Детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией что это

Туберкулез очень сильно распространен в нашей стране, из-за чего практически каждый человек рискует заразиться им на улице, в общественном транспорте или людных местах.


Необходимо понимать, что на данный момент данная болезнь лечится. Поэтому нужно понимать, как себя проявляет туберкулез, каким он бывает, и какие действия нужно предпринимать для его устранения.

Что такое туберкулезная интоксикация у детей и подростков

Туберкулезная интоксикация является одной из первичных туберкулезная интоксикацияных форм заболевания легких. Она характеризуется определенным комплексом симптоматики, состоящим из ряда функциональных расстройств, которые менее выражены при самом туберкулезе.


При таком состоянии больного нет возможности установить локализацию болезни. При этом лабораторные анализы указываются на размножение бактерий в организме ребенка, но нахождение возбудителя установить не получается.

Зачастую этот диагноз ставят детям и подросткам, так как туберкулезная интоксикация у взрослых не происходит. У них болезнь действует иным путем.

Диагноз можно поставить только после проведения всего комплекса лабораторных исследований, осмотра и прослушивания больного, собрания анамнеза и определение некоторых особенностей физического развития.

Причины туберкулезной интоксикации

Причинами туберкулезной интоксикации детей и подростков может стать только заражение от больного человека.

Это происходит всего двумя способами:

  1. Воздушно-капельный
  2. Контактно-бытовой.

При заражении воздушно-капельным путем необходимо находиться в непосредственной близости с человек, являющимся источником инфекции, и вдохнуть патологические микроорганизмы, которые он распространяет.


При этом необязательно, чтобы у данного человека были какие-то видные симптомы заболевания, так как их не всегда можно обнаружить без исследования, а в некоторых случаях они могут еще не проявляться.

В случае с контактно-бытовым способом заражения, человеку нужно прикоснуться к вещам, которыми пользовался или возле которых был больной.


В этом варианте развития событий предугадать, какие вещи будут зараженными, какие нет, совершенно нельзя. Особенно, если это касается общественных помещений или транспорта.

Симптомы туберкулезной интоксикации

Несмотря на то, что данный диагноз выставляется в последнее время все реже, полностью избежать распространения болезни нельзя. При этом часто долгое время врачи не могут поставить правильный диагноз, приписывая симптомы болезни другим заболеваниям.

Для болезни являются характерными:

  • — общая утомляемость, расшатанность нервной системы, головные боли, потеря аппетита;
  • — увеличение и болезненность лимфатических узлов;
  • — периодическое возникновение субфебрильной температуры;
  • — небольшое увеличение таких органов, как печень и селезенка;
  • — снижение работоспособности и быстрая утомляемость;
  • — возникновение других заболеваний на фоне интоксикации;
  • — постоянные изменения, касающиеся общего анализа крови.
  • к


Для диагностики в обязательном порядке делают

  • — рентгенографию легких в двух проекциях;
  • — анализ мокроты;
  • — общий анализ крови.
  • к

Только при сборе полной информации о пациенте можно поставить правильный диагноз, а не отойти в сторону от него, интерпретируя часть симптомов по-другому. Дифференциальная диагностика туберкулезной интоксикации позволяют определить ее среди других схожих по симптоматике заболеваний.

Симптомы туберкулезной интоксикации

Туберкулезная интоксикация бывает разной в зависимости от того, насколько она выражена. Врачи определяют следующие формы туберкулезной интоксикации у детей и подростков:

  1. Первичная туберкулезная интоксикация.
  2. Хроническая туберкулезная интоксикация.

Для первичной туберкулезной интоксикации характерна лихорадка. Нередко в этот период ребенок теряет равновесие нервной системы, что проявляется во многих факторах.

  • — раздражительность;
  • — возбудимость;
  • — понижение внимания;
  • — нарушения сна;
  • — головные боли.
  • к

Иногда в это время развития болезни наблюдается снижение аппетита, бледность кожи, небольшое увеличение лимфатических узлов. В некоторых случаях на фоне этого возникают проблемы с пищеварением.

