Биология бактерий и вирусы контрольная работа

I вариант.

1. Зная, что некоторые вирусы проникают в организм человека через слизистые оболочки, верно ли утверждение, что вирус может проникнуть в организм человека через слизистую глаз?
а) верно
б) неверно +

2. Кто впервые обнаружил вирусы?
а) Галилео Галилей
б) Мартин Бейеринк
в) Дмитрий Ивановский +

3. ВИЧ относится к …
а) ДНК-содержащим
б) РНК-содержащим +

4. Вирусы гриппа живут в окружающей среде
а) несколько минут
б) несколько часов +

5.Верны ли утверждения:
1. ВИЧ передается через средства личной гигиены: полотенца, салфетки, мыло и т.п.
2. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.
а) Верно только первое утверждение
б) Верно только второе утверждение
в) Оба утверждения верны
г) Оба утверждения неверны +

6. Вирусы – это …
а) неклеточная форма жизни +
б) древнейшие эукариоты
в) примитивные бактерии

7. Вирусы размножаются
а) только в клетке хозяина +
б) самостоятельно, вне клеток хозяина
в) оба варианта верные

8. Наука, изучающая вирусы:
а) цитология
б) эпидемиология
в) вирусология +

9. Синтез вирусного белка осуществляется
а) на собственных рибосомах вируса
б) на рибосомах клетки-хозяина +
в) на лизосомах клетки-хозяина

10. Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?
а) Ферменты
б) Гормоны
в) Витамины
г) Антитела +

11. Вирусами вызываются следующие болезни человека:
а) дифтерия, чума, холера, СПИД
б) СПИД, грипп, герпес +
в) герпес, ангина, бешенство, дизентерия

12. Жизненный цикл инфекции, заканчивающийся быстрой гибелью клетки-хозяина называется:
а) литический. +
б) лизогенный;
в) непермиссивный;
г) сложный;

13. Структура генома вируса гепатита:
а) Линейный дуплекс;
б) Частично одноцепочечная кольцевая ДНК; +
в) Одноцепочечное кольцо;
г) Одноцепочечная молекула.

14. Двунитевый (±) РНК-геном характерен для:
а) вируса табачной мозайки;
б) ретровирусов;
в) ретроидных вирусов.
г) реовирусов; +

15 Репликация ретроидных вирусов осуществляется по схеме:
а) ДНК→РНК→ДНК; +
б) РНК→РНК;
в) РНК→ДНК→РНК;
г) ДНК→ДНК.

16. Жизненный цикл, при котором молекулы ДНК фага встраиваются в кольцевую хромосому клетки хозяина называется:
а) лизогенный. +
б) пермиссивный;
в) литический;
г) сложный;

17.Однонитевый (+) РНК-геном характерен для вируса:
а) гепатита;
б) гриппа;
в) иммунодефицита человека;
г) табачной мозайки. +

18.К опухолевым ДНК-вирусам относят:
а) ретровирусы;
б) ретроидные вирусы;
в) реовирусы;
г) паповавирусы. +

19.Однонитевый (-) РНК-геном характерен для вируса:
а) гриппа; +
б) полиомелита;
в) клещевого энцефалита;
г) табачной мозайки.

20.Животная клетка, в которой ДНК-вирус размножается литическим путем называется:
а) пермиссивной; +
б) плазмидой;
в) непермиссивной;
г) профагом.

II вариант.

1.Диплоидность генома характерна для:
а) реовирусов;
б) ретровирусов; +
в) ретроидных вирусов;
г) вируса гриппа .

2. На основе какого фага сконструировано множество разных векторов:
а) Х174;
б) Т4;
в) λ; +
г) М13 .

3.Фермент, необходимый для внедрения вируса ВИЧ :
а) интеграза; +
б) лигаза;
в) рестриктаза;
г) гираза.

4.Инкубационный период для ВИЧ длится:
а) от 3-х недель до 3-х месяцев; +
б) до года;
в) до пяти лет;
г) больше 10 лет .

