Тесты по отравлениям ахов

Прочитайте вопрос и выберите правильный ответа.
Если варианты ответов помечены кнопками с вопросительным знаком значит надо выбрать один возможный ответ.
Если варианты ответов помечены квадратным полем, в которое можно поставить галочку в таких вопросах можно выбрать несколько вариантов ответов. При проверке ответа вы увидите количество правильных ответов/ общее количество вариантов ответов.
Если вариантов ответов нет, но есть поле для ввода текста надо ввести ответ с клавиатуры.

Установите соответствие аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и признаков поражения: 1)хлор;

  1. ? миоз (сужение зрачков), светобоязнь, затруднение дыхания, боль в груди
  2. ? горечь и металлический привкус во рту, тошнота, головная боль, одышка, судороги; смерть наступает от паралича сер¬дечной мышцы
  3. ? возбуждение центральной дервной системы, судороги, ожоги кожи; смерть наступает от отека легких
  4. ? раздражение дыхательных путей, отек легких; при высоких концентрациях смерть наступает от 1-2 вдохов
  5. ? раздражение дыхательных путей, помутнение роговицы глаз; смерть наступает при внезапной остановке кровообращения в легких
  6. ? жжение, боль в глазах и груди слезотечение, кашель, насморк; особенность — боязнь повторного поражения

Установите соответствие аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и признаков поражения: аммиак.

  1. ? миоз (сужение зрачков), светобоязнь, затруднение дыхания, боль в груди
  2. ? горечь и металлический привкус во рту, тошнота, головная боль, одышка, судороги; смерть наступает от паралича сердечной мышцы
  3. ? возбуждение центральной нервной системы, судороги, ожоги кожи; смерть наступает от отека легких
  4. ? раздражение дыхательных путей, отек легких; при высоких концентрациях смерть наступает от 1-2 вдохов
  5. ? раздражение дыхательных путей, помутнение роговицы глаз; смерть наступает при внезапной остановке кровообращения в легких
  6. ? жжение, боль в глазах и груди слезотечение, кашель, насморк; особенность — боязнь повторного поражения

Установите соответствие аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и признаков поражения: сернистый ангидрид.

  1. ? миоз (сужение зрачков), светобоязнь, затруднение дыхания, боль в груди
  2. ? горечь и металлический привкус во рту, тошнота, головная боль, одышка, судороги; смерть наступает от паралича сердечной мышцы
  3. ? возбуждение центральной нервной системы, судороги, ожоги кожи; смерть наступает от отека легких
  4. ? раздражение дыхательных путей, отек легких; при высоких концентрациях смерть наступает от 1-2 вдохов
  5. ? раздражение дыхательных путей, помутнение роговицы глаз; смерть наступает при внезапной остановке кровообращения в легких
  6. ? жжение, боль в глазах и груди слезотечение, кашель, насморк; особенность — боязнь повторного поражения

Назовите мероприятия которые по защите населения на ранней фазе аварии продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток:

  1. ? Оповещение
  2. ? Медицинский контроль
  3. ? Укрытие
  4. ? Защита органов дыхания и кожных покровов
  5. ? Эвакуация
  6. ? Переселение
  7. ? Йодная профилактика
  8. ? Индивидуальная дезактивация
  9. ? Контроль продуктов питания и воды
  10. ? Дезактивация территории

К герметическим защитным сооружениям гражданской обороны относятся:

  1. ? быстровозводимые убежища
  2. ? противорадиационные укрытия
  3. ? перекрытые траншеи
  4. ? встроенные убежища
  5. ? отдельно стоящие убежища
  6. ? открытые щели
  7. ? перекрытые щели

Защиту от двуокиси азота, метила хлористого, окиси углерода, окиси этилена обеспечивает:

  1. ? противогаз ГП-7
  2. ? ДПГ-3 в комплекте с противогазом ГП-5
  3. ? ДПГ-1 в комплекте с противогазом ГП-7
  4. ? противогаз ПДФ-7
  5. ? респиратор У-2К

Завывание сирен прерывистые гудки предприятий означают сигнал:

Услышав завывание сирен, прерывистыегудки предприятий вы:

  1. ? наденете средства, индивидуальной защиты и выбежите на улицу
  2. ? выключите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдите на улицу
  3. ? немедленно оденете детей, возьмете средства индивидуальной защиты, необходимые вещи, запас продуктов питания и покинете квартиру, выключив свет, газ и воду
  4. ? начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов питания и создадите запас воды
  5. ? немедленно включите телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и послушаете речевую информацию органа управления ГО

