Дизентерийную палочку по способу питания относят к паразитам

Здоровье твоей планеты в твоих руках!

Ответ оставил Гость

Бактерии. Часть А: выберите один правильный ответ

1.Дизентерийную палочку по способу питания относят к
А) сапрофитам
Б) паразитам
В) хемотрофам
Г) автотрофам
2.Все бактерии способны к
А) быстрому размножению
Б) накоплению в их клетках ядовитых веществ
В) спорообразованию в неблагоприятных условиях
Г) развитию заболеваний при попадании в организм животного
3.Царство Бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из
А) одной клетки с оформленным ядром и многими органоидами
Б) одной и множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов
В) одной или множества клеток с оболочкой из хитинообразного вещества, но без хлоропластов
Г) одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов
4.К царству Бактерий относится
А) малярийный паразит
Б) хлорелла
В) кишечная палочка
Г) инфузория-туфелька
5.Хемосинтезирующими бактериями являются
А) железобактерии
Б) бактерии брожения
В) молочнокислые бактерии
Г) сине-зеленые (цианобактерии)
6.Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами, -это
А) паразиты
Б) симбионты
В) консументы
Г) сапрофиты
7.Укажите главный признак бактерий
А) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
Б) отсутствует оболочка
В) нет рибосом
Г) наличие митохондрий
8.Клубеньковые бактерии вступают в
симбиоз с растениями семейства
А) розоцветных
Б) пасленовых
В) крестоцветных
Г) бобовых
9.Назовите признак, характерный только для царства Бактерий
А) имеют клеточное строение
Б) дышат, питаются, размножаются
В) в клетках есть оформленное ядро
Г) в клетках отсутствует оформленное ядро
10.Наследственное вещество находится в цитоплазме клеток у
А) дизентерийной амебы
Б) малярийного паразита
В) кишечной палочки
Г) эвглены зеленой
Ответы: 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-В, 5-А, 6-Б, 7-А, 8-Г,
9-Г, 10-В.

Часть В: в заданиях выберите все верные
ответы из шести. Запишите их по
порядку.
1.Почему бактерии относят к прокариотам?
А) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы
Б) состоят из множества дифференцированных клеток
В) имеют одну кольцевую хромосому
Г) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий
Д) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра
Е) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану
2.Бактерии, в отличие от растений, —
А) доядерные организмы
Б) содержат рибосомы
В) только одноклеточные организмы
Г) размножаютс митозом
Д) хемосинтетики и гетеротрофы
Е) имеют клеточное строение
3.Микроорганизмы используются в промышленном производстве
А) витаминов
Б) муки
В) минеральных солей
Г) дистиллированной воды
Д) лекарственных препаратов
Е) гормонов
Ответы: 1.ВГД, 2.АВД, 3.АДЕ.

Часть С –дайте развернутый ответ:
1.Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

Элементы ответа:
1.ядерное вещество представлено одной
кольцевой молекулой ДНК и не отделено от цитоплазмы;
2.не имеют митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС;
3.не имеют специализированных половых
клеток, мейоза и оплодотворения
2.Назовите основные признаки строения и
жизнедеятельности бактерий. Назовите не
менее 4-ех особенностей.
Элементы ответа:
1)бактерии-доядерные организмы, не
имеющие оформленного ядра и многих органоидов;
2)по способу питания бактерии – гетеротрофы и автотрофы;
3)высокая скорость размножения путем деления;
4)анаэробы и аэробы;
5)неблагоприятные условия переживают в состоянии спор.

Подведём итоги: что вы узнали о многообразии живых организмов — Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Заполните таблицу

ОрганизмыСходствоРазличия
Бактерии Одна клетка, способны к движению, имеют цитоплазму и рибосомы Не имеют ядра и многих органоидов
Простейшие Имеют ядро и органоиды

Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений

Потому что растения — производители. Они синтезируют органику из неорганики, явяются ключевым звеном в цепи питания

Задание 3. Заполните таблицу

Способы питания живых организмовЦарствоХарактрный способ питанияКак происходит питание
Растения Автотрофный Под действием солнечного света в хлоропластах
Животные Гетеротрофный Поглощают готовые органические вещества
Грибы Гетеротрофный Получают готовые органические вещества от симбиотических организмов

Выберите правильный ответ и отметьте его

1. К неклеточным формам жизни относятся:

2. Ядро отсутсвует в клетках

3. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках

Задание 5. Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подхлдящих гласных

-->
--> -->Меню сайта -->
-->

Автотрофы никого не едят, органические вещества делают сами из неорганических.

