Положение о санаторной группе для детей с туберкулезной интоксикацией

Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20%, увеличивается число функциональных отклонений у каждого ребенка. Увеличивается число детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации. Сложное социально-экономическое положение многих семей, невысокий социально-культурный уровень, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, увеличение числа лиц с социально-дезадаптированным поведением - все это в сочетании с неблагоприятными биологическими факторами, экологического неблагополучия в нашем регионе и т.д., ведет к снижению адаптивных возможностей детского организма и росту заболеваний туберкулезом.
Ведущим направлением в организации лечебно-оздоровительной работы с детьми с туберкулезной интоксикацией является использование немедикаментозных средств, и в первую очередь физические упражнения и закаливание детского организма. Одним из критериев является создание условий в ДОУ для этих мероприятий и подготовка педагогических кадров.

Цель: создание оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией и повышение эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.

Задачи:

  • Общее оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией, повышение сопротивляемости и защитных функций организма, профилактика туберкулеза.
  • Повышение функциональных возможностей детей с туберкулезной интоксикацией, социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.
  • Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  • Обеспечение оптимального сочетания лечебно-профилактической, физкультурной и познавательной деятельности у детей с туберкулезной интоксикацией.
  • Организация в группе жизненной среды, способствующей улучшению состояния здоровья детей с туберкулезной интоксикацией.

Основой оздоровительной работы в санаторной группе для детей с туберкулезной интоксикацией является:

- систематические прогулки на свежем воздухе;
- щадящий режим дня;
-закаливающие мероприятия;
- усиленное питание, обогащенное белками, жирами и углеводами;
- медикаментозное лечение.

Для успешного решения этих задач необходимо:

- оптимизировать работу по сотрудничеству с детской поликлиникой и противотуберкулезным диспансером;
- медицинскому и педагогическому персоналу разработать щадящие режимы с учетом времени года, индивидуальных особенностей детей и т.п., систему закаливающих мероприятий, адаптированных для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции; разработать 10-дневное меню с учетом особенностей лечебного питания детей санаторной группы (усиленное питание, повышенное потребление свежих соков, овощей, фруктов);
- организовать в группе жизненную среду, способствующую улучшению состояния здоровья детей с туберкулезной интоксикацией.

  1. Выявление детей с проявлениями туберкулезной инфекции медицинскими работниками детской поликлиники и противотуберкулезного диспансера.
  2. Прием детей в санаторную группу МДОУ по направлению врача-фтизиатра детской поликлиники.
  3. Лечебно-профилактические мероприятия, предупреждающие развитие туберкулезных заболеваний у детей в МДОУ:
    • Выявление причин раннего проявления туберкулеза (изучение медицинской документации, жилищно-бытовых условий воспитанников, социально-экономического положения семей).
    • Деление детей на подгруппы в зависимости от проявления туберкулеза:

- 1 группа – здоровые дети, имеющие семейный контакт и проживающие с больным туберкулезом;
- 2 группа – инфицированные дети;
- 3 группа – диагностическая группа, часто болеющая, с неустановленным периодом инфицированности, дети с неясными заболеваниями легких.

За последние годы для повышения эффективности лечебно-профилактических мероприятий были приобретены:

  • Паровой увлажнитель с ионизацией воздуха – аппарат предназначен для получения общего оздоровительного эффекта и очистки воздуха от пыли и микроорганизмов, что приводит к снижению концентрации патогенных микроорганизмов и тем самым к снижению вероятности передачи инфекции воздушным путем.
  • Климат-контроль – следит за соответствием температуры, влажности и качественным составом воздуха в групповом и спальном помещениях гигиеническим требованиям и и обеспечивает нормальное функционирование всех физиологических систем организма ребенка, который особенно чувствителен к этим факторам.
  • Ингалятор солевой сухого типа – создает эффект лечебных солевых пещер. Ингалятор выполняет роль профилактической очистки легких. Применение солевого ингалятора сухого типа рекомендовано при хронических заболеваниях (астма, бронхиты), туберкулезе, гриппе, острых респираторных заболеваниях, патологии кожных покровов.
  • Соковыжималка для овощей и фруктов – для приготовления свежевыжатых фруктовых и овощных соков, которые являются составляющей полноценного усиленного лечебного питания тубинфицированных детей.
  • Гидромассажные ванны – улучшают кровообращение, питание тканей, стимулируют обмен веществ, положительно влияют на функциональное состояние нервной системы, рекомендованы для профилактики плоскостопия.

