Белая планария в отличие от бычьего цепня есть

Ответ оставил Гость

Ответ на вопрос "Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые. " был оставлен пользователем Гость по предмету Биология. Чтобы посмотреть ответ нажмите "Посмотреть ответ"

Аскарида — это круглый червь, обладает существенными признаками круглых червей (круглое в поперечном сечении тело, наличие рта и заднепроходного отверстия, полости тела с полостной жидкостью).

У животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, в процессе эволюции произошло

Паразиты развиваются по пути дегенерации, т. е. упрощения строения внутренних органов и упрощение жизнедеятельности.

развитие паразитов усложняется: наблюдается смена поколений, происходящая в разных организмах.

Я не согласна с ответом. Жизненный цикл усложняется, следовательно это должно вести к усложнению жизнедеятельности. Правильным должен быть ответ 4. Если я не права, поясните

Жизнедеятельность упрощается, т.к. упрощаются, например, процессы пищеварения.

На мой взгляд происходит усложнение.объясните ,пожалуйста,почему происходит упрощение жизнедеятельности?

Упрощение организации паразитов, обусловленное обилием пищи, отсутствием в организме хозяина врагов, резких колебаний температуры, влажности. Исчезновение у многих паразитов органов передвижения, органов чувств, более простое строение нервной системы. В связи с питанием переваренной или полупереваренной пищей упрощение строения пищеварительной системы или вообще ее отсутствие у некоторых видов; всасывание пищи, переваренной хозяином, через поверхность тела.

Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

Промежуточным хозяином этого червя является КРС, личинки(финны)откладываются в мышцах, с непрожаренным мясом личинки попадают в организм человека, который является его основным хозяином.

Человек с непрожаренным мясом поедает финны, а не личинки

финна — общее название личиночных форм гельминтов отряда цепней класса цестод, паразитирующих у промежуточного хозяина и имеющих вид пузыря.

(прежде чем оставлять комментарии, убедительная просьба открыть любой биологический словарь, и убедиться в правильности своего мнения)

Взрослая человеческая аскарида обитает в

Взрослая аскарида живет и размножается в кишечнике человека.

Приспособления бычьего цепня к паразитическому образу жизни, упрощение его организации — пример

У бычьего цепня отсутствует пищеварительная система, это пример общей дегенерации.

У червей-паразитов со сменой хозяев половое размножение происходит в

В промежуточном хозяине идет развитие личинки, а в основном половое размножение.

Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика

Корова и человек – основные хозяева, личинка попадает в воду и развивается в теле малого прудовика.

Какие груп­пы животных не ис­поль­зу­ют в про­цес­се дыхания кислород?

Личинка ас­ка­ри­ды нуждается в кислороде. Взрос­лые черви живут в ос­нов­ном в кишечнике, ведут ма­ло­по­движ­ный образ жизни и не нуж­да­ют­ся в кислороде.

На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца

Пути заражения паразитическими червями.

Широкий лентец. Паразитируют в тонком кишечнике человека и животных, поражают печень, желчевыводящие пути, мышечную ткань, внутренние органы. Личинки паразитируют в различных органах и тканях дополнительных хозяев (пресноводных рыб: окунь, ерш, форель, налим, щука, хариус, сиг, судак, бычок), промежуточными хозяевами являются рачки-циклопы. Окончательные хозяева заражаются при употреблении в пищу сырой или недостаточно термически обработанной рыбы, зараженной личинками дифиллоботриид. Это может быть наструганная мороженная рыба (строганина), сырой рыбный фарш, плохо прожаренная рыба, недостаточно просоленная икра.

Бычий цепень. Источником заражения служит крупный рогатый скот, а также больной человек, который играет главную роль в распространении яиц бычьего цепня. Возможно участие мух в передаче возбудителя. Человек заражается при употреблении в пищу сырого, полусырого, малосоленого и вяленого мяса, сырого мясного фарша, содержащего личинки цепня (финны).

Печёночный сосальщик. Окончательным хозяином служат травоядные млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот, лошади, свиньи, кролики и др. ), а также человек. Промежуточный хозяин – прудовик малый. Заражение основного хозяина происходит при поедании им травы с заливных лугов (для животных), немытой зелени (для человека).

