Анкета по профилактике орви и гриппа


анкета для родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa-gripp.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Как вы считаете, грипп – опасное заболевание?

а) нет б) не знаю в) да г) другое___________________________________

2. Знаете ли Вы время инкубационного периода (заражения)

а) сразу б) 3 часа в) 12 часов г) 24 часа и более

3. Знаете ли Вы пути передачи инфекции? Укажите:

а) контактный б) воздушно-капельный в) через продукты питания г) водный

4. Чем опасен грипп? ______________________________________________________

5. Ваши действия при заболевании гриппом?

а) сразу обращаюсь к врачу б) пользуюсь советами народной медицины

г) пью то, что увидел(а) в рекламе д) другое ___________________________________

6. Считаете ли вы себя информированным в вопросах профилактики гриппа?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

7. Если в доме больной гриппом, что надо сделать?

а) желательно изолировать больного от других членов семьи

б) выделить отдельную посуду, постельное белье

в) осуществлять влажную уборку и проветривание помещения

г) обратиться к врачу д) использовать средства народной медицины

е) ничего не делать ж) другое _____________________________________________

8. Приходите ли Вы на работу с недомоганием?

а) часто б) иногда в) никогда г) другое

9. Какова вероятность заразиться от больного сотрудника?

а) низкая б) высокая в) другое_________________________

10. Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа?

а) лук, чеснок б) фрукты (в частности цитрусовые)

в) витамины г) иммуностимулирующие средства

д) противовирусные препараты е) прививка против гриппа

ж) избегание людных мест з) маска

и) закаливающие процедуры к) своевременное лечение органов дыхания

л) другие меры__________________ м) не применяю никаких средств профилактики

11. Проводятся ли профилактические меры против гриппа на Вашем

а) вакцинопрофилактика б) проветривание помещений

в) санитарная обработка помещений г) выдаются бесплатные витамины

д) выдаются защитные маски от гриппа е) ароматерапия

ж) ничего не проводится

12. Как Вы оцениваете эффективность прививки от гриппа?

а) прививка может предотвратить болезнь б) не оказывает никакого влияния

в) прививка делает только хуже г) другое _____________________________________

13. Как Вы относитесь к вакцинации от гриппа детей

а) это необходимая мера и прививки детей нужно сделать обязательными, вне

зависимости от желания родителей

б) это личное дело каждого родителя делать или не делать прививку своему ребенку

г) затрудняюсь ответить.

14. Может ли человек болеть гриппом несколько раз в год?

а) да б) нет в) другое________________________________

15. Делаете ли Вы прививку от гриппа?

16. Когда нужно вакцинироваться от гриппа?

а) не позднее, чем за 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа

г) ежегодно в начале осени б) лучше привиться поздно, чем никогда

17. Кому следует вакцинироваться против гриппа?

а) всем людям б) лица старше 60 лет

в) лица, страдающие хроническими заболеваниями внутренних органов

г) часто болеющие острыми респираторными вирусными заболеваниями

д) дети, посещающие дошкольные учреждения, школьники, студенты

е) медработники, работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений

18. Каким препаратам отдаете предпочтение при лечении гриппа?

а) отечественные б) импортные

19. Назовите причину отказа вакцинации от гриппа

а) убеждение в неэффективности б) боязнь тяжелых осложнений

в) уверенность в наличии других, более эффективных способов защиты

г) мало известно о вакцинации д) другое_____________________________________

20. У Вас есть негативное отношение к вакцинации от гриппа?

а) нет б) да, из личного опыта в) да, из средств массовой информации

г) да, от знакомых д) да, от сотрудников медицинских учреждений

21. Какие способы предоставления информации о вакцинации и профилактике

гриппа наиболее популярны и понятны для Вас?

а) передачи на радио, телевидении б) лекции, беседы специалистов

в) статьи в популярных газетах, журналах г) самообучение

д) наглядные средства агитации (плакаты, буклеты, памятки)

22. Кто должен проводить разъяснительную работу по вакцинации и

профилактике гриппа? ______________________________________________________

23. Учащийся ______________

26. Возраст _________ (укажите полное число лет).

Профилактика гриппа и ОРВИ


ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ ОРВИ и ГРИППА

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОХОЖЕГО НА ГРИПП

Симптомы заболевания, вызываемого вирусом гриппа A (H1N1) у людей сходны с теми, которые бывают при сезонном гриппе, и включают: высокую температуру, кашель, боли в горле, насморк или заложенность носа, ломоту в теле, головную боль, озноб, слабость, потерю аппетита. У значительного числа людей, инфицированных этим вирусом, также отмечаются диарея (жидкий стул) и рвота.

