Эволюция отбрасывание хвоста и паразит

Может ли игрок не брать фишку еды из кормовой базы если у него остались не накормленные животные и пропустить таким образом ход в фазу питания?

Нет, если у игрока есть не накормленные животные, или животные с незаполненным жировым запасом, он обязан брать фишки еды из кормовой базы .

Быстрое

Хищник атакует животное со свойствами БЫСТРОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. Что произойдет?

Владелец атакованного животного сам выбирает в какой последовательности срабатывают защитные свойства. В данной ситуации наиболее разумным будет сначала воспользоваться свойством БЫСТРОЕ, а затем, если хищник его догонит, отбросить одно из свойств.

Мимикрия

Что произойдет, если свойством МИМИКРИЯ атака хищника перенаправлена на другое животное со свойством БЫСТРОЕ?

Если хищник догонит быстрое, то, очевидно, он съест БЫСТРОЕ животное, а если не догонит, то не получит фишек еды и не сможет больше атаковать в этот ход.

Можно ли МИМИКРИРОВАТЬ на животное со свойством БОЛЬШОЙ, если атакует хищник, также обладающий свойством БОЛЬШОЙ?

Животное со свойством МИМИКРИЯ использовало его, перенаправив хищника на другое животное. Может ли это второе животное также использовать МИМИКРИЮ если она у него есть?

Может. Однако если второе животное перенаправит атаку хищника на первое, то первое животное не может вторично использовать свойство МИМИКРИЯ.

Норное

Считается ли НОРНОЕ животное НАКОРМЛЕННЫМ, если оно имеет фишки еды только в ЖИРОВОМ ЗАПАСЕ?

Нет, не считается.

Отбрасывание хвоста

Животное со свойством ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, когда его атакует хищник, может отбросить парное свойство, сыгранное на него и другое животное .

Падальщик

Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если Хищник пытался съесть другое животное, которое использует ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА?

Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если было съедено ЯДОВИТОЕ животное? Погибнет ли он при этом?

Да, получит. Нет, не погибнет.

Что делать, если свойство ПАДАЛЬЩИК сыграли на животное со свойством ХИЩНИК (или наоборот) и не сразу заметили это ?

Свойство, которое сыграли вторым идет в сброс.

Паразит (карта из базового набора игры "Эволюция")

Может ли быть несколько карт "Паразит"на одном животном?

Пиратсво

Можно ли животному со свойством ПИРАТСТВО обокрасть самого себя?

Если животное накормлено, может ли оно использовать свойство ПИРАТСТВО?

Можно ли пиратством отобрать еду у животного, которое не смог бы атаковать пират если бы был хищником.

Симбиоз

Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.

Может ли животное (птица), находящееся под защитой симбионта (крокодила) использовать жировой запас, если симбионт (крокодил) еще не накормлен ?

Да, так как преобразование жирового запаса не является получением фишки еды и не связано
с действием других свойств.

У меня два животных соединены СОТРУДНИЧЕСТВОМ и СИМБИОЗОМ. Первое животное (симбионт\крокодил) берет фишку еды из кормовой базы. Получит ли еду второе существо, или надо будет ждать своего следующего хода?

Получит, но только если (симбионт\крокодил), получив фишку еды, станет накормленным.

Сотрудничество

Получит ли животное со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО фишку еды, если второе животное получило фишку еды, преобразовав ее из ЖИРОВОГО ЗАПАСА?

Можно ли замыкать животных со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО в круг?

Да, но надо иметь ввиду, что каждое свойство СОТРУДНИЧЕСТВО сработает только один раз за каждую отдельную фазу питания игрока. Т.е. если у вас три животных, соединены тремя СОТРУДНИЧЕСТВАМИ по кругу, то когда первое животное получит еду, то следом получит второе, потом третье, а потом опять первое. На этом круг закончится.

Два животных без свойств, увеличивающих потребность в еде, соединены и КОММУНИКАЦИЕЙ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Когда одно из животных получает фишку из кормовой базы, какую фишку еды получит второе животное?

Игрок, которому принадлежат животные, сам решает в какой последовательности будут работать эти свойства. Если первым сработала КОММУНИКАЦИЯ, то второе животное заберет фишку из кормовой базы, а если ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то второе животное получит синию фишку, а количество фишек еды в кормовой базе не уменьшится.

Если хищник соединенный свойством СОТРУДНИЧЕСТВО с другим животным успешно поохотился и получил две синие фишки еды, то сколько еды получит второе животное?

Одину синию фишку еды.

Спячка

Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас

СПЯЧКА не работает в последний ход игры?