Результаты заболеваемости в санаторной группе для детей с туберкулезной интоксикацией: 2004г. – 1,3 дня пропусков по болезни на 1 ребенка за год

2005г. – 0,9 дня
2006г. – 0,8 дня
2007г. – 0,7 дня

Списочный состав санаторной группы для детей с туберкулезной интоксикацией составляет – 12 человек. Оздоровление детей санаторной группы за 2005г. – 40%, 2006г. – 42%, 2007г. - 45%.
Сравнительный анализ заболеваемости показывает, что система мероприятий, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья себя оправдывает.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

санаторного типа для детей с туберкулезной интоксикацией

о санаторных группах для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми

1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми (далее – санаторные группы), созданных для проведения лечебно-профилактических мероприятий, направленных на полное клиническое излечение тубинфицированных детей, предупреждение заболеваний у детей, находящихся в контакте с болеющими.

1.3. Санаторные группы организуются управлением образования администрации ЛГО на базе одного из муниципальных детских садов с учетом реальной потребности.

1.4. Санаторные группы открываются на основании приказа Управления образования по согласованию с органами здравоохранения.

1.5. Санаторные группы организуются на базе дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу, при наличии материально-технических условий и кадрового обеспечения.

1.6. Питание детей в детских садах, в т. ч. в санаторных группах для тубинфицированных детей, осуществляется в соответствии с нормами питания для детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13) согласно норм письмо Минздравсоцразвития РФ -3/839-09.

1.7. Плата за содержание детей в санаторных группах с родителей (законных представителей) не взимается /ФЗ-/.

1.8. Наряду с лечебно-оздоровительными мероприятиями дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемыми федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

2. Порядок работы и структура санаторных групп

2.1. Количество санаторных групп в учреждении устанавливается по согласованию с учредителем.

2.2. Санаторные группы работают в соответствии с режимом функционирования дошкольного образовательного учреждения. По запросам населения могут открываться группы с круглосуточным пребыванием детей.

2.3. Комплектование санаторных групп проводится по разновозрастному принципу:

· При наличии в группе детей любых трех возрастов – от 8 до 10 чел.;

· При наличии в группе детей любых двух возрастов – от 10 до 20 чел.

2.4. Каждый ребенок содержится в санаторных группах до полного клинического выздоровления, но не менее шести месяцев.

2.5. Состав группы может быть постоянным в течение года, а также прием в неё может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.

3. Порядок направления и приема детей в санаторные группы

3.1. Отбор детей в санаторные группы проводит противотуберкулезный диспансер. Прием ребенка в санаторную группу детского сада осуществляется только при наличии санаторной карты.

3.2. Списки направляемых в санаторную группу детей, ранее не посещавших детский сад, передаются в управление образования для оформления путевки.

3.3. В санаторные группы принимаются дети со следующими диагнозами:

· Первичный комплекс и бронхоаденит в фазе уплотнения;

· Остаточные явления после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита;

· Затихающие формы костного туберкулеза при отсутствии необходимости в ортопедических мероприятиях;

· Вираж туберкулиновой пробы с явлением ранней интоксикации;

· Хроническая туберкулиновая интоксикация 2-й степени, хроническая туберкулиновая интоксикация 1-й степени у детей, находящихся в контакте с больными заразной формой туберкулеза.

3.4. Кроме того, в санаторные группы принимаются дети, перенесшие туберкулезный менингит (после окончания больничного и санаторного лечения в течение не менее двух лет), при отсутствии нарушений со стороны психики и интеллекта.

3.5. При прочих равных условиях в первую очередь в санаторные группы принимаются дети, имеющие контакт с больными заразными формами туберкулеза или неблагоприятные бытовые условия.

Зачисление детей в санаторные группы производится при наличии следующих документов:

· путевки выданной управлением образования;

3.6. При выбытии ребенка из санаторных групп данные о результатах его пребывания сообщаются в противотуберкулезный диспансер. Ребенок с согласия родителей направляется в дошкольное образовательное учреждение, из которого он ранее был переведен.

3.7. Отношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором.

4. Создание условий для проведения лечебно-оздоровительной работы

4.1. В состав лечебно-оздоровительной базы детского сада должны включаться: медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, физиокабинет, спортивный зал.

