Туберкулез запрет на въезд в россию


МВД не против того, чтобы полностью излечившиеся от опасных болезней иностранцы смогли остаться или вновь приехать в Россию, но предлагает решать вопрос в индивидуальном порядке.

Между Минздравом и МВД пробежала чёрная кошка. Ведомства спорят, нужно ли впускать в страну ВИЧ-инфицированных и иностранцев с другими опасными болезнями. Минздрав ссылается на недавнее решение Конституционного суда России, который постановил, что мигранта можно оставить в России или снять с него запрет на въезд в страну, если он документально докажет, что вылечился и больше не представляет опасности для других. МВД не нравится идея впускать в страну всех бывших больных, которые только покажут справку о здоровье. Чтобы Россию не заполонили ВИЧ-инфицированные и больные туберкулёзом, полицейские предлагают принимать решение по каждому такому иностранцу индивидуально.

Поводом для спора Минздрава и МВД стало постановление Конституционного суда РФ от 20 октября 2016 года по жалобе гражданина Южной Кореи. Он приехал в Россию работать, но после первой же диспансеризации выяснилось, что он болен туберкулёзом. Медики сообщили об этом Роспотребнадзору, который вручил корейцу предписание покинуть Россию. Мигрант обращался в разные больницы, но российские врачи предложили ему только радикальное лечение — удалить одно лёгкое. Тогда он навёл справки на родине и выяснил, что в Корее туберкулёз успешно лечат и без хирургии.

Иностранец исполнил предписание Роспотребнадзора и уехал в Корею, где полностью вылечился. После этого он решил вернуться в Россию, но тут выяснилось, что он внесён в списки иностранцев, нежелательных для посещения России. Кореец нанял российского юриста, который стал биться за правду в судах. Сначала был Тверской райсуд Москвы, который отказался снимать запрет на въезд, пояснив, что он не предоставил веских доказательств того, что вылечился. В итоге дело дошло до Конституционного суда РФ.

Высшая судебная инстанция признала не соответствующими Конституции некоторые положения федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Оказалось, что нынешнее законодательство вообще не предусматривает возможности возвращения в Россию иностранного гражданина после излечения от опасной болезни.

Конституционный суд предписал профильным министерствам и ведомствам изменить законодательство с учётом этого решения. Минздрав предложил приостанавливать действие запрета о пребывании иностранного гражданина в РФ, если он начал лечиться в России или в другой стране. А в случае полного выздоровления запрет на въезд в Россию иностранца должен быть отменён полностью. Для этого достаточно будет только справки о выздоровлении из медицинского учреждения.

В МВД, которое теперь получило от упразднённой Федеральной миграционной службы (ФМС) в наследство всю миграционную сферу, совсем не оценили поправки Минздрава. Во-первых, в ведомстве сочли, что они недостаточно проработаны с правовой точки зрения. К примеру, любой уполномоченный орган и так может отменить своё решение о запрете на въезд иностранного гражданина, если у человека изменились обстоятельства. В МВД считают, что прописывать это отдельной законодательной нормой совсем не обязательно. К тому же эта идея противоречит положениям Государственной стратегии по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в России на период до 2020 года.

Решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории России могут принять сразу несколько ведомств: Минюст — за наличие судимости за преступления, совершённые на территории РФ, Роспотребнадзор — за заболевания туберкулёзом, сифилисом, СПИДом, МВД — если человек привлекался к административной или уголовной ответственности за наркотики, ФСБ России — если есть подозрения в том, что иностранец угрожает безопасности страны. Эти решения можно отменить только по решению суда.

Сейчас иностранцы обязаны проходить медицинское обследование в России, если они собираются получить патент на работу, разрешение на временное проживание или гражданство. За направлением на медкомиссию мигрант обязан обратиться в МВД лично. Ему предстоит пройти терапевта, фтизиатра, дерматовенеролога, психиатра-нарколога. А также сдать анализы на ВИЧ, сифилис и психотропные вещества. Никаких патентов и разрешений иностранец не получит, если у него обнаружат ВИЧ-инфекцию, туберкулёз, половые инфекции или наркоманию.

В 2015 году в России смягчили требования к ВИЧ-инфицированным иностранцам. Из страны разрешили не выезжать больным, у которых есть родственники — граждане Российской Федерации. При этом норма не распространяется на больных, ранее уже нарушавших законы нашей страны. Поправки в законодательство тогда потребовал внести Конституционный суд РФ, куда поступили жалобы двух граждан Украины и Молдавии.

