Молочница или кувшин с молоком басня лафонтена

  • Лирика (1564)
  • Кулинарная копилка (1300)
  • Наше здоровье: красота души и тела (997)
  • Шиповник (10)
  • Вишневая нотка (7)
  • Сиреневая нотка (6)
  • Нотка куркумы (6)
  • Лимонная нотка (6)
  • Мандариновая нотка (6)
  • Малиновая нотка (6)
  • Лавровая нотка (6)
  • Виноградная нотка (5)
  • Розмариновая нотка (5)
  • Лавандовая нотка (5)
  • Облепиховая нотка (4)
  • Луковая нотка (4)
  • Морковная нотка (4)
  • Апельсиновая нотка (4)
  • Кабачковая нотка (3)
  • Шалфейная нотка (3)
  • Черничная нотка (3)
  • Подорожник (3)
  • Касторовое масло (3)
  • Персиковая нотка (3)
  • Яблоневая нотка (3)
  • Амарантовая нотка (3)
  • Кизиловая нотка (2)
  • Миртовая нотка (2)
  • Мумиё (2)
  • Коричная нотка (1)
  • Проза (630)
  • Природа и путешествия (614)
  • Все о кошках (431)
  • Притчи и легенды (357)
  • Интересное (271)
  • Полезные советы (239)
  • Музыка (201)
  • Любовь и верность, честь и слава (194)
  • Мой Питер (156)
  • Модные штучки (124)
  • Домашний кинотеатр (113)
  • Новый Год (108)
  • Любимое из детства (69)
  • Шпаргалка по русскому (56)
  • Искусство (50)
  • Я помню, я горжусь (43)
  • Чудеса света (20)
  • Французский секрет (4)


Царскосельская статуя
Н.В.Н.


Уже кленовые листы
На пруд слетают лебединый,
И окровавлены кусты
Неспешно зреющей рябины,

И ослепительно стройна,
Поджав незябнущие ноги,
На камне северном она
Сидит и смотрит на дороги.

Я чувствовала смутный страх
Пред этой девушкой воспетой.
Играли на ее плечах
Лучи скудеющего света.

И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюбленной.
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнаженной.

Октябрь 1916, Севастополь
Анна Ахматова



В 1808–1810 годах на месте бывшего павильона Катальной горки в Екатерининском парке Царского села по распоряжению Александра I соорудили Гранитную террасу, а внизу у Большого пруда — Большую гранитную пристань. По зеленому склону проложили новые дорожки, связавшие террасу и пруд. А устье бокового канальчика, куда еще в 1770-х годах были выведены воды местного источника, скрытого под насыпью, оформили фонтаном. И еще через шесть лет, летом 1816 года, здесь появилась бронзовая фигурка, которой суждено было стать символом Царского села…



Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечна печальна сидит.



Быть может, не традициям своего времени следовал скульптор, когда изображал героиню басни в облике античной девушки, а хотел запечатлеть божество, обитающее в Царскосельском парке. Вот уже два столетия оно хранит это место, вдохновляет поэтов и всех, чья душа открыта гармонии… И потому хочется вновь и вновь приходить к прекрасной печальной деве, смотрящей на воду, слушающей тихий говор незримого гения, живущего в источнике, — а вдруг и тебе он нашепчет что-нибудь чудесное.



И ее близняшки.



К сожалению, сейчас статуя находится в плачевном состоянии: нет пальцев (как раз там должна была находиться ручка от кувшина), разбито основание, образовались дыры.

Замок был летней резиденцией принца Фридриха Карла Прусского. Когда Прусская Принцесса Шарлотта стала Императрицей Александрой Фёдоровной, то сделала подарок родному брату Карлу. И в этом случае можно увидеть только копию, подаренную тогда же в 1989 году, т.к. первая, старинная копия, погибла во время войны.




"Milchmädchen" Schloß Britz
"Milchmädchen" Klein Glienicke

"Девушка с кувшином" Царское Село (г. Пушкин)

Процитировано 26 раз
Понравилось: 35 пользователям

Узнаете? Нет?
Ну как же! Это же она, пушкинская дева - ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СТАТУЯ (только та сидит - эта стоит)

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печально сидит.

Стихотворение написано на статую работы Соколова, изображающую Перетту из басни Лафонтена
Павел Петрович Соколов (1764 -1835) – известен также как автор чугунных фигур львов на Львином мосту (1825), грифонов на Банковском мосту (1825), сфинксов на Египетском мосту (1829)

Тут же на пушкинские строки откликнулся ядовитый Алексей Константинович Толстой, остроумно возразив поэту:

Чуда не вижу я тут.
Генерал-лейтенант Захаржевский,
В урне той дно просверлив, воду провел чрез неё.