К простейшим средствам защиты кожи ног и рук относятся

  1. ? комплект изолирующий химический КИХ-4
  2. ? производственная одежда
  3. ? общевойсковой защитный комплект ОЗК
  4. ? плащи и накидки из прорезиненной ткани
  5. ? спортивные костюмы, куртки, джинсовая одежда
  6. ? резиновые сапоги, боты, галоши
  7. ? обувь из кожи
  8. ? трикотажные перчатки
  9. ? резиновые, кожаные перчатки
  10. ? брезентовые рукавицы

Резкую загрудную боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвоту, нарушение координации движений, одышку может вызвать при поражении:

  1. ? аммиак
  2. ? хлор
  3. ? ртуть
  4. ? синильная кислота
  5. ? сероводород

Насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, учащенное сердцебиение с нарастанием частоты пульса может вызвать при поражении:

  1. ? хлор
  2. ? фосген
  3. ? бромистый водород
  4. ? фтор
  5. ? двуокись серы
  6. ? аммиак
  7. ? сероводород

Ощущение горечи, металлического вкуса во рту чувство першения в горле, тошноту, головную боль, слабость, одышку, судороги может вызвать при поражении:

  1. ? триметиламин
  2. ? соляная кислота
  3. ? синильная кисдота
  4. ? аммиак
  5. ? хлор

  1. ? включить радио и телевизионные приемники
  2. ? пойти в убежище
  3. ? подготовиться к эвакуации

Каковы действия населения при аварии на химически опасном объекте:

  1. ? взять документы, деньги, вещи и выйти по указанным маршрутам в безопасные места
  2. ? остаться дома, загерметизировав свою квартиру
  3. ? остаться дома

Во время урока, проходя по проходу между столами, вы вдруг заметили на полу блестящие шарики. При попытке поднять один из шариков он раздробился на множество более мелких, вы:

  1. ? попытаетесь собрать эти шарики щеткой для пода в совок, затем выльете их в какой-нибудь стеклянный сосуд и сверху зальете водой
  2. ? немедленно откроете для проветривания окна и дверь в кабинете и поставите в известность администрацию
  3. ? удалите детей из помещения, откроете окна и дверь для проветривания, сообщите администрации и, надев ВМП, будете ждать приезда специалистов СЭС
  4. ? немедленно удалите детей из помещения, откроете окна для проветривания, запрете кабинет и поставите в известность администрацию
  5. ? немедленно поставите в известность о случившемся главного врача СЭС, начальника штаба ГОЧС района и, не допуская контакта детей с этими шариками, будете ждать прибытия специалистов СЭС

При оказании неотложной помощи при отравлении АХОВ в первую очередь необходимо:

  1. ? прекратить дальнейшее поступление яда в организм
  2. ? восстановить жизненно важные функции организма
  3. ? вывести из организма ядовитые вещества
  4. ? обеспечить дольнейшее поступление яда в организм
  5. ? привести в сознание постродавшего

Степень воздействие химических веществ на организм зависит от:

  1. ? времени суток
  2. ? продолжительности воздействия
  3. ? наличия средств оповещения
  4. ? количества людей в зоне поражения
  5. ? количества людей вне зоны поражения

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

  1. ? Поднимитесь на девятый этаж дома
  2. ? Укроетесь в подвале здания
  3. ? Останитесь в своей квартире
  4. ? Приступите к эвакуации

Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке?

При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

  1. ? закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна
  2. ? закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные и оконные проемы влажной
  3. ? закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия

Находясь дома один, вы вдруг услышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

  1. ? от отравляющихся, радиоактивных веществ и бактериальных средств
  2. ? от отравляющих, радиоактивных веществ и высоких температур внешней среды при пожарах
  3. ? от радиоактивных веществ и бактериальных средств

Выходя из зоны химического заражения следует:

  1. ? перпендикулярно направлению ветра
  2. ? навстречу ветра
  3. ? по направлению ветра
  4. ? параллельно направлению ветра

К коллективным средствам защиты относятся:

  1. ? убежища и противорадиационные укрытия
  2. ? противогазы и респираторы
  3. ? средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятий

Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

  1. ? немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться
  2. ? снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот
  3. ? помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо нагрузки и лечь отдыхать

Хлор – это вещество .