Эксперты считают, что необходимо жёстко контролировать здоровье иностранцев, но делать это должны независимые структуры.

— Нужно переложить ответственность за здоровье приезжающего в Россию гражданина на страховые компании. Не надо никаких справок. У человека, который заболел, страховка должна быть дороже, — считает бывший замглавы ФМС, а ныне президент фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин. — Тогда страховая компания, которая ему даст такую страховку, будет тщательно проверять, насколько хорошо человек вылечился, или будет нести соответствующие расходы.

Директор Центра изучения миграционной политики Международного института государственной службы и управления РАНХиГС Виктория Леденева не против инициативы давать мигрантам второй шанс.

— Вопрос — где лечиться и за чей счёт. Я не думаю, что в законе будет рассматриваться вопрос, что мигрант будет лечиться здесь. То есть он приехал, у него здесь эту болезнь обнаружили и дальше его начнут лечить здесь? Я в этом сомневаюсь, — рассказала Леденева Лайфу. — Я считаю, если мигрант повторно приедет с документами о том, что он вылечился, не с фиктивными справками и документами, а действительно подтверждающими, что он здоров, то почему бы и нет.

По данным МВД, в прошлом году в Россию приехало 16,3 млн иностранцев. Почти 150 тысяч человек получили разрешение на работу в нашей стране, ещё 1,5 млн приезжих обзавелись специальным трудовым патентом. В 2016 году МВД закрыло въезд в страну для 230 тысяч иностранцев, депортировано из России было более 50 тысяч мигрантов.

Документ знаменателен тем, что в нем впервые сделан аналитический обзор российского законодательства в сфере противодействия туберкулезу. На фоне масштабных миграционных процессов между Россией и странами СНГ проблемы предотвращения распространения общественно опасных инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза и ВИЧ, приобретают особую актуальность.

Риск одинаков для всех

Ежегодно в Россию приезжает порядка 13 млн иностранцев, 10 млн из которых – граждане стран СНГ, в основном трудовые мигранты. Государства, из которых в Россию идут миграционные потоки (Украина, Молдова, Центральная Азия, Закавказье) относятся к категории стран с высоким бременем туберкулеза. Россия также относится к странам с высокой туберкулезной нагрузкой, но средний показатель заболеваемости в ней ниже. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2013 году показатель заболеваемости туберкулезом составил в Узбекистане – 80, Таджикистане – 100, Кыргызстане – 141, Молдове – 159 и на Украине – 96 человек на 100 тысяч населения. В России было отмечено 63 больных на 100 тысяч. Выявляемость туберкулеза среди россиян в 2013 году составила 61,6 на 100 тысяч осмотренных методом флюорографии, что в 2,6 раза меньше, чем количество новых случаев среди иностранных граждан. При этом рост новых случаев туберкулеза обеспечил наплыв граждан Украины.

Ситуация с ВИЧ противоположная: выявление ВИЧ-инфекции среди россиян составило 315 случаев на 100 тысяч исследований на антитела к вирусу, что почти втрое превышает число новых случаев среди иностранцев. В такой ситуации политический популизм, связанный с взаимными упреками в том, кто, куда и какие болезни завозит, абсолютно неуместен и неконструктивен – россияне и иностранцы в одинаковой степени подвержены риску заражения. Чтобы улучшить контроль над туберкулезом, государствам СНГ следует сосредоточиться на медицинско-правовых мерах по снижению заболеваемости, считают медики. Ведь высокий уровень новых случаев туберкулеза и ВИЧ среди мигрантов, возвращающихся из Российской Федерации на родину, вызывает не меньшую обеспокоенность и у правительств стран-доноров рабочей силы.


Проблема есть – нет реальной статистики

Как говорят ученые, имеющаяся в настоящее время статистика о туберкулезе среди мигрантов не является достоверной. Исследования и данные Роспотребнадзора показывают, что освидетельствование на наличие туберкулеза и ВИЧ проходят лишь около 10-12 процентов иностранных граждан. Если опираться на статистику недавно упраздненной Федеральной миграционной службы (ФМС), то на начало 2016 года порядка 2 млн мигрантов работали по патентам и разрешениям на работу, а значит – прошли медицинское освидетельствование на наличие ВИЧ, туберкулеза, гепатита и заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП). Такие же проверки обязательны и для тех, кто подает документы на приобретение разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства. Таким образом, медицинское обследование проходят не более четверти от всех иностранцев, и соответственно, как полагают эксперты, выявляется только около 25 процентов от возможного числа случаев туберкулеза.

