Приказ 951 по туберкулезу редактированный в 2018

Приказ 951 по туберкулёзу

Приказ 951 по туберкулёзу


Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

  • Марк Аганин:Евгений, срок наблюдения при контакте с ВИЧ продол …
  • Евгений:Здравствуйте. Был реальный риск. Не защищённый пол …
  • Марк Аганин:Болод, нет.
  • Марк Аганин:Ганс, в вашем случае отрицательный результат теста …
  • Болод:Я тест негатив на 14 недель при Roche Cobas Combi …
  • Ганс:Сдал тест на вич HIV 1,2 Ag/Ab Combo (антитела к …
  • Марк Аганин:Гульнара, к сожалению, Ваш вопрос не совсем ясен. …
  • Марк Аганин:Вероятно, это сомнительный результат. Стоит пересд …
  • Гульнара:Здравствуйте. Значит результата анализа ПЦР по мок …
  • Анатолий:Здравствуйте. Подскажите пожалуйста тест дженскр …

Не используйте приведенную информацию для самостоятельной диагностики или самолечения.
Авторы материалов не несут ответственности за актуальность ссылок на другие сайты и их информационное наполнение.
Сайт не является средством массовой информации.

Мы в настоящее время не занимаемся онлайн-консультированием пациентов. Дать качественные рекомендации и назначить лечение конкретному пациенту может только его лечащий врач.

Комментирование доступно без регистрации и премодерации. Все комментарии проходят через спам-фильтр. Если вы не увидели ваш опубликованный комментарий и это не спам, то это значит, что он будет опубликован позже, после проверки модератором.

Сайт ведет логи и сохраняет ваш IP-адрес, юзерагент и другую информацию, а также использует cookies. Это необходимое условие для нормальной работы сайта. Используя этот сайт, вы выражаете свое согласие с тем, что при определенных условиях вы можете быть идентифицированы по этой информации.

Приказ 951 по туберкулёзу

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Клинический
противотуберкулёзный диспансер

министерства здравоохранения Краснодарского края

Краснодар, ул. Айвазовского, 95


Горячая линия диспансера:
8 (861) 233-75-73

“Приказ 109″ и меры по борьбе с туберкулезом

  • Приказ № 109: констатации и основания
  • Основные положения приказа

Приказом 109 туберкулез признан как заболевание, имеющее тенденцию к широкому распространению и усилению устойчивости к лекарственным препаратам и потому представляющее повышенную социальную опасность. Это диктует необходимость принятия экстренных адекватных мер.


Приказ № 109: констатации и основания


В преамбуле приказа констатируется неблагополучная ситуация по туберкулезу, которая выражается в увеличении в разы численности больных и умерших от него. Особо тревожная ситуация сложилась в местах лишения свободы, которые стали рассадниками этого заболевания. Вызывает беспокойство и рост числа больных среди детей. По этой причине необходимы действия по локализации очагов заболеваний, увеличения эффективности лечения пациентов и профилактике распространения этого заболевания.

Туберкулез – болезнь социального неблагополучия. Этот тезис подтверждается многими годами мониторинга и борьбы с распространением этого заболевания. Следовательно, борьба с туберкулезом должна быть направлена на устранение условий для его возникновения и распространения. Принятые в этих направлениях меры дают быстрый результат. Законом констатируется улучшение эпидемических показателей, проявившихся к 2001 году. Это вселяет надежду и позволяет совершенствовать противотуберкулезную работу с населением.

Основные положения приказа

Как следует из Приказа № 109, снижение заболеваемости населения может быть обеспечено следующими мерами.

  1. Сбором и анализом информации об эпидемиологическом состоянии по туберкулезу.


Для обеспечения информированности о процессах и ситуациях утверждены следующие инструкции:

  • 1.1. регламентирующая централизованный контроль диспансеризации больных туберкулезом;
  • 1.2. посвященная классификации туберкулеза по ряду признаков;
  • 1.3. определяющая порядок и содержание статистического учета эпидемиологического состояния по туберкулезу.
  1. Диспансеризацией и ранней диагностикой.

Данные меры призваны обеспечить снижение уровня распространения опасного заболевания. Они обеспечиваются следующими нормативами инструктивного характера:

  • 1.4. регламентирующие использование туберкулиновых проб;
  • 1.5. определяющие порядок и содержание вакцинаций;
  • 1.7. регламентирующие процесс диспансеризации и работу организаций, занимающихся диспансеризацией;
  • 1.12. определяющие действия в центрах эпидемий;
  • 1.13. регламентирующие работу центров, занимающихся консультацией, диагностикой и реабилитацией детей, страдающих туберкулезом в различных его проявлениях или принадлежащих к группам риска.
  1. Организацией лечения и обследования.


Данная группа мер направлена на полное излечение, снижение остроты патологического процесса и минимизации летальных исходов. Данный блок мер обеспечивается следующими инструкциями и положениями:

  • 1.6. посвященными проблеме применения химиотерапии в противотуберкулезных мероприятиях;
  • 1.8. определяющими характер работы дневного стационара в специализированных организациях;
  • 1.9. регламентирующими работу лабораторий, занимающихся бактериологическими исследованиями в области туберкулеза;
  • 1.10. унифицирующими методы диагностики кислотоустойчивых микобактерий в условиях специализированных лечебных и профилактических организаций;
  • 1.11. как и предыдущий документ, данная инструкция посвящена унификации методов лабораторной диагностики, но уже в области определения туберкулеза и способов его лечения.

В 2009 году Минздравсоцразвития России издал приказ № 855, согласно которому в приказ № 109 были внесены изменения. Поправки касались приложения № 4, которое содержит инструкцию, регламентирующую применение туберкулиновых проб. Эта инструкция была дополнена подробными рекомендациями по использованию специального туберкулезного аллергена для диагностики туберкулеза с помощью внутрикожного введения стандартного раствора. Данные рекомендации содержат описание препарата, характер его применения и порядок действий при положительной или отрицательной реакции на введение этого препарата.

Таким образом, приказ № 109 от 2003 года, поздние его дополнения и вся нормативная база РФ определяют комплекс мер по снижению степени опасности туберкулеза для граждан страны и призваны сохранить их жизнь и здоровье.

Приказ 951 по туберкулёзу

Основной приказ при лечении, диагностике и профилактике по туберкулезу. Все типы документов РФ относительно данного вопроса.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 994.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 994. Об утверждении Инструкции по организации оказания медицинской помощи по туберкулезу. В соответствии с подпунктом 120) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 994 Об утверждении Инструкции по организац��и оказания медицинской помощи по туберкулезу. В соответствии с подпунктом 120) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18.

Приказ 951 по туберкулёзу

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2017 года N 124н

Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза

1. Утвердить прилагаемые порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза.

Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 марта 2017 года N 124н

1. Настоящие порядок и сроки устанавливают правила проведения профилактических осмотров граждан (взрослых и детей) в целях выявления туберкулеза в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от организационно-правовой формы (далее соответственно — порядок и сроки, профилактические осмотры, медицинские организации).

2. Профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.

6. Профилактические осмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

8. Профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста:

а) дети в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) — иммунодиагностика с применением аллергена бактерий с 2 туберкулиновыми единицами очищенного туберкулина в стандартном разведении;

б) дети в возрасте от 8 до 14 лет (включительно) — иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении;

в) дети в возрасте от 15 до 17 лет (включительно) — иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении или рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки (легких);

г) взрослые — флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких);

д) нетранспортабельные и маломобильные граждане — исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии.

9. Сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим порядку и срокам.

10. При проведении профилактических осмотров учитываются результаты внесенных в медицинскую документацию исследований, проведенных гражданам, предшествующих проведению указанных профилактических осмотров, давность которых не превышает 6 месяцев с даты проведения исследования.

11. В целях организации проведения профилактических осмотров в медицинской организации назначается уполномоченное должностное лицо (далее — уполномоченное лицо).

При составлении поименного списка медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра, в отношении каждого гражданина указывает: возраст, метод обследования, планируемые дату и место проведения профилактического осмотра.

13. Уполномоченное лицо на основании поименных списков составляет календарный план проведения профилактических осмотров граждан с указанием дат и мест их проведения, количества необходимых исследований, числа граждан по каждой возрастной группе (далее — календарный план).

14. Календарный план подписывается руководителем медицинской организации или уполномоченным лицом не позднее чем за месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении профилактических осмотров, в том числе ответственных за проведение профилактических осмотров.

15. В случае изменения численности граждан, подлежащих профилактическим осмотрам, медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра, представляет до 20 числа текущего месяца уточненный поименный список граждан уполномоченному лицу.

16. Уполномоченное лицо организует проведение мероприятий по информированию граждан по вопросам профилактики туберкулеза (в том числе в трудовых и учебных коллективах).

17. Медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра:

а) осуществляет информирование граждан, находящихся на медицинском обслуживании в медицинской организации, о необходимости прохождения профилактического осмотра (в том числе о дате, времени и месте его проведения), о его целях и задачах;

б) проводит разъяснительную работу и мотивирование граждан к прохождению профилактического осмотра;

в) организует выдачу направлений, в том числе в электронной форме, на исследования, предусмотренные пунктом 8 настоящих порядка и сроков.

а) объективные данные по результатам проведенных исследований;

б) сведения о наличии контактов с больным туберкулезом, результаты осмотров врачами-специалистами (в случае выявления патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза);

в) заключение об отсутствии (выявлении) патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза.

Приложение
к порядку и срокам проведения
профилактических медицинских
осмотров граждан в целях выявления
туберкулеза, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 марта 2017 года N 124н

Блокнот фтизиатра – туберкулез

Все, что Вы хотите знать о туберкулезе

Приказ минздрава РФ от 21.03.2003 N 109 “О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ”


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2003 г.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Эпидемическая ситуация по туберкулезу в Российской Федерации осложнилась в начале девяностых годов. Численность впервые выявленных больных туберкулезом по сравнению с 1990 г. увеличилась к 2003 г. более чем в 2 раза, в 1,5 раза возросла смертность по причине туберкулеза, выросла заболеваемость туберкулезом среди детского населения. Особенно тяжелая ситуация сложилась в пенитенциарных учреждениях.

В структуре клинических форм туберкулеза стало больше пациентов, страдающих распространенными, запущенными и осложненными формами, а также больных, выделяющих лекарственно-устойчивые микобактерии туберкулеза, снизилась эффективность лечения больных туберкулезом.
Основные мероприятия по реализации стратегии противотуберкулезной помощи населению Российской Федерации определены подпрограммой “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России” федеральной целевой программы “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 13 ноября 2001 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., N 49, ст. 4620).
Наметившаяся в 2001 году стабилизация эпидемических показателей по туберкулезу показывает эффективность проводимых противотуберкулезных мероприятий и необходимость дальнейшего развития системы оказания противотуберкулезной помощи населению Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации”, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581), Постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790 “О реализации Федерального закона “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации” и в целях эффективной реализации подпрограммы “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России” федеральной целевой программы “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)”, а также совершенствования стратегии и тактики организации противотуберкулезных мероприятий

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию по централизованному контролю за диспансерным наблюдением больных туберкулезом (Приложение N 1).
1.2. Инструкцию по применению клинической классификации туберкулеза (Приложение N 2).
1.3. Инструкцию по применению МКБ-10 для статистического учета туберкулеза (Приложение N 3).
1.4. Инструкцию по применению туберкулиновых проб (Приложение N 4).
1.5. Инструкцию по вакцинации и ревакцинации против туберкулеза вакциной БЦЖ и БЦЖ-М (Приложение N 5).
1.6. Инструкцию по химиотерапии больных туберкулезом (Приложение N 6).
1.7. Инструкцию по организации диспансерного наблюдения и учету контингентов противотуберкулезных учреждений (Приложение N 7).
1.8. Положение об организации деятельности дневного стационара в противотуберкулезных учреждениях (Приложение N 8).
1.9. Инструкцию по организации деятельности бактериологических лабораторий противотуберкулезных учреждений (Приложение N 9).
1.10. Инструкцию по унифицированным методам микроскопических исследований для выявления кислотоустойчивых микобактерий в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений (Приложение N 10).
1.11. Инструкцию по унифицированным методам микробиологических исследований при выявлении, диагностике и лечении туберкулеза (Приложение N 11).
1.12. Рекомендации по противоэпидемическим мероприятиям в очагах туберкулеза (Приложение N 12).
1.13. Положение об организации деятельности консультативно-диагностических и реабилитационных центров для детей с различными проявлениями туберкулезной инфекции (Приложение N 13).

Дата обновления: 2018-01-07

951 приказ по туберкулезу — положение, в котором описаны основные методы борьбы с патологией и прочие нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми проводится работа противотуберкулезных служб на разных этапах. Туберкулез — опаснейшее заболевание, которое легко передается и при отсутствии лечения приводит к летальному исходу. Поэтому Министерство здравоохранения принимает все меры, чтобы предотвратить вспышки болезни и разрабатывает новые регламенты, которые помогут снизить риск заражения и уменьшат распространение инфекции.