5.Высокая генетическая изменчивость характерна для возбудителей:
а) табачной мозайки;
б) кори;
в) менингита;
г) СПИДа . +

6.Препарат, тормозящий обратную транскриптазу:
а) генферон;
б) азотимидин; +
в) арпетол;
г) пентаксим.

7.Вирус ВИЧ поражает клетки:
а) эритроциты;
б) тромбоциты;
в) лимфоциты; +
г) эозиофиллы .

8.Фаг, паразитирующий в кишечных палочках:
а) М13; +
б) Х174;
в) Т4;
г) λ.

9.Структура генома реовируса:
а) 10 разных двуцепочечных молекул; +
б) 8 разных двуцепочечных молекул;
в) одноцепочечная молекула;
г) одноцепочечный диплоидный геном.

10. Фермент, способный синтезировать молекулы РНК без участия ДНК:
а) транспираза;
б) репликаза; +
в) рестриктаза;
г) лиаза.

11.Двунитиевый геном характерен для:
а) ретровирусы;
б) ретроидные вирусы;
в) реовирусы; +
г) паповирусы.

12.К ДНК-содержащим вирусам относят:
а) вирус гриппа;
б) ретровирус;
в) реовирус;
г) вирус осповакцины. +

13.К РНК-содержащим вирусам относят:
а) вирус герпеса;
б) полиовирус; +
в) фаг М13;
г) вирус гепатита.

15. Функции капсида:
а) защитная;+
б) обеспечение прикрепления вируса к поверхности клеточной мембраны;+
в) обеспечение вируса питательными веществами;
г) создание оптимального давления.

16. При чем развивается хроническая инфекция?
а) пермиссивном ж.ц.;
б) литическом ж.ц.;
в) сложном ж.ц.;
г) лизогенном ж.ц. +

17. Вирусы являются облигатными паразитами. Почему?
а) могут функционировать только в эукариотической клетке;
б) способны размножаться вне клетки;
в) не способны функционировать вне клетки;+
г) могут функционировать только в бактериальной клетке.

18. Чем вирусы похожи на живые организмы?
а) имеют свой набор генов и эволюционируют путём естественного отбора;+
б) способны размножаться, создавая собственные копии путём самосборки;+
в) имеют митохондрии для синтеза молекул АТФ;
г) имеют собственный обмен веществ.

19. Внутри каждого вириона находится:
а) гликоген;
б) ДНК или РНК;+
в) молекулы АТФ;
г) ферменты.

20. Из чего состоит капсид?
а) углеводов;
б) целлюлозы;
в) белков;+
г) минеральных веществ.

1.Бак­те­рии в от­ли­чие от рас­те­ний имеют

а) спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные по­ло­вые клет­ки в) одну коль­це­вую мо­ле­ку­лу ДНК в клет­ке

б) ядро, обособ­лен­ное от ци­то­плаз­мы ядер­ной обо­лоч­кой г) две и более хро­мо­сом

2. Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов

а) паразиты б) сапротрофы в) хемотрофы г) симбионты

3.Общим свойством всех клеток бактерий, растений, грибов и животных является способность к

а) обмену веществ б) рост в) движению г) сократимости

4.Ци­анобак­те­рии, в от­ли­чие от бак­те­рий са­про­тро­фов, осу­ществ­ля­ют

а) гни­е­ние б) бро­же­ние в) фо­то­син­тез г) ды­ха­ние

5.По­че­му бак­те­рии вы­де­ля­ют в са­мо­сто­я­тель­ное цар­ство ор­га­ни­че­ско­го мира?

а) в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях раз­мно­жа­ют­ся ми­то­зом б) от­сут­ствие ядра в клет­ке

в) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми г) в ос­нов­ном ге­те­ро­троф­ные ор­га­низ­мы

6.В текст вставьте пропущенные слова

а) Прокариоты не имеют оформленного ____ .

б) Поверх плазматической мембраны у бактерий располагается оболочка из углевода ____ .

в) Бактерии, не использующие в энергетическом обмене кислород называются ____ .

