О картинах васнецова молочница и жница

πάπυρος

Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Наверное, первым из великих русских художников входит в нашу младенческую жизнь своими картинами-былинами, картинами-сказками и сопровождает нас в течение жизни, давая нам толчки для размышлений не только работами названного направления, но и открываемыми нами его жанровыми полотнами, портретами и религиозной живописью.


Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии юноша решил, что уедет из Вятки в Петербург и поступит в Академию художеств. Исполнив две жанровые картинки - "Молочница" и "Жница" (1867) - и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург и начинает заниматься в школе Общества поощрения художеств, а в 1868 году становится учеником Академии. Вынужденный зарабатывать деньги на жизнь, Васнецов дает частные уроки, иллюстрирует различные издания.

2. Алёнушка (1881)

Холст, масло. 121 x 173 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.


В 1881 году в Абрамцеве, имении русского мецената Саввы Мамонтова под Москвой, Васнецов написал одно из лучших своих произведений - "Аленушка" - на сюжет русской сказки. Трогательная нежность и глубокая поэтичность сказки взволновали чуткое, отзывчивое сердце художника. Не буквальное воспроизведение сказочного сюжета, а глубокое проникновение в его эмоциональный строй отличает картину Васнецова. Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд - все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой. Стройные березки, молоденькие елочки, окружающие Аленушку, словно оберегают ее от злого мира. Картина "Аленушка" - одна из первых в отечественном искусстве, где неразрывно слиты поэзия народных сказаний с поэтичностью и задушевностью родной русской природы.

3. С квартиры на квартиру (1876)

Холст, масло. 53,5 x 67,2 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.


Особый успех выпал на долю картины "С квартиры на квартиру", над которой художник работал с 1875 года. Судьба бедных, одиноких стариков, выброшенных на улицу в холодный морозный день, ищущих пристанища, взволновала художника. Глубокой печалью веет от картины, повествующей о бесприютной старости, о трагедии никому не нужных людей. "Я думаю, - писал Стасов, - каждый из нас таких встречал. Что за бедные люди, что за печальная природа человеческая. Прекрасная картина!"

4. Книжная лавочка (1876)

Холст, масло. 84 х 66,3см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.


Картина "Книжная лавочка" закрепила за ним положение художника-жанриста, знающего жизнь, умеющего выразительно и ярко ее воспроизвести.

5. Ковер-самолет (1880)

Холст, масло. 165 х 297 см. Нижегородский художественный музей


Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (“Ковер-самолет”, 1880 г.). В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир.

Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.


«Дремлют сосны. Дремлют дали.
Отдыхая, дремлет лес.
В воды тихие упали
Отражения небес.

20 ноября 1912 г.

7. Витязь на распутье (1882)

Холст, масло. 167х299 см, ГРМ.


"Противоположения жанра и истории, - писал В.Васнецов, - в душе моей никогда не было, а стало быть и перелома или какой-либо переходной борьбы во мне не происходило. Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах. в сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".

8. Воины Апокалипсиса (1887)


На картине всадник на белом коне - чума, на рыжем - война, на вороном - голод, на бледном - смерть.

Из Откровения Иоанна Богослова:

Всадник на белом коне
"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. (Откр.6:1-2)"

Всадник на рыжем коне
"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. (Откр.6:3-4)"

Всадник на вороном коне
"И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. (Откр.6:5-6)"

9. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали (1896)

Холст, масло. 133 х 250 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.


Пение Алконост радостно, поскольку она обещает Рай. Пение Сирин, как указывают средневековые источники, щемяще, Сирин тоскует о потерянном Рае, просит о возвращении на небо. В современной культуре Сирин и Алконост нерасторжимы, это устоявшиеся символы Горестного и Радостного пения.

Поэт-символист А. А. Блок откликнулся на картину стихотворением:

Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
Другая — вся печалью мощной
Истощена, изнурена.
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна.
Вдали — багровые зарницы,
Небес померкла бирюза.
И с окровавленной ресницы
Катится тяжкая слеза.

10. Богатыри (1898)

Холст, масло. 295 x 446 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.