«Если мы посмотрим на статистику заболеваемости туберкулезом, 80 процентов – это постоянное российское население, далее идет контингент мест лишения свободы, и только небольшой процент составляют мигранты. Казалось бы, это немного, но у нас идет отрицательная динамика по выявленным мигрантам, то есть мы выявляем далеко не всех больных. Поэтому говорить о том, что мы сегодня имеем достоверную картину, нельзя. Особое внимание нужно обратить на прибывающих из Донецкой и Луганской областей Украины – они на первом месте по заболеваемости ВИЧ и туберкулезом среди всех мигрантов.


Плохая осведомленность и другие факторы риска

Серьезным минусом для трудового мигранта является де-факто отсутствие социальных гарантий на случай нетрудоспособности со стороны работодателя, хотя законом такие гарантии официально работающим иностранцам предусмотрены. Исследование показало, что заболевший иностранный работник, как правило, не может рассчитывать на оплату больничного или лечение за счет работодателя. В целом только 5-6 процентов работодателей материально поддерживают своих работников во время болезни. Это обстоятельство также не способствует обращению мигрантов в медучреждения.

Отсутствие денег на лечение и боязнь потерять работу – это отнюдь не все причины, по которым мигранты не стремятся проходить медосмотр, а в случае выявления туберкулеза – обращаться в медучреждения. Самый большой страх для мигранта – неизбежная депортация и запрет на въезд в Россию, которым его подвернут при нахождении у него туберкулеза. В соответствии с приказами Минздрава России и Роспотребнадзора, выявление у иностранца таких заболеваний, как туберкулез, ВИЧ, лепра и сифилис, являются основанием для отказа в выдаче или аннулировании патента, вплоть до депортации. Кстати Россия – единственная в СНГ страна, где действует механизм депортации по медицинским основаниям. Во многих странах таком механизм считается дискриминационным. Более того, он не способствует выявлению больных туберкулезом, а только ведет к росту количества новых случаев заражения, считают врачи.

«Выдворение из страны по медицинским основаниям не несёт никаких медицинских функций, и никаким барьером для распространения туберкулеза, увы, не является. К примеру, эта норма не работает в отношении трудовых мигрантов из стран ЕАЭС – Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. То есть мы из общей статистики сразу выкидывает большой кусок, потому что этим людям не нужно получать патенты и обследоваться на наличие инфекционных заболеваний. А чем киргизский мигрант отличается, скажем, от таджикского или молдавского? Ничем.


Далее. Как все происходит на практике. Если в миграционном центре у мигранта выявили затемнение в легких – процедуру оформления патента приостанавливают, а мигранта направляют на обследование в противотуберкулезный центр. У нас есть статистика из таких центров. Из 1000 человек до обследования доходят не более 300, остальные 700 в центры не идут. Почему? Потому что им говорят: не ходи, там тебя сразу – в кутузку и на депортацию. А человек зарабатывать деньги приехал, семью кормить, ему депортация не нужна.

Противотуберкулезное учреждение обязано направить соответствующие документы о выявленном больном в Роспотребнадзор. Причем, документы в Москву направляются со всей страны – от Камчатки до Калининграда. От 2 до 6 месяцев идет обработка данных, для того чтобы принять решение о выдворении человека. По данным Роспотребнадзора, около четверти документов медучреждениями составляются неправильно и возвращаются обратно, значит, еще несколько месяцев уходит на этот процесс. Все это время больной человек ходит, контактирует с другими людьми, его никто не изолирует. Через 6 месяцев приходит бумага по выдворению (раньше она приходила в ФМС, теперь в МВД). Там говорят: у нас нет стольких людей, чтобы ходить и искать мигрантов по фиктивным адресам. Нашли легкий путь – просто внесли человека в базу данных по запрету на въезд. То есть когда-нибудь он уедет – вот потом уже он въехать не сможет. Решаются таким образом медицинские или эпидемиологические задачи? Конечно, нет.

Кто оплатит лечение?

