Мероприятие посвященное против туберкулеза в театрализации

Цель: создание условий для формирования у пациентов ответственного отношения своему здоровью и веры в излечение.

Задачи:

  • содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей;
  • формировать в ходе мероприятия знания о возбудителе заболевания, источнике заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципах лечения;
  • развивать эмоциональную сферу воспитанников через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний, содействовать мотивации успеха лечения и формирования уверенности в полном излечении.
  • расширять знания детей о достижениях в области медицины, направленных на борьбу с туберкулезом;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Технологии: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы: фронтальная беседа, игра, мини-сочинение.

- Болезнь, о которой мы сегодня будем говорить, не знает границ и социальных барьеров.

- Как вы думаете, о каком заболевании идёт речь?

- Актуальна ли в настоящее время проблема туберкулеза?

- Сегодня, во Всемирный день борьбы с туберкулезом, вся мировая общественность говорит о заболевании туберкулез, о достижениях науки в этой области, о задачах, которые необходимо решать в борьбе с этим коварным заболеванием.

Коробка знаний

Материал:

Цель игры: закрепить ранее полученные знания об истории заболевания, о величайших открытиях в медицине, о мерах профилактики и лечения туберкулеза.

1. Основной источник заражения туберкулеза это: _________

Ответ: человек, который болеет туберкулезом легких

2. Возбудитель туберкулеза передается: ________

Ответ: воздушно-капельным путем

3. Возбудитель туберкулеза передается, когда больной человек: __________

Ответ: когда больной человек

В воздух выделяются капельки с микобактериями туберкулеза, а другой человек их вдыхает.

4. Где можно заразиться туберкулезом?

Ответ: при прямом контакте с больным ТБ, в замкнутом пространстве, например, в транспорте, где побывал больной туберкулезом легких.

5. Заразиться туберкулёзом значит ли это заболеть и почему?

Ответ: нет, не значит. Во-первых, у каждого человека существует врожденный иммунитет к туберкулезу, который объясняется рядом иммуногенетических факторов.

Кроме этого, есть приобретенный иммунитет, который формируется с помощью вакцины.

1. Людей, какого социального статуса поражает туберкулез?

Ответ: Туберкулез поражает людей независимо от их социального статуса.

2. Какие категории людей больше подвержены инфекции?

Ответ: Дети, подростки, беременные женщины и пожилые люди более подвержены инфекции.

3. Какая система организма контролирует инфекцию?

Ответ: Здоровая иммунная система человека успешно контролирует инфекцию.

4. Что происходит при ослаблении иммунитета?

Ответ: При наличии туберкулезной палочки в организме, болезнь начинает активно развиваться

1. Как называли туберкулез в 18-19 веке?

3. Как вы думаете, что было запрещено больным туберкулезом в Древней Индии?

Ответ: вступать в брак

4. Что является символом борьбы с туберкулезом?

- Чтобы ознакомиться с историей борьбы с туберкулезом, я предлагаю вам совершить путешествие во времени.

ФАКТЫ:

2 тысячи лет до н.э. В Египте была обнаружена мумия человека, внутренние органы которой имели характерные для туберкулеза поражения. Материал из пораженных участков исследовали и была получена микобактерия туберкулеза, которая имела способность к размножению.

- К сожалению, получилось так, что вы столкнулись с этим коварным заболеванием. Лечение требует времени, но каждый из вас обязательно поправится, как и сотни мальчишек и девчонок, которые прошли курс лечения в МНПЦ борьбы с туберкулезом.

А сейчас мы погрузимся в историю нашего центра……

- Сейчас мы посмотрим фильм о нашем центре, из которого вы узнаете об истории центра, о выдающихся врачах-ученых, о работе сегодня, о достижениях и открытиях.

В Москве прошла Первая глобальная министерская конференция ВОЗ по туберкулёзу под девизом "END TB" ("Остановить туберкулёз!").

Вы только вдумайтесь: ПЕРВАЯ. ГЛОБАЛЬНАЯ. В МОСКВЕ. Эксперты 120 стран мира два ноябрьских дня обсуждали насущный для многих стран мира вопрос: как победить туберкулёз. Об актуальности проблемы говорит и тот факт, что даже Президент России Владимир Путин выделил время в своём плотном графике для выступления на открытии форума. А итогом стало принятие Декларации, которая в 2018 будет представлена в ООН.

Кстати сказать, Министр здравоохранения России Вероника Скворцова в этом году избрана председателем 70-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения - высшего органа ВОЗ.

