Антиобщественного паразитического образа жизни

Паразитизм социальный общественно неприемлемый способ существования отдельных социальных групп, слоев, индивидов, при котором одни из них существуют за счет других или за счет общества. Представители этих групп или отдельные индивиды, ведущие паразитический образ жизни, будучи трудоспособными, как правило, не участвуют в производительном труде. Их деятельность направлена лишь на присвоение благ и ценностей, созданных другими, и связана с нарушением основных норм и законов общества. П. с.сложное, изменяющееся явление, имеющее свои причины, количественные (состояние, динамика) и качественные (характер, структура) параметры. Характеризуется разнообразием источников существования и способов присвоения средств к жизни. Наиболее простые из них попрошайничество, мелкое воровство, вымогательство, наконец, незначительный случайный заработок.

Чаще всего П. с. проявляется в форме тунеядства и бродяжничества. Последнее помимо всего прочего выражается в бездомном образе жизни. Его ведут, как правило, деклассированные элементы лица, не имеющие жилья и прописки, работы, скрывающиеся в обществе. Они довольствуются удовлетворением лишь элементарных потребностей. Тунеядство и бродяжничество могут быть следствием различных причин: нарастания элементов социального неравенства, безработицы, бедности, несовершенства законодательства, отсутствия государственных социальных программ помощи бедным и малообеспеченным слоям, психических расстройств и др. заболеваний, рассогласования жизненных целей и средств их достижения, алкоголизма, наркомании, жизненных неудач, других социально-психологических причин. Распространение тунеядства и бродяжничества в прошлом отмечалось в условиях общего экономического упадка, войн и революций, следовало за массовыми стихийными бедствиями, неурожаями, пожарами, эпидемиями и др. В настоящее время эти явления связаны с увеличением в нашем обществе социально запущенного слоя людей, образовавшегося в предшествующий, застойный период, когда не решались многие проблемы, связанные не только с благосостоянием, но и с судьбами людей. Разновидность П. с. не исчерпывается названными проявлениями.

Причины П. с. в существенной мере варьируются в различных социально-политических и экономических условиях. Он порожден застоем и кризисными явлениями в экономике, нарушением принципов демократического устройства общества, гипертрофией государственной собственности, бюрократизацией политических и управленческих отношений, нарушением законов развития общества и его социальной сферы. П. с. наряду с другими явлениями социальных аномалий свидетельствует о регрессивных и деструктивных процессах в обществе, тупиковых линиях в его развитии, о разложении сложившихся ранее общественных структур, ценностей, об отсутствии у членов общества возможностей для достижения желаемых целей, жизненных перспектив. Социология призвана изучать природу и причины П, с., степень его распространения в различных социальных группах и общественных структурах и на этой основе вырабатывать научные рекомендации для устранения причин, его порождающих. По известным причинам природа П. с., как и многих других социальных аномалий, в нашей стране не изучалась: не разработан понятийный аппарат, позволяющий описать эти явления, показатели, с помощью которых можно зафиксировать их эмпирические закономерности, отсутствуют теоретикометодологические принципы и подходы к изучению социальных аномалий. Все это в значительной мере затрудняет возможность их анализа и снижает практическую отдачу социологической науки.

Социологический справочник. — К.: Политиздат Украины . Под ред. В. И. Воловича . 1990 .

ПАРАЗИТИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ — (от греч. parasitos цахлебник, тунеядец) англ. parasitism, social; нем. Parasitismus, sozialer. Образ жизни, характеризующийся тем, что один человек или соц. группа живут за счет другого человека или соц. группы. Antinazi. Энциклопедия социологии … Энциклопедия социологии

ПАРАЗИТИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ — (от греч. parasitos цахлебник, тунеядец) англ. parasitism, social; нем. Parasitismus, sozialer. Образ жизни, характеризующийся тем, что один человек или соц. группа живут за счет другого человека или соц. группы … Толковый словарь по социологии

Социальный паразитизм у муравьёв — Саблевидные челюсти солдата муравья рабовладельца Polyergus rufescens приспособлены только для нападени … Википедия

Гнездовой паразитизм — Камышовка, кормящая птенца обыкновенной кукушки Гнездовой паразитизм тип клептопаразитизма, которым пользуются некоторые птицы, рыбы и … Википедия

Муравьи — Красный огненный муравей … Википедия

Бюрократия — (Вureaucracy) История развития бюрократии, основные теории власти Бюрократия как система управления, признаки бюрократии Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Признаки . Раздел 3. Бюрократия как социальная угроза. Раздел 4.… … Энциклопедия инвестора

Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия

Ленин — I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… … Литературная энциклопедия

Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Анархизм — Формы правления, политические режимы и системы Анархия Аристократия Бюрократия Геронтократия Демархия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия … Википедия

Социальный паразитизм

В узком смысле данное негативное явление предполагает занятие бродяжничеством или попрошайничеством либо ведение иного паразитического образа жизни, т. е, злостное уклонение от общественно полезного труда.

