Что комендант лагеря называл профилактикой от гриппа

1. Назовите год рождения Шолохова:

А. 1900 Б. 1905 В. 1907 Г. 1910

2. За что писателя приговорили к расстрелу:

А. попал в плен к врагу

Б. превышал полномочия

В. по приговору суда

А. выдуманная история

Б. Реальная история, услышанная писателем

В. История, случившаяся с самим Шолоховым

4. Определите композицию произведения:

А. Быль Б. Рассказ в рассказе В. Повесть Г. Драма

5. Год рождения Андрея Соколова?

А. 1898 г Б. 1900 г В. 1902 г Г. 1905 г

6. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?

А. Под Сталинградом - июль 1942г Б. Под Курском - июль 1943г

В. Под Ленинградом - 1941-1944гг Г. Под Лозовеньками - в мае 1942г

7. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

А. Не был голоден

Б. Хотел поделиться с пленными

В. Показал врагам достоинство и гордость солдата

Г. Лукавил и лицемерил

8. Сколько пробыл в плену А.Соколов?

А. 1 год Б. 2 года В. 3 года Г. всю войну

10.Какие эпизоды показались вам особенно важными при раскрытии судьбы А. Соколова? Дайте развернутый ответ.

1.Место рождения писателя:

А. Сорочинцы Б. Букановская В. Вешенская

2. Почему Шолохов не окончил гимназию?

А. будущий писатель был исключен за неуспеваемость

Б. помешала Гражданская война

В. разочаровался в преподавателях

3. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А. О судьбе Андрея Соколова

Б. О судьбе одного из многих русских солдат

В. О судьбе всего человечества в целом

Г. О судьбе Ванюши

4. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым:

А. Весна Б. Осень В. Лето Г. Зима

5. Андрей Соколов, попав в плен:

А. Смирился со своей судьбой

Б. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками

В. Старался выполнить всю работу без нареканий

Г. Всегда думал о побеге

6. Как звали жену Андрея Соколова?

А. Ольга Б. Лидия В. Ирина Г. Анна

8. На автомобиле какой марки возил снаряды на фронте Соколов?

А. ЗИС-5 Б. полуторка В. ГАЗ-67 Г. Оппель

9. Сколько раз был ранен А.Соколов?

10. Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка А. Соколова с комендантом лагеря Мюллером? Дайте развернутый ответ.

А. Марии Петровне Шолоховой

Б. Бывшим пленным солдатам

В. Евгении Григорьевне Левицкой

Г. Нине Петровне Огаревой

2. В каком возрасте Шолохов работал учителем?

А. В 1927 г. Б. В 1937 г. В. В 1947 г. Г. В 1957 г.

4. Профессия Андрея Соколова?

А. Плотник Б. Шофер В. Столяр

6. Как звали детей Андрея Соколова?

А. Анатолий, Олюшка, Настенька

Б. Ксюша, Сергей, Максим

В. Нина, Танюшка, Леночка

Г. Александр, Дмитрий, Андрейка

7. В каком году погибла семья Андрея Соколова?

А. 1941 Б. 1942 В. 1943 Г. 1944

А. Прием витаминов

Б. усиленное питание

В. пускание крови из носов заключенных

9. Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников?

А. 3-4 Б. 4-5 В. 5-6 Г. 7-8

1.В каком году было написано это произведение:

А. в 1945 Б. в 1946 В. в 1953 Г. в 1956

2. Назовите имя и отчество Шолохова

А. Иван Михайлович

Б. Михаил Иванович

В. Михаил Алексеевич

Г. Михаил Александрович

3. Определите форму повествования

А. монолог Б. диалог В. повествование от 3-го лица Г. рассказ в рассказе

4.Когда был призван на фронт Соколов?

А. в первый день Б. во второй день В. в первый месяц

6.При каких обстоятельствах попал в плен Соколов?

Б. был захвачен фашистами в бою

В. был захвачен фашистами в бессознательном состоянии

7.Как погибла жена Соколова и младшие дети?

А. Были расстреляны фашистами

Б. умерли в плену

В. В их дом попала бомба

8. Когда был убит сын Андрея Соколова?