Да, в соответствии со второй редакцией правил. Это написано непосредственно на карте со свойством СПЯЧКА.

Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если животное находится в СПЯЧКЕ?

Топотун

Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если в свою фазу питания игрок уже не берет еду из кормовой базы?

Если у меня несколько (X) животных со свойством ТОПОТУН , могу ли я в свой ход использовать это свойство только один раз или могу вытоптать сразу X фишек еды.

В этом случае вы можете уничтожить Х фишек из кормовой базы. Не забывайте, что свойство ТОПОТУН можно использовать одновременно со взятием фишки еды.

Хищник

Может ли хищник атаковать самого себя? (например, чтобы откусить себе хвост)

Если хищник уже получил ОДНУ фишку еды (например, взял ее из кормовой базы), но еще не накормлен (ему нужна еще ОДНА фишка), то может ли он атаковать?

Может ли хищник пополнять свой жировой запас за счет поедания других животных?

Да. Даже если хищник накормлен (например, за счет ресурсов из кормовой базы), но у него есть незаполненный жировой запас, он может атаковать.

Ядовитое

Отравится ли хищник, если он напал на животное со свойством ЯДОВИТОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, при том, что последнее не было съедено, а отбросило какое-нибудь свойство?

Хищник не отравится.

Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?

Нет. Не погибнет!

Что будет, если хищник (А) съест хищника (Б), который в эту фазу питания съел ЯДОВИТОЕ животное?

Хищник (А) получит две синие фишки еды и не погибнет.

Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать"

Живорождение

Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ наелось, а карт в колоде уже нет, откуда брать новое животное?

В этом случае, новое животное не появляется.

Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ использует свойство СПЯЧКА, то приведет ли это к появлению нового животного?

Засада

Может ли животное со свойством ХИЩНИК и ЗАСАДА атаковать животное, берущее фишку из кормовой базы, если оно уже использовало свойство хищник в этот ход?

Интеллект

Может ли хищник с ИНТЕЛЛЕКТОМ игнорировать свойство животного, на которого он был перенаправлен в результате действия свойства МИМИКРИЯ?

Нет. Интеллект позволяет игнорировать только свойства того животного, которое он пытается атаковать.

Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство МЕТАМОРФОЗА?

Может ли животное использовать свойство МЕТАМОРФОЗА, если оно находится в СИМБИОЗЕ с другим ненакормленным животным (под его защитой) и, поэтому, в соответствии с правилом карты СИМБИОЗ не может получать еду?

Может, если оно отбрасывает свойство СИМБИОЗ . При этом оно получит фишку еды, так как сначала происходит отбрасывание свойства, а потом получение еды.

Специализация

Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство специализация?

Только один раз в ход.

Удильщик

Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?

Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?

Может ли удильщик атаковать животное с единственным свойством ПОЛЕТ?

1 Ответы на вопросы по игре Эволюция Вопросы по базовой версии игры. Быстрое Мимикрия Норное Отбрасывание хвоста Падальщик Паразит Пиратсво Симбиоз Сотрудничество Спячка Топотун Хищник Ядовитое Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать" Живорождение Засада Интеллект Метаморфоза Специализация Удильщик Раковина Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Континенты" Рекомбинация Регенерация Неоплазия Миграция Стадность Прилипала Стрекательные клетки: Вопросы по дополнительным картам из Подарочного набора игры Эволюция Пугливость r Стратегия

2 Вопросы по базовой версии игры. Может ли игрок не брать фишку еды из кормовой базы если у него остались не накормленные животные и пропустить таким образом ход в фазу питания? Нет, если у игрока есть не накормленные животные, или животные с незаполненным жировым запасом, он обязан брать фишки еды из кормовой базы. Может ли игрок пропустить ход (сказать ПАС), если в кормовой базе не осталось фишек, но у его животных есть свойства, которые можно использовать? (Например, ХИЩНИК, СПЯЧКА или ТОПОТУН). Да. Однако в этом случае игрок больше не сможет использовать эти свойства в эту фазу питания. В то же время, если ситуация в игре изменится и возникнет возможность использовать то свойство, которое ранее использовать было нельзя, то игрок получит право использовать это свойство. ПРИМЕР: у игрока остался ненакормленный ХИЩНИК со свойством ТОПОТУН, который не мог атаковать ни одно животное на столе. В свою фазу питания игрок решил не использовать свойство ТОПОТУН. В следующую свою фазу питания ситуация на столе изменилась: одно из животных с помощью свойства ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, отбросило свойство КАМУФЛЯЖ. Таким образом появилось животное, которое может быть атаковано ХИЩНИКом. Теперь игрок сможет использовать свойство ХИЩНИК, но все еще не может использовать свойство ТОПОТУН. Что делать, если в коробке не осталось синих фишек, а мой ХИЩНИК (ПАДАЛЬЩИК, ПИРАТ и т.д.) должен получить синюю фишку или свойство не сработает? Свойство сработает. Используйте любые доступные предметы или фишки из другой игры. Мое животное с несколькими защитными свойствами атаковано хищником. В какой последовательности сработают эти свойства? Последовательность срабатывания свойств выбирает владелец атакованного животного. В свою фазу питания (в свой раунд) я собираюсь: (1) взять красный ресурс из кормовой базы, (2) использовать свойство ПИРАТСТВО, (3) использовать свойство ТОПОТУН.

