Образовательная программа для детей с туберкулезной интоксикацией
Сейчас для туберкулеза сложились благоприятные условия: стихийные бедствия, войны, недоедание, ВИЧ – инфекция; появилось много малоимущих, ежедневные стрессы, злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, низкая физическая активность, постоянные смены климата (поездка из одного климатического пояса в другой) подрывают защитные силы организма. Туберкулез- это инфекционное заболевание, вызываемое туберкулезными палочками – микобактериями.
Причина инфицирования - заражение.
В детском возрасте иммунная система только формируется, поэтому дети в первую очередь подвержены заражению.
Большое значение имеет фон соматических заболеваний, все это приводит к нарушению обменных процессов, дефициту минерального обмена.
Чаще всего у детей развивается процесс туберкулеза в легочных тканях и внутри грудных лимфатических узлах, при этом у ребенка появляется вялость, повышенная утомляемость.
Уровень двигательной сферы ребенка напрямую зависит от его здоровья, поэтому был выбран наиболее эффективный путь вариативной программы физкультурно-оздоровительной направленности для детей с затухающими формами туберкулеза в детском саду и дома.
Дети санаторной группы относятся к специальной медицинской группе – это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, находящиеся в группе санаторного типа в течение от
3-х месяцев до 1 года и обуславливающие ограничение физических нагрузок. Для них предусмотрены комплексные оздоровительные мероприятия включающее щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, обучение элементам самомассажа, физиотерапевтическую и медицинскую терапию. Как правило, в санаторную группу поступают дети разного возраста от 3 до 7 лет, поэтому проводить занятия с такими детьми намного сложнее, чем с детьми обычной группы ДОУ. Старшие дети, выполняя физические упражнения ниже своих возможностей, теряют интерес к предлагаемому материалу, не требующему от них умственных и физических усилий, при усложнении младшие дети не могут выполнить в силу своих возрастных особенностей. Вот почему программное содержание занятий в смешанной группе должно соответствовать возможностям детей каждой возрастной группы.
Наряду с этим, на занятиях по физической культуре необходимо создавать благоприятную доброжелательную обстановку для каждого ребенка, проявлять готовность старших детей и педагогов оказать помощь и поддержку младшим детям, дать возможность почувствовать всем воспитанникам себя самостоятельным, уверенным и защищенным в любой ситуации.
Установлено, что на протяжении дошкольного периода ослабленные дети отстают от своих здоровых сверстников не только по абсолютным показателям суточных объемов основных движений, но и по годовым приростам среднесуточной двигательной активности (М.Н.Алиев с сотр.) Вместе с тем полноценная двигательная активность является залогом успешного оздоровления ослабленных детей.
Условием эффективности и достижения комплексности оздоровительно – развивающей работы с ослабленными детьми является организация системы оздоровительных мероприятий на двигательно - игровой основе.
Усовершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников можно с помощью внедрения элементов креативной педагогики с использованием вариативной физкультурно-игровой среды, которая оказывает огромное влияние на эффективность освоения движений, формирующихся на основе ощущений и восприятий.
В программе собран материал по использованию нетрадиционных методов оздоровления, который наряду с лечебными методами можно применять при лечении органов дыхания так же, используются игровые методы, которые наиболее доступны детям.
Цель программы: Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с группой детей с туберкулезной интоксикацией. Оздоровление детей, профилактика заболевания туберкулезом, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Продолжать работу по улучшению условий физического развития детей с затухающими формами туберкулеза.
- Систематизировать структуру занятий.
- Повысить качество двигательной активности детей в свободное время.
- Осушествлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, профилактики заболевания туберкулезом.
- Продолжать работу по индивидуальному сопровождению детей по всем компонентам здоровья (психическое, соматическое, физическое, духовно-нравственное, социальное).
Основные принципы программы.
- Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научнообоснованным и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы, узких специалистов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Принцип комплексности и итегрированности решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
Программа состоит из нескольких разделов:
- горизонтальный пластический балет;
- комплексы лечебной физкультуры с использованием дыхательной гимнастики;
- комплексы лечебной физкультуры с использованием упражнений на формирование правильной осанки;
- массаж биологически активных точек;
- психогимнастика;
- подвижные игры;
- диагностика двигательной сферы;
- просветительская работа с родителями;
Горизонтальный пластический балет.