А. 10 февраля 1945г Б. 18 марта 1945г В. 23 апреля 1945г

9. Определите тематику рассказа:

А жизнь и смерть Б. человек на войне В. революция

Г. гражданская война

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


География. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Прописи. Комплект из 3-х частей

350 руб. 195.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 165.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Агапова Ирина АнатольевнаНаписать 0 07.08.2018

Номер материала: ДБ-032521

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    07.08.2018 335
    07.08.2018 142
    07.08.2018 778
    07.08.2018 294
    07.08.2018 145
    07.08.2018 4375
    07.08.2018 461
    07.08.2018 487

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Евгении Григорьевне Левицкой

члену КПСС с 1903 года

Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая. В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти совсем непроездны.

В эту недобрую пору бездорожья мне пришлось ехать в станицу Букановскую. И расстояние небольшое — всего лишь около шестидесяти километров, — но одолеть их оказалось не так-то просто. Мы с товарищем выехали до восхода солнца. Пара сытых лошадей, в струну натягивая постромки, еле тащила тяжелую бричку. Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались белые пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбруи.

Там, где было особенно трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее. Только часов через шесть покрыли расстояние в тридцать километров, подъехали к переправе через речку Еланку.

— Если это проклятое корыто не развалится на воде, — часа через два приедем, раньше не ждите.

Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны. От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних прихоперских степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли.

Был полдень. Солнце светило горячо, как в мае. Я надеялся, что папиросы скоро высохнут. Солнце светило так горячо, что я уже пожалел о том, что надел в дорогу солдатские ватные штаны и стеганку. Это был первый после зимы по-настоящему теплый день. Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному, целиком покорясь тишине и одиночеству, и, сняв с головы старую солдатскую ушанку, сушить на ветерке мокрые после тяжелой гребли волосы, бездумно следить за проплывающими в блеклой синеве белыми грудастыми облаками.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька. Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужчинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком. — Он помолчал немного, потом спросил: — А ты что же, браток, свое начальство ждешь?

Мне было неудобно разуверять его в том, что я не шофер, и я ответил:

— С той стороны подъедут?

— Не знаешь, скоро ли подойдет лодка?

— Порядком. Ну что ж, пока отдохнем, спешить мне некуда. А я иду мимо, гляжу: свой брат-шофер загорает. Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить и помирать тошно. А ты богато живешь, папироски куришь. Подмочил их, стало быть? Ну, брат, табак моченый, что конь леченый, никуда не годится. Давай-ка лучше моего крепачка закурим.

Мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали. Я хотел было спросить, куда он идет с ребенком, какая нужда его гонит в такую распутицу, но он опередил меня вопросом:

— Ты что же, всю войну за баранкой?

— Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше.

Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Выломав из плетня сухую искривленную хворостинку, он с минуту молча водил ею по песку, вычерчивая какие-то замысловатые фигуры, а потом заговорил:

Снял я с себя мокрое рванье, кинул на нары и говорю: "Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит". Только и сказал, но ведь нашелся же из своих какой-то подлец, донес коменданту лагеря про эти мои горькие слова.

Комендантом лагеря, или, по-ихнему, лагерфюрером, был у нас немец Мюллер. Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин. А матерщинничать был мастер ужасный. И где он, проклятый, только и учился этому ремеслу? Бывало, выстроит нас перед блоком – барак они так называли, – идет перед строем со своей сворой эсэсовцев, правую руку держит на отлете. Она у него в кожаной перчатке, а в перчатке свинцовая прокладка, чтобы пальцев не повредить. Идет и бьет каждого второго в нос, кровь пускает. Это он называл "профилактикой от гриппа". И так каждый день. Всего четыре блока в лагере было, и вот он нынче первому блоку "профилактику" устраивает, завтра второму и так далее. Аккуратный был, гад, без выходных работал. Только одного он, дурак, не мог сообразить: перед тем как идти ему руку прикладывать, он, чтобы распалить себя, минут десять перед строем ругается. Он матерщинничает почем зря, а нам от этого легче становится: вроде слова-то наши, природные, вроде ветерком с родной стороны подувает… Знал бы он, что его ругань нам одно удовольствие доставляет, – уж он по-русски не ругался бы, а только на своем языке. Лишь один мой приятель-москвич злился на него страшно. "Когда он ругается, – говорит, – я глаза закрою и вроде в Москве, на Зацепе, в пивной сижу, и до того мне пива захочется, что даже голова закружится".

