Расходы госбюджета на лечение 1 туберкулезного больного

О порядке обеспечения туберкулезных стационаров противотуберкулезными препаратами, закупленными за счет средств бюджета СПб

Запрос
депутата ЗС Трохманенко Сергея Владимировича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 5 апреля 2012 года № 202875-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Обеспечение больных туберкулезом противотуберкулезными лекарственными препаратами в общероссийском масштабе осуществляется из двух источников финансирования: из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для предупреждения и борьбы с социально опасными заболеваниями, в т.ч. и для решения проблемы обеспечения больных туберкулезом противотуберкулезными лекарственными препаратами бюджетом Санкт-Петербурга выделяется достаточное количество денежных средств.

Однако на настоящее время в Санкт-Петербурге существует серьезная проблема с практическим обеспечением больных мультирезистентными формами туберкулеза жизненно необходимыми им по состоянию здоровья препаратами, для решения которой пациенты вынуждены обращаться не только к главным специалистам, депутатам, правозащитным организациям, но и в правозащитные организации , а также в аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.

На основании вышеизложенного прошу Вас принять срочные меры для восстановления прав граждан, больных туберкулезом, на получение ими своевременной медицинской помощи, а также прошу проинформировать:

1) в каком порядке осуществляется обеспечение Санкт-Петербургских туберкулезных стационаров противотуберкулезными лекарственными препаратами, приобретенными за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

2) какими нормативными правовыми актами урегулирован этот порядок;

3) кто несет ответственность за подготовку конкурсной документации и своевременное проведение конкурса на закупку противотуберкулезных препаратов для стационаров туберкулезного профиля;

4) кто и в каком порядке формирует сводную заявку учреждений здравоохранения туберкулезного профиля на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета;

5) каким образом осуществляется учет федеральных поставок противотуберкулезных лекарственных препаратов и их распределение по туберкулезным стационарам в Санкт-Петербурге;

6) кто понесет персональную ответственность за неотвратимое ухудшение эпидемической ситуации в городе, связанной с отсутствием в туберкулезных стационарах необходимых противотуберкулезных лекарственных средств?

Ответ
Губернатора Санкт-¬Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Трохманенко С. В.
от 16 апреля 2012 года № 202875-3

Уважаемый Сергей Владимирович!

Рассмотрев Ваш запрос от 05.04.2012 № 202875-3, сообщаю следующее.

Расчет потребности в противотуберкулезных препаратах проводится на основании заявок руководителей противотуберкулезных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, главного специалиста-фтизиатра Комитета по здравоохранению. Обобщенная заявка формируется с учетом режимов проведения химиотерапевтического лечения, среднемесячного расхода туберкулостатических препаратов, наличия остатков препаратов. При расчете потребности учитываются все группы больных туберкулезом, в том числе с сочетанием туберкулез/ВИЧ-инфекция.

В соответствии с уставами учреждений ответственность за формирование конкурсной документации и своевременное проведение конкурсных процедур на закупку противотуберкулезных препаратов несут ; лавные врачи стационаров фтизиатрического профиля.

На 2012 год заявка на противотуберкулезные препараты, приобретаемые за счет средств федерального бюджета, была согласована и утверждена в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации 28.03.2012.

Учет федеральных поставок противотуберкулезных препаратов и их распределение в противотуберкулезные учреждения Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии со следующими документами:

- приказ Комитета по здравоохранению от 30.05.2007 № 165-п "О рациональном использовании противотуберкулезных препаратов, полученных централизованно и оплаченных из федерального бюджета";

- распоряжение Комитета по здравоохранению от 23.04.2010 № 224-р "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1158";

- письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.02.2009 №10-8/180;

- распоряжение Комитета по здравоохранению от 04.10.2010 № 495-р "Об использовании имущества, поступающего в рамках реализации приоритетного направления национального проекта в сфере здравоохранения".

Одновременно сообщаю, что основные эпидемиологические показатели по туберкулезу в Санкт-Петербурге остаются ниже, чем в Российской Федерации:

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Панова И. С., Кремлев С. Л., Кетова Г. Г.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Панова И. С., Кремлев С. Л., Кетова Г. Г.

ANALYSIS OF SPENDING MONEY ON ANTI-TB DRUGS IN THE BUDGET-FUNDED AGENCY OF HEALTH “CHELYABINSK OBLAST TB DISPENSARY”

The analysis of distribution of money is presented in article in health care State budgetary institution “Chelyabinsk regional clinical antitubercular clinic”.