Только через 1-1,5 месяца после заражения у детей проявляется положительная туберкулиновая проба. Лихорадка, сопровождающая первичную туберкулезную интоксикацию, выражается в небольшой субфебрильной температуре.

Хроническая туберкулезная интоксикация имеет немного другие симптомы.

Развитие ребенка при ней немного отстает от нормы, он становится бледным, при этом характерно значительное увеличение лимфатических узлов.


При анализе на туберкулиновые пробы, они более чем один год сохраняют свой положительный результат, а их титр возрастает.

В организме больного ребенка обнаруживаются морфологические изменения, вызванные заболеванием. Они могут распространиться на разные типы органов.

Из-за этого все симптомы выражены более четко и ярко, чего не бывает, когда ранняя туберкулезная интоксикация начала развиваться в организме.

Лечение туберкулезной интоксикации

Лечение болезни проводится для всех групп пациентов с обязательным применением противотуберкулезных препаратов. Также детям и подросткам могут назначить химиотерапию, которую они достаточно хорошо переносят.

Кроме употребления лекарственных средств, важно также соблюдать:

  • — общий режим;
  • — правильное питание;
  • — санаторное лечение.
  • к

Зачастую в качестве лекарственных препаратов используют производные изониазида, этамбутол, стрептомицин, ПАСК. В некоторых случаях возможно применение других препаратов в зависимости от их действия и наличия других заболеваний у пациента.


В некоторых случаях применяют пробное лечение, курс которого составляет 3 месяца. При этом за всеми показателями пациента наблюдают.

Дозы данных препаратов должны быть терапевтическими, на основании чего можно судить о том, насколько они эффективны и действенны.

Схема лечения включает в себя целый комплекс препаратов и поддерживающих лекарственных средств. Она может длиться от нескольких месяцев до года, в зависимости от влияния на организм больного.

После этого им нужно длительное время наблюдаться у педиатра или терапевта. В первую очередь это касается детей и подростков, у которых болезнь может проходить скрыто, без выраженных симптомов.

Профилактика туберкулезной интоксикации

Профилактика заболевания заключается в нескольких основных правилах общедоступного характера.

  1. В первую очередь важно ограничить контакт с больными туберкулезом открытой формы, если таков имеется.
  2. Больше времени проводить на свежем воздухе, нежели в местах большого скопления людей.
  3. Прием иммуностимулирующих препаратов и витаминов поможет повысить сопротивляемость организму заражению.
  4. Также необходимо избегать переохлаждений и стрессов, которые плохо влияют на иммунную систему человека.

Особенно внимательным нужно быть людям, у которых есть сахарный диабет и ВИЧ-инфекция. Лечение определенными препаратами также повышают риск заболевания. Среди них можно выделить кортикостероиды .

Для деток, у которых была обнаружена положительная проба Манту или же другие признаки туберкулеза, существуют специальные детские сады. Ничего плохого, а тем более опасного в них нет.


Наоборот, ребенок после того, как начинает посещать его, начинает меньше болеть различными инфекционными заболеваниями.

Кормление и уход за ребенком осуществляют профессионалы своего дела, которые делают это на высшем уровне. Все детки, которые посещают заведения, абсолютно здоровы.

Зачастую у них обнаруживаются туберкулезную палочку, из-за чего дают направление в определенный детский сад. Но при этом они не болеют туберкулезом или другими заболеваниями. Для того чтобы туберкулезная палочка начала развиваться, необходим более серьезный контакт с больным, нежели просто заражение.


Дата публикации: 31.03.2015 2015-03-31

Статья просмотрена: 1586 раз

В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема физического и психического состояния подрастающего поколения. Увеличение количества детей с туберкулезной интоксикацией в нашем городе и степени тяжести различных отклонений в развитии, обусловило необходимость разработки целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Нами была сформулирована цель — развитие индивидуальности, общих и специальных способностей детей с туберкулёзной интоксикацией, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение школьной готовности, формирование ценностей гигиенической и физической культуры, как средства противостояния туберкулезу.

