Анкетирование прививки против гриппа


анкета для родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa-gripp.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Как вы считаете, грипп – опасное заболевание?

а) нет б) не знаю в) да г) другое___________________________________

2. Знаете ли Вы время инкубационного периода (заражения)

а) сразу б) 3 часа в) 12 часов г) 24 часа и более

3. Знаете ли Вы пути передачи инфекции? Укажите:

а) контактный б) воздушно-капельный в) через продукты питания г) водный

4. Чем опасен грипп? ______________________________________________________

5. Ваши действия при заболевании гриппом?

а) сразу обращаюсь к врачу б) пользуюсь советами народной медицины

г) пью то, что увидел(а) в рекламе д) другое ___________________________________

6. Считаете ли вы себя информированным в вопросах профилактики гриппа?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

7. Если в доме больной гриппом, что надо сделать?

а) желательно изолировать больного от других членов семьи

б) выделить отдельную посуду, постельное белье

в) осуществлять влажную уборку и проветривание помещения

г) обратиться к врачу д) использовать средства народной медицины

е) ничего не делать ж) другое _____________________________________________

8. Приходите ли Вы на работу с недомоганием?

а) часто б) иногда в) никогда г) другое

9. Какова вероятность заразиться от больного сотрудника?

а) низкая б) высокая в) другое_________________________

10. Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа?

а) лук, чеснок б) фрукты (в частности цитрусовые)

в) витамины г) иммуностимулирующие средства

д) противовирусные препараты е) прививка против гриппа

ж) избегание людных мест з) маска

и) закаливающие процедуры к) своевременное лечение органов дыхания

л) другие меры__________________ м) не применяю никаких средств профилактики

11. Проводятся ли профилактические меры против гриппа на Вашем

а) вакцинопрофилактика б) проветривание помещений

в) санитарная обработка помещений г) выдаются бесплатные витамины

д) выдаются защитные маски от гриппа е) ароматерапия

ж) ничего не проводится

12. Как Вы оцениваете эффективность прививки от гриппа?

а) прививка может предотвратить болезнь б) не оказывает никакого влияния

в) прививка делает только хуже г) другое _____________________________________

13. Как Вы относитесь к вакцинации от гриппа детей

а) это необходимая мера и прививки детей нужно сделать обязательными, вне

зависимости от желания родителей

б) это личное дело каждого родителя делать или не делать прививку своему ребенку

г) затрудняюсь ответить.

14. Может ли человек болеть гриппом несколько раз в год?

а) да б) нет в) другое________________________________

15. Делаете ли Вы прививку от гриппа?

16. Когда нужно вакцинироваться от гриппа?

а) не позднее, чем за 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа

г) ежегодно в начале осени б) лучше привиться поздно, чем никогда

17. Кому следует вакцинироваться против гриппа?

а) всем людям б) лица старше 60 лет

в) лица, страдающие хроническими заболеваниями внутренних органов

г) часто болеющие острыми респираторными вирусными заболеваниями

д) дети, посещающие дошкольные учреждения, школьники, студенты

е) медработники, работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений

18. Каким препаратам отдаете предпочтение при лечении гриппа?

а) отечественные б) импортные

19. Назовите причину отказа вакцинации от гриппа

а) убеждение в неэффективности б) боязнь тяжелых осложнений

в) уверенность в наличии других, более эффективных способов защиты

г) мало известно о вакцинации д) другое_____________________________________

20. У Вас есть негативное отношение к вакцинации от гриппа?

а) нет б) да, из личного опыта в) да, из средств массовой информации

г) да, от знакомых д) да, от сотрудников медицинских учреждений

21. Какие способы предоставления информации о вакцинации и профилактике

гриппа наиболее популярны и понятны для Вас?

а) передачи на радио, телевидении б) лекции, беседы специалистов

в) статьи в популярных газетах, журналах г) самообучение

д) наглядные средства агитации (плакаты, буклеты, памятки)

22. Кто должен проводить разъяснительную работу по вакцинации и

профилактике гриппа? ______________________________________________________

23. Учащийся ______________

26. Возраст _________ (укажите полное число лет).