На своей первой персональной выставке в 1898 году Васнецов показал "Богатырей", работа над которыми длилась около двадцати лет. Решенная в монументально-декоративном плане картина воссоздает образы трех любимейших народом героев былинного эпоса: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Каждого из них отличают индивидуальные особенности. Стремясь к монументальному решению, Васнецов несколько повышает линию горизонта, и зритель как бы снизу смотрит на всадников, четкие силуэты которых выделяются на фоне светлых облаков. Тонко и благородно сочетаются яркие и звучные краски - зеленая, коричневая, красная, белая, синяя, придавая особую декоративность полотну. Пейзаж, с его необозримой ширью, пологими холмами, лугами, поросшими дикой травой, объединен плавными и спокойными ритмами с фигурами богатырей. Здесь проявилось умение Васнецова создать эпическое полотно, созвучное народным поэтическим представлениям. В 1898 году "Богатыри" заняли почетное место в Третьяковской галерее.

"Я считаю, что в истории русской живописи "Богатыри" Васнецова занимают одно из первейших мест", - выразил общее мнение В. В. Стасов. Сравнивая "Бурлаков" Репина с "Богатырями", Стасов писал: "И тут и там - вся сила и могучая мощь русского народа. Только эта сила там - угнетенная и еще затоптанная. а здесь - сила торжествующая, спокойная и важная, никого не боящаяся и выполняющая сама, по собственной воле то, что ей нравится, что ей представляется потребным для всех, для народа".

коллажи из трав и слов



Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. 1874.
Крамской Иван Николаевич 1837 - 1887

Виктор Михайлович Васнецов
3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния — 23 июля 1926, Москва)

Как прошло детство будущего художника?
А родился Виктор Михайлович 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопьял, близ Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. После рождения сына он был вынужден переехать в другое место – село Рябово. Мама будущего художника, Аполлинария Ивановна, растила шестерых сыновей (сам Виктор был вторым).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме одновременно присутствовали обычаи и уклады, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены за главного остался отец семейства, Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего художника, продолжается. Михаил Васильевич был умным и хорошо образованным человеком, поэтому постарался привить всем своим сыновьям пытливость, наблюдательность, дать им познания в самых разных областях. А вот рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства на покупку интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учёбы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию: на первых его зарисовках встречаются живописные деревенские пейзажи, а также сцены сельской жизни. Других жителей деревни Виктор Васнецов воспринимал как своих добрых приятелей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые те рассказывали во время посиделок при приглушенном свете и треске лучины.

Васнецов не представлял своей жизни без рисования ещё с ранних лет
Васнецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашей беседы, начал рисовать очень рано. Но в те времена было принято, чтобы сын шёл по стопам отца, поэтому он сначала пошёл учиться в духовное училище, а потом – в семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. А особое внимание привлекала древнерусская литература – она ещё больше укрепила любовь к русской старине, которой и без того отличался Васнецов.

Роспись Владимирского собора в Киеве – важнейшая работа в жизни Васнецова
В 1885 г. А. Прахов приглашает Васнецова поучаствовать в росписи недавно возведённого Владимирского собора (Киев). Подумав, художник соглашается. Минимальный опыт он уже получил, работая над абрамцевской церковью Спаса и эпическими полотнами. Будучи человеком глубоко верующим, именно в росписи церквей Васнецов начинает видеть своё настоящее призвание.

Над росписью во Владимирском соборе Васнецов трудился больше десяти (!) лет. Ведь ему было поручено расписать и главный неф, и апсиду. Художник умело изобразил важные сюжеты из Нового и Ветхого заветов, русских святых, облагородил своды с помощью изумительных орнаментов. В истории искусства всего XIX столетия масштабы проведённой работы не имеют равных. Ведь за это время Виктор Михайлович создал свыше четырехсот эскизов, а общая площадь росписи занимает более 2 тыс. кв. м.!

Работа была интересной, но и очень сложной. Ведь В. М. Васнецов, биография которого является темой нашей беседы, тщательно изучал ту тему, с которой ему предстояло работать. С этой целью он ознакомился с памятниками раннего христианства, сохранившимися в Италии, фресками и мозаиками, существовавшими в киевском Софиевском соборе, росписью Михайловского и Кирилловского монастырей. Пристальное внимание Васнецов уделял и изучению смежных областей искусства: народного творчества, древнерусской книжной миниатюры. Во многом при работе он ориентировался на московские старообрядческие иконы.

Во многих российских домах конца XIX-начала ХХ вв. можно было встретить ее репродукции. Работы завершились в 1896 г., и в присутствии семьи царя собор был торжественно освящён. Роспись Васнецова имела огромный успех, и уже в том же году со всех сторон на художника посыпалось множество предложений по оформлению петербургских, варшавских, дармштадских и других храмов.

Умер Васнецов 23 июля 1926 года в возрасте 79 лет из-за проблем с сердцем. Однако традиции, которым он положил начало, продолжали и продолжают жить и в работах художников следующих поколений.