Об авторитете российских фтизиатров говорит ещё один факт года. После успешного завершения глобальной ВОЗ-овской конференции по туберкулёзу в Москве одна из его организаторов - наша соотечественница Тереза Касаева - Tereza Kasaeva - возглавила в ВОЗ Департамент по борьбе с туберкулезом. Она стала преемницей на этой должности Марио Равильоне, который 15 лет руководил этим Департаментом в Женеве.

Столица России признана одним из передовых регионов страны в борьбе с туберкулезом. За этим результатом стоит ежедневная напряжённая круглосуточная работа московских фтизиатров.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в сотрудничестве с Департаментом здравоохранения г. Москвы подготовило особый подарок министрам, участникам конференции: белые ромашки сделанные детьми, проходившими лечение и реабилитацию от туберкулеза в стенах Московского научно-практического центра борьбы с туберкулезом ДЗМ.

Белая ромашка - символизирует борьбу с туберкулезом еще с царских времен, когда под покровительством Императорского дома Романовых проходили благотворительные акции по сбору средств на помощь больным туберкулезом.

И вот, в 2017 году, Белые ромашки (сделанные вами) увезли из Москвы с собой сотни представителей стран-участников конференции. Белую ромашку так же вручили генеральному директору ВОЗ - Тедросу Адханому Гебрейесусу и министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой (презентация слайдов с конференции).

- Дорогие ребята, вы видите, что медицина не стоит на месте, колоссальные результаты достигнуты нашими Российскими учеными.

Мы желаем вам здоровья, скорейшего выздоровления.

А свои впечатления от нашего мероприятия, я прошу выразить в своих мини-сочинениях.

Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Когда-то, данным-давно, в одной восточной стране вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил помогать советами жителям города в решении различных проблем. Но люди продолжали ходить к старому мудрецу.

Итак, я говорю вам: "Все в ваших руках!".

На память о нашей встрече я хочу подарить вам буклеты.

Чахотка издревле терзала этот мир,
В гробницах мумии с чахоткой находили,
Туберкулёз – у всех, кумир ли, не кумир,
Но… их творения нам души бередили.

Ремарк и Фёдоров, и Чехов, и Бёрдслей,
И Горький с Шиллером, и Лаэннек с Шопеном,
И Ильф, и Мечников слегли однажды с ней,
Не тихо старились, а гибли постепенно…

Чем небо прогневил наш человечий род,
Что была дадена болезнь сия нам в бремя.
Ведь не избавился до наших дней народ,
И в настоящее насущна она время.

Три миллиона в год – потери на Земле,
От вездесущего средь нас туберкулёза.
Ужели будущность истории во мгле.
И счастье общее для всех – всё лишь грёза.

Вопрос серьёзнейший перед страной стоит,
Туберкулёз всегда был социально значим.
Перед угрозою и мир не устоит,
Если позицию свою не обозначим.

- А я не верю Вам. Всё выдумки и ложь.
Её придумали, чтобы студентов мучить.
Ведь ясно, кажется – когда в коленях дрожь,
То и студент тогда гораздо лучше учит.

Как будто мало нам учебных дисциплин,
И алгоритмов нам уже вполне хватает,
От их количества и так на сердце сплин,
И грусть-тоска в душе студента обитает…

Вот докажите нам, что он реально есть,
Хотим статистику, и яркие примеры,
А то ведь книг всех нам никак не перечесть,
Ведь их итак полно у нас без всякой меры.

- Готова вызов ваш, студенчество, принять,
Нашлись помощники мне в этом важном деле,
Цель благородная, и вы должны понять,
Как поселяется порой бацилла в теле…

Студентка-микобактерия:
- Микобактерией в науке я зовусь,
Мне посвящается ведь целая наука,
И раз задумала, то своего добьюсь:
Мне – удовольствие, а вам – сплошная мука.

Я – мелкой палочкой, изогнута слегка,
Есть микрокапсула, имею органеллы,
Делюсь делением, начну издалека,
Ещё Эл-форма есть, не все её имели…

Я полиморфная, коль нужно – изменюсь,
И буду выглядеть хоть ниточкой, хоть кокком,
А заражу кого, то я не извинюсь,
Ведь я не думаю о, так сказать, высоком.

Да, я устойчива, весь пылевой налет –
Мои владения, и все аэрозоли,
Вот только вреден мне ваш ультрафиолет,
И дезинфекция шалить мне не позволит.