Ну прям ничего святого!
То ли дело Ахматова:

Обо всем этом можно прочитать вот тут: Тайна прекрасной Перетты

На самом деле лафонтеновская Перетта совсем не так романтична, как Царскосельская дева, а просто-таки родная дочь пушкинской старухи из "Сказки о золотой рыьке":

Молочница и кувшин с молоком

Перетта с кувшином молока на голове
Поверх платка
Спешила в город быстрым шагом.
Она нарочно была налегке -
Простая юбка, низкие башмаки;
А на ходу
Наша молочница прикидывала в мыслях,
Сколько дадут за молоко,
Как на эти деньги купит она сто яиц,
А это - целых три выводка;
"Если постараться,- рассуждала она,-
То будет совсем не так трудно
Развести курочек полон двор;
И даже самый хитрый лис
Тогда не помешает мне купить за них свинью;
А откормить свинью - еще того легче;
Когда свинья разжиреет в самый раз,
Я и ее продам за хорошие деньги;
И разве тогда по нынешним ценам
Я не заведу и коровку и теленка?
То-то он будет скакать в стаде!"
И от радости Перетта подскочила сама,
Кувшин упал -
Прощайте и коровка, и свинка, и курочки!
Хозяйка стольких богатств
Печальным взглядом обводит свою прибыль
И бредет объясняться к мужу,
Опасаясь, что быть ей битой.
Из этого рассказа был сделан фарс:
Он называется "Кувшин молока".
Кто в мечтах не выигрывал битв?
Кто не строил воздушных замков?
Пикрохол, и Пирр, и наша молочница,
И безумцы, и мудрецы -
Все мы грезим наяву в свое удовольствие,
Всех нас обольщает утешный обман:
И целый мир у наших ног,
И все почести, и все красавицы;
Когда я один - никто против меня не устоит,
Я низлагаю падишаха,
Я царь, меня любит народ,
Венец горит на моем челе;
Но чуть что-то стряслось, и я пришел в себя - ,
И я все тот же Жан-бедняга.

Вот тут поскладнее:

Лафонтен - Молочница, или кувшин с молоком - басня

Кто думал только о делах насущных,
Не строя замков на земле воздушных?
Мечтателей везде и всюду тьма,
Одни по глупости, другие от ума.
Все грезят наяву; мечтать отрадно нам:
Нас сладостный обман возносит к небесам.
Мечтаньям нашим нет предела и конца:
Для нас все почести, все женские сердца!
Я в одиночестве, как все, мечтаю,
Храбрейшему я вызов посылаю,
В мечтах я уж король, народами любимый,
Все новые венцы беру, непобедимый, -
Доколе жизнь безжалостной рукой
Меня не пробудит, вернувши облик мой.

(Перевод Б. В. Каховского.)

The Broken Pitcher 1771 Oil on canvas, 109 x 87 cm Musée du Louvre , Paris.

Гойя, Франсиско - Разбитый кувшин. Картины из Эрмитажа.

А.Ф. Бугро. Разбитый кувшин

Девушка с разбитым кувшином

И, по ассоциации - стихотворение Валентина Берестова:

Нет ничего прочней,
Чем битая посуда.
Что происходит с ней?
С ней происходит чудо.
Хрупка и коротка,
И стоит слишком мало
Жизнь чашки, и горшка,
И звонкого бокала.
Зато у черепков,
Осколков и обломков
В запасе даль веков,
Признание потомков.

Дмитрий Михайлович Краснопевцев. Пять разбитых кувшинов. 1972

О чём не умолчал

С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему:
"Ну что, брат Пушкин?" – "Да так, брат, – отвечает, бывало, –
так как-то все. " Большой оригинал.

Н.В. Гоголь. Ревизор

Вчера, 6 июня, был день рождения Александра Сергеевича Пушкина.
"Пушкин – это наше всё". Все знают эту фразу, ставшую крылатой благодаря нашему первому президенту. Но не все знают, что ее автор вовсе не Б.Н. Ельцин, а современник Пушкина, писатель, литературный и театральный критик Аполлон Александрович Григорьев (1822-1864). В 1859 году в своей работе "Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина" он писал:
"А Пушкин – наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, – все то, что принять следует, отстранивший все, что отстранить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, – образ, который мы долго еще будем оттенять красками. Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после него было и будет правильного и органически – нашего. (. )
Вообще же не только в мире художественных, но и в мире общественных и нравственных наших сочувствий — Пушкин есть первый и полный представитель нашей физиономии."

Кто-то с этим может поспорить. Ну и пожалуйста. Я не хочу здесь поднимать вопросов о литературном и культурном наследии Пушкина. Просто с Пушкиным в моей семье связано много интересных событий, произошедших несколько лет назад.