  • Автофототрофы – энергию получают из света (фотосинтез). К фототрофам относятся растения и фотосинтезирующие бактерии.
  • Автохемотрофы – энергию получают при окислении неорганических веществ (хемосинтез). Например,
    • серобактерии окисляют сероводород до серы,
    • железобактерии окисляют двухвалентное железо до трехвалентного,
    • нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак до азотной кислоты.

Сходство и различие фотосинтеза и хемосинтеза

  • Сходства: все это пластический обмен, из неорганических веществ делаются органические (из углекислого газа и воды – глюкоза).
  • Различие: энергия для синтеза при фотосинтезе берется из света, а при хемосинтезе - из окислительно-восстановительных реакций.

Гетеротрофы получают органические вещества в готовом виде, с пищей. К гетеротрофам относятся животные, грибы и большинство бактерий.

Способы питания гетеротрофов
1. Хищники – убиваю жертву, а затем съедают (лев, щука, оса).
2. Паразиты – поедают живую жертву (вирус гриппа, туберкулёзная палочка, дизентерийная амеба, аскарида и т.п.)
3. Cапрофиты (сапротрофы) – питаются мертвыми организмами (личинки мясных мух, плесневые грибы, бактерии гниения).
4. Cимбионты – получают питание от другого организма на взаимовыгодной основе. Например:

  • Микориза (грибокорень) – симбиоз гриба и растения. Растение дает грибу глюкозу (которую делает при фотосинтезе), а гриб дает растению воду и минеральные соли.
  • Лишайник – симбиоз грибов и водорослей. Водоросли дают грибу глюкозу, а гриб водорослям – соли и воду.
  • Клубеньковые бактерии живут в специальных утолщениях (клубеньках) на корнях растений семейства бобовых. Растения дают бактериям глюкозу, а бактерии дают растениям соли азота, которые они получают при фиксации азота воздуха.

1. Гриб в составе лишайника
А) создает органические вещества из неорганических
Б) поглощает воду и минеральные соли
В) расщепляет органические вещества до минеральных
Г) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

2. Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, - это
А) паразиты
Б) сапротрофы
В) хемотрофы
Г) симбионты

3. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах
А) органические вещества образуются из неорганических
Б) на образование органических веществ используется солнечная энергия
В) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
Г) образуются одни и те же продукты обмена

4. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах
А) на образование органических веществ используется солнечная энергия
Б) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
В) в качестве источника углерода используется углекислый газ
Г) в атмосферу выделяется конечный продукт - кислород

5. Большинство бактерий относится к группе организмов
А) производителей органических веществ
Б) симбиотических
В) хемотрофов
Г) разрушителей органических веществ

6. Гифы гриба в теле лишайника
А) вступают в симбиоз с корнями растений
Б) поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды
В) поглощают углекислый газ из атмосферы
Г) защищают водоросли от воздействия солнечных лучей

7. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
А) сапротрофов
Б) паразитов
В) автотрофов
Г) симбионтов

8. Что представляет собой микориза?
А) грибокорень
Б) корневую систему растения
В) грибницу, распространившуюся в почве
Г) нити гриба, образующие плодовое тело

9. Нитрифицирующие бактерии относят к
А) хемотрофам
Б) фототрофам
В) сапротрофам
Г) гетеротрофам

10. Туберкулезную палочку по способу питания относят к
А) сапротрофам
Б) паразитам
В) хемотрофам
Г) автотрофам

11. Бактерии сапротрофы питаются
А) органическими веществами мертвых растений и животных
Б) органическими веществами, которые сами образуют из неорганических
В) неорганическими веществами, содержащимися в почве
Г) неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

12. Грибы-сапротрофы в отличие от грибов-паразитов питаются органическими веществами
А) мертвых организмов, всасывая их всей поверхностью тела
Б) синтезированными из неорганических
В) живых организмов, принося им вред
Г) разлагая их до неорганических

13. По способу питания подавляющее большинство бактерий
А) автотрофы
Б) сапротрофы
В) хемотрофы
Г) симбионты

14. Энергия солнечного света преобразуется в химическую энергию в клетках
А) фототрофов
Б) хемотрофов
В) гетеротрофов
Г) сапротрофов

