Отравление в поезде один человек



Распознать признаки болезни и понять, чем вызвано плохое самочувствие путешественника, а тем более оказать своевременную действенную помощь в поезде умеют далеко не все. Помощь заболевшему пассажиру должна быть профессиональной, чтобы не ухудшить состояние или не нанести вред.

Часто путешествующие в поездах дальнего следования пассажиры страдают от дискомфорта, если в вагоне:

  • слишком душно, жарко, а кондиционера нет;
  • холодно, плюс гуляют сквозняки;
  • кондиционер есть, но он дует прямо в ухо или шею, и пр.
Не мудрено при таких условиях простудиться или получить скачок кровяного давления. Когда заболевший в состоянии описать характер и особенности болей, неважного самочувствия и точно знает, отчего это происходит, то он может попросить кого-то из попутчиков достать таблетку из сумки и дать воды. Гораздо хуже, если человек потерял сознание или сам не знает, в чем причина приступа.


Начальник поезда должен оценить обстановку и лично удостовериться в степени тяжести больного пассажира. Если у человека поднялась температура от переохлаждения, то проводник может оказать посильную помощь — согреть продрогшего путешественника дополнительными одеялами, принести горячего чаю. Дать таблетку жаропонижающего средства проводник вряд ли сможет: в аптечках поездов теперь никаких препаратов нет: правилами это воспрещено.

Одуревшему от духоты гипертонику можно рассчитывать на воду, прохладительные напитки, холодную влажную салфетку. Порез, ушибленное место проводник вправе обработать перекисью водорода и наложить сухую повязку. Все сотрудники РЖД обучены правилам оказания первой помощи, в том числе и при переломах конечностей. При подозрении на перелом руки, ноги проводник сумеет быстро соорудить шину и прибинтовать к поврежденной конечности.


В тяжелых случаях начальник поезда попытается найти в других вагонах врача или фельдшера. Если такой специалист обнаружится, тогда уже он попытается помочь на профессиональном уровне (при наличии средств, которые должны быть в каждом поезде). Медик оценит перспективы и доложит о них начальнику поезда.

В случаях, когда требуется немедленная госпитализация, правила предписывают эстафетное медицинское сопровождение: по телефону ко времени прибытия поезда на первую же станцию будет вызвана скорая помощь, врачи которой сделают все возможное и передадут сведения о больном на следующую станцию.

Если необходима экстренная госпитализация, то нездорового вояжера снимут с поезда и отправят в стационарную больницу ближайшего населенного пункта.

На каждой станции должны быть медпункты. Получив от начальника поезда сигнал о наличии в вагоне пациента, дежурный по вокзалу на станции, куда подъезжает пассажирский состав, обеспечит наличие медработника или скорой помощи. Важно понимать, что поезд не изменит своего расписания из-за оставшегося на станции пассажира.


Отправляясь в вояж на поезде дальнего следования, пассажирам лучше запастись походной аптечкой, а действительно нездоровым людям в карманы положить листик со своим диагнозом. В пути следования железнодорожного состава первой помощи ждать можно от проводника и от начальника поезда: специальный регламент обязывает этих должностных лиц организовать оказание медпомощи в пути и на станциях. Кроме того, на время в пути не лишним будет купить страховой полис РЖД.

Сезон отпусков в самом разгаре, и многие отправляются на отдых поездами дальнего следования. Самым острым вопросом во время поездки является питание, особенно если в пути проводится несколько суток. Подпортившиеся продукты или еда в вагоне-ресторане, купленные на остановках пирожки могут грозить отравлением, а немытые фрукты и овощи опасны в плане заражения паразитами или кишечной инфекцией. Как избежать неприятностей, что взять с собой в дорогу, чтобы благополучно отдохнуть?