В период в 2007 по 2013 год в России было выявлено почти 21 тысяча больных туберкулезом среди иностранных граждан. Эксперты уверены: этих людей после выявления болезни необходимо сразу изолировать от окружающих, положить на лечение в стационары, а не пугать выдворением, заставляя уходить в тень.

Необходимо усовершенствовать и механизмы ДМС. В этом году Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания иностранцев на территории России впервые включила туберкулез в перечень заболеваний, лечение которых возможно за счет средств ДМС – это большой плюс. Однако нормативно-правовой базы для получения иностранными гражданами противотуберкулезного лечения нет.

Для улучшения контроля эпидемической ситуации по туберкулезу в России и других странах СНГ эксперты предлагают организовать проведение медосмотров мигрантов на родине перед тем, как они отправятся на заработки. Сегодня такого требования со стороны России нет, поэтому прохождение осмотра на туберкулез в стране выезда не является обязательным для трудовых мигрантов.

Практика обязательного медосмотра, включающего диагностику инфекционных заболеваний, существует во многих странах мира, в частности для трудовых мигрантов, планирующих отправиться на работу в ряд арабских государств – Саудовскую Аравию, Оман, Катар, Объединенные Арабские Эмираты. При этом мигранты должны пройти медосмотр в сертифицированных медучреждениях на своей родине. Обязательный медосмотр в стране выезда также предусмотрен для тех мигрантов, которые участвуют в программах по переселению на постоянное место жительства в такие страны, как Канада, Австралия, Новая Зеландия.

Что такое запрет на въезд в Россию иностранным гражданам?


Запрет на въезд в РФ – это отметка в базе ФМС о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину. Запрещение въезда в Россию вводится как ответная мера на правонарушения иностранного гражданина во время его пребывания в России.

Запрет на въезд в РФ распространяется на иностранных граждан, которые неоднократно нарушали российское законодательство или совершали проступки в области миграции.

При этом Запрет на въезд иностранцам является временной мерой наказания, срок запрета – от нескольких месяцев до 10 лет в зависимости от тяжести проступков. Решение о запрете на въезд в РФ не является окончательным: его можно обжаловать в суде.

Запрет на въезд ФМС России может поставить по ряду причин. При этом иностранный гражданин может и не знать, что ему нельзя въезжать на территорию страны, так как уведомление о запрете на въезд в РФ не предусмотрено, и органы ФМС не оповещают об этом иностранцев.

Зачастую о запрете на въезд в Россию граждане СНГ и других стран узнают прямо на границе с РФ, когда они пытаются пересечь границу и вернуться на территорию РФ после непродолжительного пребывания в другой стране.

Если наличие запрета на въезд обнаруживается на границе, иностранному гражданину не остается ничего другого, кроме как вернуться домой, изменить в данном случае ничего не получится.

Подробнее о том, как проверить запрет на въезд в РФ и что делать, если стоит запрет на въезд в Россию – мы расскажем чуть ниже.

Кто накладывает запрет на въезд на территорию РФ

Наложить запрет на въезд на территорию России иностранцам имеют право несколько государственных органов, в первую очередь Федеральная миграционная служба.

Полный перечень ведомств, которые могут запретить въезд на территорию России иностранным гражданам:

  • МВД России
  • ФСБ России
  • Минобороны России
  • Росфинмониторинг
  • СВР России
  • Минюст России
  • МИД России
  • ФМС России
  • ФСКН России
  • Роспотребнадзор
  • ФМБА России
Решения о запрете въезда принимаются на основании порядка, изложенного в ведомственных регламентах.

Причины и основания запрета въезда в Россию

Причины запрета на въезд в РФ иностранных граждан могут быть очень разными, так как законодательством РФ предусматривается обширный перечень оснований для постановки иностранцу отметки о запрете на въезд в Россию.

При этом наиболее распространенные причины запрета на въезд с первого взгляда совсем не выглядят как серьезные правонарушения, однако отметка о запрете на въезд может быть поставлена, в следующих случаях:

