У работника скоростного поезда обнаружен коронавирус

Временные решения

В условиях распространения коронавируса корректировка расписания выглядит более чем оправданной мерой. В большинстве регионов действует режим всеобщей изоляции, у пассажиров нет возможности планировать и организовывать путешествия.

Как следствие, количество поездок по железным дорогам резко сократилось. В среднем в РЖД отмечают 50-процентное падение числа пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество проданных билетов на апрель и май снизилось на 40% и 60% соответственно, а возврат проездных вырос в пять раз.

С заботой о пассажирах

В то же время принципиально важно сохранить устойчивое железнодорожное сообщение по всей стране. Поэтому решение об отмене или сокращении маршрутов в компании принимали только при наличии дублирующих поездов или в случае, если число распроданных билетов менее 25% от общего количества мест в вагонах.

То есть никаких проблем в путешествиях по стране нет, поезда доступны, они ходят по расписанию. Частичная корректировка маршрутов - временная мера, которая позволит компании снизить финансовые потери, в то же время сохранив в полном объеме транспортную инфраструктуру и удобный сервис. Пассажиры тех маршрутов, которых коснулось сокращение числа рейсов, смогут совершить поездки в запланированные или близкие к ним даты, но на других поездах или получить обратно деньги.

Из-за отмены мероприятий в регионах в связи с коронавирусом вернуть потраченные средства могут и покупатели так называемых невозвратных билетов. Сдать проездные и получить обратно деньги могут и организованные группы. Особые условия для пассажиров старше 65 лет: им доступна отмена поездки на поезде дистанционно, не выходя из дома.

Позаботились в РЖД и о жителях малых населенных пунктов. Для них организуют дополнительные остановки транзитных поездов, которые ходят по маршрутам отмененных. С учетом огромной территории страны и низкой плотности населения на некоторых ее территориях, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, устойчиво функционирующий железнодорожный транспорт для жителей таких населенных пунктов жизненно необходим.

Кроме того, еще в конце марта РЖД заморозили цены на поезда дальнего следования на внутрироссийских маршрутах. Речь идет о люксе, купе и вагонов с сидячими местами в скоростных поездах.

Специалисты прогнозируют, что эпидемия коронавируса в России пойдет на спад со второй половины апреля. При улучшении ситуации маршрутная сеть будет восстановлена, а при резком росте числа пассажиров - оперативно увеличена, подчеркнули в РЖД.

Антивирусный штаб

Для борьбы с коронавирусом в РЖД создали свой мозговой центр - специальный штаб, который координирует проведение противоэпидемических мероприятий в коллективах и на объектах железнодорожного транспорта. Сотрудникам холдинга ограничили зарубежные поездки, чтобы минимизировать личные контакты, часть работников переведена на удаленный режим, принято решение запретить корпоративные мероприятия с участием большого числа людей. Отдельный штаб создан и для грузовых перевозок.

Ежедневно дезинфекцию проводят почти 1,9 тысячи вагонов поездов дальнего следования. Для соблюдения социальной дистанции в 1,5 метра на железнодорожных вокзалах нанесена необходимая разметка. Сотрудники компании оказывают помощь пассажирам с симптомами коронавируса. В постоянной готовности находятся и медпункты на вокзалах. На всех направлениях действуют оперативные штабы, налажен эффективный контакт с Роспотребнадзором .

Оперативное реагирование

Ситуация с распространением коронавируса находится на постоянном контроле в РЖД. В январские дни, когда эпидемия только набирала обороты, компания ежедневно анализировала информацию о происходящем в Китае и принимала оперативные решения.

В конце января власти КНР закрыли на карантин 13 городов в провинции Хубэй - эпицентре коронавируса. РЖД незамедлительно приняли меры на железных дорогах вблизи с Китаем. Контактировавших с пассажирами работников обеспечили антисептиками, медицинскими масками и перчатками. В поездах и на вокзалах началась дезинфекция и проветривание, медицинские пункты были укомплектованы дополнительными средствами. В первых числах февраля железнодорожное сообщение с Поднебесной было приостановлено.

А в начале весны из-за ухудшения эпидемиологической ситуации началась корректировка движения на европейском направлении. В настоящее время приостановлено сообщение по всем международным маршрутам, в том числе с Ниццей , Прагой , Берлином , Парижем , Хельсинки .