Реализация указанной цели может быть достигнута при решении следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей с туберкулезной интоксикацией в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания нравственных качеств;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Наше учреждение носит статус детского сада комбинированного вида с группами оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией. К нам поступают дети из разных дошкольных учреждений, и после проведенного курса лечения возвращаются в прежние образовательные учреждения. В ДОУ созданы благоприятные условия, позволяющие детям восстановить и укрепить свое здоровье, реализовать образовательные возможности, удовлетворить интересы и развить способности,

В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.

Диагностическое направление включает в себя медицинское, психологическое, педагогическое изучение ребенка.

Содержание и организация коррекционно-педагогической работы направлена на коррекцию здоровья и сопутствующих отклонений детей.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через проведение химио-профилактического лечения, физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдения за динамикой физического развития и оздоровления детей.

Разработанная нами система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, включает в себя:

- индивидуальный оптимальный режим;

- предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

- материально-техническую и оздоровительные базы;

- оснащенные физкультурные залы и бассейн.

Оздоровительная работа — это комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание, в сочетании с гимнастикой), медикаментозные курсы и лечебные мероприятия с использованием современных оздоровительных технологий:

- точечный массаж биологически активных точек в течение дня;

- дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная после сна;

- музыкотерапия на музыкальных занятиях,

- цветотерапия в групповых помещениях; на занятиях по ИЗО;

- лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на празднике;

- топтание в тазу с прохладной водой;

- обширное умывание лица, шеи и полоскание горла прохладной водой;

- дорожки здоровья (ребристая, солевая) и массажные коврики;

- подвижные игры, физкультминутки, паузы;

- пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз;

Для профилактики плоскостопия в ДОУ имеются массажные коврики, корригирующие дорожки, массажные ванночки. Поскольку на стопах расположены рефлексогенные зоны многих внутренних органов, можно утверждать, что ходьба по ортопедическим коврикам не просто лечит плоскостопие и улучшает походку, но и оказывает оздоровительное влияние на весь организм.

Для гармоничного развития личности, формирования потребности в здоровом образе жизни с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем подвижные игры с элементами бадминтона. Упражнения с воланом и ракеткой способствуют развитию таких ценных качеств, как ловкость, выносливость, точность и координация движений, укрепляются мышцы рук, также совершенствуется функция равновесия, улучшается осанка. Для укрепления мышечной системы в физкультурные занятия, в режимные моменты с детьми старшего дошкольного возраста мы включаем элементы йоги, способствующие улучшению координации движений и подготовке организма к более сложным занятиям. Освоение упражнений происходит в форме игры с обязательным музыкальным сопровождением.

Грамотная организация праздников и их рациональное сочетание с другими методиками обеспечивают оптимальный двигательный режим в нашем детском саду.

Благодаря таким мероприятиям повышается положительный настрой на занятия физической культурой, работоспособность, воспитывается характер.

Сложившаяся система комплексного подхода к оздоровлению дошкольников высветила положительную динамику снижения заболеваемости: с 9,3 % — в 2013г. до 7,1 % — в 2014г.

Большинство детей с туберкулёзной интоксикацией обладают хорошим двигательным опытом, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, к большим нагрузкам, с формированным опорно — двигательным аппаратам. Дети уверены в своих силах, у них есть желание заниматься физкультурой.

Мы считаем, что данный опыт целесообразно использовать и в группах общеразвивающей направленности с целью организации работы по профилактике заболеваемости, сохранению и развитию здоровья детей.



Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Поэтому руководитель всегда помнит о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. И моя цель – донести до каждого сотрудника понимание того, что мы, заботясь о каждом ребенке, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нем доброту и искренность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.

Направлять деятельность детского сада – дело сложное, требующее от заведующего педагогического мастерства и хозяйственных умений.

Осуществляя руководство воспитательно-образовательной работой с детьми, а также повышением знаний педагогов, нужно обеспечивать создание материально-технической базы детского учреждения, необходимой для радостной жизни детей, их полноценного развития и воспитания, прослеживать всю финансово-хозяйственную деятельностью детского сада. Помимо этого, нужно организовывать и направлять работу педагогов с семьями воспитанников детского сада.