Так вот этот самый комендант на другой день после того, как я про кубометры сказал, вызывает меня. Вечером приходят в барак переводчик и с ним два охранника. "Кто Соколов Андрей?" Я отозвался. "Марш за нами, тебя сам герр лагерфюрер требует". Понятно, зачем требует. На распыл. Попрощался я с товарищами, все они знали, что на смерть иду, вздохнул и пошел. Иду по лагерному двору, на звезды поглядываю, прощаюсь и с ними, думаю: "Вот и отмучился ты, Андрей Соколов, а по-лагерному – номер триста тридцать первый". Что-то жалко стало Иринку и детишек, а потом жаль эта утихла, и стал я собираться с духом, чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться все-таки трудно…

В комендантской – цветы на окнах, чистенько, как у нас в хорошем клубе. За столом – все лагерное начальство. Пять человек сидят, шнапс глушат и салом закусывают. На столе у них початая здоровенная бутыль со шнапсом, хлеб, сало, моченые яблоки, открытые банки с разными консервами. Мигом оглядел я всю эту жратву, и – не поверишь – так меня замутило, что за малым не вырвало. Я же голодный, как волк, отвык от человеческой пищи, а тут столько добра перед тобою… Кое-как задавил тошноту, но глаза оторвал от стола через великую силу.

Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнет, как змея. Ну, я руки по швам, стоптанными каблуками щелкнул, громко так докладываю: "Военнопленный Андрей Соколов по вашему приказанию, герр комендант, явился". Он и спрашивает меня: "Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки – это много?" – "Так точно, – говорю, – герр комендант, много". – "А одного тебе на могилу хватит?" – "Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется".

Он встал и говорит: "Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься". – "Воля ваша", – говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: "Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия".

Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, – меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: "Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!"

Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: "Благодарствую за угощение, но я непьющий". Он улыбается: "Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель". А что мне было терять? "За свою погибель и избавление от мук я выпью", – говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: "Благодарствую за угощение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишите меня".

Но он смотрит внимательно так и говорит: "Ты хоть закуси перед смертью". Я ему на это отвечаю: "Я после первого стакана не закусываю". Наливает он второй, подает мне. Выпил я и второй и опять же закуску не трогаю, на отвагу бью, думаю: "Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться". Высоко поднял комендант свои белые брови, спрашивает: "Что же ты не закусываешь, русс Иван? Не стесняйся!" А я ему свое: "Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать". Надул он щеки, фыркнул, а потом как захохочет и сквозь смех что-то быстро говорит по-немецки: видно, переводит мои слова друзьям. Те тоже рассмеялись, стульями задвигали, поворачиваются ко мне мордами и уже, замечаю, как-то иначе на меня поглядывают, вроде помягче.

Наливает мне комендант третий стакан, а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяжку, откусил маленький кусочек хлеба, остаток положил на стол. Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

После этого комендант стал серьезный с виду, поправил у себя на груди два Железных креста, вышел из-за стола безоружный и говорит: "Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду. К тому же сегодня наши доблестные войска вышли к Волге и целиком овладели Сталинградом. Это для нас большая радость, а потому я великодушно дарю тебе жизнь. Ступай в свой блок, а это тебе за смелость", – и подает мне со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала.

Прижал я хлеб к себе изо всей силы, сало в левой руке держу и до того растерялся от такого неожиданного поворота, что и спасибо не сказал, сделал налево кругом, иду к выходу, а сам думаю: "Засветит он мне сейчас промеж лопаток, и не донесу ребятам этих харчей". Нет, обошлось. И на этот раз смерть мимо меня прошла, только холодком от нее потянуло…

Вышел я из комендантской на твердых ногах, а во дворе меня развезло. Ввалился в барак и упал на цементовый пол без памяти. Разбудили меня наши еще в потемках: "Рассказывай!" Ну, я припомнил, что было в комендантской, рассказал им. "Как будем харчи делить?" – спрашивает мой сосед по нарам, а у самого голос дрожит. "Всем поровну", – говорю ему. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку, каждую крошку брали на учет, ну, а сала, сам понимаешь, – только губы помазать. Однако поделил без обиды.

Вскорости перебросили нас, человек триста самых крепких, на осушку болот, потом – в Рурскую область на шахты. Там и пробыл я до сорок четвертого года. К этому времени наши уже своротили Германии скулу набок, и фашисты перестали пленными брезговать. Как-то выстроили нас, всю дневную смену, и какой-то приезжий обер-лейтенант говорит через переводчика: "Кто служил в армии или до войны работал шофером, – шаг вперед". Шагнуло нас семь человек бывшей шоферни. Дали нам поношенную спецовку, направили под конвоем в город Потсдам. Приехали туда, и растрясли нас всех врозь. Меня определили работать в "Тодте" – была у немцев такая шарашкина контора по строительству дорог и оборонительных сооружений.