3 В какой последовательности я могу использовать эти свойства? В любой. На ваш выбор. Можно ли не выкладывать животных и свойства в течение игры, а выложить их все в последний ход? Да. Однако, следуя такой стратегии, вы будете иметь очень маленький шанс на победу, особенно если играете против опытных игроков. Можно ли соединить парными свойствами три животных в цепочку? Да. Животных можно соединять в цепочки и даже образовывать таким образом кольца. Важно не забывать, что такие свойства как КОММУНИКАЦИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВО срабатывает только один раз за раунд (свою фазу питания). Быстрое Хищник атакует животное со свойствами БЫСТРОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. Что произойдет? Владелец атакованного животного сам выбирает в какой последовательности срабатывают защитные свойства. В данной ситуации наиболее разумным будет сначала воспользоваться свойством БЫСТРОЕ, а затем, если хищник его догонит, отбросить одно из свойств. Мимикрия Что произойдет, если свойством МИМИКРИЯ атака хищника перенаправлена на другое животное со свойством БЫСТРОЕ? Если хищник догонит быстрое, то, очевидно, он съест БЫСТРОЕ животное, а если не догонит, то не получит фишек еды и не сможет больше атаковать в этот ход. Можно ли МИМИКРИРОВАТЬ на животное со свойством БОЛЬШОЙ, если атакует хищник, также обладающий свойством БОЛЬШОЙ? Можно! Животное со свойством МИМИКРИЯ использовало его, перенаправив хищника на другое животное. Может ли это второе животное также использовать МИМИКРИЮ если она у него есть? Может. Однако если второе животное перенаправит атаку хищника на первое, то первое животное не может вторично использовать свойство МИМИКРИЯ. Сколько раз за ход можно использовать свойство МИМИКРИЯ? Несколько. Но не более одного раза на каждую атаку хищника.

6 Сотрудничество Получит ли животное со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО фишку еды, если второе животное получило фишку еды, преобразовав ее из ЖИРОВОГО ЗАПАСА? Нет Можно ли замыкать животных со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО в круг? Да, но надо иметь ввиду, что каждое свойство СОТРУДНИЧЕСТВО сработает только один раз за каждую отдельную фазу питания игрока. Т.е. если у вас три животных, соединены тремя СОТРУДНИЧЕСТВАМИ по кругу, то когда первое животное получит еду, то следом получит второе, потом третье, а потом опять первое. На этом круг закончится. Два животных без свойств, увеличивающих потребность в еде, соединены и КОММУНИКАЦИЕЙ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Когда одно из животных получает фишку из кормовой базы, какую фишку еды получит второе животное? Игрок, которому принадлежат животные, сам решает в какой последовательности будут работать эти свойства. Если первым сработала КОММУНИКАЦИЯ, то второе животное заберет фишку из кормовой базы, а если ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то второе животное получит синюю фишку, а количество фишек еды в кормовой базе не уменьшится. Если хищник соединенный свойством СОТРУДНИЧЕСТВО с другим животным успешно поохотился и получил две синие фишки еды, то сколько еды получит второе животное? Одну синюю фишку еды. Спячка Может ли животное, использовавшее в этом ходу свойство СПЯЧКА, брать еду из кормовой базы или атаковать? Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас. Однако, если свойство СПЯЧКА было в дальнейшем (в ту же фазу питания) отброшено с помощью карты ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, то животное вновь получит возможность брать ресурсы из кормовой базы или получать еду с помощью других свойств. СПЯЧКА не работает в последний ход игры? Да, в соответствии со второй редакцией правил. Это написано непосредственно на

