Водитель везет зараженных коронавирусом

Все новости

Можно ли заразиться коронавирусом в такси? Изучаем, как дезинфицируют машины

Таксисты рассказали про обработку салонов, а врач-инфекционист объяснил, убережёт ли нас это от заразы

Очень редко в машинах такси можно увидеть бутыльки с антисептиком. Обычно пассажиры (впрочем, как и водители) едут на свой страх и риск

Фото: Анна Рыбакова (иллюстрация)

В Новосибирске продолжается лайт-версия карантина: с одной стороны, врачи ежедневно отчитываются о новой порции заболевших и умерших от коронавируса (в городе уже две смерти), с другой стороны — почти все горожане продолжают ходить на работу. Фотография толпы людей в новосибирском метро, где никто не соблюдает дистанцию, облетела уже все соцсети. Некоторые, чтобы не толпиться в общественном транспорте и минимизировать риски заражения, предпочитают пользоваться такси. Но безопасно ли это?

Можно ли заразиться в такси?

Можно ли подхватить коронавирус от водителя или пассажира, который ехал до вас? Рискует ли своим здоровьем сам таксист? Своим мнением поделился новосибирский врач-инфекционист Виктор Киселев:

— В автомобиле двое и больше людей могут заразиться коронавирусом, как и в любом другом замкнутом помещении. Основные пути передачи — всё также воздушно-капельный (как правило, при кашле, чихании, разговоре) и контактный. В связи с этим заражение между водителем, пассажиром, а также от пассажира, который находился до этого в такси, возможно.

Обрабатывают ли таксисты машины?

Наличные деньги повышают риск подхватить коронавирус. Кто знает, кто держал эти купюры в своих руках до вас?

Фото: Анна Рыбакова (иллюстрация)

— Мы проинструктировали партнеров и водителей о мерах профилактики инфекций. Партнеры-таксопарки внимательно следят за здоровьем каждого водителя. Водители регулярно делают влажную уборку салона, протирают ручки и проветривают автомобиль. Мы снабдили партнеров и водителей антисептическими гелями, салфетками и медицинскими масками. Организовали стационарные пункты дезинфекции автомобилей, подключенных к нашему сервису. Для пассажиров в автомобилях есть памятки, как обезопасить себя от заражения, а также антисептические салфетки в индивидуальной упаковке.

На словах всё хорошо. А что говорят пассажиры?

Некоторые новосибирцы отмечают, что таксисты действительно пользуются специальными средствами защиты:

Но подобное можно наблюдать не во всех машинах такси.

— Раз в день приходится ездить на такси. Еще ни разу не видела водителя в медицинской маске. Салфетки и антисептики также не видела. Возможно, они лежат где-нибудь в бардачке, но не логичнее было бы всех пассажиров просить пользоваться антисептиком? Иначе какой в них смысл? Водитель себя обезопасит, а на клиентов — плевать? - недоумевает другая жительница Новосибирска.

Кроме автомобилей и наемных работников, за которыми следит руководство компаний, есть и отдельные водители - перевозчики на личных или арендованных автомобилях. И таких большинство. За реальное проведение дезинфекции автомобиля и другие меры безопасности отвечают только они сами. Расходы также ложатся на их плечи. Корреспондент НГС пообщался с одним из таких водителей.

И как быть? Совсем не пользоваться такси?

Врач-инфекционист Виктор Киселев рассказал, как водители такси и пассажиры могут обезопасить себя и других людей в такой ситуации.

— Основные меры профилактики в связи с этим, по моему мнению, следующие: соблюдение дистанции (в условиях такси — это нахождение пассажиров на заднем сидении, а не на переднем, что, кстати, и более этично); ношение СИЗ — масок, респираторов; обязательно наличие в автомобиле антисептика; между заказами водитель такси должен проветривать салон, проводить обработку поверхностей с дезинфицирующим средством; раз в сутки проводить влажную уборку.

Накануне новосибирские таксисты пожаловались на рухнувшие из-за пандемии коронавируса зарплаты и заявили о своей готовности бастовать. Многие из них действительно оказались в тяжелой ситуации — денег, которые они зарабатывают за смену, не хватает даже на еду, не говоря уже о средствах защиты и дезинфекции. Почитайте колонку таксиста, получающего 300 рублей за смену, — мы посчитали его доходы и расходы.