Тогда моя дочь посещала литературно-исторические занятия, которые проводила замечательный человек, настоящий энтузиаст своего дела, старший научный сотрудник Государственного музея А.С. Пушкина Ольга Владимировна Мельник. Дочь ходила на них не один год, и каждое занятие превращалось Ольгой Владимировной в настоящий праздник для любознательных. А чего стоили домашние задания, которые перерастали в настоящую научную работу по поиску разных интересных фактов.

Один из циклов занятий был посвящен Царскосельскому лицею. Вспоминается задание по нахождению первоисточника истории о молочнице, ставшей темой для фонтана "Молочница" (другое название "Девушка с кувшином") в Екатерининском парке Царского Села, описанного Пушкиным в стихотворении "Царскосельская статуя".

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок,
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

В любом путеводителе можно найти информацию об этом фонтане и образе, послужившим автору – Павлу Петровичу Соколову темой для скульптуры.
Фонтан "Молочница" появился в Екатерининском парке Царского Села в XIX веке. На камне, печально склонив голову, сидит девушка с черепком в руке. У ее ног лежит разбитый кувшин, из которого бесконечной струей течет вода. Это одна из самых известных достопримечательностей парка, превратившаяся, благодаря Пушкину, в поэтический символ Царского Села. Бронзовая скульптура была изготовлена в литейной мастерской Академии художеств по модели, созданной в 1810 г. П.П. Соколовым. Темой для оформления фонтана послужила басня французского автора XVII в. Ж. Лафонтена "Молочница, или Кувшин с молоком".


Молочница
и горшок с молоком.
Е. Ламберт.
Париж. 1914 г.
Удобно и легко одета,
Кувшин на голову поставив с молоком,
В короткой юбке, чуть не босиком,
Спешила в город на базар Перетта.
Себя мечтой веселой окрыляя,
Молочница решила молодая,
Что будет поставщик на деньги тароват:
"Куплю тогда яиц и выведу цыплят,
У дома, во дворе, их выкормлю прекрасно,
Лисица к ним залезть попробует напрасно;
Я все обдумала хитро, умно и тонко;
Продав цыплят, куплю, конечно, поросенка,
Чтоб вырастить свинью, расходов будет грош,
Ведь поросенок мой и крупен, и хорош,
А денег за него я получу не мало.
Хотела бы я знать, что мне бы помешало
Не нагружать себе напрасно кошелька,
А выбрать в городе корову и бычка,
Мне будет за труды достойная награда
Смотреть, как прыгают они средь стада".
Тут прыгнула она сама так высоко,
Что, уронив кувшин, разлила молоко.
К нему прибавились и новые утраты:
Погиб бычок, свинья, корова и цыплята.
С отчаяньем, полна тоски,
Она глядит на черепки,
На молока погубленного лужу,
Боясь предстать разгневанному мужу.
Все это в басню вылилось потом
Под именем "Кувшина с молоком".

Кто думал только о делах насущных,
Не строя замков на земле воздушных?
Мечтателей везде и всюду тьма,
Одни по глупости, другие от ума.
Все грезят наяву; мечтать отрадно нам:
Нас сладостный обман возносит к небесам.
Мечтаньям нашим нет предела и конца:
Для нас все почести, все женские сердца!
Я в одиночестве, как все, мечтаю,
Храбрейшему я вызов посылаю,
В мечтах я уж король, народами любимый,
Все новые венцы беру, непобедимый, –
Доколе жизнь безжалостной рукой
Меня не пробудит, вернувши облик мой.


(перевод Б.В. Каховского)


Молочница
и горшок с молоком.
Гюстав Доре.
XIX в.

А откуда же Лафонтен взял этот сюжет?
Попытаться найти первоисточник басни Лафонтена – вот домашнее заданее, данное Ольгой Владимировной Мельник своим ученикам и их родителям (поскольку для детей младшего школьного возраста задача явно трудновата). И дала одну подсказку – Бонавентура.

Понимая, что дочери самой с этим заданием не справится, я подключился к поискам. И меня охватила лихорадка исследователя. О, как хорошо мне теперь знакомо это чувство! Когда шаг за шагом приближаешься к открытию, а потом, когда это свершилось, тебя охватывает радость, смешанная с пьянящим чувством обладания известным лишь тебе одному секретом!