Питание в поезде



Многие любят путешествия в поезде, но если путь неблизкий и нужно провести в дороге более 4-6 часов, стоит позаботиться о полноценном питании. Далеко не все продукты можно брать с собой в дорогу, особенно в жару, когда за счет действия высокой температуры они могут испортиться и стать причиной серьезного отравления. Конечно, есть вариант питаться в вагоне-ресторане, но не все могут позволить это себе финансово, да и за качество питания спокойным быть в этом случае невозможно. Поэтому нужно заранее, еще до поездки, продумать свое питание на все время, проведенное в поезде. Блюда и продукты должны быть питательными, но при этом не скоропортящимися, удобными в плане приготовления и перевозки их с собой. Стоит помнить — в поездах нет холодильника и микроволновой печи, чтобы хранить или разогревать питание. Важно заранее приготовить продукты, а не в последний момент покупать все в ближайшем киоске на вокзале — это опасно.

Фрукты или овощи: правила подготовки

Самым простым видом перекуса в недолгой дороге на поезде станут свежие овощи или фрукты. Они полезны и хорошо насыщают, длительно хранятся и не портятся от тепла, их удобно брать с собой. Выбор фруктов и овощей — это дело вкуса, но для сохранения здоровья и предотвращения кишечной инфекции и заражения паразитами действует следующее непреложное правило. Перед поездкой все фрукты или овощи нужно тщательно вымыть под горячей проточной водой с щеточкой и тщательно просушить, влага на них приводит к ускоренной порче. Кроме того, есть в дороге эти плоды нужно только чисто вымытыми руками с мылом, либо воспользовавшись антисептическим раствором и салфетками для рук. Для лучшей сохранности поместите фрукты или овощи в пластиковые лотки с крышкой и клапаном, так их удобнее брать с собой и они не обсеменятся опасными бактериями, приводящими к кишечным инфекциям. Не стоит в дорогу брать салаты, они в отличие от цельных плодов, быстро портятся, в них размножается патогенная флора, из-за которой может возникать кишечная инфекция. Особенно это актуально для майонезной, сметанной или масляной заправки.

Опасные продукты: кишечные инфекции



Не стоит брать с собой в дорогу те продукты, которые требуют хранения в холодильнике и особой упаковки. К ним относят вареную колбасу, молочные продукты, мясные нарезки, ветчину, некоторые виды сыра (мягкие, творожные). Это отличная питательная среда для микробов, а значит риск отравления и развития кишечной инфекции. Опасны также жареные блюда, молочные соусы, полуфабрикаты (сосиски, сардельки). Кроме того, кишечная инфекция актуальна и для тех, кто любит различные блюда фаст-фуда, которые предлагают отпускникам практически на каждой станции ходящие по вагонам люди с пирожками и беляшами.

Станет опасной и домашняя выпечка с мясом или колбасой (пицца, пирожки, слойки), если она хранилась более 6 часов в условиях комнатной температуры, а на жаре — более 2-4 часов. В этот же список попадают бутерброды с сыром и колбасой, сделанные заранее. Все эти продукты в тепле - питательная среда для патогенных бактерий, из-за которых и развивается кишечная инфекция. Малейшие признаки недоброкачественности — это повод для того, чтобы отказаться от этих блюд.

Риск отравления

Самые опасные продукты, которыми рискуют отравиться отпускники — это рыба, консервы домашнего приготовления и мясные продукты, купленные по дороге на отдых. Никто не может гарантировать то, что они хранились и готовились в надлежащих условиях и безопасны. Опасные микробы, которые обсеменяют такие продукты, способны производить токсины, из-за которых наступает отравление спустя несколько часов после трапезы. Признаками его будет недомогание, температура, тошнота с рвотой и диарея. Согласитесь, что в поезде подобные проблемы особенно опасны, и вместо отдыха такое отравление может привести к госпитализации на ближайшей станции в больницу.