Взрослая особь, находясь в теле животного-хозяина, производит ежедневно большое количество яиц, которые попадают вместе с жёлчью в кишечник хозяина, а затем выводятся во внешнюю среду. Дальнейшее развитие яиц происходит в воде, где из них выходят покрытые ресничками личинки. За короткое время личинка должна найти промежуточного хозяина – малого прудовика. В его теле происходит смена двух поколений паразита, в результате чего образуются хвостатые личинки, которые вновь выходят в воду. Они активно плавают, а затем оседают на прибрежной растительности водоёма и покрываются плотной оболочкой (превращаются в цисту), сохраняя в таком виде жизнеспособность длительное время. Домашние животные, поедая траву, вместе с ней заглатывают личинок.

Аскарида. Человек заражается аскаридами, употребляя в пищу грязные овощи, фрукты, зелень. Яйца аскариды переносятся ветром и мухами и оседают на овощах и фруктах. Дети часто заражаются аскаридами, поедая землю или используя игрушки, загрязненные землей. Яйца аскарид созревают только в земле, поэтому заражение человека аскаридами происходит только через вещи и продукты, загрязненные почвой, содержащей яйца аскарид. Передача аскарид от человека к человеку невозможна.

При употреблении в пищу зараженных продуктов, яйца аскарид попадают в желудок и кишечник, где быстро превращаются в личинок.

Цель занятия: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности свободноживущего плоского червя – белой планарии и циклы индивидуального развития печеночного сосальщика и бычьего цепня в связи с их паразитическим образом жизни.

В ходе занятия на примере белой планарии рассматриваются приспособления этого червя к среде обитания в связи c активным образом жизни. При этом учащиеся в ходе объяснения нового материала наблюдают фиксированный препарат ресничного червя под микроскопом и заполняют в тетрадях таблицу.

Представитель типа Плоские черви

Аскарида человеческая

Белая планария

Печеночный сосальщик

Бычий цепень

Аскарида человеческая

5. Органы передвижения

6. Органы прикрепления

9. Кожно-мускульный мешок

10. Пищеварительная система

11. Выделительная система

15. Систематическое положение

* Этот столбец заполняется на следующем занятии

Работа с таблицей способствует запоминанию терминов и правильному их написанию.

Начиная объяснение нового материала, преподаватель укрепляет на классной доске изготовленную из картона модель тела планарии, сообщает название червя и предлагает пояснить, почему его так назвали. Учащиеся связывают происхождение названия с формой тела животного.

В ходе беседы о внешнем строении планарии учитель отмечает двустороннюю симметрию тела, сгибая модель посередине и наблюдая полное соответствие левой половины тела правой. Демонстрируя такую модель, очень удобно показать, что у животных с двусторонней симметрией различают передний и задний концы тела, спинную и брюшную стороны, бока – в отличие от изученных ранее кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией. Таким образом, учитель подготавливает учащихся к более четкому восприятию типа симметрии, связанного с активным образом жизни не только плоских червей, но и большинства других животных.

При рассмотрении органов передвижения следует отметить наличие ресничек и в связи с этим установить принадлежность планарии к классу Ресничные черви.

Далее учащиеся рассматривают ресничного червя под микроскопом, сравнивают с рисунком в учебнике, называют видимые под микроскопом органы.

При переходе к паразитическим плоским червям – печеночному сосальщику и бычьему цепню, основное внимание следует уделить отличительным чертам их строения в связи с паразитическим образом жизни: отсутствие органов передвижения – ресничек, органов чувств – глаз, большую плодовитость, плотный наружный покров тела, слабое развитие или отсутствие некоторых систем органов и наличие присосок. Учитель предлагает найти присоски на микропрепарате печеночного сосальщика и отметить особенности их расположения, с которым связаны их названия – брюшная и ротовая.

Характеризуя цикл развития паразитических червей, необходимо уделить внимание смене основных и промежуточных хозяев, предложив учащимся выбрать на рисунке в учебнике животных, которые являются хозяевами взрослых паразитов и их личинок, обратить внимание на места паразитирования, отразившиеся на названиях червей.

При закреплении изученного материала о приспособленности свободноживущих и паразитических плоских червей к среде обитания можно предложить семиклассникам выписать из соответствующего параграфа новые для них термины, найти в тексте их объяснение и записать их в терминологический словарь в конце тетради. Кроме того, учащиеся зарисовывают схему развития печеночного сосальщика, снабжая ее соответствующими подписями.


