К какому царству относятся паразиты

Еда, в какой бы то ни было форме, необходима для выживания живых существ. Миллионы лет эволюции привели к множеству стратегий добычи пищи, и эти различные взаимодействия являются тем клеем, который связывает экосистемы воедино.

Некоторые стратегии питания знакомы нам больше, например, плотоядные животные (и растения), которые едят других животных, и травоядные животные, питающиеся растениями. Тем не менее, существуют различные виды симбиотических отношений, которые связаны с более тесными и сложными взаимодействиями.

Мутуалистические отношения - это партнерство между организмами, при котором каждая из задействованных форм жизни приносит пользу другой.

Комменсализм - это когда один организм использует другой в своих целях, но не нанося ему явного вреда. Примером могут служить мхи, растущие на коре дерева.

Теперь рассмотрим странный мир паразитизма. Паразит - это живое существо, которое получает пищу и убежище от другого организма, нанося ему вред, но обычно не убивая. Более половины видов жизни на Земли в той или иной степени являются паразитами, а также практически каждый вид может играть хозяина.

Паразиты бывают разных форм и размеров: вирусы и бактерии, различные черви, растения, грибы, насекомые и даже птицы или млекопитающие. Они оказывают огромное влияние на живых существ и их популяции, а также являются основной причиной болезней у людей и других организмов. Как мы увидим ниже, получение необходимых питательных веществ из другого организма может привести к его ослаблению и повлиять на его плодовитость, но более широкие последствия паразитизма зачастую положительные.

Наш мир буквально кишит паразитами - некоторые из них невидимы, а других можно легко увидеть или ощутить. Есть несколько увлекательных примеров более изученных видов паразитов, которые могут помочь нам лучше их понять.

Примеры паразитов:

Грибы практически повсеместны, и многие виды паразитируют на других организмах. Некоторые из наиболее очевидных - те, которые встречаются на деревьях, и образуют множество грибковых тел. Хорошим примером является трутовик ложный осиновый (Phellinus tremulae). В отличие от большинства паразитов, многие грибы убивают дерево-хозяина. Но они косвенно приносят пользу другим видам, обеспечивая среду обитания, необходимую редким беспозвоночным, таким как осиновая бабочка (Hammerschmidtia ferruginea).

Даже некоторые растения имеют более темную, паразитарную сторону. Марьянник луговой (Melampyrum pratense) является частично паразитирующим видом на корнях ряда растений, включая чернику (Vaccinium myrtillus), в то время как на травах паразитирует мытник лесной (Pedicularis sylvatica) и погремок малый (Rhinanthus minor). Паразитические растения могут увеличивать разнообразие видов флоры в своей среде обитания, контролируя при этом большее количество доминирующих видов.

Появление галл на растении служит признаком того, что оно заражено паразитами. Эти аномальные образования являются ответом на некоторых паразитов, вторгающихся в ткани растения. Есть много индуцирующих галлы паразитов: грибы и цинипиды являются одними из наиболее распространенных. Цинипиды, к примеру, заставляют растение вырабатывать вещества, чтобы создать источник пищи и убежища для развития личинок. Растение страдает от нехватки энергии и питательных веществ, которые тратятся на дополнительный рост.

Некоторые галлы, такие как чернильные орешки на листьях дуба (вызванные осами), поддерживают сообщества насекомых, которые, в свою очередь, могут быть пищей для птиц. Посмотрите на крону березы, и вы увидите плотные структуры веток, которые очень похожи на гнезда птиц. Это результат заражения грибами вида - Taphrina betulina.

Кровь - это богатый источник питательных веществ, и есть много кровососущих (или гематофагов) беспозвоночных. Некоторые виды клещей и мошек относятся к числу наиболее опасных паразитов. Самки этих насекомых используют свои пронзительные ротовые части, чтобы питаться кровью теплокровных животных. Они делают это, чтобы получить белок, необходимый для питания их яиц.

Возможно, знание того, что личинки некоторых видов красных клещей паразитируют на взрослых мошках будет для вас небольшим утешением, после укуса мошки. Это ясно показывает, что паразитизм не дает вам иммунитета от паразитов: у большинства паразитов есть свои паразиты.

Паразитизм не всегда включает прямое питание за счет хозяина: некоторые виды используют питание или ресурсы хозяина. Кукушка (Cuculus canorus) хорошо известна привычкой подбрасывать свои яйца в гнезда мелких птиц - стратегия, известная как выводков паразитизм. Луговой конёк (Anthus pratensis) и лесная завирушка (Prunella modularis) - виды птиц, которые являются одними из самых распространенных жертв этой уловки.