7 карте со свойством СПЯЧКА. Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если животное находится в СПЯЧКЕ? Да. На мое животное в СПЯЧКЕ с ОТБРАСЫВАНИЕМ ХВОСТА напали, могу ли я отбросить СПЯЧКУ? Останется ли мое животное накормленным? Отбросить СПЯЧКУ можно, но животное перестанет быть накормленным. Топотун Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если в свою фазу питания игрок уже не берет еду из кормовой базы? Можно. Если у меня несколько (X) животных со свойством ТОПОТУН, могу ли я в свой ход использовать это свойство только один раз или могу вытоптать сразу X фишек еды. В этом случае вы можете уничтожить до Х фишек из кормовой базы. Не забывайте, что свойство ТОПОТУН можно использовать одновременно со взятием фишки еды. Хищник Может ли хищник атаковать самого себя? (например, чтобы откусить себе хвост) Если хищник уже получил ОДНУ фишку еды (например, взял ее из кормовой базы), но еще не накормлен (ему нужна еще ОДНА фишка), то может ли он атаковать? Да. Может ли хищник пополнять свой жировой запас за счет поедания других животных? Да. Даже если хищник накормлен (например, за счет ресурсов из кормовой базы), но у него есть незаполненный жировой запас, он может атаковать. Куда следует поместить карты съеденного животного и его свойство: в снос того игрока, кому принадлежало животное или в снос игрока, кому принадлежит хищник? В снос игрока, чье животное было съедено.

8 Ядовитое Отравится ли хищник, если он напал на животное со свойством ЯДОВИТОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, при том, что последнее не было съедено, а отбросило какое нибудь свойство? Хищник не отравится. Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из за наличия паразита)? Не погибнет! Что будет, если хищник (А) съест хищника (Б), который в эту фазу питания съел ЯДОВИТОЕ животное? Хищник (А) получит две синие фишки еды и не погибнет.

9 Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать" Живорождение Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ наелось, а карт в колоде уже нет, откуда брать новое животное? В этом случае, новое животное не появляется. Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ использует свойство СПЯЧКА, то приведет ли это к появлению нового животного? Да, приведет. Засада Может ли животное со свойством ХИЩНИК и ЗАСАДА атаковать животное, берущее фишку из кормовой базы, если оно уже использовало свойство хищник в этот ход? Нет не может. Два животных моего противника соединены свойством КОММУНИКАЦИЯ. Одно из них берет красную фишку еды из кормовой базы, а затем, в результате срабатыванния свойства КОММУНИКАЦИЯ второе. Могу ли я атаковать своим ХИЩНИКОМ со свойством ЗАСАДА только первое животное, или могу выбрать между первым и вторым? Можно выбрать какое животное атаковать: первое или второе. Мое животное со свойством ТОПОТУН, атаковано в момент получения красной фишки из кормовой базы ХИЩНИКОМ со свойством ЗАСАДА. Могу ли я использовать свойство ТОПОТУН до того как мое животное съедят? В игре несколько хищников со свойством ЗАСАДА. Животное берет красную фишку еды из кормовой базы, кто из хищников имеет право атаковать первым? Хищник игрока, сидящий по левую руку от кормящегося животного. И так далее по часовой стрелке, также как и в случае со свойством ПАДАЛЬЩИК.

10 Интеллект Может ли хищник с ИНТЕЛЛЕКТОМ игнорировать свойство животного, на которого он был перенаправлен в результате действия свойства МИМИКРИЯ? Интеллект позволяет игнорировать только свойства того животного, которое он пытается атаковать. ХИЩНИК со свойством ИНТЕЛЛЕКТ атаковал животное со свойством МИМИКРИЯ и БОЛЬШОЕ, проигнорировав свойство БОЛЬШОЕ. Можно ли его перенаправить на другое животное со свойством БОЛЬШОЕ? Съест ли он его? Нельзя. Не съест. Можно ли используя свойство ИНТЕЛЛЕКТ, игнорировать УДИЛЬЩИКА? Удильщик это не свойство, а специальная карта. Может ли ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ животное со свойством ИНТЕЛЛЕКТ атаковать наземное животное (животное без свойства ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ) Интеллект позволяет игнорировать только свойства атакуемого животного. ХИЩНИК со свойством ИНТЕЛЛЕКТ и МЕТАМОРФОЗА атаковало ЯДОВИТОЕ животное и съело его. Далее в процессе той же фазы питания свойство ИНТЕЛЛЕКТ был отброшен. Выживет ли ХИЩНИК или отравится? Выживет. Метаморфоза Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство МЕТАМОРФОЗА? Только один раз в ход. Может ли животное использовать свойство МЕТАМОРФОЗА, если оно находится в СИМБИОЗЕ с другим ненакормленным животным (под его защитой) и, поэтому, в соответствии с правилом карты СИМБИОЗ не может получать еду? Может, если оно отбрасывает свойство СИМБИОЗ. При этом оно получит фишку еды, так как сначала происходит отбрасывание свойства, а потом получение еды. Специализация Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство специализация? Только один раз в ход. В правилах написано, что я могу использовать свойство СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, если не

