Конспекты урока по биологии жуки и вши 7 класс

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система­тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы; характеристика отрядов по плану: строение и количество крыльев, тип ротового аппарата, тип превращения

Установите соответствие между насекомым и характерным для него типом развития.

А) развитие с неполным превращением Б) развитие с полным превращением

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

СТРЕКОЗЫ, ВШИ, ЖУКИ, клопы

С какими насекомыми из этих отрядов вам приходилось встречаться?

Почему у стрекоз такие большие глаза?

Стрекозы имеют вытянутое тело, часто яркоокрашенное. На перед­нем конце располагается крупная голова с большими сложными гла­зами. Стрекозы — хорошие летуны. У них две пары прозрачных и вытянутых крыльев, густо пронизанных жилками

Все стрекозы — дневные хищные насекомые. В полете они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми. Ротовой аппарат стрекоз — грызущий.

Стрекозы откладывают яйца в воду или на водные растения.
Развитие без превращения. Личинки развиваются 1—3 года, ведут
хищный образ жизни, питаясь личинками поденок, комаров, другими беспозвоночными.

У крупных стрекоз личинки нападают на головастиков и мальков рыб. Для захвата добычи у личинок имеется особый орган — маска.

Известно более 3 тыс. видов стрекоз. Отпечатки этих насекомых
найдены в породах каменноугольного периода (300 млн лет назад).
Размах крыльев у вымерших стрекоз достигал 90 см. Ныне живу-
щие особи значительно мельче — не более 17 см в размахе крыльев,

а у мелких — до 2 см.

Мир Стрекоз-Sky Hunters-The World of the Dragonfly(Viasat Nature)

Вши — наружные паразиты млекопитающих. У них сосущая ротовая система. Вместе со слюной выделяются вещества, препятствующие свертыванию крови. Крыльев у вшей нет, они их утратили в результате перехода к паразитическому образу жизни.

Конечности цепкие, сильные, с их помощью вши прикрепляют­ся к волосам или к волокнам одежды. Известно около 250 видов этих насекомых, величиной от 0,4 до 6 мм. Размножаются яйцами, кото­рые называются гнидами.


Цикл развития у вши без п ревращения, он длится 3 недели. Вши переносят возбудителей различных заболеваний, наиболее опас­ные из которых — сыпной и возвратный тиф.

Местом обитания человеческих вшей обычно являются покры­тые волосами участки тела и одежда. Мерой профилактики и борьбы со вшами является соблюдение чистоты тела и одежды. Для устране­ния этих паразитов используют специальные средства, продающие­ся в аптеках.

Жуки, или Жесткокрылые, — самый большой отряд насекомых, объединяющий более 350 тыс. видов. В России известно око­ло 20 тыс. видов жуков. Первая пара крыльев у жесткокрылых пре­вратилась в жесткие надкрылья (отсюда и название отряда). Вто­рая пара тонких перепончатых крыльев служит для полета.Не все жуки умеют летать, но надкрылья есть у всех. Окраска тела может быть яркой, защитной, черной или бурой. Многие виды имеют выросты на голове или надкрыльях.

На голове жука располагаются сложные глаза, усики, грызу­щие ротовые органы с парой сильных челюстей.

Жуки откладывают яйца, из которых выходят личинки, веду­щие разнообразный образ жизни. Некоторые обитают на листьях растений, другие — на поверхности почвы, третьи — в почве , четвертые — в воде, пятые — в тканях растений и других местообитаниях. Личинки очень разнообразны по форме и окраске.

Жуки освоили все среды жизни, но особенно много среди них наземных
видов. Они обитают в лесах и на лугах, в пустынях и болотах, в долинах, горах
и водоемах.


Пища жуков весьма разнообразна: листья, корни, кора, древесина, навоз,
продуктовые запасы, разлагающиеся органические остатки и многое другое.

Многие жуки имеют весьма интересные приспособления для за­щиты от врагов. Это и покровительственная окраска, и отпугивающие врагов ядовитые вещества (жуки-бомбардиры) или едкая жидкость, выстреливаемая во врага (божья коровка, колорадский жук), и мни­мая смерть (замирание).

Значение жуков. Большую пользу человеку в борьбе с вредите­лями садов и огородов приносят хищные жуки, например жужели­цы. Жуки-красотелы помогают в борьбе с непарным шелкопря­дом, вредящим лесу.

Жуки-могильщики и трупоеды закапывают мертвых мел­ких животных и, питаясь разложившимися останками, способству­ют очищению почвы от трупов, накоплению перегноя в ней.

Жуки-навозники, скарабеи выполняют функцию санитаров, зарывая навоз в почву.

Божьи коровки приносят большую пользу хозяйству челове­ка, уничтожая и во взрослом, и в личиночном состояниях вредите­лей растений: тлю, червеца, белокрылку, паутинных клещиков.

Вредят рыбоводству жуки-плавунцы: они и их личинки напа­дают на мальков рыб.

Майские жуки, или хрущи, вредят огородным, почвенным и лесным растениям, объедая их корни.

Хлебные жуки, или кузьки, повреждают зерна злаков: ржи, ячменя, пшеницы.

Жуки-бронзовки объедают цветки различных растений.

Жуки-щелкуны и их личинки (проволочники) вредят культурным растениям,
повреждая их подземные части.

Личинки жуков-дровосеков, или усачей, — опасные вредители леса.

Жуки-листоеды — активные вредители сельского и лесного ХОЗЯЙСТВ.

Слоники, или долгоносики, также майского вредят садам огородам, лесам.

Оценивая тех или иных жуков как полезных или вредных для человека, нельзя забывать, что все жуки необходимы природе, она сама компенсирует их вред и регулирует их численность.

Самый большой жук в России обитает в Уссурийске

Клопов, или полужесткокрылых, по числу видов примерно в 10 раз меньше, чем жуков, но они также встречаются всюду на земном шаре. Свое второе название (полужесткокрылые) отряд получил за то, что передние крылья клопов только наполови­ну состоят из твердого хитина, а другая часть крыльев — перепонча­тая и имеет жилкование.

У клопов колюще-сосущий ротовой аппарат. Пищей им служит сок растений или кровь животных. Слюна, попадающая в ранку на теле животного, препятствует свертыванию крови (как у вшей).

Клопы различны по величине: от 1 мм до 10 см. Они часто ярко окрашены, что делает их очень заметными. Такие клопы имеют паху­чие железы, выделяющие жидкость с резким запахом. Многие клопы, например гладыши, плавты, имеют маскирующую окраску. У них нет пахучих желез, но укус может быть весьма болезнен для человека.


Клопы откладывают от нескольких десятков до 200 яиц. Некоторые клопы заботятся о потомстве. Развитие клопов происходит без превращения

Многие клопы имеют смешанное питание, но большинство рас­тительноядны. Наружных паразитов животных немного.

Клопы-черепашки вредят зерновым культурам. Пасущиеся на крестоцветных клопы вредят растениям этого семейства, произ­растающим на огородах и в садах.

Постельные клопы — паразиты человека, зверей и птиц (рис. 61). Длина их тела 4,5—6,5 мм. Они распространены повсеме­стно, быстро бегают (до 1,25 м в 1 мин), не летают. Ведут ночной образ жизни, днем прячась в различных укрытиях, там же отклады­вают яйца. Скорость развития зависит от температуры.

Взрослые клопы могут голодать полгода и более, личинки — год, полтора года. Обычно клоп питается один раз в неделю, в жар­кое время года — чаще.

Помимо наземных клопов есть клопы водяные (рис. 60), оби­тающие на поверхности (водомерки) и в толще (плавты, гладыши, гребляки, водные скорпионы).

Водомерки скользят по поверхности воды, как на коньках, — этому способствует жировая капелька на конце ноги. Пищу эти кло­пы находят тут же, в поверхностной пленке воды. Зимуют на суше. Представители одного рода водомерок обитают в открытых морях и океанах.

Водяные клопы-гладыши обитают в толще воды, но часто всплывают на поверхность для дыхания атмосферным воздухом. Те­ло их обтекаемое, гладкое. Задние ноги, как весла, обеспечивают быстрые движения и ловлю добычи, так как эти клопы — хищники. Плавают они спиной вниз. По ночам могут перелетать из одного водоема в другой.

Клоп Водяной скорпион, Пиявки, Клоп-водомерка

Некоторые стрекозы могут развивать в полете скорость до 100 и даже до 150 км/ч. Поймав довольно крупное насекомое, стрекоза, не снижая скорости, может его съесть на лету. Личинка жука-могильщика растет очень быстро: за 7 ч она удваивает свою массу.

Водомерка за счет только одного гребного движения средними ножками проплывает 100 см.

1.Ответить на вопросы

1.Почему много стрекоз встречается у водоемов?

2.Каких жуков, встречающихся в вашей местности, вы знаете?

3.В чем различие между жуками и клопами?

4.Приведите примеры предостерегающей и покровительственной ок­раски у известных вам клопов.

2.Установите соответствие между животным и таксономической едини­цей, к которой оно принадлежит.

[youtube.player]

Цели: познакомить с особенностями строения, развития и жизнедеятельности бабочек и вшей; раскрыть роль этих насекомых в природе и жизни человека; обратить внимание на вредителей сельскохозяйственных культур и паразитов человека; актуализировать знания о причинах многообразия насекомых в природе, об отличительных чертах классов членистоногих.

Задачи урока.

- Познакомить учащихся с характерными признаками отрядов чешуекрылых, вши.

- Показать многообразие видов насекомых данных отрядов.

- Выяснить роль в природе и жизни человека этих насекомых.

- Продолжить формирование умений работать с учебником, текстом.

- Развивать интерес к энтомологии.

- Развивать зрительную память.

- Развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы.

- Развивать умения учебного труда, т.е. приемов наблюдения.

- Воспитывать положительное отношение к учебному труду.

- Воспитание экологической грамотности.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично – поисковый, логический, проблемный, словесный, наглядный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная

План - конспект урока в 7 классе на тему:

Разработала: учитель географии

Вишневская Татьяна Валериевна

Цели: познакомить с особенностями строения, развития и жизнедеятельности бабочек и вшей; раскрыть роль этих насекомых в природе и жизни человека; обратить внимание на вредителей сельскохозяйственных культур и паразитов человека; актуализировать знания о причинах многообразия насекомых в природе, об отличительных чертах классов членистоногих.

- Познакомить учащихся с характерными признаками отрядов чешуекрылых, вши.

- Показать многообразие видов насекомых данных отрядов.

- Выяснить роль в природе и жизни человека этих насекомых.

- Продолжить формирование умений работать с учебником, текстом.

- Развивать интерес к энтомологии.

- Развивать зрительную память.

- Развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы.

- Развивать умения учебного труда, т.е. приемов наблюдения.

- Воспитывать положительное отношение к учебному труду.

- Воспитание экологической грамотности.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично – поисковый, логический, проблемный, словесный, наглядный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Проверка домашнего задания

Формулировка темы, целей и задач урока

Изучение нового материала

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи; ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе; выделять эстетические достоинства объектов живой природы; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы; находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую

- формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Природа наиболее удивительна в малом.

Многообразие членистоногих стало предметом особого внимания энтомологов. Они разделяют всех членистоногих на три класса, общие черты которых мы уже изучили. Давайте вспомним характерные особенности каждого класса и таким образом проверим д/з.

Распределить животных по систематическим группам, объяснить свой выбор

(1 человек работает с иллюстрациями представителей, другой – с натуральными объектами)

Пауки – бескрылые насекомые.

Насекомые живут не только на суше, но и в воде.

У всех летающих насекомых 2 пары крыльев.

Органы выделения насекомых – мальпигиевы сосуды.

Кровеносная система насекомых замкнутая.

Все насекомые, развившиеся из яиц, проходят стадию личинки и куколки.

Вышедшие из куколки насекомые растут и несколько раз линяют.

Класс насекомых – самый многочисленный из всех классов животных.

Ответы детей на вопрос.

2. Изучение нового материала.

Итак, сегодня – первый урок в цикле уроков, который мы посвятим изучению многообразия мира насекомых, познакомимся с некоторыми их отрядами.

Но названия отрядов я вам называть не буду, вы их мне назовете сами.

Отряд чешуекрылые (бабочки).

Назовите отряд, прослушав стихотворение:

Ты прав, одним воздушным очертаньем

Весь бархат мой с его живым миганьем

Не спрашивай, откуда появилась?

Здесь на цветок я летний опустилась

Ответ: о бабочках

Бабочки – это одни из самых прекрасных существ на планете Земля. О них сложено множество легенд.

Расскажу одну из них - древнегреческую:

Богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок. Она соединила чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и ароматы всех растений. Получился цветок, настолько прекрасный, что когда Зевс его увидел, не удержался и коснулся его губами. Цветок вдруг ожил. Так появились бабочки.

Каковы же особенности строения и жизнедеятельности этих красивейших существ?

Дополнения и вопросы к содержанию презентации (объяснение по ходу просмотра):

Определите тип ротового аппарата.

Почему хоботок свернут в спираль?

Некоторые бабочки не питаются (например, моль)

Чешуйки бывают трех видов:

- пигментные (содержат красящие вещества, придающие окраску крыльям)

- светопреломляющие и отражающие (блестят)

- пахучие (содержат феромоны для привлечения противоположного пола, некоторые различают запах на расстоянии до 10-12 км)

3. Определить тип развития бабочек.

Сравнить тип ротового аппарата взрослого насекомого и личинки (гусеницы). Какое значение имеют различия?

Сравнений дневных и ночных бабочек по признакам (учитель называет признак, а дети проводят сравнение):

найдите ошибку в стихотворении (см. начало урока) (у бабочек не 2, а 4 крыла)

найти биологическую ошибку.

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем,

Спит без просыпа всю зиму,

А зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель, весна…

Под весенним ярким солнышком!

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она! (в коконе развивается не гусеница, а взрослое насекомое)

3. Хороший огородник до высадки капусты тщательно выпалывает дикорастущие растения семейства крестоцветных, хотя их с удовольствием поедают гусеницы капустной белянки. Правильно ли он делает?

Представителей следующего отряда насекомых мы – люди – не столь привечаем, как бабочек, и даже на протяжении многих столетий пытаемся найти способ их истребления.

Около ста лет назад при помощи этих насекомых у шведов проходили выборы губернатора.

Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали это насекомое. Губернатором становился тот, на чью бороду оно заползало.

О каком насекомом идет речь?

Это лишь небольшая часть представителей насекомых. На следующем уроке мы продолжим изучать многообразие представителей данного класса.

О вшивости (педикулезе) обычно стараются не говорить вслух, тема считается неприличной. Между тем вши – очень интересный пример приспособленности к паразитизму. Так, проблема ликвидации педикулеза не решена до сих пор, несмотря на все научные достижения.

Вши – это отряд насекомых паразитов. Ротовой аппарат этих маленьких (0.4 – 6 мм) кровососущих насекомых преобразован в колющие иглы, заключенные в мягкую трубку. Выделения слюнных желез вшей препятствуют свертыванию крови. Ноги у насекомых короткие, изогнутые, снабжены мощными коготками. Подгибаясь в голени, коготки прочно захватывают волос, за который цепляется вошь. Хотя у вшей есть глаза, различают они только свет и темноту.

Всего известно около 200 видов вшей, каждый из которых паразитирует лишь на каком-нибудь одном виде млекопитающих (слоновья, бычью, заячья и др.)

Большинство специалистов выделяют 3 вида вшей, паразитирующих на человеке: головная, платяная, лобковая. При этом головная и платяная вошь могут скрещиваться и давать потомство, при этом переходить с одного места жительства на другое.

Вши постоянно существуют рядом с человеком. Они были известны еще древним египтянам. Распространению вшей способствовала мода на пышные одежды, парики, неразвитая гигиена быта.

Выносливость вшей вызывает удивление: их плоское твердое тело выдерживает давление до 1.3 кг, под водой они живут до 2 суток, выбираются из-под слоя песка толщиной 30 см и под н7им живут, закопанные 4 суток, выдерживают мороз до 5 градусов, погибая при этом через сутки позже многих других насекомых. Вши более стойки к большим дозам радиации, чем многие другие беспозвоночные, могут голодать до 10 дней при температуре + 10 - +20 градусов.

Головная и платяная вши могут успешно переходить от одного человека к другому в тесноте, например, общественного транспорта, а также при обмене шапками, шарфами, бельем, что часто бывает у детей в школе.