Возил я на "Опель-Адмирале" немца-инженера в чине майора армии. Ох, и толстый же был фашист! Маленький, пузатый, что в ширину, что в длину одинаковый и в заду плечистый, как справная баба. Спереди у него над воротником мундира три подбородка висят, и позади на шее три толстючих складки. На нем, я так определял, не менее трех пудов чистого жиру было. Ходит, пыхтит, как паровоз, а жрать сядет – только держись! Целый день, бывало, жует да коньяк из фляжки потягивает. Кое-когда и мне от него перепадало: в дороге остановится, колбасы нарежет, сыру, закусывает и выпивает; когда в добром духе, – и мне кусок кинет, как собаке. В руки никогда не давал, нет, считал это для себя за низкое. Но как бы то ни было, а с лагерем же не сравнить, и понемногу стал я запохаживаться на человека, помалу, но стал поправляться.

Недели две возил я своего майора из Потсдама в Берлин и обратно, а потом послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей против наших. И тут я спать окончательно разучился: ночи напролет думал, как бы мне к своим, на родину сбежать.

Приехали мы в город Полоцк. На заре услыхал я в первый раз за два года, как громыхает наша артиллерия, и, знаешь, браток, как сердце забилось? Холостой еще ходил к Ирине на свиданья, и то оно так не стучало! Бои шли восточнее Полоцка уже километрах в восемнадцати. Немцы в городе злые стали, нервные, а толстяк мой все чаще стал напиваться. Днем за городом с ним ездим, и он распоряжается, как укрепления строить, а ночью в одиночку пьет. Опух весь, под глазами мешки повисли…

"Ну, – думаю, – ждать больше нечего, пришел мой час! И надо не одному мне бежать, а прихватить с собою и моего толстяка, он нашим сгодится!"

Данное произведение повествует о страшнейшей судьбе одного бойца по имени Андрей. Действие происходит во времена Великой Отечественной войны, в которой герой потерял всю семью. На войне он получал ранение, бывал в плену, бежал, сражался с неприятелем на поле боя. Остался совсем один и усыновил мальчика-сироту.

Главный герой произведения, именно его судьба является самой сложной и ключевой в рассказе. Он показывает невероятную стойкость, силу духа, характера, воли. Он непреклонен. Андрей отважный, храбрый, сильный воин, преданный своему Отечеству. На его долю выпали страшные испытания, которые лишили его всего. Повествование идет от лица героя. Он говорит медленно и спокойно, не сбивается и не теряет мысль. Слушателем является незнакомый попутчик, что подтверждает сильнейший внутренний надлом персонажа. Помимо стойкости и силы, характер героя включает в себя сострадание, доброту, милосердие и заботу. Видя маленького мальчика сироту, герой не может бросить его на произвол судьбы. Он понимает, что судьба тоже сильно на нем отыгралась. Поэтому решает сказать, что он его пропавший без вести отец. Это действие еще больше подтверждает силу характера героя.

Это второй главный герой. Маленький мальчик, которому всего лишь шесть лет. В свои годы он уже стал сиротой, которому негде жить и нечего есть. В свои юные годы познал всю жестокость войны. Однако, несмотря на это, ребенок очень добрый и любознательный. Мать ребенка погибла во время эвакуации, отец без вести пропал на фронте. Мальчуган уже ни на что не рассчитывал. Благодаря Соколову, обрел отца и новую жизнь, где он кому-то нужен.

Ирина

Ирина – жена Андрея. Веселая и образованная женщина. Выросла в детдоме. Ее характер несет в себе отпечаток тяжелого детства. Она прекрасная хозяйка, любящая жена и мать. За всю жизнь ни разу не высказала упрека своему мужу, никогда не говорила против его слов. Когда Андрей отправлялся на войну, Ирина интуитивно ощущала, что больше никогда не увидит его.

Комендант лагеря Мюллер

Мюллер – немец, страшный человек, ему чуждо сострадание и милосердие. Он очень жесток, знал русский язык и частенько использовал матерные слова. Жестоко издевался над пленниками, называя свои действия профилактикой от гриппа. Однако, когда он начинает воздействовать на Андрея, чувствует страха. Его непреклонность и внутренняя сила пугают коменданта. Он понимает, что не имеет над ним власти.

