроман проходит регистрацию, получает бонусы и делает первые шаги в мир виртуальной реальности. Там он вскоре застревает настолько сильно, что забывает о домашних делах, учебе или работе. Зависимость от игры получает стремительное развитие, перерастает в откровенно вредную привычку, избавление от которой дается нелегко.

Виды игромании

Многие рассматривают игроманию, как зависимость, заболевание, требующее едва ли не стационара в клинике. Зачастую этому недугу подвержены игроки подросткового возраста, но контору игроманов пополняют и взрослые семейные люди, состоящие в здоровых отношениях, строящие прочную карьеру. К сожалению, даже их чрезмерное увлечение способно приводить к утрате чувства времени и реальности, что сказывается на качестве их жизни.


Один из видов игромании – компьютерные игры

Немногие в курсе того, что такое аддиктивная игромания. Иными словами, это определяется, как зависимость, избавляться от которой крайне тяжело. Сначала она проявляется в виде незначительной заинтересованности, когда человек обращает внимание на предлагаемую игру. Затем он предпринимает первые попытки опробовать, что это такое.

Обратите внимание! Современная реклама не просто пропагандирует азартную или компьютерную игру, а предлагает бонус, лишние очки, фри-спины, деньги для того, чтобы игрок влился, разобрался с правилами. В итоге, он не замечает, что его зависимость вступает в силу.

Психология утверждает, что лечение аддиктивной игромании должно быть комплексное, с использованием и медикаментов, и психологических приемов, и регулярных тренировок силы воли. Это сравнимо с тем, как наркоман излечивается от наркозависимости.


Компьютерные и азартные игры вызывают зависимость

Причины возникновения игромании у человека

Причины возникновения игромании разнятся в зависимости от возраста человека, его повседневной деятельности. Например, школьники и подростки начинают игру, чтобы посоревноваться со сверстниками. С каждым днем они набирают так называемый опыт, который нередко не имеет границ. Больше опыта – больше навыков, побед, превосходства. Однако с каждым новым этапом получения опыта требуется все больше времени и сил, которые дети черпают из времени, отведенного на учебу, домашние задания, сон.

Игромания наблюдается и у взрослых, работающих людей, в процесс обретения зависимости вплетаются деньги. Речь не только об азартных играх, каждая новая ставка, дополнительный спин требуют некоторого числа реальных денег на счету. В компьютерных играх выделяются особые премиум-аккаунты, включающие в себя разные бонусы: ускорение получения опыта, особый внешний вид игрового объекта и т. д. Вполне логично, что человека одолевает жадность перед тем, чтобы бросить игру на полпути, ведь столько сил, времени и денег уже вложено.

Стадии развития игромании

Выделяются 4 стадии развития игромании:

  1. Выигрыш. Игрок запускает первую сессию, на которую зачастую даются бонусы, либо она сама по себе простая, обучающая. Чтобы овладеть навыком игры, для начала даются простые уровни, расклады и противники. Обыгрывая их одного за другим, начинающий игроман чувствует вкус победы, увеличивая время игры, ставки, а вместе с ними и привязанность к положительному результату;
  2. Проигрыш. Сложность игры увеличивается, противники становятся умнее, но игроком все еще правит то чувство своего превосходства, которое привело его к ощутимому результату. Однако он все чаще проигрывает, настроение портится, но упрямство не дает покоя – нужно отыграться;
  3. Отчаяние. Попытки отыграться, вернуть потраченное, заставляют игрока окунуться в омут с головой. Даже премиум-аккаунты не спасают, человек продолжает вкладывать силы и финансы в игру. Он забывает о простых житейских вещах, отмахивается от ответственности, у него резко снижается трудовая деятельность;
  4. Безнадежность. Случается так, что человек буквально остается наедине с компьютером. Семья давно ушла, друзья перестали звонить, потому что игроман отвернулся от них, работа потеряна, страдает и имущество. Безнадежность может довести до крайностей: от перехода к новой зависимости (алкоголь, вызывающее поведение) до эмоциональной нестабильности.


Игроманы могут потерять все

Симптомы игромана

Чтобы заняться лечением зависимости от игр, нужно понять каковы симптомы игромании.

Обратите внимание! Порой кажется, что игроку нереально определить у себя зависимость, поэтому нередко окружающие (родители и друзья) вмешиваются в игровую деятельность человека.

К основным признакам игровой зависимости относятся:

Кроме прочего, начинаются недуги со здоровьем: ухудшается зрение, начинаются головные боли, боли в спине, запястьях, появляется бессонница.

Как вылечить от игромании взрослого

Сначала следует определиться, нужно ли лечение игромании. Несомненно, многое зависит от силы воли игрока. Возможно, он на второй стадии развития игромании, но своими силами или с помощью окружающих решил, что пора действительно заканчивать, пока не начались серьезные потери. Но далеко не каждому дано вовремя остановиться.

Обратите внимание! В особо тяжелых случаях потребуются медикаментозное лечение, а также метод гипноза и кодировки.


Психологи подберут подходящий метод лечения зависимости

Игровая зависимость в некоторых случаях похожа на алкогольную или наркотическую. Чтобы избавиться от таковых, требуются месяцы, иногда годы лечения и постоянный контроль за тем, чтобы не сорваться и не вернуться к привычке. Учитывая, что даже сериалы начинаются с рекламы азартных игр, игроманам потребуются силы, чтобы избавиться от игровой зависимости.

