Головня злаков аскаридоз ветряная оспа грипп

ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ.

1. При­зна­ки, ха­рак­тер­ные для гри­бов, —

1) на­ли­чие хи­ти­на в кле­точ­ной стен­ке

2) за­па­са­ние гли­ко­ге­на в клет­ках

3) по­гло­ще­ние пищи путём фа­го­ци­то­за

4) спо­соб­ность к хе­мо­син­те­зу

5) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

6) огра­ни­чен­ный рост

2. Растения, как и грибы

1) растут в течение всей жизни

2) имеют ограниченный рост

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела

4) питаются готовыми органическими веществами

5) содержат хитин в оболочках клеток

6) имеют клеточное строение

3.Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие грибы от рас­те­ний.

1) хи­ми­че­ский со­став кле­точ­ной стен­ки

2) не­огра­ни­чен­ный рост

4) спо­соб пи­та­ния

5) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

6) на­ли­чие пло­до­вых тел

4. Какие при­зна­ки цар­ства Грибы раз­ли­ча­ют его с цар­ством Рас­те­ния?

1) стро­е­ние кле­точ­ной стен­ки

2) про­дол­жи­тель­ность роста

3) стро­е­ние ор­га­нов и тка­ней

4) от­кла­ды­ва­е­мые в запас ве­ще­ства

5) спо­со­бы раз­мно­же­ния

6) раз­ли­чия в ге­не­ти­че­ском коде

5. Вы­бе­ри­те ТРИ от­ли­чия гри­бов от рас­те­ний

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

2) не со­дер­жат хло­ро­фил­ла в клет­ках

3) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

4) со­дер­жат хитин в обо­лоч­ках кле­ток

5) рас­тут всю жизнь

6) вса­сы­ва­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства из почвы

6. Грибы, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков,

1) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

2) за­па­са­ют гли­ко­ген в клет­ках

3) не­ко­то­рые яв­ля­ют­ся ре­ду­цен­та­ми

4) имеют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

5) со­дер­жат хитин в кле­точ­ных стен­ках

6) ав­то­тро­фы по спо­со­бу пи­та­ния

7. Грибы, в отличие от растений

1) относят к эукариотам

2) растут в течение всей жизни

3) питаются готовыми органическими веществами

4) содержат хитин в оболочках клеток

5) играют роль редуцентов в экосистемах

6) синтезируют органические вещества из неорганических

8. По каким признакам грибы отличаются от животных?

1) питаются готовыми органическими веществами

2) имеют клеточное строение

3) растут в течение всей жизни

4) имеют тело, состоящее из нитей-гифов

5) всасывают питательные вещества поверхностью тела

6) имеют ограниченный рост

9. Сходство грибов и животных состоит в том, что

1) у них гетеротрофный способ питания

2) у них автотрофный способ питания

3) клеточная стенка грибов и покровы членистоногих состоят из хитина

4) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

5) в их клетках отсутствует хлорофилл

6) их тело состоит из тканей

10. Грибы, как и жи­вот­ные,

1) рас­тут в те­че­ние всей жизни

2) не со­дер­жат в клет­ках ри­бо­сом

3) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

4) не со­дер­жат в клет­ках ми­то­хон­дрий

5) со­дер­жат в ор­га­низ­мах хитин

6) яв­ля­ют­ся ге­те­ро­троф­ны­ми ор­га­низ­ма­ми

11. Грибы, как и жи­вот­ные,

1) питаются готовыми органическими веществами

2) имеют вегетативное тело из мицелия

3) ведут активный образ жизни

4) имеют неограниченный рост

5) запасают углевод гликоген

6) образуют мочевину в процессе обмена веществ

12. Что об­ще­го у гри­бов и хор­до­вых жи­вот­ных?