Настя и Оля – дети Андрея и Ирины, погибли во время бомбежки.

Анатолий – сын Андрея и Ирины, воевал на фронте, погиб в день победы.

В рассказе много героев, которые появляются в маленьких эпизодах. Больше о них нет ни слова, к ним относятся: военнослужащий, занимающийся командованием автороты, немец, военный врач, предатель по фамилии Крыжнев и многие другие. Есть такие персонажи, чьи имена и фамилии сокрыты от читателей.

2 вариант

Главные герои

Главный герой рассказа, Андрей Соколов, простой неграмотный работяга. Весь повествование ведется со слов самого Соколова. Остановившись на переправе, он решается хотя бы кому-нибудь рассказать свою историю, ему нужно было выговориться. Родители его умерли еще в двадцать втором году, когда разразился голод. Оставшись один, он переезжает в Воронеж и там женится на сироте Ирине. Соколов, простой работяга, любит свою семью, жену Ирину, души в ней не чает. Родни не было никакой, поэтому они берегли друг друга. Сначала, работал слесарем, затем стал водителем, так и на фронт ушел. Не может себе простить, что оттолкнул жену, когда на фронт уезжал.

В 1942 году, попал в плен. Спокойный и рассудительный, он помогал многим, нуждающимся в помощи, даже убил предателя Крыжнева, чтобы не пострадали офицеры и коммунисты. За два года плена, перебывал у многих хозяев, почти по всей территории Германии. Находясь в концлагере, остался человеком, и как не было страшно, отказался пить с лагерным начальником за победу врага. Коменданту лагеря понравился Соколов, за его качества настоящего солдата, стойкость и мужество. Многое пришлось перетерпеть в лагере. Воспользовавшись первой возможностью, захватил своего начальника инженера и сбежал в расположение Советской Армии. Как бы жизнь не крутила Андрея, от этого он становился сильнее. Узнав о гибели семьи, а потом и смерти сына Анатолия, убит немецким снайпером в последний день войны, он уехал к своему приятелю, в Урюпинск, где и нашел Ванюшку, мальчика, оставшегося без родителей. Чтобы поддержать малыша, и дать возможность жить в семье, Соколов называется отцом мальчика и, совершая душевный подвиг, берет его к себе. Их обоих не смущает несовпадения в воспоминаниях мальчика и рассказах Андрея. Они рады подарить друг другу душевное тепло.

Второй главный герой, это Ванюшка, маленький мальчик, лет пяти, оставшийся один на белом свете. Отца убили, а мать погибла во время бомбежки поезда, вывозившего семью на восток. Мальчик не грустил, жил, где придется и питался тем, что подадут. Судьба жестоко обошлась с ребенком, оставив его одного, но вера в светлое завтра, когда его найдет отец, помогла Ванюшке выжить.

Второстепенные герои

Семья Андрея Соколова, жена Ирина и дочери Настя и Оля, сын Анатолий, идут как второстепенные герои, потому что о них рассказывает сам Андрей Соколов. Они проскальзывают в его рассказах, но остаются где-то в стороне. Жена добрая, ласковая, всегда пыталась угодить, приготовить что-нибудь вкусненькое, даже когда особо не из чего готовить было. О дочерях вообще никаких упоминаний, только о том, что погибли. Про сына скупо, что ушел на фронт после гибели матери и сестер. Имел шесть орденов и медали, надо полагать отваги и решительности сыну не занимать, в этом был похож на отца.

Комендант Мюллер, отрицательный герой, захватчик и поработитель, но дает полную характеристику отважному и настоящему солдату Андрею Соколову.

Характеристика героев произведения Судьба человека

Андрей Соколов – это самый главный персонаж произведения Михаила Шолохова. Он обладает характерным для русского человека нравом. На его долю выпало немало тяжелых событий и бед. Этот человек таит в своей душе очень много тайн, которые повествуют о том, что пережил много проблем и всего тяжелого. Он считает, что жизнь его покалечила.

Соколов пережил тяжелый голод, пленение, он потерял семью и сына, которого не стало в живых в день, когда закончилась война.