13 Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Континенты" Рекомбинация Животное спряталось в раковину и передало ее рекомбинацией. Может ли животное после этого получать фишки еды? Да. Рекомбинация меняет местами свойства двух связанных существ, но куда перемещаются выбранные свойства? Свойства помещаются таким образом, будто их только что сыграли на тех животных, куда эти свойства были перемещены. Если ХИЩНИКУ нужна ещё одна фишка еды, чтобы стать накормленным, и он успешно атакует другое животное, сколько синих фишек он получает, одну или две? это может оказаться важным, если впоследствии передать по РЕКОМБИНАЦИИ этому хищнику ПАРАЗИТА, и тогда ему нужна будет всего одна фишка, а не две, чтобы стать вновь накормленным. Хищник в данной ситуации получает одну фишку. ЖИРОВОДЯЩЕЕ животное накормилось и произвело потомство. Потом ей по РЕКОМБИНАЦИИ передали ПАРАЗИТА, затем оно вновь стало накормленным. верно ли, что потомство оно произведёт ещё раз? Да. Можно ли по РЕКОМБИНАЦИИ сыграть на ПАДАЛЬЩИКА ХИЩНИКА и ХИЩНИКА сбросить? В этой ситуации необходимо сбросить ХИЩНИКА По РЕКОМБИНАЦИИ заполненный ЖИРОВОЙ ЗАПАС передается вместе с желтым жетоном или без? Без жетона. Передается только свойство. Если БОЛЬШОЕ накормленное животное по РЕКОМБИНАЦИИ заменило БОЛЬШОЕ на ЖИРОВОЙ ЗАПАС, куда пойдет синяя фишка еды в снос или заполнит жировой запас? В снос. Если в фазе питания по РЕКОМБИНАЦИИ животное на материке приобретет

16 Нет Куда точно ложится свойство водоплавающее после миграции с океана вниз или вверх? Как только что сыгранная карта вверх. Может ли животное с двумя свойствами: МИГРАЦИЕЙ и ПОЛЕТОМ мигрировать два раза в ход, по очереди используя каждое из этих свойств? Да, может. Стадность При отключении хищника неоплазией или стрекательными клетками, учитывается ли этот хищник для свойства стадность? Нет, не учитывает Съели животное с РЕГЕНЕРАЦИЕЙ и СТАДНОСТЬЮ. Будет ли учитываться это свойство СТАДНОСТЬ (оставшееся на столе) для расчета кол ва стадных животных в локации или не будет? В локации равное количество ХИЩНИКОВ и животных со свойством СТАДНОСТЬ. Мой хищник со свойством КАМУФЛЯЖ и СТАДНОСТЬ атакует животное без свойств, которое оказывается УДИЛЬЩИКОМ? Съест ли его УДИЛЬЩИК? Да, съест. Прилипала Если игрок объявил пас, может ли он после этого использовать свойство ПРИЛИПАЛА. Может, так как в момент объявления паса он не мог воспользоваться свойством ПРИЛИПАЛА. Стрекательные клетки: У игрока первое животное с МИМИКРИЕЙ и СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ и второе животное без свойств. На первое животное нападает хищник. Какой результат атаки? Хищник съест второе животное. Атакованный игрок может выбирать, воспользоваться ли свойством СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ или нет, так как он

17 выбирает в какой последовательности сработает это свойство и МИМИКРИЯ. Очевидно, что в зависимости от решения хищник окажется парализованным или нет. У животного есть свойства: СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. На него нападает хищник. Животное отбрасывает СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ. В этом случае заразится ли хищник стрекательными клетками? По выбору игрока, которому принадлежит атакованное животное. ХИЩНИК, связанный СОТРУДНИЧЕСТВОМ с другим животным, укусил животное со СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ, может ли владелец ХИЩНИКА выбрать срабатывание парализации перед СОТРУДНИЧЕСТВОМ? Нет, не сможет. Защитные свойства срабатывают раньше, чем свойства, активируемые получением еды. ХИЩНИК, связанный ТРЕМАТОДОЙ с другим животным, укусил животное со СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ. ТРЕМАТОДА выключится только для ХИЩНИКА или также и для второго животного? Также и для второго животного. Парные свойства выключаются СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ наряду с обычными. Сработает ли ЖИВОРОЖДЕНИЕ до паралича от СТРЕКАТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК? ХИЩНИК со свойством ИНТЕЛЛЕКТ атаковал животное со свойствами ЯДОВИТОЕ и СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ, проигнорировав свойство ЯДОВИТОЕ. Погибнет ли хищник? Ведь в конце фазы питания у него свойство ИНТЕЛЛЕКТ не будет работать? Нет, не погибнет. Вопросы по дополнительным картам из Подарочного набора игры Эволюция Пугливость Два существа имеют парное свойство РЕКОМБИНАЦИЯ. На одно существо напали, оно отбилось чернильным облаком. После этого владелец существа рекомбинирует пугливость на атакованное существо. Будет ли работать свойство пугливость

