Независимые сестринские вмешательства при острых отравлениях

Данный этап является четвертым шагом сестринского процесса.

Напомним, что предыдущими этапами были:

  • оказания помощи пострадавшему
  • осуществления сестринского ухода
  • обучения и консультирования пациента и его родственников

Сестринское вмешательство можно подразделить на три основные категории:

  • независимое
  • зависимое
  • взаимозависимое

Выбор той или иной категории складывается из конкретных нужд пациента.


Независимое сестринское вмешательство

Происходит только по личной инициативе медицинской сестры. Такие вмешательства не предписаны лечащими врачами или другими специалистами.

Они не связны с жизненной необходимостью и проводятся по желанию.

К примеру, в свободное время медицинская сестра может обучить пациента методам самоухода. Либо, общаясь с родственниками пациента, рассказать им о том, как лучше всего обеспечивать условия для скорейшего выздоровления больного и так далее.

Зависимое сестринское вмешательство

Данный тип действий строго предписывается лечащим врачом и является необходимостью.

За подобные вмешательства медицинская сестра несет полную ответственность, отчитываясь о проведенных мероприятиях в установленной форме.

К примеру, медицинской сестре предписано подготовить пациента к операции, провести ряд манипуляций, ввести инъекции, выполнить лечебные процедуры, назначенные врачом.

По современным требованиям медицинская сестра должна перепроверять предписания врача на предмет профессиональных неточностей или ошибок.


В частности: перед введением инъекции необходимо убедиться, что доза лекарства рассчитана безошибочно, не превышает пороговых пределов, вводится правильным образом и никак не вредит жизни пациента.

Данное требование позволяет исключить ошибки врача, которые могут быть допущены по невнимательности, усталости, перегруженности.

Медицинская сестра, перепроверяющая назначения врача, обеспечивает дополнительную защиту здоровья пациента, обеспечивая высокий уровень профессиональной сестринской помощи.

Важно понимать, что медсестра, бездумно выполняющая предписания врача, несет такую же ответственность, как и человек, допустивший профессиональную ошибку или неточность!

Взаимозависимое сестринское вмешательство

Подразумевает одинаковую долю участия медицинской сестры и прочих специалистов (физиотерапевт, диетолог и пр.). При этом, во всех видах вмешательства ответственность медсестры является однозначной.

При этом медицинская сестра оказывает посильную теоретическую и практическую (клиническую) помощь по следующим направлениям ухода:

  1. Достижение терапевтических целей
  2. Достижение хирургических целей
  3. Обеспечение ежедневных жизненных потребностей
  4. Облегчение достижения целей медобслуживания и т.п.

Нужда пациента в сестринской помощи, в свою очередь, подразделяется на:

Временная помощь предполагает временный уход, когда пациент не способен выполнять некоторые действия самостоятельно, испытывает дефицит самоухода (например, при вывихе).

Постоянная помощь требуется на протяжении длительного периода времени, возможно, даже всей жизни (например, при потере конечности).

Реабилитирующая помощь также относительно длительна (например, при необходимости массажа, дыхательной гимнастики или просто живой беседы).

Как можно заметить, беседа упомянута в качестве важного метода оказания сестринской помощи пациенту.

Совет медицинской сестры – это самое важное, что может услышать пациент в необходимой ситуации.

Это психическая, эмоциональная, интеллектуальная и психологическая помощь больному, помогающая избавиться от стресса. Кроме того, всякая дружеская беседа налаживает личный контакт и способствует взаимопониманию людей, имеющих сходные цели (выздоровление, избавление от недугов).

В разумном и добром совете нуждаются практически все люди, независимо от того, какие задачи им предстоит решить.

Итого, на четвертом этапе медицинская сестра выполняет сразу две важнейшие задачи:

  • следит за реакцией пациента на назначения врача, занося изменения в сестринскую историю болезни;
  • следит за реакцией пациента на оказанную сестринскую помощь, занося изменения в сестринскую историю болезни.

Работая в соответствии с четко разработанным планом, медицинская сестра (при необходимости) вносит в него собственные коррективы, оптимизируя процесс сестринской помощи, повышая качество ухода за пациентом.

В условиях недоукомплектованности штата медицинских работников, переизбытке числа пациентов, сестринский план является единственным документом, который не дает сбиться с намеченного пути.

При необходимости, в зависимости от ситуации, медсестра может самостоятельно расставлять приоритеты, определяя первостепенные и второстепенные задачи, которые можно упустить или передать по смене своей коллеге.