Именно чисто русский характер, а также выносливость, умение противостоять слабости, борьба за свободу и страсть жить помогли ему не уйти в мир иной и не пасть под мечом смерти. Андрей непрерывно успокаивал и утешал самого себя тем, что он солдат и непременно сможет все вынести и выстоять и выстоял. Будучи одиноким солдатом, главный герой повстречал Ванюшу и решил, что точно станет ему семьей. Они поддерживали друг друга несмотря на разницу в возрасте поддерживали друг друга несмотря на разницу в возрасте. Михаил Шолохов отчетливо показал в своем произведении то, что человек, который обладает настоящим русским характером ни за что не сдастся, останется верным себе, своей родине и все будет хорошо. Главный герой – это человек мужественный, отважный, смелый, готовый положить жизнь за свободу родины. Этот тот человек, которому не нужны ордена и слава. Главное – чтобы Россия была свободной.

Андрей Соколов – это эталон замечательного воина.

Мальчик Ванюша был очень добрым, чистосердечным по натуре человечком, хотя и маленьким.

Он тоже много всего тяжелого пережил и можно так сказать, что жизнь его потрепала также, как и другого героя.

Ко второстепенным будут относиться жена главного героя Ирина, также дети по имени Настенька, Оля, Анатолий. В рассказе они не имеют каких-то реплик. О них лишь следы воспоминаний. Также в произведение Шолохов ввел определенную группу героев, у которых не имеется имени, они играют косвенные роли.

Роман Михаила Шолохова раскрывает перед читателями все сложности и многогранности судеб человеческих. Думаю, что он достоин внимания однозначно.

Сочинение 4

Андрей Соколов - главный герой. По профессии водитель. Ценит труд. Отражает в себе лучшие черты характера русского человека. Кажется, что ему по плечу решить любые проблемы. Видно, что он имеет в запасе большую силу воли. Соколов сильный но, как и любому человеку, он тоже хочет быть рядом с родными. К сожалению, главный персонаж потерял всех, кто был ему дорог. Любящую жену и единственного сына. Ему нужен был новый смысл жизнь, необходимо было о ком-то заботиться и быть нужным. Соколову одному было сложно устроиться после войны, нужна была еда, крыша над головой, но он всё равно принял решение забрать мальчика и воспитывать, как родного сына.

Соколов даже в трудных условиях, пребывая в концлагере, смог сохранить гордость и преданность Родине, чем даже заслужил уважение у немцев.

Главный герой принёс еду, чтобы поделиться с такими же пленными и испытывающими лишения, этот поступок показывает, какой он бескорыстный и щедрый. Андрей мог съесть всё один, ведь хлеб и сало были роскошью для голодного желудка, но не поступил так.

Ванюшка - это один из главных героев. Возраст около шести лет. Сирота, поэтому ходил грязный и в старой одежде. Это мальчик с открытой душой и добрым сердцем, который хочет вырасти и познать мир. Он перенёс много трудностей. Потерял маму (её убила бомба), отца (погиб на фронте). Ванюша остался совсем один, ему нужен был тот, кто о нём позаботится. Мальчик обрёл новую семью, встретив Соколова.

Ирина - женщина. Умная и позитивная. Сирота, детство провела в детском доме. Собирательный образ русской женщины. Она примерная хозяйка, заботливая мать и любящая жена. Никогда не унижала мужа, даже не повышала на него голос. Когда Соколов уходил на фронт, то поняла, что больше его никогда не увидит.

Комендант лагеря Мюллер - отрицательный персонаж, беспощадный немец. Занимал должность коменданта лагеря. Имел светлые волосы и небольшой рост. Понимал русскую речь и любил ненормативную лексику. Мюллеру приносило удовольствие издеваться над пленными. Свою жестокость он прикрывал профилактикой от гриппа. Уважал только Андрея, так как был удивлён его упорством.

Анатолий - сын Соколова. Когда учился в школе, то имел хорошие оценки, особенно любил заниматься математикой. К несчастью погиб от рук снайпера и не смог увидеть мирную жизнь. Был талантливым командиром, за это его наградили орденами и медалями.

В книге есть и остальные второстепенные герои. Они встречались в воспоминаниях главного героя. Это военный врач, командир автомобильных войск, друг из Урюпинска. У некоторых людей даже нет имён, так как они в воспоминаниях появлялись на короткое время и поэтому глубоко не раскрывались.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои рассказа Судьба человека

Популярные сегодня темы

Писатель в данном произведении раскрывает крайне острую проблему, которая существовала в то время, так как иногда очень талантливые люди не имели возможности проявить свой талант так, как это бы им хотелось сделать

Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

Человеку свойственно наполнять свою жизнь тем, что приносит ему радость. Счастье личности во многом сформировано взаимоотношениями - любовью, дружбой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.