Легко вдохнуть меня, откройте рот чуть-чуть,
И я проникну к вам, в альвеолах осяду,
Тогда оттуда вам меня уж не вернуть,
Уж напущу тогда в альвеолы вам яду.

И с током лимфы я отправлюсь в кровоток,
По капиллярам я отсеюсь повсеместно,
И безразлично мне, где запад, где восток,
Найду всегда себе я в организме место.

Иммунитета я особо не боюсь,
Хоть безопасности иммунной он основа,
Но, если он силён, надолго затаюсь,
А чуть ослабнет то, то… объявляюсь снова.

Всё поражаю я, и кожу и скелет,
Кишечник, лёгкие, и ткани гениталий,
Разрушу организм всего за пару лет,
Исход борьбы со мной, как правило, летален.

Ведущий:
- Микобактерия. Она – прокариот,
Легко с ней встретиться сегодня, как и раньше,
Врач Кох открыл её, науки патриот,
Он предан делу был без пафоса и фальши.

Искал ответы Кох, и Кох их находил,
Крутил не пальцем ус, а тубус микроскопа,
Своим умом всегда во всём Кох доходил,
Поочерёдно всё решая, а не скопом.

Он описал её, подробно изучил,
Хоть и исследовал не тело фараона,
А трупы умерших… На лаврах не почил
Ещё и выявил холеры вибриона.

Его заслугою и наш туберкулин,
Который до сих пор востребован и служит,
Манту реакция для Марф и Акулин,
А если б не было – глядишь, и дева тужит…

Студентка-пациент:
- О, как страдаю я. Пошла жизнь под уклон.
Во мне инфекция вовсю сейчас пирует.
Кто заразил меня. Всё ясно, это он (показывает на И.И.)
Ужель инфекция во мне восторжествует.

Мои альвеолы теперь воспалены,
Перифокальное в сегментах воспаленье.
Лимфоузлы мои огнём опалены,
Интоксикация, и прочее томленье.

И лихорадка есть, и пробирает пот,
С утра я кашляю, и вечером – мокрота,
И даже, кажется, что здесь вот, вот и вот,
Будто прошлась по мне артиллеристов рота.

Как будто чахну я, и силы прежней нет,
Ночами плохо сплю, апатия достала,
Меня не радует отдельный кабинет,
Я просто-напросто ото всего устала.

И есть не хочется, не радует фуршет,
И кофе с булочкой нисколечко не тешит,
И торт не нужен мне, и трюфельный паштет,
Гулять не хочется, ни в БээМВэ, ни пешей.

Ведущий:
- Нам нужно выяснить, что здесь произошло,
Как из здоровенькой в больную превратиться.
И сколько времени на это всё ушло,
К эпидпроцессу нам придётся обратиться…

Эпидпроцесс, друзья, имеет три звена,
Источник должен быть, и механизм, понятно,
И организм живой – им стала здесь она (показывает на девушку),
Хотя, естественно, всё это неприятно…

Респираторный здесь работал механизм,
Воздушно-капельно, воздушно-пылевые,
От гравитации микроб стремится вниз,
Лишь дезинфекцией препятствуете вы ей.

Но кто источник, кто. Кто выделил её,
Эту бактерию в воздушное пространство.
Антропоноз, увы… Мы – цели для неё,
Притом завидное имеем постоянство…

Студентка, источник инфекции:
- Чтоб стать источником болезни, должна я
Быть среди всех и вся, микробы выделяя,
Здесь очень кстати мне любая толчея,
Всем причиню я вред, хоть не желаю зла я…

В пространстве замкнутом подольше мне побыть,
И всё вокруг меня микробом загрязнится,
И если солнца нет, микроб мой не убить,
И не подумайте в обратном усомниться.

Как заболел. Скажу: я с юных лет курю,
И всюду шастаю, пью, одеваюсь плохо,
Частенько голодом ещё себя морю,
Скажу без всякого особого подвоха.

Распад в груди моей, распад и инфильтрат,
Но… не иду к врачу, о, я врачам не верю,
К тому денежных достаточно затрат,
Вот в тубдиспансера и не стучусь я двери.

Хоть знаю, вредности к благому не ведут,
Но… легкомыслие моё меня сгубило.
Так пусть учёные анализ проведут,
Эпиданализом расследуют, как было.

В респираторный тракт – пыль и аэрозоль
С микобактерией с дыханием проникли,
Удар инфекции расчётлив был и зол,
И плечи девушки до времени поникли.