5. Руководство и штаты санаторных групп

5.1. Штаты сотрудников в санаторных группах устанавливаются в соответствии с Единым квалификационным справочником, Приказ

5.2. Работа с детьми в санаторных группах такого профиля организуется под контролем врача-фтизиатра на основании договора.

5.3. Во главе дошкольного образовательного учреждения с санаторными группами стоит заведующий, имеющий высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет.

5.4. Воспитателями санаторных групп могут быть лица, имеющие высшее или среднее педагогическое образование.

5.5. Детская поликлиника оказывает помощь в проведении лабораторных исследований, консультаций врачей специалистов, отношения между детским садом и медицинским учреждением могут строиться на договорной основе.

5.6. Заведующий дошкольным образовательным учреждением, медицинские и педагогические работники осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

6. Заключительные положения

В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на деятельность санаторных групп распространяется Устав ДОУ, зарегистрированный в установленном законом порядке.

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности – образовательным программам дошкольного образования, утвержден

Приказом Минобрнауки России от 01.01.2001г. № 000 п. п. 3,6,1215,17;

- Письмо Минздравсоцразвития РФ от 01.01.2001г. № 15-3/839-09.


Дата публикации: 31.03.2015 2015-03-31

Статья просмотрена: 1586 раз

В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема физического и психического состояния подрастающего поколения. Увеличение количества детей с туберкулезной интоксикацией в нашем городе и степени тяжести различных отклонений в развитии, обусловило необходимость разработки целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Нами была сформулирована цель — развитие индивидуальности, общих и специальных способностей детей с туберкулёзной интоксикацией, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение школьной готовности, формирование ценностей гигиенической и физической культуры, как средства противостояния туберкулезу.

Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания нравственных качеств;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Наше учреждение носит статус детского сада комбинированного вида с группами оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией. К нам поступают дети из разных дошкольных учреждений, и после проведенного курса лечения возвращаются в прежние образовательные учреждения. В ДОУ созданы благоприятные условия, позволяющие детям восстановить и укрепить свое здоровье, реализовать образовательные возможности, удовлетворить интересы и развить способности,

В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.

Диагностическое направление включает в себя медицинское, психологическое, педагогическое изучение ребенка.

Содержание и организация коррекционно-педагогической работы направлена на коррекцию здоровья и сопутствующих отклонений детей.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через проведение химио-профилактического лечения, физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдения за динамикой физического развития и оздоровления детей.

Разработанная нами система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, включает в себя:

- индивидуальный оптимальный режим;

- предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

- материально-техническую и оздоровительные базы;

- оснащенные физкультурные залы и бассейн.

Оздоровительная работа — это комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание, в сочетании с гимнастикой), медикаментозные курсы и лечебные мероприятия с использованием современных оздоровительных технологий:

- точечный массаж биологически активных точек в течение дня;

- дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная после сна;

- музыкотерапия на музыкальных занятиях,

- цветотерапия в групповых помещениях; на занятиях по ИЗО;

- лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на празднике;

- топтание в тазу с прохладной водой;

- обширное умывание лица, шеи и полоскание горла прохладной водой;

- дорожки здоровья (ребристая, солевая) и массажные коврики;

- подвижные игры, физкультминутки, паузы;

- пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз;

Для профилактики плоскостопия в ДОУ имеются массажные коврики, корригирующие дорожки, массажные ванночки. Поскольку на стопах расположены рефлексогенные зоны многих внутренних органов, можно утверждать, что ходьба по ортопедическим коврикам не просто лечит плоскостопие и улучшает походку, но и оказывает оздоровительное влияние на весь организм.

Для гармоничного развития личности, формирования потребности в здоровом образе жизни с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем подвижные игры с элементами бадминтона. Упражнения с воланом и ракеткой способствуют развитию таких ценных качеств, как ловкость, выносливость, точность и координация движений, укрепляются мышцы рук, также совершенствуется функция равновесия, улучшается осанка. Для укрепления мышечной системы в физкультурные занятия, в режимные моменты с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем элементы йоги, способствующие улучшению координации движений и подготовке организма к более сложным занятиям. Освоение упражнений происходит в форме игры с обязательным музыкальным сопровождением.

Грамотная организация праздников и их рациональное сочетание с другими методиками обеспечивают оптимальный двигательный режим в нашем детском саду.

Благодаря таким мероприятиям повышается положительный настрой на занятия физической культурой, работоспособность, воспитывается характер.