  1. Если иностранец нарушил установленные законом сроки пребывания в РФ и своевременно не покинул пределы страны, задержавшись на территории России на период от 1 до 90 дней, то ему грозит постановка запрета на въезд на 3 года, задержится на период до 180 дней – запретят въезжать 5 лет, до 270 дней – десять лет соответственно. В качестве основания запрета въезда на территорию РФ в данном случае будет нарушение порядка пребывания в стране.
  2. Если иностранный гражданин просрочил внесение платежа за патент или оплатил налог по неверным реквизитам, то патент будет автоматически аннулирован, а значит иностранец потеряет право работать и находится на территории России более 90 дней, и с первого дня приостановки действия патента нахождение в стране будет считаться нелегальным. Пребывание на территории России по уже недействительному патенту является одной из самых распространенных причин запрета въезда в РФ.
  3. Если иностранный гражданин неоднократно (2 и более раз) привлекался к административной ответственности, в том числе за мелкие правонарушения, такие как несвоевременное оформление временной регистрации, курение или распитие алкогольных напитков в общественных местах, нарушение ПДД и пр.
  4. Если иностранный гражданин предоставил ложную информацию о себе или о целях своей поездки в РФ, то в базу ФМС будет внесена отметка о запрете на въезд.
  5. Также иностранного гражданина развернут на границе в случае, если при пересечении нарушаются таможенные или санитарные правила и въезд на территорию РФ будет запрещен до момента устранения всех правонарушений.
При этом отметка о запрете на въезд однозначно будет поставлена, в следующих случаях:
  1. Если во время прошлого пребывания в РФ в отношении иностранца была прекращена процедура реадмиссии – на этом основании запрет на въезд будет установлен на 3 года.
  2. Если у иностранного гражданина имеется судимость за предумышленное преступление, вне зависимости от того, где оно было совершено, в России или за ее пределами.
  3. Если иностранец предоставил не полный пакет документов для выдачи визы или отсутствует достаточная сумма денег для проживания в стране.
  4. Если иностранный гражданин использовал фальшивые документы, и было принято решение о нежелательности его въезда в РФ. Например, была попытка въехать в РФ по подложному паспорту после выдворения.
  5. Если иностранец не платил штрафы, налоги, а также уклонялся от оплаты расходов на его депортацию во время предыдущего пребывания в России.
  6. Если иностранный гражданин находился на территории РФ более 90 дней в каждом полугодии, то на этом основании запрет на въезд в Россию поставят на 3 года.
  7. Если в отношении иностранного гражданина было принято решение о депортации, выдворении или передаче иностранному государству на основании договора о реадмиссии, то запрет на въезд в РФ будет действовать 5 лет. Если подобное решение выносилось неоднократно, то на этом основании запрет въезда в Россию будет на 10 лет.

Как проверить запрет на въезд в Россию иностранным гражданам

Многие задаются вопросом, как самостоятельно проверить запрет на въезд иностранным гражданам, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на границе?

В этом части статьи мы подробно рассмотрим, как узнать есть ли запрет на въезд в РФ у иностранного гражданина или нет.

На сегодняшний день проверка запрета на въезд в Россию иностранцев может проводиться двумя способами: онлайн и по запросу в ФМС (теперь ГУВМ МВД).

Так как с 05.05.2016 года больше не работает официальный сайт ФМС, для проверки запрета въезда в Россию доступен сайт ГУВМ МВД, который вы найдете по этой ссылке.

В Данном разделе веб-ресурса ГУВМ МВД иностранный гражданин может выяснить, числится ли его фамилия в списке лиц, которым запрещен въезд на территорию России.

На официальном сайте ГУВМ МВД (УФМС) проверка на запрет въезда иностранцам осуществляется автоматически после заполнения необходимых полей формы.

В случае если система покажет наличие препятствий для въезда в РФ, то наверняка вы попали под санкции и въехать на территорию России у вас не получится.

Обращаем внимание, что онлайн проверка запрета на въезд на официальном сайте ФМС носит исключительно справочный характер. Положение дел может несколько отличаться от реальности.

Для того чтобы проверить запрет на въезд в Россию иностранному гражданину и получить юридически значимую официальную информацию, рекомендуется воспользоваться более надежным способом проверки и обратиться в территориальное подразделение ФМС России с официальным запросом.

Для того чтобы сделать запрос в ФМС о запрете на въезд, иностранный гражданин должен лично или через своего представителя по доверенности написать заявление о предоставлении информации о наличии запрета и его причине.

Миграционная служба должна дать ответ в течение 10 суток со дня получения заявления. Ответ на запрос есть ли запрет на въезд и его причины будет отправлен гражданину в письменном виде.

Можно ли снять запрет на въезд в Россию?