Студентка-Пациентка:
- Кто посоветует, кто скажет честно мне,
Что делать девушке. Хочу ведь стать невестой…
Болезнь проникла внутрь, по-вашему, извне.
Но до сих пор была она мне неизвестной.

Ах, напугали вы, всего боюсь теперь,
Кому доверить ся, ведь разное болтают…
Ужель вся жизнь моя отныне из потерь.
Ох, увядаю я, мои надежды тают…

Студентка-рентгенолог:
- Рентгенология на службе у людей,
Раз в год захаживай и делай, значит, фото,
Особо незачем иных плодить идей,
Флюорография всегда ответит, кто ты.

Иным – два раза в год, кому-то – лишь раз в два,
СанЭпидПравила режим определяют,
У всех, естественно, есть равные права,
Но кто обязан, те… хвостом пусть не виляют.

Тут – ткани плотные, а тут вот есть распад,
Мы полость назовём по-нашему, каверна,
И то, что всё вот так само пойдёт на спад
И зарубцуется – так полагать неверно.

Опасен лёгкому творожистый некроз,
Кровотечение из лёгких убивает…

Ведущий:
- К могиле Чехова несут букеты роз –
Народ российских наш его не забывает… (показывает книгу)

(Обращаясь к больной)
- Причина бед твоих – болезнь, туберкулёз,
Процесс хронический реально истощает,
И тот избавится, в конце концов, от слёз,
Кто рентгенолога раз в год, но посещает.

Ведь, чтоб диагноз твой всецело подтвердить,
Тебя рентгеновскими просветимлучами,
Рентгенограмма нас сумеет убедить,
И не придётся нам вот так (поднимает плечи) водить плечами.

Студентка-пациент:
- Нет, нет, я жить хочу, веди меня к врачу,
За диагностикой ведь следует леченье.
Я всю себя ему без лишних слов вручу,
Легко больничное надену облаченье!

И пусть пронзят меня Рентгеновы лучи,
Флюорография поможет, я слыхала.
Где фтизиатр, где. Лечи меня, лечи,
Чтоб я дышать могла, не только лишь вздыхала…

И пробу сделайте, но только, значит, ту,
Ну, ту, которая реально не обманет,
Да, да, я требую реакцию Манту,
Иначе к вам меня и чизкейк не заманит.

Ведущий:
- Друзья, вы видите, серьёзен разговор,
Есть понимание опасности процесса.
Туберкулёз сейчас уже не приговор,
Какие б доводы не приводила пресса.

Не зря придумали когда-то БэЖэДэ,
Вакцина действенна, и очень эффективна,
Старт вакцинации. Что? Где. В роддоме, где.
Но только делайте, прошу всех, не фиктивно…

Студентка-врач
- Вернёмся к девушке… Пора её лечить.
Начнём, естественно, мы с изониазида.
Рифампицин ещё, эффект чтоб получить,
Не обойдёмся мы без пиразинамида.

Леченье комплексным, конечно, должно быть,
Все силы брошены на девушки спасенье,
Одной таблеткой нам бациллу не убить,
И пропускать нельзя, хоть даже в воскресенье.

О, да, приём лекарств прошу не прекращать,
Всё своевременно и только регулярно,
Микобактерии не свойственно прощать,
Бич резистентности, скажу я популярно.

Путь к исцелению ступенчат, надо знать,
Стационарное – диспансер – санаторий,
И всё преемственно, должны мы здесь признать,
Чтоб меньше стало бы трагических историй.

Некроз с распадом мы сумеем прекратить,
Бактерицидное лечение назначим,
Чтоб осложнения процесса сократить,
Кровотечению из лёгких быть иначе.

И пневмотораксы случаются, друзья,
Прошу прощения, и амилоидозы,
О ВИЧ-инфекции нам забывать нельзя,
Должны лечебными быть препаратов дозы.

Врач-лаборант:
- Я за мокротою осуществлю контроль,
Чтоб отрицательным стал результат посева,
И Цилю-Нильсену отведена здесь роль –
Три раза микроскоп, и свет чтоб падал слева.

И важно выбрать нам реакцию, но ту,
Что обязательно укажет на проблему,
Туберкулин, друзья, реакция Манту,
Она решит всегда диагноза дилемму.

На это дело нам Стандарт был утверждён,
Где обозначено пошагово всё точно,
Кто ему следует – сумеет, убеждён
Больную исцелить, Стандарт изучим срочно.