Лица, нигде не работающие и прекратившие учебу, а также занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, ведущие паразитический образ жизни, совершают самые различные преступления, значительная доля которых — насильственные. Проведенные криминологические исследования свидетельствуют об устойчивой связи социального паразитизма с преступностью, что и подтверждается преступной активностью неработающих и неучащихся лиц, которая растет приблизительно в 1,7 раза быстрее, чем у правонарушителей, занятых работой или учебой.

Особенно велика активность лиц, не желающих вообще работать и учиться, в сфере корыстной преступности. Они совершают примерно каждые 25—30% преступлений; их часто привлекают к уголовной ответственности за кражи, грабежи, хулиганство, злостное уклонение от уплаты алиментов и другие преступления, посредством которых они добывали средства к существованию.

Лица, ведущие антиобщественный паразитический образ жизни, отрицательно воздействуют на молодежь и некоторых граждан, вовлекая их в преступную деятельность, прививая им мораль паразитического существования.

Общественная опасность социального паразитизма определяется еще и тем, что данное негативное явление самым непосредственным образом Связано с пьянством.

Основные особенности социального паразитизма:

  • стремление человека удовлетворить свои потребности за чужой счет;
  • проживание на доходы, полученные противозаконным путем;
  • ведение антиобщественного паразитического образа жизни за счет источников существования, приобретенных, как правило, в результате совершения преступлений или других правонарушений.

При этом подавляющее большинство лиц, ведущих паразитический образ жизни, не хотят работать.

Под бродяжничеством в юридической литературе и правоохранительной практике понимается скитание человека, не имеющего постоянного места жительства, из одного населенного пункта в другой или в одном городе (районе) из одного места в другое. Данные лица проживают на нетрудовые доходы или доходы, полученные противозаконным путем.

У бродяг нетрудовые доходы составляют основной источник средств существования паразитического образа жизни. Лиц, занимающихся бродяжничеством, обычно задерживают работники милиции на улицах, вокзалах, в подвалах, на чердаках, дачах, теплотрассах и других общественных местах. Эти люди совершают корыстные и другие преступления, представляя определенную опасность для окружающих и общества в целом.

В подавляющем большинстве бродяжничеством занимаются лица мужского пола в возрасте от 31 до 60 лет и женщины в возрасте от 31 до 55 лет. Многие из них судимы за кражи личного или государственного имущества. И хотя многие имеют какую-либо профессию или специальность, но в результате злоупотребления спиртными напитками и ведения паразитического образа жизни работать не могут.

Криминологические исследования данной категории лиц также показывают, что те, кто имеет судимость, чаще всего осуждались за преступления против личной собственности (кражи, грабежи, разбои и т. п.), за кражи государственного и общественного имущества и за преступления против личности. Значительная часть бродяг привлекалась к уголовной ответственности и за другие преступления. Бродяги страдают алкоголизмом, психическими болезнями, зачастую больны туберкулезом и венерическими заболеваниями.

Попрошайничество — это проживание на доходы, добытые путем выпрашивания у посторонних граждан (денег, одежды, продуктов питания, каких-либо других материальных ценностей). Нередко при попрошайничестве используется обман, когда люди выдают себя за беженцев, погорельцев, жертв преступления, инвалидов или лиц, лишенных средств к проживанию, и т. п.

Человек, занимающейся попрошайничеством, часто старается вызвать у окружающих чувство сострадания, нередко демонстрирует перед гражданами свои болезни и другие недуги, чтобы выпросить у них милостыню (подаяние). Довольно часто попрошайки страдают инфекционными, венерическими, психическими и другими тяжелыми болезнями, а также являются алкоголиками и наркоманами. Чаще всего попрошайничеством занимаются престарелые люди, инвалиды, оставшиеся без опекунства граждане.