7.Установите соответствие между группой организмов и её характеристиками

ХАРАКТЕРИСТИКА
а) отсутствуют митохондрии
б) клеточная стенка состоит из клетчатки
в) имеется кольцевая хромосома
г) отсутствует ядро
д) имеются хлоропласты

1) бактерии
2) водоросли

8. Вирусы открыл:

а) С.Н .Виноградский б) И.П. Павлов в) Д.И. Ивановский г) В.И. Вернадский

9. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни




а) имеет нуклеоид
б) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК
в) является внутриклеточным паразитом
г) при неблагоприятном воздействии образует споры
д) имеет белково-липидную мембрану и капсид
е) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы( складки мембраны)

10. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
а) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
б) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
в) синтез вирусной ДНК
г) формирование новых вирусов
д) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
е) проникновение РНК вируса в клетку
ж) обратная транскрипция
з) синтез вирусных белков

1.По спо­со­бу пи­та­ния по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство бак­те­рий

а) ав­то­тро­фы б) са­про­тро­фы в) хе­мот­ро­фы г) сим­бион­ты

2. Клет­ка бак­те­рии в от­ли­чие от клет­ки жи­вот­но­го НЕ имеет

а) ци­то­плаз­мы б) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны в) ми­то­хон­дрий г) ри­бо­сом

3.Наследственный аппарат расположен в цитоплазме у

а) дифтерийной палочки б) вируса натуральной оспы в) инфузории-туфельки г) эвглены зелёной

4. Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они

а) при наступлении неблагоприятных условий образуют споры

б) имеют микроскопические размеры

в) вступают в симбиоз с другими организмами

г) питаются, как правило, готовыми органическими веществами

5. Споры бактерий, в от­ли­чие от спор грибов,

а) вы­пол­ня­ют функ­цию пи­та­ния и дыхания б) об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те по­ло­во­го размножения

в) не­об­хо­ди­мы для раз­мно­же­ния и рас­се­ле­ния на новые места

г) слу­жат при­спо­соб­ле­ни­ем к пе­ре­не­се­нию не­бла­го­при­ят­ных условий

6.В текст вставьте пропущенные слова

а) Вместо ядра у прокариот в центре располагается ___.

б) В клетках прокариот встречаются следующие органоиды _____ .

в) Бактерии, использующие в энергетическом обмене кислород называются ____ .

7. Установите соответствие между группой организмов и её характеристиками

ОСОБЕННОСТЬ КЛЕТОЧНОГО СТРОЕНИЯ
а) клетка не имеет мембранных органоидов
б) в клетке имеется ядро
в) клетка имеет кольцевую ДНК
г) клеточная стенка из муреина
д) имеются пластиды
е) клеточная стенка из целлюлозы

1) Растения
2) Бактерии

8 . Вирусы были открыты в:
а) 1828 году б) 1865 году в) 1892 году г) 1900 году

9. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни


ХАРАКТЕРИСТИКИ
а) размножается простым делением
б) является облигатным клеточным паразитом
в) состоит из нуклеиновых кислот и белкового капсида
г) способен кристаллизоваться
д) переживает неблагоприятный период в состоянии споры
е) имеет кольцевую молекулу ДНК

10. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
а) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
б) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
в) синтез вирусной ДНК
г) формирование новых вирусов
д) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
е) проникновение РНК вируса в клетку
ж) обратная транскрипция
з) синтез вирусных белков

а) кольцевая хромосома

Выберите книгу со скидкой:


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


Биология за 30 секунд

350 руб. 940.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 146.00 руб.


ЕГЭ-2020. Биология. Тематические тренировочные задания

350 руб. 123.00 руб.


350 руб. 231.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.


350 руб. 127.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


350 руб. 232.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Берлизова Татьяна МихайловнаНаписать 0 05.11.2019

Номер материала: ДБ-780382

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    04.11.2019 70
    02.11.2019 103
    31.10.2019 505
    31.10.2019 197
    28.10.2019 87
    28.10.2019 1171
    26.10.2019 907
    25.10.2019 143

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


1. Бактерии питаются:

1) только путём фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) всеми этими способами.

2. Бактерии относят к царству:

4) отдельному царству.

3. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

4. Готовыми органическими соединениями питаются:

1) зелёные растения;


5. Размножение бактерий осуществляется:

1) с помощью спор;

2) делением клетки на двое;

3) с помощью половых клеток;

4) с помощью оплодотворения.

6. Снаружи клетка бактерии покрыта:

7. Палочковидные бактерии:

8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре;

2) Имеют одну кольцевую ДНК;

3) Размножаются делением надвое;

4) Питаются только готовыми органическими веществами.

Весь материал - в документе.

1. Бактерии питаются:

1) только путём фотосинтеза;

2) готовыми органическими веществами;

3) только органическими веществами живых организмов;

4) всеми этими способами.

2. Бактерии относят к царству:

4) отдельному царству.

3. Бактерии – это:

1) многоклеточные организмы;

2) одноклеточные организма, не имеющие ядра;

3) клетка, которая имеет ядро;

4) клетка, имеющая только форму палочки.

4. Готовыми органическими соединениями питаются:

1) зелёные растения;

5. Размножение бактерий осуществляется:

1) с помощью спор;

2) делением клетки на двое;

3) с помощью половых клеток;

4) с помощью оплодотворения.

6. Снаружи клетка бактерии покрыта:

1. Шарообразные бактерии:

2. Патогенные бактерии – это:

3. Клубеньковые бактерии – это

4. Снаружи вирусы покрыты:

5. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются:

1) мертвыми органическими веществами;

2) при помощи другого организма;

3) готовыми органическими веществами;

4) растворёнными в почве веществами.

6. Сине-зелёные водоросли – это представители царства:

4) древних организмов.

7. Палочковидные бактерии:

8. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

1) Имеют одну хромосому, расположенную в ядре

2) Имеют одну кольцевую ДНК

3) Размножаются делением надвое

4) Питаются только готовыми органическими веществами

9. Вирусы открыл:

3) Ивановский Д.И.

10. Заболевания, вызываемые бактериями:

11. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии:

4) активного организма

12. Опишите или составьте схему, характеризующую роль бактерий в круговороте веществ в природе.

13. Как называется наука, изучающая вирусы?

7. Бактериофаг – это:

2) вирус, пожирающий бактерию;

3) бактерия, пожирающая вирус;

8. Какой признак характерен только для царства бактерий?

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, размножаются

3) наличие в клетках митохондрий

4) в клетках отсутствует оформленное ядро

9. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами:

10. Заболевания, вызываемые вирусами:

11. Фотосинтезирующими бактериями являются:

2) бактерии брожения

3) молочные бактерии

4) сине-зелёные (цианобактерии)

12. Опишите или составьте схему, характеризующую полезную роль бактерий в природе и для человека.

13. Как называется способ уничтожения бактерий высокой температурой?


Зачетная работа в 4-х вариантах, с разными видами заданий.

Цель: Выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме. Обобщить и систематизировать знания учащихся.

1) Строение бактерий и вирусов;

2) Виды болезнетворных бактерий и вирусов;

3) Признаки бактерий и вирусов,

4) Особенности жизнедеятельности бактерий и вирусов.

5) Роль бактерий и вирусов в природе и жизни человека.

6) Открытия в мире микробиологии.

Понятия: микробиология, сапрофиты, паразиты, токсины, эпидемия, бактериоз, бактерии гниения, почвенные бактерии, клубеньковые бактерии, цианобактерии, вирусы, вирусология, бактериофаг, иммунитет.

Умения: Характеризовать и сравнивать виды бактерий. Выделять главное, делать выводы, объяснять биологические понятия и термины.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. К безъядерным организмам относятся:

A) Бактерии. B) Растения. C) Вирусы.

2. Наука, изучающая строение и свойства не видимых невооруженным глазом живых организмов, пользу и вред, приносящий ими:

A) Экология. B) Микология. C) Микробиология.

3. Сине - зелеными водорослями называют:

A) Цианобактерий. B) Бактериофагов. C) Корненожек.

4. Бактерии размножаются:

A) Почкованием. B) Половым путем. C) Простым поперечным делением.