Следовательно, основными направлениями работы заведующей являются:

  • ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса
  • кадровая политика, повышение знаний педагогов
  • внедрение здоровьесберегающих технологий
  • социально-педагогическое взаимодействие с семьями воспитанников
  • укрепление материально-технической базы
  • взаимодействие с внешней средой

Наш детский сад посещают дети, живущие в разных микрорайонах города. Режим работы круглосуточный, с понедельника до пятницы.

Контингент воспитанников нашего детского сада периодически меняется, поэтому образовательная и оздоровительная работа реализуется через:

Своими задачами мы считаем:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями детей,
  • снижение заболеваемости детей,
  • формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности, формирование элементарных знаний в области физического воспитания.

Ни одна из задач не будет реализована и ни одна из программ не даст положительных результатов, если руководитель не сформирует коллектив единомышленников.

Создать все необходимые условия для творческого труда педагогического коллектива – вот основной мотив, которым руководствуется заведующая при расстановке кадров.
Обязанность заведующей - уметь объективно оценивать труд каждого работника, подмечать сильные стороны, чтобы, опираясь на них, растить настоящих мастеров-воспитателей.

В нашем детском саду педагогический коллектив состоит из 18 педагогов. Из них 12 имеют высшее педагогическое образование, а - 6 среднее профессиональное образование. Анализ качественного состава по категориям показывает высокий уровень педагогов: 7 человека имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую и 1 – вторую.

На мой взгляд, показателем кадровой политики руководителя является наличие стабильно работающего коллектива работников, отсутствие утечки кадров.

Поскольку у нас сад для детей с туберкулезной интоксикацией, то основное внимание в работе уделяется здоровью ребенка. В ДОУ создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода, организуется полноценное пятиразовое питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематическая утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.

Под контролем врача – фтизиатра дети проходят курс оздоровления от 3 месяцев до года и более (по рекомендации врача). Медицинский персонал детского сада включает в себя: врача-фтизиатра, врача-педиатра, старшую медсестру, процедурную медсестру, инструктора по физкультуре.

В результате многолетней планомерной деятельности сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя несколько направлений:

  • Лечебное ( прием противотуберкулезных препаратов).
  • Диагностическое( рентгенография, томография, лабораторные анализы в РППТД).
  • Профилактическое ( система закаливания, дыхательная
  • - гимнастика, гимнастика после сна, обеспечение температурного режима, витаминотерапия, разработана система организации прогулок)
  • Развивающее направление (группа здоровья). Инструктор по физкультуре проводит не только общеразвивающие занятия с детьми, но и специальные корректирующие упражнения.
  • Программа здорового образа жизни (спортивные мероприятия, экскурсии, игры-развлечения, рациональное питание).


Коллектив детского сада стремится к тому, чтобы разработанная система физического воспитания органически входила в жизнь дошкольного учреждения, решала вопросы психологического благополучия и, самое главное, нравилось бы детям.

Поскольку в детском саду дети находятся круглосуточно, то задачей заведующей является создание предметно-развивающей среды для организации оптимальных условий жизнедеятельности детей. Двухэтажное здание детского сада почти невидно, потому что оно утопает в зелени. На территории растут различные виды деревьев и кустарников, разбиты живописные цветники, имеется зона леса, огород.

А теперь зайдем в детский сад. Наших воспитанников и всех гостей встречают Принц и Золушка.
Войдем в одну из групповых комнат. Помещение пронизано воздухом и светом. Ни одной лишней вещи: все только самое необходимое. Благодаря рациональному размещению мебели здесь достаточно места для игр и занятий детей. Двухместные столы расставлены так, что во время занятий дневной свет падает на них с левой стороны. Уголок книги возле окна. В противоположном конце комнаты – игровой уголок, неподалеку – стеллаж со строителем. А у этой стены уголок природы. Вся обстановка отличается простотой, изяществом, гармоничностью сочетания предметов по цвету, форме, фактуре. Игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребенка.

Одним из направлений работы руководителя является укрепление материально-технической базы ДОУ. В связи с особенностями контингента родителей решение данного вопроса является достаточно сложным. Заведующей очень важно уметь видеть перспективы дальнейшего улучшения благосостояния детского сада.

