Показатели дорожной карты по туберкулезу

Социальная сфера государства — это основа жизни граждан всей страны. Ведь в рамки понятия входят такие важные направления, как образование, медицина, культура, спорт, социальное обеспечение и защита граждан. То есть основы основ государственного регулирования. От экономического положения в этих сферах зависит вся наша жизнь. Оценив неблагоприятную обстановку, Президент России еще в 2012 году дал поручение Правительству разработать комплекс мер по улучшению экономического положения в социальной сфере. Итогом стал Приказ 597 о повышении зарплаты и дорожной карте.


  1. Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников этой сферы.
  2. Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
  3. Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
  4. Установление прямой взаимосвязи заработка к качеству и объему оказанных услуг и работ.
  5. Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
  6. Утверждение региональных дорожных карт.
  7. Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.

Обязательно или нет

Требования Президента исполнены, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р (ред. от 19.07.2017).

Как отразится на заработной плате и для кого

  • зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
  • заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
  • оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.

Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.

Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:

  1. Начисленная зарплата за расчетный период. Например, месяц или квартал. Причем сведения необходимо разбить на категории персонала. Расчеты проводятся отдельно для младшего, среднего медперсонала и врачей. Такие данные можно получить из расчетно-платежной ведомости.
  2. Количество работников в штате медицинского учреждения. Сведения также придется сгруппировать по анализируемым категориям.
  3. Отработанное время по факту. Получить данные можно из табелей учета рабочего времени либо иных учетных регистров, заполняемых в учреждении.

Все обозначенные сведения ежемесячно предоставляются в статистической форме П-4. Также представители системы здравоохранения обязаны систематически отчитываться в Росстат по форме ЗП-здравоохранение. Показатель среднего заработка рассчитывается в общем режиме: фонд оплаты труда, начисленный с учетом фактически отработанного времени, делится на количество работников.

Что делать, если заработную плату не повышают

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2020 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:

  • качество оказанных услуг;
  • наличие жалоб;
  • выявление осложнений после лечения;
  • выявление заболеваний на ранней стадии;
  • наличие действующей квалификации;
  • иные критерии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2012 года N 2599-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"]

(с изменениями на 19 июля 2017 года)

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (далее - план).

2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 года организацию мониторинга реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 года региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 2599-р

(с изменениями на 19 июля 2017 года)

1. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.

Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.

Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения.

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Краткое содержание:


Понятие дорожной карты медика

Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям он не имеет.

Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.

И в результате исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:

  • Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников медицинской сферы.
  • Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
  • Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
  • Установление прямой взаимосвязи заработка к качеству и объему оказанных услуг и работ.
  • Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
  • Утверждение региональных дорожных карт.
  • Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.

В этом Указе есть много положительных моментов:

Влияние дорожной карты на зарплату медиков

  • зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
  • заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
  • оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.

Но грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения.

Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги.

1) у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;

• врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;

• участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;

3) у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.

На что могут рассчитывать медики по дорожной карте

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно.

Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается не только по объему выполненной работы, но и по следующим факторам:

  • качество оказанных услуг,
  • наличие жалоб,
  • выявление осложнений после лечения,
  • выявление заболеваний на ранней стадии (знаю, что у нас, в Приморье, медики получают неплохую доплату за выявление рака на ранней стадии),
  • наличие действующей квалификации и другие критерии.

Значение средней заработной платы врачей к 2019 году должно было соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а среднего и младшего медперсонала — до 100%.

Обязательно выполнение этого Указа или нет?

Ответственными за разработку стандартов были Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами.

Полномочия по разработке региональных программ получили и местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения…

Всё, вроде бы, понятно. И требования Президента в Правительстве исполнили, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р… Но наши чиновники от медицины – народ очень неторопливый, неповоротливый, можно сказать…

Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

Все благие намерения не просто тормозятся, они – не выполняются, приведя нашу медицину к коллапсу.

Я уже писала об этом в своих статьях:

Чем больше ресурсов федеральные власти бросают на медицину, тем хуже становится нормальным, рядовым врачам и, конечно же, – их пациентам. Говорят, идеальный бизнес, позволяющий зарыть сколько угодно денег в песок, – это строительство дорог. Похоже, российская медицина в этом плане оказалась куда более благодатной посчвой.