Порой и скальпелем придётся помахать,
Прооперировать, убрав очаг в сегменте,
И только после уж на море отдыхать,
Как в той известной всем забытой киноленте…

А что же девушка. Полгода ведь прошло,
Режим приёма доз, конечно, соблюдала…
Смотрю, лечение на пользу ей пошло –
Цветущей выглядит, не выглядит усталой…

Студентка-пациент:
- Я уже чувствую, немного легче мне,
Есть настроение, и не потею ночью,
И вес прибавила, вон, дырки на ремне,
И боль в груди прошла, я это знаю точно.

Температура есть, но… тридцать шесть и шесть,
И кашель приступом меня не беспокоит,
И я, признаюсь вам, хочу всё время есть,
Мой голод бутерброд с колбаской успокоит.

Курить я бросила, я больше не курю,
И одеваюсь так, что и на полюс можно,
Теперь по жизни я как птицею парю,
Хоть раньше и ходить, скажу вам, было сложно.

Болезнь – страдание, но… ни к чему страдать,
С двойною силою на вызов отвечаем,
Лишь тот уверенно способен побеждать,
Кто…утром булку есть и запивает чаем.

Студентка-врач:
- Ну, вот, и шуточки, и звонкий-звонкий смех,
Болезнь повержена, но… диспансер три года,
Чтоб окончательно нам закрепить успех,
И не пугала нас дождливая погода…

Мы обучаемся, нам знания нужны,
А глупых неучей подвергнем укоризне,
С фтизиатриею да будем мы дружны,
С микобактерией – враги всегда по жизни.

(обращаясь к скептику)
- Теперь поверила.

Студентка-Скептик:
- Поверила, ну, да.
Всё очень явственно, я даже прослезилась…
Туберкулёз для всех – инфекция, беда,
На человечестве реально отразилась.

Пойду учиться я. Теперь я знать хочу
Про все инфекции, какие есть на свете.
А завтра утречком я на приём к врачу,
А то полгода вон сидела на диете…

Студентка-микобактерия:
- Я гибну, девочки, эй, кто спасёт меня,
Ведь я – хорошая, смотрите, я страдаю.
Вы ошибаетесь, во всём меня виня,
Вот, на глазах у вас я прям-таки рыдаю.

Имею право я, я тоже… Божья тварь,
А вы вот так меня безжалостно убили.
Ведь как-то жили же со мною люди встарь,
Росли, надеялись, мечтали и любили.

Студентка-источник инфекции:
- Нет, нет, не верьте ей, она цинично лжёт,
На ней же сто одна поставлена вон проба,
И тот, кто, как и я, себя не бережёт,
Тот станет жертвою зловредного микроба.

Но я избавилась, круглы мои бока,
Лечилась долго я, и исцелилась, кстати,
Гляжу без страха я теперь на облака,
А кто поверит ей, тот лёгкими заплатит.

Гоните прочь её, пусть будет всем урок,
Как легкомыслие с невежеством нас губят.
А кто не верит, пусть… читает между строк,
И своим опытом пусть знания добудет.

Ведущий:
- Ну, вот и нам пора, достигнут был успех
Ценой серьёзнейших ответственных усилий…
Всё, что вы слышали, касается вас всех.
О такой лекции ещё бы попросили.

Зовите в гости нас, зовите – мы придём,
У нас, признаемся, в запасе есть болезни,
Такую лекцию вновь с вами проведём,
Ведь интересно же, и знаниям полезней.

Теперь вы знаете, что есть туберкулёз,
Или по-старому, по-нашему, чахотка…
Живите в радости, без боли и без слёз,
И на занятиях ведите себя кротко.

И мы надеемся, друзья мои, на вас,
Что эти знания вы в массы понесёте.
Аплодисментами же проводите нас,
От замечаний так артистов вы спасёте.
(показывает на меня, своего руководителя)
19-20.05.17

Татьяна Сапрыкина
Развлечение, посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом

Цель: создание условий для формирования у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными понятиями туберкулеза, его профилактикой;

2. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни;

3. Развиватьдвигательный аппарат: быстрый бег, ловкость, координацию движения;

4. Содействовать развитию эмоциональной сферы воспитанников, хорошего настроения во время игр и спортивных соревнований;

5. Воспитывать дружбу, честность, чувство взаимопомощи, взаимоуважения.

Ход мероприятия

Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Вед. : Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца - это вам!

(Дети передают солнышко по кругу и здороваются: Добрый день, Ванечка! Добрый день, Максимушка.)