XIX районная научно-практическая конференция школьников и студентов

Вакцинация против гриппа: за или против?

Лоншаков Илья Викторович

Чемякина Марина Александровна

учитель начальных классов

Вакцинация против гриппа: за или против?

Лоншаков Илья Викторович

Актуальность и выбор темы исследования определен следующим показателем:

с гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивался, каждый человек .

Грипп и ОРВИ занимают 1 место среди всех инфекционных заболеваний (более 90%). Ежегодно в мире заражаются гриппом более 500 млн. человек, из них 20-30% детей и 5-10% взрослых (10% мировой популяции). Несмотря на достижения современной медицины, данное инфекционное заболевание продолжает входить в число тяжелых, поскольку приводит к частой госпитализации и даже летальным исходам.

Многие люди в настоящее время отказываются от вакцинации, думая, что именно она может навредить в большей степени здоровью человека, нежели само заболевание. Нам стало интересно, а какие плюсы и минусы есть у вакцинопрофилактики против гриппа, поэтому мы решили провести исследование в данной области.

Целью нашего исследования стало изучение влияния вакцинации против гриппа на здоровье человека.

В результате исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ литературы по данной проблеме, метод анкетирования, сопоставления, обобщения, интервью, презентация работы для учащихся нашего класса.

Новизной в данном исследовании стало определение роли вакципопрофилактики против гриппа для здоровья человека и последствиях, связанных с данным заболеванием.

Аналитическая часть работы представляет подборку материалов об особенностях инфекционного заболевания – грипп и методах его профилактики. Этот материал может с успехом пользоваться в качестве дополнительного материала при проведении уроков по окружающему миру, занятий кружков, классных часов.

В результате проведенного исследования были сделаны следующий вывод:

Грипп - это заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины.

Вакцинация против гриппа: за или против?

Лоншаков Илья Викторович

Грипп - это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. В Европе грипп ежегодно уносит 70 тысяч жизней, в США в 2018 году погибло 80 тысяч, в России эта цифра ниже, но счет идет на тысячи. По словам главного врача городской инфекционной больницы им. С.П. Боткина в Санкт-Петербурге Алексея Яковлева:

Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого.

Все прекрасно понимают, что грипп намного легче и безопаснее предупредить, чем лечить все побочные эффекты. Профилактические прививки от гриппа помогают полностью избежать данный вирус, но если данное заболевание наступит, то гораздо более в легкой форме.

Прививка от гриппа в 2019 году – абсолютно добровольное мероприятие. Его сторонники – те, кто с доверием относится в статистике и рекомендациям врачей в данном вопросе. Как показывают наблюдения, привитые люди редко заболевают, а если такое случается, то болезнь переносится намного легче и без осложнений. 2

Противники говорят в основном о двух причинах своего нежелания: вакцина не защищает от всех, особенно от новых штаммов; боятся осложнений от самой процедуры.

Действительно, вряд ли можно требовать, чтобы имеющиеся препараты защищали от возбудителя, который еще не появился. Существует также риск осложнений в случаях: индивидуальной непереносимости компонентов выбранного препарата; склонности к аллергии; наличия общих противопоказаний: появление острых или хронических заболеваний в стадии обострения, недавно перенесенная вирусная инфекция.

Цель данной работы - изучение влияния вакцинации против гриппа на здоровье человека.

Для реализации цели исследования были определены следующие задачи:

1. Найти, изучить информацию и проанализировать литературу по данной проблеме.

2. Выяснить основные этапы развития вакцинопрофилактики .

3. Определить плюсы и минусы вакцинации от гриппа .