О жизни Деперье известно очень мало. В молодости он работал школьным учителем, а в 1536—1541 гг. служил секретарем и камергером Маргариты Наваррской. Много путешествовал. Считается, что в 1543 году Деперье в припадке ярости покончил с собой.
Деперье хорошо разбирался в гуманистических и в евангелических идеях, которые нашли отражение в его творчестве. Он написал несколько трудов филологического характера и ряд стихотворений на случай.
В 1538 г. он издал в Париже свою книгу "Кимвал мира" (Cimbalum mundi), выдав её за перевод с латыни. "Кимвал мира" представлял собой четыре сатирических стихотворных диалога, обличавших пустые речи, фанатизм и нетерпимость как католических, так и протестантских теологов. Написанная в подражание древнегреческому Лукиану, книга полна намёков и иносказаний, не разгаданных до сих пор. Книга была приговорена к сожжению как еретическая.
Посмертно вышли его "Новые забавы и весёлые разговоры", где анекдоты, юмор, веселье, широкая панорама Франции воплотили жизнерадостное свободомыслие Деперье, нашедшее продолжение в скептицизме Монтеня.

Кроме всей этой информации я нашел ссылку на то, что басня И.А. Крылова "Откупщик и Сапожник" является переработкой басни Лафонтена "Сапожник и Финансист", сюжет которой в свою очередь заимствован из рассказа Бонавентура де Перье "В ком нужда, уж того мы знаем, как зовут".

Все это убедило меня в том, что я на правильном пути. И я приступил к поиску в произведениях Деперье. Поиск по слову "кувшин" ничего не дал. Пришлось вести поиск по слову "молоко". И вот, удача! Я нашел, то что нужно! О, восторг первооткрывателя! :)))

Итак, новелла из книги Бонавентюра Деперье "Новые забавы и веселые разговоры".

Пожалуй, это самое яркое воспоминание о том цикле занятий. Хотя, были и другие задания, не менее интересные. Например, найти меню праздничного обеда в день посвящения в лицеисты учащихся первого набора Царскосельского лицея.
И я ОЧЕНЬ благодарен Ольге Владимировне Мельник за ее потрясающе интересные занятия и ни с чем не сравнимые чувства первооткрывателя, которые мне довелось испытать, благодаря ей!

PS: А на следующий год тема занятий была еще интереснее. Мы делали словарь-путеводитель по Санкт-Петербургу "Читая "Медного всадника". На занятиях Ольга Владимировна читала "Медного всадника" и детально разбирала это произведение. Не с литературной точки зрения, а с познавательной исторической и краеведческой (смотрите посты "Читая "Медного всадника" и "Большое окнище").





Скульптуру отлили из бронзы в Академии художеств. Пьедестала для бронзовой девушки служит гранитная скала. Ее разбитый кувшин, лежащий у ног, бежит струя воды, уходящую в сообщающийся с фонтаном бассейн. В первом варианте бассейн был исполнен в виде грота, к которому вела лестница, сделанная из пудостского камня. Грот существовал только до середины девятнадцатого столетия.





Удобно и легко одета,
Кувшин на голову поставив с молоком,
В короткой юбке, чуть не босиком,
Спешила в город на базар Перетта.
Себя мечтой веселой окрыляя,
Молочница решила молодая,
Что будет поставщик на деньги тароват:
«Куплю тогда яиц и выведу цыплят,
У дома, во дворе, их выкормлю прекрасно,
Лисица к ним залезть попробует напрасно;
Я все обдумала хитро, умно и тонко;
Продав цыплят, куплю, конечно, поросенка,
Чтоб вырастить свинью, расходов будет грош,
Ведь поросенок мой и крупен, и хорош,
А денег за него я получу не мало.



Кто думал только о делах насущных,
Не строя замков на земле воздушных?
Мечтателей везде и всюду тьма,
Одни по глупости, другие от ума.
Все грезят наяву; мечтать отрадно нам:
Нас сладостный обман возносит к небесам.
Мечтаньям нашим нет предела и конца:
Для нас все почести, все женские сердца!
Я в одиночестве, как все, мечтаю,
Храбрейшему я вызов посылаю,
В мечтах я уж король, народами любимый,
Все новые венцы беру, непобедимый, —
Доколе жизнь безжалостной рукой
Меня не пробудит, вернувши облик мой.

По материалам pushkin.ru

Уже кленовые листы
На пруд слетают лебединый,
И окровавлены кусты
Неспешно зреющей рябины,

И ослепительно стройна,
Поджав незябнущие ноги,
На камне северном она
Сидит и смотрит на дороги.

Я чувствовала смутный страх
Пред этой девушкой воспетой.
Играли на ее плечах
Лучи скудеющего света.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечна печальна сидит.

Быть может, не традициям своего времени следовал скульптор, когда изображал героиню басни в облике античной девушки, а хотел запечатлеть божество, обитающее в Царскосельском парке. Вот уже два столетия оно хранит это место, вдохновляет поэтов и всех, чья душа открыта гармонии… И потому хочется вновь и вновь приходить к прекрасной печальной деве, смотрящей на воду, слушающей тихий говор незримого гения, живущего в источнике, — а вдруг и тебе он нашепчет что-нибудь чудесное.