При вышеуказанной клинике, ВАС ДОЛЖНЫ НАСТОРОЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СИМПТОМЫ:

? затрудненное дыхание или чувство нехватки воздуха

? боли или чувство тяжести в груди или в брюшной полости

? сильная или устойчивая рвота

? если симптомы заболевания ослабевают, но затем возобновляются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем

При появлении данных тревожных симптомов Вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

ЛЮДИ ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ РИСК ТЯЖЕЛОГО ТЕЧЕНИЯ ГРИППА

? лица 65 лет и старше

? люди любого возраста страдающие хроническими заболеваниями (такими как астма, диабет, сердечные заболевания,

? лица со сниженным иммунитетом (например лица принимающие иммуносупрессивные (стероиды цитостатики препараты ВИЧ-инфицированные.

ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ СВОЮ СЕМЬЮ И ОБЩЕСТВО

Больныелюдимогутбытьзаразнымиот1 дняболезнидо7 днейпослеразвитиязаболевания Дети особенномладшеговозраста могутоставатьсязаразнымиболеедлительныйпериодвремени

? Прикрывайтеротиносносовымплатком(салфеткой, когдаВычихаетеиликашляете Послеиспользованиявыбрасывайтеплаток(салфетку вмусорнуюкорзину

? Частомойтерукиводойсмылом особеннопослетогокакВыприкрывалиротиноспричиханиииликашле Спиртосодержащиесредствадляочисткируктакжеэффективны

? Старайтесьнеприкасатьсярукамикглазам носуирту Именноэтимпутемраспространяютсямикробы

? Очищайтетвердыеповерхности такиекакручкидвери спомощьюбытовыхдезинфицирующихсредств

ЕслиВызаболели Выможетепроболетьнеделюилибольше Выдолжныоставатьсядомаиизбегатьконтактовсдругимилюдьми чтобынезаразитьих заисключениемситуаций когдаВамнеобходимосрочнообратитьсязамедицинскойпомощью

Вашврачопределит объемнеобходимыхисследованийнагриппиопределиттактикулечения втомчислетребуетсялиВамприемсимптоматическихипротивовирусныхпрепаратов

Известно чтобольшаячастьлюдейможетзаболетьнетяжелойформойгриппаиспособнавыздороветьбезмедицинскойпомощи ЕслиВызаболели тоследует

2. Обильноепитье(кипяченаявода слабоминерализованнаяминеральнаявода морсыклюквенныйибрусничный несладкийчайслимоном.

? Жаропонижающиеиобезболивающиепрепараты, показанныепритемпературевыше38,5°C иболевыхсимптомахсучетоминдивидуальнойпереносимостиконкретныхпрепаратов. Наибольшиедоказательстваэффективностиибезопасностиимеютсядляпарацетамолаиибупрофена втомчислеиприпримененииудетей Парацетамолтакжеявляетсянаиболеепредпочтительнымпрепаратомприлечениилихорадкиубеременныхженщин Разоваядозапарацетамола(ацетаминофена длявзрослыхсоставляет500 мг кратность– до4 развсутки Ибупрофенпринимаетсяпо400 мг3-4 разавсуткивнутрьпослееды Ввозрастедо18 летследуетизбегатьиспользованиясалицилатовиз-завозможногорискаразвитияпобочныхэффектов

Профилактика ОРВИ и гриппа в детском саду .

Для детского сада характерно время проведение в коллективе и совершение всех действий вместе, что и провоцирует массовый характер заболеваемости посетителей детского сада. Для укрепления иммунитета ребенка в детском саду необходимо соблюдать ряд рекомендаций: Создание хорошего настроения и бодрого духа, удостоверенность в готовности малыша к посещению заведения. Процедура обработки по приходу с детского сада. В качестве профилактических мер возможно смазывание пазух нос оксолиновой мазью, либо промывание носоглотки 1% солевым раствором. Соблюдение гигиены. Содержание в чистоте помещений, где находятся дети. Периодическое проветривание комнат. Закаливание организма и привитие интереса к занятиям спортом. Систематическое пребывание на свежем воздухе. Обеспечение детских садов спортивным инвентарем. Осуществление витаминизации. Включение в рацион детского питания продуктов с витамином С, фруктов.