Затем учитель предлагает при помощи зоологического лото расставить карточки с изображением фаз развития червя на соответствующие места в схеме цикла развития и подписать названия основного и промежуточного хозяев и стадий развития паразита, сопоставляя полученную схему со схемой в учебнике. Такой прием поможет глубже закрепить понятие о сложном жизненном цикле паразитов со сменой хозяев: основного и промежуточного. Кроме того, пользуясь заданиями в конце соответствующего параграфа, можно предложить учащимся перечислить органы, входящие в состав той или иной системы органов белой планарии, и указать функции, которые они выполняют. Эти приемы способствуют закреплению анатомо-морфологических, физиологических и экологических понятий.

При проверке усвоения материала об образе жизни плоских червей можно провести биологические диктанты, направленные на повышение самостоятельности и активизации познавательной деятельности учащихся. Например, можно предложить составить из четырех характеристик понятия наиболее полное.

Печеночный сосальщик – паразит, потому что он:

1) питается за счет своих хозяев: основного – коровы и промежуточного – малого прудовика,
2) использует своих хозяев в качестве среды обитания и источника питания,
3) живет в организме своих хозяев,
4) имеет сложный цикл развития со сменой хозяев.

В конце диктанта учащиеся должны сделать следующий вывод: печеночный сосальщик как паразит характеризуется сложным жизненным циклом со сменой хозяев – основного и промежуточного.

Другим примером может служить ряд предложений, в которых учащиеся должны вставить пропущенные биологические понятия.

В конце работы учащиеся должны сделать вывод о том, что тип Плоские черви объединяет свободноживущие и паразитические формы.

Одним из требований обязательного минимума содержания образования к знаниям, умениям и навыкам учащихся является их умение сравнивать представителей различных типов животных, что подразумевает нахождение черт их сходства животных между собой и отличия. При сравнении паразитических червей типов Плоские и Круглые, гимназисты выявляют характерные признаки червей обоих типов и черты приспособления их к паразитизму, закрепляя тем самым экологические понятия.

Цель занятия: изучить особенности строения, процессы жизнедеятельности и циклы индивидуального развития бычьего цепня – представителя типа Плоские черви и человеческой аскариды – представителя типа Круглые черви в связи с их паразитическим образом жизни.

Занятие начинается с повторения материала об образе жизни плоских червей, в ходе которого преподаватель предлагает учащимся биологические диктанты, направленные на повышение их самостоятельности и активизации их познавательной деятельности.

В ходе заполнения таблицы учащиеся сравнивают форму тела названных червей и связывают ее с названием типов, к которым они принадлежат. Далее рассматриваются сходные у обоих представителей признаки: отсутствие органов передвижения и слабое развитие органов чувств, плотный покров тела и наличие приспособлений для удержания в теле хозяина (у цепня – крючков и присосок, а у аскариды – острых концов тела), позволяющих паразитам обитать в кишечнике человека. По сходству признаков учащиеся сделают вывод о том, что последние являются приспособлением для ведения паразитического образа жизни.

На следующем этапе урока учащиеся при помощи модели сравнивают строение кожно-мускульных мешков червей двух данных типов, вспоминая при этом определение термина, проговаривая вслух название мышц, составляющих эту структуру, и функции, которые они выполняют. Учитель обращает внимание на наличие у аскариды первичной полости тела, которая заполнена жидкостью, и говорит о ее назначении. При этом учащиеся отмечают сходные функции паренхимы плоских червей и первичной полости круглых червей в поддержании формы тела и участии в обмене веществ.

При рассмотрении систем органов у представителей разных типов преподаватель обращает внимание на появление в пищеварительной системе аскариды анального отверстия, более совершенную нервную систему (сетчатого типа) и раздельнополость круглых червей, что говорит об их более сложном строении по сравнению с плоскими червями.

При обсуждении циклов индивидуального развития паразитов отмечается их огромная плодовитость, связанная с попаданием яиц в неблагоприятные условия среды и действием факторов, вызывающих их массовую гибель. При этом учитель обращает внимание на смену основного и промежуточного хозяина в цикле развития бычьего цепня, отмечая, что заражение человека происходит в результате употребления в пищу плохо проваренного или прожаренного мяса крупного рогатого скота, в теле которого находятся финны цепня, демонстрирует микропрепарат зрелого членика ленточного червя и отмечает, что взрослый червь может жить в организме человека до 15 лет. После этого учащиеся делают вывод о том, что во избежание заражения этим опасным паразитом человек должен подвергать тщательной термической обработке мясо животного и не покупать продуктов у лиц, не имеющих сертификата проверки продукции на гельминтов.