Главные законы


Фтизиатрическая служба в работе отталкивается от множества законов и постановлений, которые помогают сделать деятельность эффективной, и направлены на предотвращение инфицирования.

Основное постановление, регламентирующее деятельность фтизиатрической службы — 951 приказ по туберкулезу.

951 приказ по туберкулезу устанавливает требования и положения для органов самоуправления и медицинских организаций различных уровней. Также в нем есть положение, предусматривающее действия граждан, которые должны непременно соблюдаться для предотвращения развития туберкулеза.

Главными учреждениями России, где люди с туберкулезом могут получить полноценную помощь, являются:

  • тубдиспансеры;
  • специализированные санатории;
  • фтизиатрический кабинет.

Также законодательство разработало приложение, согласно которому все учреждения, проводящие противотуберкулезную деятельность (также ветеринарные службы и сельхознадзор), должны обладать сертификатом, дающим право на подобную работу.

Специфика противотуберкулезной помощи

Согласно действующим законам, граждане, страдающие от туберкулеза легких, могут получить не только медицинскую поддержку. Поскольку здравоохранение — важнейшая государственная отрасль, также существует необходимость проведения социальных мероприятий, препятствующих распространению инфекции (борьба с низким уровнем жизни, проживанием в ненадлежащих условиях, отсутствием полноценного питания).


Граждане, получающие полноценное лечение, могут требовать соблюдение врачебной тайны и закрепление рабочего места за собой на время терапии (иногда ее срок может превышать год). Если назначается применение дорогих лекарств, препараты должны предоставляться бесплатно. Если человек с открытой формой болезни живет в общежитии, правительство обязано предоставить отдельное жилье (на бесплатной основе), чтобы предотвратить вспышку заболевания.

Действующий порядок предписывает, что санитарная помощь может осуществляться:

  1. В условиях стационара.
  2. В специализированных санаториях.
  3. Амбулаторный режим.

Проводить интенсивную терапию можно только в условиях стационара, именно такая форма лечения признана наиболее действенной.

Диагностика

В профилактических целях государство ежегодно проводит обязательную вакцинацию БЦЖ, прививку делают всем новорожденным детям.

Чтобы выявить людей, попадающих в группы риска по туберкулезу (приказ 951), назначается диагностика при помощи:


  1. Введение Туберкулина.
  2. Диаскинтест (приказ Минздрава).
  3. Проведение флюорографии (проводится для выявления склонности к туберкулезу у взрослых).
  4. Рентген и лучевые методы обследования.

Диагностические исследования проводятся только при помощи методов, которые доступны в современных клинических центрах соответствующего уровня.


Одной из распространенных и опасных инфекций считается заболевание, вызванное микобактериями Коха – туберкулез. Оно относится к социально значимым, поскольку очень заразно и уберечься от инфицирования сложно.

По статистике 97% взрослого населения планеты сталкивалось с туберкулезом, ежегодно в мире инфицируется несколько миллионов человек.

В России с начала 90-х годов заболеваемость туберкулезом значительно выросла и в отдельных регионах приняла размеры эпидемии.

Поэтому государство принимает все меры для борьбы с этой инфекцией, разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, регламентирующие работу противотуберкулезной службы на всех этапах.

Основные законы о лечении туберкулёза, гарантирующие обязательное предоставление помощи больным

В своей работе фтизиатрическая служба опирается на ряд законов и постановлений, главными из которых являются:


Приняты приказы Минздрава, постановления Правительства, методические указания и другие подзаконные акты, среди которых:

Документ устанавливает обязанности как органов самоуправления, медорганизаций всех уровней, так и самих граждан по принятию мер к предупреждению дальнейшего распространения туберкулеза.

Органы областного или муниципального самоуправления обязаны следить за тем, чтобы предписанные нормы закона соблюдались и заболеваемость туберкулезом на прикрепленной территории уменьшалась. В России создана эффективная система специализированных противотуберкулезных учреждений, которые осуществляют поэтапную помощь больным, в эту сеть входят:

  • фтизиатрический кабинет при ЛПУ;
  • тубдиспансер;
  • специализированный стационар;
  • туберкулезный санаторий.