За последнее время широкое распространение получили детская безнадзорность и попрошайничество. Вовлечение несовершеннолетних в этот промысел рассматривается как самостоятельное преступление.

Несмотря на поспешную и в целом недостаточно обоснованную декриминализацию бродяжничества, попрошайничества, спекуляции, эти и другие проявления социального паразитизма в годы реформ не только продолжают действовать, играть значительную криминогенную роль, но и получили широкое распространение, стали более разнообразными.

Причины ведения паразитического образа жизни, как и других видов девиантного поведения, имеют социальный характер.

Данные многочисленных криминологических и социологических исследований свидетельствуют о том, что факторы, порождающие социальный паразитизм, имеют место в социально-экономической и организационно-управленческой сферах; в существенных просчетах и упущениях в процессе трудового воспитания в семье, школе, вузе, на производстве; в отставании правосознания некоторых граждан в отношении реализации конституционного принципа — права на свободный труд; в недостатках деятельности правоохранительных органов, осуществляющих профилактику данного негативного социального явления.

Например, противоречия между потребностями и возможностями их удовлетворения, способные породить паразитизм, обусловлены недостаточным уровнем развития экономики, спадом производства, проявлением застойных процессов и других трудностей в условиях перехода к рынку.

Распространение социального паразитизма связано с такими глобальными процессами, как резкое имущественное расслоение людей, сильный социальный диспаритет, люмпенизация и маргинализация значительных слоев населения, рост безработицы. Сказывается на ситуации и ослабление социального, а также правового контроля. Являясь, в сущности, следствием тех же причин и условий, которые детерминируют преступность, социальный паразитизм оказывает на нее заметное влияние.

Это прежде всего касается преступности в сфере экономики, с которой данное негативное явление связано самым тесным образом. Соответственно предупреждению социального паразитизма, ограничению сферы его действия способствуют меры криминологической профилактики, направленные на противодействие преступлениям против собственности, преступлениям в сфере экономической деятельности, частично — организованной и другим видам преступности.

К условиям, способствующим формированию паразитических проявлений, в частности бродяжничества и попрошайничества, следует причислить несвоевременное реагирование органов милиции на факты подобных негативных явлений. Результаты различных исследований свидетельствуют, что не везде органы милиции принимают действенные меры по выявлению бродяг, попрошаек на ранней стадии паразитического образа жизни.

Однако главным условием, способствующим негативному формированию личности, является систематическое пьянство, которое на индивидуальном уровне выступает как субъективная причина рассматриваемого негативного социального явления. Поэтому решительная и бескомпромиссная борьба с пьянством и алкоголизмом будет иметь существенное значение для устранения условий, способствующих как ведению паразитического образа жизни, так и социального паразитизма в целом.

Вместе с тем ликвидацию причин и условий, способствующих пьянству и алкоголизму, следует сочетать с активным участием всего населения в предупреждении данного социального зла и с неукоснительным применением мер правового воздействия к лицам, злоупотребляющим спиртными напитками и попустительствующим пьянству.

Проституция, как продажа своего тела каждому желающему для удовлетворения его половой потребности, является социально-негативным явлением, история которого уходит в глубь веков. Эта довольно острая социальная болезнь имеет многосторонние связи с преступностью, в том числе и генетического характера. В подавляющем большинстве стран проституция в уголовном порядке не наказуема (во всяком случае, в развитых странах). Там установлены правила поведения для проституток. И ответственность наступает не за сам факт занятия проституцией, а за нарушение установленных правил поведения.

Практически таким составом преступления, который, хотя и не прямо, но косвенно связан с вовлечение женщин в проституцию, являются содержание притонов разврата и сводничества. Однако ответственности подлежат содержатели притонов, но не женщины, которых они эксплуатируют. Правда, во многих случаях женщины идут в притоны сознательно, для заработка либо из иных соображений. Надо сказать, половая распущенность играет не последнюю роль, и в этих случаях никакой эксплуатации нет.

Воры у проституток часто прячут награбленное. Очевидно, что во всех подобных случаях проститутки становятся соучастницами убийств, ограблений, краж, иных насилий, обманов (при мошенничестве) и несут уголовную ответственность за эти преступления либо могут отвечать за укрытие имущества, заведомо добытого преступным Путем. Занятие проституцией могло бы быть учтено судом в таких случаях в качестве отягчающего вину обстоятельства, но в уголовном законе это не предусмотрено.

За последнее время все большее распространение получает использование проституции организованными преступными формированиями. Сама по себе проституция (точнее, ее значительная часть) не является уголовно наказуемым деянием, тем не менее, она включена в криминальную среду.

В преступных организациях проституция используется для:

Можно также проследить как прямые, так и опосредованные связи проституции с другими преступлениями, вплоть до деяний, посягающих на основы конституционного строя и безопасность государства.

Будучи вовлеченными в разнообразные криминальные и иные антиобщественные отношения, проститутки представляют собой одну из типичных групп риска с резко повышенной виктимностью.

В целом влияние этого негативного социального явления на преступность за последние годы усилилось, что связано в первую очередь со значительным распространением проституции, повышением ее профессионализма и организованности.

Кроме того, проституция — один из источников заражения СПИДом, являющегося во всем мире тяжким преступлением. Если к этому добавить, что проституция, особенно уличная, беспорядочная, практически неконтролируемая, сопровождается не только распространением венерических заболеваний, но и заведомым (а часто и не заведомым) заражением этими болезнями, что тоже есть уголовно наказуемое деяние, то и здесь очевиден общественно опасный характер проституции.

В социальном плане проституция влияет на прочность семейно- брачных отношений. Как правило, женщины-проститутки не могут добросовестно выполнять материнские обязанности. Их дети социально заброшены, идут с малолетства на панель или пополняют армию воров и других преступников либо пьяниц и наркоманов.

Причины проституции криминологами и социологами до конца не изучены. Это в значительной степени осложняет проведение профилактики правоохранительными органами. Однако очевидно, что она порождена, как и другие негативные социальные явления, внутренними противоречиями и недостатками в обществе. Причем эта взаимозависимость особенно хорошо просматривается при сопоставлении причин проституции с другими негативными явлениями и преступностью.

Так, проституции сопутствуют, как правило, такие преступления, как: насильственные действия сексуального характера в виде мужеложства или лесбиянства, понуждение к действиям сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, развратные действия, заражение венерической болезнью или заражение ВИЧ-инфекцией, незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, незаконное распространение порнографической продукции.

При характеристике личностей современных проституток, необходимо отметить их резкое расслоение по статусу, сферам и особенностям промысла, уровню материальной обеспеченности, образу жизни в целом. На одном полюсе находится категория элитных проституток, обслуживающих иностранцев, бизнесменов, главарей и активных участников криминальных сообществ, коррумпированных чиновников и т. д.

Совершенно иной образ жизни (за исключением основного занятия) ведут так называемые уличные, вокзальные, дорожные проститутки. Среди их клиентов — шоферы междугородных рейсов И пассажиры, мелкие торговцы, а порой и бродяги, попрошайки, алкоголики.

Между столь противоположными по своему статусу и образу жизни категориями проституток существуют промежуточные типы. Их характеризуют разные уровни вовлеченности в этот вид социально-негативной деятельности, профессионализма, материальной обеспеченности и другие признаки.

Некоторые исследователи отмечают такой специфический фактор, как запоздалое эхо сексуальной революции (в развитых странах это происходило в 70-е годы). Имеются серьезные недостатки в половом воспитании подрастающего поколения. В современной России несравненно меньшую роль, чем в других странах, играют религиозные запреты на занятие проституцией. Далеки от совершенства правовые средства противодействия распространению проституции.

Проституция тесно связана с порнографией — еще одним негативным явлением, оказывающим определенное влияние на преступность. К порнографическим относятся печатные издания, кино-, видеоматериалы и другие предметы, которые в грубо натуралистическом, непристойном, циничном виде изображают половую жизнь, интимные отношения людей. В настоящее время (в соответствии со ст. 242 УК РФ) уголовно наказуемо лишь незаконное распространение порнографических материалов или предметов.

Это значит, что законодатель допускает возможность существования и законной, но введенной в определенные правовые рамки, юридически упорядоченной деятельности, связанной с оборотом порнографической продукции. Данное разграничение, проводимое с позиций уголовного права, для криминологического анализа принципиального значения не имеет.

Необходимо отметить, что порнобизнес, как и проституция, в преступном мире относится к числу весьма доходных. И не случайно он получил в России широкое распространение в годы, когда отмечается существенный рост организованной преступности, отягощение ее качественных характеристик.

Связи порнографии с преступностью весьма своеобразны. Они недостаточно изучены, но можно утверждать, что криминогенное воздействие порнографии в целом имеет меньшую силу, чем другие негативные явления (пьянства, наркомании и др.).

Тесная связь подобных субъективных детерминант поведения с преступностью общеизвестна. Что касается порнобизнеса, то он зачастую имеет выраженную криминальную окраску, особенно тогда, когда попадает под контроль организованных преступных сообществ.

В борьбе с проституцией в различных странах использовались разнообразные средства, вплоть до смертной казни самих проституток, жестоких наказаний для их клиентов. Этот многовековой опыт однозначно свидетельствует о том, что данное негативное социальное явление не может быть полностью искоренено.

Речь должна идти лишь о его ограничении, введении его в какие-то рамки, позволяющие обществу, Государству осуществлять в этой сфере необходимый контроль. В принципе все то, что на общесоциальном уровне противостоит преступности, должно способствовать ограничению проституции, уменьшать возможности ее дальнейшего распространения.

Необходимо найти оптимальные формы социально-правового контроля над этим негативным явлением, которое в настоящее время полностью находится во власти стихии. По-видимому, бессмысленно вводить уголовную ответственность за занятия проституцией. Но административно-правовые средства, сочетаемые с мерами медицинского и иного надзора за этим явлением, должны быть усовершенствованы и использоваться более эффективно, чем в настоящее время.

Заслуживают внимания и тщательной проработки предложения о легализации проституции, введении ее регистрации в качестве профессии. Активнее следует применять имеющиеся уголовно-правовые нормы об ответственности за преступления, связанные с проституцией.

Порнографию, как и проституцию, нельзя запретить. Но разумные ограничения, касающиеся мест и времени распространения порнографической продукции, субъектов ее потребления, обязательных требований к тем, кто изготавливает, рекламирует, реализует эту продукцию, а также к средствам массовой информации, возможны и необходимы. Очень важно также четко сформулировать юридические признаки, позволяющие разграничивать правомерный и противоправный оборот порнографических материалов и предметов, принять специальный закон, регулирующий функционирование рынка сексуальных услуг.

Безусловно, необходимо полнее использовать общий и частнопредупредительный потенциал уголовного законодательства, устанавливающий ответственность за незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования порнографических материалов или предметов, незаконную торговлю печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера.


Социальный паразитизм

Данный термин подразумевает зависимый образ жизни. Человек по разным причинам не может или не способен самостоятельно обеспечивать себя. Иждивенство приносит вред близким людям, а иногда и обществу в целом.

Определение можно отнести к социальному явлению, как негативный образ действий, наносящий вред окружающим. Паразитический образ жизни рассматривается, как отклонение в психологии человека.

Признаками социального паразитизма являются:

  1. Примитивное мышление.
  2. Асоциальное поведение.
  3. Нарушение правовых норм.
  4. Низшие культурные ценности.
  5. Нежелание развиваться физически, умственно и духовно.

К явлению не относятся люди, которые живут за счет помощи близких по сложившимся обстоятельствам: пенсионеры, инвалиды. Это вынужденное обстоятельство.

Главная черта иждивенцев — нежелание учиться, получать профессию, идти на работу. Такое отклонение вызвано личным мировоззрением, плохим воспитанием (родители не смогли воспитать в ребенке личность) и другими факторами.


Преимущества социального паразитизма

Пользу от данного явления получает только человек, который ведет такой образ жизни:

  • Питание. Если иждивенец живет с родственниками, которые его обеспечивают, ему не приходится думать о пропитании. Близкие люди не оставят человека без еды. Не нужны также способности готовки, так как социальные паразиты, чаще всего, не имеют жизненных навыков и не желают их приобретать. Попрошайкам питаться сложнее. Деньги на еду и прочие нужды приходится добывать на улицах, прося милостыню.
  • Проживание. Паразитов не заботят многие жизненные проблемы, например, поиск жилья, его оплата, поддержка в пригодном состоянии. Этими вопросами занимаются другие люди.
  • Свобода действий. Когда человек не обременен жизненными проблемами, он не занят работой или учебой, у него есть свобода в личных действиях. Он может делать все, что захочет. Дома иждивенца не напрягают хозяйственными хлопотами, если родственники принимают паразитический образ жизни близкого, или не желают менять ситуацию к лучшему.
  • Много свободного времени. Социальные паразиты не работают, не трудятся, не учатся чему-либо и не желают делать что-то. Из-за этого у них появляется много свободного времени. Человек ощущает легкость, он не беспокоится о других. Свободное время можно направить на какую-либо полезную деятельность, однако иждивенцы характеризуются тем, что не хотят развиваться в какой-либо сфере.
  • Нахождение рядом с близкими. Если родственники принимают данную жизненную установку человека, они не оставят его без дома и пропитания. Близкий всегда находится рядом, он может присмотреть за иждивенцем. Можно не беспокоиться, что с человек случится беда или он попадет в проблемную ситуацию.

Вред социального паразитизма

Явление негативно влияет на самого человека и на социум в целом.

Многие иждивенцы каждый день выходят на улицу, садятся в общественных местах и выпрашивают деньги у прохожих. Они обманывают, что их жизнь плохо сложилась, давя на жалость. Существуют основные аспекты, которые используют попрошайки:

  1. Лекарства от серьезной болезни.
  2. Дорогая операция для родственника (больший эффект будет, если это ребенок).
  3. Смерть близкого, который обеспечивал семью.

Для лучшего эффекта попрошайки распечатывают поддельные бумаги, доказывающие диагноз. Люди тратят деньги на человека, который не желает что-либо делать в жизни.

Раскрыть обман сложно, нельзя понять, кто действительно просит помощи, а кто только давит на жалость. Средства, потраченные на асоциального человека, можно было направить в полезное русло: оплата дорогостоящего лечения, купля корма в приют для животных.

Родственникам социального паразита приходится хуже всего. Им необходимо обеспечивать человека, который не желает что-либо делать или менять в жизни. Многих такой образ близкого устраивает, хотя это мысль нелогична и абсурдна. Вместо того, чтобы заставить человека заниматься деятельностью, они смиряются с этой мыслью, а иждивенец пользуется слабым характером родственника.

Многие попрошайки объединяются в группы, что более эффективно для выживания. Они нападают на других людей, грабят общественные заведения, занимаются вандализмом и насилием. Это самая критическая форма социального паразитизма, когда вред социуму максимален. Люди не понимают, что их действия негативно отражаются на остальных. Они — эгоисты, которые хотят быстро получить желаемое и не отдают что-то взамен. Спустя время такое поведение становится нормой.

Разумный человек развивается всю жизнь. Он занимается созиданием, учится чему-либо, узнает что-то. Иждивенцы, несмотря на большое количество свободного времени, не обременены деятельностью. Они не стремятся к физическому и духовному развитию. Если человек длительное время пребывает на одной стадии, он деградирует. Иждивенец не понимает, что живет за счет других, и это плохо. Со временем, это отклонение становится нормой, человек привыкает к данному образу жизни.


Паразитизм в обществе

Данное явление появилось недавно, оно выявляется у людей разных возрастов. Паразитический образ жизни негативно отражается на самом человеке и на окружающих людях. Иждивенец не понимает, что не развивается, и мешает развитию других.

Социальный паразитизм — отклонение от нормы, которое у многих вызывает негодование, а его сторонники не воспринимают общественные устои. Большой вред наносится социуму, особенно родственникам, которым приходится заботиться об иждивенце.

Несмотря на то, что социальный паразитизм может показаться чем-то не приемлемым и аморальным, это вполне естественная и неотъемлемая часть любого общества, в любой без исключения социальной системе. Дабы вам не искать потом определение моих слов в толковом словаре, буду изъясняться максимально просто и ясно, на так сказать человеческом языке. Социальные паразиты, то есть люди или группы людей, которые живут за счет других, которые дают обществу меньше чем потребляют или не дают вообще ничего, это люди являющиеся строительным материалом любого общества, и они на самом деле несут пользу обществу, только не в созидательном смысле, а в смысле стимулирования и совершенствования рабочих групп. На самом деле паразиты встречаются в природе везде, и везде в них есть смысл, матушка природа ничего лишнего не создавала, все в ней находится на своем месте.

Возьмем с вами к примеру самых обычных паразитов в теле человека, их роль проста, они стимулируют иммунную систему. Кого и каким образом стимулируют социальные паразиты думаю вы уже поняли, и все же давайте с вами несколько более подробно разберем их роль в обществе, после чего я вам объясню зачем вам знать все это вообще. Говоря вот про природу, хочется привести в пример социальный паразитизм у муравьев, когда одни муравьи живут за счет других и это ведь также не случайно, это норма, это то, что задумано природой, а природа в отличие от человека, не ошибается. Человек к социальному паразитизму всегда относился двусмысленно, с одной стороны у нас это считалось в широких массах очень вредным и негативным явлением, что неудивительно, ведь именно на подавляющем большинстве людей, социальные паразиты и паразитируют.

Никто не хочет держать у себя на шее никого, но приходится, и в этом в принципе есть свои положительные стороны, их надо только видеть и тогда любая модель общества с любым количеством социальных паразитов, не будет казаться вам несовершенной. Вот для этого друзья, я все это вам и рассказываю, вы же хотите стать сильными, вы же хотите побеждать, хотите добиться как можно больше в этой жизни и прожить ее достойно и социальные паразиты нам с вами в этом помогут. Конечно социальный паразит не деградирует, а также развивается как и тот, на ком он паразитирует, но социальный паразит никогда не будет сильнее человека, которому приходится обрабатывать кого-то кроме себя. Более того, социальный паразит является причиной активного развития того на ком он паразитирует, как физического, так и умственного, следствием чего часто становится ситуация, когда социальный паразит сам становится объектом паразитирования.

Все что нас не убивает, как известно делает нас сильнее, и если смотреть на жизнь как на постоянно решаемую головоломку, то неразрешимых проблем в ней не будет, как и ничего лишнего. Это вот основа основ, это та позиция которой я придерживаюсь с того момента, как начал добиваться существенных результатов как в психологии, так и в собственной жизни, нет в этой жизни друзья ничего лишнего, это мы с вами должны понимать. Изменять и совершенствовать мы можем и должны, но вот говорить о том, что это нужно, а это нет, является проявлением невежества и неграмотности, потому все кто так делают, имеют ограниченный потолок возможностей. В нашем обществе есть социальные паразиты, большинству они никогда не нравились, поскольку именно на этом большинстве паразиты и паразитируют, но каждый из нас должен рассматривать себя прежде всего как индивид, а не как народ, не как какая-то группа, а именно индивид.

Люди относят себя к определенной группе и определяют для себя врага от страха и не способности влиться в любой без исключения коллектив, это наш животный инстинкт, животные всегда сбиваются в стаи для лучшего выживания. Нам это безусловно тоже нужно, но не стоит перегибать палку и в абсолютно каждой ситуации ассоциировать себя исключительно с группой или с со всеми людьми вообще, поразительно конечно, но такие люди мне часто встречаются, такими уж нас старательно воспитывают. А в каждой группе, в каждом обществе, есть социальные паразиты, их намного больше, чем вы можете себе представить, ведь никто не взвешивает то, что каждый из нас отдает обществу. Простой пример: хотите стать миллионером, напишите книгу о том как стать миллионером и продайте ее большому количеству людей, ну разве это не паразитизм?

А ведь между тем ни один из таких миллионеров вам не скажет о том, что секретом его успеха являются другие люди, с которых он и поимел свои миллионы, не скажет о том, что все никогда не будут жить так как он, что стать богатым это просто перейти на сторону тех, кто использует труд других и живет за их счет. Чисто теоретически, общество без паразитов быть может, но это не в той реальности, в какой мы с вами живем, а в той, где и человек имеет принципиально отличную психологию. Допускать возможность всего что угодно мы можем лишь по простой причине того, что это рождается у нас в голове, а на пустом месте не бывает ничего. Но друзья, если мы с вами еще не до конца научились жить по законам природы, жить по своим собственным законам, вообще невозможно. Оглядитесь вокруг себя, и попытайтесь увидеть во всех окружающих вас людях смысл и пользу лично для вас. Как я уже сказал паразиты делают нас сильнее, и поэтому если вы сами не паразит а тот на ком паразитируют, все что вам нужно, это искать возможность скинуть со своей шеи всех, кого вы не хотите там видеть, а что дальше, а дальше самим к кому-нибудь на шею залезть.

В общем каждый из нас сознательно или нет пытается поиметь с людей больше чем им дать, вот и получается у нас постоянная игра, целью которой являются наиболее приемлемые для нас условия для жизни. Но главное что при такой вот жизни мы все развиваемся, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, тот кто ноет и жалуется, конечно развивается менее активно, чем те кто не ноют а принимают действительность и медленно и спокойно подстраивают ее под себя, меняя все таким образом, чтобы их это устраивало. Вот рождаются к примеру у вас дети, они же тоже сидят у вас на шее, и тоже являются паразитами, ну вы же не будете от них избавляться, если вы нормальный человек, а не отброс общества. Скорее вы будете принимать попытки сделать свою жизнь более продуктивной в материальном плане, для того чтобы накормить, одеть, обуть своих детей, оплатить им учебу. Но ведь для этого вам надо напрячься, а следовательно стать сильнее, ведь только сильный человек может получить больше.

На самом деле, друзья, любой абсолютно человек, является для нас, для вас, потенциальным врагом. Это будет возможно в том случае, если ваши интересы пересекутся с интересами другого человека. Когда у нас, у людей, все хорошо, мы можем поддерживать друг с другом нормальные отношения, хотя и в этом случае случаются конфликты, по тем или иным причинам. А вот когда наши интересы пересекаются, то мы можем стать друг другу врагами, например, в борьбе за необходимые для жизни ресурсы. К тому же, от природы люди очень агрессивны, они любят унижать, подавлять, эксплуатировать друг друга, причем не всегда ради какой-то очевидной выгоды, но и ради удовольствия. Люди любят паразитировать друг на друге, рабство тому яркий пример, потому что так их жизнь становится легче. И если им предоставится возможность залезть кому-нибудь на шею, тогда, пусть не все, но большинство людей, этой возможностью обязательно воспользуются. Мало того, человек, это такое существо, которому всегда и всего мало, поэтому если вы что-то уступите один раз, если позволите кому-то залезть вам на шею, то ждите того, что этот человек в скором времени свесит с нее свои ноги. И даже этого ему будет мало, он будет уничтожать вас до последнего, высасывая из вас все жизненные соки. Так что друзья, хотите жить в мире и согласии с другими людьми, тогда готовьтесь к войне с ними, как в прямом, так и в переносном смысле. Ведь для большинства людей, самым весомым аргументом вашей правоты, будет ваша сила, в чем бы она не заключалась. Не забывайте о том, что любой абсолютно человек – это ваш потенциальный враг. Он может так никогда и не стать врагом явным, но может и стать. Ведь по закону природы все живые существа должны бороться, чтобы выжить.

А когда у тебя есть враг, ты готовишься к войне, вернее, ты должен готовиться к войне, если ты адекватный человек, если ты живешь в реальном мире, а не в мире иллюзий. Эта готовность к войне, это необходимость друзья, это не проявление вашей агрессии, это совершенно естественное стремление человека себя защитить. Ибо жить в мире и согласии, в достаточно агрессивной среде, это значит быть неадекватным человеком и не видеть реальной угрозы своему существованию. Социальные паразиты могут паразитировать на других мирно, а могут и применив насилие, и тот факт что официально от рабства мы давно отошли, вовсе не означает что его нет, просто сегодня добровольное рабство, если конечно так можно выразиться, некоторые ведь понимают что что-то не так в их жизни, а сделать ничего не могут. Так что социальный паразитизм в общей своей форме, это та необходимая для рабочего класса часть, которая не дает ей расслабиться, Инь и ян если хотите, и при этом каждый из нас в зависимости от своих усилий и желания, может быть на той или другой стороне.

Рабочий человек – это машина, а паразит – это топливо для этой машины, пока без проблем и насилия мы жить не научились, без сложностей, без врагов, без принуждения. Социальный паразитизм как возможность жить легкой жизнью дана всем, но легкая жизнь расслабляет, в то время как тяжелая закаляет. Иначе бы люди, имевшие и имеющие большую власть и сидящие благодаря ей на шее у обслуживающего их народа, не расслаблялись бы настолько сильно, чтобы позволить кому-то у них эту власть отнять. А как мы с вами видим, какой бы сильной не была власть, она не вечна. Ведь, не будучи в постоянном напряжении, удержать эту власть сложно. Социальный паразитизм в более мелких масштабах также не вечен, сама вот эта борьба за место под солнцем дает шансы каждому к этому самому солнцу пробиться.

И потому если сегодня сидят на шее у вас, если вы чувствуете, что за счет вас живут другие люди, паразитируют так сказать на вас по полной программе, то это отличный повод мобилизоваться и стать сильнее, дабы не быть носителем таких вот паразитов. Но для этого конечно надо развиваться, и умственно и физически, правда чаще именно умственно, ведь именно ум наше главное оружие и самая сильная сторона человека. А без социальных паразитов и без врагов, ни о каком развитии и речи быть не может, чего природа никак допустить не может, так что паразиты были, есть и будут.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.