Увольнения врачей

Итоги сложившегося положения не заставили себя ждать…

Так, заявления на увольнение в конце августа написали шесть хирургов Центральной горбольницы №1 Нижнего Тагила. Они жаловались на высокую нагрузку и низкую зарплату.

Сейчас ситуацию с работой врачей в Нижнем Тагиле удалось урегулировать. Пять хирургов забрали заявления об увольнении. Им компенсируют все переработки, а также снизят нагрузку. Кроме того, в Демидовской больнице временно, но уже вышли на работу и врачи из Екатеринбурга.

В горбольнице теперь проходит масштабный аудит. Главврачи двух больниц отстранены от работы… Неужели чиновникам от нашей медицины не хватило 7 лет, чтобы урегулировать этот вопрос?

И все же, что делать, если контракт заключен, а заработную плату не повышают?

Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству, ознакомившись предварительно с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении.

Если это не помогает - следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.

Дорожная карта в здравоохранении – цели, задачи

  1. Повышение эффективности деятельности медицинских учреждений и организаций.
  2. Повышение эффективности сотрудников сферы здравоохранения РФ.
  3. Определение уровней заработной платы сотрудников, которая должна зависеть от качества, объема предоставленных медицинских услуг.
  4. Установление конкурентноспособных уровней оплаты труда сотрудникам системы здравоохранения.
  5. Внедрение для медицинского персонала специализированных эффективных контрактов, в которых конкретно указаны параметры оценивания профессиональной деятельности каждого отдельного сотрудника, показатели его деятельности и условия для достижения и получения стимулирующих финансовых выплат.
  6. Разработка трансформации существующих принципов оказания медицинской помощи.
  7. Разработка, утверждение, осуществление деятельности эффективных региональных программ развития систем здравоохранения с последующей оценкой эффективности внесенных изменений и полученных результатов.

Для того, чтобы осуществить полноценное преобразование всех уровней оказания населению качественной и квалифицированной медицинской помощи в полном объеме, необходимо преобразование указанных ниже параметров и структур:

  1. Кадровые – повышение процента специалистов, прошедших аккредитацию.
  2. Нормативные – повышение качества разрабатываемых стандартов.
  3. Доля расходов на предоставление помощи вне медучреждений от общего количества расходов на обеспечение финансирования реализации государственных программ здравоохранения.
  4. Доля сотрудников, которые трудоустроились по окончании процесса обучения в рамках целевой подготовительной программы.
  5. Учет и динамика корреляции заработной оплаты сотрудников медицинских учреждений к средней зарплате в каждом отдельном регионе.
  6. Количество дней работы каждой койки в течение года и средняя длительность пребывания пациентов в стационаре.
  7. Оценка главных факторов, демонстрирующих здоровье граждан.

Для реализации указанных целей и задач местные органы власти при нехватке собственных средств могут произвести запрос на дополнительное финансирование в качестве материальной помощи у федеральных центров.

Реализация

Для того, чтобы каждому жителю Российской Федерации обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг на бесплатной основе, необходимо сохранение и повышение количества высококвалифицированных специалистов. Основополагающим фактором удержания и мотивации медицинского персонала, безусловно, является финансовая мотивация. Достойная оплата труда для медицинских работников рассматривается как наиболее эффективный метод управления, реорганизации, выполнения условий повышения качества оказываемых бесплатных медицинских услуг.

В настоящее время растет тенденция перехода сотрудников государственных медицинских учреждений в частные медицинские центры, клиники, что является причиной нехватки кадров в бюджетных организациях. Для того, чтобы избежать и устранить отток профессиональных кадров из государственных структур, условия деятельности и оплаты труда в бюджетных организациях должны соответствовать достойным цифрам и быть конкурентноспособными.

Разработка оптимальных условий и структуры профессиональной деятельности медицинских работников являются залогом эффективного и результативного функционирования всей системы здравоохранения в целом.

Для этого в приоритете находится максимальное развитие первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в амбулаторных условиях.