- Горизонтальный – все позы в программе горизонтированны.
- Пластический – отражает характер движений. Все движения плавные, мягкие, пластичные.
- Балет подчеркивает, что физические упражнения выполняются под музыку. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. При прослушивании, которой рождаются ассоциации зрительных картин и образов. Чтобы выразить движениями характер музыки подбираются игровые образы, например цветы, дельфины, морские водоросли, лодочки.
Дети с туберкулезной интоксикацией имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а форма и стиль горизонтального пластического балета как нельзя лучше подходит для работы с такими детьми, потому что:
- Режим горизонтированных поз обеспечивает естественную, биологически обоснованную последовательность формирования поз и движений: от положения лежа на спине – к позе стоя на высоких коленях.
- Позвоночник при этом находится в самом оптимальном положении для коррекции, разгрузки и расслабления.
- Деятельность сердечно – сосудистой системы также проходит в щадящем, разумном режиме (исключается избыточное напряжение сердечной мышцы).
- Музыка и театрализация позволяет создать у детей во время упражнений положительный эмоциональный фон.
Лечебная физкультура – важнейший лечебный и профилактический метод при всех заболеваниях органов дыхания у детей. Особенно велико значение этого метода в лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые, как известно, трудно поддаются медикаментозной и другой терапии. Она состоит:
- Комплексов лечебной физкультуры с использованием дыхательной гимнастики
Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления. Е.А.Аркиным были указаны средства формирования полноценного дыхания:
- упражнения в беге;
- гимнастика дыхательных мышц;
- обучение технике дыхания (дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох);
- постановка соответствующих певческих навыков – звуковая гимнастика.
- Комплексов лечебной физкультуры с использованием упражнений на формирование правильной осанки
При заболевании органов дыхания у детей, кроме слабости дыхательных мышц развивается и нарушение осанки. Слабость дыхательных мышц порождает не только замедление роста с недостаточным развитием основных физических качеств, но и деформации грудной клетки и позвоночника, и если не принимать ни каких мер для исправления осанки, то развивается искривление позвоночника. Поэтому, наряду с комплексами дыхательной гимнастики, для детей этой группы, необходимо проводить комплексы для формирования правильной осанки.
При проведении ЛФК необходимо учитывать внешние признаки утомления детей, которые приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
Наблюдаемые признаки и состояние ребенка. | Степень выраженности утомления | ||
Небольшая | средняя | Высокая | |
Окраска кожи лица, шеи. | Легкое покраснение лица, спокойное выражение лица. | Значительное покраснение лица, напряженное выражение | Появление бледного носогубного треугольника, побледнение кожных покровов |
Потливость | незначительная | Выраженная потливость лица | Резко выраженная потливость лица |
Дыхание | Ровное, несколько учащенное | Резкое учащение дыхания | Одышка |
Движения | Выполняются с точной амплитудой и направлением | Появление дополнительных движений, неуверенность, не выполняется заданная амплитуда и направление движений | Выраженный тремор конечностей, отказ от выполнения или повышенная двигательная активность. |
Самочувствие | Хорошее, жалоб нет | Жалобы на усталость, прекращение движений | Заторможенность, нарушение координации движений, выраженная усталость. |
Массаж биологически активных точек способствует улучшению протекания нервных процессов путем воздействия на активные точки, помогает расслаблению мышц и нервно-эмоционального напряжения.
Каждый орган имеет свое представительство (зону) на коже, куда посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию о всех изменениях внешней среды. Массаж биологически активных точек повышает защитные свойства организма человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Этюды по психогимнастике.
Ю.Ф.Змановский писал о необходимости использования в оздоровительной работе различных психогимнастических упражнений. Используя в работе психогимнастические упражнения и игры которые помогают обеспечить коррекцию индивидуальных особенностей ослабленных детей (неуверенность, замкнутость, заторможенность, быструю утомляемость, повышенную тревожность) и в тоже время помогают сформировать творческие способности.