15. Микориза гриба представляет собой
А) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
Б) множество вытянутых в длину клеток
В) сложные переплетения гифов
Г) сожительство гриба и корней растений

16. К организмам-симбионтам относят
А) плесневые грибы
Б) гнилостные бактерии
В) лишайники
Г) аскарид

17. Хемосинтезирующими бактериями являются
А) железобактерии
Б) бактерии брожения
В) молочнокислые бактерии
Г) сине-зеленые (цианобактерии)

18. Грибы опята растут на гнилых пнях, поэтому их относят к группе
А) сапротрофов
Б) паразитов
В) автотрофов
Г) симбионтов

19. В процессе хемосинтеза, в отличие от фотосинтеза
А) образуются органические вещества из неорганических
Б) используется энергия окисления неорганических веществ
В) органические вещества расщепляются до неорганических
Г) источником углерода служит углекислый газ

20. Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии, освобождаемой при окислении неорганических веществ, называют
А) гетеротрофами
Б) хемотрофами
В) эукариотами
Г) прокариотами

21. К автотрофным организмам относят
А) плесневые грибы
Б) болезнетворные бактерии
В) хемосинтезирующие бактерии
Г) многоклеточных животных

22. Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами
А) паразиты
Б) симбионты
В) консументы
Г) продуценты

23. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает
А) вирус
Б) плесневый гриб
В) бактерия-паразит
Г) бактерия-сапротроф

24. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями
А) трутовики
Б) бактерии гниения
В) плесневые грибы
Г) шляпочные грибы

25. Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы
А) они совмещают в себе признаки растений и животных
Б) по типу питания они сходны с бактериями и животными
В) это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли
Г) они поглощают воду всей поверхностью тела

26. Способность к хемоавтотрофному питанию характерна для
А) бактерий
Б) животных
В) растений
Г) грибов

27. Готовыми органическими веществами питаются организмы
А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) хемотрофы
Г) фототрофы

28. Синтез органических веществ из воды и углекислого газа за счет энергии света происходит в организме
А) гетеротрофов
Б) хемотрофов
В) фототрофов
Г) сапротрофов

Автотрофы никого не едят, органические вещества делают сами из неорганических.

  • Автофототрофы – энергию получают из света (фотосинтез). К фототрофам относятся растения и фотосинтезирующие бактерии.
  • Автохемотрофы – энергию получают при окислении неорганических веществ (хемосинтез). Например,
    • серобактерии окисляют сероводород до серы,
    • железобактерии окисляют двухвалентное железо до трехвалентного,
    • нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак до азотной кислоты.

Сходство и различие фотосинтеза и хемосинтеза

  • Сходства: все это пластический обмен, из неорганических веществ делаются органические (из углекислого газа и воды – глюкоза).
  • Различие: энергия для синтеза при фотосинтезе берется из света, а при хемосинтезе — из окислительно-восстановительных реакций.

Гетеротрофы получают органические вещества в готовом виде, с пищей. К гетеротрофам относятся животные, грибы и большинство бактерий.

Способы питания гетеротрофов

1. Хищники – убиваю жертву, а затем съедают (лев, щука, оса).

2. Паразиты – поедают живую жертву (вирус гриппа, туберкулёзная палочка, дизентерийная амеба, аскарида и т.п.)

3. Cапрофиты (сапротрофы) – питаются мертвыми организмами (личинки мясных мух, плесневые грибы, бактерии гниения).

4. Cимбионты – получают питание от другого организма на взаимовыгодной основе. Например:

  • Микориза (грибокорень) – симбиоз гриба и растения. Растение дает грибу глюкозу (которую делает при фотосинтезе), а гриб дает растению воду и минеральные соли.
  • Лишайник – симбиоз грибов и водорослей. Водоросли дают грибу глюкозу, а гриб водорослям – соли и воду.
  • Клубеньковые бактерии живут в специальных утолщениях (клубеньках) на корнях растений семейства бобовых. Растения дают бактериям глюкозу, а бактерии дают растениям соли азота, которые они получают при фиксации азота воздуха.

В нашей статье будут рассмотрены самые древние организмы — бактерии. Способ питания и среда обитания этих организмов отличаются большим разнообразием. Как взаимосвязаны между собой эти характеристики?