К счастью, отменить запрет въезда в Россию можно, но, увы, далеко не во всех случаях. Например, можно попробовать снять запрет въезда по линии УФМС, однако запрет на въезд по линии ФСБ отменить практически невозможно.

Снятие запрета на въезд в Россию осуществляется исключительно по решению российского суда, поэтому, чтобы снова получить доступ на территорию РФ, необходимо подать исковое заявление о снятии запрета на въезд в РФ.

Однако в некоторых снять запрет на въезд в Россию может и ФМС.

Ниже мы подробно рассмотрим основания и процедуру снятия запрета на въезд в РФ для иностранных граждан.

Как снять запрет на въезд в Россию: основания снятия запрета на въезд

Наиболее распространенные основания отмены запрета на въезд в РФ, благодаря которым иностранный гражданин может вернуть себе право въезжать на территорию России:

  • У иностранца есть близкие родственники в РФ, которые являются гражданами РФ. К данной категории лиц относятся супруги, родители и законные дети. Также снять запрет на въезд через суд можно и в случае, если братья, сестры, бабушки, дедушки также являются гражданами РФ, однако для этого нужно будет доказать факт совместного проживания, иждивения и пр. Также амнистию на запрет на въезд можно попробовать получить даже если у близкого родственника нет гражданства РФ, но есть вид на жительство.
  • Снять запрет на въезд в РФ ФМС может в случае, если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность по трудовому патенту или разрешению на работу. Запрет на въезд аннулируется, если нарушения были в период действия патента при том, что была вовремя сделана перерегистрация патента и внесены все платежи по нему.
  • Также отмена запрета на въезд в Россию может быть, если у иностранца есть вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.
  • Основанием отмены запрета на въезд в РФ также признается необходимость в экстренном лечении.
  • Обучение в российском учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию также считается основанием для отмены запрета въезда.
Все основания снятия запрета на въезд в РФ должны быть документально подтверждены в обязательном порядке. ФМС и судебные инстанции рассматривают исключительно готовые пакеты документов, поэтому обязательно нужно перевести на русский язык все документы, которые были выданы в странах за пределами РФ, при этом перевод должен делать российский переводчик и его должен заверить нотариус.

Если госорганами было принято решение о запрете на въезд, то наиболее оптимальным вариантом будет обратиться к миграционному юристу, который поможет разобраться во всех тонкостях российского законодательства в области миграции.

Профессиональная помощь снятия запрета на въезд в РФ многократно повышает шансы успешного обжалование запрета на въезд в суде и его отмену. Однако если у вас нет возможности обратиться к специалисту, оспаривание запрета на въезд в РФ необходимо осуществлять в следующем порядке:

  1. Первым делом необходимо сделать официальный запрос в ФМС с просьбой разъяснить точную причину запрета на въезд и период его действия. Запрос иностранный гражданин может подавать лично или через доверенное лицо. Чтобы ускорить процесс, иностранец также может подать заявку через сайт ФМС с просьбой указания причин отказа на въезд со ссылками на законодательную норму.
  2. После получения разъяснений, необходимо посмотреть, имеются ли у иностранного гражданина основания для снятия запрета на въезд. Если да, необходимо подготовить документальные подтверждения с переводами и заверениями нотариуса.
  3. Если оснований не достаточно, нужно будет действовать по ситуации в соответствии с изложенными ФМС причинами.

В некоторых случаях отменить запрет на въезд в Россию иностранному гражданину может и ФМС. Например, если была допущена ошибка со стороны ФМС или причиной запрета на въезд стала недостоверная информация, или если ранее не были учтены основания для снятия запрета, такие как родственники – граждане России, прохождение лечения или обучение в государственном учреждении.

Однако наличие оснований для снятия запрета не гарантирует амнистию на запрет на въезд в Российскую Федерацию. Чаще всего обжалование запрета на въезд в РФ происходит в судебном порядке и на окончательное решение влияют многие факторы, в том числе жизненная ситуация иностранного гражданина, его родственные связи, ситуация в родной стране и прочие факторы.

Судебная практика по запрету на въезд в РФ показывает, что во внимание принимаются любые обстоятельства, позволяющие снять запрет. Однако отмена судом решения запрета на въезд в РФ по линии ФМС может и не произойти, если доказательства будут недостаточными.

Сколько снимают запрет на въезд в РФ?

Обычно дело рассматривается не менее одного месяца, включая время, необходимое ФМС на рассмотрение заявления о снятии запрета въезда в РФ.