18 если существо было атаковано до того как оно приобрело это свойство? Нет, не будет. На животное с ПУГЛИВОСТЬЮ и ОТБРАСЫВАНИЕМ ХВОСТА напали. Оно испугалось и затем отбросило ПУГЛИВОСТЬ. Можно ли снова нападать на это животное? Да. Если свойство отброшено, то оно больше не действует на то животное, на котором оно находилось. r Стратегия Съели животное с РЕГЕНЕРАЦИЕЙ и r СТРАТЕГИЕЙ. Получает ли игрок 2 животных в начале следующего хода за эту r СТРАТЕГИЮ? Нет


У слова "косяк" есть много значений, бытовых и жаргонных, но в разговорной речи чаще всего его употребляют в значении "ошибка".

Мы его тоже так употребляем, но многие не разделяют понятие слива и косяка, хотя это - противоположные вещи.

Любые пограничные взаимодействия проще всего описать через образ дома: его стен, окон, крыши и двери.

Именно так границы и ощущаются теми, у кого они сформированы.

Личная территория - это ваш дом. Если у вас не сформированые границы, у вас нет стен вообще, вы живете в чистом поле, прячась время от времени в нору или дупло.

Когда вы формируете границы, у вас сначала появляется что-то вроде хижины Ниф-Нифа из соломы. Ваши границы - решето и стоит только дунуть, ничего от них не останется. Потом вы можете эволюционировать до Нуф-Нуфа, а дальше больше - построить себе полноценный дом как Наф-Наф.

Нормальное взаимодействие с другими людьми - через двери и окна. Вы смотрите на мир через окна, в идеале через большие и чистые окна, на которых корона не нарисовала свой пейзаж, выходите через дверь на общую территорию, ведете там себя прилично, пускаете к себе в дом самых близких, а к другим не ломитесь и даже на формальное приглашение не ведетесь, отличаете светскую вежливость от любви.

Если у вас нет своего дома или он совсем плохой, вы крепко прижимаете к груди черный чемоданчик. В чемоданчике - пыточные инструменты: набор отмычек и отверток, которым вы пытаетесь вскрыть чужую закрытую дверь или даже проковырять стены. Вы орудуете щипцами, пытаясь протиснуться в щели и украсть в чужом доме что-то, чего вам добровольно не дают. Вы стучите молотком по стамеске. Иногда берете в руки топор или даже бензопилу, смотря насколько хватит вашей наглости и азарта.

Феномен в том, что в отличие от стен дома границы людей от нажима становятся плотней и толще. Им не нужно перебегать из дома в дом как поросятам, границы сами превращаются в кирпич под нажимом. Даже если границы у человека решето, от ваших щипцов он выстроит перед вами кирпичную стену. Поэтому щипцы работают только на первом этапе, потом нужны уже тяжелые инструменты, чтобы вытянуть из человека что-то нужное вам, а дальше вы оказываетесь перед железной дверью.

Фокус еще в том, что пока вы щипцевали, вы вырастили в своем поле кумира, все что вам удалось вытянуть, пошло на корм чужой фигуры, и теперь вы не можете просто уйти, вам нужно во что бы то ни стало новые дозы, как наркоману.

И вот здесь начинается тот самый слив под плинтус. В дверь вы попасть уже не можете, она закрыта, щелей в стенах нет, все стало монолитным, и остается только делать подкоп снизу.

Раньше вы что-то требовали, теперь умоляете, раньше вы настаивали на чем-то своем, теперь готовы подстроиться под любые условия, согласны на любые свои вложения. Вы сидите на коврике у порога со своими дарами в ожидании милости.

Слив начинается, когда вы соглашаетесь на неравные позиции, и в конце концов готовы на все.

