Классический детектив с отравлением

Мармелад и убийство

— Кеджери[1],- с энтузиазмом и решительно провозгласил, обращаясь к хозяину и хозяйке, Роджер Шерингэм, нависая над серебряным блюдом, красовавшимся на сервировочной стойке, кеджери мне всегда казалось в какой-то мере символом пашей жизни. Это кушанье может быть восхитительным или бесповоротно, прискорбно испорченным. Поджаренные до хруста кусочки рыбы и рис в вашем очень удавшемся кеджери означают дни и недели, такие легкие и необременительные, такие незаметно и элегантно исчезающие, в то время как неудобоваримое, вязкое месиво, которое исходит из рук подвыпившей кухарки…

— Любимая, я тебя предупреждал, — сказал Алек Грирсон своей молодой жене, — ты не можешь отрицать, что я тебя не предупредил.

— Но мне это нравится, дорогой, — возразила Барбара Грирсон (урожденная Шэннон), — мне нравится, когда он начинает рассуждать о толстых и вечно пьяных кухарках. Все это может оказаться для меня очень полезными сведениями. — Продолжайте, Роджер!

— Боюсь, вы не слишком внимательно слушали то, о чем я говорю, огорченно заметил Роджер. — Я рассуждаю о кеджери, а не о кухарках.

— Но мне кажется, вы упомянули о вязком месиве, исходящем из рук подвыпившей кухарки. Впрочем, не важно. Продолжайте рассуждать на тему, хотя должна предупредить, что у вас остывает кофе.

— И заодно ты можешь его предупредить, что на часах уже больше десяти, добавил ее супруг, подложив новую порцию табака в трубку, которую он обычно выкуривал после завтрака. — Не лучше ли тебе, Роджер, как можно быстрее воздать кеджери должное вместо того, чтобы распространяться о его достоинствах? Я рассчитывал в это время быть у ручья и уже полчаса как полностью готов.

— Тщетны желания человеческие, — печально заметил Роджер, неся к столу тарелку с щедрой порцией кеджери. — Они возникают вечером, а утром, глядишь, они уже увяли. Восходит солнце и сжигает их своими лучами, и желания уходят в небытие.

— Но сам Роджер утром не восходит на горизонте, а пребывает в темноте спальни, — проворчал Алек, — вот это больше подходит к данному случаю.

— Ну перестань, Александр, — кротко возразил Роджер. — Я задержался, чтобы отдать должное стараниям вашей замечательной кухарки.

Алек взял газету и, скрывая нетерпение за наружным безразличием, стал внимательно ее просматривать.

— Вы хорошо спали, Роджер? — осведомилась Барбара.

— Хорошо ли он спал? — саркастически проворчал её муж. — О нет, конечно.

— Благодарю, Барбара, очень, очень хорошо, — безмятежно проворковал Роджер. — Но честное слово, ваша кухарка просто кулинарный феномен и кеджери — настоящая мечта. Я съем еще немного.

— Да уж забирайте с блюда все, что осталось. Теперь вы жалеете, что не приехали к нам раньше погостить?

— Ни в малейшей степени. Напротив, я поздравляю себя, что смог побороть ужасающее искушение, и это один из самых умных поступков в моей жизни, прямо-таки мудрый.

— Да? Но почему же?

— Есть несколько причин. Давно ли вы женаты? Чуть больше года? Именно так. Требуется точно двенадцать месяцев, чтобы новобрачные достаточно привыкли к обществу друг друга и не сентиментальничали на публике к чрезвычайному смущению пожилых холостяков и несочувственно настроенных созерцателей этого счастья, к коим я и отношусь.

— Роджер! — негодующе воскликнула хозяйка. — Уверена, что ни я, ни Алек никогда не сказали в вашем присутствии ни единого…

— А я не говорю о словах. Я говорю о многозначительных, выразительных взглядах. Дорогая Барбара, мне пришлось-таки в свое время покорчиться под их перекрестным огнем. Вы просто не поверите, до чего это мучительно.

— А я-то думала, что вам подобные взгляды могут нравиться, — рассмеялась Барбара. — Все на благо, что идет в вашу писательскую копилку.