Примечательно, что отдельные виды кукушки специализируются на паразитировании отдельных видов птиц. Они кладут яйца, которые соответствует по окрасу яйцам хозяина, таким образом маскируя их. Затем молодая кукушка становится намного больше, чем ее неудачливые хозяева и выталкивает настоящих птенцов из гнезда.

Кража пищи или клептопаразитизм - это когда животное получает свою пищу, похищая добычу, убитую другим животным. Преимущество воровства заключается в том, что животное может есть добычу, которую оно, возможно, не могло убить самостоятельно. Это также экономит энергию и снижает риски, связанные с охотой. Члены семейства вороновые часто используют эту стратегию, также как и хищные птицы. Среди млекопитающих, бурый медведь (Ursus arctos) и волк (Canis lupus) также иногда занимаются воровством убитой добычи.

Паразитоиды - это паразиты, которые в конечном итоге убивают своего хозяина. Они находятся где-то между хищником и паразитом. Есть много паразитоидных ос, откладывающих яйца в гнездах пчелы. Затем личинки осы питаются личинками пчел.

Больше, чем кажется на первый взгляд

Одно животное может быть хозяином широкого спектра паразитов. Как и в случае с взаимными отношениями, когда мы видим отдельное животное, мы на самом деле смотрим на целое сообщество жизненных форм. Например, паразиты благородного оленя (Cervus elaphus) были довольно хорошо изучены, и этот вид служит отличной иллюстрацией диапазона паразитов, обитающих в одном животном.

Среди внутренних или эндопаразитов - печеночная двуустка (Fasciola hepatica), различные черви и микроскопические кишечные паразиты. Внешние или эктопаразиты включают клещей, оленью кровососку (Lipoptena cervi) и личинки носоглоточного овода (Cephenemyia auribarbis).

Пути распространения

От вирусов до клещей, паразиты имеют множество стратегий для распространения с одного хозяина на другого. Вши, например, обычно передаются, когда оба хозяина контактируют между собой. Блохи ползают и прыгают на относительно большие расстояния, а клещи забираются на растения, и ждут, пока проходящий хозяин не зацепит их. Ржавчинные грибы и плесень распространяются с помощью спор, а другие паразитические грибы распространяются при контакте с корнями растений.

Мошка определяет местонахождение своих хозяев, обнаруживая химические сигналы, особенно углекислый газ, выделяемый при дыхании. Бактерия Borrelia burgdorferi, ответственная за болезнь Лайма, живет в кишечнике некоторых клещей и может передаваться другим организмам при укусе зараженного клеща. Это пример того, как паразит может использовать другого паразита в качестве средства передвижения (посредника) для заражения новых хозяев.

Роль паразитов

Паразиты оказывают мощное и комплексное влияние на популяции живых существ в экосистеме. Они играют ключевую роль в регулировании экстремальных колебаний численности в популяциях. Уменьшая фертильность, они также препятствуют тому, чтобы некоторые виды стали многочисленными, давая другим организмам шанс процветать.

Тенденция к естественному развитию экосистем в сторону разнообразия иллюстрируется тем фактом, что монокультуры, созданные людьми (например, поля пшеницы или хвойные плантации), часто подвержены паразитарным заболеваниям, и требует много сил, чтобы держать паразитов под контролем. Разнообразные экосистемы гораздо менее уязвимы для разрушительных эпидемий. Присутствие паразитов со временем способствует сохранению биоразнообразия.

Зяблик (Fringilla coelebs) иллюстрируют влияние паразитов на естественный отбор. Чем меньше паразитов у самцов, тем ярче пигменты в его перьях. Почему это имеет значение? Яркие цветные самцы более привлекательны для самок, так как их гены и иммунитет передаются следующему поколению. Это показывает, что паразиты могут фактически улучшить долгосрочное здоровье популяции.

Паразитизм также влияет на движения животных. Мошки, в частности, вынуждают благородных оленей мигрировать на возвышенности, где более хорошие места для выпаса.

Паразиты не имеют той же популярности, как некоторые "гламурные" виды. Хотя паразитизм вредит отдельным организмам, в более широком контексте эти увлекательные взаимодействия играют незаменимую роль в содействии здоровью и разнообразию экосистемы.