О сливе можно говорить, когда второму человеку нужно от вас намного меньше или совсем ничего. Кто больше нуждается, тот и вкладывается больше, и когда разница вложений становится совсем заметна, начинается слив. При обоюдной тяге вложения уравновешиваются, хотя многие и любят врать себе, что второй их любит больше, но по характеру жадина и эгоист. Чем больше у человека плюс, тем меньше его интерес к вам.

А косяк - это нечто противоположное.

Косяк - это когда вы пригласили человека в свой дом, но потом подняли порог или уменьшили проем и он ударился о косяк головой.

Косяк - это примерно то же самое, что подстава.

Понятие о косяке тесно связано с образом дверного косяка, но это ваша дверь, в которую вы позвали гостя, а не чужая.

"Мой косяк", - говорите вы, когда не правы, когда человек пострадал по вашей вине.

"Его косяк", - говорите вы, когда пострадали сами по вине человека.

Самый понятный косяк в отношениях - это измена.

Бывает, что один ожидал верности, а второй ничего такого не планировал, в этом случае измену первый будет считать косяком второго, а второй не будет считать это своим косяком. Это подобно тому, как если бы первый ударился головой, а второй сообщил бы ему, что дверь в другом месте, ниже. Дальше все будет зависеть от того, согласится ли кто-то пересмотреть формат и кто это будет. Если первый согласится на более узкий формат близости предложенный первым, он потрет шишку на лбу, но решит, что это его грабли, а не косяк второго. Если второй решит расширить формат отношений до более серьезных, он попросит прощения за свой косяк и постарается его компенсировать.

То есть косяки тесно связаны с представлением о формате общения.

Люди часто не совпадают в этих представлениях.

Однако бывает, что человек сразу видит и признает свой косяк. Это и измены касается, и сказанных в сердцах грубых слов, и физического насилия (даже когда причина для гнева - косяк второго, насилие - это намного более крупный косяк), и обмана, и предательства.

Большинство писем в рубрику - это запрос на анализ косяков. Чей косяк, мой или не мой, вот что волнует авторов. Они хотят либо удостоверится, что косяк их и принести извинения, либо утвердиться в том, что косяк другого и ждать (требовать) извинений.

Смысла в таком судебном разбирательстве - ноль целых и ноль десятых. У другого человека может быть свое представление о формате отношений и, если он сам не просит прощения, значит он не считает свои действия косяком. Чтобы сделать свой локус контроля внутренним, надо принимать действия второго так, будто косяка его нет, есть лишь удобный другому человеку формат, он сам устанавливает свой дверной проем, а вы свой. Изменяет? Значит ему интересна полигамия. Вам нет? Решайте этот вопрос из своего локуса, то есть перемещайте свою тушку, меняйте формат отношений, а не ищите скалки и пряники для эффективного перевоспитания волчонка. Обманывает? Значит не хочет или не может говорить правду. Возможно вы хотите намного больше контролировать, чем удобно ему. Вас не устраивает это? Решайте вопрос из своего локуса. Не всегда в случае неподходящего вам формата надо уходить из отношений. Смотря что вас связывает и что у вас за претензии. Если связывает многое, можно просто изменить формат на компромиссный. Но хороший компромисс может быть толькое, если вы уважаете и себя, и другого. Бывает также, что ваши претензии к формату слишком велики, вы хотите огромный дверной проем, вы хотите видеть все, что происходит в душе и жизни другого, во всем хотите участвовать, он же открывает вам дверь куда меньше и вы все время бьетесь о косяки.

От чужих косяков по отношению к вам вам просто больно, а вот от ваших больших косяков и подстав, которые вы не сумели компенсировать человеку, в вашем поле остаются хвосты. От сливов ваших - дыры.

Многие в письмах называют дыры хвостами, потому что после сливов закрывают дыру короной Спасателя и сочувствуют тем, кому слились.

Долго-долго сливаться, потом уйти (или просто согласиться отстать) и все время переживать, как бросил беднягу, не осталось ли хвостов - это любимый зеленый виноград людей.

Дыру надо обязательно увидеть, опознать свой слив, это позволит очень быстро залатать эту дыру и восстановиться.

Не увидев слив и дыру, ничем себе не поможешь. Именно поэтому никакой "добротой" нельзя оправдать ваше вранье тем, кто слился. "Он тебя не стоил", - говорите вы близким, у которых дыра. Или "он псих" или "она проститутка" и помогаете растить зеленый виноград, под которым дыра никуда не денется и будет все время напоминать о себе.

Еще раз повторю. Дыру можно закрыть, только если ее трезво и честно увидеть. В этом случае она закрывается довольно легко.