Сотрудникам муниципальных медицинских учреждений на примере эффективного контракта о сотрудничестве необходимо показать, что новые условия руда при выполнении должных нормативов позволят получать достойную оплату труда.

Что такое эффективный контракт для медицинских сотрудников

Согласно определению, эффективный контракт для сотрудников медицинской сферы – это вид трудового договора между лицом, осуществляющим медицинскую деятельность и государством в лице определенного бюджетного учреждения, в котором четко прописаны и регламентированы следующие параметры:

  1. Конкретные должностные обязанности.
  2. Условия оплаты трудовой деятельности.
  3. Критерии эффективности определенного сотрудника в зависимости от квалификации и занимаемой должности.
  4. Объем и полноценность оказываемых бесплатных услуг населению.

Исходя из указанных параметров происходит расчет размера заработной платы, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность

Результаты

  1. Максимальное покрытие всего населения качественной медицинской помощью.
  2. Повышение ключевых параметров и показателей здоровья населения.
  3. Увеличение заработной платы медицинским сотрудникам при соблюдении всех норм эффективного контракта.


ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 2018 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 3 квартала 2018 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 1 полугодия 2018 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 1 квартала 2018 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 3 квартала 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 2 квартала 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 1 квартала 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 4 квартала 2016 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 3 квартала 2016 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 1 полугодия 2016 года.

ИНФОРМАЦИЯ о реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП (далее – "дорожная карта") по итогам 2015 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 2018 году.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 3 квартале 2018 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 1 полугодии 2018 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 1 квартале 2018 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 2017 году.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 3 квартале 2017 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты во 2 квартале 2017 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 1 квартале 2017 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 4 квартале 2016 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 3 квартале 2016 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты во 2 квартале 2016 года.

Отче т о достижении целевых показателей Дорожной карты в 1 квартале 2016 года.

Отчет о достижении целевых показателей Дорожной карты в 2015 году.

Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 225-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области".

Доклад Заместителя министра здравоохранения Калининградской области Т.Н. Николаевой



Реализация мероприятий, направленных на решение демографических задач позволило увеличить продолжительность жизни с 70,12 в 2012 году до 70,51 в 2013 году.

В 2014 году целевой показатель ожидаемой продолжительности жизни

- по РФ - 71,0
- по КО - 70,28


В течении последних лет в области отмечается увеличение показателя рождаемости, который в 2014 году составил 12,7 на 1000 населения, что на 2,4 % выше показателя 2013 года (2013 – 12,4 на 1000 населения). За 9 месяцев 2015 года показатель рождаемости составил 12,8 на 1000 населению.

За истекший период 2015 года в родовспомогательных учреждениях родилось 9 330 детей, число новорожденных, зарегистрированных Росстатом, составило 9267 детей, что на 135 детей больше за аналогичный период 2014 года.


Со всеми женщинами, которые обращаются в государственные родовспомогательные учреждения, специалистами (врачами, психологами) проводятся беседы о сохранении беременности.

Направление на аборт выдается после категорического отказа женщины от сохранения беременности.

В настоящее время доабортным консультированием охвачены более 70% женщин.

К работе по профилактике абортов активно подключаются представители Православной Церкви.

В Гусевском городском округе при Православной церкви организовано отделение по работе с женщинами, желающими сделать аборт.

В результате проводимой работы количество медицинских абортов в период 2012 -2014 г.г.) снизилось с 5416 до 3427 (на 1989, на 36,7%). За 9 месяцев 2015 года число абортов составило 2452. Согласно динамике снижения абортов, прогнозируемое число абортов на 2016 год – 2082.

В целях дальнейшего снижения числа абортов, повышения рождаемости планируется открытие 6 центров репродуктивного здоровья подростков в государственных учреждениях здравоохранения (в городах Гусев, Советск, Черняховск, Светлый, в Калининграде на базе центра медицинской профилактики, в Балтийске кабинет уже открыт).

Осуществляемые меры по профилактике абортов позволят снизить количество медицинских абортов в 2015 году.


С целью повышения рождаемости применяются вспомогательные репродуктивные технологии (ЭКО).