Цикл развития аскариды учитель демонстрирует при помощи кодограмм, отмечая при этом, что заражение происходит в результате несоблюдения правил личной гигиены после работы с землей и при употреблении в пищу грязных овощей, выращенных в почве, где в качестве удобрения применялись человеческие фекалии. Особо отмечаются кислородные этапы в развитии этого паразита: при попадании яйца во влажную землю, где оно должно находиться не менее 10–14 дней, после чего может оставаться инвазионным на протяжении 6 лет, и при попадании личинки в легкие человека из кишечника, после чего аскарида вторично заглатывается и паразитирует в кишечнике во взрослом состоянии. После изучения жизненного цикла аскариды ученики делают вывод о необходимости тщательно мыть руки и овощи перед едой.

На следующем этапе урока учитель организует работу с систематическими карточками и вместе с учащимися определяет систематическое положение бычьего цепня и человеческой аскариды, отмечая при этом характерные признаки типов, к которым они относятся. В конце этой работы учащиеся делают вывод о том, что тип Круглые черви так же, как и тип Плоские черви, объединяет трехслойных многоклеточных животных, обладающих двусторонней симметрией тела и кожно-мускульным мешком, но в отличие от последних имеющих первичную полость тела, анус и разделение полов.

Предлагается тест, состоящий из 17 вопросов.*

1. Тело плоское, иногда состоит из члеников.
2. Тело круглое в поперечном сечении.
3. Двусторонняя симметрия тела.
4. Лучевая симметрия тела.
5. Тело состоит из экто- и энтодермы.
6. Тело состоит из трех слоев клеток.
7. Имеется кожно-мускульный мешок.
8. Имеется первичная полость тела, заполненная полостной жидкостью.
9. Имеется паренхима.
10. Полости тела нет.
11. Имеются только продольные мышцы в кожно-мускульном мешке.
12. Пищеварительная система замкнутого типа.
13. Имеется анальное отверстие.
14. Нервная система лестничного типа.
15. Гермафродиты.
16. Раздельнополые.
17. Дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

В конце игры учащиеся перечисляют признаки, характерные для того или иного типа червей, сравнивают их и делают вывод о более сложном строении круглых червей по сравнению с плоскими.

При закреплении знаний о цикле развития аскариды учитель предлагает, используя схему ее жизненного цикла, объяснить, каким образом в кишечнике, который был предварительно освобожден от аскарид с помощью химических средств (и в дальнейшем зараженный человек соблюдал правила личной гигиены), снова через некоторое время были обнаружены аскариды. Учащиеся связывают этот факт с кислородным этапом развития личинки, проходящим в легких, откуда они не были удалены, и делают вывод о соблюдении гигиенических норм для предупреждения повторного заражения.

В конце урока учащиеся под руководством учителя отмечают приспособления паразитических червей к среде обитания: наличие органов удержания в теле хозяина, плотные покровы тела, предохраняющие червей от переваривания, большая плодовитость, сложный цикл развития и слабая развитость или отсутствие некоторых систем внутренних органов.

Таким образом, учащиеся осознанно усваивают экологические понятия о приспособлении паразитических червей к среде обитания. Кроме того, у учащихся складываются представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены при работе с землей и перед приемом пищи.

В начале консультации следует рассказ старшеклассников о различных представителях паразитических червей с демонстрацией наглядного материала. После этого рассказчик отвечает на вопросы семиклассников и задает им вопросы.

Почему паразитические черви дышат всей поверхностью тела, а человеку для дыхания нужны специальные органы?

От каких животных произошли паразитические черви и как это можно доказать?

Какие способы борьбы с аскаридозом вы могли бы предложить?

Сколько яиц производит за свою жизнь свиной солитер?

Можно ли считать паразитических червей вымирающей группой животных? Ответ обоснуйте.

Может ли промежуточным хозяином свиного цепня быть человек?

После рассказа старшеклассников и взаимного обмена вопросами ведущие предлагают семиклассникам определить изученных паразитических червей при помощи светового микроскопа.

В конце занятия старшеклассники делают обобщающий вывод и подводят итоги тематической консультации: паразитические черви – хорошо приспособленная к паразитизму группа животных, зная жизненный цикл и образ жизни которых, можно выработать рекомендации по борьбе с ними и профилактике заражения ими.

* Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988, с. 23-28.