Кто-то уже понимает почему?

Хвосты в поле - это противоположная ситуация.

Если вы нарушили тот формат, который сами же установили, например обманули доверие, изменили, оскорбили близкого или предали, а сами при этом пользовались его верностью, любовью и заботой, это ваш косяк, и в поле вашем это будет отражаться как хвост.

Самые большие хвосты остаются в поле, когда человек заботился о вас и помог вам встать на ноги, а вы толкнули его за дверь.

Но и любой косяк перед близким (вхожим в ваш дом) может отражаться как хвост.

Можно вспомнить традицию в некоторых холодных странах отрубать кошкам и собакам хвосты, чтобы они выходили из дома на улицу быстрей.

Что-то подобное происходит и от ваших косяков в близких отношениях. Они могут сработать как гильотина в поле и надолго или навсегда оставить в вашем поле кусок. Особенно те косяки, которые вы совершили не по неосторожности, а сознательно, то есть понимали, что обманываете и предаете, отвечаете злом на добро, равнодушием на заботу.

Косяки ваши случаются обычно, когда у вас порог или когда вы отвлеклись на что-то другое, то есть вышли в плюс. От пики плюс быстро снижается, а порог превращается в яму. Фигура человека вырастает и вы видите перед собой буквально большой окровавленный хвост. Отрубленную конечность. Это душераздирающее описание довольно точно передает то, что вы чувствуете. На дистанции безо всякой пики фигура обиженного вами человека тоже вырастает. И будет нечто подобное.

Вы не можете просто выкинуть хвост из поля и забыть. Выглядит хвост не как кошачий или собачий хвост и не как отрубленная конечность, это было бы слишком инфернально, он выглядит как флешбэки и дежавю, яркие чувственные воспоминания, накрывающие вас и сопровождающиеся чувством вины. Но хвост может выглядеть и не так, совсем иначе, или вообще никак не выглядеть, вы можете спрятать хвост подальше, вытеснить из сознания, замаскировать или заколотить его в шкаф как все свои скелеты, тогда он будет влиять на вашу жизнь по-другому, скрыто, но еще больше.

Все косяки в отношениях лучше всего компенсировать, все долги выплачивать, особенно большие. Большой невыплаченный долг заблокирует поток вашей энергии. Это очень объемная тема и очень сложная, как развязывать все узлы и избавляться от долгов, я это все потом буду рассказывать, это не менее важно, чем выход из аддикций и прочих навязчивых гештальтов. Это и есть - убрать мусор, тараканов, червей и сорняки из поля. Поле должно быть чистым. В нем не должно быть репейника, паутины и особенно не должно быть больших хвостов.

Но важно еще вот что. Все, что люди считают долгами, очень часто ими не являются, нередко наоборот являются их дырами, прикрытыми коронами. Настоящие долги люди часто не помнят, хвосты спрятаны в шкаф или заброшены на чердак, и портят жизнь скрыто, поэтому работа по очистке поля начинается с формирования границ. Вы не можете понимать, где ваш слив, а где хвост, где ваш косяк, а где чужой, если плохо видите, где ваше, а где чужое, где проходит граница вашей территории.

Большинство людей с плохими границами невротичны и вечно "отрабатывают долг" тем, кому они ничего не должны, тогда как те, кому они реально должны, продолжают давать им в долг. Самый простой пример родители, конечно. Родители вечно кажутся взрослым детям должниками, хотя на самом деле кредиторы. А вот волчата всевозможные и прочие плюсы в дисалансе кажутся теми, кто дал и дает очень многое, хотя слив им уже превышает все пределы. И чем больше ваш невыплаченный долг перед родителями, тем больше ваш слив волчатам, между тем и тем есть прямая связь. Кто-то понимает почему?

То есть тема эта очень сложная, но начнем постепенно в ней разбираться. Я расскажу, как компенсировать долги даже после смерти человека, но чтобы не педалировать компульсивный слив невротиков, считающих любую благотворительность защитой от всего, сначала получше разберемся в отличиях сливов от косяков. Долги надо выплачивать адресно, а не просто начиная метать корм в дыру. Благотворительность - это творить благо, творить, а не сливать то, что вам дали другие. Все, кто думают, что достаточно закинуть сумму денег в любой фонд или церквоь и все долги простятся, похожи на тех, кто лечит свою болезнь, колдуя над куклой вуду, не являясь при этом колдуном вуду.

Есть мысли, почему многие люди принимают сливы за косяки, а косяки за сливы? Опираясь на что? Есть очень конкретный ответ на этот вопрос.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.