а) сокращает время работы сестринского персонала

б) документирует качество предоставляемой помощи

в) приводит к освобождению вспомогательного персонала

г) обеспечивает качество жизни пациента во время болезни

2.Определение проблем ребенка, возникающих в связи с заболеванием, - это этап сестринского процесса

3.Организация досуга больного ребенка - это сестринское вмешательство

4.Приоритетное действие медицинской сестры при первой стадии белой лихорадки у детей предполагает

а) холодный компресс на голову

б) пузырь со льдом к голове

в) банки на грудную клетку

г) тщательное укрытие ребенка

5.Для желтушного периода вирусного гепатита В характерно

а) гепатомегалия и боли в правом подреберье

г) желтушное окрашивание кожи

6.Меры профилактики вирусного гепатита В включают

а) применение одноразового инструментария

в) ношение масок

7.К основным принципам питания детей раннего возраста относятся

а) адекватное обеспечение потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии

б) сбалансированность, рациональный режим питания

в) ограничение жиров и углеводов

г) ограничение продуктов, содержащих белок

8.Режим питания ребенка 6 месяцев должен предусматривать

а) не менее 4 приемов пищи в день

б) 3 приема пищи в день

в) не ограниченное количество приемов пищи

г) до 8 приемов пищи в день

9.Каково преимущество грудного молока в сравнении с коровьим

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

10.Вторым блюдом прикорма для ребенка грудного возраста

а) фруктовый сок

11.Второе блюдо прикорма вводят грудному ребенку на

естественном вскармливании в возрасте (месяцев)

12.При естественном вскармливании в кишечнике ребенка

б) кишечная палочка

13.Показанием для перевода ребенка на искусственное

а) самопроизвольное истечение молока

б) отсутствие молока

в) затруднение выделения молока

г) быстрое поступление молока

14.Сестринские вмешательства при острой пневмонии предполагают следующие действия

а) уложить с приподнятым изголовьем

б) уложить с опущенным изголовьем

в) уложить на жесткую ровную поверхность

г) часто менять положение в постели

15.В уходе за больным острой пневмонией ребенком, необходимо обеспечить

а) аэрацию, температуру в помещении 18-20°С

б) температуру в помещении 24 - 26°С

в) рациональное питание, обильное питье

г) разгрузочную диету с ограничением жидкости

16.Вирусный круп – это

а) острый ринофарингит

б) острый стенозирующий ларингит

в) истинный круп

г) крупозная пневмония

17.Тактика медицинской сестры при угрозе стеноза гортани у ребенка вне лечебного учреждения включает

а) направление в поликлинику

б) срочную госпитализацию

в) проведение оксигенотерапии

г) назначение физиотерапевтических процедур

18.При уходе за ребенком с острым бронхитом для лучшего отхождения мокроты медсестра осуществляет

б) оксинотерапию через пеногасители

в) постановку горчичников на грудную клетку

г) вибрационный массаж, постуральный дренаж

19.При сестринском обследовании медицинская сестра выявит у ребенка с врожденным пороком сердца

б) тремор, мышечный гипертонус

в) токсикоз, эксикоз

20.Медицинская сестра порекомендует для предупреждения приступов бронхиальной астмы

а) ограничить прогулки во время цветения растений

б) поддерживать комфортные условия в жилых помещениях

в) госпитализировать ребенка для стационарного лечения

г) прекратить прием препаратов базисной терапии

21.К причинам возникновения хронических воспалительных заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки у детей относят

а) питание, не соответствующее возрасту

б) применение фитотерапии

в) заражение Helikobacter pylori

22.Реинвазии характерны при заражении

б) карликовым цепнем

23.Анализ мочи по Зимницкому позволяет оценить

а) количество форменных элементов в 1 мл мочи

б) количество белка в суточной моче

в) концентрационную функцию почек

24.Сестринский процесс при пиелонефрите предполагает

б) обучение пациента проведению личной гигиены

в) обеспечение длительного постельного режима

г) назначение мочегонных препаратов

25.Факторы, способствующие возникновению гломерулонефрита

а) наличие очагов хронической инфекции

в) перенесенные ангины, скарлатина

26.Укажите независимое сестринское вмешательство при гипогликемическом состоянии у ребенка с сахарным диабетом