Вед: Здравствуйте, а вы кто?

Микроб: Я микроб.

Восп. : А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали?

Микроб: Я хочу здесь остаться.

Вед. : Мы с ребятами ведем здоровый образ жизни, а микробы опасны для здоровья и им тут не место! Убирайся отсюда, а то мы позовем доктора.

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, на шее – фонендоскоп.

Доктор: Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки!

Доктор : Что случилось? Кто к вам в гости заглянул?

Дети: Вредный микроб.

Доктор: Так это же, самый опасный микроб – палочка Коха. Он вредит нашему организму, разрушая легкие человека. Такая болезнь называется туберкулез. А вы знаете, что такое – легкие? Да, это наш орган дыхания. А кто знает, где он находится у человека? (ребенок показывает на плакате «схема строения человека). А с чем можно сравнить наши легкие? (с губкой). Доктор рассказывает, как работают легкие, объясняя, почему они похожи на губку. (Доктор предлагает детям поиграть: Дети делают глубокие вдохи и выдохи, наблюдая, как поднимается и опускается при этом грудь. Затем делают глубокий вдох и зажимают нос пальцами, кто дольше продержится, не дыша). 24 марта во всём мире отмечался Всемирный день борьбы с туберкулёзом. В России этот день называют Днем белой ромашки- как олицетворение символа здоровья и чистоты легких.

Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, ухаживал за ними, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Доктор: А кто знает, почему называют Днем белой ромашки? (ответы детей). Потому что, давным – давно, примерно лет 100 назад, никто не знал, чем и как лечить больных этой страшной болезнью, и больные туберкулезом, чтобы не заразить других, уходили в монастыри, которые были построены далеко от городов и деревень. В монастырях за больными ухаживали монахини. Они собирали в поле ромашки и продавали их проезжающим мимо, а на вырученные деньги кормили больных.

Микроб: Не верьте доктору, я полезный

Доктор: Как можно защититься от микробов? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Доктор: Молодцы, правила здорового образа жизни вы знаете.

Вед. : А спортом заниматься все готовы? Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!

Доктор: Подождите, подождите! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять мои команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо., улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Никто из вас не болен.

Вед. : Нам пора начинать соревнования.

Ну, команды выходите

Свою удаль покажите.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку перед собой двумя руками, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Дети по очереди берут лепестки ромашки, добегают до обруча на противоположной стороне и выстраивают там ромашку. Возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Читать лежа (вредно)

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ….(полезно)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете и умеете.

Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость. Таким детям никакой микроб не страшен.

Микроб злится и лопается.

Сюрпризный момент: дети достают из него - витаминки.

Ведущий раздает их детям, желая при этом им здоровья.






Фотоотчет о проведении в саду мероприятий, посвященных Дню борьбы с туберкулезом, в подготовительной группе 1. Проведена беседа "Памятка по профилактике туберкулеза. 2. Выпущена газета "Мы победим туберкулез. 3. Был проведен конкурс рисунков "Мы.

Скачать:

Вложение Размер
zashchiti_sebya_ot_tuberkuleza.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

г. Черногорск 2014

Перечисленные выше задачи мы вполне можем решать, организуя тематическое мероприятие для учащихся ЧГСТ к 24 марта - дню борьбы с туберкулезом.

Цель внеклассного мероприятия - довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • выяснить уровень информированности учащихся по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • сформировать у учащихся навыки предотвращения заражения туберкулёзом;
  • проверить уровень усвоения информации.

Мультимедийная презентация, проектор, буклет (на каждого студента), ватманы, цветные и простые карандаши, фломастеры

Обьяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, сообщение учащихся), частично-поисковый, исследовательский (работа в группах, оценка результатов анкетирования).

План внеклассного мероприятия:

Ход внеклассного мероприятия:

  • получение и усвоение информации по заявленной проблеме, а именно, о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • профилактика заражения туберкулёзом.

Всем здравствуйте, сегодня, в преддверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом, да, а, кстати, скажет ли кто-нибудь когда он, мы хотим поговорить с вами о том, что это за болезнь, как она передается и как себя уберечь.

Ежедневно в России

  • 383 человека узнают о том, что больны туберкулезом
  • 55 человек умирают от туберкулеза

  • 16 человек слышат диагноз “туберкулез”
  • 2-3 человека в России умирают от него

Мы предлагаем Вашему вниманию презентацию, в которой раскрыты все необходимые вопросы, касающиеся профилактики туберкулеза.