Защита от паразитов

Хозяин обычно пытается избавится от паразитов, где это возможно, и существует множество способов, которыми это может быть достигнуто. Благородные олени валяются в грязи, чтобы удалить эктопаразитов, таких как клещи. Ряд птиц, в том числе глухарь (Tetrao urogallus), избавляются от эктопаразитов с помощью муравьев, распыляющих свою защитную кислоту, которая помогает убивать птичьих паразитов.

Другая защита - это предотвращение. Блохи паразитируют на множестве теплокровных животных. Некоторые виды блох заражают гнезда хохлатых синиц (Parus cristatus). Это заставляет птиц менять места гнездования каждый год, увеличивая спрос на подходящие участки.

У скворца (Sturnus vulgaris) есть интересный способ справиться с паразитами, которые мучают птенцов. Самцы собирают ароматические растения для строительства гнезда. Ароматические масла в растениях повышают устойчивость птенцов к паразитам и повышают их шансы на выживание.

На микроскопическом уровне, некоторые из самых опасных паразитов - вирусы и бактерии, атакуются иммунной системой хозяина.

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Планируемый образовательный результат

Предметные умения: - знать многообразие паразитов. -приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина. -паразитизм как способ питания. - общие признаки паразитов. -роль паразитов в регулировании численности других организмов Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему 2. Определять задачи урока 3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Познавательные УУД: 1. Работать с наглядным материалом. 2. Работать с рисунком учебника 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи

Формы работы: фронтальная, групповая Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Вызов Регулятивные УУД: - определять задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Познавательные УУД:-работать с текстом учебника : Личностные УУДОсознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Осмысление Познавательные УУД: - находить сходство -работать с текстом учебника - работать с информационными текстами - объяснять значения новых слов - сравнивать и выделять признаки - использовать раздаточный материал Коммуникативные УУД: - работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать способ питания паразитов - разнообразие паразитов
Рефлексия - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы

Технология изучения

Деятельность обучающихся Время (в мин.)

Организационный момент и актуализация знаний.

7 мин. Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока Определить основные задачи урока

1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока

2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске

–Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.

1. Организует работу с учебником

2. Организует работу в группах.

Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов. 2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.

2.Организует контроль выполнения задания.

Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.

3. Организует диалог, подводит к выводу о значении паразитов

Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего листа. Выдвигают мнения о значении паразитов. Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника. Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Читают текст, отвечают на вопрос.

Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4 заданий.

1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.

2. Направляет учащихся к задачам урока.

1. Отвечают на задачи , сформулированные в начале урока.

3. информация о домашнем задании

Из предложенных ответов выберите один верный

Паразиты- это организмы,

А) питающиеся растениями

Б) организмы, питающиеся за счет других организмов

В) организмы, питающиеся животными

Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству

Гриб-трутовик паразитируют

А) на других грибах

4. В основном все паразиты:

А) приносят вред хозяину

Б) приносят пользу хозяину

В) помогают хозяину добывать питательные вещества

Ответы: 1.б 2.в 3.б 4.а

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 72 ;

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Планируемый образовательный результат

Предметные умения: - знать многообразие паразитов. -приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина. -паразитизм как способ питания. - общие признаки паразитов. -роль паразитов в регулировании численности других организмов Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему 2. Определять задачи урока 3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Познавательные УУД: 1. Работать с наглядным материалом. 2. Работать с рисунком учебника 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи

Формы работы: фронтальная, групповая Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Вызов Регулятивные УУД: - определять задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Познавательные УУД:-работать с текстом учебника : Личностные УУДОсознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Осмысление Познавательные УУД: - находить сходство -работать с текстом учебника - работать с информационными текстами - объяснять значения новых слов - сравнивать и выделять признаки - использовать раздаточный материал Коммуникативные УУД: - работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать способ питания паразитов - разнообразие паразитов
Рефлексия - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы

Технология изучения

Деятельность обучающихся Время (в мин.)

Организационный момент и актуализация знаний.

7 мин. Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока Определить основные задачи урока

1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока

2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске

–Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.

1. Организует работу с учебником

2. Организует работу в группах.

Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов. 2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.

2.Организует контроль выполнения задания.

Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.

3. Организует диалог, подводит к выводу о значении паразитов

Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего листа. Выдвигают мнения о значении паразитов. Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника. Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Читают текст, отвечают на вопрос.

Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4 заданий.

1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.

2. Направляет учащихся к задачам урока.

1. Отвечают на задачи , сформулированные в начале урока.