За истекший период 2015 года проведено 180 процедур ЭКО в рамках программы государственных гарантий на территории Калининградской области в рамках государственно-частного партнерства, 32 женщины направлены на оказание специализированной медицинской помощи в медицинские организации за пределы Калининградской области и 6 женщин получили высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных медицинских центрах. Всего 218 женщин.

Указанные мероприятия являются составляющей частью общего плана мероприятий по увеличению рождаемости в Калининградской области.


- снизить смертность от заболеваний органов кровообращения по сравнению с 2014 годом на 2,3%;

- снизить смертность от новообразований на 12,6%;

- снизить смертность от туберкулеза на 46%

Данные показатели ниже общероссийских показателей, что видно из слайда.


За период январь - сентябрь 2015 года удалось добиться снижения показателей смертности по сравнению с аналогичным периодом 2014 года:
Младенческая смертность - умерло 60 детей, что на 14 детей меньше, чем за аналогичный период 2014 год (74 человек), снижение показателя на 20,7% . Данный показатель составляет 6,5 на 1000 родившихся живыми, а в аналогичном периоде 2014 году он составлял 8,2 на 1000 родившимися.

Из 60 случаев младенческой смертности 7 случаев это дети прибывшие для оказания кардиохирургической медицинской помощи из других регионов РФ.

В структуре младенческой смертности на первом месте болезни периода новорожденных (перинатальные причины) – 25 чел. (41,7%) и врожденные пороки развития – 19 чел (31,7%). Суммарно – 73,4%.

На втором месте – болезни органов дыхания и инфекционные заболевания по – 4 случая (всего 13,3%), 3 несчастных случая (1 ДТП, 1 ожог кипятком, 1- вынужденное длительное пребывание в нефизиологическом положении головой вниз).

Снижения данного показателя удалось достичь в результате реализации следующих мероприятий.

1. Проводится анализ каждого случая смерти ребёнка (заседания областной лечебно-контрольной комиссии или служебные разборы).
2. Утверждён план мероприятий по снижению младенческой смертности в Калининградской области.

План мероприятий направлен на совершенствование работы родовспомогательной службы, педиатрической службы, доукомплектование учреждений необходимым оборудованием, повышение профессиональной подготовки специалистов, укомплектования учреждений здравоохранения медицинскими кадрами.
3. Осуществляется контроль выполнения приказов МЗ РФ и МЗ КО по порядку госпитализации беременных женщин группы риска на роды в учреждения третьего уровня – ГАУ КО РПЦ.
4. Осуществляются выезды в районы области специалистов областных родовспомогательных учреждений в целях контроля за работой районных акушеров – гинекологов.
5. Проводится анализ случаев оказания медицинской помощи новорождённым, родившимся с низкой оценкой при рождении главным внештатным неонатологом МЗ КО Сафаровым А.А.
6. МЗ КО утверждены приказы по порядку госпитализации детей первого года жизни, оказания помощи при инфекционных заболеваниях, формированию базы данных о женщинах фертильного возраста с тяжёлой соматической патологией. Утверждены методические рекомендации по профилактике невынашивания беременности, наблюдению на педиатрических участках детей, родившихся преждевременно и др.
7. В целях снижения числа случаев смерти от врождённых пороков развития организовано проведение пренатальной (дородовойя) диагностики нарушений развития ребёнка с охватом не менее 95%.
8. С 5 октября 2015 года проводятся обучающие мероприятия по реанимации и интенсивной терапии новорождённых детей с участием главного внештатного неонатолога Центральной ФО РФ Дегтярёва Д.Н.
9. Проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребёнка.

За 9 мес. взято на учёт до 14 недель беременности 7919 женщин. Проведена дородовая диагностика 7618 чел. (96,2%). Группа риска составила 180 чел. (2,5%, норма до 3%).

Выявлено врождённых пороков и хромосомных аббераций всего – 206. В 79 случаях беременность прервана. Отказались от прерывания беременности – 13 чел. В остальных случаях врождённые пороки развития не являлись фатальными и не отнесены к показаниям для прерывания беременности.