Слайд 1. Название презентации .

Туберкулез - распространенное, инфекционное заболевание, возбудителем которого является микобактерия туберкулеза (МБТ).

Туберкулез - одна из самых распространенных инфекций в мире

Слайд 3. Ежегодно от туберкулеза заболевают 8 млн., умирают 3 млн.чел.(38%). На пороге XXI века туберкулез остается одной из самых распространенных инфекций в Мире, представляя угрозу для населения большинства стран, включая экономически развитые.

В последние годы отмечается его практически повсеместный рост. Туберкулез становится слишком опасной инфекцией, унося гораздо больше человеческих жизней, чем любое другое инфекционное заболевание.

Слайд 4. Статистические данные по РХ.

  • По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия только за 8 месяцев 2013 года заболеваемость впервые выявленными активными формами туберкулёза снизилась на 10,1%. Однако, несмотря на это, число больных бациллярными формами в Хакасии остаётся практически на уровне прошлого года (195 случаев). Отмечается рост заболеваемости открытыми формами туберкулёза в Саяногорске, Черногорске, Боградском, Орджоникидзевском, Бейском районах.
  • Существует стереотип, что туберкулёз – болезнь людей низкого достатка, — говорит Лариса Арион, специалист – эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотербнадзора по Республике Хакасия. — Однако в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире, с этой болезнью может встретиться любой человек, независимо от уровня его достатка — и программист, и кондуктор, и продавец, и работник банка. Причём сейчас, по данным статистики, наблюдается рост заболеваемости туберкулёзом именно среди обеспеченных слоёв общества.
  • Туберкулез продолжает оставаться одной из наиболее распространенных инфекций в мире и представляет огромную опасность для здоровья населения. Заболевают в основном люди трудоспособного возраста.
  • В Республике Хакасия в 2012 г. заболело туберкулезом – 515 человек, городе Абакане 125 человек. Умерло от туберкулеза за 2012 г – 77 человек (14,1 на 100 тысяч населения) по России смертность – 14,5 на 100 тысяч населения.
  • Уровень современных технологий позволил в достаточной степени изучить туберкулёзную инфекцию, являющуюся лидером по смертности среди инфекционных заболеваний и входящую в пятёрку основных причин смерти населения. Борьба человечества с туберкулёзом исторически протекает с переменным успехом и не прекращается по сей день. Несмотря на достижения медицины (по России работают 7 НИИ туберкулёза) на сегодня нет технологий, позволяющих полностью контролировать ситуацию по туберкулезу. Обычно заболевание связывают с туберкулёзом лёгких и действительно 90-95% больных страдают легочной формой туберкулёза. В настоящее время этот недуг излечим, но при одном условии, что человек хочет излечиться. Как же можно не хотеть вылечиться от туберкулёза, спросите вы? Коварство этой инфекции заключается в том, что на ранних стадиях заболевания практически отсутствуют симптомы и лишь при большом разрушении легочной ткани появляются жалобы на кашель, повышение температуры, потливость, похудение, слабость. Многие люди к лечению туберкулёза относятся легкомысленно, вследствие чего туберкулёзное поражение становится более тяжёлым, а самое главное - опасным как для больного, так и для окружающих.

Слайд 6. Из истории… 24 марта 1882 г. Роберт Кох объявил об открытии туберкулёзной палочки, в связи с чем она была названа бациллой Коха, а 24 марта (через 100 лет после открытия) стал отмечаться как Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Слайд7. Какими свойствами обладает возбудитель туберкулеза?

При температуре +23 градуса бактерии остаются жизнеспособными до 7 лет, в высохшей мокроте - до 1 года, на страницах книг- до 6 месяцев, на одежде и белье больного - до 4 месяцев.

Слайд 8. Как происходит заражение.

  1. Аэрогенный: (при вдыхании воздуха)

• воздушно-капельный (при чихании и кашле);

• воздушно-пылевой (в запыленных помещениях, где находился больной).

2. Контактный (через предметы быта).

3. Пищевой (при употреблении в пищу зараженных продуктов питания).

Слайд 9. Палочка Коха попадает в человеческий организм и приводит к изменению состояния иммунной системы.

При активной форме туберкулеза палочка Коха быстро размножается в легких больного и питается человеческими тканями, разрушая легкие, отравляя организм человека продуктами своей жизнедеятельности. Вместе с кровью и лимфой она может распространяться по всему организму.