Последствия болезни

Кроме того, что страдает физическое здоровье человека: зрение, спина, руки, подкашивается и моральное состояние: появляется агрессия, отсутствует ответственность перед бытовой и трудовой деятельностью. Кроме прочего, игроман может лишиться семьи и друзей, поскольку становится невыносимым и злым, если окружающие пытаются отвлечь его от игры. Страдает и имущество, которое игрок жертвует в пользу получения дополнительных средств для ставки или покупки особых объектов в игре.

Профилактика зависимости

Чтобы не столкнуться с последствиями игромании, нужно ставить себе рамки: хронологические, финансовые. Не помешают и условия, например, играть только после того, как выполнены домашние и рабочие поручения. Следует помнить о своем здоровье и гигиене: чаще делать гимнастику глаз, разминать спину, уделять время себе и наведению порядка в доме (перемыть кружки, вынести мусор, приготовить перекус).

Игромания – болезнь современного общества, начавшаяся века назад. Распознать симптомы компьютерной или азартной игромании можно по ряду признаков: здоровье, настроение, а также сила воли по отношению к игре, уровень азарта и готовность тратить на бонусы и премиум-аккаунты личные деньги. Игромания опасна тем, что может лишить человека физического и психического здоровья, карьеры, семейных и дружеских отношений. Важно определить ее зачатки как можно раньше, тогда можно вылечиться самостоятельно либо с помощью психолога.

Видео

По своей механике Plague Inc. близка к стратегическому жанру, хотя и с оговорками. Вы не найдете в ней глубины, процесс упрощен до предела: перед игроком одна и та же глобальная карта с минимумом анимации и несколько окошек с конструктором бактерий. Следить за распространением своей собственной заразы по планете и прокачивать вирус ручной сборки — это забавно, порой увлекательно. Но такая игра хороша в вагоне метро на мобильном экране, а вот на домашнем ПК Plague Inc. критики не выдерживает.

Еще по теме:

Но вернемся к коронавирусу. И здесь Plague Inc., не будучи выдающейся видеоигрой, может оказаться полезной! Не как руководство к действию, нет. Но как источник полезной информации — вполне. Хотя здесь в первую очередь знакомство с игрой можно рекомендовать людям, совсем уж далеким от вирусологии, да и биологии вообще. Если мобильная версия Plague Inc. была на английском языке, то Steam-версия переведена на русский. И справочной информации в ней довольно много.

Пройдемся по тем моментам, где Plague Inc. пересекается с реальным миром, эти знания лишними не будут.

Вирус в игре набирает силу и обретает новые симптомы — от диареи до отека легких. Опознать симптомы вирусного заболевания — умение, крайне полезное в жизни. Здесь разработчики почти ничего не выдумывали. Игрок в Plague Inc. прокачивает способы распространения эпидемии: нужно открывать передачу бактерий через кашель и кровь, в также применять для победы болезни грызунов, птиц и домашних животных. Здесь никакой выдумки нет, болезнь может атаковать и с этого направления. Недавние вспышки свиного и птичьего гриппа — тому подтверждение. Пострадавшие страны в игре применяют массовый забой скота и птицы — такие меры применялись недавно во многих реальных странах. В игре болезнь также разносится насекомыми — такое вполне может быть в жарких краях, в Африке и в субтропиках от укусов насекомых можно действительно слечь надолго, и эпидемия не понадобится.

Еще по теме:

Достоверно Plague Inc. показывает и то, как вирус распространяется морским и воздушным транспортом. Самолеты действительно могут послужить в качестве десантного судна для инфекции. В игре страны закрывают воздушное и морское пространство и тем самым тормозят темпы эпидемии. Это выглядит вполне оправданно и для реальности. На сегодняшний день воздушное сообщение с Китаем не закрыто, до этого, к счастью, не дошло. Но во многих аэропортах проводится проверка пассажиров на коронавирус, измеряется температура прибывших, используются тепловизоры.

Стоит обратить внимание на уровень сложности в Plague Inc. На него серьезно влияет такая бытовая, привычная и практически уже незаметная деталь, как мытье рук. На легком уровне сложности в игре все человечество не моет руки! И поэтому бактерии не встретят сопротивления. Чистая правда: от мытья рук зависит очень многое. Выживание рода людского? Не исключено.

Также правдиво показаны в игре климатические условия для развития эпидемии. В жарком и влажном климате бактерии цветут и множатся, как в игре, так и в жизни. Играя в Plague Inc., можно заметить, что неприступной крепостью для болезни может стать Гренландия: остров изолирован океаном и обладает холодным климатом. Картина эта вполне реальна.

Еще по теме:

Впрочем, не обошлось и без глупостей, которые не стоит воспринимать всерьез. Ни одна страна в наше время не станет бомбить военной авиацией зараженные территории. Это мало того, что неэффективно, но и весьма сомнительно с моральной, социальной, экономической и политической точки зрения. Здесь Plague Inc. верить не стоит. Также можно заметить, что вирус в игре мутирует чуть ли не каждый день. Таких шустрых болезнетворных микробов в природе не существует. И это прекрасно — что еще сказать?

Еще по теме:

Знай своего врага. С таким посылом есть смысл взглянуть на Plague Inc. Знания лишними не бывают. Но не стоит забывать, что речь идет о видеоигре. Хотите запастись действительно глубокими познаниями по теме? Обратитесь к микробиологии. Или посмотрите документалку Netflix, о которой мы недавно писали.

P. S. в интро Plague Inc. показано, как эпидемия появляется именно в Китае. Игра выпущена восемь лет назад. Вот так совпадение…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.