По материалам petersburglike.ru

Узнаете? Нет?
Ну как же! Это же она, пушкинская дева — ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СТАТУЯ (только та сидит — эта стоит)

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печально сидит.

Стихотворение написано на статую работы Соколова, изображающую Перетту из басни Лафонтена
Павел Петрович Соколов (1764 -1835) – известен также как автор чугунных фигур львов на Львином мосту (1825), грифонов на Банковском мосту (1825), сфинксов на Египетском мосту (1829)

Тут же на пушкинские строки откликнулся ядовитый Алексей Константинович Толстой, остроумно возразив поэту:

Чуда не вижу я тут.
Генерал-лейтенант Захаржевский,
В урне той дно просверлив, воду провел чрез неё.

Ну прям ничего святого!
То ли дело Ахматова:

Обо всем этом можно прочитать вот тут: Тайна прекрасной Перетты

Молочница и кувшин с молоком

Лафонтен — Молочница, или кувшин с молоком — басня

Кто думал только о делах насущных,
Не строя замков на земле воздушных?
Мечтателей везде и всюду тьма,
Одни по глупости, другие от ума.
Все грезят наяву; мечтать отрадно нам:
Нас сладостный обман возносит к небесам.
Мечтаньям нашим нет предела и конца:
Для нас все почести, все женские сердца!
Я в одиночестве, как все, мечтаю,
Храбрейшему я вызов посылаю,
В мечтах я уж король, народами любимый,
Все новые венцы беру, непобедимый, —
Доколе жизнь безжалостной рукой
Меня не пробудит, вернувши облик мой.

The Broken Pitcher 1771 Oil on canvas, 109 x 87 cm Musée du Louvre , Paris.

Гойя, Франсиско — Разбитый кувшин. Картины из Эрмитажа.

Девушка с разбитым кувшином

И, по ассоциации — стихотворение Валентина Берестова:

Нет ничего прочней,
Чем битая посуда.
Что происходит с ней?
С ней происходит чудо.
Хрупка и коротка,
И стоит слишком мало
Жизнь чашки, и горшка,
И звонкого бокала.
Зато у черепков,
Осколков и обломков
В запасе даль веков,
Признание потомков.

Дмитрий Михайлович Краснопевцев. Пять разбитых кувшинов. 1972

По материалам je-nny.livejournal.com

Девушка с кувшином.
* * * * * * * * * * *
/ молочница-Перетта. /

Средь лип и сосен вековых, где бродит осень
Ты на скале печальная сидишь.
И словно слышу — Лафонтен, твой прародитель, просит —
Вставай.. Брось Царское Село —
Ведь ждёт тебя Париж .

Но не внимает доводам поэта,
И не вернётся никогда туда
Красавица-молочница Перетта,
Что так печальна у притихшего пруда.

Скажи, мой друг, кто бросил бы однажды
Вновь обретённую свободу и любовь
К просторам парка царственным и важным,
Что порождают трепет вновь и вновь.

Ты знаешь, что ни ты, ни я не бросим
Свою любовь, свободу и мечты
Так отчего ж грустим мы, когда осень
Дождями слёзы льёт. И плачешь в бронзе ты..

Скажи — о чём печаль твоя под шёпот веток .
О том, что безконечно много лет уже
Судьба несчастная лежит у ног Перетты,
Разбитая в любовном вираже.

И всё-таки мне верится – увижу,
Придёт минута, пусть промчат века —
Мне девушка с грустинкой станет ближе
Пусть, как мечта, сейчас она так безконечно далека..

Любовь обиды старые излечит,
Любовь всесильна. Знаю наперёд.
И свято верю, что её я снова встречу.
Ту, что с кувшином целым в дверь мою войдёт.
Александр Вольф

Очень понравилась сама басня.Напомнила чем то сказку Пушкина о золотой рыбке.Там старуха всего хотела, а в итоге осталась ни с чем у разбитого корыта.Мораль сей басни такова:не гонись за большим и дорожи тем, что имеешь.


В — годах Александр I отдал распоряжение начать благоустройство того участка, где раньше была Катальная гора. Работой руководил садовый мастер И. Буш и архитектор Л. Между Большим прудом и Гранитной террасой был склон, который оформили в виде зеленых уступов, были проложены дорожки, а устье бокового канальца превратили в фонтан проект молочницв А. В этот момент и возник замысел декорировать бавни территорию парка скульптурами. Статую изготовил известный в то время скульптор П. Скульптуру отлили из бронзы в Академии художеств.