Слайд 10. Стадии туберкулеза:

  1. Инфекция - это может повлечь за собой заболевание
    человека и распространение его на других. Он окружен иммунной системой организма. Человек не болен и не заразен.
  2. Заболевание - микроб пассивен, но все еще жив, если у человека ослабленная иммунная система, то микроб становится активным

Слайд 11. Живые возбудители длительное время могут оставаться в организме, и не всегда вызывают заболевание туберкулезом.

Слайд 12. Туберкулез может поражать различные органы и ткани человека: глаза, кости, кожу, мочеполовую систему, кишечник и т.д. Тогда туберкулез называется внелегочным, но чаще всего встречается туберкулез легких (83-88 %).

Слайд 13. Как распознать?

--- Быстрая утомляемость и появление слабости;

--- Снижение или отсутствие аппетита, потеря в весе до 5-10 кг;

--- Повышенная потливость, особенно по ночам;

--- Появление одышки при небольших физических нагрузках;

--- Незначительное повышение температуры до 37-37,5 градусов;

--- Кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью.

Слайд 14. При появлении первых признаков заболевания самолечением заниматься нельзя, следует как можно скорее обратиться к врачу за медицинской помощью.

Слайд 15. Заподозрить и выявить туберкулезный процесс можно следующими основными методами:

1.при проведении проб Манту,

2. ФЛГ обследовании,

3. при исследовании мокроты на наличие бактерий.

Слайды 16, 17. У кого выше риск заболеть туберкулезом?

3. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

7. Лица, контактируемые с больными туберкулезом.

Слайд 18. Факторы, способствующие заболеванию.

  • Неполноценное питание;
  • Алкоголизм;
  • Табакокурение;
  • Наркомания;
  • ВИЧ-инфицированность;
  • Наличие сопутствующих

(диабет, язвенная болезнь

12-ти перстной кишки,

Слайд 19. Меры предосторожности, помогающие предотвратить распространение туберкулеза

Слайд 20. Каждый из нас в интересах собственного здоровья ежегодно должен проходить флюорографическое обследование.

Слайды 21-26. Рациональное питание, богатое полноценными белками;

Правильное чередование труда и отдыха;

Сон не менее 8 часов в сутки;

Соблюдение правил личной гигиены -

помогут Вам уберечься от туберкулёза!

Слайд 27. Будьте здоровы!

4.Обобщение полученной информации.

Вы посмотрели презентацию, теперь давай те обобщим полученную информацию.

  1. Туберкулез, от лат. Tuberculum переводится как:

А. Бугорок В. Нарыв

Б. Палочка Г. Дыхание

2. Основной источник заражения туберкулеза это:

Ответ: человек, который болеет туберкулезом легких.

3. Заразиться туберкулёзом значит ли это заболеть и почему?

Ответ: нет, не значит. Во-первых, у каждого человека существует врожденный иммунитет к туберкулезу, который объясняется рядом иммуногенетических факторов. Кроме этого, есть приобретенный иммунитет, который формируется с помощью вакцины.

4. Людей, какого социального статуса поражает туберкулез?

Ответ: Туберкулез поражает людей независимо от их социального статуса.

5. Какие категории людей больше подвержены инфекции?

Ответ: Дети, подростки, беременные женщины и пожилые люди более подвержены инфекции.

6. Что происходит при ослаблении иммунитета?

Ответ: При наличии туберкулезной палочки в организме, болезнь начинает активно развиваться.

7. Что является символом борьбы с туберкулезом?

  • Мой лучший друг
  • Мое любимое занятие
  • Мой любимый урок
  • Мое любимое растение
  • Моя любимая игра
  • Моя любимая музыка
  • Мое любимое время года
  • Мое любимое место отдыха
  • Лучше всего я умею
  • Я знаю, что смогу
  • Я уверен в себе, потому что
  • Человек, которым я восхищаюсь

Посмотрите на свою звездную карту, она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным, и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с вами было светлее и радостнее жить.

Спасибо за внимание и участие!

1. Дымная ловушка Ж. Здоровье.1995. №5. с. 24; № 6.

2. Органов Р.Г. Как быть здоровым, Медицина, 1990.

3. Бражко Н.А. Фтизиопульмонология, Феникс, 2009.

4. Галинская Л.А. Туберкулез: лечение и профилактика, Феникс, 2011.

5. Копылова И.Ф., Смердин С.В., Вертячих М.Г. Туберкулез органов дыхания у детей и подростков: учебное пособие, НемГМА, 2007.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.