а) успокоить ребенка

б) ввести внутривенно 20 - 80 мл 40% глюкозы

в) дать сладкий чай

г) ввести инсулин

27.Укажите симптомы, характерные для диабетической комы

а) сухость кожи, слизистых

б) гипертонус мышц, судороги

в) ригидность мышц, тризм жевательной мускулатуры

28.Укажите симптомы, характерные для гипогликемической комы

а) сухость кожных покровов и слизистых

б) бледность, потливость

г) мышечная гипотония

29.Нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет

а) 1,2 – 3,2 ммоль/л

в) 5,6 – 7,2 ммоль/л

г) 7,3 – 8,5 ммоль/л

30.Характерным признаком инфекционного нейротоксикоза у детей грудного возраста является

а) мышечной гипотонией

в) выбуханием родничка

г) западением родничка

31.Сыпь при ветряной оспе в течение болезни меняется следующим образом:

а) пятно – папула – пузырек – корочка

б) пятно – пузырек – корочка

в) пятно – пузырек – гнойничок – рубчик

г) пузырек – папула – корочка

32.Сестринский процесс при скарлатине исключает

а) изоляцию больного, постельный режим в острый период

б) витаминизированное питание, дополнительное питьё

в) текущую дезинфекцию, полоскание зева

г) измерение суточного водного баланса

33.Симптом Бельского-Филатова-Коплика характерен для

а) аденовирусной инфекции

в) ветряной оспы

34.К особенностям клиники коклюша у детей первых месяцев жизни относятся

а) отсутствие репризов, развитие апноэ

б) лихорадка, везикулезная сыпь

в) лихорадка, пустулезная сыпь

г) омфалит, снижение массы тела

35.Наиболее важным объективным симптомом для начального периода вирусного гепатита А у детей является

а) увеличение размеров и болезненность печени

б) появление катаральных явлений

в) появление диспепсических явлений

г) наличие симптомов интоксикации

36.Потемнение мочи у детей, больных вирусным гепатитом А, отмечается к концу периода

37.Тенезмы характерны для

38.Переходные физиологические состояния новорожденных

а) наличие пушкового волоса

в) низкое расположение пупочного кольца

г) транзиторная лихорадка

39.Гемолитическая болезнь новорожденных возникает, если у женщины

а) резус-отрицательная кровь, а у плода резус-положительная

б) резус-положительная кровь, а у плода резус-отрицательная

в) и у плода резус-отрицательная кровь

г) и у плода резус-положительная кровь

40.В родильном доме является обязательным скрининг

новорожденных на выявление

а) сахарного диабета

б) болезни Дауна

41.К транзиторным изменениям кожных покровов у новорожденных относят

а) физиологическую эритему

42.К инфекционным заболеваниям кожи у новорожденного относятся

43.Медицинская сестра при уходе за новорожденным с пневмонией обеспечит новорожденному

б) возвышенное положение головы

в) возвышенное положение нижних конечностей

г) горизонтальное положение в кроватке

44.Анатомо-физиологические особенности пищеварительного тракта новорожденных, способствующие срыгиванию

а) вертикальное расположение желудка

б) слабость кардиального сфинктера желудка

в) слабость пилорического сфинктера желудка

г) гипертонус пилорического сфинктера желудка

45.Наиболее частая причина судорог у новорожденных

а) физиологические состояния

б) травма ЦНС (центральной нервной системы)

г) погрешности вскармливания

46.Неотложная доврачебная помощь при гипертермии у новорожденного

а) положить в кувез

б) вызвать врача, раздеть ребенка

г) ввести антипиретики

47.Независимые сестринские вмешательства при уходе за ребенком с внутричерепной родовой травмой

