Берегись болезнь любая грипп ангина и бронхит


Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
(Айболит)

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
(Айболит)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)
из русских народных сказок

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
из русских народных сказок

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
(Нильс)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
(Мальвина)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу
(Золушка)

Кто любил играть и петь?
Два мышонка —
(Круть и Верть)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это.
(Буратино)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
(Буратино)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …
(Гном)

Мулюкова Алеся
Подборка загадок по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Роль загадки в развитии ребенка

В современном детском саду загадки применяются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок обогащает словарь детей, закрепляет навык выделять существенные признаки предметов. Загадки формируют любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Для самого процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредоточивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете или явлении. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:

- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- стимуляция умственной активности;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- развитие сенсорной сферы.

В своей работе я пользуюсь разной литературой и одним из моих любимых авторов детских сказок является Корней Чуковский. Именно с него я решила начать подборку загадок для детей.

Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) .

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

В паутину угодила.

Кто букашек и козявок

Сладким чаем напоил

И в паутину угодил.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас.

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок Поволок –

Хочет бедную убить,

Кто же это? (Паучок)

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею Рыцарь голову срубил.

В этой сказке угощенье –

К чаю вкусное варенье.

В самоваре – кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

В барабаны застучали.

Стали гости танцевать.

Можешь их ты мне назвать?

Тара, тара, тара, ра,

Вот совсем как человечек

Скачет маленький …. (Кузнечик)

Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку … (Муравей)

Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп)

Зажигают огоньки на танцульках … (Светляки)

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

Больных зверей он исцелил.

И Бармалея победил. (Айболит)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Про Айболита для детей

Человек немолодой с усами и

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

Всех животных он вылечить рад:

Верблюжат, страусят, медвежат.

Он лечил бегемотиков,

У которых болели животики.

Он облегчил страданья кузнечика.

Не поверите, с вывихом плечика!

И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

. Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает Славный доктор …

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор … (Не Бармалей, а Айболит)

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит – Добрый доктор…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Он не любит не умытых и неряшливых ребят

На таких кричит сердито и бросает строгий вид

Неумытых он ругает,

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, (Мойдодыр).

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

А с чистюлями он дружит,

У него с такими мир

Это тот, кто очень, нужен,

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Загадки про Бармалея и героев других сказкок

Айболит лечил в лесу

Волка, зайчика, лису.

На кобыле вдруг шакал

С телеграммой прискакал.

И куда, взяв саквояж,

Доктор начал свой вояж?

«Добрый доктор Айболит,

Должен ты решить задачку:

Как зовут его собачку?

А собака Айболита

Тоже очень знаменита.

Знаем все её мы, право,

Ну конечно, это … (Авва)

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Злой, ужасный… (Бармалей)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный …

Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник… (Бармалей)

Нету в Африке страшней,

Злой герой из книжек.

Ест он маленьких детей,

Мерзок и нестрижен. (Бармалей)

В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,


Подборка загадок про чай к Международному Дню чая ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО ЧАЙ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В этом году праздник чая мы.

На этой странице вы найдете загадки как про героев русских сказок, так и иностранных. Выберите понравившиеся и загадайте их своему ребенку. Потренируйте память и сообразительность своего малыша. Хорошего вам настроения!

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)



Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … (Крокодил)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)



Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес,
Дивный лес
Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица,
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? (Петушок)

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда? (От верблюда)

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)

Загадки про героев иностранных сказок

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … (Паучок)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец,
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках — фонарик.
Муху спас … (Комарик)

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — … (Дереза)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)

Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — … (Шарль Перро)

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … (Железный дровосек)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Теперь возвращаемся к COVID-19. По сути это тоже одна из острых респираторных вирусных инфекций, только более тяжелая. Грипп, кстати, также относится к группе вирусных респираторных инфекций и тоже может протекать достаточно тяжело. Переболеть именно гриппом, одним и тем же его штаммом в рамках одного эпидемического сезона можно только один раз. Но ничто не мешает человеку до этого гриппа или после него переболеть другими ОРВИ, теми самыми простудами.

ПРОСТУДИЛСЯ — ЖДИ COVID?

- Все зависит от тяжести перенесенной респираторной инфекции и от общего состояния здоровья человека. Мы же не зря говорим нашим пациентам, что болеть на ногах — дурной тон и в отношении себя, и по отношению к окружающим. И если до сих пор это были пусть и настоятельные, но пожелания, то сейчас это критически важно. Потому что, если человек заболел коронавирусной инфекцией в легкой форме и чувствует себя относительно удовлетворительно, то, наплевав на все и выйдя на работу или просто в магазин за продуктами, он может заразить кучу народа. И совершенно не обязательно, что все эти люди точно так же будут болеть легко. Нет, они могут заболеть очень тяжело.


Анализ крови после ОРВИ у некоторых людей немного меняется Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Отдельная история — люди из группы риска. Это старшее поколение (60+), беременные женщины, пациенты с серьезными хроническими заболеваниями, в первую очередь с болезнями органов дыхания. У них риски действительно повышены и требуется более тщательное медицинское наблюдение. К этой же группе, по всей видимости, можно добавить тех, кто перенес ОРВИ или грипп в тяжелой форме. У них период восстановления после болезни дольше, и в это время они тоже находятся в группе риска, должны быть особенно осторожны.

ЧТО ЗНАЧАТ ИЗМЕНЕНИЯ В АНАЛИЗАХ КРОВИ

- Есть такая версия: если после любой простуды (ОРВИ) сдать анализ крови, то в нем будет снижено количество иммунных клеток лимфоцитов. А это точно говорит о том, что защита нашего организма перед новыми врагами ослаблена.

- Действительно, анализ крови после ОРВИ у некоторых людей немного меняется. Он выглядит чуть иначе, чем, скажем, после перенесенных бактериальных инфекций. Врачам хорошо известно, что при той или иной тяжелой болезни может развиваться так называемый вторичный иммунодефицит. И это найдет свое отражение в том числе в анализе крови. Но важно понимать: лабораторные маркеры (те или иные показатели в анализе крови. - Ред.) и клинический иммунодефицит это разные вещи. То есть: изменения в анализах, которые мы видим на исходе ОРВИ, в подавляющем большинстве случаев не сопровождаются заметными клиническими проявлениями. Реального ощутимого ослабления, ухудшения состояния организма не происходит. К тому же сниженные показатели, как правило, быстро восстанавливаются.

- Значит, это заблуждение, что организм обязательно ослабляется?


COVID-19 по сути тоже одна из острых респираторных вирусных инфекций, только более тяжелая Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

МОЖНО ЛИ НАТРЕНИРОВАТЬ ИММУНИТЕТ

От редакции: как сообщает Всемирная организация здравоохранения, такая прививка так же ничуть не снижает восприимчивость к коронавирусу.

ВОПРОС В ТЕМУ

А если вирусы нападут одновременно?

- Может ли человек заразиться несколькими вирусами одновременно? Скажем, заболеть сразу и простудой, и COVID?

- Теоретически — да. Практически — нужны серьезные исследования. Научных достоверных данных о коронавирусной инфекции, включая ее взаимодействие с другими вирусными возбудителями, накоплено еще все-таки недостаточно много. Сейчас это будут только предположения.

- Давайте разберем ситуацию из практики: если сейчас к врачу приходит человек с кашлем-температурой, то будут ли основания заподозрить у пациента сочетанную инфекцию, COVID и ОРВИ? И предпринять какие-то особенные меры?

- Что-то такое подозревать просто нет смысла. Уже не раз было сказано: отличить коронавирусную инфекцию от других ОРВИ по клинической симптоматике практически невозможно. Поэтому, если есть какие-либо признаки острого респираторного заболевания, нам важно не выяснять, сочетается ли тут ОРВИ и COVID-19, а установить: есть ли именно коронавирус у данного человека? Если коронавирусной инфекции нет, то не столь принципиально, какой другой возбудитель вызвал ОРВИ. Просто лечим человека симптоматическими препаратами. Потому что ОРВИ нетяжелого течения у здорового в целом человека специальной терапии не требует.

Если же диагностирована COVID-19, то принимаются меры по изоляции или госпитализации, особому медицинскому наблюдению и лечению.