— Я не пишу грошовых повестушек, миссис Грирсон, с чувством собственного достоинства возразил Роджер.

— Да неужели? — с бесхитростным видом вопросила Барбара, а зловредный Алек сопроводил вопрос жены громким фырканьем.

— Здорово, дорогая, ты его прищучила.

— Вы, парочка! Вам доставляет удовольствие оскорблять меня, патетически возгласил Роджер, — а я весь в вашей власти, беспомощен, безгласен, поглощенный пожиранием кеджери…

— Ну пет, совсем не безгласен, — сказал Алек, прикрывшись газетой. Такого не случалось еще никогда.

— Безгласен из-за кеджери и вконец смущенный проявлением ваших чувств по отношению друг к другу…

— Роджер, ну как вам не стыдно! И это вы были шафером Алека на нашей свадьбе!

— Но теперь вы взяли меня в тиски и оскорбляете. И в первое же утро после моего приезда. Какие есть обратные поезда в Лондон?

— Есть один, очень удобный и подходящий, отправляется вроде через полчаса. А теперь расскажите нам о других причинах, почему вы не могли приехать раньше?

— Ну, во-первых, Барбара, я довольно сильно ценю комфорт, а разные, достойные сожаления опыты, о которых мы с дрожью умолчим, очень убедительно мне доказали, что новобрачной требуется целых двенадцать месяцев, дабы научиться сносно управлять СБОИМ хозяйством и обеспечить гостям достаточные удобства.

— Роджер! Здешнее хозяйство работает как часы с тех самых пор, как я за него взялась, не правда ли, Алек?

— Как часы, дорогая, — рассеянно пробормотал молодой супруг.

— Ну тогда вы среди женщин — большое исключение, Барбара, — ласково ответил Роджер, — и я не могу не признать этого в присутствии вашего мужа. Тем более что он выше и сильнее меня.

— Роджер, вы что-то не очень нравитесь мне сегодня утром. Вы покончили с кеджери? На другом блюде вы найдете поджаренные почки! Еще кофе?

— Поджаренные почки? — и Роджер быстро вскочил с места. — О, мне начинает нравиться мое пребывание в вашем доме, Барбара. Я уже подозревал, что так оно и будет вчера за обедом, а сейчас я это знаю наверняка.

— Ты все утро собираешься чревоугодничать, Роджер? с отчаянием спросил Алек.

— Надеюсь, его большую часть, — весело констатировал Роджер.

И почти на две минуты воцарилось молчание.

— Есть что-нибудь интересное в газете? — как бы между прочим осведомилась Барбара.

— Да только это дело Бентли, — ответил муж, не отрывая взгляда от страницы.

— Дело женщины, которая отравила своего мужа мышьяком? Что нового?

— Да муниципальный суд передал ее дело в уголовный.

— А что-нибудь говорится о позиции защиты? — спросил Роджер.

— Нет, защита хранит молчание.

— Защита! — слегка фыркнула Барбара. — Как можно на нее надеяться? Если вина так очевидна.

— Вот голос всей Англии — за двумя исключениями.

— Исключениями? Никак не думала, что тут вообще могут быть исключения. Кто же эти люди?

— Ну, во-первых, сама миссис Бентли.

— Ну, да, миссис Бентли, разумеется. Но она все равно знает, что виновата.

— Без сомнения, по она не могла и представить, что ее вина будет столь очевидна для всех, не так ли? Было бы странно, если бы она думала подобным образом, для этого надо быть весьма своеобразной особой.

— Но она в любом случае является такой своеобразной особой. Обычные женщины не скармливают своим мужьям мышьяк. А кто является другим исключением?

— Это я, — скромно признался Роджер.

— Вы? Роджер! Вы хотите сказать, что, по-вашему, она не виновата?

— Это не совсем так. Я — исключение только в том смысле, что не верю в слово "несомненно". Ведь, в конце концов, ее еще не судили, как вам известно, и мы не знаем, что она может сказать обо всем этом деле.

— Что может сказать она? Полагаю, что она состряпает какую-нибудь лживую историю в свое оправдание, но, право же, Роджер! Я одно скажу: если ее не повесят, то ни один муж в Англии больше не сможет чувствовать себя в безопасности.