Фото 1. Вид сверху на корпуса противотуберкулёзного диспансера Свердловской области.

Выявлением случаев заражения туберкулезом у животных и профилактикой инфицирования через сельхозпродукцию занимается ветеринарная служба и сельхознадзор. Все компании, участвующие в исполнении программы по борьбе с туберкулезной инфекцией, должны лицензироваться и иметь документ, подтверждающий право заниматься соответствующей деятельностью. Любые медорганизации как государственные, так и частные, должны посылать сообщение в органы санитарного надзора обо всех выявленных случаях заболевания туберкулезом.

Исполнителями федерального закона являются все организации, осуществляющие свою деятельность в области противотуберкулезной помощи, медицинские учреждения, включая руководителей и персонал. Любой гражданин может обжаловать действия медицинских работников вышестоящему лицу, в контролирующую организацию или в органы суда и прокуратуры. Лица, допустившие нарушение федерального закона, подвергаются:

  • дисциплинарным наказаниям;
  • административным наказаниям;
  • уголовной ответственности.

Особенности предоставления противотуберкулезной помощи, возможно ли лечение амбулаторно

Регламентированная законом помощь включает в себя не только медицинское вмешательство, но и мероприятия в социальной сфере, поскольку распространению туберкулеза способствует низкий уровень жизни пациентов, антисанитарные условия, плохое питание и другие факторы социального неблагополучия.

Пациенты, которым оказывается такая помощь, вправе требовать соблюдения врачебной тайны, кроме информации, непосредственно касающейся туберкулеза или проводимых противоэпидемических мероприятий. Туберкулезная инфекция требует длительного лечения, иногда больше двенадцати месяцев, но на весь период терапии оформляется больничный лист и рабочее место за пациентом сохраняется.

Все препараты, необходимые для лечения туберкулеза, предоставляются пациентам бесплатно, независимо стационарно или амбулаторно они проходят лечение. Кроме того, когда у пациента открытой формой инфекции нет отдельной комнаты в квартире или он проживает в общежитии — муниципальные власти обязаны предоставить ему отдельное жилье или улучшить жилищные условия.

Важно! С целью профилактики обязательной вакцинации БЦЖ подлежат все новорожденные, проводится ежегодное обследование населения с помощью пробы Манту, диаскинтеста и флюорографии.

Оказание фтизиатрической помощи осуществляется в несколько этапов:


Лучшим способом лечения при первичном случае является стационарный. Он позволяет наиболее полно провести диагностику, подобрать адекватное лечение инфекции и проследить динамику.

После чего пациента переводят на санаторный этап лечения, и только добившись стойкой ремиссии, под наблюдение по месту жительства. Однако в отдельных случаях возможно пройти весь курс амбулаторно, в диспансере. Такой способ лечения разрешается:

  • пациентам с малыми формами, без выделения бацилл;
  • пациентам нуждающимся в длительной поддерживающей терапии после стационара;
  • тубинфицированным детям, если назначается химиопрофилактика.

Принципиального различия в схемах лечения амбулаторный вариант по сравнению со стационарным не имеет. Наблюдаясь на дому, пациент обязан регулярно посещать диспансер, подтверждать, что систематически принимает выписанные медикаменты. Если медработник обнаружит нарушение режима или состояние пациента ухудшится, то потребуется госпитализация в больницу.

Компромиссной формой считается дневное пребывание в стационаре, позволяющее проконтролировать выполнение назначений, организовывать полноценное питание и исключать перекрестную инфекцию туберкулеза.

Борьба с распространением туберкулеза – одна из главных задач Всемирной Организации Здравоохранения, кроме того, в каждой стране данный вопрос также решается на самых высоких уровнях. Не является исключением и РФ – здесь принят ряд распоряжений и указов, регулирующий осуществление медобслуживание пациентов и меры, предпринимаемые в плохой эпидемиологической обстановке.

Основным смыслом таких нормативных документов и указов является предотвращение нарастания эпидемии и регулирование реакций медработников в этой ситуации. В этом материале рассмотрены все правовые акты об этом заболевании, действующие в РФ на момент написания материала, а кроме того, приведены ссылки для скачивания.

Приказы и нормативные документы

В РФ действует ряд документов, напрямую или косвенно влияющих на терапию или профилактирование болезни. Это приказы, постановления и распоряжения Минздрава.