5. Заболевания растений, вызываемые бактериями:

A) Бактериоз. B) Эпидемия. C) Адаптация.

6. Болезнетворные бактерии погибают при:

A) Попадании в питательную среду. B) Образовании спор. C) Действии антибиотиков.

7. Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с растениями семейства:

A) Бобовые. B) Злаковые. C) Лилейные.

A) Д. И. Ивановским. B) К. Бэром. C) Р.Кохом.

9. Болезнь, вызываемая вирусами:

A) Чума. В) Грипп. C) Аспергиллез.

А) Палочка. В) Вирус. С) Бактериофаг.

2. Определи правильно ли данное высказывание:

1. Образование спор у бактерий служит не для размножения и расселения, а для перенесения неблагоприятных условий.

2. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называют паразитами.

3. Большинство разнообразнейших бактерий питаются готовыми органическими веществами, т. к. они не имеют хлорофилла.

4. В клетках бактерий в отличие от клеток растений и животных отсутствует цитоплазма.

5. Подвижных бактерий в природе не существует.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

СПИД, корь, гепатит, грипп, туберкулез.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(белковая оболочка, вирус, ДНК)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: кокки, бациллы, спирохеты, вибрионы.


1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Мельчайшие живые организмы открыл:

A) А. Левенгук. B) Л. Пастер. C) Р. Кох.

2. Бактерии – организмы:

A) Многоклеточные. B) Ядерные. С) Одноклеточные.

3. Сине – зеленых водорослей объединяет с бактериями:

A) Наличие жгутиков. B) Отсутствие ядра. C) Отсутствие цитоплазмы.

4. Бактериальная болезнь человека:

A) Чума. B) СПИД. C) Оспа.

5. Воздушно – капельным путем передается:

A) Дизентерия. B) Холера. C) Туберкулез.

6. Образуют в почве перегной бактерии:

A) Гниения. B) Почвенные. C) Клубеньковые.

7. Брожению молока способствует:

А) Углекислый газ. В) Уксусная кислота. C) Молочная кислота.

8. Мельчайшие неклеточные частицы:

A) Бактерии. B) Одноклеточные водоросли. C) Вирусы.

9. Вирусология – наука, изучающая:

A) Многообразие живых организмов. B) Строение и свойства бактерий. C) Строение и свойства до клеточных форм жизни.

10. Бактерии передвигаются с помощью:

А) Ресничек. В) Жгутиков. С) Спор.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Бактерии – одноклеточные и многоклеточные растения.

2. Все клетки бактерий лишены истинного ядра.

3. Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов, называются сапрофитами.

4. Содержимое клетки, сжимаясь, отходит от оболочки, округляется и образует на своей поверхности, находясь внутри материнской оболочки, новую, более плотную оболочку. Такую бактериальную клетку называют спорой.

5. Болезнетворные бактерии принадлежат к сапрофитам.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, почвенные бактерии, цианобактерии, молочнокислые бактерии

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(инфекция, токсины, эпидемия, патогенные микроорганизмы)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: головка, нуклеиновая кислота, нитевидный отросток.


1.Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Возбудитель туберкулеза человека открыт:

A) А. Левенгуком. B) Р. Кохом. C) Л. Пастером.

2. Шаровидные бактерии - это:

A) Кокки. B) Бациллы. C) Спириллы.

3. Сапрофиты используют для питания:

A) Мертвые организмы. B) Органические вещества живых организмов. C) Азот из воздуха.

4. Отравляют организм, вырабатываемые бактериями:

A) Алкалоиды. B) Токсины. C) Гормоны

5. Возбудителями сальмонеллеза человек заражается:

А) Через продукты питания. B) Через укус насекомого. C) Воздушно – капельным путем.

6. Превращают перегной в минеральные вещества бактерии:

A) Гниения. B) Нитрифицирующие. C) Почвенные.

7. Молочнокислые бактерии применяются при:

A) Разложении нейлона. B) Квашении капусты. C) Распространении болезней.

8. Вирус табачной мозаики поражает клетки:

A) Млекопитающих. B) Растений. C) Бактерий.