Что взять с собой на отдых



Для того чтобы обеспечить себе максимальную защиту от отравлений или инфекций, по дороге на отдых стоит питаться безопасными продуктами. Хотя лапша быстрого приготовления или аналогичная картошка не самый полезный продукт, но во время поездки они могут сослужить неплохую службу в качестве обеда. Кроме того, в поездку на отдых нужно взять с собой одноразовую посуду, мусорные пакеты и набор салфеток — сухих и влажных, сумку с пищей стоит положить в самое холодное место в вагоне. В пути из-за работающих кондиционеров и жары тело сильно обезвоживается, поэтому поездка на отдых подразумевает запас питья. Используйте только бутилированные напитки, отдавая предпочтение чистой воде. Не стоит пить на станциях различные компоты, соки, квас или лимонады — это также чревато отравлением. Не всегда руки продавцов чистые, стаканы одноразовые и кеги, в которых налит напиток — стерильные. Опасен и алкоголь в дороге: переезд сопровождается формированием стресса, организм утомляется от жары и поездки, и прием алкоголя может привести к отравлению. Кроме того, различное пиво, как и безалкогольные напитки, также может быть источником размножения опасных микробов — и этим можно существенно подпортить начинающийся отдых.

Еда в вагоне-ресторане

Хотя и считается, что это самый простой вариант, но далеко не всегда в таких заведениях соблюдаются все санитарные нормы и еда готовится в надлежащих условиях. Поэтому риск отравления велик и в этой ситуации, особенно это наглядно подтверждают результаты периодических проверок Роспотребнадзором и независимыми экспертами. Если же вы едите в ресторане, стоит заказывать те блюда, что проходят полную тепловую обработку, отказавшись от салатов и нарезок.

Столкновение человека с поездом наблюдается в случаях перехода же­лезнодорожной колеи и нахождения в пределах габаритов составов. С раз­витием железнодорожного транспорта на электротяге, возрастанием скоро­сти движения поездов, появлением локомотивов обтекаемой формы и высоких платформ количество столкновений без перекатывания колес значительно звеличилось. Приоритет в изучении этого вида травмы при­надлежит харьковскому судебному медику Л.А. Семененко (1965). Комп­лекс повреждений у пострадавших напоминает таковой в случаях столкно­вений с грузовым автотранспортом и отличается большей тяжестью и обширностью. Характер, локализация и уровень расположения повреж­дений определены направлением и углом удара, скоростью транспорта, местом нахождения человека: внутри или вне колеи, конструктивными особенностями локомотивов и вагонов, их массой. Типичным для такой травмы является локализация повреждений, причиненных первичным ударом, на нескольких уровнях, как в месте первичного удара, так и на отдалении.

При столкновении поезда с человеком повреждения возникают от пер­вичного удара; действия колес и волочения; первичного удара и волочения Первичные удары чаще всего наносятся выступающими деталями лобовых стенок головных вагонов электропоездов, электровозов, тепло- и парово­зов, реже — выступающими деталями их боковых стенок. В большинстве случаев удар наносится одновременно по нескольким областям тела, чаще по задней или боковым поверхностям. Удары огромной механической силы приводят к образованию множественных разнообразных повреждений с резким преобладанием внутренних повреждений над наружными.

Для ударов, наносимых одновременно несколькими выступающими де­талями электропоездов и электровозов, характерно локальное расположе­ние повреждений на определенных высотах и нередко вполне определен­ная форма разнообразного характера.

Механизм травмы при столкновении с движущимся железнодорожным транспортом такой же, как и в случаях столкновения с грузовым автотранс­портом с вагонной и классической компоновкой кузова. Однако локализа­ция, морфология и уровень расположения повреждений имеют свои осо­бенности, что обусловлено массой, скоростью и высотой расположения деталей железнодорожного транспорта, углом и направлением удара.

В зависимости от места нахождения человека в момент первичного контакта выделяют следующие варианты: травма человека при нахождении в колее пути и травма человека при нахождении его полностью на бровке.

Столкновение с человеком, находящимся в колее пути

Этот вариант травмы имеет те же подварианты, что и травма человека от столкновения с грузопассажирским автомобильным транспортом в слу­чаях центрального и нецентрального ударов.