Иван (имя изменено), работает курьером

«Я работаю курьером с июля 2019 года. У меня хроническая почечная недостаточность в терминальной стадии, и это чуть ли не единственное место, куда я мог устроиться со своим заболеванием.

Нам нельзя передавать клиенту заказ в руки. Мы ставим сумку на пол, сверху еду — отходим на два метра и звоним по телефону. После каждого заказа я должен отправить фото, на котором видно, что сумка с едой стоит на полу возле входной двери заказчика. Если я этого не сделаю, меня могут уволить. Компания может запросить снимки. Поэтому я всегда соблюдаю правила. Все клиенты понимают и реагируют нормально. Вообще я считаю, что такой способ передачи заказа должен остаться навсегда. Это гигиенично.

Компания нас не обеспечила никакими защитными средствами. Но мне в принципе это и не надо. Я не езжу в общественном транспорте, развожу заказы на велосипеде. Я не ношу маску. Если люди были бы более образованными, они бы знали, что эти маски не предназначены для защиты от вирусов (если бы люди были еще более образованы, они бы знали, что маски позволяют противостоять распространению вируса от уже заразившихся, — прим. ред.). Я часто мою руки. И каждый раз, перед тем как взять товар в руки, пользуюсь антисептиком. Все, что рекомендует делать ВОЗ, я делаю.

Я не могу выйти больным на работу. Компания обязует всех сотрудников перед выходом на работу сообщать о болезни. Если я этого не сделаю, то об этом могут рассказать сотрудники кафе и ресторанов. Например, в некоторых ресторанах и кафе перед входом меряют у курьеров температуру тела. Если я выйду разносить заказы с признаками болезни и об этом узнают, меня заблокируют в приложении, которым мы все пользуемся. Я останусь без работы.

Максим, работает таксистом

«Мы также стали заложниками пандемии, как и многие в городе. Работы у нас нет. То, что говорят, что люди стали меньше пользоваться общественным транспортом и больше такси — это все сказки. Люди скорее передвигаются на своей машине или дома сидят. Заказов у нас стало намного меньше, процентов на 40. Плюс агрегаторы изменили цены — теперь они стали еще ниже. Сильно упал заработок. Я сейчас получаю в 2 раза меньше, чем до пандемии. Сущие копейки. Нам сейчас совсем не весело. Если раньше мы проводили за рулем 11-12 часов, то сейчас приходится работать по 15-16 часов чуть ли не каждый день. Это очень тяжело.

Агрегаторы не обязали нас перейти на безналичную оплату. Я знаю, что во многих такси такое есть, но не у нас. Приходится принимать и наличные деньги. Компания даже не предприняла никаких мер в отношении водителей по профилактике инфекции. Каждый из нас уже сам что-то изобретает. Я вот после каждого клиента брызгаю машину дезинфицирующим средством: обрабатываю ручки, сидения. Езжу в маске, но это делают далеко не все. Пассажиры тоже не боятся заразиться или заразить.

По поводу введённой пропускной системы. Буквально пару часов назад мы писали в службу поддержки агрегатора. Оттуда нет никакого ответа. Я думаю, его и не будет. Мы не знаем, как нам дальше работать. Как-то сами, видимо, будем выкручиваться. Знаю, что тем, у кого машина в аренде, им помогают делать эти пропуска, чтобы людям совсем не остаться без денег.

Боюсь ли я заразиться? Риторический вопрос. Даже не могу на него однозначно ответить. Скорее нет, чем да. Если поступит заказ отвезти в больницу, где держат больных коронавирусом или наоборот — отвезти оттуда, то ничего страшного, я поеду. Ранее и из аэропорта людей забирал.

Да, сейчас многие перешли на удаленку и работают дома, но моя работа этого не позволяет сделать. Но даже в сложившейся ситуации я не считаю свою работу важной и героем себя не считаю. Конечно, есть среди нас те, кто откровенно боится попасть в больницу, никогда не знаешь, болен пассажир или нет. Но деваться некуда, приходится работать.