1) от­сут­ствие хло­ро­фил­ла в клет­ках

2) не­огра­ни­чен­ный рост

3) по­гло­ще­ние ве­ществ из окру­жа­ю­щей среды путём вса­сы­ва­ния

4) пи­та­ние го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

5) раз­мно­же­ние с по­мо­щью спор

6) за­па­са­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в виде гли­ко­ге­на

13. Особенности, характерные для лишайников,

1) представляют самостоятельную группу организмов

2) занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных

3) чувствительны к загрязнению окружающей среды

4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов

6) состоят из одинаковых клеток

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­ма и ор­га­низ­мом

А) за­па­са­ют уг­ле­во­ды в виде крах­ма­ла Б) тело об­ра­зо­ва­но ги­фа­ми В) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин Г) со­дер­жат хло­ро­филл Д) при раз­мно­же­нии об­ра­зу­ют зоос­по­ры Е) за­пас­ное ве­ще­ство – гли­ко­ген 1) во­до­рос­ли 2) грибы

15. Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.

А) выделяют в особое царство 1) Грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2) Лишайники

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания – автогетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­ма и цар­ством.

A) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми Б) рас­тут всю жизнь B) рост огра­ни­чен Г) форма тела из­мен­чи­ва Д) клет­ки не имеют кле­точ­ных сте­нок 1) Грибы 2) Жи­вот­ные

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и цар­ством ор­га­низ­мов.

А) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин Б) тип пи­та­ния ав­то­троф­ный В) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских Г) за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся крах­мал Д) в при­род­ных си­сте­мах яв­ля­ют­ся ре­ду­цен­та­ми Е) тело со­сто­ит из ми­це­лия 1) Грибы 2) Рас­те­ния

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­низ­ма и ор­га­низ­мом.

А) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал Б) об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу В) за­пас­ное ве­ще­ство – гли­ко­ген Г) в жиз­нен­ном цикле есть за­ро­сток Д) в кле­точ­ной стен­ке со­дер­жит­ся хитин Е) в клет­ках со­дер­жат­ся хло­ро­пла­сты 1) гриб 2) па­по­рот­ник

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­низ­ма и ор­га­низ­мом.

А) за­пас­ное ве­ще­ство в клет­ках – крах­мал Б) об­ра­зу­ет ми­ко­ри­зу с кор­ня­ми де­ре­вьев В) в жиз­нен­ном цикле при­сут­ству­ют спо­ро­фит и га­ме­то­фит Г) в кле­точ­ной стен­ке со­дер­жит­ся хитин Д) имеет про­во­дя­щие со­су­ды Е) за­пас­ное ве­ще­ство в клет­ках – гли­ко­ген 1) белый гриб 2) па­по­рот­ник

20. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми гри­бов по стро­е­нию пло­до­во­го тела и их при­ме­ра­ми.

А) белый гриб Б) вол­нуш­ка В) под­оси­но­вик Г) под­берёзовик Д) шам­пи­ньон Е) сы­ро­еж­ка 1) труб­ча­тые грибы 2) пла­стин­ча­тые грибы

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­бо­ле­ва­ни­я­ми и воз­бу­ди­те­ля­ми.

A) го­лов­ня зла­ков Б) ас­ка­ри­доз B) вет­ря­ная оспа Г) грипп Д) муч­ни­стая роса Е) эхи­но­кок­коз 1) грибы 2) гель­мин­ты 3) ви­ру­сы

22. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

1) прорастание спор и образование грибницы

2) созревание плодового тела и образование спор

3) образование плодового тела

4) распространение спор

23. Установите последовательность этапов развития шляпочного гриба, начиная с прорастания спор.

[youtube.player]

Симптомы заболевания

Болезнь обнаруживается в фазу колошения или немного позднее. [2] Симптомы проявляются на стебле, обычно в его верхней части, на листьях, листовых влагалищах и нижней части колоса в виде продольных немного выпуклых свинцово-серых полос различной длины. Вначале они покрыты эпидермальной тканью растения-хозяина. Позднее полосы растрескиваются, обнажая черную порошащую массу хламидоспор. [5]

Пораженные стебли сильно деформированы, поникшие, сплющенные. Листья приобретают желтую окраску. [5]

Больные растения не колосятся. Иногда образуются мелкие, желтоватые, стерильные колосья. [5] Очень редко гриб может спороносить в колосе. [2]

Морфология

Возбудитель заболевания – Urocystis occulta (Wallr.) Rabenh. [3]

Телиоспоры (хламидоспоры) – образуют спорокучки, включающие в себя от 1 до 4-х центральных фертильных (плодущих) спор и от 1 до 9 периферийных стерильных (неплодущих) спор.

Плодущие споры эллипсовидной или округлой формы. Размер 10,0–19,0х9,0–14,0 мкм.

Неплодущие – полушаровидные, шаровидные либо слегка приплюснутые, желтоватые. Размер в диаметре от 3,0 до 13,0 мкм. [5] [3]

Базидии – цилиндрические с 4–16 цилиндрическими базидиоспорами, формирующимися у самой вершины. [3]

Гифы – тонкие нитеподобные, бесцветные. Диаметр 5–8 мкм. [6]

Гаустории – гроздевидной формы. [6]

Возбудители болезни , вызывающие
Головня стеблевая ржи

Биология

Заражение растений проходит на ранних этапах развития, и долгое время остается незаметным. Осуществляется заражение двухъядерным мицелием по окончании полового процесса. [6]

Половой процесс, как и у всех головневых грибов, состоит из двух этапов. Первый – плазмогамия, представляет собой процесс слияния цитоплазмы пары раздельнополых клеток либо гаплоидных мицелиев. Ядра при этом не сливаются. Этот этап проходит на поверхности семян. Второй этап – слияние гаплоидных ядер внутри зреющих спор (кариогамия). Половой процесс, как и у всех базидиомицетов, растянут в пространстве и времени, поскольку от плазмогамии до кариогамии мицелий разрастается по тканям и органам зараженного растения. [6]

Распространение спор происходит в основном семенным материалом. Одновременно, источником заражения может стать заспоренная почва. [4] Хотя в почве хламидоспоры способны сохраняться не более одного года. [5]

Хламидоспоры прорастают на семенном материале сразу, без периода покоя, образуя базидию с базидиоспорами, прорастающими в гифы. Мицелий внедряется в побег. Заражение происходит от момента прорастания семян до образования первого листа. Иногда побеги могут инфицироваться и во время кущения. Грибница быстро распространяется по всем надземным органам растения, вверх по побегу. Мицелий пронизывает весь стебель и другие надземные органы. [3] [4] К концу лета на вегетативных органах растения-хозяина возникают спорогенные сгустки мицелия. Гифы распадаются на отдельные клетки. Оболочки их ослизняются, а впоследствии эти клетки преобразуются в споры. [6]

Активное распространение патогена наблюдается при сочетании следующих показателей: температура + 13,5°C–+20°C и влажности почвы 25–40% от полной влагоемкости. Влажность почвы выше 70% препятствует заражению растений. [3]

Urocystis occulta (Wallr.) Rabenh, как и многие головневые грибы, легко выращиваются без растения-хозяина на различных искусственных питательных средах. В этом случае они находятся в гаплоидном состоянии. [6]

Географическое распространение

Стеблевая головня ржи – распространена повсеместно в районах возделывания этого вида злаковых. Активнее всего патоген развивается в центральных и северных районах России. В условиях Азербайджа́на на диких сортах ржи и гибридах диких и культурных форм стеблевая головня встречается чаще, чем на культурных сортах. [3]

Вредоносность

Стеблевая головня ржи – поражает различные сорта культурной ржи, а также некоторые виды злаковых трав из родов Пырейник (Elymus) и Житняк (Agropyron). [5]

Головня проявляется интенсивнее при глубокой заделке семян, поскольку в этом случае растения дольше находятся в стадии, наиболее уязвимой для инфекции. [4] В результате воздействия патогена урожайность может уменьшиться в 5–6 раз. [7]

[youtube.player]

Злаки являются, пожалуй, самым распространенным видом сельскохозяйственных культур. Для того чтобы получать большие урожаи таких растений, за ними, как и за любыми другими, конечно же, нужно ухаживать. Большое внимание при выращивании злаков уделяется профилактике разного рода грибковых заболеваний. Заражение подобными инфекциями значительно снижает урожайность, а следовательно, и наносит огромные убытки сельхозпредприятиям. Чаще всего злаки инфицируются головней. Это грибковое заболевание способно в некоторых случаях уничтожить и весь урожай пшеницы, ржи или же, к примеру, кукурузы.

Что вызывает

Собственно грибами называют обширную группу организмов, насчитывающую более 100 тыс. видов. В системе органического мира они, как и животные или растения, образуют отдельную единицу. Особняком в ней при этом стоят паразиты. Именно в данную категорию включены и головневые разновидности грибка.


Относятся эти паразиты к группе базидиомицетов. К настоящему времени ученым известно около 1000 их видов. Для порядка все они объединены в 40 родов. Распространены головневые грибы практически по всей Земле. Встречаются эти паразиты в степях, лесах, пустынях и даже во льдах Арктики.

Зерновые чаще всего поражают головневые грибы Basidiomycetes (порядок Ustilaginales). В цикле развития этот паразитический организм имеет мицелий, споры, безидиоспоры и геммы.

Головня — это заболевание, определить которое несложно

Отличить зараженный этим видом грибка злак от здорового совершенно несложно. Колос у такого растения приобретает абсолютно черный, угольный цвет. Отсюда, собственно, и пошло название болезни. Зерновки головневые грибы зачастую съедают полностью. Вместо них в колосе в конце концов остаются лишь черные споры паразита.

Как происходит заражение зерновых культур головневыми грибами

Вызываемые Basidiomycetes заболевания для исследователей долгое время оставались настоящей загадкой. Объясняли почернение колоса ученые сначала нарушением обмена веществ внутри растений. Позднее также высказывались предположения о том, что подобные изменения проявляются как результат жизнедеятельности каких-либо насекомых или инфузорий.


Споры грибов головни в почерневших растениях исследователями были найдены только в конце XIX века. С тех пор бороться с этой болезнью злаков стало, конечно же, легче.

Происходит заражение сельскохозяйственных культур головней чаще всего при сборе урожая. Споры паразита прилипают к зерновкам и могут храниться вместе с ними на элеваторах до самой посевной. Долгое время могут находиться они и в самой почве, отлично перенося неблагоприятные погодные условия.

В периоде покоя споры этого паразита не нуждаются. Прорастают они сразу же после того, как условия окружающей среды изменятся на подходящие — повысятся температура воздуха и влажность почвы. Начать развиваться из спор грибница может осенью или на следующую весну.

Во время посевной споры попадают в землю еще и с зерновками. Грибницу на начальном этапе паразит образует не слишком большую. Но в дальнейшем развивающийся мицелий заражает появившиеся из зерновки ростки злаковых культур. Далее грибница постепенно распространяется внутри стебля колоса пшеницы, ржи и т. д. по мере роста растений. Примерно ко времени цветения культур она достигает метелки. Сразу после этого грибница значительно ускоряет свое развитие. В результате колос начинает постепенно чернеть, а зерновки — заменяться на споры паразита.


Как развивается грибница

Головня — это заболевание не только распространенное, но еще и трудно поддающееся лечению. Особенностью грибов Basidiomycetes является очень сильный и жизнеспособный мицелий. Простирается по пораженной ткани он обычно между клеток, но иногда может последние и пронизывать насквозь.

Перед распадом на споры грибница Basidiomycetes начинает очень сильно ветвиться. Ее гифы при этом делятся дополнительными поперечными перегородками. Через некоторое время оболочки клеток мицелия ослизняются, а затем заменяются на более плотные. Далее клетки отшнуровываются от основной ветки грибницы. Такие обособленные участки и называют головневыми спорами. На колосе они образуют хорошо заметную черную массу (иногда плотную, иногда - пылящую).

Все растение целиком мицелий этого вида грибов обычно не пронизывает. В зависимости от конкретного вида возбудителя его можно видеть, к примеру, в завязях культур, в стебле, в частях колоса.


Какие типы головни существуют

Итак, как происходит заражение зерновых культур головневыми грибами и как развивается этот паразит, мы выяснили. Поражать же Basidiomycetes может все виды хлебных злаков, а также кукурузу. В зависимости от места основного сосредоточения мицелия и от признаков, различают следующие виды головни:

По характеру проявления на зерновых культурах головню делят на твердую и пылевую. В первом случае у растения поражаются только сами зерновки. Их оболочки при этом практически полностью сохраняются. В них, как в мешочках, и находятся споры гриба.

При заражении пылевой головней растение разрушается практически полностью. Споры гриба при этом на колосе не задерживаются. Порывы ветра очень быстро разносят их по всему полю.


Какой вред наносит гриб

Как уже упоминалось, головня — это з аболевание, которые при определенных обстоятельствах может уничтожить весь урожай. Наносят грибы-паразиты этой разновидности растениям и косвенный вред. Зараженные мицелием колосья плохо развиваются, становятся слабыми, не могут сопротивляться всевозможным инфекциям. При этом, ко всему прочему, еще и значительно снижается их зимостойкость и засухоустойчивость. Многие заболевшие головней растения даже не успевают к уборочной выколашиваться. В особенности сильный вред головня наносит озимым зерновым культурам .

Мука из пшеницы, ржи и т. д., зараженных головней, получается некачественной. На стадии изготовления инфицированное зерно приходится дополнительно просеивать от спор гриба. Однако хлебо-булочные изделия из такой муки все равно получаются невкусными. Продукты, к сожалению, приобретают характерный привкус головни.


Как бороться

Чтобы предотвратить заражение зерновых культур головней, следует:

обязательно протравливать семена перед посадкой;

соблюдать агротехнику — чередовать посев зерновых с другими с/х культурами.

Также нужно стараться выращивать на полях только устойчивые сорта злаков. Таковых селекционерами было выведено немало. К примеру, головня проса довольно-таки редко развивается на таких сортах, как Кинельское 92, Харьковское 86, Саратовское 3 и т. д.

Как уже упоминалось, заражение злаковых культур этим заболеванием может происходить и непосредственно через грунт. Помимо чередования видов с/х растений, поэтому следует принимать такие меры, как лущение почвы весной.

Какой ущерб болезнь может нанести дачнику

Грибные болезни злаков на самом деле очень опасны. Однако зерновые в ладельцы загородных участков на своих огородах, конечно же, выращивают редко. Но и в саду головня может нанести довольно-таки ощутимый вред. Очень часто с ней сталкиваются, к примеру, дачники, выращивающие кукурузу. Э та популярная культура обычно заражается пузырчатой разновидностью головни. В данном случае гриб поражает не только метелки и початки, но и другие части растения. Развивается паразит обычно на молодых, еще не загрубевших тканях кукурузы. Потери урожая при инфицировании початков в среднем достигают 50%.


Для того чтобы защитить растения, на огороде, как и на полях сельхозпредприятий, следует прежде всего придерживаться правил севооборота. При соблюдении этого условия дачнику, скорее всего, не придется столкнуться с такой проблемой, как пузырчатая головня кукурузы.

[youtube.player]

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4


A) го­лов­ня зла­ков

B) вет­ря­ная оспа

Д) муч­ни­стая роса

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­ма, при­над­ле­жа­ще­го к опре­делённому цар­ству, и цар­ству, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рый об­ла­да­ют дан­ным при­зна­ком.

A) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

Б) рас­тут всю жизнь

B) рост огра­ни­чен

Г) форма тела из­мен­чи­ва

Д) клет­ки не имеют кле­точ­ных сте­нок

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­ма, при­над­ле­жа­ще­го к опре­делённому цар­ству, и цар­ством, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го об­ла­да­ют дан­ным при­зна­ком.

A) безъ­ядер­ные ор­га­низ­мы

Б) кле­точ­ная стен­ка из му­ре­и­на

B) АТФ син­те­зи­ру­ет­ся в пла­сти­дах

Г) со­зда­ют уг­ле­во­ды из воды и дву­оки­си уг­ле­ро­да

Д) ге­не­ти­че­ский ап­па­рат со­дер­жит­ся в коль­це­вой хро­мо­со­ме

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом и цар­ством, у ко­то­ро­го он встре­ча­ет­ся.

Б) кле­точ­ная обо­лоч­ка

B) цен­траль­ная ва­ку­оль

Г) ком­плекс Голь­д­жи

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между хи­ми­че­ским ве­ще­ством и цар­ством, у ко­то­ро­го оно встре­ча­ет­ся.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А) вклю­ча­ет толь­ко од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

Б) все ор­га­низ­мы про­ка­ри­о­ти­че­ские

В) вклю­ча­ет толь­ко ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы

Г) клет­ки ор­га­низ­мов имеют цел­лю­лоз­ные стен­ки

Д) спо­соб пи­та­ния ор­га­низ­мов ге­те­ро­троф­ный

Е) ор­га­низ­мы цар­ства не имеют ме­ха­ни­че­ских и про­во­дя­щих тка­ней

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между свой­ством ор­га­низ­ма и ор­га­низ­мом.

А) эу­ка­ри­о­ти­че­ский ор­га­низм

Б) про­ка­ри­о­ти­че­ский ор­га­низм

В) имеет плот­ную кле­точ­ную стен­ку

Г) есть коль­це­вая хро­мо­со­ма

Д) со­дер­жит мно­же­ство ор­га­но­и­дов

1) диф­те­рий­ная па­лоч­ка

2) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком цар­ства и цар­ством, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

А) вклю­ча­ет толь­ко од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

Б) все ор­га­низ­мы безъ­ядер­ные

В) вклю­ча­ет в ос­нов­ном ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы

Г) спо­соб пи­та­ния ор­га­низ­мов ге­те­ро­троф­ный

Д) клет­ки имеют цел­лю­лоз­ные обо­лоч­ки

Е) ор­га­низ­мы не имеют тка­ней

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой про­цес­са и цар­ством, у пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го он про­те­ка­ет.

А) за­па­са­ет­ся гли­ко­ген

Б) син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за

В) вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род из воды

Г) в про­цес­се участ­ву­ет хло­ро­филл

Д) спо­соб пи­та­ния ге­те­ро­троф­ный

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и цар­ством ор­га­низ­мов.

А) Син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских.

Б) Об­ла­да­ют не­огра­ни­чен­ным ро­стом.

В) По­гло­ща­ют ве­ще­ства в виде твёрдых ча­стиц.

Г) За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся гли­ко­ген.

Д) За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся крах­мал.

Е) У боль­шин­ства ор­га­низ­мов в клет­ках нет цен­три­о­лей кле­точ­но­го цен­тра.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

[youtube.player]

Сравнение царств живой природы

1. Установите соответствие между наличием названных органоидов у бактериальной клетки (1) и клетки печени животного (2):

Б) клеточная стенка

Г) аппарат Гольджи

1) бактериальной клетки

2) клетка печени животного

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Установите соответствие между признаком и группой организмов

А) отсутствие ядра

Б) наличие митохондрий

В) отсутствие ЭПС

Г) наличие аппарата Гольджи

Д) наличие лизосом

Е) линейные хромосомы, состоящие из ДНК и белка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей.

А) различные представители способны к фотосинтезу и хемосинтезу

Б) в наземных экосистемах превосходят все другие группы по биомассе

В) клетки делятся путем митоза и мейоза

Г) имеют пластиды

Д) клеточные стенки обычно не содержат целлюлозы

Е) лишены митохондрий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для простейших (1) или для животных (2).

A) все представители многоклеточные

Б) все представители одноклеточные или колониальные

B) могут делиться пополам

Г) есть ткани и органы

Д) проходят стадию гаструлы при развитии

Е) встречаются способные к фотосинтезу виды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

5. Установите соответствие между признаком и царством (бактерии (1) или растения (2)), для которого он характерен.

A) все представители прокариоты

Б) все представители эукариоты

B) могут делиться пополам

Г) есть ткани и органы

Д) есть фото и хемосинтетики

Е) хемосинтетики не встречаются

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Установите соответствие между признаками организма и царством, к которому этот организм относится.