Вакцинация против гриппа: особенности, эффективность

Вопрос противогриппозной вакцинации все еще остается спорным, и имеет как приверженцев, так и противников. Главная направленность данного способа профилактики болезни заключается в формировании особенного иммунитета к конкретному возбудителю за счет внедрения в организм комплекса антигенов (элементов возбудителя). Многие родители боятся прививать детей, опасаясь того, что после прививки ребенок обязательно заболеет гриппом. На самом деле, качество вакцины от гриппа, которое было 10-20 лет назад, существенно отличается от современных инъекций. Раньше при создании вакцин от гриппа использовались так называемые живые, но ослабленные вирусы. При использовании таких вакцин вероятность иметь умеренные симптомы заболевания существенно возрастают. Когда речь идет о современных вакцинах, при их создании используются другие технологии, позволяющие не использовать живой вирус. Инактивированные вакцины включают в себя фрагмент вируса, ответственного за выработку иммунитета. Такие вакцины всего лишь у 10% детей дают местные реакции.


Следует быть осведомленными в нескольких особенностях вакцинации: Выработка иммунитета происходит лишь спустя 10-14 суток по осуществлению вакцинации. В состав современных вакцин входит не 1, а 3 возбудителя, что направлено на предупреждение заражения при первой и второй волне эпидемии. Для достижения необходимого эффекта от вакцинации следует принимать во внимание: особенности собственно вакцины; индивидуальные особенности каждого организма; воздействие внешних факторов. в случае следования всем правилам эффект от вакцинации составляет 75-90%. Ежегодно в содержание вакцин вносятся изменения, что обусловлено способностью гриппа к мутациям. В медицине выделяют два вида вакцин против гриппа, представленные: живыми (в составе – живые вируса, ослабленные); инактивированными (в составе – мертвые вирусные микроорганизмы либо их части). Качественные характеристики вакцины определяет ее: Реактогенность (провоцирование побочных эффектов). Иммуногенность (адекватность и достаточность по силе ответа для создания особого иммунитета). Когда речь идет о гриппе, то такое понятие, как перекрестный иммунитет вообще не существует.

Памятка для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

Профилактические меры, которые необходимо выполнять родителям для предупреждения заражения ребенка простудными заболеваниями, представлены: Соблюдением правил гигиены, которые заключаются в: Режиме дня; Избегании переохлаждения, либо перегрева; Регулярном и тщательном мытье рук с мылом; Использовании индивидуальных предметов личной гигиены; Пользовании носовым платком во время кашля либо чихания; Регулярным проветриванием и уборкой в детской комнате и жилом помещении в целом. Закаливанием детского организма. Профилактикой недугов простудного характера при помощи специально предназначенных лекарственных средств. В случае первых симптомов болезни необходимо: Ограничить общение заболевшего с иными членами семьи. Обратиться за помощью к специалисту. Не отправлять ребенка в школу либо детский сад.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 13:19, курсовая работа

Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1.Основные аспекты возникновения гриппа и ОРВИ…………….6
1.1. История гриппа и ОРВИ……………………………………………..6
1.2. Понятие о гриппе и ОРВИ……………………………………………8
1.3. Клиническое течение гриппа и ОРВИ………………………………10
Глава 2.Медицинская сестра в профилактике гриппа и ОРВИ ………….…14
2.1 Профилактика грипп и ОРВИ …………………………………….……14
2.2 Вакцинация против гриппа и ОРВИ……………………………………17
2.3 Осложнения гриппа и ОРВИ……………………………………………18
Глава3. Методы исследования…………………………………………………21
3.1 Разработка программы и методов исследования …………………. . 21
3.2 Анкетирование на тему: Профилактика гриппа и ОРВИ………………22
Глава 4.Результаты исследования и их обсуждения. ………………………24
4.1 Результаты анкетирования………………………………………………24
Глава 5. Выводы по проведённому исследованию …………………….…32
5.1 Постановка выводов…………………………………………………..…32
Глава 6. Рекомендации……………………………………………………….34
6.1 Разработка рекомендаций для населения…………. 34
Список литературы

Профилактика гриппа и ОРВИ.docx

  1. Осложнениями
  2. Может привести к смертности
  3. Не знаю
  1. Сразу обращаюсь к врачу
  2. Пользуюсь советами народной медицины
  3. Никак не лечусь
  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Желательно изолировать больного от других членов семьи
  2. Обратиться к врачу
  3. Ничего не делать
  1. Противовирусные препараты
  2. Прививка против гриппа
  3. Ничего не принимаю
  1. Прививка может предотвратить болезнь
  2. Не оказывает никакого влияния
  3. Прививка делает только хуже
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Да всегда
  2. Иногда
  3. Нет
  1. За 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа
  2. Ежегодно в начале осени
  3. Лучше привиться поздно, чем никогда
  1. Отечественные
  2. Импортные
  3. По- разному

Вывод 3. Я получил подробную информацию о профилактических мерах против гриппа и ОРВИ и хочу подвести итог: поскольку грипп - одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное почти ежегодно приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям необходимо постоянно проводить разъяснительную работу о мерах профилактики гриппа и ОРВИ. Я разработал рекомендации, которые могут быть использованы для лечения и профилактики. Их правильное и своевременное применение может существенно снизить показатели заболеваемости гриппом и ОРВИ.