Вши живут около 2 месяцев и быстро размножаются. Яйца вшей – гниды – мелкие, с характерным блеском, как маковое зерно, имеют плотную оболочку, малочувствительны к ядам, к высоким и низким температурам. Развитие вшей прямое.

Вши опасны не только сами по себе, они передают целый ряд инфекционных заболеваний. Наиболее известны из них сыпной и возвратный тиф. Когда вошь сосет кровь, возбудители попадают на поверхность кожи. Чувствуя зуд, человек расчесывает место укола вши, и возбудитель попадает через ссадину в организм. В результате замедляется ток крови, образуются тромбы, происходит закупорка сосудов. Раньше тиф нередко заканчивался смертью.

Возбудитель возвратного тифа попадает в организм через ссадины и слизистые оболочки при раздавливании насекомого. Заражение возвратным тифом происходит реже, чем сыпным.

Для борьбы со вшами используют ядохимикаты. Однако при длительном их применении у паразитов возникает привыкание к ним, которое предается по наследству. Самый действенный способ борьбы с ними – выбривание волос и их сжигание .

Для избавления от платяных вшей белье обычно кипятят и проглаживают по складкам и швам горячим утюгом.

Естественных врагов вшей неизвестно, правда, их могут поедать рыжие лесные муравьи.

[youtube.player]

Тема: Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Цель: выяснить характерные особенности отрядов стрекоз, вшей, жуков, клопов; познакомить учащихся с многообразием представителей этих отрядов, их ролью в природе и жизни человека. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных, продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.

Работа по карточкам.

Определите к какому отряду, классу и типу относятся – таракан рыжий, сверчок, кобылка египетская, уховертка, поденка белая.

Ответь на вопросы?

Какой образ жизни ведут таракановые?

Почему тараканы – частые гости в жилье человека?

Какие животные относятся к прямокрылым?

Расскажите о образе жизни:

А) кузнечиков и сверчков;

Б) кобылок и саранчи;

Каково строение уховерток?

Какой образ жизни ведут уховертки? Каково их значение в природе и жизни человека?

Каково строение поденок?

Почему поденки не питаются во взрослом состоянии?

Где можно встретить личинок поденок?

Каковы доказательства того, что отряды таракановых и прямокрылых относятся к классу насекомых?

Какие особенности строения уховерток и поденок свидетельствуют о их принадлежности к классу насекомых?

Формирование новых знаний.

Вытянутое тело, на переднем конце которого расположена крупная голова с большими сложными глазами; две пары прозрачных крыльев; ротовой аппарат грызущего типа

Короткие цепкие конечности, крыльев нет; ротовой аппарат сосущего типа

Имеется две пары крыльев: передние жесткие превратились в надкрылья, задние – перепончатые; ротовой аппарат грызущего типа

Яйцо ® личинка ® куколка ® взрослое насекомое

Красотелы, трупоеды, навозники, скарабеи, божьи коровки, плавунцы, майские, хлебные, щелкуны, дровосеки, листоеды, долгоносики

Передние крылья только на половину состоят из твердого хитина, а другая часть крыльев – перепончатая и имеет жилкование; колюще-сосущий аппарат

Водяной скорпион, вредная черепашка, гладыш, щитник, красноклоп, краевик, водомерка, клоп постельный

Продолжить заполнение таблицы:

Какие особенности внешнего строения стрекоз позволяют им хорошо ориентироваться в пространстве и летать?

Назовите изменения, произошедшие у вшей в связи с паразитическим образом жизни.

Объясните, почему в годы войны для борьбы со вшами людей стригли наголо и проводили термическую обработку одежды?

Рассмотрите жуков, изображенных на рис.57 учебника стр.73. Каких из этих жуков вы наблюдали в нашей местности? Где они встречаются (в поле, у водоёма, в лесу и т.д.).

Изучить § 17, подготовить интересные сообщения: бабочки, равнокрылые, блохи, двукрылые.

Выберите книгу со скидкой:


Подарочный набор "Кисти и краски(4 по цене 2)"

350 руб. 297.00 руб.


Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.


История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Щенёв Александр НиколаевичНаписать 0 20.11.2016

Номер материала: ДБ-372095

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.11.2016 561
    20.11.2016 2246
    20.11.2016 364
    20.11.2016 243
    20.11.2016 621
    20.11.2016 898
    20.11.2016 240

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.