— Тогда будем надеяться, что ее повесят, — заметил Алек шутливо. — Но я говорю это исключительно с мужской точки зрения, конечно.

— "Предубежденность" — ты по природе женщина, пробормотал Роджер."Кровожадность" — женского рода тоже. Замечательно! И мы все превращаемся в женщин из-за этого дела. Пожалуйста, Александр, передай мне мармелад.

— Я знаю, что у тебя, старый черт, извращенные понятия, — с неохотой подчинился Алек. — Но ты действительно считаешь ее невиновной?

— Ничего подобного, Александр, я так не считаю. Я стараюсь только (и, по-видимому, только я один) сохранить свободу мышления. И повторяю — она еще не давала показаний в суде.

— Но ведь заключение коронера, что имело место убийство, указывает именно на нее, как на виновницу.

— Даже эксперты, что при коронере, могут, как известно, ошибаться, мягко возразил Роджер. — И они, кстати, не заявили так уж прямо о ее вине. Их точные слова, насколько мне помнится, были таковы: Бентли умер от того, что ему дали мышьяк, и большинство из экспертов высказали мнение, что мышьяк был ему дан с целью лишить его жизни.

— Но ведь это то же самое, о чем я говорю.

— Возможно, однако не так категорично.

— По-видимому, вам много известно об этом деле, Роджер, — заметила Барбара.

— Да, я его знаю, — согласился Роджер. — Я старался не пропускать ни слова, что было напечатано об этом деле, и нахожу его необыкновенно интересным. Занимаю очередь на газету, Алек.

Алек перебросил ему через стол газету.

— Вчера судьям была представлена масса новых свидетельств. Тебе тоже надо бы с ними ознакомиться, и если после этого ты сохранишь свое мышление по-прежнему свободным, то можешь назвать нас слепыми улитками.

— А я это делаю уже сейчас, — ответил Роджер, разворачивая перед собой газету. — Спасибо, улитка по имени Александр.

Двенадцать захватывающих историй, чтобы пощекотать ваши нервы.


К делу о поиске неуловимого маньяка подключен внешний консультант — психиатр-затворник Клэнси, не раз помогавший в самых сложных сложных расследованиях. Мужчина обладает даром, похожим на ясновидение, но выясняется, что у серийного убийцы тоже есть особенность, позволяющая ему предугадывать действия полиции. Психиатр понимает, что противник сильнее, но все же вступает в эту дуэль.


Успешного бизнесмена и не очень примерного семьянина Адриана Дориа обвиняют в убийстве любовницы. Не желая оказаться за решеткой, он нанимает известного адвоката Вирджинию Гудман, для которой победа в этом деле важна по своим причинам. Мотивации у обоих полно, но существует еще и третья сила.


Иллюзионист Айзенхайм, демонстрирующий совершенно фантастические фокусы, влюбляется в невесту австрийского кронпринца и навлекает на себя высочайший гнев. Чтобы отомстить, фокусник вооружается опаснейшими трюками, цена которым — жизнь. Многослойная драматическая история, замешанная на обмане, любви, ревности, славе и власти.


Классический детектив, снятый по одноименной книге итальянского ученого, публициста и писателя Умберто Эко. Средневековье, Италия, в стенах затерянного в горах монастыря начинается серия убийств, обстоятельства которых напоминают пророчество Апокалипсиса. Расследовать дело начинает францисканский монах Уильям Баскервильский, прибывший в аббатство с послушником Адсоном. В главных ролях Шон Коннери и совсем юный Кристиан Слэйтер. Еще там есть Рон Перлман, но узнать его будет не так просто.


Викторианский Лондон без Шерлока, но с жестокими убийствами, которые, как полагают жители района Лаймхаус, совершает Голем, оживленный при помощи черной магии. За расследование берется опытный детектив инспектор Килдэр. Его играет Билл Найи.



Джордан Тернер, которую играет Холли Берри, работает оператором в службе спасения и старается помогать людям. Однажды у Джордан не получилось, и девушку, которая позвонила ей тогда, убили, а преступник скрылся. Спустя полгода Джордан принимает звонок: еще одна девушка сообщает, что её похитили и она в багажнике машины. Джордан инструктирует её и пытается отследить автомобиль, а вскоре узнает, что уже имела дело с этим похитителем.