Подвижные игры и игровые задания имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в игровых заданиях и подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.
Для диагностики двигательной сферы использовала методику диагностики развития двигательной сферы ребенка и проявления в ней эмоциональных состояний предложенную международным образовательным и психологическим колледжем под редакцией О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой.
Степень развития движений – важный показатель состояния здоровья ребенка, как физического, так и психического. По технике выполнения движения можно судить об уровне развития у ребенка двигательных умений, навыков, физических качеств.
Просветительская работа с родителями.
Для работы с родителями составлен цикл лекций, повышающий уровень знаний о туберкулезе, способах профилактики, диете, народных средствах помогающих бороться с недугом, а так же о нетрадиционных способах оздоровления, которые помогут повысить сопротивляемость организма.
Ожидаемые результаты.
На занятиях по физической культуре необходимо создавать благоприятную доброжелательную обстановку для каждого ребенка, проявлять готовность детей и педагогов оказать помощь и поддержку воспитанникам, дать возможность детям почувствовать себя самостоятельным, уверенным и защищенным в любой ситуации.
Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития.
Литература.
Дата публикации: 31.03.2015 2015-03-31
Статья просмотрена: 1586 раз
В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема физического и психического состояния подрастающего поколения. Увеличение количества детей с туберкулезной интоксикацией в нашем городе и степени тяжести различных отклонений в развитии, обусловило необходимость разработки целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Нами была сформулирована цель — развитие индивидуальности, общих и специальных способностей детей с туберкулёзной интоксикацией, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение школьной готовности, формирование ценностей гигиенической и физической культуры, как средства противостояния туберкулезу.
Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания нравственных качеств;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Наше учреждение носит статус детского сада комбинированного вида с группами оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией. К нам поступают дети из разных дошкольных учреждений, и после проведенного курса лечения возвращаются в прежние образовательные учреждения. В ДОУ созданы благоприятные условия, позволяющие детям восстановить и укрепить свое здоровье, реализовать образовательные возможности, удовлетворить интересы и развить способности,
В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.
Диагностическое направление включает в себя медицинское, психологическое, педагогическое изучение ребенка.
Содержание и организация коррекционно-педагогической работы направлена на коррекцию здоровья и сопутствующих отклонений детей.
Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через проведение химио-профилактического лечения, физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдения за динамикой физического развития и оздоровления детей.
Разработанная нами система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, включает в себя:
- индивидуальный оптимальный режим;
- предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
- материально-техническую и оздоровительные базы;
- оснащенные физкультурные залы и бассейн.
Оздоровительная работа — это комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание, в сочетании с гимнастикой), медикаментозные курсы и лечебные мероприятия с использованием современных оздоровительных технологий:
- точечный массаж биологически активных точек в течение дня;
- дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная после сна;
- музыкотерапия на музыкальных занятиях,
- цветотерапия в групповых помещениях; на занятиях по ИЗО;
- лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на празднике;
- топтание в тазу с прохладной водой;
- обширное умывание лица, шеи и полоскание горла прохладной водой;
- дорожки здоровья (ребристая, солевая) и массажные коврики;
- подвижные игры, физкультминутки, паузы;
- пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз;
Для профилактики плоскостопия в ДОУ имеются массажные коврики, корригирующие дорожки, массажные ванночки. Поскольку на стопах расположены рефлексогенные зоны многих внутренних органов, можно утверждать, что ходьба по ортопедическим коврикам не просто лечит плоскостопие и улучшает походку, но и оказывает оздоровительное влияние на весь организм.
Для гармоничного развития личности, формирования потребности в здоровом образе жизни с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем подвижные игры с элементами бадминтона. Упражнения с воланом и ракеткой способствуют развитию таких ценных качеств, как ловкость, выносливость, точность и координация движений, укрепляются мышцы рук, также совершенствуется функция равновесия, улучшается осанка. Для укрепления мышечной системы в физкультурные занятия, в режимные моменты с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем элементы йоги, способствующие улучшению координации движений и подготовке организма к более сложным занятиям. Освоение упражнений происходит в форме игры с обязательным музыкальным сопровождением.