Для борьбы с коронавирусом временно прекращено железнодорожное сообщение со странами бывшего СССР , в том числе с Белоруссией , Казахстаном , Украиной , Латвией , Молдавией , Узбекистаном и другими.

Машинистам РЖД в городе Санкт-Петербург, выдали "защитный" набор механик 2,в котором оказались просроченные влажные салфетки на 2 года,и они уже далеко не влажные + просроченный антисептик на 2 года.
С любовью и заботой от РЖД для своих сотрудников.






Антисептику особо ничего не будет, а вот высохшие влажные салфетки это фейл.

Плеснул в пакет водки или спирта грамм 10 и все восстановилось.

Похоже никогда вы не заправляли фломастеры

Я работаю в ржд на путях, осмотрщик ремонтник вагонов у нас модули не оборудованы, у нас туалетов нет, умывальников нет, воды нет, антисептики даже просроченые и их тоже нет. Так что радуйтесь господа что выдали даже если просроченые (()


Такие наборы выдают уже много лет, и там регулярно попадается просрочка. Коронавирус сюда вставлен лишь рейтинга ради.

Работаю 3 года, в первый раз слышу о том что выдают, тем более регулярно

От снабженцев зависит, видимо

Хотя толку от него никакого.

Дело не в том, что выдали дерьмо. Дело в отношении к людям. Точнее в ржд, среди работников, людей нет. Мы для них только рабы.

Дежурным по переезду вообще ничего не выдали. Зато обязали распоряжением провести разъяснительную работу с водителями автотранспортных средств о правилах пересечения жд переездов с указанием личных данных водителей и их подписью. Дебилизм!

эх. а мне даже этого не выдали.

Уважаемый. Этиловый спирт не портится. Он только испаряется.

Не истерите попусту.

А салфетки вещь бесполезная в принципе, только грязь по рукам размазать

Хлеб не портится, он только твердеет.)

Если спирт испарился, его концентрация снизилась - как дезсредство он уже не годен.

Хлеб портится, например плесневеет, закисает и тп)

А пузырек у тс полный , так что ничего там не пропало, все годится

Да-да, всё годится.)

А срок годности в три года - это типа враньё. :D

Можно и спустя 4,5 года пользоваться.)

Сами хлеб просроченный в полтора раза едите?)

У меня бутылка гидролизного этилового спирта стоит с перестройки, и хоть бы хрен ей. Так что срок годности в отношении спирта - это полная хрень.

Хотя можете верить чему хотите, дело ваше

Я на веру ничего не принимаю, только банальные знания химии и биологии.)

Для дезинфекции содержание спирта должно превышать 60%. Если за годы хранения в не на 100% герметичной ёмкости содержание спирта опустится ниже 60% - эта жидкость для дезинфекции уже не годится. Об этом знают производители, отсюда и такие сроки годности.

В посте указано средство с 66% спирта. Достаточно потерять 7% этого самого спирта - и это средство можно выбросить.

Я вам о отсутвии срока годности спирта, вы мне о герметичности тары и % отношении.

Вот и поговорили каждый о своем

У меня хлеб самодельный, так что срок годности сам и устанавливаю.

Главное, чтобы совпали суммы чисел на билете








#Tetrischallenge от Музея РЖД



Вечерний вокзал


Санкт-Петербург. Финляндский вокзал. Слева на фото павильон подземного перехода. Сейчас железнодорожники сносят и замуровывают эти переходы на вокзале (что по моему мнению большая глупость), поэтому в скором времени такой кадр уже будет не сделать.


Как российский импортер продлевает жизнь продуктам


Прихожу домой, за завтраком изучаю приклеенную бумажку. Вижу, что дата изготовления хлебцев — 20.07.2019, продукт годен до 20.07.2020. Такие же даты напечатаны на самой упаковке хлебцев (внизу).



Казалось бы, какие могут быть сомнения. Но любопытство берет свое и я снимаю эту бумажку, наклеенную импортером ООО "Келби". Какого же было мое удивление, когда оказалось, что за бумажкой скрывается срок годности, явно напечатанный сербским производителем и отличающийся от информации, обнаруженной ранее. Без знаний сербского видно, что продукт произведен и упакован 06.10.2018, а употребить его следует до 06.10.2019! То есть срок годности хлебцев был продлен почти на год.



Тотчас же написал претензию импортеру. Ответа пока нет. Наготове обращение в Роспотребнадзор. Понимаю, что для хлебцев такое не особо принципиально, но в любом случае они намеренно подвергают опасности здоровье потребителей ради получения выгоды! Будьте бдительны!


Лучший железнодорожный музей России


Логично, что главный железнодорожный музей России создан на главной железной дороге страны. Конечно, я имею в виду не Транссиб, а линию Москва - Санкт-Петербург, сегодня называемую Октябрьской железной дорогой (ОЖД).

Я бывал в музее в 2003 и 2013 годах. За это время никаких существенных изменений его экспозиция не претерпела.


В 2014-2016 годах менее чем в километре к западу от старой, рядом с Балтийским вокзалом, была построена новая площадка музея. После окончания основных строительных работ, по специально сохранённой нитке пути экспонаты были отбуксированы на новую территорию. Музей открылся 10 октября 2017 года.


В состав музея было включено здание локомотивного депо Петергофской железной дороги, построенное в 1850-х годах по проекту архитектора А. Кракау. В этом небольшом кирпичном корпусе расположили вход в музей, кассу, гардероб, магазин и некоторые экспонаты. Экспозиция о развитии железных дорог не выдержала наплыва посетителей, поэтому сейчас доступна только группам с гидом, увы.

Зато здесь можно увидеть единственный сохранившийся паровоз серии С.


А также несколько зареставрированных до полного блеска дореволюционных вагонов.




Один из самых занятных экспонатов - препарированный паровоз серии Эр.


Тут представлены паровозы от мощнейшего советского П36.


До финского Tk3.


Удивительный бестопочный паровоз, похожий на цистерну с будкой.


Один из первых в мире магистральных тепловозов - Щ-ЭЛ-1. Построен в 1924 году по проекту инженера Я.М. Гаккеля. В серию не пошёл.


А широкое использование тепловозов в СССР началось с этой машины. Тепловоз ДА построен в США в 1940-е годы. В 1947 году его скопировали и выпустили первый отечественный тепловоз ТЭ1.


Промышленный электровоз ГЭТ №4, всю жизнь прослуживший на Электрозаводской ветке в Москве.


Трофейная автомотриса АВmot. Построена в Румынии в 1939 году.


Стоить отметить высокий уровень не только наполнения, но и оформления экспозиции музея.


В разных местах попадаются белые фигуры железнодорожников разных специальностей.


Музей оборудован трансбондером, способным перемещать экспонаты между путями. Это очень здорово экономит место.


Кроме того, сюда из депо Варшавского вокзала перенесли поворотный круг, использовавшийся для разворота локомотивов.


Так плавно мы оказались на открытой экспозиции музея.



Скоростной электропоезд ЭР-200 знаком почти каждому, поскольку успел повозить пассажиров.




БЖРК сняли с вооружения согласно договору СНВ-2 и уничтожили все, кроме двух, переданных в музеи. Такой поезд можно увидеть ещё в Техническом музее АвтоВАЗа в Тольятти.

Правда, у петербургского экземпляра после переезда исчез обтекатель ракеты. Могу только предполагать, что его сломали, когда контейнер опускали внутрь вагона.


Если увижу у читателей интерес, я позже напишу об экспонатах музея подробнее.


Рыбка из Ленты.

Упаковано 10 марта утром. Куплена 10 вечером.

Срок годности видим сами.

Просто взяли старую рыбу, заново упаковали.

Такое ощущение, что завалилась куда-то и ее нашли, решили, чего добру пропадать.

Проверяйте запах и внешний вид.





Нечасто мы хвалим РЖД. Но случившееся на днях и описанное в фейсбуке одним из пассажиров поезда – лучший повод для похвалы. Железнодорожники сделали все возможное, чтобы спасти жизнь человеку.



Также мы обращаемся к руководству ФПК с просьбой отметить рублем всех причастных к этой истории и рассказать о ней на официальных ресурсах. Спасибо за проявленную человечность!

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

По мере того, как коронавирус продолжает распространяться по миру, правительства ряда стран приняли меры по ограничению передвижения, да и сами люди стали избегать долгих поездок.

Но в самом ли деле так опасно пользоваться самолетами, поездами, отправляться в круизы и просто ездить на общественном транспорте?

Поезда и автобусы

Пока что нет прямых указаний на то, как распространяется новый коронавирус, однако похожие инфекции передаются воздушно-капельным путем, когда больные чихают или кашляют, или же вирус можно подцепить с зараженной поверхности.

Судя по всему, коронавирус не витает в воздухе, как обычный вирус гриппа, так что для заражения нужен более тесный контакт. В памятке британской системы здравоохранения тесный контакт определяется как дистанция менее чем в два метра от зараженного на протяжении не менее 15 минут.

Поэтому потенциальный риск заражения в поезде или автобусе зависит от того, насколько они заполнены пассажирами. А это зависит от времени поездки, маршрута и региона.

К примеру, проводившиеся ранее исследования указывают на то, что в лондонском метро, которое часто переполнено людьми, у вас заметно повышается шанс заразиться респираторным заболеванием.

Однако если вы едете не в час пик и вашем вагоне или автобусе мало пассажиров, риск, соответственно, тоже понижается. Значение имеет и тот факт, как хорошо проветривается салон, как хорошо его вымыли уборщики и как долго вы едете.

"Важно сводить к минимуму контакты с потенциально заразными пассажирами и поверхностями, - говорит доктор Лара Госе из Института глобального здравоохранения. - Так что старайтесь избегать поездок в час-пик".

В свою очередь, британские власти пока не советуют населению отказываться от общественного транспорта.

Дэвид Набарро, специальный советник по вопросам коронавируса при Всемирной организации здравоохранения, заявил Би-би-си, что вопрос о степени безопасности общественного транспорта еще недостаточно изучен, однако имеющиеся данные указывают, что "мимолетные контакты", подобные тем, что возникают между попутчиками в транспорте, не являются "самым важным источником передачи" вируса.

Самолеты

Распространено мнение, что в самолете легче подцепить заразу, потому что пассажиры дышат "затхлым" воздухом.

На самом же деле воздух в самолете может быть чище, чем в вашем офисе, и уж точно чище, чем в поезде или автобусе.

И хотя в самолете плотность пассажиров как правило выше, воздух там обновляется чаще.

По оценке профессора Университета Пердью Цинъянь Чэня, изучавшего качество воздуха в различных транспортных средствах, воздух в самолете полностью меняется каждые две-три минуты, в то время как в зданиях с кондиционером это происходит каждые 10-12 минут.

Это происходит потому, что в самолетах стоят так называемые пылевые воздушные фильтры высокой эффективности (Hepa). Они способны улавливать куда более мелкие частицы, чем обычные фильтры, которыми оснащены системы кондиционирования воздуха, в том числе и вирусы.

Эти фильтры затягивают забортный воздух и смешивают его с воздухом салона самолета, так что в любой момент времени воздух в салоне наполовину свежий. В то же время обычные системы кондиционирования в интересах экономии лишь рециркулируют старый воздух.

Помимо вдыхания микрокапель с вирусом, попавших в воздух при чихании и кашле, заразиться коронавирусом можно в результате прикосновения к инфицированной поверхности, будь то человеческая рука или дверная ручка.

Еще в 2018 году Вики Герцберг из Университета Эмори в Атланте взяла образцы с поверхностей в салонах самолетов, совершающих межконтинентальные рейсы, и выяснила, что "они выглядят так, словно были взяты в вашей гостиной". Иными словами, разницы между самолетами и иными видами транспорта или сооружениями практически нет.

Впрочем, в случае с рисками, которые представляет транспорт, не стоит обобщать, поскольку существует множество факторов, эти риски понижающих или повышающих.

К примеру, пассажиры дальних рейсов могут больше передвигаться по салону самолета, и если они больны, риск заражения заметно увеличивается.

В памятке ВОЗ говорится, что самыми опасными являются два ряда сидений впереди, сзади и сбоку от зараженного пассажира.

При этом во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в 2003 году 45% заразившихся в одном из самолетов, где летел инфицированный пассажир, сидели за пределами этой опасной зоны.

