План мероприятий по профилактике паразитарных заболеваний в доу


Скачать:

Вложение Размер
plan_lechebno-prof._raboty.docx 33 КБ

Предварительный просмотр:

В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.

Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ, сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно - профилактическую работу, закаливание ребенка, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

Ст. воспитатель, медработник

Организация двигательного режима

3 раза в неделю

Воспитатель по физвоспитанию

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна (пробудка)

воспитатели, контроль медработника

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

2 раза в неделю

воспитатели, музыкальный руководитель

Спортивный досуг, развлечение

Воспитатель по физвоспитанию, воспитатели

Во время занятий на физминутках

Средняя, старшая, подготовит.

ежедневно во время прогулок

с апреля по ноябрь на улице. С декабря по март в помещение

Охрана психического здоровья

Специальные оздоровительные мероприятия: психогимнастика музыкотерапия, смехотерапия, сказкотерапия

ежедневно (в чередовании)

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, контроль медработника

с октября по апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медработника

Профилактика гриппа интерфероном

все группы с согласия родителей

ежедневно через 2 часа после завтрака, 1 месяц

Оксалиновая мазь, аскорбиновая кислота, глюконат кальция

ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

ноябрь – декабрь,
март – апрель

Чесночно-луковая закуска, чесноч

перед прогулкой, перед обедом

с октября по апрель

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

в течение дня, ежедневно

мл. воспитатели, контроль медработника

Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка

Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года)

Прогулки на воздухе

Хождение босиком по траве

Хождение босиком по дорожке здоровья

Контрастное обливание ног

после 1 прогулки

воспитатели, мл. воспитатели

на прогулке, на занятии

Полоскание зева кипячёной охлаждённой водой

после каждого приёма пищи

воспитатели, мл. воспитатели

по 1 разу в течение 10 дней

по одному разу в день в 10.00

3 раза в неделю

октябрь, ноябрь, январь, март

Витаминизация третьего блюда

Режим дня с включением оздоровительных мероприятий

1. Прием детей.
Индивидуальная работа с детьми. Игры.
Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, промывание носа, дыхательные упражнения.

утренняя гимнастика 8.15 – 8.20

2. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Оздоровительная работа: музыкотерапия, привитие культурно-гигиенических навыков.

3. Занятия. Игровая деятельность с подключением обучающих приемов по развитию речи, сенсорики, продуктивной деятельности.
Оздоровительная работа: оздоровительные игры, дыхательная гимнастика.

4. Сборы на прогулку. Прогулка.
Оздоровительная работа: чистка носа, подвижные игры, воздушное закаливание, дыхательные упражнения.

5. Возвращение с прогулки. Игры.
Оздоровительная работа: психогимнастика, музыкотерапия.

6. Подготовка к обеду. Обед.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки, ,
привитие культурно-гигиенических навыков.

7. Подготовка ко сну. Сон.
Оздоровительная работа: чистка носа, сказкотерапия музыкотерапия, сон при открытых фрамугах (по возможности),
привитие культурно-гигиенических навыков.

8. 2-я половина дня
Постепенный подъем.
Оздоровительная работа: закаливание, водные процедуры, физкультурное занятие,
воздушные ванны, коррекция осанки, босохождение

10. Самостоятельные игры, занятия, развлечения.
Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью).

Режим дня с включением оздоровительных мероприятий

1. Утренние встречи. Игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Беседы с родителями о здоровье детей.

2. Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег.

3. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

4. Игровой час.
Психогимнастика, музыкотерапия.

5. Занятия.
Оздоровительная работа: физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика, аромотерапия.

6. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Оздоровительная работа: чистка носа,
физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения.

7. Подготовка к обеду. Обед.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

8. Подготовка ко сну. Сон.
Оздоровительная работа: гигиеническая работа перед сном (чистка носа, умывание),
сон при открытых фрамугах (по возможности), сказкотерапия, музыкотерапия.

9. Постепенный подъем.
Пробудка – гимнастика в постели, босохождение, дорожка для профилактики плоскостопия, воздушные ванны.
Полдник.

10. Занятия. Игровая деятельность.
Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью),
корригирующая гимнастика, аутотренинг, физминутки.

Режим дня с включением оздоровительных мероприятий

1. Прием детей. Утренние встречи. Игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Оздоровительная работа: гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег, самомассаж.

2. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия. Привитие культурно-гигиенических навыков.

3. Игровой час.
Оздоровительная работа: коррегирующая гимнастика, ,психогимнастика.

4. Занятия.
Оздоровительная работа: физминутки, аромотерапия, оздоровительные игры.

5. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Оздоровительная работа: оздоровительный бег,
физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения.

6. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки, музыкотерапия.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

7. Подготовка ко сну. Сон.
Сон при открытых фрамугах (по возможности), сказкотерапия, музыкотерапия.

8. Подъем. Полдник.
Оздоровительная работа: музыкотерапия, пробудка, гимнастика в постели, массаж, дыхательная гимнастика, коррекция осанки и плоскостопия, умывание прохладной водой (шея, лицо, руки),
босохождение, оздоровительные игры, воздушные ванны.

9. Занятия, развлечения, спортивные досуги.
Оздоровительная работа: физкультминутки, аутотренинг, смехотерапия.

При организации занятий рекомендуем учитывать основные принципы здоровьесберегающего пространства:

  1. Мультисенсорность.
  2. Двуполушарность (работа на развитие правого и левого полушария)
  3. Учет стадий процесса познания: чувство – образ – логика – мыслеобразность .
  4. Свобода выбора способов получения информации, разных способов действий, темпа, восприятия, обработки информации.
  5. Высокая учебная мотивация
  6. Развитие поисковой активности, творчества

Использование на занятиях собственно здоровьесберегающих технологий:

Реализация эколого-гигиенических требований к учебной деятельности:

  • Обеспечение смены видов учебной деятельности;
  • Комфортность учебного помещения (температура, светорешение, влажность, эстетичность и др.)
  • Место в расписании и учет воспитателем биологического времени активности детей для определения нагрузок и видов деятельности.

Включение в образовательный процесс собственнооздоровительных моментов:

  • Разные формы организации занятий: фронтальные, по подгруппам (сидя за столами, лежа на коврике, стоя за конторками)
  • На столах держалки, чтобы поставить маленький цветок в горшочке, положить ракушку, поделку из бересты – кусочек живой природы – он греет душу ребенка;
  • Перед сложным занятием слушать музыку Моцарта (активизирует мыслительные процессы);
  • Для самоорганизации использовать тихую музыку, музыкальную игрушку, цветовые эффекты.
  • На занятиях по обучению грамоте, математике, логике, развитию речи использовать сенсорные решетки, экологического панно.
  • Включение элементов релаксации и физминуток;
  • Использование упражнение, игр для снятия напряжения;
  • Эмоциональные качели для смены настроения (шутка, забавный случай, музыка, творческие задания и т.д.);
  • Разные виды поисковых заданий

Анна Жамилова
Комплексный план мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций (ОКИ)

Комплексный план мероприятий

по профилактике

острых кишечных инфекций (ОКИ,

гепатита А, дизентирии Зоне и ротовирусной и энтеровирусной инфекции

Цель: предупреждение вспышек ОКИ, гепатита А, дизентерии Зоне, ротовирусной и энтеровирусной инфекции детском саду.

Основная задача: эффективная работа по профилактике ОКИ, гепатита А, дизентерии Зоне, ротовирусной и энтеровирусной инфекции всех служб (здравоохранения и образования) в период сезонного подъёма, пропаганда мер личной и общественной профилактики острых кишечных инфекций.

Наименование мероприятий. (Профилактика)

1.Обеспечение наличия и выполнение требований нормативных документов в ДОУ:

- "МУ 3.1.1.2969-11. 3.1.1. Профилактика инфекционных болезней. Кишечные инфекции. Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика норовирусной инфекции. Методические указания".

2. Обеспечение специалистов методической литературой нормативно-распорядительной документацией по вопросам профилактики ОКИ, в т. ч. вирусной природы и паразитарных заболеваний.

3. Проводить лекции и инструктивно-методические совещания с информацией по эпид. ситуации и по профилактике ОКИ.

4. Проведение обучения работников по вопросам борьбы с паразитарными и кишечными инфекциями, в т. ч. вирусной природы.

5. Подготовка педагогических работников осуществляющих гигиеническое воспитание и обучение воспитанников.

6. Включение вопросов профилактики паразитарных и острых кишечных инфекций в план работы.

7. Организация дифференцированного обучения по профилактике паразитарных и кишечных инфекций, в т. ч. вирусной природы декретированных контингентов по специальной программе с последующей аттестацией согласно приказа МЗ РФ № 229 от 29.06.2000 г.

8. Обеспечение планового профилактического обследования декретированных контингентов, детей ДДУ.

9. Осуществление регулярного планового обследования и оздоровление детей, сотрудников ДОУ от энтеробиоза.

10. Проводить расчёты необходимого количества дезинфицирующих средств, ёмкостей для проведения профилактической и текущей дезинфекции.

11. Иметь неснижаемый запас дезинфицирующих средств, к применению для дезинфекции допускать только средства, зарегистрированные в установленном порядке, имеющие свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению, в которой должно содержаться указание на вирулицидное действие дезинфицирующего средства, этикетку (тарную).

12. Для проведения дезинфекции использовать наиболее безопасные дезинфицирующие средства, а также хлорактивные средства, разрешенные для применения в детских учреждениях. Не применять средства на основе альдегидов, фенолов и надуксусной кислоты.

13. Заключить договор с организациями для проведения заключительной дезинфекции помещений, дезинсекции, и обеззараживания (постельных принадлежностей) камерным методом.

14. Обеспечивать систему информационно-разъяснительной работы среди населения (дети, родители, персонал ДОУ) по вопросам профилактики ОКИ с использованием памяток, бесед, родительских собраний и т. д., контроль за соблюдением правил личной гигиены.

15. Исключить переуплотнённость детей в ДОУ.

16. Осуществлять раннее выявление больных ОКИ (подозрительных на заболевание) при приеме в ДОУ, ежедневно следить за причинами отсутствия воспитанников, а так же опрос родителей (законных представителей) о наличии жалоб (повышение температуры, боли в животе, рвота, жидкий стул, а также своевременную изоляцию из ДОУ.

17. Проводить медицинское наблюдение за детьми с регистрацией результатов после длительного отсутствия (5 и более дней) в ДОУ.

18. Обеспечивать соблюдение противоэпидемического режима образовательного учреждения; усилить контроль за системой водоснабжения, организацией питания, питьевого режима, содержанием территории, соблюдением режима влажной уборки и проветривания.

19. Обеспечение лабораторного обследование объектов внешней среды (вода, почва,

пищевые продукты и др.) на наличие возбудителей паразитарных заболеваний, ОКИ (в т. ч. вирусной этиологии).

20. Обеспечение проведения специфической профилактики против дизентерии Зонне

персонала эпидемиологически значимых объектов (воспитателям и пом. воспитателя ДДУ). Работникам пищеблоков различных учреждений, обслуживающих детское и взрослое население и т. д.).

21. Обеспечение специфической профилактики гепатита А контингентам группы риска

- медицинские работники (имеющие вероятность контакта с больными вирусными гепатитами)

-в оспитатели и обслуживающий персонал ДДУ

- работникам пищеблоков различных учреждений,обслуживающих детское и взрослое население.

- Контактным в очагах вирусных гепатитов (в течение 5-7 дней с момента контакта)

22. Обеспечивать соблюдение обязательных требований санитарного законодательства по содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения.

23. Обеспечивать проведение оздоровительных мероприятийв образовательном учреждении: физическое воспитание, витаминизация 3-го блюда.

24. Обеспечить режим проветривания, кварцевания, соблюдения графика влажных и генеральных уборок.

25. Не допускать к работе сотрудников Учреждения, сотрудников пищеблоков, имеющих симптомы острых инфекционных заболеваний.

26. Сбор, транспортировка, обезвреживание бытового мусора в соответствии с санитарными правилами.

27. Своевременная ликвидация аварий на водопроводных и канализационных сетях с последующей промывкой и дезинфекцией.

28. Оперативное информирование обо всех неудовлетворительных пробах питьевой воды, проводимых в рамках производственного лабораторного контроля ТО Роспотребнадзора

29. Оперативное выяснение причин неудовлетворительных результатов исследования воды, разработка мероприятий по их устранению и предоставление в ТО Роспотребнадзора информации о причинах и план по их устранению.

30. В случае обнаружения в питьевой воде коли-фагов проведение вирусологических исследований воды.

31. Проведение ревизии водопроводных и канализационных колодцев, обследования подвалов зданий с целью выявления возможных аварийных ситуаций и неисправностей на системе водоснабжения и канализования на территории риска.

32. Оперативное информирование об аварийных и ремонтных ситуациях на сети водопровода и канализации ТО Роспотребнадзора.

33. Проведение лабораторных исследований проб питьевой воды после ликвидации аварий, окончания ремонтных работ и проведения мероприятий по промывке и дезинфекции с представлением протоколов испытаний в ТО Роспотребнадзора.

34. Проведение мониторинга внешней среды на обнаружение яиц гельминтов в почве, песке, воде, продуктов питания, пищевом сырье).

35. Обеспечение очистки, дезинфекции, дератизации подвалов.

36. Оборудование песочниц крышками, регулярная смена песка.

37. Следить за тем, чтобы учреждение не становилось местом выгула собак, бродячих собак и кошек.

38. Усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ.

39. Проводить активное выявление больных методом опроса, осмотра при утреннем приеме детей, в случае появления лиц, подозрительных на заболевание, проводить их немедленную изоляцию. Организовать работу фильтров в ДОУ с ежедневным медицинским осмотром, термометрией детей с регистрацией в журналах.

40. Каждый случай ОКИ (или подозрения на это заболевание) регистрировать и учитывать. Вести карантинный журнал.

42. За лицами, подвергшимися риску заражения, устанавливается медицинское наблюдение (осмотр, опрос, наблюдение за характером стула, термометрия) сроком на 7 дней с момента изоляции последнего заболевшего. Медицинское наблюдение контактных осуществлять ежедневно с внесением результатов осмотра в соответствующие медицинские документы.

43. Провести инструктаж с лицами, контактными по ОКИ о правилах соблюдения личной гигиены.

44. Ввести ограничение (вплоть до запрещения) проведения массовых мероприятий:

- прекратить прием новых и временно отсутствующих детей в группу, в которой зарегистрирован случай ОКИ;

- запретить перевод детей из группы, в которой зарегистрирован случай ОКИ, в другую группу;

- запретить участие карантинной группы в общих культурно-массовых мероприятиях детской организации;

45. Информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа о возникновении групповых случаев заболеваний ОКИ (в т. ч. Вирусной этиологии) – 3 и более случаев в организованных коллективах, возникших в течение одного инкубационного периода.

46. Обеспечить проведение лабораторного обследования контактных с больными ОКИ в группах, при возникновении 2-х и более случаев заболеваний ОКИ.

47. Обеспечить соблюдение порядка и сроков диспансерного наблюдения за переболевшими ОКИ.

48. Провести повторный инструктаж с обслуживающим персоналом по вопросам организации противоэпидемических мероприятий с отметкой в журнале

49. Организовать проведение дезинфекционных мероприятий (заключительную и текущую дезинфекцию) в соответствии с действующими нормативными документами на конкретную кишечную инфекцию бактериальной, вирусной или паразитарной этиологии

50. Обеспечить соблюдение в очагах температурного режима, режима проветривания, влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

51. Если в очаге имеются насекомые (мухи, тараканы, перед проведением заключительной дезинфекции в помещениях провести дезинсекцию, силами организации, с которой заключён договор.

52. Организовать питьевой режим с обязательным кипячением воды или раздачей бутилированной воды;

53. Усилить контроль за системой водоснабжения, организацией питания, содержанием территории.

54. Использовать бактерицидные облучатели, рециркуляторы с целью ультрафиолетового излучения согласно руководства по эксплуатации, с ежедневной отметкой в журнале.

55. Организовать обработку рук персонала кожным антисептиком, предназначенным для гигиенической обработки рук.

56. Проводить активную разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников.

План мероприятий с родителями Перспективный план совместных мероприятий с родителями в подготовительной группе на 2017-2018гг. Сентябрь 1. Организационное собрание «Что.

План работы п профилактике суицида в общеобразовательной организации Актуальность программы связана с ростом уровня самоубийств среди российских подростков. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным.

План работы с детьми по профилактике травматизма и несчастных случаев План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4


мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости гельминтозами

МБДОУ детского сада № 5 на 2015-2018 г. г.

Организационные мероприятия

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, особое внимание уделять качеству мытья рук перед едой. Бороться с привычкой грызть ногти и кусать пальцы.

Проводить на медико-педагогических совещаниях анализ заболеваемости гельминтозами. Добиваться устранения причин

2. Профилактические мероприятия

В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) принимать и проводить необходимые меры по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя

Одновременное выявление и обследования всех детей и всего персонала детского сада на инвазирование контагиозных гельминтозами. На поражение острицами проводить обследование детей и сотрудников

Ежегодно весной на игровых площадках проводить полную смену песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

Инструктор по физической культуре

Для профилактики заражения энтеробиозом проводить следующие мероприятия: Ежедневное проведение влажной уборки всех помещений, переплетов окон дверей и мебели. Сквозное проветривание ( в отсутствии детей) Мытье мыльно-содовым раствором стульев, унитазов, перегородок в туалетных комнатах Используемый инвентарь для уборки помещений обрабатывать дезинфицирующими раствором (согласно инструкции) Ежедневное мытье игрушек (в группах раннего возраста 2 раза в день – утро, вечер; в дошкольных группах – 1 раз) Правильно пользоваться спецодеждой по назначению. Следить за выполнением детьми правил личной гигиены.

Воспитатели, помощники воспитателей

При однократном обследовании детей и сотрудников и выявлении 20% и более инвазированых острицами – проводить оздоровление всех детей и обслуживающего персонала. Одновременно проводить мероприятия по выявлению источника заражения острицами и их оздоровления

1 раз в год по плану

Ежедневно 2 раза проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора

Пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 мин.) ковры, мягкие игрушки убрать до завершения дезинвазии

В течение 3 дней с первого дня лечения одеяла, матрацы, подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не встряхивать в помещениях.

Ежедневная смена полотенец, проглаживание белья горячим утюгом

Рабочий по стирке белья

Детей, переболевших глистными инвазиями, принимать только со справкой от врача с отрицательными анализами на яйцеглист

4. Организация питания

Личная гигиена сотрудников пищеблока

Обследование сотрудников пищеблока на наличие глистных инвазий и на яйцеглист

В целях профилактики гельминтозов не допускать мясо рыбы, кур не прошедших ветеринарный контроль

Обработку сырых и вареных продуктов проводить на различных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей

Соблюдать поточность обработки продуктов

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд: котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при обработке овощей. Овощи сортируют, моют, очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 мин. Листовые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, промывать проточной водой и выдерживать в 3% растворе уксусной кислоты или 10% растворе поваренной соли в течение 10 мин. Со следующим ополаскиванием проточной водой и высушиванием.

5. Санитарно-просветительская работа

Проводить анализ заболеваемости. Обеспечивать гласность и наглядность.

Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками:

    Беседы о личной гигиене в детском саду и дома Что мы знаем о микробах? О невидимых врагах и неслышных защитниках

Ознакомление сотрудников учреждения с нормативными документами:

По мере необходимости

Соблюдение в ОУ санитарно-гигиенических и противоэпидемического режима, мер по очагов педикулеза.

Создание условий для проведения осмотров на педикулез (хорошо освещенное рабочее место, лупа)

Осуществление осмотра на педикулез воспитанников ДОУ

- обязательный осмотр вновь поступающих детей

- еженедельный осмотр воспитанников ДОУ;

- прибывших после длительного отсутствия (более недели)

По отдельному плану

Отстранение от занятий детей пораженных педикулезом

Рекомендации для родителей по противопедикулезной обработке

Организация разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) по проведению дезинсекционных мероприятий при выявлении педикулеза у детей и о мерах профилактики педикулеза

Включение противопедикулезных мероприятий в систему мер по сохранению и укреплению здоровья и проведение их среди всех контингентов и групп населения

Ведение документации (журналов учета) о проведении осмотров и о каждом случае выявления педикулеза у обучающихся и воспитанников

Осуществление допуска ребенка в учреждение после контрольного осмотра

Заслушивание на совещаниях руководителей ОУ по выполнению мероприятий по профилактике и борьбе с педикулезом

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

- создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных простудных и других заболеваний;

- формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома;

- развитие физической культуры.

Профилактика простудных заболеваний в ДОУ находит отражение в системе оздоровительной работы дошкольных учреждений. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Цель оздоровительной работы ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В ДОУ основными направлениями оздоровительной работы являются:

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;

- рациональное, сбалансированное питание;

- оптимальная двигательная активность, физическая культура;

- закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
- профилактическая работа по предупреждению простудных заболеваний;

- здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, фито-витаминно-медикоментозная терапия, кислородные коктейли.

Во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей. Ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводится медицинской сестрой ДОУ. Это и поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп, проведение профилактических медицинских осмотров детей дошкольного возраста педиатром детской поликлиники и медицинской сестрой. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией учебно-воспитательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы ДОУ используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, проводимый врачом поликлиники и медсестрой ДОУ. Данные мониторинга определяют исходные функциональные показатели здоровья ребенка и уровень его физической подготовленности и являются отсчетом для прогнозирования особенностей развития ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия, учитывая индивидуальные особенности детей. Все эти данные записываются в индивидуальную карту ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, и часто болеющие дети ставятся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями согласно индивидуальному плану.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия: вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой) в нос; витаминизация; полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула); дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, хождение по группе босиком, воздушные ванны без маек (+16,+18 о С). Такие же мероприятия проводятся и в весенне-летний период, только закаливающие процедуры имеют несколько другое содержание: ежедневные прогулки на свежем воздухе, воздушно-солнечные ванны, хождение босиком по песку.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды.

Применяется такой метод закаливания, как хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма. В летний период босохождение используется во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту.

Кроме этого в ДОУ проводится работа по закаливанию носоглотки - полоскание горла прохладной водой (только детям со здоровыми миндалинами).

Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 3,5-4 часов в летний период, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка.

Одним из направлений деятельности ДОУ является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни. Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни в ДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в ДОУ проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д. (например, конкурс Папа, мама, я – спортивная семья).

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 512 ;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.