а) поддержание оптимального температурного режима

б) возвышенное головное положение в кроватке

в) введение антибиотиков

г) проведение оксигенации

48.Профилактика гемолитической болезни новорожденных включает

а) введение родильницам с резус-отрицательной кровью анти-Д-иммуноглобулина

б) своевременная постановка беременных на учет в женской консультации

в) планирование беременности

г) родоразрешение только в срок

49.Вакцину БЦЖ вводят с целью иммунизации против

50.Целью второго этапа реанимации при асфиксии новорожденного является

а) восстановление проходимости дыхательных путей

б) восстановление внешнего дыхания

в) коррекция гемодинамических расстройств

г) коррекция метаболических расстройств

51.Профилактика внутрибольничной инфекции не предусматривает

а) раннего прикладывания к груди матери и стимулирование грудного вскармливания

б) мытья рук до и после контакта с новорожденным

в) использования одноразового стерильного инструментария

52.Флегмона - это гнойное воспаление

а) подкожной клетчатки

б) сальных желез

в) потовых желез

г) ограниченное гнойное воспаление кожи и подкожной клетчатки

53.Указать характерный симптом при врожденном пилоростенозе

а) рвота фонтаном, с неприятным запахом

б) диспептические расстройства

54.Вакцинация при эпидемическом паротите проводится в

55.Какие заболевания из перечисленных передаются воздушно-капельным путём

а) вирусный гепатит

г) менингококковая инфекция

56.Особенности костной системы у детей раннего возраста

а) в скелете много хрящевой ткани

б) много минеральных солей

в) склонность к переломам

г) относительно толстая надкостница

57.Симптомы атопического дерматита

а) гнейс, себорея, упорные опрелости

б) тахикардия, повышение АД

в) диспептические расстройства

г) фебрильная температура тела

58.Сестринский уход при гипотрофии 1 степени

а) адекватное вскармливание

б) проводить коррекцию и расчет питания

в) рекомендовать прогулки, массаж, гимнастику

г) измерять суточный водный баланс

59.Профилактика гриппа включает в себя

а) прием антибиотиков

б) изоляцию больных

в) исследование крови

г) сезонную вакцинопрофилактику

60.Причины возникновения врожденных пороков сердца

а) заболевания беременной вирусными инфекциями

б) родовая травма

в) несовместимость крови по R-фактору

61.Изменения в моче при пиелонефрите

62.Механизм передачи скарлатины

63.Характеристике недоношенного новорожденного ребенка соответствует

а) мягкие ушные раковины

б) физиологический гипертонус

в) срединное положение пупочного кольца

64.Характерные симптомы рахита в период разгара

а) мышечный гипертонус

б) деформация костей

в) сухость кожи, чуткий сон

65.Причины развития железодефицитной анемии у ребенка

б) родовая травма

в) врожденный порок сердца

66.Факторы риска развития пиелонефрита у детей раннего возраста

а) аномалии мочевыводящих путей

в) наличие кариеса, хронического тонзиллита

67.Диспансеризация при остром гломерулонефрите предусматривает

а) контроль за анализами мочи и крови, АД, соблюдением диеты

в) исследование функции внешнего дыхания

г) исследование сахара в крови

68.Профилактика гельминтозов включает в себя

б) обследование на яйца гельминтов

в) прием вермокса

г) соблюдение личной гигиены

69.Профилактика менингококковой инфекции

а) взятие мазка из зева на посев у контактных

б) взятие крови на посев у контактных

в) карантин в очаге 10 дней, осмотр ЛОР-врачом контактных

г) карантин 21 день, наблюдение за контактными

70.К факторам развития сепсиса у новорожденных детей относятся

а) гемолитическая болезнь новорожденных

б) везикулопустулез, омфалит

в) перелом ключицы, вывих бедра

г) болезнь Дауна, галактоземия

71.Причины развития рахита

а) дефицит витамина Д, быстрый рост ребенка на первом году жизни

б) дефицит железа

в) естественное вскармливание

г) длительные прогулки

72.У ребенка с атопическим дерматитом следует исключить из питания

а) красную и черную икру, клубнику, куриное мясо

б) капусту, кабачки

в) отварную говядину

г) зеленые яблоки, белую смородину

73.Для приступа бронхиальной астмы характерно

а) одышка на выдохе, свистящие хрипы

б) судороги, вынужденное положение

в) кашель, мокрота с прожилками крови

г) инспираторная одышка

74.Ревакцинацию БЦЖ проводят

а) всем детям, каждые 7 лет

б) всем туберкулиноположительным детям

в) туберкулиноотрицательным детям в 7лет и в 14 лет

г) результаты реакции Манту не имеют значения

75.Учет пробы Манту проводится через

76.Энтеробиоз вызывается заражением

77.Особенности введения инсулина

а) подкожно в одно место

б) подкожно, меняя места введения

в) внутрикожно, в плечо

г) только внутривенно

78.Из питания ребенка с обострением язвенной болезни исключают