Регламент ФМС предполагает, что срок рассмотрения отмены запрета с получением всех необходимых документов не может быть меньше 30 дней, поэтому будьте бдительны, если вам предлагают сделать это за 3 дня, это могут быть мошенники.

Если представленная информация об отмене запрета на въезд в РФ была вам полезна, пожалуйста, порекомендуйте нас или поделитесь с друзьями тем, как отменить запрет на въезд в Россию в соцсетях.

Помощь в снятии запрета на въезд в РФ

Россия сегодня является одним из крупных мировых миграционных центров. Согласно данным [1] ФМС России в страну ежегодно приезжает около 13-14 миллионов иностранцев. Из них 70 % — это граждане стран СНГ, что составляет около 9,5 млн. человек. Важными элементами государственной миграционной политики Российской Федерации являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. [2] В данном контексте обеспечение доступа мигрантов к базовым услугам здравоохранения, в частности в вопросах профилактики, раннего выявления и лечения социально-значимых заболеваний: туберкулеза, ВИЧ — инфекции и заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), является одним из наиболее важных приоритетов социальной адаптации и интеграции мигрантов в принимающие сообщества.

Экспертные исследования и данные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека показывают, что лишь около 10% иностранных граждан проходят освидетельствование на наличие туберкулеза, ВИЧ- инфекции и ЗППП.

В рамках состоявшейся дискуссии был обсужден широкий спектр вопросов организации контроля туберкулеза среди мигрантов в России, развития и укрепления возможностей в проведении консультирования по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции и существующего опыта работы с мигрантами в странах СНГ.

Мигранты являются одной из социальных групп, уязвимых в отношении ТБ. В 2013 выявляемость ТБ среди иностранных граждан в России составила 163,2 случая, в то время как соответствующий показатель среди россиян составил 61,6 случая на 100 тысяч. В 2014 году доля иностранных граждан в целом по России выросла с 2,7% до 3,1%. Высока доля иностранных граждан в структуре заболеваемости туберкулёзом в городах Москва (14,9%) и Санкт-Петербург (26,7%), Калужской области (16,0%).

В России сегодня обеспечивается правовое регулирование охраны здоровья иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации. Реализация прав иностранных пациентов находится под государственным контролем. Но несмотря на то, что имеется целый ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание медицинской помощи иностранным гражданам, в настоящее время отсутствуют нормативные документы, регулирующие мероприятия по предупреждению и лечению туберкулеза среди иностранных граждан, а работа врача-фтизиатра с пациентами из этой группы не регламентирована, не учитывается и отдельно не оплачивается. Механизмы обязательного и добровольного медицинского страхования иностранных граждан нуждаются в серьезном совершенствовании, т.к. большинство страховых компаний (и пакетов страховых услуг) нацелены не на оказание медицинской помощи, а на наличие формального документа для предоставления в миграционные органы с целью получения патента и трудоустройства. Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи рассчитана на граждан России. Полис ДМС, который с 2015 года должны иметь все иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России с целью осуществления трудовой деятельности, не предусматривает оплату медицинских услуг по диагностике и лечению ТБ. Практика показывает, что минимальная стоимость полиса ДМС, наиболее популярного среди мигрантов, не обеспечивает покрытие базовой медицинской помощью.

Хотя в ряде больших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Оренбург) построены новые, высокотехнологичные, многофункциональные центры для освидетельствования мигрантов, они недостаточно интегрированы с противотуберкулёзной службой.

Исследования, проведенные МФОККиКП, показывают, что значительная доля трудовых мигрантов не имеет юридически оформленных отношений с работодателем и, как следствие, не получает социального и медицинского пакета услуг. Лишь в 2,1% случаев их больничные листы оплачиваются, или в 3% случаев покрывается их лечение. Из всех прибывших 90% живут в неприспособленных помещениях, подвалах, вагончиках, более 30% из них — по 10-15 чел в одной комнате. Более 23% не приходят к врачу в случае болезни из-за отсутствия денег и боязни обращения в официальные органы.