Ухудшение эпидемиологической обстановки требует от россиян принятия дополнительных мер по защите от вирусов - от ношения масок до карантина и самоизоляции. А как не заболеть тем, кто каждый день ездит на автомобиле? Что делать пассажирам такси?

Поездки на личном автомобиле в период пандемии COVID - на первый взгляд, неплохой способ минимизировать риск заражения вирусом по сравнению с использованием общественного транспорта. Даже чиновники, которые пропагандируют отказ от личных машин, сейчас сами предлагают на какое-то время забыть про "урбанизацию" и не набиваться в переполненные людьми автобусы или метро.

Но и автомобили - это зона повышенного риска, ведь водитель и пассажиры постоянно контактируют с теми или иными органами управления. Как же максимально обезопасить себя в период эпидемии коронавируса? Ниже приводим несколько дельных советов!

Тотальная дезинфекция

По данным ВОЗ, вирус COVID-19 легко передается при физическом контакте с предметами, к которым вы прикасаетесь. Поэтому лучший друг автомобилиста сейчас - это любые доступные средства для дезинфекции: от спиртосодержащих гелей и растворов до бактерицидных салфеток.

Почаще обрабатывайте ими руки и элементы управления, к которым регулярно прикасаетесь - руль, рычаг КПП и стояночного тормоза, ручки открывания дверей, клавиши стеклоподъемников и управления "климатом", а также экраны мультимедийных систем. Правда, с изделиями с кожаной обивкой стоит быть аккуратнее, поскольку агрессивные средства на основе спирта могут их повредить. Если с вами присутствуют пассажиры, попросите их тоже воспользоваться санитайзером.

В каршеринге, прежде чем сесть за руль, следует провести более глубокую дезинфекцию всех мест, к которым прикасается пользователь. Вирус способен поддерживать жизнеспособность на протяжении двух-трех суток. Учитывая то, какая "текучка" пользователей присутствует в автомобилях для аренды, каршеринг попадает в группу особого риска.

Такси в этом плане даже безопаснее, поскольку пассажир взаимодействует с автомобилем по минимуму. Достаточно протереть ручку открывания двери, пряжку ремня безопасности и на всякий случай надеть медицинскую маску. Кстати, водители такси, ежедневно контактирующие с большим числом пассажиров, иной раз придумывают очень забавные способы защиты от вируса.

Проветривание

Будь то личный автомобиль, такси или каршеринг, водитель и пассажиры в машине находятся вместе в замкнутом пространстве. Если кто-то из находящихся внутри уже болен, то риск заразиться для остальных - максимальный. Поэтому важно постоянно проветривать салон автомобиля, не допуская застоя воздуха. Во многих регионах РФ погода сейчас позволяет ездить даже с приоткрытым окном.

Приборы очистки салона

Интересно, что в свободной продаже появилось много автомобильных гаджетов для дезинфекции салона. К ним относятся как кварцевые лампы, работающие от бортовой сети, так и всевозможные очистители воздуха, ультрафиолетовые излучатели и даже специальные приборы-дезинфекторы, распыляющие раствор формальдегида, обладающий противомикробным действием. Подобные устройства легко находятся даже на Алиэкспрессе, хотя эффективность формально ничем не подтверждена. Впрочем, любая дополнительная мера может принести пользу.

"Нет" расчетам наличными

Медики предупреждают, что блуждающие из рук в руки бумажные купюры являются едва не самым опасным переносчиком инфекций. В период вспышки коронавируса стоит забыть про наличные расчеты и производить оплату только бесконтактным способом. Это касается не только покупок в обычных магазинах, но и оплаты топлива на АЗС, платных дорог, парковки, услуг автомойки, покупки автозапчастей и так далее.

Благо, большинство современных смартфонов оснащены модулями NFC, а по распространению торговых точек с бесконтактной оплатой Россия - впереди планеты всей.

Кстати, оплачивать топливо можно даже не выходя автомобиля - у крупных сетей АЗС уже появились соответствующие приложения.

Еда на вынос

Если решили перекусить, то, возможно, стоит отказаться от посещения заполненных людьми общепитов и кафе. И отдать предпочтение тем заведениям, которые обслуживают автомобилистов "на вынос". В период эпидемии такую услугу, наверняка, будут оказывать многие торговые точки и фастфуды - их стоит заранее поискать в интернете.