Такая травма может возникнуть от центрального и нецентрального пря­мых и косых ударов. После центрального прямого удара тело человека остается между рельсами пути. Если человек находится ближе к тому или иному рельсу, то от нецентрального прямого удара тело его, как правило, падает на рельсы верхней половиной в междупутье или на бровке, а ниж­ней — в колее. Очень редки случаи, когда пострадавший падает так, что ноги его оказываются на одном рельсе, а голова и шея — на другом. Во время нахождения человека вблизи рельса, который он переступил, нецен­тральный косой удар отбросит тело вперед, вправо или влево. В этом случае голова либо шея окажутся на одном рельсе, а ноги изредка на том, который он перешагнул. Обычно под колеса попадают одна или две конеч­ности, чаще только нижние или верхние.

Столкновение с человеком при переходе второго рельса

Она может быть нанесена локомотивом обтекаемой формы, причиняю­щим нецентральный косой удар и локомотивом необтекаемой формы, нано­сящем нецентральный прямой удар. Этот удар сопровождается падением на рельс той или иной частью туловища. Иногда встречается частичное сдавление подметельником, создающее больше условий для волочения тела.

Столкновение с человеком, находящимся полностью на бровке

Нецентральный прямой удар вызывает падение, как правило, вперед по ходу движения поезда, соответственно вправо или влево, в связи с чем пострадавший лежит снаружи от того или иного рельса пути. Под колеса он попадает редко. Если же попадает, то под колесами оказывается одна из конечностей и в единичных случаях — туловище.

Столкновение с человеком, находящимся на бровке и только одной ногой переступившего рельс

От такого удара человек может быть полностью отброшен на бровку или обочину или же оказаться на рельсе с травмой конечностей и реже — туловища.

Столкновение с человеком, находящимся в пределах габаритов состава (боковая поверхность транспорта)

Эта травма наблюдается во время ходьбы параллельно железнодорож­ным путям. Нецентральный прямой удар деталями транспорта в спину сопровождается падением лицом вниз, ударом и продвижением по полотну дороги.

Нецентральный косой удар нередко травмирует конечности, а иногда и туловище, которые попадают на рельсы и повреждаются колесами, при­чем чаще травмируются обе верхние или нижние конечности. После удара пострадавший падает косо вправо или влево и конечности отделяются на разных уровнях: ближе расположенная к рельсу повреждается на более низком уровне, а находящаяся далее от него — на более высоком уровне.

Если на рельс попадает и туловище, то конечности обычно поврежда­ются на нескольких уровнях. Зацепление выступающими деталями транс­порта сопровождается волочением с образованием характерных полосча­тых ссадин, лоскутных и щелевидных ран с обширным осаднением.


ФАКТ
Крупнейшее в истории крушение поезда произошло 6 июня 1981 года в индийском штате Бихар. При переезде через реку Багмати семь вагонов пассажирского поезда были сброшены ураганным ветром в воду. В катастрофе погибли от 650 до 800 человек — точнее установить не удалось, так как неизвестно, сколько вообще человек ехало в этом поезде.

ЭКСПЕРТЫ:


Андрей Легошин Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса.


Антон Смекалкин Каскадер-постановщик автомобильных трюков, член Ассоциации каскадеров России.


Дмитрий Лейбов Референт пресс­службы ГУОБДД МВД Российской Федерации.

БУДЬ ГОТОВ К БИТВЕ ЗА ЖИЗНЬ

1. В первую долю секунды порадуйся, что ты едешь на нижней полке в купе вагона, находящегося примерно посередине состава, — ведь это самое безопасное место в поезде, который сходит с рельс.

2. Упади (нежно) на пол, покрепче схватись за ножку откидного столика, упрись во что-нибудь ногами. Постарайся, чтобы твоя голова была как можно больше защищена поверхностью столика — это спасет от посыпавшихся с полок вещей.

3. Дождись полной остановки поезда. Не стоит вскакивать после первого удара — возможно, что за ним последует еще несколько сильных толчков.

5. Только убедись сначала, что ты прыгаешь не на соседние пути. Будет глупо, если тебя размажет по корпусу встречного локомотива через секунду после предполагавшегося спасения.

7. Отойди от вагона на безопасное расстояние. При крушении поезда на путях могла оказаться какая-нибудь горючая жидкость, опасайся взрыва. Но не убегай в панике в лес, держись в пределах прямой видимости от поезда — так ты не пропустишь триумфального появления спасателей.


ПОЖАРНЫЙ СЛУЧАЙ

Если поезд идет себе, как и шел, но в твоем вагоне запахло паленым. Что делать?

1. Не вздумай прыгать из несущегося на полном ходу состава. Даже обычные поезда в России движутся со скоростью до 140 км/ч — если тебя не шарахнет о столб электропередач, то удар о землю точно окажется смертельным.

3. Замотай лицо мокрым куском ткани. Внутренние пространства вагонов российских поездов обычно облицованы малминитом — этот материал сам почти не горит, зато при высокой температуре выделяет токсичный газ, для отравления которым достаточно 3-4 вдохов.

4. Беги в вагоны, не тронутые огнем. Но плотно закрывай за собой двери при переходе из вагона в вагон, чтоб ограничить распространение пожара.


ФАКТ
27 марта 2001 года поезд со станции Варв (Валлония, Бельгия) по неясным до сих пор причинам пошел в рейс на красный свет. Валлонец-диспетчер тут же позвонил коллеге на следующую станцию и по-французски потребовал, чтобы тот остановил встречный состав. На беду, следующей станцией был фламандский Лувен, где говорят только на нидерландском языке. По правилам железнодорожной компании диспетчеры должны владеть и тем и другим государственным языком Бельгии. Но тут правила выполнены не были. И пока два плохо образованных диспетчера ругались друг с другом каждый на своем языке, поезда на полном ходу врезались друг в друга, унеся жизни 8 человек.


ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

СТАТИСТИКА РИСКА

В 2001-2011 годах во всем мире произошло 17 крупных крушений поездов, в которых погиб 1551 человек, 32 из них — в России. Для сравнения, ежегодный оборот российских железных дорог — более 1,3 млрд билетов.

Полицейские потребовали у проводницы объяснительную.











Пассажирам поезда №84 "Мариуполь — Киев" пришлось ехать в свежепокрашенном вагоне, где всю ночь воняло краской. Многим людям стало плохо. Об этом рассказал адвокат Дмитрий Коробко на своей странице в Facebook.

По словам пассажиров, краской воняло всю ночь, спать было совершенно невозможно, людям становилось плохо, вещи пропитались едким запахом. Покрашены были серые металлические панели в коридоре и в купе.

"Сел на поезд №83/84 "Мариуполь — Киев". Сразу почувствовал, как воняет краской и ацетоном, но думал, это где-то в тамбуре и впоследствии развеется. Нифига. За пару часов уже першило все горло и нос, начался кашель, голова раскалывается, тошнит. Другие пассажиры также жалуютс. В моем купе ехала бабушка в Киев, а это 19 часов в непроветриваемом карцере с ужасным запахом, — не знаю, доедет ли живой. Краска липнет, когда прикасаешься. Окрашено все металлическое: двери тамбуров, кожухи системы отопления в коридорах и купе, ларьки для багажа, под сиденьями (то есть спишь фактически на краске, которая еще и испаряется тебе в нос от нагрева батарей в купе)", — рассказал Коробко.

" Врачи сказали, что это настоящее отравление и последствия могут быть серьезными. Мне повезло, я ехал в другом вагоне и после звонка Димы сначала подумал, что жесть сильно преувеличена, но пошел в 13-й вагон и сам чуть не задохнулся. Не знаю, как люди провели там ночь", — рассказал другой пассажир поезда.

По словам проводников, в депо перепутали краску и выгнали вагон раньше, чем краска успела просохнуть. Также они рассказали, что подобное происходит не впервые.

Дмитрий Коробко позвонил на горячую линию "Укрзализницы", а также сообщил в полицию. В Днепре полицейские взяли у проводницы объяснения. Также к поезду прибыли врачи скорой, которые зафиксировали у пассажиров отравление и оказали медицинскую помощь.

Ранее сообщалось, что украинскому певцу выдали грязное бельё в поезде "Укрзализныци".

    Поделиться

Новости Киева

Чиновник с помощью мата попытался объяснить, что на карантине не стоит устраивать тусовки в парках. Позже за ругательства он извинился.

Секретарь Киевсовета Владимир Прокопив утром 6 апреля опубликовал на своей странице жесткое обращение к тем, кто на карантине устраивает тусовки в парках. По примеру политиков из итальянских городов, правила карантина киевский чиновник попытался объяснить с помощью мата.

Сохраненное видео опубликовал пользователь Vitaliy Zapukhlyak.

Позже опубликованное видео со своей страницы Прокопив удалил, а в комментарии hromadske извинился за обращение с матами.

Напомним, с 6 апреля в Украине начали действовать более жесткие ограничения для противодействия распространению коронавируса. В частности, нельзя находиться в общественных местах или перемещаться по улице группами более двух человек. Также з апрещено появляться на улице и в общественных местах без защитных масок или респираторов.

Позже в КГГА рассказали, какие именно места являются общественными и где нельзя находиться без маски.

    Поделиться

Новости Киева

С понедельника, 6 апреля, в Украине начали действовать более жесткие карантинные меры . В частности, гражданам запретили гулять в скверах и парках. Исключение — лишь для выгула собак. В результате, предприимчивые украинцы опубликовали в сети объявления об аренде питомцев для прогулок во время карантина.

Напомним, g латформа для поиска жилья ЛУН запустила обновленную 3D-планировку квартир в новостройках в стиле квеста . Пользователь с антисептиком в руках может пройтись по комнатам, оценить планировку квартиры и пособирать гречку, медицински маски и туалетную бумагу. В процессе можно получить разные достижения. Мини-квест был добавлен в планировку в честь 1 апреля.

    Поделиться

Новости Киева

Медики получили авто во временное пользование — машины будут использовать для перевозки пациентов, которые проходят лечение гемодиализом, и доставки наборов первой необходимости.

Три киевские медучреждения, привлеченные к борьбе с COVID-19, получили во временное пользование 10 новых автомобилей Volkswagen и бесплатное топливо. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.

В частности, три автомобиля получил Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева, еще две машины — Киевская городская клиническая больница скорой медицинской помощи. Остальные пять отправят в Единый координационный центр на базе Департамента соцполитики КГГА. Он обеспечивает продуктами первой необходимости незащищенных киевлян.

Сообщается, что медики получили автомобили модели Polo Sedan с автоматической коробкой передач и объемом двигателя 1,4 л.

Напомним, по состоянию на 9:00 6 апреля в Украине зафиксировано 1319 лабораторно подтвержденных случаев заражения коронавирусом . Из общего числа подтвержденных случаев COVID-19 38 — летальные. Еще 28 пациентов выздоровели.

    Поделиться

Новости Киева

Почему традиционный маркетинг не работает в медицинской сфере, какую стратегию в таком случае выбрать и как эффективно продвигать медицинский бизнес в сети — эксперты расскажут 17 апреля.

Если вы руководитель клиники или только собираетесь начать свой бизнес в медицинской сфере, маркетолог или топ-менеджер медицинского учреждения, специалист, который продвигает клиники — эта конференция от Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts для вас.

На конференции расскажут:

  • как выстроить эффективный интернет-маркетинг в медицине в 2020 году;
  • почему традиционный маркетинг не работает в этой сфере;
  • как привлечь и удержать клиентов;
  • какие инструменты коммуникации с клиентами использовать медклиникам и врачам;
  • какая эффективность YouTube для клиник, как развиться в этом направлении;
  • как построить систему email-маркетинга в медицинской сфере;
  • работающие кейсы от лучших специалистов Украины.

Участников ожидает панельная дискуссия с тремя экспертами, которые поделятся своими размышлениями о трендах в продвижении медицинского бизнеса в 2020 году.

Лучшее, чем можно заняться дома на карантине — получать новые знания и прокачивать свои навыки. Приготовьтесь поучаствовать в одной из лучших конференций по маркетингу в медицинской сфере.

Marketing Medical Day начнется 17 апреля в 10:00 по киевскому времени. На конференции вы можете задать любой свой вопрос спикеру в прямом эфире и купить запись и презентации спикеров.


У ранее судимого уроженца Твери, задержанного в Москве по подозрению в серии ограблений людей, которых он предварительно травил психотропными препаратами, было найдено поддельное удостоверение сотрудника полиции. Об этом сообщает "Интерфакс". Это уже 2-е на нынешней неделе задержание грабителя-отравителя в столице России. Человек, которого он предположительно отравил поезде, погиб.

Задержали этого подозреваемого в рамках расследования дела об отравлении 54-летнего гражданина Узбекистана в поезде Подсолнечная - Москва. Мужчина, отравившись психотропными препаратами, умер в больнице.

В настоящее время выясняется возможная причастность задержанного к отравлениями в Ленинградской, Тверской и Костромской областях.

Зачем парень предлагал воду в скверах в жару

В начале недели стало известно: в Москве задержали молодого мужчину, травившего в скверах людей напитками с неизвестным психотропным веществом. Пострадавшие теряли сознание, некоторые впадали в кому и провели немало времени в реанимации. Отравитель же похищал у жертв телефоны, банковские карты, деньги и украшения, иногда избивал их и предположительно имел сообщников. По предварительным данным, от его действий пострадали не менее 24 человек.

Об отравителе рассказывает издание The Viallge, сотрудница которого - фоторедактор Людмила Чижова - оказалась в числе пострадавших. По данным портала, мужчина представлялся разными именами: Мурад, Азамат, Анвар и угощал случайных знакомых как безалкогольными, так и алкогольными напитками. По подсчетам The Viallge, от его действий только за последний месяц пострадали 24 человека в скверах около Чистых прудов, в общественном пространстве "Яма" на Хохловской площади, парке "Горка" и баре "Зинзивер".

По данным издания, первое нападение случилось еще 11 мая, последнее - 21 июня, незадолго до очередного антиалкогольного рейда движения "Лев против" в "Яме". Пострадавшая в мае девушка попыталась написать заявление в ОВД по Басманному району, но столкнулась с "невменяемым" отношением полицейских. Они сначала отказывались выдавать бланк для заявления, потом сказали, что она уже якобы его написала, а затем и вовсе пригрозили поставить на учет как наркоманку.

Инцидент с Людмилой Чижовой и ее друзьями случился 7 июня на Чистых прудах. К компании девушки в какой-то момент примкнул "бородатый парень Мурад", которого Людмила приняла за одного из друзей ее приятеля. Мурад угостил их "фантой", от которой молодым людям стало плохо. Когда они упали на газон, грабитель начал рыться в их вещах. Это заметили двое случайных прохожих. Они не поверили в объяснения мужчины и вызвали полицию со скорой.

Полицейские завели дело только по статье "Кража", а затем отпустила задержанного под подписку о невыезде. После этого отравления и грабежи продолжились. Чижова три дня находилась в коме на аппарате искусственной вентиляции легких. Каким веществом ее отравили, осталось невыясненным, но известно, что оно вызывает угнетение дыхания. Девушке до сих пор ставят капельницы, она может ходить только с тростью и страдает от головных болей.

Другие пострадавшие жаловались на депрессивное состояние после отравления и суицидальные мысли, анемию и регулярные обмороки. Журналистка Лизавета Нестерова рассказала в Twitter, что в числе жертв оказался ее друг, бывший ведущий MTV Михаил Рольник. Он пролежал в коме почти две недели.

Telegram-канал Baza сообщает, что подозреваемым в отравлениях оказался 26-летний уроженец Кабардино-Балкарии Мурат Сабанов. Его задержали в хостеле в Басманном районе. В его комнате обнаружили феназепам и несколько украденных сумок. По данным канала, Сабанов признался в ограблении не менее 17 человек. При этом мужчина отрицает причастность к отравлению Людмилы Чижовой: якобы она и ее друзья уже были сильно пьяны и "отключились сами".

Официальный представитель МВД Ирина Волк подтвердила ТАСС задержание подозреваемого "в совершении нескольких эпизодов хищения имущества у малознакомых граждан на территории Хохловской площади".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.