В этом нормативном акте рассмотрены установленные меры по предупреждению развития эпидемии заболевания. Прописано как должна осуществляться специализированная, медикаментозная, социальная и иная профилактика болезни. Даны основные советы относительно того, как дезинфицировать помещения, как изолировать пациента и т. п. Профилактика туберкулеза играет одну из важнейших ролей в предотвращении эпидемии, потому значение этого ФЗ очень высоко.


Еще один закон общего плана из сферы здравоохранения, в котором прописаны общие правила организации здравоохранения, порядке предоставления услуг и иные их особенности. Правила предоставления помощи при туберкулезе прописываются в документе в главе 7, пункте 4 статьи 59.

Этот документ применяется совместно с ФЗ № 77-ФЗ, разъясняет его основные положения и предлагает реальные пути его реализации.

Является одним из основных документов для частных медицинских учреждений, предоставляющих услуги на платной основе. Разъясняет, какие особенности и отличия имеет именно такой формат осуществления услуг.

В законе прописываются основные санитарные правила, обязательные для соблюдения организациями для предотвращения развития эпидемии этого заболевания.

Данный документ освещает следующий ряд вопросов:

  1. Основные правила по диагностированию и терапии данного состояния;
  2. Правила дифференциального диагностирования состояния;
  3. Режимы химиотерапии и химиопрофилактики;
  4. Особенности и целесообразность хирургического лечения заболевания.

Документ носит рекомендательный характер и все особенности, прописанные в нем, применимы исключительно к заболеванию органов дыхательной системы.

Рекомендации, приведенные в данном документе, являются обязательными к исполнению. В нем оговаривается периодичность и, частично, характер осуществления профилактических осмотров и проб (в т. ч. и Манту) для определения наличия болезни на ранних стадиях. Даны индивидуальные рекомендации для пациентов разных возрастных групп, а также рекомендации для различных учреждений по систематизации диагностической деятельности (например, осуществление пробы Манту в общеобразовательных школах).

Строго говоря, это распоряжение не имеет отношения именно к туберкулезу – он представляет из себя полный список лекарств, назначаемых по жизненным показаниям, на 2017 год. Однако в разделе J04а рассматриваются как раз противотуберкулезные лекарства, относящиеся к этой категории.

Такие материалы постоянно обновляются, потому необходимо следить за изменениями правил. Иногда может выходить даже несколько редакций за 12 месяцев, и в каждой новой редакции список бывает изменен.

В документе рассмотрены гарантии предоставления пациентам бесплатного доступа к получению квалифицированной врачебной консультации, что соответствует тем требованиям, которые выдвигает ВОЗ относительно этого. Также здесь подробно расписан формат этой помощи, характер доступа к помощи и ход ее осуществления, а кроме этого, перечислены группы, которые имеют к ней доступ (учитывая и приоритетный). Постановление действительно на 2017 год и до выхода новой его редакции.

Данный приказ обязателен к исполнению. Он не имеет непосредственно отношения именно к туберкулезу, а направлен исключительно на регулирование порядка ознакомления самого пациента или его представителя с диагнозом, прогнозами, планируемым порядком лечения и т. п. Естественно, что данные правила применимы ко всем болезням, включая и обсуждаемую в этом материале.

Он также не имеет непосредственного и прямого отношения к туберкулезу или даже здравоохранению. Он лишь урегулирует порядок отмены действия старых постановлений и начала применения новых во всех сферах законодательства, в том числе и в тех, что касаются здравоохранения. Почему же этот документ рассмотрен в статье? Новые нормативные документы выходят достаточно часто и для того, чтобы разобраться в том, каким из них необходимо следовать в настоящий момент, необходимо знать правила, описанные в этом документе.

Он перечисляет рекомендации и меры относительно централизованного контроля за терапией и ведением больных, перечисление особенностей классификации заболевания. Также в нем затрагиваются темы корректного регистрирования заболевших, основ осуществления проб Манту, ход и особенности прививок и медикаментозного стабилизирования и т. д.

Это, возможно, основной документ, применяемый в данной сфере медицины. Он описывает непосредственный порядок оказания медицинской помощи и включает в себя не только схему лечения, которой обязан руководствоваться врач, но и особенности доступа к помощи. А также, специфику течения восстановительного периода после лечения, постановки и снятия диагноза и т. д. Подобные приказы Минздрав России издает практически для любых зарегистрированных заболеваний, входящих в Международную классификацию болезней (МКБ-10).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.