6. Выступить перед учащимися начальной школы по данной теме. [Приложение I ]

Заявления антивакцинаторов о вреде прививок вызвали резкую критику со стороны медиков, которые признали недостоверными обоснования вреда прививок, выдвигаемые антивакцинаторами. Сейчас, в начале XXI века вопрос о вакцинации также вызывает двоякое мнение.

По результатам анкетирования нами был сделан следующий вывод, что из 27 опрошенных учеников 26 знают, что грипп является опасным заболеванием, а 1 человек - не знает - опасное это заболевание или нет.

Большинство детей (26) считают, что основной путь передачи инфекции это воздушно-капельный, а еще двое добавляют и контактный путь передачи.

При заболевании гриппом 23 детей обратятся за помощью к врачу, 10 будут принимать лекарственные препараты, которые дают им родители, а 4 детей воспользуются советами народной медицины.

При анкетировании родителей с целью выяснения их отношения к вакцине против гриппа приняло участие 21 респондент. [Приложение III ]

В результате анализа данной анкеты оказалось, что все родители считают грипп опасным заболеванием, и выбирают одним из наиболее значимых профилактических мероприятий против данного заболевания вакцинацию, поэтому в октябре 2018 года были привиты 17 детей, что составило 80,9%, а 4 имели противопоказания к вакцинации от гриппа . Из 17 привитых детей не было зафиксировано случаев заболеваний гриппом, а у 3 не привитых детей отмечаются частые простудные заболевания.

Из мер профилактики, наиболее часто используемые родителями, являются противовирусные препараты (14 человек), витамины (13 человек), прививка против гриппа (13 человек), лук, чеснок (9 человек) и 1 родитель не принимает никаких профилактических средств.

Объект исследования – инфекционное заболевание - грипп.

Предмет исследования – влияние вакцинации против гриппа на организм человека.

Гипотеза: если своевременно проводить вакцинацию против гриппа, то это снизит частоту и последствия осложнений, связанные с данным заболеванием.

В качестве основной литературы при изучении данной темы и проведении исследования в основном были взяты материалы инернет-источников в связи с отсутствием современной учебных пособий:

Галицкая М.Г. Современные возможности вакцинопрофилактики /М.Г. Галицкая //Справочник фельдшера и акушерки.-2011.-№ 6.-19-25

Современная школьная энциклопедия / Под ред. А.А. Кузнецова и М.В. Рыжакова. – М.: Олма Медиа Групп, 2010. – 816 с.

Справочное издание для старшего школьного возраста. Тело человека / Т. Земцова [и др.]. – М. : Детская энциклопедия, 2014. - 128с., ил.

Вакцинация против гриппа: за или против?

Лоншаков Илья Викторович

Вакцинация против гриппа

История инфекционных заболеваний и вакцинопрофилактики

Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Известно множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. Упадок античного мира связан не столько с войнами, сколько с чудовищными эпидемиями чумы, уничтожившими большую часть населения. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы через 15 лет после нашествия Кортеса от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек 3 .

История гриппа как чрезвычайно заразной вирусной инфекции с коротким инкубационным периодом широко известна. Описание гриппоподобной болезни встречается еще в трудах Гиппократа (460−377 гг. до н.э.). [Приложение IV ]

Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям - иммунитет - двумя путями. Первый - заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти.

Развитие вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но и найдены эффективные способы борьбы с ними. Пастер открыл, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от реального заболевания. 5

Историю вакцины против гриппа стоит вести с 40-х годов прошлого столетия, когда первый препарат был разработан для вооруженных сил США, и использовался для вакцинации солдат во время Второй мировой войны.

В 50-х годах был разработан метод создания вакцины против гриппа, который применяется и по сей день - в его основе лежит выращивание вирусов на эмбрионах куриного яйца. Естественно, в те годы вакцина производилась только для военных нужд, массового производства не было. Но именно с тех пор и ведутся масштабные исследования, которые позволяют делать вакцину более безопасной и эффективной.

В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

Особенности вирусного заболевания - грипп

Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при кашле и чихании.