Простых мер предосторожности в эпоху коронавируса уже недостаточно. Неизвестно, кто ездил в такси или каршеринговой машине до вас, и надеяться на чистоплотность предыдущего пассажира, конечно, не стоит. Мы собрали простые рекомендации, которые помогут оставаться в строю и делать повседневные дела безопасно.


И без коронавируса, который своим присутствием в новостях уже поднадоел, но оттого не стал менее опасным, в России каждый год случаются вспышки вирусных заболеваний. Грипп и ОРВИ постоянно изматывают россиян, поэтому, даже после того как коронавирус будет побеждён (а случится это совсем скоро), нужно будет всерьёз озаботиться собственной гигиеной в общественном транспорте. Иммунологи отмечают, что главная беда современного человека — отсутствие привычки постоянно мыть руки после контакта с общественным транспортом.

Каршеринг и такси не исключение. Даже если брать во внимание, что агрегаторы и таксопарки обрабатывают машины, никто не проследит за здоровьем лучше, чем вы сами. Поэтому, перед тем как выйти из дома и двинуться в такси, стоит помнить следующее.

• Основные пути проникновения коронавируса в организм — глаза, слизистая носа, горло.

• Чтобы обезопасить себя от сезонных вирусов и бактерий, перед выходом из дома стоит пользоваться оксолиновой мазью для носа или антибактериальными каплями.

• Защитная маска — обязательный атрибут, особенно сейчас, когда угроза распространения коронавируса не снята до конца.

• Рекомендуются к применению иммуномодуляторы. Это специальные препараты, которые укрепляют иммунитет и помогают справиться с попавшими в организм вирусами, если средства защиты оказались неэффективными.

Убиваем на подходе


Автомобили — кошмар с точки зрения гигиены. Если личный транспорт можно дезинфицировать за считаные минуты, то каршеринг и такси — настоящий рассадник инфекций. К этому нужно быть готовым. Средства защиты, которые надеты для выхода на улицу, снимать не стоит. Особенно пригодится аэрозольный антисептик. Правда, использовать его получится только в каршеринге, потому что водитель такси вряд ли будет в восторге от распыления химии прямо возле лица.

С каршерингом работать попроще. Главное правило — заранее запустить двигатель автомобиля через приложение. Затем перед поездкой нужно, как всегда, осмотреть машину и приступить к её минимальной обработке.

• Шаг номер один — обработать ручки дверей. Если нет антибактериальных салфеток, то можно воспользоваться бумажными салфетками или подручными средствами вроде небольшой тряпочки, которую не жалко выбросить.

• Шаг номер два — открыть дверь и обильно набрызгать антисептик в районе руля и селектора коробки передач, затем протереть руль по кругу и весь селектор КПП.

• Шаг номер три — обильно распылить антисептик по салону, включить обогреватель в режим минимального обдува и подождать 5–7 минут.

• Шаг номер четыре — немного проветрить автомобиль, затем начать движение, не снимая средств защиты.

Как вариант на период эпидемии можно купить антибактериальный обеззараживатель воздуха, который подключается в прикуриватель. Стоит устройство от полутора до пяти тысяч рублей, но, по словам медиков, позволяет снизить концентрацию бактерий в воздухе. Это, конечно, не медицинские фильтры и противовирусное лекарство, но чем больше слоёв защиты между человеком и патогеном, тем лучше.

Важное уточнение. Если антисептика нет под рукой, а ехать нужно, то необходимо контролировать себя каждую минуту. После поездки нужно обязательно помыть руки с мылом, а также найти антибактериальные салфетки, с помощью которых нужно будет обработать руки, лицо, зоны вокруг глаз и обязательно поверхность смартфона спереди и сзади. Идеальный вариант защиты рук — одноразовые медицинские перчатки, которые, в отличие от масок, не стали дефицитным товаром.

Таксист может не понять


Сознательность таксистов — это как русская рулетка. Она может быть, а может и полностью отсутствовать. И хотя в период пика заболеваемости коронавирусной инфекцией большая часть таксистов использует средства защиты, есть и те, кто ездит с клиентами без маски и на попытку дезинфекции может среагировать не вполне адекватно.