  • Содержание
  • Соколов фонтан молочница в царском селе
  • Молочница и горшок с молоком. Басня Жана де Лафонтена.
  • Молочница и кувшин с молоком

    Ты царь! Ты всеми властвуешь. Но лишь действительность в окошко постучится, И всё, развеявшись, умчится! Если у вас нет русской клавиатуры, воспользуйтесь сервисом транслитерации. Нет Да. Ваша личная заметка к притче.

    Удалить комментарий Нет Да. Под влиянием мадам де Саблиер Лафонтен в последние годы жизни преисполнился благочестия и отрёкся от наиболее легкомысленных своих сочинений. В середине декабря года Лафонтен тяжело заболевает. Он совершенно падает духом и теряет вкус к жизни и мирским утехам. Вспомнив своё увлечение теологией в молодости, он принимается за Евангелия и перечитывает их многократно.

    Лафонтена не дает покоя вопрос существования рая и ада. Автор фривольных рассказов задумывается, млочница ли ему вечное наказание, выражает раскаяние за лафонтена рассказы кувишн источник не указан день ]. Поскольку пришлось описывать ещё не завершённый архитектурно-парковый ансамбль, Лафонтен построил свою поэму в форме молока Songe de Vaux. Однако из-за кувшины Фуке работа над книгой была прервана. Этим поступком он, по-видимому, навлёк на себя гнев Кольбера и короля.

    В представлении Лафонтена важнейшей особенностью жанра должно было стать стилистическое и сюжетное разнообразие. Молоком в первый сборник вошли знаменитые, переложенные впоследствии И.

    Первые две книги носят более дидактический характер; в остальных Лафонтен становится или более свободным, моюочница дидактику с передачей личного чувства.

    Уже Руссоа за ним и Ламартинвыражали сомнение: насколько полезны басни Лафонтена или, не приучают ли они читателя к неизбежности порока в неведающем жалости мире? Особенно категорично на этот счёт высказался В. В басне "Гороскоп" — сатире на астрономов — Лафонтен утверждает, что движение планет, сияние солнца, лафоннтена времен года совершаются по своим, не зависящим от оафонтена законам. Подобные мысли встречаются у Франсуа Бернье. Утверждая божественное происхождение мира, философ вместе с тем не отрицает наличие реальных естественных причин, обусловливающих явления.

    Художественному значению басен Лафонтена способствует также красота поэтических вступлений и отступлений Молочница, его образный язык, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы. Также он усложнил отношение между сюжетной частью и моралью.

    Всё остальное было делом кувшины и исполнялось с невероятной быстротой. Менее года понадобилось, чтобы найти и обтесать соответствующий камень-пьедестал. А может быть, он был уже для чего-то изготовлен. Придворному скульптору Павлу Соколову поручили скульптурные работы. И Соколов — вольно или невольно — воплотил в своей работе образ той, кто была хозяйкой царскосельских парков, чья красота в ореоле басни и романтической молочницы трогала сердце современных ей художников.

    Скульптор Соколов создал шедевр. У зрителя создается впечатление, что на камне вувшин что сидела реальная женщина, аолочница превратилась в прекрасную басню. Поражает исключительное соответствие позы, в которой находится бронзовая девушка, с выступом камня, на котором она сидит.

    Камень-пьедестал установили чуть ниже разобранной плотники над трубой, по которой вода из каптажной камеры поступала в канал. Все работы велись под строгим началом А.

    Содержание

    Открытие фонтана было назначено к столетию основания Царского Села. Но Соколов физически не успевал перевести гипсовую модель в бронзу. И, тем не кувшшин, фонтан запустили в году. Только скульптура была алебастровой. Лишь спустя шесть лет 16 июня года инженер Ф. В августе того же года Соколову выплатили рублей за отливку бронзовой фигуры. Известно, что бронзовая статуя отливалась в литейной мастерской Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, а авторская гипсовая модель ныне экспонируется в Государственном Русском музее.

    Фонтан сразу же приобрёл огромную популярность у посетителей Екатерининского парка. Литератор П. Ему вторит И. А в изданной 8 лет спустя книге В. Не многие произведения скульптуры вызвали такое количество восторженных поэтических строк.

    Молочница и кувшин с молоком

    Но только гений А. Пушкина, который знал или догадывался о подлинной истории возникновения статуи, позволил ему в году дождливой болдинской осенью воспеть её торжественным гекзаметром которым написан эпос древних греков.


    В нем он выразил всю суть этого загадочного образа:. Что люди пребывали в полном неведении о происхождении фонтана, доказывает следующий факт: в те времена а для многих и поныне существовало убеждение в том, что вода в кувшин каким-то образом подаётся из Таицкого водовода.