9. Нуклеиновая кислота с белковой оболочкой снаружи – это строение:

A) Бактерии. B) Плесневого гриба. C) Вируса.

10. Свойство невосприимчивости организмов к болезни:

A) Эпидемия. B) Иммунитет. C) Вакцинация.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Все клетки бактерий имеют ядро.

2. Туберкулез, холера, брюшной тиф – бактериальные заболевания.

3. Бактерии являются своеобразными санитарами нашей планеты.

4. Бактерии - примитивно организованные организмы.

5. Гниение органических остатков вызывают бактерии-паразиты.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, почвенные бактерии, молочнокислые бактерии.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(СПИД, бактериофаг, вирус, грипп)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: жгутик, цитоплазма, ядерное вещество


1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Сделал открытие о том, что микроорганизмы являются причиной инфекционных заболеваний:

A) А. Левенгук. B) Р. Кох. C) Л. Пастер.

2. В неблагоприятных условиях бактерии образуют:

A) Цисты. B) Споры. C) Зооспоры.

3. Паразиты используют для питания:

A) Мертвые организмы. B) Органические вещества живых организмов.

C) Азот из воздуха.

4. Массовое поражение людей бактериальными болезнями:

A) Бактериоз. B) Адаптация. C) Эпидемия.

5. Возбудителями ботулизма человек заражается:

А) Через продукты питания. B) Через укус насекомого. C) Воздушно – капельным путем.

6. Поглощают азот из воздуха бактерии:

A) Почвенные. B) Клубеньковые. C) Гниения.

7. Для производства пищевого белка используется:

A) Спирулина. B) Пеницилл. C) Носток.

A) Вирусы, поражающие клетки бактерий. B) Вирусы, поражающие клетки животных. C) Вирусы, поражающие клетки растений.

9. Роль бактерий гниения:

A) Образование в почве перегноя. B) Превращение перегноя в минеральные вещества.

C) Поглощение азота из воздуха.

10. Жизнеспособны только в живой клетке:

A) Вирусы. B) Бактерии. C) Дрожжевые грибы.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Бактерии обладают высоким темпом размножения (могут делиться через 20-30 минут).

2. Бактерии активно участвуют в круговороте веществ.

3. Тело бактерий состоит из одной микроскопической клетки, форма которой может быть различна (в виде шариков, палочек, похожие на спирали).

4. Кишечная палочка живет в дыхательной системе человека.

5. Р.Кох награжден Нобелевской премией за открытие бактерий ботулизма.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Туберкулез, гепатит, холера, брюшной тиф, сальмонеллез.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(бактерии гниения, сапрофиты, молочнокислые бактерии, почвенные бактерии)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: вирусы и бактерии:

1

2


1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – а, 2 – с, 3 – а, 4 – с, 5 – а, 6 – с, 7 – а, 8 – а, 9 – в, 10 - а.

2. Определите правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: туберкулез – бактериальное заболевание.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

белковая оболочка + ДНК = вирус

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: кокки - 1, бациллы - 4, спириллы - 5, вибрионы - 6

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – а, 2 – с, 3 – в, 4 – а, 5 – с, 6 – а, 7 – с, 8 – с, 9 – с, 10 - в.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: цианобактерии – не питаются готовыми органическими веществами

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

токсины + инфекции + патогенные микроорганизмы = эпидемия

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: Бактериофаг: головка - 1, нуклеиновая кислота - 2, нитевидный отросток - 6.

1.Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – в, 2 – а, 3 – а. 4 – в, 5 – а, 6 – с, 7 – в, 8 – в, 9 – с, 10 - в.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: болезнетворные бактерии – паразиты.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

СПИД + бактериофаг + грипп = вирус

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: жгутик - 1, цитоплазма - 6, ядерное вещество – 5.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – с, 2 – в, 3 – в, 4 – с, 5 – а, 6 – в, 7 – а, 8 – а, 9 – а, 10 - а.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: гепатит – вирусное заболевание.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

бактерии гниения + молочнокислые бактерии + почвенные бактерии = сапрофиты

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: бактерии-1,вирусы – 2;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.