Ещё раз зафиксируем главное: здоровье на первом месте, поэтому если у водителя нет ни масок, ни салфеток, которые стоят копейки (и, вообще-то, выдаются агрегаторами и таксопарками), то от поездки лучше отказаться. Такой водитель с высокой долей вероятности откажется даже от "точечного" распыления антисептика. Если попался адекватный водитель, то схема обработки немного меняется, если сравнивать с каршерингом.

• Шаг первый — просим водителя проветрить автомобиль.

• Шаг второй — протираем дверную ручку снаружи.

• Шаг третий — открываем дверь, протираем ручки и пластиковые подлокотники изнутри.

• Шаг четвёртый — точечно брызгаем антисептик и ждём пару минут.

• Шаг пятый — брызгаем немного антисептика на сиденье — и можно садиться.

Такие "танцы с бубном" из-за одной поездки могут показаться чрезмерными. Водитель даже может начать протестовать по этому поводу или по завершении поездки поставит единичку в приложении с клиентским рейтингом. Но, с другой стороны, собственная безопасность дороже, поэтому даже ради одной поездки стоит немного усложнить жизнь себе и водителю. Разумеется, сразу после поездки руки и лицо нужно обработать антибактериальным составом.


С поездками на автобусе, трамвае и метро всё несколько сложнее. Базовые правила подготовки к таким поездкам ничем не отличаются. Даже сейчас, когда общественный транспорт дезинфицируют по два раза в день, на обычной одежде и подошве обуви пассажиров по городам катается и коронавирус. Он, как нетрудно догадаться, оседает не только на полу, но и на поручнях, терминалах оплаты, сиденьях и даже стёклах. Чтобы уберечь себя от заражения коронавирусом, соблюдайте простые правила.

• Платите бесконтактным способом. Любая передача денег наличными гарантированно принесёт микробы и вирусы.

• Не прислоняйтесь лицом к стёклам и дверям, даже если приходится ехать в автобусе, где много пассажиров.

• Без средств защиты органов дыхания общественным транспортом лучше не пользоваться. Маска, марлевая повязка, любая плотная ткань подойдут на время поездки. Медицинские перчатки тоже не стоит списывать со счетов.

• Протирайте антибактериальными салфетками руки, лицо, очки, смартфоны и место контакта с рюкзаком или сумкой всякий раз, как потребуется взаимодействовать с собственными вещами.

• Эскалаторы в метро — зона повышенного риска. Старайтесь не держаться за поручни и стоять на расстоянии двух-трёх ступенек от следующего человека.

• В вагоне метро лучше за поручень держаться только через антибактериальную салфетку.

На случай травм или других не слишком приятных для физического здоровья происшествий стоит возить в сумке или рюкзаке минимальный набор для обработки кожи: перекись водорода, йод или зелёнку, пластырь, антисептик для рук и влажные антибактериальные салфетки с запасом на несколько поездок вперёд. Важно понимать, что общественный транспорт — место скопления сотен тысяч людей каждый день, а значит, риск заболеть гораздо выше. Мытьё рук и их антибактериальную обработку нужно производить каждый раз при выходе из автобуса, трамвая или метро.

1. На чем безопаснее всего ездить сейчас — на общественном транспорте, такси или каршеринге?

— Опаснее всего сейчас, конечно же, в метро ввиду его высокой загруженности. На втором месте идет наземный общественный транспорт и уже потом такси и каршеринг. Но тут важно понимать, что пока эпидемическая обстановка не настолько тяжелая, чтобы рекомендовать воздержаться от поездок на общественном транспорте. Исключение составляют только люди старше 60 лет (особенно с тяжелыми хроническими заболеваниями) и те, у кого ослабленный иммунитет. Все потому, что у этих категорий граждан риск развития тяжелых форм пневмонии гораздо выше.

— В среднем срок жизни вируса на какой-либо поверхности составляет пару дней. Не столь важно, как долго вирус сохраняется на руле или рычаге коробки передач — главное, соблюдаете ли вы профилактические меры. Если моете руки после машины, то шансы заразиться сведены к минимуму.

3. Водитель такси кашлял вперед. Я могу получить вирус, если сидел сзади?