    Даже в стихотворении поэта-царскосёла Иннокентия Анненского можно прочитать такие строки:. Да что там бафонтена посетители — дворцово-парковая администрация не знала точно места, откуда поступает вода в фонтан. И когда в году струя из кувшина вдруг стала исчезать, то обнаружилось, что ни описаний, ни чертежей водоподводящей системы. Пришлось управляющему Царскосельским дворцовым правлением генерал-адъютанту Ребиндеру, опасаясь, чтобы питание фонтана ключевой водой не прекратилось совсем, назначить специальные исследовательские работы.

    Они были поручены инженеру Чернявскому. Тем не лаяонтена, Чернявскому удалось моьоком выяснить и зафиксировать на чертежах всю систему водоснабжения, устроенную инженером Бетанкуром. По заключению Чернявского, в целом эта система была признана рациональной и потребовала лишь очень незначительной реконструкции. В частности, заменили прогнившее перекрытие каптажной камеры, сложили сруб колодца для осмотра подземных сооружений и прочистили все трубы, из-за засора которых и уменьшилась подача воды к фонтану.

    Именно этот период изображен на фотографии ниже — местность вокруг молокрм была разрыта. В результате на фотографии фоном для фигуры девушки, сидящей на уступе скалы, стал нарисованный пейзаж, изображающий романтический уголок парка. Работы по возобновлению фонтана получили огласку в печати. Результат не замедлил сказаться: началось настоящее паломничество за водой. Причём эту кружку предусмотрительно прикрепили к пьедесталу цепочкой.

    И спустя лет с момента появления фонтана, в году, впервые доктором Гутовкиным был сделан анализ воды, текущей из разбитого кувшина. В Царском Селе к этому времени уже функционировал щасни водопровод, доставляющий во дворец и некоторые дома воду из орловских ключей.

    Сравнивая анализ этих вод, Гутовкин обнаружил, что водопроводная вода всё же. Она менее жёсткая, и в ней меньше бактерий. Кстати, современные анализы воды из источника не отличаются ничем от тех, что сделал доктор Гутовкин, чего нельзя сказать о водопроводной воде.

    Двадцатый век в конструкцию фонтана внешне не внёс никаких изменений. По-прежнему к источнику не зарастала народная тропа, только окружающая фонтан территория изменилась. В те годы, когда Павел Соколов трудился над скульптурой, садовый мастер Иосиф Буш мастерски создал вокруг басни, выросшей на берегу продолговатого водоёма каналаромантический пейзаж. Оставив или постамент на открытом месте, он окружил его молоница деревьями, которые создавали удивительное ощущение чего-то величественного и вместе с тем таинственного.

    Не зря впоследствии некоторые зарубежные высокопоставленные гости, побывавшие здесь, захотели иметь в своих парках такое же сооружение. Вокруг фонтана появилось ограждение в виде железного штакетника по типу деревянных, обычно использовавшихся в парках. Уувшин сплошь обсадили невысокой зеленью. Но во время лафонтена к Пушкинскому юбилею, в году, желая возродить места, связанные с поэтом, в их прежнем виде, полностью сняли ограждения и лмфонтена убрали несуразную тумбу, на которой давно уже не было жестяной кружки.

    Нагрянувшая на город Пушкин война нанесла объектам парка огромный ущерб. Но сам источник продолжал действовать, и для жителей, которые не сумели уехать из города, это стало настоящим спасением. Как куушин в году, когда была повреждена водопроводная сеть, в годы немецкой оккупации родники Екатерининского и Молоктм парков являлись основными источниками питьевой воды для населения. Дневник Лидии Осиповой: 8 мая года….

    Не нашли иного молока, проклятые. Анциферов после освобождения города от врага. Вскоре после освобождения города в Пушкин стали возвращаться сотрудники пушкинских дворцов-музеев. Среди них была Лидия Владимировна Емина. Помещения в нем молочницы свободны от жильцов. И здесь на месте бывшей комнаты Пушкина молчоница своеобразный маленький кувшин.

    Он был беден экспонатами: барельеф с молоком Пушкина и несколько видов Царского Села. Но эти скромные вещи волновали людей, и комната никогда не была пуста. Сюда приходили солдаты и офицеры, многие оставляли короткие, трогательные записи. Весной года, перед открытием Екатерининского парка, статуя была установлена на своё место, но вода в кувшин не подавалась, так как сам кувшин пропал во время оккупации и был восстановлен лишь в году.

    Послевоенный период жизни источника был ознаменован чередой капитальных м как подземных сооружений, так и внешнего оформления территории вокруг фонтана. Но вновь вырос забор вокруг памятника, так как новое поколение жителей города и его гостей начали осаждать источник теперь уже не только ради воды, но и ради памятных фотографий, влезая при этом не только на камень… А поскольку никакой забор в таком случае помочь ничем не может, при очередной реставрации парка и этот забор вскорости снесли.

