Отравление водой в поезде


Как купить дешёвый билет на "Сапсан", что будет, если в поезде попить из краника с питьевой водой, и как принять душ в необустроенном вагоне — Лайф вызнал у проводников и туристов несколько поездных лайфхаков.

Чтобы не стать козленочком

Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.

— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!

С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.

Билет, которого нет

Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.

Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.

— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут "переселить" на места с кондиционером — примерно за те же деньги.

К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте "погулять" по поезду и присаживаетесь "отдохнуть" в пустом купе. "Отдыхать" можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).

Дела "сапсанные"

РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например "Сапсан". Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.

При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).

">По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.

Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!

Посуда и бельё: кто кому должен?

Проводник по просьбе выдаст стакан с подстаканником, ложку, вилку, нож, настольные игры (шашки, шахматы, домино). Фраза "а стаканы даём только с чаем, так что оплачивайте" — это сбывание чайной продукции, так что не ведитесь на развод.

По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.

— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.

Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.

— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там "помывочную".

С курением история полна интриги: у проводника можно "выкупить" право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту "индульгенцию" не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.

Уезжают в родные края дембеля

Если повезло ехать в компании "армейских выпускников", расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.

Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.

Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и "тихие часы", так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.

Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.

Несколько коротких лайфхаков в дорогу

— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. "Неработающая" розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.

— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.

— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку… собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.

— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.

— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о "быстрых" кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.


Вот мы живем в 21 веке: полёты на Марс и Луну уже не вызывают ажиотажа, у нас в карманах гаджеты, вычислительной мощи которых могут позавидовать настольные ПК, а на АлиЭкспрессе запросто продают чипы для вживления себе в домашних условиях.

Но тем не менее у нас под боком есть множество удивительных вещей, которые должны были кануть в лету еще лет 10 назад. Только и по сей день эти удивительные осколки прошлого успешно выживают и не собираются уходить в мглу веков.

Подумал об этом, когда судьба занесла меня в купейный вагон поезда дальнего следования. Среди табличек о наличии Wi-Fi и зернового кофе из современной кофемашины я увидел таинственный осколок прошлого.

Да-да, эта та штука в начале вагона, рядом с купе проводника


В интернете очень мало информации про этот ключевой элемент любого купейного или плацкартного вагона, поэтому я расспросил про Титан проводника своего вагона, и вот что узнал:

Точно об этом никто не знает, но есть 2 версии. Первая – изначально бак для нагрева воды был изобретён для жителей частного сектора – дачников и сельчан.

Бак вмещал в себя до 150 литров воды, которую можно было очень быстро нагреть благодаря трубе внутри по центру бака: через эту трубу выходил дым от горящих дров, а заодно и раскалённый воздух, который нагревал трубу а та, в свою очередь, грела воду вокруг себя.



Принцип работы классического Титана

Нагретая вода, согласно законам физики, также поднимается в верхнюю часть бака, где попадает в выходное отверстие. За отверстием находится тройник, который распределяет дальнейшее направление воды: для душа или на смеситель.

В наши дни в поездах конструкция и принцип работы Титана практически не претерпели изменений с 19 века. Sad, but true.


А правда, что эта штука до сих пор топится дровами в поезде?

Правда, только не дровами а специальными прессованными торфяными (угольными) брикетами. В каждом вагоне есть запас таких.

Современные Титаны слегка модифицированы и могут использовать в качестве источника питания электрическую сеть вагона. Но это возможно только тогда, когда поезд едет.



Торфяные брикеты для растопки Титана

Если же впереди долгая остановка, то проводник поддерживает температуру воды в Титане при помощи розжига торфяных брикетов: опытным путём выяснил, что для заваривания чайного пакетика вода в Титане должна быть не ниже 75 градусов, согласно термометру.

Мой случайный проводник источник с уверенностью заявил, что по нормативам он обязан поддерживать температуру воды в Титане на отметке в 100 градусов.

Почему нельзя отказаться от дров/торфа/угля в 21 веке?

Вот вы живёте в Москве, Питере или любом другом большом красивом городе. Летаете на самолётах и знать не знаете, что отечественная сеть железных дорог далеко не вся электрифицирована.

Стоит отъехать чуть дальше той же Тюмени, как электрические столбы пропадают – локомотив движется исключительно силой солярного топлива, а зачастую и на угольной тяге, как в вестернах (не шутка).


Напоминаю, на дворе 2018 год, ага.