Детектив Брюс Кеннер расследует дело о сексуальном насилии в отношении девочки-подростка. Главный подозреваемый — ее отец, который ничего не помнит, но берет вину на себя. Обстоятельства преступления вызывают вопросы, и к работе подключается психиатр, который берется восстановить его воспоминания. Вскоре доктор и детектив понимают, что находятся в центре какого-то заговора.


У Анны особая форма амнезии — она забывает лица людей, как только перестает их видеть. Болезнь, изменившая её жизнь, пришла к ней после того, как она увидела убийство: заметив свидетеля, преступник стал её преследовать, а Анна, спасаясь от нападения, упала с моста. Она видела преступника, но теперь не сможет отличить его даже от родного отца.


Астроном Хулия, зрение которой стремительно деградирует из-за болезни, обнаружила родную сестру Сару повесившейся. Полиция считает, что это самоубийство — женщина страдала от того же недуга, но Хулия уверена — Сара так не поступила бы, и она начинает собственное расследование.


История обычной женщины, которая счастливо жила с мужем и двумя дочерьми, пока на пороге её дома не появились полицейские с известием, что её супруг погиб в автомобильной аварии. Но уже на следующий день женщина обнаружила живого и невредимого мужа на кухне. Что происходит на самом деле?



Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вам кажется, что уже ничто не может вас удивить и впечатлить, позвольте не согласиться. Специально для тех, кто любит лихие твисты в фильмах, обожает, когда сюжетные ходы со свистом заносит на поворотах, а концовка и вовсе оставляет с отвисшей челюстью, мы создали эту подборку интригующих, динамичных и безусловно качественных детективов, способных подарить каждому киноману несколько часов приятного досуга.


Главный герой Майкл (Лиам Нисон) в прошлом был полицейским, а ныне вот уж 10 лет является обычным семьянином и офисным работником. Однако жизнь подставила ему подножку в виде лишения возможности продолжать карьеру и насильственного провода на пенсию, из-за чего он оказывается не у дел со множеством долгов и ипотекой. Обремененный тягостными думами, мужчина возвращается домой на поезде, на котором он ездил долгие годы и в котором знал в лицо, кажется, почти каждого пассажира. Неожиданно он получает заманчивое, но очень неоднозначное предложение от загадочной незнакомки (Вера Фармига), суть которого состоит в прохождении сиюминутного квеста. Победа в нем сулит Майклу целых $ 100 тыс., которые могли бы решить значительную часть его финансовых проблем.

Так Майкл оказывается втянутым в запутанную и динамичную историю с непредсказуемым для всех участников финалом.


Этот фильм повествует о руководителе элитного подразделения полиции Лос-Анджелеса (Джерард Батлер), который ежедневно доказывает как своим коллегам, так и криминальному миру, насколько сильна и профессиональна его команда по сравнению с теми, на кого они охотятся. Однажды он узнает о намерении именитого и неуловимого преступника совершить дерзкое и масштабное ограбление Федерального резервного банка США и решает предотвратить это нападение любой ценой и в обход любых правил.

Начинается сложнейшая операция по поимке легендарного грабителя и сильнейшее противостояние между двумя гордыми авторитетами, которое держит в напряжении до последнего кадра.


Цивилизацию поразила загадочная эпидемия, которая превращает инфицированных людей в агрессивных монстров. Спасаясь от гибели, главный герой по имени Пол (Джоэл Эдгертон) вместе с сыном и женой решает обосноваться в загородном доме. Кажется, что они нашли идеальное убежище, окруженное и отрезанное от мира густым лесом. Жизнь становится относительно спокойной, они дополнительно страхуются сводом четких правил и установок, главной из которых является запрет на выход из дома по ночам. Но однажды к ним на порог являются незнакомцы.

С этого момента мы оказываемся свидетелями интригующей драмы с элементами детектива, которая развивается между действующими лицами на фоне постапокалипсиса. А он, как известно, делает взаимоотношения между людьми максимально натянутыми и заставляет пересмотреть привычные понятия о дружбе, доверии и взаимовыручке.