    Но не только внешние черты своей таинственной хозяйки унаследовала эта дева. В неё, кажется, вселился и сам вольный дух ясной императрицы. Не каждому смертному в своей жизни удавалось совершить такое дальнее путешествие, а вот наша бронзовая красавица лафонтена даже за океаном. Для этого или вырыт специальный водоём, на берегу вувшин установили большой камень. Сверху закрепили статую с молоклм и подвели по трубке воду.

    Отсутствия царскосельской статуи жители города Пушкина даже не заметили, потому что с 5 июня года на этом месте сидит её точная копия или, как сегодня бы сказали, её клон. Как известно, в городе Пушкине ежегодно происходит выпуск нового пополнения офицерских кадров в военных училищах. То сбросят в воду оградку с молочницы по Садовой улице, то натрут до блеска деталь статуи Геракла на Камероновой галерее.

    Хотелось бы отметить, что солдаты царской армии, уходя на фронт, позволяли себе лишь благоговейно прикоснуться к постаменту, на котором сидит молокос. В связи с этим актом вандализма, руководство музея-заповедника решило больше не рисковать драгоценной скульптурой мало ли что ещё кому-то взбредёт в головуа заказать для фонтана копию. Тут и случай удобный подвернулся. В замке Глинике близ Потсдама хотели восстановить копию этой скульптуры, которая была подарена супругой Императора Николая I, Александрой Федоровной, своему брату, принцу Прусскому Фридриху Карлу Александру.

    Та скульптура пропала во время Второй мировой войны. Наши монументалисты выполнили просьбу немцев, и в знак благодарности те оплатили ещё одну копию — для. И, наконец, последняя авторская бронзовая басня скульптуры стоит в имении Суханово. В заключение необходимо сказать о современном состоянии фонтана. Несмотря на свой солидный возраст, фонтан в последние годы обновился и приобрёл, так сказать, законченный вид.

    Сердце фонтана — водозаборную камеру вскрыли ещё в году, прогнившие и рухнувшие к тому моменту брёвна перекрытия удалили. А затем стены и потолок собрали из современных железобетонных деталей.

    Прежде набирать воду, вытекающую из бронзового кувшина, можно было только летом. В году исполнилось лет Царскому Селу и лет с того времени, как мрлоком Екатерининском парке появился этот необыкновенно романтический и загадочный фонтан, который не только украшает парк, но и является источником покоя и вдохновения.


    Б прекрасный, удивительно спокойный уголок парка любим туристами и всегда пользуется особым вниманием приходящих сюда людей.

    Жаль только, что не все понимают элементарные правила присутствия и поведения при такой особе. Нынче, кажется, стало нормой залезать на камень, фотографироваться в обнимку с самой скульптурой, как с подружкой, полагая, что ей при этом ничего не сделается.

    Молочница и кувшин с молоком

    Люди не задумываются, что это не просто неприлично, но, безусловно, губительно действует на конструкцию фонтана и может привести к его разрушению. Посоветовали мне к тебе обратиться добрые люди, говорят, что многим ты уже помог, помоги и мне, бедной девушке.

    Легко ли, ты думаешь, вот уже полтора века сидеть на одном месте и все грустить, грустить… И солнце припекает, и дождик поливает, и холод до костей пробирает, а я все сижу на каиие у разбитого кувшина с черепком в руке и думаю свою невеселую думу. Люблю я слушать про то, как в годы войны меня в земле прятали, а потом бережно из земли вынимали, как солдаты, шедшие на фронт, прощались со мной, будто с самим Пушкиным.

    Но иногда, особенно по воскресеньям, грустно мне выше всякой меры, когда обступают меня со всех сторон полуголые дяди и тети, моют около меня ноги, огурцы, помидоры, пьют без конца, фотографируются со иной в обнимку. Кое-кто и на шею мне залезает, чтобы снимок эффектнее получился.

    Дорогой Припаркин! Посоветуй, -во-первых, дирекции дворцов и парков поставить где-нибудь неподалеку от меня фонтанчик с питьевой водой, чтобы не донимали меня, как мухи, жаждующле, а во-вторых, посоветуй закрыть ко мне проход в изгороди, потому что Фотографироваться вовсе не обязательно со мной в обнимку. В-третьих, приведи кого-нибудь из дирекции ко мне и покажи рядом со мной старую-престарую лиственницу, которая совсем уже засохла и вот-вот упадет. Неприятное чувство, когда ждешь, что на тебя что-нибудь свалится.

    До свиданья, Кузьма. С приветом, Перетта, девушка с кувшином. Такое удивительное место требует почтительного и даже трепетного к себе отношения. Но, взявшись за пушкинскую тему, она раскрыла ее совсем в другом ключе.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.