Так что в случае чрезвычайной ситуации вроде поломки локомотива или ввиду снежных заносов, когда помощь придётся ждать долго, автономный Титан на дровах или угле в каждом вагоне буквально спасёт жизни.



Топка, куда закладывается торф или уголь. Ниже – лоток для прогоревших отходов

Ведь наличие горячей воды в стоящем посреди какого-нибудь поля вагоне – бесценно.

А ещё Титан подключён к системе отопления вагона, так что ещё и как обогреватель работать может.

А что с гигиеной? Вода фильтруется?

Перед подачей состава на перрон проводнику вменяется в обязанности среди прочих дел вымыть Титан изнутри и продезинфицировать.

Если вода во время поездки будет подозрительной по своим вкусовым качествам – можно пожаловаться начальнику поезда на недобросовестную работу проводника.


Это не зашквар: расстройство желудка – самое страшное, что может случится с путешественником в поезде, особенно если туалеты в вагоне старого образца и периодически запираются проводником на ключ во время остановок в населенных пунктах.

Но случаев отравления водой из Титана практически нет.


Если такое услышит проводник, может даже и обидеться.

Несмотря на доступность авиаперелётов, в путешествии поездом есть свое очарование: чай в подстаканниках, монотонный стук колёс, курица на столике и душевные разговоры с попутчиками.

Путешествуйте поездом, только не забывайте подливать в стакан кипяток.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно - гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Intel удалила утилиту, которая подтверждала проблемы охлаждения MacBook Pro 2018

Как получать прогноз погоды на экране блокировки iPhone с iOS 12

👀 Читайте также . Всё по теме









Автору нужно такие статьи в википедию выкладывать .. интересно иногда прочитать об таксистах и другой тематики .. но про старые поезда … давайте еще про валенки про баньку писать … как я картошку садил …

@denoli , нет такого слова “садил”… есть “сажал”

@Suslikov , тю… ступай на хуторок, там мужики под ханку быстро уму-разуму научат :)

на али заказать можно с кешбеком?

@rukamaster , я захожу про охрененные цать штук на али почитать, сайт-то про это, а в тут статьи какие-то пишете…

Дизельэлектровоз на то и электро. Дизель генерит электричество.
И далеко от Москвы ехать не надо. В Ивановской области жд неэлектрифицирована от слова вообще.

Люблю поезда, в них романтика, Спасибо за статью.

А чем самовар отличается от этого Титана? Мне больше про самовар бы хотелось узнать и чем он популярен в нашей культуре

Ух как романтично в поездах ездить! Особенно несколько суток, а если из Москвы во Владивосток поездом – так вообще мечта всей жизни. Я, наверное, победитель, и на моем маршруте решительно не хотят вводить все эти классные штучки, вроде работающего от отправления до прибытия туалета, который не ломается по 20 раз на дню. Кондеры нам зачем, в плюс тридцать можно и окошко открыть, а то, что соседям (а уж если яжмать попалась, так тем более) сверху дует и по факту вы 90% времени едете радостно в духоте – так это ж романтика! Все потные и вонючие уже через сутки, но романтично же! Я уж молчу про то, что соседи тебе обычно попадаются какие-то инопланетные, которые болтают до трёх часов утра, потом таки ложатся спать И ДАВАЙ ХРАПЕТЬ НА ВЕСЬ ВАГОН, а потом в 6 утра как подскочат и давай за жизнь трындеть, ух обожаю поезда.
Господи, я лучше заплачу в два раза больше, но зато доберусь за два часа, а не за двое суток. Я лучше буду два часа непрерывно слушать вопли детей, которым не нравится, что у них уши закладывает, чем проведу двое суток на ногах из-за восхитительных попутчиков.
А, и ещё, если вы вдруг случайно испачкаете белье, чай там прольёте, например, проводник от вас до конца путешествия не отстанет и будет стенать, как ему из-за вас штраф впишут.
Единственная причина, когда следует ехать поездом – когда у вас куча баулов и в самолёт вас с ними не посадят или посадят, но добавят к стоимости билета +40к.

Сезон отпусков в самом разгаре, и многие отправляются на отдых поездами дальнего следования. Самым острым вопросом во время поездки является питание, особенно если в пути проводится несколько суток. Подпортившиеся продукты или еда в вагоне-ресторане, купленные на остановках пирожки могут грозить отравлением, а немытые фрукты и овощи опасны в плане заражения паразитами или кишечной инфекцией. Как избежать неприятностей, что взять с собой в дорогу, чтобы благополучно отдохнуть?