Грамотная организация праздников и их рациональное сочетание с другими методиками обеспечивают оптимальный двигательный режим в нашем детском саду.
Благодаря таким мероприятиям повышается положительный настрой на занятия физической культурой, работоспособность, воспитывается характер.
Сложившаяся система комплексного подхода к оздоровлению дошкольников высветила положительную динамику снижения заболеваемости: с 9,3 % — в 2013г. до 7,1 % — в 2014г.
Большинство детей с туберкулёзной интоксикацией обладают хорошим двигательным опытом, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, к большим нагрузкам, с формированным опорно — двигательным аппаратам. Дети уверены в своих силах, у них есть желание заниматься физкультурой.
Мы считаем, что данный опыт целесообразно использовать и в группах общеразвивающей направленности с целью организации работы по профилактике заболеваемости, сохранению и развитию здоровья детей.
Евгения Федосеева
Оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
1. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения является сегодня поистине глобальной проблемой. Особую остроту она приобретает в современных российских условиях, где высокие показатели детской заболеваемости приобрели характер устойчивой и прогрессирующей тенденции.
На этом фоне наблюдается резкий всплеск заболеваний, во многом имеющих социальную причину. К их числу принадлежит туберкулез.
По понятным причинам, основной группой риска здесь являются дети младенческого, раннего и дошкольного возраста.
2. Дети с туберкулезной интоксикацией внешне ничем не отличаются от других детей, но все же имеют физическое и психическое отличие от своих сверстников,а именно:
нарушение равновесия нервной системы,выражающемся в изменении поведения ребенка: раздражительности, возбудимости, понижении внимания, в нарушении сна, быстрой утомляемости, плохом аппетите, что вызывает сдвиги сенситивных периодов возрастного развития, приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении. Эти проблемы, как показывает практика, влияют на успешность обучения и адаптацию ребенка.
Физиологические особенности детейи специфика их заболевания: недоразвит дыхательный центр, нервные окончания легких отличаются повышенной возбудимостью, полость грудной клетки относительно мала.
Работа с такими детьми в основном базируется на тех же принципах и методах, что и работа в группах общеразвивающей направленности, и проводится по основной образовательной программе. Различия наблюдаются лишь в организационном плане (особенности режима, характер профилактических процедур и т. д.).
Главным условием правильной организации работы с такими детьми является – оздоровление. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности и актуальность темы не вызывает сомнений.
3.Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?
Поэтому главная цель моей работы: сохранение и укрепление здоровья детей.
-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни;
- рационально и своевременно организовывать двигательную активность;
- способствовать созданию активной позиции родителей в вопросе оздоровления детей;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ключевой принцип оздоровительной работы с детьми – индивидуально-дифференцированный подход.
5. Начиная работу с детьми, я опираюсь на медицинские показатели их здоровья. 100% таких детей имеют 2 группу здоровья, до 90% 2 группу закаливания.
Эти дети чаще всего болеют простудными заболеваниями, острыми инфекциями верхних дыхательных путей.
6. Для решения поставленных задач я использовала самые разнообразные формы и методы работы,основываясь на нескольких основных принципах:
2. Принцип приоритета действительной заботы о здоровье воспитанников.
3. Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).
4. Принцип непрерывности организации оздоровительной работы.
5. Принцип соответствия содержания и организации образовательной деятельности возрастным особенностям воспитанников.
6. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя.
7. Принцип контроля за результатами.
7. Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы все условия.
Это: и наличие физкультурного зала, закрытого плавательного и открытого бассейнов, физкультурной площадки на улице.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды в группе способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.
Среда в группе насыщена различным оборудованием. Очень много нетрадиционного физкультурного оборудования, выполненного совместными усилиями воспитателей и родителей. Данное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к профилактическим упражнениям. (Это и коврики для массажа, массажеры, атрибуты для подвижных игр и дыхательной гимнастики).
8. Оздоровительная работа проводилась при освоении всех образовательных областей, в свободной деятельности, в режимных моментах, что способствует разностороннему развитию детей.