  1. ? не имеет цвета и запаха.
  2. ? зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.
  3. ? газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена.
  4. ? серебристый жидкий металл.
  5. ? бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
  6. ? бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

Аммиак – это вещество .

  1. ? не имеет цвета и запаха.
  2. ? зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.
  3. ? газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена.
  4. ? серебристый жидкий металл.
  5. ? бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
  6. ? бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

ФОСГЕН – это вещество .

  1. ? не имеет цвета и запаха.
  2. ? зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.
  3. ? газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена.
  4. ? серебристый жидкий металл.
  5. ? бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
  6. ? бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

УГАРНЫЙ ГАЗ – это вещество .

  1. ? не имеет цвета и запаха.
  2. ? зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.
  3. ? газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена.
  4. ? серебристый жидкий металл.
  5. ? бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
  6. ? бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

РТУТЬ – это вещество .

  1. ? не имеет цвета и запаха.
  2. ? зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.
  3. ? газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена.
  4. ? серебристый жидкий металл.
  5. ? бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
  6. ? бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ – это вещество .

  1. ? не имеет цвета и запаха.
  2. ? зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха.
  3. ? газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена.
  4. ? серебристый жидкий металл.
  5. ? бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
  6. ? бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

Тест на тему:" Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ"

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

2. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

3. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

4. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

5. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуника­ций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые пора­жения людей, растений, животных опасными ядови­тыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней тер­ритории.

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоми­нающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

7. Отравление каким аварийно химически опасным веществом произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель. Рвота, отдышка. Резь в глазах, слезотечение:

а) Фосген; б) Аммиак; в) Хлор.

8. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

9. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.

11. Синильная кислота- это:

а) газ с удушливым неприятным запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств.

12. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет сле­дующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, на­деть средства защиты, взять необходимые вещи, доку­менты и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.

13.Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

В. Лучистый поток энергии;

Г. Поток тепловой энергии.

14.Какое из действий по герметизации помещений является избыточным?

А)закрыть входные двери, окна и форточки (в первую очередь с наветренной стороны)
Б)заклеить вентиляционные отверстия плёнкой или бумагой

В)уплотнить двери влажными материалами (мокрой простынёй, одеялом или тканью)

Г)наклеить бумажные ленты по диагонали оконных стёкол для уменьшения разлёта осколков

Д) неплотности оконных проёмов и рам уплотнить подручным материалом (ватой, поролоном, мягким шнуром) и (или) заклеить изнутри липкой лентой.


Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС.

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ.

Неконтролируемый процесс горения, сопровождаемый уничтожением ценностей и создающий угрозу для жизни и здоровья людей.

Ситуация в которой возможно возникновение явлений, способных поражать людей, наносить материальный ущерб.

Прибор, предназначенный для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии.

Опасное происшествие на промышленном объекте создающее угрозу жизни и здоровью людей.

Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

Бесцветный газ с запахом гнилых фруктов и прелого сена, тяжелее воздуха.

Ионизирующее излучение, способное проникать через толщи различных материалов.


Тестовое задание по основам безопасности жизнедеятельности на тему"Авории с выбросом аварийно химически опасных веществ" для восьмого класса общеобразовательных учреждений. Разработал преподаватель- организатор ОБЖ Скорова Екатерина Юрьевна.11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111h3b

1. Аварийно химически опасное вещество – это:

а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

а) радиационноопасный объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект.

5. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окруж. среды АХОВ:

а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;

б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

в) Использование защитных сооружений.

7. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в)Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

9. К коллективным средствам защиты относятся:

а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;

в) средства защиты кожи и респираторы.

10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:

11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

12. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

1. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуника­ций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые пора­жения людей, растений, животных опасными ядови­тыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней тер­ритории.

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоми­нающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

3. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет сле­дующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, на­деть средства защиты, взять необходимые вещи, доку­менты и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.

4. Синильная кислота- это:

а) газ с удушливым неприятным запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств.

5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защи­ты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

6. Антропогенные изменения в природе — это:

а) изменения, происходящие в природе в результа­те чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результа­те воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

а) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;;

в)не имеет цвета и запаха.

8. Отравление каким аварийно химически опасным веществом произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель. Рвота, отдышка. Резь в глазах, слезотечение:

9. Основные способы защиты населения от АХОВ:

а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

б) Эвакуация населения;

в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.