Этот фильм придется по душе всем любителям неуловимых, практически непобедимых и чертовски талантливых шпионов. Агент Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон) по праву считается настоящим бриллиантом в короне Секретной разведывательной службы Ее Величества, ведь она не только мастер шпионажа, но и бомбически сексуальная и опасная женщина, которая способна пустить в ход десятки своих уникальных умений в процессе выполнения сложнейших миссий. В этот раз ее направили в беспокойный Берлин с заданием вернуть бесценное досье. Для увеличения шансов на успех ей, привыкшей работать в одиночку, приходится объединиться с экстравагантным агентом под прикрытием Дэвидом Персивалем (Джеймс Макэвой).

Вместе им предстоит пройти через целый ряд смертельно опасных шпионских игр и постараться выбраться из стремительно развивающейся заварушки живыми.


В этом трагикомическом и поистине хулиганском детективе рассказывается о разношерстной группе людей, которые оказались изолированы в кафе из-за появившегося снаружи таинственного снайпера, отстреливающего каждого человека, осмелившегося выйти за дверь. Среди отрезанных от мира и до смерти напуганных людей начинают разгораться нешуточные страсти. Возникают вполне закономерные вопросы: кто такой этот стрелок, почему его выбор пал именно на это кафе и на них, не сводит ли он личные счеты с кем-то из присутствующих? А может, источник угрозы и вовсе находится внутри компании?

Зрителю предстоит разгадать все эти загадки вместе с заложниками ситуации и при этом насладиться драйвом, задором, а иногда и абсурдностью всего происходящего.


Лента даст совершенно неожиданный ответ на вопрос о том, кто же на самом деле скрывался за всемирно известным именем. И стоит отметить, что в здесь не будет претензии на то, что это истина в последней инстанции, а лишь приведена интригующая, красивая и завораживающая трактовка режиссера.


Произошло несчастье: в своем собственном поместье был отравлен успешный бизнесмен Аристид Леонидис (Джино Пиччано). София (Стефани Мартини), внучка погибшего, приглашает в дом частного детектива, а в прошлом своего любовника Чарльза Хейуорда (Макс Айронс), чтобы тот в течение нескольких дней расследовал леденящее кровь преступление и разоблачил убийцу. Взявшись за расследование, Чарльз вскоре выясняет, что все обитатели дома далеко не так просты, как кажется, и у каждого из них был мотив устранить олигарха, причем даже у самой Софии.

Фильм снят по одноименному роману легендарной Агаты Кристи и однозначно рекомендован всем любителям атмосферного детективного кино с английским характером.


Сложные отношения между Ираном и США обостряются: иранцы недовольны тем, что власти Америки отказываются выдать бывшего шаха на публичный суд. Люди бунтуют, и 4 ноября 1979 года революция достигает своего апогея: исламисты штурмуют и захватывают посольство США в Тегеране, взяв в заложники более 50 человек. В этом хаосе 6 американцам все же удается ускользнуть, и они укрываются в доме посла Канады, но их обнаружение и все вытекающие отсюда последствия являются лишь вопросом времени. Специалисту ЦРУ по тайному вывозу людей из страны Тони Мендесу (Бен Аффлек) поручают вызволить их, и он разрабатывает рискованный, безрассудный и, пожалуй, самый экстравагантный план по их безопасной эвакуации.


Каждый в университете мечтал попасть на день рождения красавицы и умницы Триш (Джессика Рот), но праздник оказывается сильно подпорчен тем фактом, что ее убивает незнакомец в маске. Однако судьба сжалилась (или позабавилась?) над девушкой и преподнесла ей неожиданный подарок: Триш попадает во временную петлю и вынуждена раз за разом умирать от рук загадочного убийцы, который подлавливает ее при любых обстоятельствах. Спустя время Триш начинает понимать, что спасти ее может разоблачение человека, который охотится за ней. Только вот незадача: оказывается, недолюбливали девушку и завидовали ей очень и очень многие.

Сюжет вбирает в себя впечатляющий набор жанров: фантастика, черная комедия, ужасы, триллер, детектив. Это удивительно веселое, динамичное и тем не менее интригующее зрелище отлично подойдет для приятного вечернего кинопросмотра.