Общая характеристика бактерий

Бактерии представляют собой группу одноклеточных микроскопических организмов. Они являются прокариотами. Это значит, что их клетки не содержат оформленного ядра. Их генетический материал представлен кольцевой молекулой ДНК, расположенной прямо в цитоплазме.

Формы бактериальных клеток отличаются большим разнообразием. Они могут иметь вид шара, палочки, грозди винограда, спирали, звездочки, куба и т. п. Поверхностный аппарат бактерий представлен проницаемой мембраной, слизистой капсулой и клеточной стенкой, состоящей из муреина или пектина. В цитоплазме прокариотов находятся рибосомы и элементы цитоскелета.


Бактерии: способ питания и среда обитания

Благодаря простоте строения, бактерии освоили все среды обитания. Они находятся в воде, почве, воздухе, горных породах, горячих источниках, на поверхности тела, во внутренних органах растений, животных и человека. По способу питания бактерии являются как авто-, так и гетеротрофами.

Первые содержат в своих клетках пластиды хлоропласты, благодаря которым осуществляется фотосинтез. В его результате образуется углевод глюкоза, который используется для осуществления различных процессов жизнедеятельности. Организмы, использующие для синтеза органических веществ солнечную энергию, еще называют фототрофами. К ним относятся зеленые, пурпурные и цианобактерии.

Другая группа автотрофных бактерий использует для жизнедеятельности энергию химических связей. Они преобразуют сложные соединения в более простые. Этот процесс называется хемосинтезом. Примерами таких организмов являются серо-, железо- и азотфиксирующие бактерии.

Достаточно многочисленна и группа гетеротрофных прокариотов. Источник их питания зависит от среды обитания. В зависимости от этого различают три группы бактерий:

Рассмотрим каждый из них подробнее.


Сапротрофы

Данная группа бактерий обитает во всех средах, которые содержат органические вещества. Это может быть почва, растительные и животные организмы. К примеру, бактерии гниения по способу питания являются сапротрофами. Они разлагают органику, извлекая из нее питательные вещества.

Таков и способ питания молочнокислых бактерий. Их способность сбраживать углеводы широко используется в пищевой промышленности. Кефир, ряженка, творог, йогурт — всё это продукты жизнедеятельности прокариотов данного вида.


Опасными заболеваниями человека и животных являются туберкулез, сибирская язва, столбняк, ангина, дифтерия, сап, бруцеллез. Механизмы их попадания в организм различны:

  • употребление зараженной воды или продуктов;
  • воздушно-капельный путь;
  • несоблюдение гигиены.


Симбиотические бактерии

Многие организмы способны вступать во взаимовыгодные взаимоотношения с представителями других царств живой природы. Не являются исключением и бактерии. Способ питания представителей данной группы также гетеротрофный. Однако они питаются готовыми веществами других организмов, не нанося им вреда. Кроме того, такое сожительство имеет много пользы.

Примером такого проявления являются нитрифицирующие бактерии, обитающие в корнях бобовых растений. Попадая туда из почвы через трещинки покровной ткани, они начинают активно размножаться. В результате этого образуются небольшие, но многочисленные пузырьки. Этот вид микроорганизмов способен фиксировать азот, входящий в состав воздуха, и преобразовывать его в доступную для растений форму. При этом от растений они получают питательные вещества, которые находятся в водном растворе.

Итак, бактерии являются одноклеточными прокариотическими организмами. Они могут как самостоятельно синтезировать органические вещества (автотрофы), так и питаться готовыми (гетеротрофы).

Все живые организмы питаются. Питание — это процесс получения организмом питательных веществ и энергии. И то и другое организмы получают из пищи и используют ее как источник энергии и веществ, необходимых для поддержания их высокоупорядоченной структуры, роста и других процессов жизнедеятельности. В пище содержатся органические вещества (прежде всего углеводы, а также липиды и белки), которые и являются источником энергии.

Живые организмы различаются по тому какую пищу они Используют. Многие организмы способны сами синтезировать питательные вещества. Такие организмы называются автотрофами (от гр. autos — сам, trophe — пища, питание).

Другие организмы используют в качестве пищи готовые органические вещества (в том числе углерод органического происхождения). Такие организмы называются гетеротрофами (от гр. heteros — иной, разный). В отличие от гетеротрофов, автотрофы сами синтезируют органические вещества из простых неорганических соединений (источником углерода для них является атмосферный диоксид углерода).