а) мясной и рыбный бульоны

б) молочные и слизистые супы

в) молоко и творог

г) сливочное масло

79.Причины гипогликемического состояния

а) пропуск инъекции инсулина

б) неадекватно высокая доза инсулина

г) поздняя диагностика сахарного диабета

80.К третьей группе здоровья относят детей

б) часто болеющих

г) с врожденным пороком сердца

81.К дополнительным исследованиям физического развития детей относятся

а) измерение роста

б) определение жизненной емкости легких

в) определение массы тела

г) определение мышечной силы кисти

82.Первые зубы прорезываются в возрасте

а) 8 - 10 месяцев

б) 6 - 7 месяцев в определенной последовательности

г) 6 - 8 месяцев, порядок прорезывания не имеет значения

83.Продукт, не входящий в ежедневный рацион ребенка 1-3 лет

84.Первичная профилактика заболеваний у детей включает

б) ортопедическую коррекцию

в) коррекция зрения

г) рациональное питание

85.Начальные проявления рахита

а) искривление конечностей

б) потливость, чуткий сон

86.Основная роль в возникновении острой ревматической лихорадки принадлежит

87.Сестринский процесс при энтеробиозе

а) оральная регидратация

б) соблюдение правил личной гигиены

88.Выберите основную клиническую форму менингококковой инфекции

а) неспецифический паротит

89.К группам риска нарушения адаптации детей к обучению относятся дети

а) из третьей группы здоровья

б) леворукие, гиперактивные

в) из первой группы здоровья, с осознанным отношением к учебе

90.С целью профилактики утомления, для удовлетворения биологической потребности учеников в движении рекомендуется

а) проведение физкультминуток на уроках

б) запрещение подвижных игр на переменах

в) проведение уроков физкультуры

91.К закономерностям роста и развития детей и подростков не относятся

б) половой диморфизм

г) увеличение темпов роста с возрастом детей

92.О степени тяжести адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению судят по всему, кроме

а) по нормализации поведенческих реакций

б) по острым заболеваниям

в) по динамике МТ

г) по нервно-психическому развитию

93.Метод плантографии позволяет выявить

94.Выполнение сестринских вмешательств по решению проблем больного ребенка - это этап сестринского процесса

95.Введение лекарственных препаратов больному ребенку - это сестринское вмешательство

96.Возбудителем вирусного гепатита В (ВГВ) является

г) кишечная палочка

97.Для профилактики вирусного гепатита В (ВГВ) используют

в) иммунные препараты

г) санитарно-гигиенические мероприятия

98.Здорового новорожденного рекомендуется первый раз

приложить к груди матери после рождения

б) через 6 часов

в) через 12 часов

г) через 24 часа

99.При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:09, контрольная работа

I. Общая характеристика острых отравлений.
II. Пути поступления токсических веществ в организм.
III. Классификация острых отравлений.
1. Классификация токсических веществ по классу
2. Токсикологическая классификация ядов
3. Классификация ядов по избирательной токсичности
4. Классификация отравлений по причине и месту их
возникновения.
IV. Основные клинические синдромы, возникающие
при острых отравлениях.
1. Токсическое поражение нервной системы
2. Токсическое поражение сердечно-сосудистой
системы
3. Токсическое поражение ЖКТ
4. Токсическое поражение органов дыхания
5. Почечная недостаточность
6. Печеночная недостаточность
V. Основные виды острых отравлений
1. Клиническая картина
2. Неотложная помощь
VI. Особенности сестринское процесса при острых
отравлениях

Воронежская Государственная Медицинская Академия им.docx

    1. Особенности сестринского процесса при острых отравлениях.

Первым шагом в сестринском процессе является обследование пациента – это 1 этап сестринского дела.

Цель его – собрать, оценить и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для того, чтобы создать информационную базу о нем. Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Источником информации является в первую очередь сам пациент (если он в сознании) или его родственники и окружающие. Помогают установить характер отравления также остатки принятого яда, надписи на флаконах и пакетах, указания о посещении того или иного магазина и т.п. При отсутствии таких сведений, а также для последующей судебномедицинской экспертизы, которая в этих случаях часто оказывается необходимой, большое значение приобретает химический анализ желудочного содержимого, мочи, кала, пищевых продуктов, содержимого различных бутылок и т.п. Поэтому все эти предметы должны быть собраны и сохранены.

Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается 2-й этап сестринского процесса – постановка диагноза (выявление проблем пациента).