ресничные черви (белая планария), сосальщики (печеночный сосальщик), ленточные черви (бычий цепень)

аскарида, острица, нематода

многощетинковые (нереида), малощетинковые (дождевой червь), пиявки

Важнейшее эволюционное достижение (ароморфоз)

впервые появляется третий слой (мезодерма) и системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)

впервые появляется анальное отверстие (сквозная пищеварительная система)

впервые появляется замкнутая кровеносная система

Полость тела (промежуток между кожно-мускульным мешком и кишечником)

отсутствует (заполнена рыхлой тканью паренхимой)

первичная (заполнена жидкостью)

вторичная , целом (заполнена мешками с жидкостью)

замкнутая, непереваренные остатки выделяются через рот

три (продольные, поперечные, косые)

два (продольные и кольцевые)

Строение тела (симметрия у всех двусторонняя)

тело листовидной или лентовидной формы

тело покрыто плотным покровом (многослойной кутикулой)

тело состоит из отдельных сегментов, органы движения – параподии или щетинки

нервные стволы, соединенные перемычками

нервные стволы, соединенные перемычками

брюшная нервная цепочка

многощетинковые раздельнополые, малощетинковые и пиявки – гермафродиты

Три зародышевых листка в индивидуальном развитии животных в процессе эволюции появились у
1) плоских червей
2) кольчатых червей
3) хордовых
4) кишечнополостных

Установите соответствие между животным организмом и классификационной группой организмов: 1) первичнополостные, 2) вторичнополостные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) дождевой червь
Б) нереида
В) пиявка медицинская
Г) аскарида человеческая
Д) детская острица
Е) луковая нематода

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У каких классов червей пищеварительная система проходного типа?
1) Малощетинковые
2) Многощетинковые
3) Нематоды
4) Ресничные черви
5) Cосальщики
6) Ленточные черви




1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для представителей типа, к которому относится изображенный на рисунке организм, характерны следующие признаки:
1) двухслойные животные с радиальной симметрией тела
2) трехслойные животные с двусторонней симметрией тела
3) полость тела заполнена паренхимой
4) полость тела вторичная (целом), заполнена жидкостью
5) органы движения – параподии и щетинки
6) все представители типа ведут паразитический образ жизни




2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для животного, изображенного на рисунке?
1) трахейное дыхание
2) выделительная система метанефридиального типа
3) нервная система диффузно-узлового типа
4) вторичная полость тела
5) кожно-мускульный мешок
6) кровеносная система незамкнутого типа




1. Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие
А) вторичная полость тела
Б) расчленение тела на разные сегменты
В) деление тела на два или три отдела
Г) кровеносная система
Д) брюшная нервная цепочка
Е) наружный скелет из хитина

2. Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наружный хитиновый покров
Б) разделённое на отделы тело
В) дыхание всей поверхностью тела
Г) наличие кожно-мускульного мешка
Д) незамкнутая кровеносная система
Е) сердце на спинной стороне тела

3. Установите соответствие между признаками и типами животных: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сопровождение роста и развития линькой
Б) наличие хитинового покрова
В) наличие кожно-мускульного мешка
Г) членистое строение тела без объединения в крупные отделы
Д) незамкнутая кровеносная система

4. Установите соответствие между признаками животных и типами: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система замкнутого типа
Б) отделы тела отличаются по строению и размерам
В) есть кожно-мускульный мешок
Г) конечности имеют суставы
Д) покровы тела включают хитин

Установите соответствие между перечисленными признаками животных и животными, к которым эти признаки относятся: 1) пчела медоносная, 2) дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) кровеносная система не замкнута
Б) дышит через поверхность кожи
В) имеет внешний скелет
Г) имеет фасеточные глаза
Д) гермафродит
Е) тело разделено на одинаковые сегменты

Установите соответствие между животными и их особенностями: 1) дождевой червь, 2) пиявка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) обитает во влажной почве
Б) на передней трети тела находится поясок
В) питается кровью
Г) на переднем и заднем конце тела имеются присоски
Д) питается растительными остатками
Е) слюна содержит гирудин

1. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен: 1) плоские черви, 2) кольчатые черви
А) тело обычно листовидной или лентовидной формы
Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием
В) в пространстве между органами находится паренхима
Г) кровеносная система замкнутая
Д) наличие вторичной полости – целома

2. Установите соответствие между ароморфозами и типами животных, для которых они характерны: 1) Кольчатые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вторичная полость тела
Б) дифференцированная пищеварительная трубка
В) выделительная система
Г) кровеносная система
Д) брюшная нервная цепочка
Е) наличие паренхимы между органами

3. Установите соответствие между ароморфозами и типами червей, у которых они впервые появились в ходе эволюции: 1) Кольчатые, 2) Плоские. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система
Б) пищеварительная система
В) брюшная нервная цепочка
Г) выделительная система
Д) кожно-мускульный мешок
Е) вторичная полость тела