Финансирование мероприятий по проведению пренатальной (дородовой) диагностики осуществляется за счёт программы государственных гарантий.

За 10 мес. 6,3
Смертность от болезней системы кровообращения - умерло 4428 человек, что на 78 человек меньше, чем за аналогичный период 2014 год (4506 человек), снижение на 2,3%; Данный показатель ниже установленного целевого на 12,5%.

Снижению данного показателя в результате следующих мероприятий.

Проводится профилактическая работа, пропагандируется здоровый образ жизни, особое внимание уделяется повышению информированности населения о рисках развития заболеваний системы кровообращения и своевременным обращением населения за медицинской помощью.

Усилена профилактическая работа, пропаганда здорового образа жизни, особое внимание уделяется повышению информированности и онкологической настороженности населения. Проводятся мероприятия по повышению качества диспансеризации. Организован Онкологический центр Калининградской области как отдельное юридическое лицо, планируется строительство современного онкологического диспансера.

Сформированы заявки на приобретение необходимого оборудования для оснащения кабинетов первичной диагностики рака, определяется источник финансирования.

Обеспечена современная лекарственная терапия в соответствии со стандартами и протоколами ведения онкологических больных, при необходимости осуществляется обеспечение в индивидуальном порядке.

НЕ удалось добиться снижения показателей смертности по сравнению с аналогичным периодом 2014 года:
Показатель смертности от Дорожно-транспортные происшествий.

На данный показатель влияют медицинские и немедицинские причины.

Основными немедицинскими причинами смертности в результате ДТП являются:
-превышение водителями скоростного режима и как следствие повышение количества погибших на месте ДТП, получения травм, несовместимых с жизнью;
- ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения;
- низкая дисциплина водителей, нарушение ПДД (88% от всех ДТП);
- недисциплинированность пешеходов (16 % от всех ДТП).

К медицинским причинам относится нарушение маршрутизации при доставки пациентов в травмоцентры, не соблюдение порядков оказания медицинской помощи, низкая компетентность медицинского персонала.

НЕ удалось нам также достичь целевого показателя по Указу Президента – смертность от всех причин. Данный показатель составил 13,4 на 1000 населения, в 2014 году 13,2.


Одним из важных мероприятий, направленных на решение задачи по сохранению и увеличению продолжительности жизни является диспансеризация.

Диспансеризацию на территории региона осуществляют 32 медицинские организации государственной системы здравоохранения Калининградской области, и иных форм собственности, все учреждения лицензированы.
За 10 месяцев 2015 года диспансеризацию прошли 156469 человек, что составляет 86% от годового плана.

На 2 этап для дополнительного обследования и уточнения диагноза направлено 40367 человек.

По итогам диспансеризации определены группы:
I группа здоровья – 61092 человека (39,04%),
II группа здоровья – 25973 человек (16,6%),
III группа здоровья – 69404 человека (44%).

Из общего числа осмотренных, у 89656 человек выявлены заболевания, в том числе, у 20991 человека заболевания выявлены впервые.

Среди выявленных факторов развития хронических неинфекционных заболеваний значительную часть занимают:
- нерациональное питание;
- низкая физическая активность;
- курение.


За истекший период 2015 года осуществлена диспансеризация 1310 детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты, что составляет 96,0% от годового плана 2015 года.

Проведена диспансеризация 512 детей-сирот, переданных в замещающие семьи. Углубленные осмотры осуществлялись только при наличии информированного добровольного согласия законных представителей ребенка, также осуществлены углубленные медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе в образовательных учреждениях. Выполнение плана диспансеризации данной категории детей составило 98 % от темпового графика.

По результатам профилактических осмотров отнесены к практически здоровым детям – 37,0%, у 43% выявлены незначительные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Нуждаются в реабилитации и оздоровлении 19% (это дети, отнесенные к III группе здоровья).

Следует отметить, что к проведению диспансеризации и профилактических осмотров детского населения в течении года привлекались специалисты детской областной больницы, осуществлялись выезды мобильных бригад в районы и отдельные поселения области. Активно использовался передвижной стоматологический комплекс.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.