Для осуществления процессов синтеза органических веществ необходима энергия. Автотрофные организмы могут синтезировать органические вещества за счет энергии солнечного света. Такие организмы называются фототрофами (от гр. photos — свет). Фототрофами являются практически все растения, зеленые протисты и некоторые бактерии (цианобактерии, зеленые и пурпурные бактерии).

Организмы, которые для осуществления синтеза органических веществ используют энергию окисления некоторых химических веществ, называются хемотрофами. К хемотрофам относятся некоторые бактерии (железобактерии, бесцветные серобактерии, нитрифицирующие бактерии).

Гетеротрофы используют в пищу готовые органические вещества, из которых они извлекают энергию, необходимую для жизнедеятельности, специфические атомы и молекулы, идущие на поддержание и возобновление клеточных структур и новообразование протопласта в процессе их роста. Вместе с пищей гетеротрофы получают также коферменты и витюлины, которые не синтезируются в их организме. К гетеротрофам относятся все животные, грибы, большинство бактерий, небольшая группа растений. Некоторые бактерии, например несерные пурпурные, содержат бактериохлорофилл и способны к фотосинтезу, при этом для построения собственных органических веществ они используют атомы углерода не из CO2, а из сложных органических соединений. Такие бактерии называются фотогетеротрофами.

Способы добывания и поглощения пищи у гетеротрофных организмов весьма разнообразны, но путь превращения питательных веществ у большинства из них очень сходен. По существу, это превращение состоит из двух процессов: расщепление макромолекул на более простые (мономеры) — переваривание, всасывание простых молекул и их транспорт ко всем клеткам и тканям организма.

Известно несколько типов гетеротрофного питания. Основными из них являются: голозойный, сапротрофный, симбиотический и паразитический.

Голозойный тип питания характерен для большинства многоклеточных животных. При этом типе питания организм захватывает и направляет пищу внутрь тела, где она переваривается, всасывается и усваивается. Этот тип питания свойственен и некоторым одноклеточным (например, амебе), осуществляющим фагоцитоз и пищеварение в фаголизосомах.

Голозойный способ питания состоит из следующих процессов: поглощение пищи, ее переваривание (ферментативное расщепление), всасываний и транспорт простых органических веществ к клеткам и тканям, ассимиляция (использование молекул клеткой для получения энергии и синтеза собственных органических веществ), экскреция (выделение из организма в окружающую среду непереваренных остатков пищи).

Сапротрофный тип питания характерен для организмов, использующих мертвый или разлагающийся органический материал. Многие сапротрофы выделяют ферменты непосредственно на продукты питания, которые под воздействием этих ферментов подвергаются расщеплению. Растворимые конечные продукты такого внеорганизменного переваривания всасываются и ассимилируются сапротрофом. К сапротрофам относятся грибы и многие бактерии.

Симбиотрофный тип питания характерен для симбиотических организмов. Например, растительноядные жвачные животные дают приют многочисленным протистам, способным переваривать целлюлозу. Последние могут существовать только в анаэробных условиях, подобных тем, которые имеются в пищеварительном тракте животных. Протисты расщепляют содержащуюся в пище хозяина целлюлозу, превращая ее в более простые соединения.

При паразитическом способе питания организмы получают органические вещества от организма-хозяина. Паразитический способ питания характерен для некоторых бактерий (дифтерийная и столбнячная палочки, стафилококк, холерный вибрион и др.), протистов (малярийный плазмодий, дизентерийная амеба, лейшмании, трихомонады, лямблии), животных (сосальщики, ленточные черви, аскариды и др.), высших растений (повилика европейская, заразиха, Петров крест и др.).

Существует группа организмов, которые нельзя всецело отнести по типу питания ни к автотрофам, ни к гетеротрофам. В зависимости от условий обитания они могут себя вести по-разному. На свету такие организмы ведут себя как типичные автотрофы, но, если имеется источник органического углерода, они ведут себя как гетеротрофы. Эту группу составляют автогетеротрофные протисты (в первую очередь эвгленовые).