Карантин - это НЕ каникулы.В Москве ввели карантин. Но жители столицы решили, что это каникулы Такая безответственность поставила под удар не только самих нарушителей, но и всех окружающих. Поэтому c 30 марта власти запретили москвичам выходить из дома без веских причин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как с помощью экспресс-анализов ученые собираются обуздать эпидемию коронавируса

Только тотальное тестирование позволит выявить армию пациентов-невидимок с бессимптомным течением COVID-19 (подробности)

Острое респираторное заболевание передается к человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании) и контактно-бытовым путем (через предметы обихода).

ОРВИ может стать продолжением обычной простуды, в этом случае заболевание протекает дольше, тяжелее и нередко требует назначения антибиотиков. Также сегодня для лечения гриппа и других ОРВИ могут использоваться современные этиотропные противовирусные препараты. При этом признаки заболеваний ОРВИ и гриппа с первого взгляда не сильно отличаются, однако разница все же есть.

Грипп начинается остро и резко. Признаки интоксикации организма развиваются быстро. ОРВИ или обычная простуда развивается плавно, хуже становится постепенно, в течение 1-2 дней.

При гриппе температура подскакивает тоже резко, иногда плохо становится буквально за час-два, температура держится 3-4 дня. Обычно она 39 градусов и выше. При ОРВИ температура организма редко повышается выше 38 градусов.


Фото: pixabay.com

При ОРВИ заболевший человек чувствует себя относительно нормально. При гриппе степень интоксикации организма выше. Поэтому есть дополнительные симптомы плохого самочувствия: головная боль в висках и в области глаз, головокружение, тошнота, слабость, озноб, потливость, светобоязнь. Очень характерна при гриппе боль в мышцах, то есть ломота.

При ОРВИ чаще всего пациента мучают першение в горле, кашель, насморк. При гриппе местные симптомы появляются позже, на вторые-третьи сутки, насморк зачастую выражен не так сильно.

При ОРВИ без осложнений человек восстанавливается за несколько дней, а после гриппа восстановление идет медленнее – 7-14 дней остается слабость, одышка, головокружение, нарушение аппетита.

Ангина, или острый тонзиллит, сопровождается всегда воспалением миндалин. Болезнь может развиться из внешних инфекций, попавших в организм, и из своих собственных бактерий.

Ангина характеризуется резким подъемом температуры, сухостью и першением в горле, общим недомоганием. Увеличиваются лимфатические узлы, что сопровождается болезненными ощущениями и повышением температуры.

То есть грипп – это вирусное заболевание, а ангина – бактериальное.

Для лечения гриппа используются противовирусные средства, для лечения ангины – антибиотики.


Фото: pixabay.com

Чаще бронхит является осложнением ряда инфекционных заболеваний. Воспаление бронхов зачастую является результатом ОРЗ и вызывается активностью вирусов. Еще реже встречаются острые бронхиты бактериального и смешанного бактериально-вирусного происхождения. Первый и самый явный признак бронхита — кашель. В первый день он сухой и мучительный. Температура при бронхите обычно невысокая. Если бронхит является осложнением гриппа, то она может подниматься до 40 градусов.

Опасностью бронхита является переход в хроническую стадию при отсутствии лечения. А также он может обернуться серьезным осложнением. Осложнение острого бронхита является пневмония. Когда инфекция из бронхов переходит на легкие.

  • Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа, особенно в периоды вспышек гриппа и других инфекций.
  • Регулярно мойте руки с мылом или обрабатывайте их дезинфицирующими средствами на основе спирта.
  • Избегайте контакта слизистых (глаз, носа или рта) с немытыми руками.
  • Регулярно проветривайте комнаты, делайте влажную уборку дезинфицирующими средствами.
  • Правильно питайтесь и сохраняйте физическую активность.
  • Употребляйте витамины, свежие фрукты и овощи, пейте морсы, компоты, фруктовые соки.
  • Рядом с заболевшими людьми используйте маску (ее необходимо менять каждые 2 часа).

В случае обнаружения у себя признаков болезни, обратитесь к врачу, не занимайтесь самолечением!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.