У нас сложилась определенная система работы в данном направлении. Для того, чтобы поддерживать уют и порядок, каждый год, в летний период мы последовательно проводим ремонт.

Несмотря на то, что в ДОУ сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды дошкольного учреждения остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.

На мой взгляд, в детском саду созданы благоприятные условия для совместного труда, налажена трудовая дисциплина, благоприятный морально-психологический климат, создана атмосфера психологического комфорта для детей и взрослых. Хорошо организована воспитательно-образовательная работа.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по:

  • укреплению здоровья воспитанников, широкому использованию оздоровительных и закаливающих мероприятий, способствующих снижению заболеваемости.
  • сохранению положительного микроклимата и атмосферы творчества в коллективе.
  • способствовать реализации каждого сотрудника и воспитанника как личности.
  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни.
  • укреплять материально-техническую базу.
  • продолжать поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Евгения Федосеева
Оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

1. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения является сегодня поистине глобальной проблемой. Особую остроту она приобретает в современных российских условиях, где высокие показатели детской заболеваемости приобрели характер устойчивой и прогрессирующей тенденции.

На этом фоне наблюдается резкий всплеск заболеваний, во многом имеющих социальную причину. К их числу принадлежит туберкулез.

По понятным причинам, основной группой риска здесь являются дети младенческого, раннего и дошкольного возраста.

2. Дети с туберкулезной интоксикацией внешне ничем не отличаются от других детей, но все же имеют физическое и психическое отличие от своих сверстников,а именно:

нарушение равновесия нервной системы,выражающемся в изменении поведения ребенка: раздражительности, возбудимости, понижении внимания, в нарушении сна, быстрой утомляемости, плохом аппетите, что вызывает сдвиги сенситивных периодов возрастного развития, приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении. Эти проблемы, как показывает практика, влияют на успешность обучения и адаптацию ребенка.

Физиологические особенности детейи специфика их заболевания: недоразвит дыхательный центр, нервные окончания легких отличаются повышенной возбудимостью, полость грудной клетки относительно мала.

Работа с такими детьми в основном базируется на тех же принципах и методах, что и работа в группах общеразвивающей направленности, и проводится по основной образовательной программе. Различия наблюдаются лишь в организационном плане (особенности режима, характер профилактических процедур и т. д.).

Главным условием правильной организации работы с такими детьми является – оздоровление. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности и актуальность темы не вызывает сомнений.

3.Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

Поэтому главная цель моей работы: сохранение и укрепление здоровья детей.

-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни;

- рационально и своевременно организовывать двигательную активность;

- способствовать созданию активной позиции родителей в вопросе оздоровления детей;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ключевой принцип оздоровительной работы с детьми – индивидуально-дифференцированный подход.

5. Начиная работу с детьми, я опираюсь на медицинские показатели их здоровья. 100% таких детей имеют 2 группу здоровья, до 90% 2 группу закаливания.

Эти дети чаще всего болеют простудными заболеваниями, острыми инфекциями верхних дыхательных путей.

6. Для решения поставленных задач я использовала самые разнообразные формы и методы работы,основываясь на нескольких основных принципах:

2. Принцип приоритета действительной заботы о здоровье воспитанников.

3. Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).

4. Принцип непрерывности организации оздоровительной работы.

5. Принцип соответствия содержания и организации образовательной деятельности возрастным особенностям воспитанников.

6. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя.

7. Принцип контроля за результатами.

7. Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы все условия.

Это: и наличие физкультурного зала, закрытого плавательного и открытого бассейнов, физкультурной площадки на улице.

Содержание развивающей предметно – пространственной среды в группе способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.

Среда в группе насыщена различным оборудованием. Очень много нетрадиционного физкультурного оборудования, выполненного совместными усилиями воспитателей и родителей. Данное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к профилактическим упражнениям. (Это и коврики для массажа, массажеры, атрибуты для подвижных игр и дыхательной гимнастики).