Распространение вируса может происходить и контактно-бытовым путем в тех случаях, если человек прикоснется к слизистым выделениям другого человека на предмете, а затем прикоснется к собственному рту или носу, не вымыв руки.

Максимальное выделения вируса происходит за день до появления симптомов, в первый день болезни и до 10 дня болезни. 1 больной может инфицировать от 10 до 100 человек. Вирус сохраняется на предметах до 18 часов, в мокроте 2-3 недели, а на стеклянной посуде до 10 суток. Вот почему так важно соблюдать правила личной гигиены.

Основные симптомы гриппа:

насморк или заложенность в носе;

боли во всем теле;

озноб и слабость.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо обратиться за медицинской помощью (вызвать врача на дом из поликлиники по месту жительства или бригаду скорой медицинской помощи).

Нельзя заниматься самолечением. До прихода врача необходимо свести к минимуму контакты с родственниками. 7

Но, к сожалению, грипп - это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью.

Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа.

К группам повышенного риска для заболевания гриппа относятся лица от 65 лет и старше, дети до 5 лет, беременные женщины и люди любого возраста, страдающие хроническими заболеваниями (астма, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, лица со сниженным иммунитетом, ВИЧ-инфицированные. 8

Вакцинация против гриппа

Из всех острых респираторных заболеваний грипп – самое серьезное. Правда, он может протекать как в тяжелой и среднетяжелой, так и в легкой и стертой форме. В последнем случае грипп невозможно отличить от других острых респираторных заболеваний. Но особенность современного течения гриппа в том, что в последние годы отмечается увеличение числа среднетяжелых и тяжелых форм болезни.

Как же можно защититься от гриппа?

Насколько информировано население о значении вакцин против гриппа?

Вакцинация как мера профилактики инфекций используется во всем мире. Однако в разных странах имеются разные потребности в вакцинации (что определяется эпидемической ситуацией в регионе) и разные возможности по ее осуществлению. Поэтому в каждой стране существует Национальный календарь профилактических прививок, где приведена схема плановой вакцинации в конкретном возрасте от инфекций, которые имеют широкую распространенность и/или представляют серьезную опасность для здоровья и жизни.

Вакцинацию проводят в государственных, муниципальных, ведомственных и коммерческих лечебно-профилактических учреждениях, детских дошкольных учреждениях, школах и на предприятиях, в исключительных случаях - по месту жительства. Прививки, включенные в национальный календарь и календарь по эпидемическим показаниям, в государственных и муниципальных учреждениях проводят бесплатно. Медицинский работник обязан предоставить полную и объективную информацию о необходимости прививок, последствиях отказа от них и возможных поствакцинальных реакциях или нежелательных явлениях. Прививки проводят только с согласия граждан, родителей или законных представителей несовершеннолетних и недееспособных граждан.

IX районной конференции исследовательских работ и проектов младших школьников

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области

Мониторинг показателей по прививкам от гриппа за 2017-2018 годы.

Руководитель: Крохина Людмила Анатольевна-учитель

Куратор: Панагушина Елена Аркадьевна-методист

1.1. Историческая справка……………………….…….…. 4

1.2. История вакцинации…………………………. 4

1.3. Что такое прививка или вакцинация……………….………………………. 4

1.4. Иммунитет и виды иммунитета…………………………………. ….5

1.5. Национальный календарь прививок………………………………. 5

III. Результаты исследования

3.1 Результаты анкетирования…………………….…….….……………………. 7

3.2. Результаты интервьюирования…………………………………………..……7

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе……………..7

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят……………. 8

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей………………….….8

3.6. Оценка связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам…………………………………………………. 8

Приложение № 1 Анкета о прививках…………………………….………. 12

Приложение № 2 Итоги анкетирования…….…………………………………..13

Приложение №3 Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе……………………………………………………………………………. 16

Приложение №4 Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых……………………………………………………………………. 18

Приложение № 5 Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей …………………………………………………………………………..…..20

Приложение №6 Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам…………………………………………………………..……………….…. 21

В прошлом году я подтвердил свою гипотезу, что прививки от гриппа способствуют снижению заболеваемости ОРВИ. В своём новом проекте я решил провести мониторинг показателей за 2017-2018 годы и убедиться в своей гипотезе.

влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Изучить что такое ГРИПП, симптомы и осложнения

Провести анкетирование среди одноклассников

Провести мониторинг показателей привитости за 2017-2018 годы

Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни за 2017-2018 годы.

Объект исследования – ученики 2классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

Истории известны страшные эпидемии гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей. 1918г. “Испанка”
20 млн. погибших 1957г. “Азиатский грипп”
2 млн. погибших 1968г. “Гонконгский грипп”
> 1 млн. погибших

1.2. История вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Эдвард Дженнер первым успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:

Благодаря прививкам, человечество справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА поражает и детей, и взрослых.

ГРИПП-относится к группе респираторных вирусов, поражает органы дыхания, распространяется воздушно-капельным путём, выделяется от больного человека при разговоре, кашле, чихании

Симптомы ГРИППА. Высокая температура до 40 С

-Озноб и слабость

-Боль и ломота во всем теле

-Насморк или заложенность носа

пневмония - воспаление легких;

отит - воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит - воспаление оболочек мозга);

поражение сердца и центральной нервной системы;

смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, от легочных осложнений (пневмония)

Основным средством профилактики ГРИППА является

Вакцинацию нужно проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают с ноября по март

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования

4. Отчётный: оформление исследовательской работы

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы

2.2.4.Обработка полученной информации.

2.2.6.Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

Правильных ответов: 1 вопрос-3; 2 вопрос- 6; 3 вопрос-17.

Мы построили сравнительные диаграммы.

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

В этом году я вновь провёл анкетирование 53 учеников (Приложение 1, 2).

33 ученика делали прививку, 20 – нет.

У 43 учеников родители положительно относятся к прививкам, а у 10 отрицательно.

49 человек считают, что прививки нужны, а 4 – нет.

Вывод: необходимо продолжать разъяснительную работу.

3.2. Результаты интервьюирования

Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала (из документации в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета); (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят; (Приложение 4)

Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)

Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные

При сравнении диаграмм за 2017г. и 2018г. мы видим, что привитость детей в нашем классе осталась на прежнем уровне, а вот в школе и по району данный показатель несколько снизился. Посмотрим, как это повлияло на заболеваемость.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди привитых ребят в 2017 и в 2018 г. ОРВИ заболели 6 человек из 11 (54,5%), а среди непривитых- из 16 человек заболели 11 детей (68,8%) в 2017 г. ,а в 2018г. не болели 4 непривитых ученика. В 2018 г. тенденция сохраняется.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников показатели 2017г. и 2018 г. практически повторяются. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а непривитые дети болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней) в 2017г., а в 2018 г. - 6,9 дня.

3.6. Анализ связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления диаграммы. (Приложение 6).

Вывод: На диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ. В 2018 г. Количество привитых детей в районе меньше, и заболеваемость несколько увеличилась.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, узнал, как проводится вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

Наша гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем продолжить работу.

Список литературы и интернет - ресурсов

1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

Анкета о прививках.

Делал ли ты прививку?

Как относятся твои родители к прививкам?

Нужны ли прививки?



Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе.


Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых



Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей


Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам.


Грипп способен распространиться по всей планете за 2-3 недели, в том числе и поэтому его относят к опасным инфекционным явлениям. Сезонные вспышки заболевания разной степени интенсивности случаются ежегодно, принося с собой сильное недомогание, высокую температуру, ноющие ощущения в мышцах и суставах, головную боль, затем насморк и кашель – в лучшем случае, и тяжёлые осложнения и даже летальный исход – в худшем.