Установите соответствие между видом организма и его особенностями: 1) аскарида человеческая, 2) дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет многослойную кутикулу
Б) имеет светочувствительные клетки
В) ведет свободноживущий образ жизни
Г) есть личиночная стадия развития
Д) детритофаг
Е) раздельнополы

Установите соответствие между характеристиками и видами червей: 1) дождевой червь, 2) бычий цепень. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) замкнутая кровеносная система
Б) отсутствие пищеварительной системы
В) промежутки между органами заполнены паренхимой
Г) анальное отверстие
Д) вторичная полость тела
Е) голова с четырьмя присосками

Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен: 1) плоские черви, 2) круглые черви, 3) кольчатые черви
А) тело имеет листовидную или лентовидную форму
Б) имеют брюшную нервную цепочку
В) тело нечленистое, с плотным покровом
Г) есть кровеносная система
Д) промежутки между органами заполнены соединительной тканью (паренхимой)
Е) полость тела не разделена перегородками

Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви, 3) Кольчатые черви. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствуеющем буквам.
А) наличие первичной полости тела
Б) наличие только продольных мышц
В) наличие брюшной нервной цепочки
Г) наличие кровеносной системы
Д) тело листовидной или лентовидной формы
Е) заполнение промежутков между органами соединительной тканью (паренхимой)




Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для животного, имеющего изображенную на рисунке нервную систему, характерны следующие признаки:
1) тело сегментировано
2) трехслойные животные с двусторонней симметрией тела
3) полость тела отсутствует, промежутки между органами заполнены паренхимой
4) полость тела смешанная
5) кровеносная система замкнутого типа
6) пищеварительная система не имеет анального отверстия




Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного сформировалась пищеварительная система, изображенная на рисунке, то для этого животного характерны
1) кровеносная система замкнутого типа
2) первичная полость тела
3) нервная система лестничного типа
4) наличие ресничного эпителия
5) жаберное дыхание

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для плоских червей характерно наличие
1) анального отверстия
2) кишечника
3) легких
4) жабр
5) двух нервных стволов
6) гермафродитизма

Выберите один, наиболее правильный вариант. У какой группы животных транспорт питательных веществ по организму осуществляет кровеносная система?
1) Кольчатые черви
2) Плоские черви
3) Кишечнополостные
4) Круглые черви

Выберите один, наиболее правильный вариант. Кровь у дождевого червя
1) заполняет промежутки между органами
2) течет в кровеносных сосудах
3) выливается в парные выделительные трубочки
4) из полости тела попадает в кишечник

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Каких из перечисленных животных относят к плоским червям?
1) человеческая аскарида
2) белая планария
3) бычий цепень
4) дождевой червь
5) печёночный сосальщик
6) луковая нематода

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К ленточным червям относятся
1) эхинококк
2) свиной цепень
3) широкий лентец
4) кошачья двуустка
5) печёночный сосальщик
6) молочно-белая планария

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К паразитическим плоским червям относятся
1) широкий лентец
2) белая планария
3) аскарида
4) нереида
5) печеночный сосальщик
6) свиной цепень

Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении
Б) присутствуют только продольные мышцы
В) большинство видов являются гермафродитами
Г) промежутки между органами заполнены паренхимой
Д) кишечник заканчивается анальным отверстием

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для свободноживущих представителей типа Плоские черви?
1) листовидное тело
2) стрекательные клетки
3) кожно-мускульный мешок
4) прикреплённый образ жизни
5) активное передвижение
6) нервная система диффузного типа

Установите соответствие между характеристиками и видами червей: 1) человеческая аскарида, 2) дождевой червь, 3) белая планария. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) три слепо замкнутые ветви кишечника
Б) замкнутая кровеносная система
В) паразитический образ жизни
Г) раздельнополые животные
Д) пространство между органами заполнено паренхимой




Установите соответствие между признаками и представителями классов типа Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы чувств редуцированы
Б) тело покрыто ресничным эпителием
В) анаэробы
Г) охотится с помощью выдвигающейся глотки
Д) хорошо развита кутикула
Е) свободноживущий организм

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для круглых червей
1) тело сегментировано
2) кровеносная система замкнутая
3) тело не сегментировано
4) пищеварительной системы нет
5) кишечник заканчивается анальным отверстием
6) кожно-мускульный мешок содержит один слой мышц

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.