— Гипотетически заболеть в этой ситуации можно, но риск низкий. Если кто-то рядом с вами чихнул или покашлял, не стоит поддаваться панике. Когда дойдете до раковины, тщательно вымойте лицо и руки.

Здоровые люди не должны носить медицинские маски — это не снижает риск заражения. Такая мера имеет смысл только в случае, если вы пожилой человек с ослабленным иммунитетом или работа обязывает вас общаться с большим количеством людей. Например, вы — таксист, кассир или медицинский работник.

— В этом случае, конечно же, следует запастись несколькими масками, ведь они приходят в негодность по мере того, как намокают. Но маска — не панацея. Поэтому людям пожилого возраста и людям с хроническими заболеваниями (сахарным диабетом, болезнями сердца и т.д.) я бы рекомендовал оставаться дома как минимум в ближайшие пару недель. Если вам необходимо что-то из продуктов, воспользуйтесь услугами доставки или попросите близких помочь.

5. С масками в стране напряженка. Противогаз может служить альтернативой? Если нет, то что тогда может?

— Понимаете, массовая паника по поводу коронавируса наносит обществу и экономике гораздо больше вреда, чем сама инфекция! Какой противогаз, о чем вы?! Не нужно доводить ситуацию до абсурда. Повторю: здоровые люди не должны носить медицинские маски. Я уж не говорю о противогазах и других сомнительных средствах защиты. Вот что действительно нужно сделать, так это приучить себя мыть руки и лицо каждый раз после посещения публичных мест, не трогать лицо руками и не здороваться за руку.

Большинство россиян разделилось на две категории: одни надевают противогазы и идут скупать гречку в промышленных масштабах; другие игнорируют любые меры профилактики. Сейчас нет необходимости вставать ни на тот, ни на другой полюс.

7. Меня остановил инспектор ГИБДД — проверка документов. Может ли вирус передаваться через водительское удостоверение?

— Отношение к передаче водительского удостоверения должно быть таким же, как к тому, что на работе вы пользуетесь общими канцелярскими принадлежностями, а на фудкорте — подносами. Водительское удостоверение не является поверхностью, которая переносит вирус с большей или меньшей вероятностью, чем тот же пластик или металл. Просто регулярно мойте руки — на данный момент этого достаточно.

— Я думаю, это не более чем мера по повышению уровня доверия к сервисам такси. Многие люди буквально обезумели после сообщений, что в России были зарегистрированы случаи заражения коронавирусом. Если они узнают, что такси прошло санобработку, им будет психологически комфортнее им пользоваться. С точки зрения медицины нет предписаний, касающихся специальной химчистки или уборки салона такси.

9. А мне надо провести дезинфекцию машины или, по крайней мере, регулярно протирать салфетками руль, рычаг коробки передач, ручник.

— Я бы не стал давать универсальной рекомендации протирать все поверхности салона антисептиком каждый раз перед поездкой. Исключение можно сделать только для людей с повышенным уровнем риска заражения. Профилактика должна быть в пределах разумного: не здороваетесь за руку, тщательно моете руки — уже хорошо.

Самоизолироваться при контакте с пациентом c инфекцией, когда ее коронавирусная природа не подтверждена, не нужно, за исключением особых ситуаций. Например, когда вы летели в самолете или ехали в автобусе вместе с людьми, прибывшими из страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Другой вариант — вы работаете с людьми, которые находятся в группе риска по коронавирусу, или вместе с вами живут пожилые родственники. В остальных случаях я бы просто понаблюдал за самочувствием и при обнаружении симптомов заболевания (высокая температура, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание) обратился бы в скорую.


Коронавирус усложнил жизнь многих водителей, а кого-то даже оставил без работы. Чтобы избежать заражения, дальнобойщикам следует соблюдать несколько простых правил.

29% работающих водителей не сталкиваются с какими-либо ограничениями, а 14% испытывают незначительные трудности. Еще 9% респондентов заявили, что связанные с коронавирусом ограничения оказали значительное влияние на их работу. Основные сложности связаны с необходимостью оформлять пропуска (которые стали обязательными для работы в некоторых регионах), проводить дезинфекцию кабины и работать в средствах защиты – масках и перчатках.