И.С. Панова*, С.Л. Кремлев**, Г.Г. Кетова**

*Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер, ** Челябинская государственная медицинская академия

Ключевые слова: противотуберкулезные препараты (первого, второго ряда), противотуберкулезный диспансер, денежные средства.

В табл. 1 представлено распределение денежных средств внутри группы препаратов 1-го ряда.

Большая часть средств расходуется на рифам-пицин. Это объясняется высокой стоимостью инъекционных форм препарата. Расходы денежных средств на стрептомицин в общей массе невелики

Панова И.С., Кремлев С.Л., Кетова Г.Г.

Анализ расходования денежных средств на противотуберкулезные препараты.

Расход денежных средств на препараты 1-го ряда (%)

Рифампицин Изониазид Пиразинамид Этамбутол Стрептомицин

2009 60,1 12 13,7 12,8 1,4

2010 72,2 4,3 10,4 12,5 0,6

2011 68,9 4,5 10,9 15 0,7

Расход денежных средств на препараты 2 ряда (%)

Аминоса- лициловая кислота Циклосерин (теризидон) Канамицин (амикацин) Капреомицин Рифабутин Протионамид Фторхинолоны

2009 57,4 5,3 2,3 2,8 7Д 0,6 24,5

2010 30,4 13,2 2,9 6,6 8,5 2,5 35,9

2011 28,1 19,1 1,3 20,6 2,8 зд 25

из-за высокой устойчивости M. tuberculosis к данному препарату, ограниченного применения и низкой стоимости.

Распределение по суммам денежных средств внутри группы препаратов 2-го ряда зависит от нескольких причин и тоже выглядит неравномерным (табл. 2).

Группа фторхинолонов представляет огромный интерес для исследования. В настоящее время применение фторхинолонов во фтизиатрии доста-

точно широкое. Это объясняется ростом туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью. В течение периода с 2009 по 2011 год произошло изменение в структуре применяемых фторхинолонов (рис. 2).

За указанный период отмечено снижение затраченных денежных средств на офлоксацин и повышение затрат на левофлоксацин. Высокая эффективность препарата, однократный прием сделали применение левофлоксацина во фтизиатрии более широким (как инъекционных форм, так и пероральных) в сравнении с офлоксацином. Увеличилась доля моксифлоксацина. Его применение возросло в связи с появление форм туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью. Хорошая переносимость препарата больными туберкулезом на фоне сахарного диабета делает моксифлоксацин препаратом выбора для данной группы больных.

ной устойчивостью, стоимость препаратов, наличие дженериков, аукционные торги, внедрение новых препаратов). Изучение финансовых затрат в течение длительного периода позволяет отследить

изменения, определить факторы, определяющие данные изменения, оптимизировать планирование бюджета на лекарственное обеспечение в учреждении.

Панова И.С., врач клинический фармаколог, Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер (Челябинск), panovaira@mail.ru

Кремлев С.Л., доктор медицинских наук, профессор кафедры общественное здоровье и здравоохранение факультета послевузовского и дополнительного профессионального образования, Челябинская государственная медицинская академия (г. Челябинск), kremlev57@mail.ru

Кетова Г.Г., доктор медицинских наук, профессор кафедры профессиональных болезней и клинической фармакологии, Челябинская государственная медицинская академия (Челябинск), Galina_Ketova@ mail.ru

ANALYSIS OF SPENDING MONEY ON ANTI-TB DRUGS IN THE BUDGET-FUNDED AGENCY OF HEALTH “CHELYABINSK OBLAST TB DISPENSARY”

I.S. Panova*, S.L. Kremlev**, G.G. Ketova**

*Chelyabinsk Regional Clinical TB Dispensary,

**Chelyabinsk State Medical Academy

The analysis of distribution of money is presented in article in health care State budgetary institution “Chelyabinsk regional clinical antitubercular clinic”.

Keywords: anti-TB drugs (first, second row), the TB dispensary, cash.

Сколько стоит лечение 1 больного туберкулезом в год для государства..
2016г — стоимость лечения полагаю выросла и эквивалентна 10 000$
2015г — стоимость лечения составляла 626,7 тыс. руб
2010г — лечение больного с МЛУ — 177 353 руб за счет федерального бюджета со средней длительностью пребывания 133дня. по данным УНИИФ Екатеринбурга.

По финальным расчетам стоимость лечения всех больных туберкулезом, исходя из приказа N 951 — 33,279 млрд. руб на 2015г.

И еще. Согласно приказу N 951 в режимы лечения не вошли дешевые препараты, зарекомендовавшие себя в практике лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза, например, фторхинолон офлоксацин, включенный в схемы лечения ЛУ-ТБ во всем мире, и отечественный перхлозон, который входит в список ЖНВЛП и предназначен для лечения МЛУ-ТБ.

Новые вопросы фтизиатру:

  • Здравствуйте! У меня была выявлена туберкулома, я принимала 04.04.2020
  • Всем привет,хочу с вами поделиться своей историей. Мне 04.04.2020
  • Здравствуйте, мне 28 лет, я лечился от туберкулеза 04.04.2020
  • Ну вот и меня перевели в 3 группу 03.04.2020
  • Всем привет! У меня тубович ,нахожусь в тубдиспансере,что 03.04.2020

Противотуберкулезные диспансеры РФ и СНГ

Ну и на фоне таких огромных выделяемых средств, в регионах плачевное состояние больниц, отсутствует оснащения для проведения для этиологической диагностики -скрининговых молекулярно-генетических методов (при отриц. результатах исследований мокроты), и прочее..

Я не отстаиваю какую то точку зрения, просто хотел поделится информацией и узнать кому то помог препарат Бедаквилин, если кто пробовал конечно

Здесь цены указаны на лечение 1 больного млу??

Такие большие суммы в моем понимании уходят производителям импортных препаратов, а так же тем кто их лоббирует в думе, для гос закупок, ну и посредникам кто поставляет их. Я полагаю эти все лица приближенные к чиновникам минздрава.. Конечно лекарства нужны, и их надо закупать, но какая же сумма то по факту идет на закуп, наверно ..30% а остальное остается в карманах посредников..
Если бы средства правильно* распределялись то и врачи, сестры бы достойную зарплату получали, от этого и эффективность лечения и другой подход был бы.

Савва, есть страны, где государство и на это не выделяет деньги! Официально закупают только первый ряд, а в диспансере и первого ряда не видать как своих ушей! У кого млу,шлу — открыто говорят умри! Анализы, кт, все платно. Так что в России все не так плохо! Многие мечтают об этом!

Christina, о какой стране речь?

Во всём цивилизованном мире уже давно поняли, что от прививки от туберкулёза, не вырабатывается иммунитет к туберкулёзу. В США, Германии и других странах Европы прививки отменили давно. А нас продолжают заражать и продавать нам лекарства от туберкулёза.

Иван, вы говорите бред, даже не хочу комментировать, недалекие люди все равно вам поверят.

Светлана, ага, весь мир в бреду, только вы правы.)

Светлана, у них нет туберкулёза, потому что не делают прививки, то есть не заражают туберкулёзом. Прививка — это заражение туберкулёзом.

Иван, как тогда вы объясните, что каждый непривитый человек ТАК ЖЕ инфицируется микобактерией туберкулеза ?

Светлана, вот это уже вы бредите. Не факт, что все инфицированы.

Светлана, всё просто объяснимо. У некоторых особей иммунная система самостоятельно убивает палочку. Пробу Манту и делают для того, что бы выявить не инфицированного и сделать ему прививку, то есть заразить.

Иван, значит по твоей логике в РФ высокая заболеваемость ТБ, потому что новорожденных и подростков ревакцинируют ослабленной палкой бычьего типа (БЦЖ), в дозах не способных вызвать заболевание? ? Ты бы почитал статистику туберкулезного сепсиса у невакцинированных детей лучше, чем бредятину писать. И кстати, в странах ЕС и США -ВАКЦИНИРУЮТ БЦЖ-М но за дополнительную ДЕНЮЖКУ ( а не как у нас олухи и твари врачи забесплатно и всем))). Это к твоему сведению. Также рекомендую почитать про уровень жизни в перечисленных тобой странах и связи ТБ с социальной обстановкой. И да…таки в тех же странах бактериовыделителей ЗАКРЫВАЮТ НА КЛЮЧ И СЖИГАЮТ (ни под каким предлогом не выпросить труп). А наше гуманное государство развело таких раздолбаев как ты, которые ходят по поликлиникам-зубы гнилые демонстрируя и снимают терапевтов в ютуб. В США у тебя бы денег не хватило в регистратуре вопрос задать (ибо ты на страховку не заработал бы, так как сидел в тюрьме). Есть вопросы?