Таким образом, по типу питания подавляющее большинство растений (за исключением растений-паразитов) являются автотрофами, все животные и грибы являются гетеротрофами, бактерии — гетеротрофы и автотрофы.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

1. Самые древние организмы из ныне существующих на Земле относят к царству:

А. грибов Б. растений В. бактерий Г. животных

2. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А. анаэробы Б. аэробы В. эфемероиды Г. склерофиты

3. По способу питания дизентерийную палочку относят к:

А. паразитам Б. автотрофам В. сапротрофам Г. симбионтам

4. Для производства творога используют:

А. дрожжи Б. бактерии гниения В. молочнокислые бактерии Г. головнёвые грибы

5. Округлые бактерии – это:

А. кокки Б. спириллы В бациллы Г. вибрионы

6. Вибрионы – это:

А. спиралевидные бактерии В. бактерии в виде виноградной грозди

Б. палочковидные бактерии Г. бактерии в виде запятой

7. Бактерии размножаются:

А. спорами Б. с помощью гамет В. вегетативно Г. делением одной клетки на две

8. Порчу продуктов питания вызывают бактерии:

А. грибы –паразиты В. бактерии гниения

Б. бактерии-паразиты Г.болезнетворные бактерии

9. Какова роль бактерий в круговороте веществ в природе?

А. разрушают органические вещества мертвых остатков растений и животных до неорганических веществ

Б. выполняют роль индикаторов окружающей среды

В. используют в пищу и для приготовления лекарственных препаратов

Г. вызывают заболевания у животных, растений, человека

10. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?

А. проницаемость клеточной стенки В. жесткая клеточная стенка

Б. неподвижность цитоплазмы Г. способность к фотосинтезу

11. Бактерии – это представители:

А. эукариотов Б. прокариотов В. эфемероидов Г. склерофитов

12. Как передвигаются бактерии?

13. Что такое симбиозм?

14. Выберите признаки, характерные для бактерий:

А. их организм представлен одной клеткой

Б. наряду с одноклеточными есть и многоклеточные формы

В. размножаются спорами

Г. наиболее примитивные и древние доядерные существа

Д. не имеют оформленного ядра

Е. не имеют цитоплазмы

1. Бактерии – это представители:

А. эукариотов Б. прокариотов В. эфемероидов Г. склерофитов

2. В бактериальной клетке отсутствует:

А. цитоплазма Б. оформленное ядро В. клеточная стенка Г. рибосома

3. Бактерии-сапротрофы питаются:

А. неорганическими веществами, которые поглощают из воздуха

Б. неорганическими веществами, содержащимися в почве, воде

В. органическими веществами, содержащимися в теле живых организмов

Г. мертвыми органическими остатками растений и животных, выделениями живых организмов

4. Вред человеку приносят бактерии:

А. молочнокислые В. гнилостные

Б. уксуснокислые Г. клубеньковые

5. Спириллы – это:

А. спиралевидные бактерии В. бактерии в виде виноградной грозди

Б. палочковидные бактерии Г. бактерии в виде запятой

А. паразиты Б. железобактерии В. гниения Г. клубеньковые

7. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород:

А. анаэробы Б. аэробы В. эфемероиды Г. склерофиты

8. Какова роль клубеньковых бактерий в природе?

А. способствуют накоплению кислорода в атмосфере

Б. используют в пищу отмершие части растений

В. образуют органические вещества из неорганических

Г. образуют растворимые и доступные растению азотные соединения

9. К гетеротрофным организмам не относятся:

А. бактерии-сапротрофы В. бактерии-паразиты

Б. бактерии-симбионты Г. цианобактерии

10. Бактерии в виде запятой – это:

А. кокки Б. спириллы В. вибрионы Г.бациллы

11. Для изготовления сметаны используют:

А. молочнокислые бактерии Б. бактерии гниения В. дрожжи Г. головнёвые грибы

12. Как размножаются бактерии?

13. Что такое спора бактерий?

14. Выберите признаки, характерные для бактерий:

А. только одноклеточные

Б. и одноклеточные, и многоклеточные

В. споры не выполняют функцию размножения

Г. споры выполняют функцию размножения

Д. питаются в основном готовыми органическими веществами

Е. органические вещества образуются в процессе фотосинтеза

Выберите книгу со скидкой:


Подарочный набор "Кисти и краски(4 по цене 2)"

350 руб. 297.00 руб.


Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.


История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Сандулян Арусяк ХачатуровнаНаписать 1005 10.11.2016

Номер материала: ДБ-337585

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    10.11.2016 567
    10.11.2016 353
    10.11.2016 764
    10.11.2016 1023
    10.11.2016 1396
    09.11.2016 232
    09.11.2016 1675

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.