Сложившаяся система комплексного подхода к оздоровлению дошкольников высветила положительную динамику снижения заболеваемости: с 9,3 % — в 2013г. до 7,1 % — в 2014г.

Большинство детей с туберкулёзной интоксикацией обладают хорошим двигательным опытом, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, к большим нагрузкам, с формированным опорно — двигательным аппаратам. Дети уверены в своих силах, у них есть желание заниматься физкультурой.

Мы считаем, что данный опыт целесообразно использовать и в группах общеразвивающей направленности с целью организации работы по профилактике заболеваемости, сохранению и развитию здоровья детей.

УТВЕРЖДЕНО
Министерством
здравоохранения СССР
21 сентября 1961 г. N 04-14/27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ САНАТОРНЫХ ДЕТСКИХ САДАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С РАННИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ,
С МАЛЫМИ И ЗАТИХАЮЩИМИ ФОРМАМИ ТУБЕРКУЛЕЗА
I. Общие положения
1. Туберкулезный санаторный детский сад предназначен для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза и имеет своей целью проведение лечебно - профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития туберкулезных заболеваний у детей, инфицированных туберкулезом, и полное клиническое излечение детей с малыми и затихающими формами туберкулеза.
Наряду с лечебно - профилактической работой санаторный детский сад проводит воспитательную работу.
2. Туберкулезные санаторные детские сады организуются органами народного просвещения, а также советами народного хозяйства, предприятиями и организациями министерств, ведомств и исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся.
3. Общее педагогическое руководство и контроль за работой санаторных детских садов всех ведомств на территории республики осуществляется министерствами просвещения союзных и автономных республик и местными органами здравоохранения.
4. Отдел народного образования или предприятие (учреждение), в ведении которого находится санаторный детский сад, обеспечивает его кадрами, необходимым оборудованием, топливом, обеспечивает бесперебойное финансирование, снабжение продуктами питания и материалами для работы с детьми. Отдел здравоохранения обеспечивает санаторный детский сад в установленном порядке квалифицированными медицинскими работниками, необходимым медицинским оборудованием и медикаментами.
5. Санаторные детские сады открываются с разрешения органов здравоохранения.
II. Структура санаторного детского сада
6. Основным типом санаторного детского сада является детский сад на 80 детей, состоящий из 4 групп. Количество детей в группах санаторного детского сада не должно превышать 20 человек.
7. Санаторные детские сады организуются как самостоятельные учреждения интернатного типа и работают круглосуточно, без перерыва на выходные и праздничные дни. По желанию родителей, дети из санаторного детского сада, кроме детей из очагов туберкулезной инфекции, могут отпускаться на выходные и праздничные дни домой.
В отдельных случаях допускается организация санаторных групп при детских садах общего типа при условии полной изоляции больных детей от здоровых.
Режим работы указанных санаторных групп, их помещения и оборудование такие же, как в санаторных садах.
8. Каждый ребенок содержится в санаторном детском саду до полного клинического выздоровления, но не менее 6 месяцев.
III. Участок, помещение и оборудование
9. Участок, помещение и оборудование санаторного детского сада должны соответствовать действующим строительным нормам, установленным Госстроем СССР для детских садов и дополнительным требованиям Государственной санитарной инспекции Министерства здравоохранения СССР, вытекающим их специфических условий работы санаторных детских садов.
Участок для вновь строящихся санаторных садов должен отводиться в загородной местности, в зеленой зоне.
IV. Порядок направления и приема детей
в санаторные детские сады
10. Отбор детей в санаторные детские сады проводит отборочная комиссия, которая организуется местными органами здравоохранения при детском отделении городского (районного) противотуберкулезного диспансера, а при отсутствии такового - при детской поликлинике или детском отделении общей поликлиники.
В сельских районах при отсутствии районного диспансера отборочная комиссия организуется при районной больнице.