Вопрос, ставить ли прививку от наступающего гриппа себе и ребёнку, стоит остро. Споры о пользе или вреде противогриппозной вакцинации не утихают. Однако каждому понятно, что вакцинация – это все жё способ защититься от инфекции. Причём, единственно надёжный. Общее укрепление иммунитета, отказ от посещения людных мест, мытьё рук и обработка слизистых после возвращения домой тоже помогут, но не уберегут.

В чём положительное влияние вакцинации от гриппа

Раньше вакцинация против гриппа не осуществлялась. Прививки не делались, и инфекция прогрессировала. Появление всё новых штаммов вируса гриппа вызывало массовую заболеваемость. Эпидемии гриппа принимали всё большие масштабы, периодически превращаясь в смертоносные пандемии. И, наконец, в 2014 году профилактика гриппа с помощью антигриппозных составов была включена в российский Национальный календарь прививок. Прививки от гриппа необязательны, стоит их делать или нет, каждый должен решить сам.


  1. После проведения вакцинации иммунитет против инфекции вырабатывается в течение двух недель. Тогда, когда эпидемия уже началась, смысла делать прививку нет, это может способствовать заражению.
  2. Эпидемия может протекать поэтапно, а вакцина содержит субстанции трёх вирусов, что даст возможность человеку легче реагировать на вспышки заболевания, вызванного каждым из этих штаммов.
  3. Эффективность вакцинации зависит от вида вируса, который активен в районе проживания гражданина и состояния его здоровья.
  4. Мутация болезнетворных частиц обуславливает состав вводимого препарата на сезон предполагаемой эпидемии. Специалисты ВОЗ прогнозируют вероятные типы вирусов, и содержимое вакцины меняется в соответствии с этими прогнозами.
  5. Иногда в регионе циркулирует отличный от спрогнозированных вирус (или даже несколько), поэтому вакцина может защитить не в полной мере или не сработать совсем.

Тем не менее, прививка от гриппа потому и нужна, чтобы снизить вероятность заражения. Для пожилых людей заболевание гриппом после укола вакцины проходит гораздо легче или совсем не случается, и даже сезонные простуды быстрее заканчиваются и протекают мягче.

Прививаться от гриппа никто не может заставить, но ежегодно, в преддверии периода эпидемий гриппа, мнение врачей однозначно: надо сделать прививку от инфекции всем членам семьи, а в особенности детям – воспитанникам и ученикам детских учреждений: садиков, школ, различных секций и кружков. Такие заведения посещает большое количество малышей, и очень велик риск встретить больного гриппом и заразиться. Если родители считают, что не нужно делать прививку от гриппа и боятся, что её поставят ребенку в школе или детсаду в массовом порядке, надо написать официальное заявление об отказе от вакцинации, вклеив его в медицинскую карту маленького пациента.


Прививать ребёнка от гриппа можно с 6 месяцев, поскольку до этого возраста он защищён материнским иммунитетом, полученным внутриутробно. Его самостоятельная иммунная система ещё не развита и после полугода жизни не способна бороться с внешними инфекциями. При правильном подборе вакцины для малыша, более 90 % контактов с вирусами пройдут для него безболезненно. Это значит, что 90 малышей из сотни не заболеют гриппом, а остальные переболеют в текущем сезоне легко. Для детей, страдающих частыми простудами, после вакцинации заболевания проходят быстрее и случаются реже.

Такие серьёзные детские осложнения гриппа, как отиты, отмечаются у детей на 30 % реже среди переболевших, а если они и возникают, то протекают легче и излечиваются, не переходя в хроническую форму.

Минусы прививки от гриппа

Сторонники не делать вакцинацию приводят, как доказательства бесполезности и вредности вакцины, следующие доводы.