приглашаю вас познакомиться с работами автора красочные сказки Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов — биография и описание картин


  • Год рождения: 15 мая 1848
  • Дата смерти: 23 июня 1926
  • Страна: Россия

Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году 15 мая в селе со смешным названием Лопьял. Отец Васнецова был священником, также как и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово. Это было связано с его службой. У Виктора Васнецова было 5 братьев, один из которых также стал знаменитым художников, звали его Аполлинарий.

Талант Васнецова проявился с детства, но крайне неудачное денежное положение в семье не оставило вариантов, как отдать Виктора в Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Детей священников туда брали бесплатно.

Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Около года он занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – И. Крамским.

К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. В это время он сдружился с Репиным, и даже одно время они жили на одной квартире.

Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в Париж в 1876 году, где прожил больше года. В это время там же находился и Репин в командировке. Они также поддерживали дружеские отношения.

После возвращения в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени стиль рисования художника значительно меняется, да и не только стиль, сам Васнецов перебирается жить в Москву, где сближается с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве Васнецов раскрылся. Ему нравилось находиться в этом городе, он чувствовал себя легко и выполнял различные творческие работы.

Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. В этом ему помогал М. Нестеров. Именно после окончания этой работы, Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.

После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, относились неуважительно к художнику. Но до конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер он 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика М. Нестерова.

Виктор Михайлович Васнецов, художник: биография, семья, творчество


Художник Васнецов Виктор Михайлович по-своему близок каждому культурному человеку, ведь все мы родом из детства, а счастливое начало жизни невозможно без сказки.


Васнецов проявил себя не только как мастер бытовой и жанровой живописи. Художник занимался росписью православных святынь, создавал иллюстрации к книгам и эскизы архитектурных сооружений. В этой статье речь пойдет о биографии Виктора Васнецова и его творческом наследии.

Начало пути

Художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец был священником, и предполагалось, что сын пойдет по стопам отца. Родитель не был зациклен полностью только на служении Богу, он был грамотным, эрудированным человеком, много времени проводил со своими детьми. Учил рисовать, выписывал для них научные журналы. На развитие прекрасного художественного вкуса повлияла суровая, но живописная природа края, где мальчик рос. Люди здесь свято чтили древние поверья, поэтому былины и сказания в голове у маленького Виктора казались реальностью. Первые опыты в живописи он делал еще в раннем детстве, изображая на рисунках жизнь крестьян и красоты природы.


Вятское духовное училище и семинария

Как ребенка из семьи священников учиться Васнецова отправили в соответствующие учебные заведения, что было весьма неплохо. Дети священнослужителей получали там образование бесплатно, а преподавали там отлично. В Вятской семинарии кроме богословия студенты изучали древнерусскую литературу, хронографы, летописные своды.

Большую часть свободного от учения времени Васнецов уделял любимому занятию. Уже в семинарии его успехи не остались незамеченными. Парня пригласили помогать в росписи Вятского кафедрального собора. Васнецову также нравилось рисовать иллюстрации к русским народным пословицам и поговоркам. Естественно, художник занимался и станковой живописью.

В духовной семинарии Виктору Михайловичу повезло встретить Эльвиро Андриолли — ссыльного поляка и талантливейшего мастера живописи. Именно он, увидев полотна юного Васнецова, сказал, что у него большое будущее и что он должен развивать свой талант дальше.

Талантливый и застенчивый

Сыну священника с раннего детства привили мысль о том, что скромность — главная добродетель. Когда мальчик вырос, то она переросла в неуверенность в себе. Скромный парень, успешно сдав экзамены в Императорскую академию художеств, не пришел узнать результаты. Он просто и помыслить не мог, что с первого раза будет туда зачислен! О своем успехе он узнал спустя год, когда отправился снова подавать документы. Каково же было его удивление, когда ему сообщили, что он давно числится среди студентов.


Впрочем, этот год он не терял времени даром, а отучился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Ему повезло сидеть в одной аудитории с Ильей Репиным, а преподавал им Иван Николаевич Крамской. Он заразил молодого художника любовью к портретам. Этот жанр живописи впоследствии станет для художника Васнецова чем-то особенным — отдушиной. Ни одного портрета Виктор Михайлович не написал под заказ. Все они были созданы по наитию души, а изображены на них только самые близкие: родные и дети друзей.