A) первичные производители органических веществ

Б) в клетках запасается крахмал

B) рост ограничен во времени

Г) клетки ограничены только клеточной мембраной

Д) клетки защищены плотной клеточной стенкой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит.

A) в клеточных стенках содержится муреин

Б) по способу питания только гетеротрофы

B) размножаются спорами

Г) эукариотические организмы

Д) клетки могут содержать жгутики

Е) размножаются простым делением клетки пополам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

A) амёбная дизентерия

B) натуральная оспа

9. Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

A) головня злаков

B) ветряная оспа

Д) мучнистая роса

10. Установите соответствие между признаками организма, принадлежащего к определённому царству, и царству, представители который обладают данным признаком.

A) размножаются спорами

Б) растут всю жизнь

B) рост ограничен

Г) форма тела изменчива

Д) клетки не имеют клеточных стенок

11. Установите соответствие между признаками организма, принадлежащего к определённому царству, и царством, представители которого обладают данным признаком.

A) безъядерные организмы

Б) клеточная стенка из муреина

B) АТФ синтезируется в пластидах

Г) создают углеводы из воды и двуокиси углерода

Д) генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме

12. Установите соответствие между органоидом и царством, у которого он встречается.

Б) клеточная оболочка

B) центральная вакуоль

Г) комплекс Гольджи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

13. Установите соответствие между химическим веществом и царством, у которого оно встречается.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) включает только одноклеточные организмы

Б) все организмы прокариотические

В) включает только автотрофные организмы

Г) клетки организмов имеют целлюлозные стенки

Д) способ питания организмов гетеротрофный

Е) организмы царства не имеют механических и проводящих тканей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Установите соответствие между свойством организма и организмом.

А) эукариотический организм

Б) прокариотический организм

В) имеет плотную клеточную стенку

Г) есть кольцевая хромосома

Д) содержит множество органоидов

1) дифтерийная палочка

2) инфузория туфелька

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

16. Установите соответствие между признаком царства и царством, для которого этот признак характерен.

А) включает только одноклеточные организмы

Б) все организмы безъядерные

В) включает в основном автотрофные организмы

Г) способ питания организмов гетеротрофный

Д) клетки имеют целлюлозные оболочки

Е) организмы не имеют тканей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

17. Установите соответствие между характеристикой процесса и царством, у представителей которого он протекает.

А) запасается гликоген

Б) синтезируется глюкоза

В) выделяется кислород из воды

Г) в процессе участвует хлорофилл

Д) способ питания гетеротрофный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

18. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов.

А) Синтезируют органические вещества из неорганических.

Б) Обладают неограниченным ростом.

В) Поглощают вещества в виде твёрдых частиц.

Г) Запасным питательным веществом является гликоген.

Д) Запасным питательным веществом является крахмал.

Е) У большинства организмов в клетках нет центриолей клеточного центра.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

19. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов.

А) В состав клеточной стенки входит хитин.

Б) Тип питания автотрофный.

В) Образуют органические вещества из неорганических.

Г) Запасным питательным веществом является крахмал.

Д) В природных системах являются редуцентами.

Е) Тело состоит из мицелия.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

20. Установите соответствие между органоидами и типами клеток, к которым они относятся.

Б) клеточная стенка

Г) аппарат Гольджи

Д) кольцевая хромосома

2) животная (инфузория)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

21. Установите соответствие между наличием названных органелл у бактериальной и животной клеток.

Б) клеточная стенка

Д) сократительные вакуоли

Е) кольцевая ДНК

2) животная (инфузория)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

22. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны.

А) содержат в клетке оформленное ядро

Б) в клетках отсутствует эндоплазматическая сеть

В) споры выполняют функцию размножения

Г) всегда имеют микроскопические размеры

Д) споры обеспечивают приспособление к неблагоприятным условиям жизни

Е) не имеют оформленного ядра

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

23. Установите соответствие между особенностями строения (признаком) организма и царством, к которому принадлежит данный организм.