Проблемы пациента при острых отравлениях:

- резкие боли в полости рта, глотке, по ходу пищевода, в эпигастральной области или по всему животу; боль в мышцах, суставах (в зависимости от вида отравления);

- боль и отек конечности в месте укуса ядовитой змеей;

- головная боль, головокружение, шум в ушах;

- металлический привкус во рту (при отравлении солями тяжелых металлов);

- расстройство речи и глотания;

- нарушение координации движений;

- повышение или понижение АД;

- учащение или урежение сердечных сокращений, аритмия;

Частый жидкий стул;

- выделение кровянистой мочи (гематурии) при отравлении кислотами, щелочами;

- желтушность кожных покровов (при отравлении ядовитыми грибами);

- увеличение и болезненность печени;

- внутренняя тревога, беспокойство;

- подавленное настроение (депрессия);

- опасение за исход заболевания;

- угроза жизни при развитии пищеводного, желудочно- кишечного кровотечения;

- угроза жизни при печеночной, почечной, сердечно-сосудистой, дыхательной недостаточности.

Далее медицинская сестра должна заниматься планированием медицинской помощи – это 3-й этап сестринского процесса.

План сестринских вмешательств при острых отравлениях.

  1. По возможности установить причину отравления и вид токсического продукта, его количество, пути и время поступления в организм .
  2. Прекратить дальнейшее поступление яда в организм.
  3. Обеспечить оптимальную вентиляцию легких пациента (ингаляции кислорода, ИВЛ).
  4. Обеспечить катетеризацию вен для трансфузий.
  5. Определить группу крови и резусфактор пациента.
  6. Обеспечить катетеризацию мочевого пузыря пациента.
  7. Обеспечить ускоренное выведение токсического вещества из организма (активная детоксикация):

- по распоряжению врача промыть желудок через зонд (при тяжелой коме – после интубации трахеи на фоне ИВЛ);

- если зонд ввести невозможно, то вызвать рвоту раздражением корня языка и задней стенки глотки после приема большого количества воды. Вызывание рвоты противопоказано при отравлениях прижигающими ядами (кислоты, щелочи). Во время работы необходимо находиться рядом с пациентом и следить, чтобы рвотные массы не попадали в дыхательные пути;

- по распоряжению врача ввести солевое слабительное;

- по распоряжению врача (с целью удаления яда из кровеносного русла) применить метод форсированного диуреза: в/в введение жидкостей и последующее введение мочегонных средств;

- по распоряжению врача применить такие методы активной детоксикации как перитониальный диализ, гемодиализ, гемо и лимфосорбцию, заменное переливание крови.

8. По распоряжению врача обеспечить проведение антидотной терапии.

9. По распоряжению врача обеспечить проведение симптоматической терапии (аналептин, сердечно-сосудистые средства, противошоковые средства, противосудорожные препараты, обеболивающие препараты, гормональные препараты, психотропные средства, витамины).

10.По распоряжению врача обеспечить проведение дезинтоксикационной терапии (глюкоза, полиглюкин, изотонический раствор натрия хлорида и др.).

11. По распоряжению врача (с целью профилактики инфекционных осложнений, а также воспалительных процессов дыхательных путей и легких) применить антибиотикотерапию.

12. При выраженных кровотечениях обеспечить гипотерапию и гемостатическую терапию.

13. Оценивать и записывать в лист наблюдения (историю болезни) показатели АД, ЧСС, ЧДД, t тела, диуреза и сообщать врачу обо всех отклонениях от нормы.

14. Обеспечить контроль за биохимическими показателями плазмы крови (мочевина, креатинин, АСАТ, АЛАТ, билирубин, ПТИ), ОАК, ОАМ и т.п.

15. По распоряжению врача перевести пациента на парентеральное питание для удовлетворения метаболических потребностей организма.

16. Обеспечить контроль за восстановлением функций ЖКТ.

17. Обеспечить раннюю профилактику пролежней, пневмоний.

18. Предупреждать перенос инфекции, тщательно моя руки и надевать перчатки при возможном контакте с кровью и другими жидкостями организма.

19. Обеспечить гигиенический уход за пациентом.

20. Обеспечить в течении всего сестринского процесса психологическую поддержку пациента, а при необходимости и его родственников.

Спланировав все мероприятия медицинская сестра их выполняет. Это будет 4-й этап сестринского процесса - осуществление плана сестринских вмешательств. Его целью является обеспечение соответствующего ухода за пациентом, т.е. оказание помощи пациенту в выполнении жизненных потребностей.

И заключительный – 5-й этап сестринского процесса – оценка сестринского вмешательства. Его целью является оценка реакций пациента на сестринский уход, оценка качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. Важное значение на данном этапе имеет мнение пациента о проведенных сестринских мероприятиях. В ходе оценки медицинская сестра судит об успехе этапов ухода, проверяя реакцию пациента и сравнивая ее с ожидаемой реакцией. Оценка показывает – была ли достигнута конечная цель.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.