11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиак хлора:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

12. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) Укроетесь в подвале здания;

б) Подниметесь на верхний этаж;

в) Останетесь в своей квартире

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ по ТЕМЕ:

вариант: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-б

2 - вариант: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-а, 8-в, 9-в, 10-б. 11-б, 12-а

Два теста для проверки знаний характеристик АХОВ.

Скачать:

Вложение Размер
test_kharakteristika_akhov.doc 83 КБ
test_kharakteristika_akhov_2.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

1. На сколько классов делятся химические вещества по степени опасности

  1. на два класса
  2. на четыре класса
  3. на шесть классов

2. По характеру воздействия на человека хлор относится к

  1. удушающим веществам
  2. метаболическим ядам
  3. нейротропным ядам

3. Имеет запах нашатырного спирта – это

4. Металлический привкус во рту – признак поражения

5. Какой газ в 2,5 раза тяжелее воздуха

1. Не существует класса опасности химических веществ

  1. чрезвычайно опасные
  2. малоопасные
  3. очень опасные

2. На сколько групп делятся АХОВ по характеру воздействия на человека

  1. на шесть групп
  2. на две группы
  3. на четыре группы

3. Имеет запах тухлых яиц – это

4. Учащённое сердцебиение – признак поражения

5. Найдите верное утверждение

  1. чем опаснее вещество, тем больше его нужно, чтобы вызвать гибель людей
  2. чем опаснее вещество, тем меньше его нужно, чтобы вызвать гибель людей
  3. чем безопаснее вещество, тем меньше его нужно, чтобы вызвать гибель людей

1. К чрезвычайно опасным веществам относится

2. Зеленовато-жёлтый газ – это

3. Нарушение координации движений – признак поражения

4. Вещества какой группы действуют на генерацию и передачу нервных импульсов

  1. удушающие вещества
  2. метаболические яды
  3. нейротропные яды

5. Какой газ легче воздуха

1. Найдите верное утверждение

  1. чем опаснее вещество, тем меньше его нужно, чтобы вызвать гибель людей
  2. чем опаснее вещество, тем больше его нужно, чтобы вызвать гибель людей
  3. чем безопаснее вещество, тем меньше его нужно, чтобы вызвать гибель людей

2. По характеру воздействия на человека хлор относится к

  1. метаболическим ядам
  2. нейротропным ядам
  3. удушающим веществам

3. Нарушение координации движений – признак поражения

4. На сколько классов делятся химические вещества по степени опасности

  1. на два класса
  2. на шесть классов
  3. на четыре класса

5. Металлический привкус во рту – признак поражения

1. Зеленовато-жёлтый газ – это

2. Учащённое сердцебиение – признак поражения

3. Имеет запах нашатырного спирта – это

4. Не существует класса опасности химических веществ

  1. очень опасные
  2. чрезвычайно опасные
  3. малоопасные

5. Какой газ легче воздуха

1. Имеет запах тухлых яиц – это

2. На сколько групп делятся АХОВ по характеру воздействия на человека

  1. на две группы
  2. на шесть групп
  3. на четыре группы

3. К чрезвычайно опасным веществам относится

4. Вещества какой группы действуют на генерацию и передачу нервных импульсов

  1. нейротропные яды
  2. удушающие вещества
  3. метаболические яды

5. Какой газ в 2,5 раза тяжелее воздуха

1. Имеет запах нашатырного спирта – это

2. Какой газ в 2,5 раза тяжелее воздуха

3. Нарушение координации движений – признак поражения

4. Не существует класса опасности химических веществ

  1. чрезвычайно опасные
  2. очень опасные
  3. малоопасные

5. На сколько классов делятся химические вещества по степени опасности

  1. на четыре класса
  2. на два класса
  3. на шесть классов

1. Учащённое сердцебиение – признак поражения

2. Какой газ легче воздуха

3. К чрезвычайно опасным веществам относится

4. По характеру воздействия на человека хлор относится к

  1. метаболическим ядам
  2. удушающим веществам
  3. нейротропным ядам

5. Вещества какой группы действуют на генерацию и передачу нервных импульсов

  1. удушающие вещества
  2. нейротропные яды
  3. метаболические яды

1. Металлический привкус во рту – признак поражения

2. Зеленовато-жёлтый газ – это

3. Найдите верное утверждение

  1. чем опаснее вещество, тем больше его нужно, чтобы вызвать гибель людей
  2. чем безопаснее вещество, тем меньше его нужно, чтобы вызвать гибель людей
  3. чем опаснее вещество, тем меньше его нужно, чтобы вызвать гибель людей

4. Имеет запах тухлых яиц – это

5. На сколько групп делятся АХОВ по характеру воздействия на человека

  1. на две группы
  2. на четыре группы
  3. на шесть групп

Предварительный просмотр:

1. Головная боль, тошнота, обморок, удушье, светобоязнь, металлический привкус во рту наблюдается при поражении:

2. Аммиак применяется

  1. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках
  2. для обеззараживания воды, для отбеливания
  3. для производства серной кислоты

3. Сероводород относится к веществам удушающего и __________ действия, так как он ещё вызывает общее отравление организма

4. I класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества. К ним относится ртуть.

5. Хлор – это… (из первой колонки таблицы)

1. Сероводород применяется

  1. для производства серной кислоты
  2. для обеззараживания воды, для отбеливания
  3. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках

2. Резкая грудная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений наблюдаются при поражении:

3. II класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества. К ним относится аммиак.

4. Аммиак относится к веществам удушающего и __________ действия, так как он воздействует ещё на нервную систему

5. Сероводород – это… (из первой колонки таблицы)

1. Хлор применяется

  1. для обеззараживания воды, для отбеливания
  2. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках
  3. для производства серной кислоты

2. Насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, учащенное сердцебиение наблюдается при поражении:

3. Нейротропные яды действуют на генерацию и передачу__________ импульсов

4. Хлор относится к веществам __________ действия, так как он воздействует на органы дыхания

5. Аммиак – это… (из первой колонки таблицы)

1. Резкая грудная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений наблюдаются при поражении:

2. Головная боль, тошнота, обморок, удушье, светобоязнь, металлический привкус во рту наблюдается при поражении:

3. Аммиак относится к веществам удушающего и __________ действия, так как он воздействует ещё на нервную систему

4. Сероводород относится к веществам удушающего и __________ действия, так как он ещё вызывает общее отравление организма

5. Хлор – это… (из первой колонки таблицы)

1. Насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, учащенное сердцебиение наблюдается при поражении:

2. Аммиак применяется

  1. для обеззараживания воды, для отбеливания
  2. для производства серной кислоты
  3. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках

3. Хлор относится к веществам __________ действия, так как он воздействует на органы дыхания

4. I класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества. К ним относится ртуть.

5. Сероводород – это… (из первой колонки таблицы)

1. Хлор применяется

  1. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках
  2. для производства серной кислоты
  3. для обеззараживания воды, для отбеливания

2. Сероводород применяется

  1. для обеззараживания воды, для отбеливания
  2. для производства серной кислоты
  3. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках

3. Нейротропные яды действуют на генерацию и передачу__________ импульсов

4. II класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества. К ним относится аммиак.

5. Аммиак – это… (из первой колонки таблицы)

1. Насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, учащенное сердцебиение наблюдается при поражении:

2. Резкая грудная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений наблюдаются при поражении:

3. Хлор относится к веществам __________ действия, так как он воздействует на органы дыхания

4. Аммиак относится к веществам удушающего и __________ действия, так как он воздействует ещё на нервную систему

5. Хлор – это… (из первой колонки таблицы)

1. Головная боль, тошнота, обморок, удушье, светобоязнь, металлический привкус во рту наблюдается при поражении:

2. Хлор применяется

  1. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках
  2. для обеззараживания воды, для отбеливания
  3. для производства серной кислоты

3. Сероводород относится к веществам удушающего и __________ действия, так как он ещё вызывает общее отравление организма

4. Нейротропные яды действуют на генерацию и передачу__________ импульсов

5. Сероводород – это… (из первой колонки таблицы)

1. Аммиак применяется

  1. для обеззараживания воды, для отбеливания
  2. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках
  3. для производства серной кислоты

2. Сероводород применяется

  1. в качестве рабочего вещества в промышленных холодильниках
  2. для обеззараживания воды, для отбеливания
  3. для производства серной кислоты

3. I класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества. К ним относится ртуть.

4. II класс опасности веществ – это ____________ опасные вещества. К ним относится аммиак.

5. Аммиак – это… (из первой колонки таблицы)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.