А) клеточная стенка отсутствует

Б) запасное вещество – гликоген

В) гаметы образуются в результате мейоза

Г) синтез АТФ идёт за счёт энергии света

Д) запасное вещество – крахмал

Е) центриоли в клетках высших форм отсутствуют

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

24. Установите соответствие между особенностями строения (признаком) организма и царством, к которому принадлежит данный организм.

А) клеточная стенка содержит муреин

Б) клеточная стенка содержит хитин

В) споры служат для перенесения неблагоприятных условий

Г) споры служат для размножения

Д) наследственный аппарат содержится в ядре

Е) наследственный аппарат содержится в кольцевой хромосоме

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

25. Хитин присутствует в

1) клеточных оболочках белого гриба

3) покровах комара

5) коре пирамидального тополя

6) чашуйках покрова ящерицы

26. Установите соответствие между признаком организма и организмом, обладающим этим признаком

А) запасное вещество – крахмал

Б) образует микоризу

В) запасное вещество – гликоген

Г) в жизненном цикле есть заросток

Д) в клеточной стенке содержится хитин

Е) в клетках содержатся хлоропласты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

27. Установите соответствие между характеристикой клетки и организмом, клетка которого соответствует данной характеристике.

А) образует споры

Б) клеточная стенка включает муреин

В) не имеет постоянной формы тела

Г) молекула ДНК расположена в цитоплазме

Д) отграничена от внешней среды цитоплазматической мембраной

1) Дифтерийная палочка

2) Амёба обыкновенная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

28. Установите соответствие между признаком, характерным для каждой из групп клеток, и группой, обладающей этим признаком.

А) не дифференцированы по функциям

Б) гаметогенез отсутствует

В) размножаются простым делением надвое

Г) в зависимости от функции заметно отличаются по строению

Д) делятся митозом и мейозом

Е) генетический аппарат расположен в нескольких хромосомах

1) прокариотические клетки

2) эукариотические клетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

29. Установите соответствие между признаком организма и организмом, обладающим данным признаком.

А) запасное вещество в клетках – крахмал

Б) образует микоризу с корнями деревьев

В) в жизненном цикле присутствуют спорофит и гаметофит

Г) в клеточной стенке содержится хитин

Д) имеет проводящие сосуды

Е) запасное вещество в клетках – гликоген

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

30. Какие признаки являются общими для растений и животных?

1) питание готовыми органическими веществами

2) наличие клеточной мембраны в клетках

3) способность к половому размножению

4) неограниченный рост

5) размножение спорами

6) генетический код

31. Установите соответствие между представителем царства и тканями, образующими его органы.

В) соединительная волокнистая

Г) соединительная жировая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

32. Какие признаки царства Грибы различают его с царством Растения?

1) строение клеточной стенки

2) продолжительность роста

3) строение органов и тканей

4) откладываемые в запас вещества

5) способы размножения

6) различия в генетическом коде

. Установите соответствие между признаками организма и организмом, которому данный признак принадлежит.

А) паразитический организм

Б) способна к фагоцитозу

В) вне организма образует споры

Г) в неблагоприятных условиях образует цисту

Д) наследственный аппарат содержится в кольцевой хромосоме

Е) энергия запасается в митохондриях в виде АТФ

1) Сибиреязвенная палочка

2) Амёба обыкновенная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

34. Установите соответствие между признаками организма и организмом, которому данный признак принадлежит.

А) запасают углеводы в виде крахмала

Б) тело образовано гифами

В) в состав клеточной стенки входит хитин

Г) содержат хлорофилл

Д) при размножении образуют зооспоры

Е) запасное вещество – гликоген

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите книгу со скидкой:


Подарочный набор "Кисти и краски(4 по цене 2)"

350 руб. 297.00 руб.


Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.


История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Попыкина Ольга АнатольевнаНаписать 0 07.05.2017

Номер материала: ДБ-446121

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.05.2017 1456
    07.05.2017 505
    07.05.2017 1408
    07.05.2017 583
    07.05.2017 408
    07.05.2017 1603
    07.05.2017 359

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

[youtube.player]

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.