Одна любовь на всю жизнь

К легкому сожалению, но к огромному счастью, академию талантливый парень так и не окончил. Весной 1871 года он начал сильно болеть простудными заболеваниями. Сказывались непривычные Питерские туманы и огромные нагрузки. Он решил поправить здоровье в родном доме. Планировал приступить к дальнейшей учебе по осени, но не сложилось. В Витебском музее он познакомился с Сашенькой Рязанцевой, от которой и не смог уехать.

Позже, в 1876 году, по возвращении из Парижа, он сделал любимой предложение, они повенчались, родили пятерых детей. Далее поговорим о том, как художник попал за границу.

Передвижничество и поездка в Париж

В конце XIX века благодаря бунтарскому духу молодых талантливых художников родилось товарищество передвижных художественных выставок. Началось все с того, что 14 выпускников отправили в Совет академии письмо с просьбой изменить правила поступления. Они хотели добиться права для талантливой молодежи самим выбирать тему конкурсных заданий. Ребята получили отказ, но не сдались. Так возникло новое течение передвижников. Молодые художники считали, что искусство должно не возвышаться над народом, а иллюстрировать его жизнь.

В товарищество входил весь цвет талантливейших живописцев того времени:

Виктор Михайлович, впервые попав на выставку передвижников, сразу решил, что ему с ними по пути. Он создал для этого несколько полотен. Самые знаменитые среди них:

Вскоре на творчество Виктора Васнецова обратил внимание коллекционер Третьяков.



Дети Виктора Васнецова

У Виктора Михайловича была большая семья. В ней росло пятеро детей: Михаил, Татьяна, Борис, Алексей, Владимир. Семья была очень дружной, но отцу было нелегко достойно ее содержать. Помогали меценаты: Третьяков и Савва Мамонтов. Они старались купить его полотна сразу с выставки, иногда опережая в этом царскую семью.

Роспись Владимирского собора

Главной работой в своей биографии Виктор Васнецов считал роспись Владимирского собора. Это предложение он получил от Адриана Прахова в 1885 году. Контракт был заключен на три года, но в итоге работа растянулась на 11 лет. Перед тем как приступить к росписи, Васнецов изучал фрески в Италии. По окончании к живописцу пришла настоящая слава. О нем заговорили по всему миру.

Михаил — прототип младенца на руках Богородицы

Когда Виктор Михайлович получил заказ на роспись Владимирского собора, то потерял покой на несколько дней. Он никак не мог оформить в голове образ Богоматери с младенцем. В солнечный весенний день жена вынесла во двор Михаила — совсем крошечного тогда. Он заворожено смотрел на пролетавшие по небу облака и вскинул от радости к ним руки. Так и запечатлел художник детскую непосредственность и искреннюю радость на настенной росписи.

Потомок Васнецова сегодня

В Киеве проживает единственный потомок рода Васнецовых — Михаил Викторович. Прадед может гордиться своим внуком, ведь он — профессор и доктор физико-математических наук. Внешне ученый очень похож на своего знаменитого родственника. К сожалению, кроме рассказов родных и собственных детских воспоминаний, у Михаила Викторовича почти ничего не осталось. В доме у потомка о знаменитом прадеде говорит только маленькая авторская литография.

πάπυρος

Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) — великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Наверное, первым из великих русских художников входит в нашу младенческую жизнь своими картинами-былинами, картинами-сказками и сопровождает нас в течение жизни, давая нам толчки для размышлений не только работами названного направления, но и открываемыми нами его жанровыми полотнами, портретами и религиозной живописью.

2. Алёнушка (1881)

Холст, масло. 121 x 173 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

3. С квартиры на квартиру (1876)

Холст, масло. 53,5 x 67,2 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

4. Книжная лавочка (1876)

Холст, масло. 84 х 66,3см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

5. Ковер-самолет (1880)

Холст, масло. 165 х 297 см. Нижегородский художественный музей

Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (“Ковер-самолет”, 1880 г.). В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир.

Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Дремлют сосны. Дремлют дали.
Отдыхая, дремлет лес.
В воды тихие упали
Отражения небес.

20 ноября 1912 г.

7. Витязь на распутье (1882)

Холст, масло. 167х299 см, ГРМ.

8. Воины Апокалипсиса (1887)

На картине всадник на белом коне — чума, на рыжем — война, на вороном — голод, на бледном — смерть.

Из Откровения Иоанна Богослова:

9. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали (1896)

Холст, масло. 133 х 250 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Пение Алконост радостно, поскольку она обещает Рай. Пение Сирин, как указывают средневековые источники, щемяще, Сирин тоскует о потерянном Рае, просит о возвращении на небо. В современной культуре Сирин и Алконост нерасторжимы, это устоявшиеся символы Горестного и Радостного пения.