В состав комиссии входят: зав. детским отделением городского (районного) противотуберкулезного диспансера (председатель), городской (районный) педиатр, представитель отдела народного образования, врач санаторного детского сада.
При отборе детей в ведомственные санаторные детские сады в состав комиссии включается представитель данного предприятия (учреждения).
11. Лечащий врач больного ребенка с согласия родителей представляет в отборочную комиссию подробную выписку из истории болезни ребенка с данными о характере туберкулиновых реакций, рентгенологического исследования грудной клетки, анализов крови и мочи, о перенесенных инфекционных заболеваниях и о проведенных профилактических прививках. В выписке указывается намеченный план оздоровительных лечебных мероприятий для данного ребенка. Лечащий врач присутствует на заседании комиссии при обсуждении представленных им кандидатов.
12. Отборочная комиссия направляет списки отобранных детей и медицинскую документацию в городской (районный) отдел народного образования и в предприятия и организации, в санаторные сады которых направляются дети. Отделы народного образования, предприятия и организации на основании документов отборочной комиссии выдают родителям ребенка направление в санаторный детский сад.
V. Медицинские показания для направления детей
в санаторные детские сады
13. В санаторные детские сады принимаются дети со следующими формами туберкулеза:
а) первичный комплекс и бронхоаденит в фазе уплотнения;
б) остаточные явления после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита;
в) затихшие формы костного туберкулеза при отсутствии необходимости в ортопедических мероприятиях;
г) вираж туберкулиновой пробы с явлениями ранней интоксикации;
д) хроническая туберкулезная интоксикация II степени, хроническая туберкулезная интоксикация I степени у детей, находящихся в контакте с больными заразной формой туберкулеза.
Кроме того, в санаторные детские сады принимаются дети, перенесшие туберкулезный менингит (после окончания больничного и санаторного лечения в течение не менее 2 лет), при отсутствии нарушений со стороны психики и интеллекта.
Примечание. При прочих равных условиях в первую очередь в санаторные детские сады принимаются дети, имеющие контакт с больными заразными формами туберкулеза или неблагоприятные бытовые условия.
VI. Воспитательная и лечебно - оздоровительная работа
14. Воспитательная работа с детьми в санаторных детских садах проводится по программе и методическим указаниям Министерства просвещения союзных республик с учетом особенностей состояния здоровья детей.
15. Лечебно - оздоровительные мероприятия в санаторном детском саду проводятся в соответствии с методическими указаниями Министерства здравоохранения СССР. Они должны быть направлены на общее укрепление здоровья ребенка, на предупреждение развития туберкулезного заболевания у детей с начальными проявлениями туберкулезной инфекции и на полное клиническое излечение детей с малыми затихающими формами туберкулеза.
При показаниях проводится лечение противотуберкулезными антибактериальными препаратами и другими средствами.
16. В туберкулезных санаторных садах дети находятся до полного клинического выздоровления.
17. При выбытии ребенка из санаторного детского сада данные о результатах его пребывания сообщаются в противотуберкулезный диспансер, а при отсутствии такового - в детскую поликлинику или детское отделение общей поликлиники или больницы.
VII. Руководство и штаты
18. Во главе санаторного детского сада стоит заведующий, имеющий высшее или среднее педагогическое специальное образование и стаж практической работы не менее 3 лет.
19. Воспитателями санаторного детского сада могут быть лица, имеющие высшее или среднее педагогическое образование и стаж воспитательной работы в детских садах не менее 3 лет. Должности педагогического персонала в санаторных детских садах устанавливаются по типовым штатам и штатным нормативам, установленным для общих детских садов с круглосуточным пребыванием детей.
20. Штаты медицинского персонала устанавливаются в санаторных детских садах в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР.
21. Штаты административного и обслуживающего персонала устанавливаются в соответствии со штатами детских садов с круглосуточным обслуживанием с учетом работы в выходные и праздничные дни.
VIII. Заключительные положения
22. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим положением, на санаторные детские сады распространяется Устав детского сада, утвержденный Министерством просвещения союзной республики.