Питание в поезде



Многие любят путешествия в поезде, но если путь неблизкий и нужно провести в дороге более 4-6 часов, стоит позаботиться о полноценном питании. Далеко не все продукты можно брать с собой в дорогу, особенно в жару, когда за счет действия высокой температуры они могут испортиться и стать причиной серьезного отравления. Конечно, есть вариант питаться в вагоне-ресторане, но не все могут позволить это себе финансово, да и за качество питания спокойным быть в этом случае невозможно. Поэтому нужно заранее, еще до поездки, продумать свое питание на все время, проведенное в поезде. Блюда и продукты должны быть питательными, но при этом не скоропортящимися, удобными в плане приготовления и перевозки их с собой. Стоит помнить — в поездах нет холодильника и микроволновой печи, чтобы хранить или разогревать питание. Важно заранее приготовить продукты, а не в последний момент покупать все в ближайшем киоске на вокзале — это опасно.

Фрукты или овощи: правила подготовки

Самым простым видом перекуса в недолгой дороге на поезде станут свежие овощи или фрукты. Они полезны и хорошо насыщают, длительно хранятся и не портятся от тепла, их удобно брать с собой. Выбор фруктов и овощей — это дело вкуса, но для сохранения здоровья и предотвращения кишечной инфекции и заражения паразитами действует следующее непреложное правило. Перед поездкой все фрукты или овощи нужно тщательно вымыть под горячей проточной водой с щеточкой и тщательно просушить, влага на них приводит к ускоренной порче. Кроме того, есть в дороге эти плоды нужно только чисто вымытыми руками с мылом, либо воспользовавшись антисептическим раствором и салфетками для рук. Для лучшей сохранности поместите фрукты или овощи в пластиковые лотки с крышкой и клапаном, так их удобнее брать с собой и они не обсеменятся опасными бактериями, приводящими к кишечным инфекциям. Не стоит в дорогу брать салаты, они в отличие от цельных плодов, быстро портятся, в них размножается патогенная флора, из-за которой может возникать кишечная инфекция. Особенно это актуально для майонезной, сметанной или масляной заправки.

Опасные продукты: кишечные инфекции



Не стоит брать с собой в дорогу те продукты, которые требуют хранения в холодильнике и особой упаковки. К ним относят вареную колбасу, молочные продукты, мясные нарезки, ветчину, некоторые виды сыра (мягкие, творожные). Это отличная питательная среда для микробов, а значит риск отравления и развития кишечной инфекции. Опасны также жареные блюда, молочные соусы, полуфабрикаты (сосиски, сардельки). Кроме того, кишечная инфекция актуальна и для тех, кто любит различные блюда фаст-фуда, которые предлагают отпускникам практически на каждой станции ходящие по вагонам люди с пирожками и беляшами.

Станет опасной и домашняя выпечка с мясом или колбасой (пицца, пирожки, слойки), если она хранилась более 6 часов в условиях комнатной температуры, а на жаре — более 2-4 часов. В этот же список попадают бутерброды с сыром и колбасой, сделанные заранее. Все эти продукты в тепле - питательная среда для патогенных бактерий, из-за которых и развивается кишечная инфекция. Малейшие признаки недоброкачественности — это повод для того, чтобы отказаться от этих блюд.

Риск отравления

Самые опасные продукты, которыми рискуют отравиться отпускники — это рыба, консервы домашнего приготовления и мясные продукты, купленные по дороге на отдых. Никто не может гарантировать то, что они хранились и готовились в надлежащих условиях и безопасны. Опасные микробы, которые обсеменяют такие продукты, способны производить токсины, из-за которых наступает отравление спустя несколько часов после трапезы. Признаками его будет недомогание, температура, тошнота с рвотой и диарея. Согласитесь, что в поезде подобные проблемы особенно опасны, и вместо отдыха такое отравление может привести к госпитализации на ближайшей станции в больницу.

Что взять с собой на отдых



Для того чтобы обеспечить себе максимальную защиту от отравлений или инфекций, по дороге на отдых стоит питаться безопасными продуктами. Хотя лапша быстрого приготовления или аналогичная картошка не самый полезный продукт, но во время поездки они могут сослужить неплохую службу в качестве обеда. Кроме того, в поездку на отдых нужно взять с собой одноразовую посуду, мусорные пакеты и набор салфеток — сухих и влажных, сумку с пищей стоит положить в самое холодное место в вагоне. В пути из-за работающих кондиционеров и жары тело сильно обезвоживается, поэтому поездка на отдых подразумевает запас питья. Используйте только бутилированные напитки, отдавая предпочтение чистой воде. Не стоит пить на станциях различные компоты, соки, квас или лимонады — это также чревато отравлением. Не всегда руки продавцов чистые, стаканы одноразовые и кеги, в которых налит напиток — стерильные. Опасен и алкоголь в дороге: переезд сопровождается формированием стресса, организм утомляется от жары и поездки, и прием алкоголя может привести к отравлению. Кроме того, различное пиво, как и безалкогольные напитки, также может быть источником размножения опасных микробов — и этим можно существенно подпортить начинающийся отдых.

Еда в вагоне-ресторане

Хотя и считается, что это самый простой вариант, но далеко не всегда в таких заведениях соблюдаются все санитарные нормы и еда готовится в надлежащих условиях. Поэтому риск отравления велик и в этой ситуации, особенно это наглядно подтверждают результаты периодических проверок Роспотребнадзором и независимыми экспертами. Если же вы едите в ресторане, стоит заказывать те блюда, что проходят полную тепловую обработку, отказавшись от салатов и нарезок.


На самом деле я никому не советую даже зубы чистить в поездном туалете, чтобы не дай Бог не занести в рот вместе с щеткой и пастой роящихся в воздухе туалета микробов. Ничего с зубами не случится, пока вы не доберетесь до места назначения и там уже почистите их как следует. Потерпят ваши зубы, не выпадут сиюминутно. А чтобы им было легче терпеть, можно погрызть в дороге твердое яблоко или морковку – они частично почистят зубы. Конечно, если вы собрались на Камчатку или на Дальний Восток в поезде, то придется идти на риск. Чтобы максимально его снизить, в момент чистки зубов ни в коем случае не пользуйтесь рукомойником в туалете, даже не дотрагивайтесь до него – возьмите свой стакан с водой и полощите зубы из него. И уж тем более не кладите щетку на полку общего пользования.

Поезд– это как раз тот случай, когда нужно (и даже обязательно) пользоваться антибактериальным мылом. Обязательно возьмите его в поездку. Мыть руки в общественном туалете всякий раз нужно только с антибактериальными средствами.

Кстати, каждое мытье рук – это лишний поход в туалет. Чтобы этого не допустить, возьмите в дорогу влажные антибактериальные салфетки и протирайте руки ими, причем как можно чаще и по любому поводу, а не только перед едой.

Этими же салфетками обязательно протрите столик, на котором будете принимать пищу, уже в самом начале поездки (а не перед обедом). А еще рекомендую протереть всевозможные рукоятки, до которых вы можете дотронуться – рукоятку радио, ручку окна, переключатели света и т.д. Впрочем, салфетки для протирки – это на крайний случай, а лучше бы для этих целей взять с собой перекись водорода.

Переодевайтесь в походную одежду только в купе, а не в туалете, где ваш парадный костюм может соприкоснуться с унитазом или, что еще хуже, проволочиться по полу, залитому, сами знаете чем. Если речь идет о плацкартном вагоне, то и здесь можно найти выход из положения – попросите попутчиков загородить вас простынею, пока вы переодеваетесь. Кстати! Именно поэтому правильно подбирайте одежду для поезда – не наряжайтесь как капуста со множеством слоев. Кроме верхней куртки-плаща вещей должно быть всего две – верх и низ. И все!

Ну вот, добрались до главного – до пищи. Что взять с собой в поезд, если не планируете кушать в ресторане? И в этом вопросе путеводной звездой будет – туалет. Ни еда, ни напитки не должны спровоцировать у вас лишний поход в туалет. А это значит…

Напитки в поезде должны быть не мочегонного действия! То есть однозначно не кофе! Чай по ситуации – если он не действует на вас как мочегонное, тогда пейте. То же самое и с соками. Если они обязательно погонят вас в туалет, тогда не пейте их. Вообще, самый нейтральный напиток – просто вода. Уж потерпите ее безвкусие – когда прибудете на место, тогда и будете развлекаться коктейлями.


Чтобы не бегать в туалет из-за пищи, понятное дело, она не должна быть испорченной. Поэтому в поездку нужно брать продукты стойкие, долго не портящиеся. А еще с этой целью их нужно правильно хранить.

Курица. Старая, добрая, удобная, сытная и незаменимая пища в поезде, давно уже превратившаяся в символ походной еды. Курицу берем. Она действительно стойкий товарищ, способный долго выдерживать плюсовые температуры. И, тем не менее, ее обязательно нужно обезопасить от порчи. Перед дорогой заверните курицу (свежеприготовленную, а не вчерашнюю!) в ткань, пропитанную уксусом!

Колбасу - не берем. Но если взять больше нечего, или на готовку нет времени, тогда берем – но только сырокопченую.

Сыр - берем обязательно. Во-первых, очень долго не портится. Во-вторых, очень сытная пища – переваривается медленно, обеспечивает чувство сытости надолго. Но ни в коем случае не кладем сыр в полиэтилен – только в пергаментную бумагу или фольгу.

Пирожки - можно взять. Это тоже сытная еда. Но! В дорогу можно брать только со сладкой начинкой. Сахар, как и соль, является хорошим консервантом, защищает продукт от порчи.

Овощи берем любые – огурцы, помидоры, хоть авокадо берите, но только не перезревшие и с неповрежденной кожицей. И не забудьте взять заранее почищенную морковку – для чистки зубов.

Фрукты берем не все. Только те, которые не портятся быстро, и те, которые не провоцируют аппетит. Бананы – идеальный вариант! Перед дорогой вспомните и о сухофруктах – замечательный продукт для длительных поездок.

Если вы все-таки собрались ехать в поезде на Дальний Восток – возьмите с собой сухие обеды и завтраки. Очень удобно в дороге – просто залить водой!

Напитки лучше взять в разовых (по 200 мл) упаковках – сок, молоко и т.д. Но повторю – лучше брать те напитки, которые конкретно на вас не действуют как мочегонные.

Запомните! Самый главный ваш враг в поезде – туалет!

С целью обеспечения сохранения здоровья детей, профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в пути следования необходимо соблюдать следующие правила.

К организованной группе детей относится группа детей в возрасте до 18 лет в количестве от 8 детей и более.

Каждая организованная группа детей обеспечивается сопровождением взрослых из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей (педагогами, воспитателями, родителями, тренерами и другими) в период следования к месту назначения и обратно.

При нахождении в пути следования более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек организатором поездки обеспечивается сопровождение организованной группы детей медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком.

При организации поездок организованных групп детей специализированным железнодорожным подвижным составом, предназначенным для целей перевозки организованных групп детей, организатором поездки обеспечивается сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом).

Организованные группы детей размещаются в залах ожидания, комнатах отдыха или других помещениях железнодорожных вокзалов.

В обязательном порядке организуется питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на железнодорожном вокзале. Питьевая вода, в т.ч. бутилированная, должна быть без газа и по качеству и безопасности должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

В пути следования организованные группы детей обеспечиваются постельным бельем и постельными принадлежностями, а также питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Если пребывание детей в железнодорожном транспорте предусматривается более 4-х часов, организуется питание в вагонах-ресторанах пассажирских поездов, а также по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах. При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов.

Родителям необходимо помнить, что в целях профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений необходимо провести с детьми профилактическую беседу о необходимости соблюдения правил личной гигиены, недопущении самостоятельного употребления детьми в пути следования скоропортящихся продуктов питания продуктов, которые не допускаются использовать в питании детей (приобретение таких продуктов на железнодорожных станциях).

Организаторами поездок организованных групп детей направляется информация в органы Роспотребнадзора о планируемых сроках отправки организованных групп детей и количестве детей не менее чем за 3 суток до отправления.

У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы, не более чем за 3 дня до начала поездки.

Посадка в пассажирский поезд больных детей не допускается. При выявлении до выезда или во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме, данный ребенок госпитализируется.

Медицинский работник, сопровождающий организованную группу детей, осуществляет: взаимодействие с начальником пассажирского поезда, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; контроль состояния здоровья детей, входящих в организованную группу; опрос о состоянии здоровья детей перед посадкой в поезд; проверку наличия медицинских справок об отсутствии у детей контакта с инфекционными больными; принятие решения об отстранении от посадки в пассажирский поезд детей с явными признаками заболевания в острой форме; оказание медицинской помощи заболевшим детям в пути следования; своевременную изоляцию инфекционных больных детей от здоровых и организацию госпитализации больных детей; контроль за организацией питания, питьевого режима, соблюдением детьми правил личной гигиены. При выявлении инфекционного больного или подозрении на инфекционное заболевание, или пищевое отравление среди детей, медицинским работником совместно с проводником вагона организуется изоляция заболевших детей и немедленно сообщается об этом в ближайший по маршруту следования медицинский пункт вокзала и орган Роспотребнадзора.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2020 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.