Поэт-символист А. А. Блок откликнулся на картину стихотворением:

Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
Другая — вся печалью мощной
Истощена, изнурена.
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна.
Вдали — багровые зарницы,
Небес померкла бирюза.
И с окровавленной ресницы
Катится тяжкая слеза.

10. Богатыри (1898)

Холст, масло. 295 x 446 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь


Картина написана в 1867 году. Холст, масло.

Картина находится в Тверской областной картинной галерее.

Пришла осенняя пора, а вместе с ней и время собирать урожай. Все крестьяне, от мала до велика, в этот час трудились, не покладая рук. Своя работа была и у молодой крестьянской девушки, запечатленной Васнецовым в центре полотна. На ней – белая вышитая рубаха и синий сарафан. Рукава рубахи присобраны до локтя, подол сарафана подобран и заткнут за пояс – одежда не должна мешать тяжелому труду. Волосы жницы убраны под красный платок. Наряд девушки аккуратен и опрятен, выглядит свежо и празднично, и это не удивительно. Согласно старой славянской традиции на уборку урожая полагалось надевать только новую, чистую, и даже праздничную одежду.

Тонкая и худощавая, юная босоногая крестьянка не боится работы. Только что окончив жать свой участок поля, она, повесив серп на плечо, приготовилась вязать снопы. Лицо девушки выдает ее усталость, но осознание важности труда скрашивает светлой радостью часы нелегкой работы в поле. Кажется, она замерла лишь на один миг, и через секунду после того, как художник заметил ее, девушка снова продолжит жать зерно и вязать снопы.

На втором плане картины, окутанные утренней дымкой, изображены деревянные крестьянские избы. Уютны и опрятны дома в этой небольшой деревушке. У ног девушки – простой деревянный жбан с холодным квасом. В жару он поможет ей и другим жнецам утолить жажду. Утреннее голубое небо не омрачают тучи – лишь легкий дымок нарушает его ясность. Расстилаются позади крестьянки золотые пшеничные поля, склоняются к земле желтые, налитые солнцем, колосья.

Картина пронизана любовью и трепетным отношением художника к простому русскому народу и его тяжелому труду. Нелегкая жизнь крестьян, широта души народа, завораживающая красота родной природы – все это сложилось воедино в скромной по размеру, но богатой по смыслу работе В. Васнецова.

Образ сельской труженицы удался художнику. Ему удалось передать самобытность сельской девушки, работающей в поле. Одежда девушки соответствует стилю сельскохозяйственных работниц девятнадцатого века. Мы видим, что жница совсем юная, робкая и трудолюбивая. Босые ноги говорят нам о том, что девушке приятно ступать по русской земле и чувствовать под ногам свежескошенные колосья. Голова ее прокрыта платком, что говорит нам о том, что день жаркий и время полуденное. Одежда ее проста, но опрятна. Подол юбки девушка подняла, чтобы не запачкать сарафан, что наталкивает нас на мысль о том, что она аккуратна.

Мы видим ее красивые и сильные ноги. Мы не видим на ней украшений, что свидетельствует о том, что она из бедной семья. Да и богатая не пойдет в поле собирать пшеницу. Девушка очень тоненькая, худощавая, но при этом она не боится тяжелой работы. Взгляд у нее решительный и видно, что она привыкла к тяжелому труду.

Желтый цвет колосьев дает нам понять, что сейчас самое время собирать пшеницу. Вид спелой пшеницы дает нам ощущение родной природы. На заднем фоне Виктор Михайлович несколькими мазками рисует деревню. Всего несколько домиков, а мы уже понимаем, что деревушка небольшая, но уютная. Этот уют создает дымок над крышами домов. Небо чистое, голубое, ни тучки, только дымок. Весь образ девушки — это воплощение образа русской девушки девятнадцатого столетия. Картина написана настолько реалистично, что хочется выйти к ней в поле, взять серп и начать косить пшеницу.

Художник этой картиной хотел показать быт русской жизни, простоту русской души и красоту природы. Картина наводит на размышление о жизни русских крестьян, об их тяжелых трудовых буднях. В заключении хочется сказать, что картины Васнецова радуют глаз и носят историческую ценность, так как передают исторический дух наших предков. Весь образ русской души заключен в одной хрупкой фигуре девушке. Виктор Михайлович смог этим образом жницы передать всю прелесть русских женщин. Подводя итоги хотелось бы отметить, что картина написана в свойственном художнику стиле.


Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.


Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне - красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.