Хотя само по себе перемещение не является фактором риска в отношении ТБ, зачастую оно сопряжено с рядом неблагоприятных обстоятельств, которые могут способствовать развитию заболевания среди мигрантов. К их числу относятся:

  • условия жизни и работы значительной части мигрантов, включая скученное проживание, в том числе в неприспособленных помещениях, высокие физические и нервные нагрузки, а также нерегулярное или недостаточное питание;
  • ограниченный доступ к услугам по диагностике и лечению ТБ, находящийся в зависимости от их правового статуса в России. Кроме того, в некоторых случаях контакты с медицинскими службами осложняются недостаточным знанием русского языка и особенностями национальных и религиозных традиций, свойственных некоторым культурам;
  • сниженная мотивированность мигрантов на прохождение обследования на туберкулез, ввиду возможности признания их пребывания в России нежелательным и выдворения при установлении диагноза;
  • высокая мобильность, которая может воспрепятствовать проведению комплекса необходимых лечебных процедур и установлению круга лиц, контактировавших с пациентом.

В первую очередь указанные проблемы характерны для мигрантов, работающих в России без разрешительных документов. Вследствие этого среди данной категории мигрантов осложняется проведение эпидемиологических расследований, обеспечение контролируемого лечения и диспансерного наблюдения как самого пациента, так и контактных лиц.

Участники круглого стола констатируют, что:

в целях совершенствования контроля за туберкулёзом среди мигрантов в России и для улучшения эпидемической ситуации по ТБ в РФ и странах исхода мигрантов целесообразны следующие мероприятия:

Разработать и скорректировать систему социально-медицинских мероприятий по выявлению, профилактике, диагностике и организации лечения туберкулёза, в том числе сочетанного с ВИЧ-инфекцией, усовершенствовать нормативно-правовую базу как в Российской Федерации, так и в странах исхода мигрантов в Россию, содействовать реализации мер по внедрению механизмов Международных медико-санитарных правил (ММСП) в России и целом ряде государств, осуществлять взаимодействие общественных и международных организаций с государственными учреждениями противотуберкулезной помощи, направленное на создание и поддержание эффективных механизмов контроля туберкулеза в сообществах мигрантов, межгосударственного координационного механизма по мониторингу туберкулеза, что позволит значительно облегчить решение проблемы распространения ТБ.

Уполномоченным органам в Российской Федерации совместно с соответствующими структурами стран исхода мигрантов разработать механизмы трансграничного сотрудничества, предусматривающие:

Определить финансовые механизмы, обеспечивающие лечение ТБ среди мигрантов:

Разработать механизмы эффективного взаимодействия между министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной Миграционной Службой России, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по обеспечению преемственности по выявлению, ранней диагностике, учету и лечению туберкулеза, ТБ/ВИЧ -инфекции и ЗППП среди иностранных граждан.

Привлечь внимание соответствующих государственных органов к ответственности работодателей за предоставление надлежащих условий работы и проживания мигрантов, позволяющих снизить риск заболевания туберкулезом, и предпринимать меры, предусмотренные законодательством РФ, по обеспечению социальных и медицинских гарантий для трудовых мигрантов.

Широко распространять опыт Российского Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца по обеспечению комплекса мероприятий по мотивации наиболее уязвимых групп населения и их привлечению к раннему выявлению, диагностике и психосоциальному сопровождению лечения больных ТБ, ВИЧ-инфекции на основе соблюдения чести, достоинства и недопущения каких-либо форм дискриминации указанных категорий населения.

Проводить работу с диаспорами по оказанию содействия уполномоченным органам в странах назначения в вопросах информирования о туберкулёзе и других инфекционных заболеваниях и по привлечению мигрантов к обследованию и лечению в случае выявления туберкулёза. Способствовать развитию взаимодействия представителей диаспор с медицинскими учреждениями и органами управления при проведении эпидемиологических расследований среди мигрантов.

Сформировать комплексные подходы к улучшению информированности и санитарного просвещения мигрантов и повышению их ответственности в вопросах собственного здоровья на основе взаимодействия противотуберкулезных учреждений, обществ КК и КП и миграционных служб на всех этапах перемещения мигрантов.

Развивать устойчивое сотрудничество между государствами, региональными и местными организациями для максимального увеличения положительного эффекта миграции, сокращения негативных последствий миграции для здоровья, реализации процедур, обеспечивающих доступ мигрантов к услугам здравоохранения.

Во избежание потери государственного контроля над социально-значимыми заболеваниями медицинское освидетельствование иностранных граждан должно проводиться в государственных специализированных учреждениях здравоохранения, что согласуется с Концепцией государственной миграционной политики РФ на период до 2025 г.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.