Опрошенные водители отметили, что справляться с трудностями им помогает поддержка родных и близких, вкусная еда и вера в светлое будущее.

Настоящей проблемой для многих перевозчиков стала необходимость приобретения медицинских масок. О том, что водителей без масок не пускают на некоторые склады и грузовые терминалы, Объединение перевозчиков России сообщало еще в середине марта, а к началу апреля эта практика стала повсеместной. Ситуация осложняется дефицитом защитных изделий, которые сложно найти даже в больших городах: чего уж говорить об удалённых от населённых пунктов объектах, на которых зачастую происходит разгрузка и выгрузка.

В период особо сложной эпидемиологической ситуации процесс загрузки и выгрузки вообще проводился дистанционно, а наши водители общались с сотрудниками складов с помощью рации.

Водители компании в обязательном порядке обрабатывают руки санитайзером или спиртосодержащими салфетками перед употреблением пищи. Еду и воду они берут с собой в рейс из России, и если длительность поездки позволяет – стараются не приобретать продукты питания в странах с неблагоприятной остановкой. Ночуют дальнобойщики в полноценно оборудованных спальных местах в кабине автомобиля и не покидают её без особой необходимости.

COVID-19 – это новый вирус. Отсутствие научных знаний существенно осложняет борьбу с инфекцией, от которой еще не придумано ни лекарств, ни вакцины. Единственная эффективная мера профилактики заболевания – строгое соблюдение гигиенических мер и социальной дистанции. Но и здесь всё не так очевидно: к примеру, распространённое средство защиты, медицинская маска, может сама стать источником заразы, если ходить в ней более двух часов или прикоснуться рукой к её поверхности.

Семейный врач клиники "Скандинавия" Галина Киселёва рассказывает о самых эффективных средствах защиты и связанных с ними заблуждениях:

В местах общественного скопления нужно носить маску. Если вы одни в кабине грузовика, то маска вам, конечно, не нужна. Но на объектах загрузки и выгрузки, в магазинах и на стоянках она частично обезопасит вас и поможет защитить окружающих, если вы уже инфицированы, но не знаете об этом.

При этом маску нужно носить правильно. Её необходимо менять раз в 2 часа (или раньше, если маска отсыреет). Складки на наружной поверхности маски должны быть направлены вниз, а сама маска должна плотно, без зазоров прилегать к коже, закрывая нос и рот.

Не касайтесь поверхности маски при её снятии, а если коснулись - тщательно вымойте руки с мылом или обработайте их спиртовым средством.

Мойте руки как можно чаще! Мыть руки с мылом следует перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета. Если это невозможно, возьмите в дорогу антибактериальные спиртовые салфетки и по возможности спиртосодержащий (не менее 60% спирта) антисептик для рук.

Возьмите с собой в дорогу термометр и ведите дневник, измеряя температуру ежедневно утром и вечером.

При возникновении симптомов простуды и/или повышении температуры, кашля и затруднения дыхания не откладывайте обращение за медицинской помощью. Незамедлительно расскажите о своём состоянии здоровья руководителю. Также следует сообщить медикам данные обо всех последних пунктах остановок в пути или контактах с другими людьми: работниками АЗС и т.д.

Положите в дорожную аптечку жаропонижающие и ингаляционные препараты, если у вас есть потребность в их использовании (бронхиальная астма, хронический обструктивный бронхит и другие заболевания легких, которые могут сопровождаться обструкцией).

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

По возвращении из затронутых вспышкой районов следует в течение 14 дней наблюдать за своим самочувствием на предмет появления симптомов.

Что касается использования солевых растворов для промывания слизистых, то, по некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности промывания носа как средства профилактики от нового коронавируса нет.

Также не получено убедительных данных о профилактических свойствах имбиря, меда, лимона, чеснока, лука и прочих народных средств.

На данный момент рекомендованных лекарственных средств, предназначенных для профилактики или лечения инфекции, вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2, нет. Поэтому к соблюдению мер безопасности следует отнестись в высшей степени серьёзно: даже если вы обладаете богатырским здоровьем и сможете перенести болезнь "на ногах", вы всё равно подвергнете опасности окружающих вам людей. Берегите себя и своих близких!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.