8. Оздоровительная работа проводилась при освоении всех образовательных областей, в свободной деятельности, в режимных моментах, что способствует разностороннему развитию детей.

Данная работа проходила при тесном взаимодействии с: медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем, родителями.

9. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группах оздоровительной направленности включает в себя организацию двигательного режима ребенка, который включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Жизнь детей наполнена движением не только во время организованной деятельности, но и повседневно.

10. В своей работе широко использовала разнообразные формы оздоровления: как традиционные и так и нетрадиционные.

занятия по ОБЖ (Рассматривание с детьми рисунков в анатомических атласах.

закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (воздушные ванны, хождение босиком, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, сон с доступом воздуха + 19°С, обливание ног, солевые дорожки).

Проведение различных праздников, дней здоровья, игр и забав.

12. Использование нетрадиционных форм оздоровления позволяет мне учесть особенности данных детей.

Для этого широко использую дыхательную гимнастику, точечный массаж, фито-ароматерапию, психогимнастику, мышечную релаксацию перед сном.

13. Хочется остановиться подробно на нетрадиционных формах,в чем заключалась суть моей работы :

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учу дышать носом при закрытом рте, ротовому дыханию, задерживать вдох.

Организуя дыхательную гимнастику,всегда придерживаюсь правил:

- проводится в хорошо проветриваемом помещении.

- не проводится на сытый желудок, если ребёнок в плохом настроении или болен.

- при выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следить за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

- все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, можно под музыку.

- дыхательная гимнастика проводилась с детьми в игровой форме.

14. Точечный массаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме - точечный, игровой, пальчиковый, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.

15.Фито-ароматерапия: данные оздоровительные процедуры проводятся только с письменного согласия родителей. В тесном контакте со старшей медсестрой, готовили детям фиточаи. Так же используовали аромомедальоны с чесноком – особенно в период профилактики гриппа. С детьми ежегодно создаем в группе огород на окне. Выращиваем зелень, лук. Дети с удовольствием употребляют в пищу выращенные своим трудом витамины.

16.Психогимнастика: Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, что не маловажно для работы с ослабленными детьми. В ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

В своей работе использовала упражнения направленные на:

В сочетании с релаксацией применяю музыкотерапию. С этой целью я использовала подбор аудиозаписей с записью морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся технические средства в группе позволяют применять этот метод систематически.

17.Мышечная релаксация перед сном: проводилась с целью установки на состояние общего покоя, все слова произносятся медленно, тихим голосом, с длительными паузами, используя тихую релаксационную музыку.

Весь комплекс состоит из упражнений: на расслабление мышц рук, ног, живота и общая релаксация.

По всем комплексам гимнастик мною собраны картотеки.

18. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому, положительных результатов при решении поставленных задач можно достигнуть, если в группе создано сообщество дети-родители-педагог.

Для родителей оформлен уголок здоровья с рекомендациями, медицинскими советами по оздоровлению.

19.Систематическое использование различных форм и методов работы позволило достичь следующих результатов:

Прослеживается тенденция к снижению заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями верхних дыхательных путей.

По итогам заседания медико-педагогической комиссии в конце каждого учебного года за три года 9 детей (20%) выведены в группы общеразвивающей направленности, что является хорошим результатом.

20.Новизна:Использование данного опыта работы возможно и с детьми не имеющих диагноза: тубинфицированный.

21. Опыт работы по оздоровлению неоднократно представляла в ДОУ на педсоветах, проводила мастер-классы по организации закаливания детей, участвовала в мастер-классе по нетрадиционному физкультурному оборудованию. Опубликовала в интернет-сообществах свои разработки, имеющийся опыт работы.

Данный опыт работы был представлен в ДОУ на педагогическом совете № 4 в мае 2016 года.

22. В перспективе планирую продолжать данную работу по оздоровлению с детьми,не имеющих диагноза: тубинфицированный.

В данный момент осваиваю ИКТ-технологии, чтобы в дальнейшем использовать их в своей работе.

23. Спасибо за внимание!

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.


Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях Аннотация. В настоящее время представляется актуальным изучение различных подходов к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией. 1. Тема моей работы «Реализация.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.