Молодой девушке Сойер Валентини (Клэр Фой) сильно не везет: ей приходится начинать жизнь с чистого листа и бежать из города от маниакальной любви некоего Дэвида Страйна (Джошуа Леонард). Но реабилитация требует времени и участия других людей, поэтому она ходит к психиатру за разговорами и лекарствами. И здесь жизнь снова бьет девушку под дых: из-за нелепой случайности и неосторожной фразы она оказывается пациенткой психиатрической лечебницы, где из-за нечестной политики руководства, стремящегося держать людей как можно дольше ради выплат, оказывается в ловушке. Что еще хуже, там она снова сталкивается со своим главным страхом, но ей никто не верит. А может, ей все это только кажется?

Вместе с героиней зрителю предстоит препарировать хитросплетения ее психического состояния и выяснить, что за чертовщина творится вокруг, а главное — реален ли ее враг. Фильм непременно покорит вас не только тонким психологизмом, но и атмосферой безумия и абсурда.


В огромном особняке богатого владельца фабрики Артура Берлинга (Кен Стотт) проводится праздник в честь обручения его дочери. Однако семейную идиллию нарушает неожиданный визит инспектора полиции Гулла (Дэвид Тьюлис), который расследует подозрительное самоубийство девушки по имени Ева Смит (Софи Рандл). На первый взгляд, эта новость не имеет никакого отношения к семье Берлингов: что может быть общего у обеспеченных промышленников и бедной девушки? Однако дотошный инспектор подозревает в причастности к трагедии сразу всех собравшихся за столом. Поэтому он затевает коварную игру с каждым из присутствующих, и на свет являются самые горячо хранимые грязные тайны и грехи семейства.

Фильм рекомендуется всем любителям неспешных, но тем не менее увлекательных и сложных детективов с чарующей британской атмосферой.

Самые виртуозные кино-загадки большого экрана. Истина где-то рядом


Знаменитый сыщик в исполнении Василия Ливанова выясняет обстоятельства смерти Чарльза Баскервиля. Происшествие окутано таинственной легендой о проклятии целого рода.


Режиссерский дебют Бена Аффлека в большом кино с младшим братом — Кейси Аффлеком в главной роли. Маленькая девочка бесследно пропала из собственной постели. Когда полиция разводит руками, за дело берется молодой частный детектив. Таинственная история может стоить ему жизни.


2 декабря 1968 года в маленьком калифорнийском городке происходит страшное убийство двух подростков. Спустя год сценарий повторяется, а в газете появляется письмо от некоего Зодиака, которые клянется — это только начало. Кто следующий? Магия цифр от Дэвида Финчера и Роберта Дауни-младшего.




Эта нестареющая классика братьев Коэнов десять лет спустя легла в основу нашумевшего мини-сериала.




Кажется, это всего лишь безобидная лав-стори фотографа Мэтью (в исполнении сердцееда Джоша Хартнетта) и его девушки Лизы. Но постепенно на первый план выходит хитроумный план. Если бы все романтические истории были бы разыграны настолько мастерски!


Увлекательная игра двух голливудских красавчиков — Джуда Лоу и Мэтта Дэймона на фоне итальянских пейзажей и бесконечной роскоши с неожиданными поворотами сюжета. Смотрите в оба.




Дебютная скандинавская экранизация бесстселера Стига Ларссона, вышедшая на экраны за два года до голивудского хита с Руни Мара. В центре повествования: журналист и эксцентричная хакерша, которые пытаются отыскать некую девушку, пропавшую 40 лет назад.


Фильм, который гарантировано вызывет приступ паники у всех родителей. Две девочки тихо-мирно играли во дворе дома, как вдруг. исчезли. Обезумевший от горя отец (Хью Джекман) готов пойти на все, чтобы найти дочь.


Однажды ничем не примечательный человек неожиданно для себя попадает на 15 лет в камеру частной тюрьмы, где есть все, кроме окон. Однажды ничем не примечательный человек неожиданно для себя из камеры выходит. Мужчина пытается ответить на вопрос: кто и за что его посадил? Ставим на оригинальную корейскую версию картину.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.