3. информация о домашнем задании

Из предложенных ответов выберите один верный

Паразиты- это организмы,

А) питающиеся растениями

Б) организмы, питающиеся за счет других организмов

В) организмы, питающиеся животными

Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству

Гриб-трутовик паразитируют

А) на других грибах

4. В основном все паразиты:

А) приносят вред хозяину

Б) приносят пользу хозяину

В) помогают хозяину добывать питательные вещества

Ответы: 1.б 2.в 3.б 4.а

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 73 ;

Виды паразитов в организме человека исключительно многообразны. В их число наряду с многоклеточными и простейшими входят также вирусы, бактерии и грибы, которые паразитируют за счет человеческого организма, хотя в медицинской традиции вирусы и бактерии не принято относить к паразитам.

В организме человека разные виды паразитов локализуются не только в кишечнике, как принято считать, но и во многих других органах: в крови, тканях мышц, в суставах, мозге (головном и спинном) и даже в глазах.

Что же делать в такой ситуации ? Для начала советуем почитать эту статью. В данной статье подробно описываются методы борьбы с паразитами. Также рекомендуем обратиться к специалисту. Читать статью >>>

Особенно подвержены их воздействию такие внутренние органы как ЖКТ, печень, легкие, сердце.

Пребывание паразитов в организме человека далеко не безобидно. Их пагубное воздействие заключается, прежде всего, в том, что они поглощают немалую часть поступающих с пищей полезных веществ, без которых полноценное функционирование организма невозможно.

Дисбаланс усугубляется также общей интоксикацией организма человека за счет токсинов, выделяемых паразитами, что может привести к развитию ряда заболеваний вплоть до злокачественных. Нередко заболевания, вызванные паразитами, принимают хронический характер.

Особая опасность заключается в том, что паразитарные заболевания вызывают симптомы, характерные для других, чаще всего кишечных инфекций, поэтому огромное значение имеет своевременная дифференциальная диагностика для выявления вида паразита и выработки адекватной лечебной тактики.

Виды паразитов человека в общем и целом можно разделить на две большие группы:

  • эктопаразиты, паразитирующие на поверхности тела и питающиеся кровью людей (клопы, блохи, вши, клещи); служат переносчиками возбудителей таких инфекций как энцефалит, тиф, сибирская язва и др.;
  • эндопаразиты, паразитирующие на внутренних органах и приводят к серьезным заболеваниям; к ним относятся простейшие (лямблии, амебы, трихомонады, токсоплазмы) и гельминты – паразитические черви (глисты).

Классификация паразитов

Рассмотрим подробнее основные виды эндопаразитов человека. Внешний вид многих из них можно разглядеть только под микроскопом, а некоторые, особенно из числа гельминтов, поражают своими размерами. Начнем с простейших:

  • Лямблии наряду с дисбактериозом являются также причиной гиповитаминоза, анемию и общую интоксикацию организма.
  • Токсоплазмы поражают мозг, глаза, сердечную мышцу, нервную систему, но особую опасность они представляют для беременных из-за опасности гибели плода или тяжелых его поражений.
  • Амебы способны вызывать амебную дизентерию, амебный энцефалит и другие опасные заболевания.
  • Трихомонады являются источниками инфекционных заболеваний мочеполовой системы.

Самые распространенные паразиты

К самым распространенным эндопаразитам относятся, безусловно, гельминты (глисты), которыми, по разным данным, заражено более 80% населения планеты.

Огромное количество этих паразитов подразделяется на основные виды:

  • нематоды – круглые черви (аскариды, острицы, трихинеллы, власоглав и др.);
  • цестоды – ленточные глисты (лентецы, свиной и бычий цепень, эхинококки и др.);
  • трематоды – черви-сосальщики (печеночные, кровяные, легочные, а также сосальщики, обитающие в кишечнике).

Иногда можно встретить более общую классификацию, согласно которой все виды паразитов людей подразделяются на:

  • просветных (кишечных), паразитирующих в кишечнике;
  • тканевых, локализующихся в других органах и тканях.

Впрочем, большинство гельминтов на разных этапах своего жизненного цикла проходят и тканевый, и кишечный период развития с соответствующей симптоматикой.

Рассмотрим краткое описание наиболее распространенных видов гельминтов.

Круглые черви (нематоды)

  • Аскариды – самые распространенные круглые черви длиной от 20 до 40 см, паразитируют в тонком кишечнике, но предварительно мигрируют в организме человека, поражая кровеносную и дыхательную систему. Наряду с кишечником этих паразитов можно обнаружить в печени и желчном пузыре, сердце и легких. Частый симптом аскаридоза – аллергическая реакция.
  • Острицы– мелкие черви до 1 см, поражающие кишечник и приводящие к энтеробиозу с расстройством работы ЖКТ, истощением, нарушениями сна и др. Характерный признак наличия остриц – зуд в области ануса, где они откладывают яйца.
  • Трихинеллы – эти микроскопические черви (их размер всего несколько миллиметров) приводят к тяжелейшим заболеваниям – трихинеллез, который может при отсутствии лечения привести к смерти. Взрослые виды обитают в организме людей в мышцах (дыхательных, лицевых и др.), вызывая мышечные боли, лихорадку, отеки, аллергические высыпания на коже.
  • Власоглавы – маленькие черви (длина до 4,5 см, с передней частью тела

в виде ниток), личинки которых вызывают трихоцефалез с диареей, острой болью в животе и другими симптомами, напоминающими аппендицит. Вследствие интоксикации организма развивается анемия.

Ленточные глисты (цестоды)

  • Широкий лентец, длина тела которого доходит до 10 м, приводит к развитию дифиллоботриоза с тошнотой, слабостью, рвотой, неустойчивым стулом, астенией и анемией.
  • Свиной цепень имеет длину от 3 до 8 м, паразитирует преимущественно в тонком кишечнике и вызывает сразу два заболевания: тениоз с диспептическим, астено-невротическим и абдоминальным синдромами, и цистицеркоз с интоксикационным, интестинальным, аллергическим и респираторным синдромами. В зависимости от локализации цистицерок поражаются мышцы, головной мозг, сердце, глаза и др.
  • Бычий цепень, длина которого может доходить до 18 м, вызывает тениаринхоз и считается одним из наиболее опасных видов глистов. Если не заняться дегельминтизацией, он может прожить в организме человека до 18-20 лет! Локализуется в толстом кишечнике, вызывает сильную интоксикацию продуктами своей жизнедеятельности, а также диарею, тошноту, рвоту, боли в животе, анемию, аллергические реакции и проблемы с нервной системой.
  • Карликовый цепеньдлиной всего 1,5-5 см – источник гименолепидоза с диспептическим, болевым и астено-невротическим синдромами, от которых страдают, прежде всего, пищеварительная и нервная системы организма, а также печень.
  • Эхинококк считается самым мелким ленточным глистом – его длина составляет всего от 2,5 до 8, редко 9 мм, однако заражение им имеет грозные последствия в виде поражения печени и легких, где образуются кисты и опухоли, вызывающие дисфункцию этих органов.

Черви-сосальщики (трематоды)

  • Печеночный сосальщик, или печеночная двуусткаформой напоминает лист длиной 30-50 мм и шириной 8-13 мм, имеет присоски. Он повреждает оболочку печени и, забивая желчные протоки, способен полностью перекрывать отток желчи. Может привести к циррозу, желтуху и рак печени.
  • Кошачий (сибирский) сосальщик, или кошачья двуустка, плоский глист длиной 4-13 мм. Локализация – протоки желчного пузыря, печени и поджелудочной железы. Вызывает описторхоз с развитием гастрита, язвы, панкреатита, холецистита вплоть до рака печени, что может привести к летальному исходу.
  • Легочный сосальщик имеет яйцевидную форму, красно-коричневое тело с мелкими шипами длиной от 7,5 до 12 мм при ширине 4-8 мм. Поражает легкие, вызывая воспаление, экссудативный плеврит, очаговый фиброз и рак легких. При проникновении в мозг вызывает энцефалит и менингоэнцефалит.
  • Шистосомы (кровяные сосальщики) – раздельнополые черви размером 1-2 см, яйца которых вызывают увеличение печени, селезенки и лимфоузлов, образование полипов в кишечнике, диарею, гранулематозные воспаления, приводящие к раку мочевого пузыря.

Источники заражения

  • когда не моют руки после туалета и перед едой;
  • не моют овощи, фрукты и зелень, которые потребляются в сыром виде;
  • не подвергают мясо и рыбу достаточной термической обработке;
  • при потреблении неправильно посоленной рыбы и сала;
  • оставляют готовые пищевые продукты доступными для мух и тараканов;
  • используют фекалии в качестве удобрения на садово-огородных участках;
  • купаются в не предназначенных для этого водоемах;
  • контактируют с беспризорными животными.

Впрочем, и от своего домашнего любимца тоже можно заразиться глистами, ведь нередко животные служат промежуточными хозяевами для гельминтов, а основным хозяином является именно человек.

Методы борьбы

  • С самого раннего возраста прививать детям привычку мыть руки. Им это нужно делать чаще, так как они постоянно возятся в песке, земле, лужах, где самые благоприятные условия для яиц и личинок паразитов, и контактируют с домашними и уличными животными.
  • При появлении любого недомогания нельзя исключать гельминтоз, поэтому рекомендуется проделать соответствующие анализы на паразитов для определения конкретного вида гельминта (против большинства из них существуют лекарства.
  • Если паразиты обнаружены у одного члена семьи, препараты от гельминтоза должны принимать все.
  • Народной медицине известно много способов, как избавиться от глистов, и они дают хороший эффект.
  • Не оставлять открытыми приготовленные блюда, хлеб, выпечку и пр., чтобы мухи или тараканы – переносчики яиц глистов – не оставили их на продуктах.
  • Тщательно соблюдать температурный режим в процессе готовки: мясо и рыба, в которых нередко встречаются яйца гельминтов, хорошо проваривать/прожаривать/запекать.
  • Хорошо промывать в проточной воде овощи, фрукты, зелень, которые потребляются в сыром виде.
  • Регулярно проводить дегельминтизацию домашних питомцев.
  • Отказаться от использования фекалий в качестве удобрения на своих садово-огородных участках.
  • При путешествиях в экзотические страны крайне осторожно относиться к блюдам местной кухни, особенно предлагаемым на улице, – нет никакой гарантии, что с ними вы не подцепите какой-нибудь не менее экзотический гельминт.

Победить паразитов можно!

Антипаразитарный комплекс® - Надежное и безопасное избавление от паразитов за 21 день!

  • В состав входят только природные компоненты;
  • Не вызывает побочных эффектов;
  • Абсолютно безопасен;
  • Защищает от паразитов печень, сердце, легкие, желудок, кожу;
  • Выводит из организма продукты жизнедеятельности паразитов.
  • Эффективно уничтожает большую часть видов гельминтов за 21 день.

Сейчас действует льготная программа на бесплатную упаковку. Читать мнение экспертов.

Список литературы

  • Centers for Disease Controland Prevention. Brucellosis. Parasites. Ссылка
  • Corbel M. J. Parasitic diseases // World Health Organization. Ссылка
  • Young E. J. Best matches for intestinal parasites // Clinical Infectious Diseases. — 1995. Vol. 21. — P. 283-290. Ссылка
  • Ющук Н.Д., Венгеров Ю. А. Инфекционные болезни: учебник. — 2-е издание. — М.: Медицина, 2003. — 544 с.
  • Распространенность паразитарных болезней среди населения, 2009 / Коколова Л. М., Решетников А. Д., Платонов Т. А., Верховцева Л. А.
  • Гельминты домашних плотоядных Воронежской области, 2011 / Никулин П. И., Ромашов Б. В.


Лучшие истории наших читателей

Тема: Во всех бедах виноваты паразиты!

От кого: Людмила С. (ludmil64@ya.ru)

Кому: Администрации Noparasites.ru

Не так давно мое состояние здоровья ухудшилось. Начала чувствовать постоянную усталость, появились головные боли, лень и какая-то бесконечная апатия. С ЖКТ тоже появились проблемы: вздутие, понос, боли и неприятный запах изо рта.

Думала, что это из-за тяжелой работы и надеялась, что само все пройдет. Но с каждым днем мне становилось все хуже. Врачи тоже ничего толком сказать не могли. Вроде как все в норме, но я-то чувствую, что мой организм не здоров.

Решила обратиться в частную клинику. Тут мне посоветовали на ряду с общими анализами, сдать анализ на паразитов. Так вот в одном из анализов у меня обнаружили паразитов. По словам врачей – это были глисты, которые есть у 90% людей и заражен практически каждый, в большей или меньшей степени.

Мне назначили курс противопаразитных лекарств. Но результатов мне это не дало. Через неделю мне подруга прислала ссылку на одну статью, где какой-то врач паразитолог делился реальными советами по борьбе с паразитами. Эта статья буквально спасла мою жизнь. Я выполнила все советы, что там были и через пару дней мне стало гораздо лучше!

Улучшилось пищеварение, прошли головные боли и появилась та жизненная энергия, которой мне так не хватало. Для надежности, я еще раз сдала анализы и никаких паразитов не обнаружили!

Кто хочет почистить свой организм от паразитов, причем неважно, какие виды этих тварей в вас живут - прочитайте эту статью, уверена на 100% вам поможет! Перейти к статье>>>

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.