Иван, а никто и не говорил что бцж защищает от туберкулеза. Он защищает только в первые годы жизни от самых опасных форм туберкулеза

Christina, если американцы и немцы глупее вас, продолжайте вакцинацию. Это ваше право.

Конечно, лучше травить больных токсичным перхлозоном и неэффективными препаратами.

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий;

Правила передачи антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований;

перечень субъектов Российской Федерации, для которых осуществляется закупка антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в субъектах Российской Федерации и осуществлять закупки этих препаратов.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1235 "О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 396).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее соответственно - мероприятия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующим критериям:

наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом (далее - учреждения здравоохранения);

наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональной программы по совершенствованию медицинской помощи больным туберкулезом, содержащей целевые показатели реализации мероприятий (далее - региональная программа).

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений целевых показателей реализации мероприятий, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий;

в) организация проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

г) соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

д) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;

е) выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;

ж) включение мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на реализацию мероприятий.

5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключает с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по утверждаемой им форме.

6. В соглашении предусматриваются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия;

б) условия предоставления субсидии;

в) сведения о размере предоставленной субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий;

г) целевое назначение субсидии;

д) порядок и сроки перечисления субсидии;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) иные, определяемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации условия предоставления субсидии, регулирующие порядок предоставления субсидии и порядок расторжения соглашения.

7. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии (Si) определяется по формуле:

Sобщ - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

Ki - значение показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. населения, в i-м субъекте Российской Федерации;

Кi - сумма значений показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. населения, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий;

КРБОi - коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации;

КРБОi - сумма коэффициентов расчетной бюджетной обеспеченности во всех субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий.

8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Уi) определяется по формуле:

0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации и определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392.

10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

14. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:

а) смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек);

б) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (в процентах).

15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.

16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, не соответствует установленному уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия передачи в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований приобретенных за счет средств федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в целях реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - лекарственные препараты).

2. Условиями передачи лекарственных препаратов являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом;

б) обязательства уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по принятию лекарственных препаратов в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от

28 декабря 2011 г. N 1181, представляют ежегодно, до 1 марта, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки по форме, утверждаемой Министерством, на поставку лекарственных препаратов в соответствии с перечнем закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом.

В заявке указываются наименования и объемы поставок лекарственных препаратов, адреса медицинских учреждений, которым поставляются лекарственные препараты.

4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассматривает представленные в порядке, установленном Министерством, заявки на поставку лекарственных препаратов, утверждает их и направляет сведения об утвержденных объемах поставок в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. В соответствии с утвержденными объемами поставок лекарственных препаратов Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов на поставку лекарственных препаратов и заключает государственные контракты на их поставку.

6. В соответствии с государственными контрактами, заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с организациями, осуществляющими поставку лекарственных препаратов (далее - организации-поставщики), лекарственные препараты поставляются в медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - учреждения-получатели).

7. Учреждения-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения лекарственных препаратов от организаций-поставщиков подписывают предусмотренные соответствующим государственным контрактом документы, подтверждающие поставку лекарственных препаратов, принимают лекарственные препараты на хранение и направляют копии документов, заверенные подписью ответственного лица и печатью медицинского учреждения, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. Организации-поставщики представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предусмотренные соответствующим государственным контрактом документы, подтверждающие поставку лекарственных препаратов.

9. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в течение 13 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, принимает лекарственные препараты на учет и издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов в собственность субъекта Российской Федерации.

10. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 13 рабочих дней со дня получения от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации документов, подтверждающих передачу ему лекарственных препаратов, принимает и ставит их на учет, после чего осуществляет их передачу в оперативное управление соответствующим учреждениям-получателям или при необходимости в собственность муниципального образования.

11. Уполномоченный орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, подтверждающих передачу ему лекарственных препаратов, принимает и ставит их на учет, после чего осуществляет их передачу в оперативное управление соответствующим учреждениям-получателям.

12. Учреждения-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа муниципального образования документов, подтверждающих передачу им лекарственных препаратов, принимают и ставят их на учет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.