  1. Высокая вероятность несовпадения прогноза специалистов о виде грядущего гриппа и пришедшего в действительности вируса.
  2. Присутствие в составе вакцины куриного белка, базового материала для выращивания вирусных культур, который для многих людей является мощным аллергеном, как и консерванты в составе препарата.
  3. Вероятность не заразиться гриппом, даже при наличии прививки именно от этого типа, не является стопроцентной.
  4. Наличие целой группы противопоказаний:
  • аллергия на куриный белок,
  • болезни ЦНС, сердца, мочевыделительной системы, хронические недуги в стадии обострения, эндокринные отклонения,
  • беременность до 12 недель,
  • острые реакции на предыдущие прививки.

Если причины не делать прививку имеют временный характер, то она может быть назначена в любое время после выздоровления. В целом, решение о проведении вакцинации принимается строго индивидуально.


После прививки появляются некоторые реакции, которые считаются допустимыми. В месте укола могут возникнуть небольшие покраснение и припухлость. Это явление говорит о том, что иммунная система человека реагирует на введение состава и формирует ответ. Может появиться небольшая температура до 37,5 °С. Эти незначительные отклонения от нормы проходят в течение 2-3 дней без всяких последствий.

Реакцию на введение вакцины сложно предугадать. Осложнения могут наблюдаться у людей, употребляющих наркотики или алкоголь, поскольку вредные привычки пагубно сказываются на иммунитете. Осложнения наблюдаются у больных с ВИЧ-статусом. В любом случае, первые несколько дней может наблюдаться картина, схожая с симптомами гриппа. Серьёзным осложнением можно назвать развитие аллергической реакции на куриный белок.

Противники вакцинации от гриппа вполне логично объясняют, почему не стоит ставить прививку от гриппа: инъекция произведена, а человек всё равно заболел. Объективными причинами того, почему прививки могут срабатывать не всегда, являются:

  • вакцина не содержит штаммы той инфекции, которой был поражён человек,
  • вакцинация могла быть проведена несвоевременно, или привитый столкнулся с вирусом в период, когда иммунитет ещё не выработался,
  • организм был инфицирован сразу многими вирусами в большом количестве, и иммунитет не смог справиться с ними,
  • для вакцинации была применена просроченная некачественная вакцина,
  • нарушена техника выполнения укола. Вакцина могла быть введена подкожно, а не внутримышечно, или в ягодицу, а не в бедро или плечо.


Однако самым распространённым случаем заболевания после прививки является совсем иная вирусная инфекция, симптомы которой схожи с гриппом. ОРВИ тоже даёт температуру, кашель и насморк. На этих возбудителей противогриппозная вакцина не действует.

Стоит ли делать прививку от гриппа

То, что грипп несёт с собой множество тяжёлых осложнений (бронхит, синусит, отит, токсические поражения), – известный всем факт. Отмечено, что при падении популярности вакцинации, масштаб эпидемий сразу же увеличивается, что говорит о том, что прививаться от гриппа всё же стоит. Вслед за мутациями вирусов, изменяется и состав вакцин, эффективность которых зависит от следующих факторов.

  1. Качество самой вакцины: дозировка, чистота состава, продолжительность действия антигена.
  2. Общее состояние взрослого или ребёнка: уровень иммунитета, склонности, генетические особенности, возраст.
  3. Косвенные факторы: режим, питание, образ жизни, вредные привычки, приём медикаментов, экология.

Прививка значительно снижает вероятность заражения вирусом, циркулирующим в определённом сезоне. У привитого человека болезнь не вызовет осложнений и будет проходить значительно легче. При соблюдении всех правил введения состава и правильном его выборе побочные эффекты вакцинации будут минимальны.

  • больные с иммунодефицитом,
  • люди с хроническими болезнями лёгких,
  • педагоги, работники торговли, социальной сферы, химических и металлургических предприятий,
  • люди старше 50 лет.

Решая, прививаться ли от гриппа и прививать ли своих детей, следует помнить, что вакцинация является единственным способом защититься от грозной инфекции или облегчить протекание болезни. Прививки ставятся в поликлиниках, медицинских центрах, на предприятиях, в школах и детских садах, причём некоторым категориям пациентов – совершенно бесплатно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.