"Положение о туберкулезном санаторном Доме ребенка для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза"
(утв. Минздравом СССР 21 сентября 1961 г. N 04-14/27)

I. Общие положения

1. Туберкулезный санаторный Дом ребенка предназначен для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза и имеет своей целью проведение профилактических и лечебных мероприятий, направленных на предупреждение развития туберкулезных заболеваний у детей, инфицированных туберкулезом, и полное клиническое излечение с малыми и затихающими формами туберкулеза.

2. Туберкулезный санаторный Дом ребенка организуется органами здравоохранения как самостоятельное учреждение.

В отдельных случаях допускается организация санаторных групп для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции и затихающими формами туберкулеза в домах ребенка для здоровых детей при условии полной изоляции детей больных от здоровых.

Режим работы указанных санаторных групп, их помещения и оборудование такие же, как и в санаторных домах ребенка.

3. Во главе туберкулезного санаторного Дома ребенка стоит главный врач, имеющий подготовку по туберкулезу. Главный врач отвечает за всю постановку медицинской, воспитательной, социально-правовой и административно-хозяйственной работы санаторного Дома ребенка.

4. Воспитательную работу проводит педагог, имеющий педагогическое образование и опыт в работе с детьми раннего возраста, с привлечением к ней медицинского персонала учреждения (медицинских сестер и др.).

5. Штаты медицинского и педагогического персонала для санаторного Дома ребенка устанавливаются в соответствии со штатными нормативами, утверждаемыми Министерством здравоохранения СССР, а штаты административно-хозяйственного и подсобного персонала - в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами, утвержденными в установленном порядке.

6. В каждой группе санаторного Дома ребенка должно быть от 10 до 15 детей.

7. Методическое руководство и контроль за медицинским обслуживанием детей в санаторном Доме ребенка осуществляется органами здравоохранения.

Органы здравоохранения обеспечивают санаторные дома ребенка кадрами, а также в установленном порядке необходимым медицинским оборудованием и медикаментами.

II. Помещение и оборудование

8. Участок, помещения и оборудование санаторных домов ребенка должны соответствовать действующим нормам и правилам, установленным для домов ребенка, а также требованиям Государственной санитарной инспекции Министерства здравоохранения СССР, вытекающим из специфических условий работы санаторных домов ребенка.

9. Участок для вновь строящихся санаторных домов ребенка должен отводиться в загородной местности, в зеленой зоне.

III. Порядок приема детей в санаторные дома ребенка

10. Прием детей в санаторные дома ребенка осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приема детей в Дома ребенка, утверждаемой Министерством здравоохранения СССР.

IV. Медицинские показания для помещения детей в санаторные дома ребенка

11. В санаторные дома ребенка принимаются:

а) дети, инфицированные туберкулезом (вираж), при отсутствии резких функциональных нарушений организма и локальных изменений в органах;

б) дети с локальными формами туберкулеза в фазе уплотнения, закончившие лечение в больнице и санатории, при полной компенсации или при наличии нерезко выраженной интоксикации;

в) дети, страдающие хронической туберкулезной интоксикацией I и II степени.

V. Лечебно-оздоровительные мероприятия в санаторных домах ребенка

12. Лечебно-оздоровительные мероприятия в санаторных домах ребенка должны быть направлены на общее укрепление здоровья ребенка, на предупреждение развития туберкулезного заболевания у инфицированных детей и полное клиническое излечение детей с малыми и затихающими формами туберкулеза.

13. Основным лечением детей, находящихся в санаторных домах ребенка, является общеукрепляющая терапия на фоне санаторно-гигиенического режима и при показаниях лечение противотуберкулезными препаратами.

14. Режим дня строится по возрастным группам.

15. В санаторном доме ребенка осуществляется ежедневное врачебное наблюдение.

Фтизиатр-педиатр туберкулезного кабинета детской поликлиники, противотуберкулезного диспансера или туберкулезного отделения общей поликлиники проводит консультации в санаторном доме ребенка не реже двух раз в месяц.

16. Туберкулезные больницы и санатории обязаны принимать вне очереди детей из санаторных домов ребенка в случае обострения у них процесса, требующего больничного или санаторного лечения.

17. На каждого ребенка, принятого в туберкулезный санаторный дом ребенка, заводится история болезни, в которой документируются все клинические данные исследования и наблюдения. Подробную запись о состоянии ребенка врач производит не реже одного раза в 5 дней.

18. В туберкулезном санаторном доме ребенка дети содержатся до полного клинического выздоровления и устранения функциональных нарушений организма.

19. После клинического излечения дети могут быть переведены из санаторного дома ребенка в Дом ребенка для здоровых детей.

20. Дети, которым исполнилось 3 года, но не достигшие выздоровления от туберкулеза, переводятся в санаторный детский сад.

VI. Заключительные положения

21. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим положением, на санаторные дома ребенка распространяется Положение о Доме ребенка, утвержденное Министерством здравоохранения СССР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Положение о туберкулезном санаторном Доме ребенка для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза" (утв. Минздравом СССР 21 сентября 1961 г. N 04-14/27)

Текст положения опубликован в Справочнике по противотуберкулезной работе, 1998 г., стр. 449

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.