Данная работа проходила при тесном взаимодействии с: медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем, родителями.
9. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группах оздоровительной направленности включает в себя организацию двигательного режима ребенка, который включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Жизнь детей наполнена движением не только во время организованной деятельности, но и повседневно.
10. В своей работе широко использовала разнообразные формы оздоровления: как традиционные и так и нетрадиционные.
занятия по ОБЖ (Рассматривание с детьми рисунков в анатомических атласах.
закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (воздушные ванны, хождение босиком, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, сон с доступом воздуха + 19°С, обливание ног, солевые дорожки).
Проведение различных праздников, дней здоровья, игр и забав.
12. Использование нетрадиционных форм оздоровления позволяет мне учесть особенности данных детей.
Для этого широко использую дыхательную гимнастику, точечный массаж, фито-ароматерапию, психогимнастику, мышечную релаксацию перед сном.
13. Хочется остановиться подробно на нетрадиционных формах,в чем заключалась суть моей работы :
Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учу дышать носом при закрытом рте, ротовому дыханию, задерживать вдох.
Организуя дыхательную гимнастику,всегда придерживаюсь правил:
- проводится в хорошо проветриваемом помещении.
- не проводится на сытый желудок, если ребёнок в плохом настроении или болен.
- при выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следить за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.
- все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, можно под музыку.
- дыхательная гимнастика проводилась с детьми в игровой форме.
14. Точечный массаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме - точечный, игровой, пальчиковый, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.
15.Фито-ароматерапия: данные оздоровительные процедуры проводятся только с письменного согласия родителей. В тесном контакте со старшей медсестрой, готовили детям фиточаи. Так же используовали аромомедальоны с чесноком – особенно в период профилактики гриппа. С детьми ежегодно создаем в группе огород на окне. Выращиваем зелень, лук. Дети с удовольствием употребляют в пищу выращенные своим трудом витамины.
16.Психогимнастика: Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, что не маловажно для работы с ослабленными детьми. В ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
В своей работе использовала упражнения направленные на:
В сочетании с релаксацией применяю музыкотерапию. С этой целью я использовала подбор аудиозаписей с записью морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся технические средства в группе позволяют применять этот метод систематически.
17.Мышечная релаксация перед сном: проводилась с целью установки на состояние общего покоя, все слова произносятся медленно, тихим голосом, с длительными паузами, используя тихую релаксационную музыку.
Весь комплекс состоит из упражнений: на расслабление мышц рук, ног, живота и общая релаксация.
По всем комплексам гимнастик мною собраны картотеки.
18. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому, положительных результатов при решении поставленных задач можно достигнуть, если в группе создано сообщество дети-родители-педагог.
Для родителей оформлен уголок здоровья с рекомендациями, медицинскими советами по оздоровлению.
19.Систематическое использование различных форм и методов работы позволило достичь следующих результатов:
Прослеживается тенденция к снижению заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями верхних дыхательных путей.
По итогам заседания медико-педагогической комиссии в конце каждого учебного года за три года 9 детей (20%) выведены в группы общеразвивающей направленности, что является хорошим результатом.
20.Новизна:Использование данного опыта работы возможно и с детьми не имеющих диагноза: тубинфицированный.
21. Опыт работы по оздоровлению неоднократно представляла в ДОУ на педсоветах, проводила мастер-классы по организации закаливания детей, участвовала в мастер-классе по нетрадиционному физкультурному оборудованию. Опубликовала в интернет-сообществах свои разработки, имеющийся опыт работы.
Данный опыт работы был представлен в ДОУ на педагогическом совете № 4 в мае 2016 года.
22. В перспективе планирую продолжать данную работу по оздоровлению с детьми,не имеющих диагноза: тубинфицированный.
В данный момент осваиваю ИКТ-технологии, чтобы в дальнейшем использовать их в своей работе.
23. Спасибо за внимание!
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.
Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.
Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях Аннотация. В настоящее время представляется актуальным изучение различных подходов к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного.
Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.
Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.
Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией. 1. Тема моей работы «Реализация.
Читайте также: