Яды или всемирная история отравлений саундтрек
Международный кинофестиваль в Карловых Варах
Москва, 2000 год. Слесарь Арнольд уводит по-соседски жену у актера Олега Волкова. Олег решает напиться в ближайшем баре, где встречает обычного пенсионера Прохорова.
Старик предлагает пострадавшему простой способ мести отравить обидчиков. И сразу все закрутилось. Время пошло вспять к великим отравлениям всех эпох и народов, от Нерона до Екатерины Медичи, в средневековом Риме и древней Персии - в общем, началась всемирная история отравления.
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
- Все: 20
- Положительные:12
- Отрицательные:3
- Процент:72.5%
- Нейтральные:5
А папа так и умер на месте. Вот это была неудача. Дурак какой. (с)
Итак, в центре истории Олег Волков, мужчина, который когда-то совершил громадную ошибку, женившись. Объяснить это можно разве что временным помешательством, поскольку вообразить более омерзительного человека, чем его жена задача крайне непростая. Дополняет её образ тот факт, что она довольно открыто изменяет Олегу с его соседом слесарем Арнольдом. Тяготящийся всем этим Олег случайно встречает некоего пенсионера Ивана Петровича, большого любителя и знатока ядов, человека явно не вполне вменяемого, но очень харизматичного. Тот бесконечно рассказывает актёру всевозможные истории об отравлениях, Арнольд и жена пытаются у актёра отнять его квартиру, а жена Арнольда оказывается давней поклонницей таланта Олега, и у них завязываются отношения. Тем временем в сны Олега, обдумывающего отравление жены, слесаря и тёщи, являются все персонажи, о которых рассказывал ему Иван Петрович, особенно семья Борджиа, по понятным причинам занимавшая в рассказах почётное место.
В итоге мораль, конечно, довольно банальна спокойная совесть стоит любых других благ. Странно, но это переключение между кошмарами реальностью с живыми супостатами и фантазией с убитыми делает эту мораль довольно убедительной.
Да и к тому же фильм начинается весьма интригующе. В ироничном ключе, с потрясающим подбором характерных актёров. На роль мачо-любовника, способного с одного разговора по душам в ванной приворожить женщину, был выбран Александр Баширов. По-моему, ирония в этом проявилась наглядно. Любовника он сыграл, но характер остался типично башировский, каким мы его знаем по разным фильмам мелочный, жадноватый, простой и склочный мужичок, что само по себе потешно.
Интрига живёт довольно долго. Этот фильм действительно интересно смотреть, потому что очень хочется узнать чем всё закончится. Масло в огонь подливает Иван Петрович Прохоров, который будучи этаким змеем-искусителем, давит на сознание обиженного мужа-Олега, уговаривая отравить своих обидчиков. И кульминацией становится, на мой взгляд, сцена, когда хитроумные противники по разные стороны баррикад задумали травить друг друга.
Этот яростный мир, полный наслаждений и удовольствия
Нет этот Фильм не о совести.
Прекрасное цветовое решение, множество кадров как настоящие колористические картины, те, в которых важны только цвета.
Среди гениальных свойств картины единственный для меня раз, когда и Басилашвили и Тумайкина и Панин не похожи на себя и на мой личный взгляд более чем всегда талантливы.
Гений Шахназарова ещё и в том, каким образом он доводит до сведения зрителя свою мысль. В этом наслоении образов, смысла и почти что гипноза.
Когда одного Басилашвили мало
Не удержался. Решил посмотреть. Всё-таки фильм вышел на экраны уже почти два десятка лет назад, а я так его и не увидел.
Глянул, и да, фееричность некая в нём есть. Но какая-то фееричная глупость и околесица. И никакого намёка на комедию мне в нём тоже разглядеть не удалось.
Начну с того, что одним из исполнителей главных ролей является неподражаемый Олег Басилашвили. Причём этот тот уникальный случай, когда Басилашвили в фильме присутствует целых 2 шт.
Да, он и одним из авторов сценария тоже является в соавторстве с Александром Бородянским. Тоже, кстати, один из виднейших и опытнейших сценаристов в Нашем кино.
В основе сюжета перед нами конфликт: жена изменила мужу с неким слесарем Шараповым (Александр Баширов). А вот то, как представлена перед нами эта измена, уже выглядит, как дешёвый балаган. Начиная от самого явления этого Шарапова-Баширова в квартиру к супругам и заканчивая высосанным из пальца уединением в ванной. Да, может показаться, что такая псевдо-театральная баталия с изобилие бестолковых диалогов это стилистика данного фильма, что здесь весь дальнейший сюжет будет представлен, как некая лёгкая полукомичная игра. Но, не тут-то было, поскольку ничего комичного в дальнейших действиях героев тоже нет. Изначально есть троица: Слюнтяй муж Олег Волков, отвратительная внешне и внутренне его жена, и столь же отвратительный, похожий на слизняка, слесарь Шарапов (вполне стандартная роль для Александра Баширова). По сути никто из данной троицы героев симпатии уже не вызывает, а притянутая за уши измена выглядит столь тускло и ненатурально, что уже на этом этапе хочется остановить показ.
Сосед зашел отведать котлеток и уединился с чужой женой в ванной. В том, что они там делали, никто бы и не усомнился, но соседа играет Александр Баширов, и это меняет дело.
Баширов не актер, он, как говорили в немом кино, натурщик. Работает не игрой, а фактурой, фактура же у него фирменная: вещь в себе. Что бы ни сделал, все станет абсурдом, загадкой, потенциальной интригой. А фильму только этого и нужно.
На "Мосфильме" идет первый рабочий просмотр горяченькой, только с монтажного стола, картины Карена Шахназарова "Яды, или Всемирная история отравлений". По жанру – фантасмагория, по стилю – бытовой гротеск, по форме – трактат. Трактаты в нашем кино с некоторых пор пошли в ход: позитивные идеи нового времени еще не сформировались, ищем в безвременьи. Три года назад Юрий Мамин собрал все варианты свадебных коллизий в безразмерной комедии "Горько!". Теперь драматург Александр Бородянский и режиссер Карен Шахназаров сколлеционировали истории мировых отравителей и их жертв, от Нерона и Калигулы до Александра Борджиа и Екатерины Медичи. Нанизали их на шампур современного любовного треугольника и спустили комедию с тормозов.
Треугольник: слесарь мясокомбината Арнольд (появляется с фаршем и предлагает соседям познакомиться, отчего вся жизнь круто изменилась), субтильный актер Олег, который верно любит фундаментальную жену Катю ("какие проститутки при моей зарплате!"). Олега играет дебютант в кино Игнат Акрачков, Катю – Жанна Дуданова. Позже появятся таинственный, как Воланд, Прохоров (Олег Басилашвили) и мастер спорта по гребле Зоя, трехметровая жена коротышки Арнольда (Ольга Тумайкина) – число углов треугольника неудержимо множится, ибо из таких мелкокалиберных интриг, как станет ясно, состоит вся крупномасштабная история человечества.
Лучшее решение семейных проблем во все времена – яд. Как, впрочем, и проблем государственных, и политических. Начавшись любовной идиллией в забитой плюшем малометражке, фильм быстро распространяется вширь и вглубь. И вот уже нас несет в недавнюю историю, где опереточная дива, спев "Белую акацию", флиртует с Героем социалистического труда (ее, понятно, пришлось отравить), а потом в историю давнюю, где топочет кавалерия, гремят рыцарские доспехи, шелестят кринолины королев, пушки с острова палят, мерцают яды в причудливых флаконах, и авторы не скрывают, что в облюбованном ими стиле грандиозной вампуки идут по стопам Всемирной истории банка "Империал".
В конце концов персонажи всех эпох соберутся на циклопическом бале, здесь Прохоров с лицом Басилашвили обернется папой Александром Шестым в красной сутане и будет дирижировать этим воландовым пиром. А началось-то все с того, что субтильного Олега преследовали видения жены Кати, в чьи ягодицы страстно впиваются пальцы слесаря Арнольда. И он захотел, используя исторический опыт, отравить ее и заодно тещу Холодкову.
Яд, по фильму, – всемирный пунктик, глобальное умопомешательство, источник низких сплетен, высокой политики и поднебесной поэзии. "Это такой образ?" – по знакомству спросил я у драматурга Бородянского. "Образ" – с готовностью подтвердил он. "Метафора?" – уточнил я. "Метафора" – с готовностью согласился он. "Почему вдруг?" – занудил я. "Вообще или конкретно?" – заколебался он. Хуже нет выспрашивать у авторов, с чего их потянуло на замысел. Человеку попала на глаза науч-поп-книжка про яды, раскрыл – оказалось, практически всемирная история. Тождество поразило и вдохновило. Надо расслабиться и получать удовольствие.
В конце восьмидесятых в "Городе Зеро" эти же авторы предлагали мир тоже химерический, наполненный не столько характерами, сколько масками, их так же не смущали границы времен и трезвого рассудка, это была игра тонко интеллектуальная, где каждый мог свободно видеть свои личные видения – шла счастливая эпоха начавшейся перестройки и взыгравших надежд. В начале нулевых они играют в игру прагматично простонародную, ярмарочно-клиповую, простодушно водевильную и прицельно кассовую. Это кино не философическое, не умственное – это прикольные сказки начитавшейся "Декамерона" Шехерезады. А порывы тайные души сообразны новому времени: "И опять померещилась ему чаша с темною жидкостью. "Яду мне, яду!"…
Название: | Яды или Всемирная история отравлений |
Категория: | Комедия, Русский фильм |
Страна: | Россия |
Год выпуска: | 2001 |
Время: | 01:39 |
Премьера: | 11 июля 2001 |
Режиссер: | Карен Шахназаров |
В ролях: | Александр Баширов , Людмила Касаткина , Андрей Панин , Ольга Тумайкина , Жанна Дуданова , Игнат Акрачков , Олег Басилашвили |
Описание фильма Яды или Всемирная история отравлений
Ничего нет нового в подлунном мире: в один прекрасный день актер Волков, наконец, догадался, что жена изменяет ему со слесарем Арнольдом. Опечаленный, он решил напиться в ближайшем ресторане, где его и нашел бодренький пенсионер, поведавший свою семейную историю: оказывается, он отравил изменившую подругу ядом цикуты. Тоже самое он предложил сделать Волкову, попутно излагая ему полную теорию ядов и отравлений. С этого дня жизнь актера превращается в кошмар: он ждет подходящего случая, чтобы подсунуть жене отравленную курицу, мучаясь по ночам страшными снами, в которых ему являются великие отравители.Яды или Всемирная история отравлений смотреть онлайн
Скачать Яды или Всемирная история отравлений через торрент в хорошем качестве
[Как скачать?]
Качество | Перевод | Файл | Размер | Magnet ссылка | Скачать .torrent |
---|---|---|---|---|---|
![]() BDRip Подробнее | Оригинал | AVI | 744.65 MB | ||
![]() DVDRip Подробнее | Оригинал | AVI | 1.37 GB | ||
![]() BDRip Подробнее | Оригинал | AVI | 1.45 GB | ||
![]() BDRip Подробнее | Оригинал | MKV | 1.98 GB | ||
![]() BDRip Подробнее | Оригинал | MKV | 4.91 GB | ||
![]() BDRip HD Подробнее | Оригинал | MKV | 10.67 GB | ||
![]() Blu-ray HD Подробнее | Оригинал | MKV | 22.87 GB |