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

  • Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.
  • Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств, для мытья рук.
  • Избегайте близкого контакта с больными людьми.
  • Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих
  • При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гигиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.

Рекомендации по уходу за больным дома:

  • Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.
  • Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.
  • Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.
  • Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.
  • По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
  • Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.
  • Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.

Рекомендации для лиц с симптомами ОРВИ:

  • При плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).
  • Отдыхать и принимать большое количество жидкости.
  • Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!
  • Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.

Что такое грипп?

Грипп - это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года. По количеству случаев в мире грипп и ОРВИ занимают первое место, удельный вес в структуре инфекционных заболеваний достигает 95%.

Грипп и ОРВИ, постепенно подрывая здоровье, сокращают на несколько лет среднюю продолжительность жизни человека. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты. Распространенными осложнениями после гриппа являются риниты, синуситы, бронхиты, отиты, обострение хронических заболеваний, бактериальная суперинфекция. В ослабленный гриппом организм часто внедряется бактериальная инфекция (пневмококковая, гемофильная, стафилококковая). Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями. Смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, легочных осложнений (пневмония), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.

Что такое ОРВИ? В чём отличие от гриппа?

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами, проникающими в организм вместе с вдыхаемым воздухом через рот и носоглотку, а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного несколько дней отмечается повышенная температура тела, воспаление в горле, кашель и головная боль. Самым распространенным симптомом респираторных заболеваний является насморк; он вызывается целым рядом родственных вирусов, известных как риновирусы. При выздоровлении, все эти симптомы исчезают и не оставляют после себя никаких следов.

Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 - 3 м.

Симптомы гриппа.

Обычно грипп начинается остро. Инкубационный (скрытый) период, как правило, длится 2 - 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая, гипертоксическая.

Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на неспецифическую и специфическую.

Способы неспецифической профилактики:


1. Личная гигиена.


Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Избегать в этот период необходимо рукопожатий. После соприкосновений с ручками дверей, туалета, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.


2. Промываем нос.

Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, коих в аптеках множество.

3.Одеваем маски.

Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.

4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

6. Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие физкультурой, прогулки и многое другое.

Всемирная организация здравоохранения считает вакцинацию единственной социально и экономически оправданной мерой борьбы с гриппом. Вакцинация на 90 % снижает заболеваемость, на 60 % снижает госпитализацию.

Основным методом специфической профилактики против гриппа является активная иммунизация - вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирусы (его части), содержащиеся в вакцине, стимулируют организм к выработке антител (они начинают вырабатываться в среднем через две недели), которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование организма.

Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.

Роспотребнадзор (стенд)

Рекомендации по профилактике ОРВИ и гриппа

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-синтициальные вирусы, риновирусы и др.).

Возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного.

Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель.

Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.

Общие рекомендации

  • Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.
  • Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.
  • Избегайте близкого контакта с больными людьми.
  • Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих
  • При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Основные рекомендации для населения

Рекомендации по уходу за больным дома

  • Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.
  • Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.
  • Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.
  • Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.
  • По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
  • Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.
  • Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.
  • Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

Рекомендации для лиц с симптомами ОРВИ и гриппа

  • Оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).
  • Отдыхать и принимать большое количество жидкости.
  • Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!
  • Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.
  • Сообщите своим близким и друзьям о болезни.

Рекомендации по использованию масок

  • Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом
  • Аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее так, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше.
  • При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.
  • Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.
  • Заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой (влажной)
  • Не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования.
  • Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

Рекомендации для родителей:

  • Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.
  • Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
  • Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.
  • Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Что делать если ребенок заболел?

  • При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу.
  • Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь.
  • Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).
  • Создайте ребенку комфортные условия, крайне важен покой.
  • Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
  • Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

IX районной конференции исследовательских работ и проектов младших школьников

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области

Мониторинг показателей по прививкам от гриппа за 2017-2018 годы.

Руководитель: Крохина Людмила Анатольевна-учитель

Куратор: Панагушина Елена Аркадьевна-методист

1.1. Историческая справка……………………….…….…. 4

1.2. История вакцинации…………………………. 4

1.3. Что такое прививка или вакцинация……………….………………………. 4

1.4. Иммунитет и виды иммунитета…………………………………. ….5

1.5. Национальный календарь прививок………………………………. 5

III. Результаты исследования

3.1 Результаты анкетирования…………………….…….….……………………. 7

3.2. Результаты интервьюирования…………………………………………..……7

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе……………..7

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят……………. 8

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей………………….….8

3.6. Оценка связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам…………………………………………………. 8

Приложение № 1 Анкета о прививках…………………………….………. 12

Приложение № 2 Итоги анкетирования…….…………………………………..13

Приложение №3 Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе……………………………………………………………………………. 16

Приложение №4 Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых……………………………………………………………………. 18

Приложение № 5 Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей …………………………………………………………………………..…..20

Приложение №6 Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам…………………………………………………………..……………….…. 21

В прошлом году я подтвердил свою гипотезу, что прививки от гриппа способствуют снижению заболеваемости ОРВИ. В своём новом проекте я решил провести мониторинг показателей за 2017-2018 годы и убедиться в своей гипотезе.

влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Изучить что такое ГРИПП, симптомы и осложнения

Провести анкетирование среди одноклассников

Провести мониторинг показателей привитости за 2017-2018 годы

Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни за 2017-2018 годы.

Объект исследования – ученики 2классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

Истории известны страшные эпидемии гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей. 1918г. “Испанка”
20 млн. погибших 1957г. “Азиатский грипп”
2 млн. погибших 1968г. “Гонконгский грипп”
> 1 млн. погибших

1.2. История вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Эдвард Дженнер первым успешно применил вакцинацию от оспы 8-летнему мальчику в 1796 г.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:

Благодаря прививкам, человечество справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА поражает и детей, и взрослых.

ГРИПП-относится к группе респираторных вирусов, поражает органы дыхания, распространяется воздушно-капельным путём, выделяется от больного человека при разговоре, кашле, чихании

Симптомы ГРИППА. Высокая температура до 40 С

-Озноб и слабость

-Боль и ломота во всем теле

-Насморк или заложенность носа

пневмония - воспаление легких;

отит - воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит - воспаление оболочек мозга);

поражение сердца и центральной нервной системы;

смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, от легочных осложнений (пневмония)

Основным средством профилактики ГРИППА является

Вакцинацию нужно проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают с ноября по март

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования

4. Отчётный: оформление исследовательской работы

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы

2.2.4.Обработка полученной информации.

2.2.6.Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

Правильных ответов: 1 вопрос-3; 2 вопрос- 6; 3 вопрос-17.

Мы построили сравнительные диаграммы.

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

В этом году я вновь провёл анкетирование 53 учеников (Приложение 1, 2).

33 ученика делали прививку, 20 – нет.

У 43 учеников родители положительно относятся к прививкам, а у 10 отрицательно.

49 человек считают, что прививки нужны, а 4 – нет.

Вывод: необходимо продолжать разъяснительную работу.

3.2. Результаты интервьюирования

Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала (из документации в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета); (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят; (Приложение 4)

Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)

Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные

При сравнении диаграмм за 2017г. и 2018г. мы видим, что привитость детей в нашем классе осталась на прежнем уровне, а вот в школе и по району данный показатель несколько снизился. Посмотрим, как это повлияло на заболеваемость.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди привитых ребят в 2017 и в 2018 г. ОРВИ заболели 6 человек из 11 (54,5%), а среди непривитых- из 16 человек заболели 11 детей (68,8%) в 2017 г. ,а в 2018г. не болели 4 непривитых ученика. В 2018 г. тенденция сохраняется.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников показатели 2017г. и 2018 г. практически повторяются. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а непривитые дети болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней) в 2017г., а в 2018 г. - 6,9 дня.

3.6. Анализ связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления диаграммы. (Приложение 6).

Вывод: На диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ. В 2018 г. Количество привитых детей в районе меньше, и заболеваемость несколько увеличилась.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, узнал, как проводится вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

Наша гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем продолжить работу.

Список литературы и интернет - ресурсов

1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

Анкета о прививках.

Делал ли ты прививку?

Как относятся твои родители к прививкам?

Нужны ли прививки?



Привитость детей от гриппа в классе, школе, районе.


Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых



Средняя длительность болезни у привитых и непривитых детей


Количество привитых и заболевших ОРВИ детей по годам.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.