Здесь, как и в других случаях, применим стандартный совет: чаще мойте руки, дезинфицируйте поверхности и чихайте и кашляйте в одноразовый платочек.

Самым опасным аспектом путешествий по воздуху остается то, что самолет может быстро доставить потенциально заразных людей в любую точку мира.

Круизные лайнеры

Круизные теплоходы попали в центр внимания после того, как в феврале в Японии были посажены в карантин все пассажиры лайнера "Даймонд принцесс".

Другой лайнер, "Гранд принцесс", был задержан у берегов Калифорнии, и десятки из 3500 пассажиров были проверены на наличие вируса.

На таких кораблях, в отличие от самолетов, множество людей контактируют в течение долгого времени в весьма ограниченном пространстве.

И, по словам профессора Чэня, "на круизных теплоходах практикуется смешивание находящегося внутри и забортного воздуха в системах кондиционирования в интересах экономии энергии.

"Но проблема заключается в том, что такие системы не способны отфильтровывать частицы размером менее 5 тыс. нанометров, - поясняет ученый, - а во время вспышки SARS в 2003 году вирусы не превышали в диаметре 120 нанометров и могли свободно путешествовать по всему судну через систему кондиционирования воздуха".

По мнению профессора Чэня, на круизных лайнерах можно было бы снизить риски заражения, если бы использовали забортный воздух, а не экономили с помощью его рециркуляции.


МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Российские компании ограничивают авиа- и железнодорожное сообщение с Китаем, где уже месяц продолжается вспышка пневмонии, вызываемой вирусом 2019-nCoV. О сокращении количества рейсов объявили несколько авиакомпаний, а с 31 января поезда в КНР будут курсировать только по маршруту Москва - Пекин - Москва.

Тем не менее сейчас границу с Китаем ежедневно пересекают тысячи человек. Постоянно поступают сообщения о том, что кто-то из них госпитализирован с подозрением на новую инфекцию, но пока в России не подтверждено ни одного случая.

В четверг стало известно, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о закрытии границы РФ на Дальнем Востоке, однако о подробностях пока не сообщается.

Авиакомпании, аэропорты и железнодорожные операторы рассказали ТАСС, что делается для того, чтобы защититься от коронавируса.

Подозрительный пассажир

Бортпроводники авиакомпаний и железнодорожники обязаны следить за состоянием пассажиров и при наличии каких-либо подозрений - докладывать руководству. Для этого они проходят специальный инструктаж.

Как пояснили ТАСС в "Федеральной пассажирской компании" (ФПК), в случае выявления вирусного заболевания проводник сообщает начальнику поезда. Тот приглашает медработника, если он есть среди пассажиров, или вызывает сотрудника медпункта ближайшей станции. О произошедшем информируют Роспотребнадзор, после чего больного госпитализируют в населенном пункте по пути, где есть необходимые условия.

На борту самолета также действуют особые меры. "В обязательном порядке старший бортпроводник докладывает командиру экипажа о состоянии [пассажиров] на борту, - говорит начальник управления по чрезвычайным ситуациям аэропорта Владивостока Борис Демин. - Если у нас есть какие-то подозрения, воздушное судно отводится на санитарную стоянку". При этом, отмечает он, право подняться на борт имеет только сотрудник Роспотребнадзора.

Ряд профилактических мер, в частности, принял "Аэрофлот". "На рейсах в и из КНР, Вьетнама, Таиланда, Южной Кореи и Японии бортпроводники используют одноразовые перчатки и маски для защиты органов дыхания. Экипажам также даны рекомендации по использованию средств индивидуальной защиты в аэропортах перечисленных стран и на прилегающих территориях, а также общие рекомендации по соблюдению мер предосторожности во время пребывания в странах Юго-Восточной Азии. На воздушных судах, прибывающих из Шанхая, Пекина, Гуанчжоу проводится профилактическая дезинфекция салонов", - рассказали в пресс-службе перевозчика.

В пресс-службе авиакомпании "Аврора" (дальневосточная "дочка" "Аэрофлота") также рассказали, что приняли ряд мер, включая инструктаж сотрудников. "Прежде всего с бортпроводниками была проведена беседа, как выявлять пассажиров с подозрением на заболевание. Далее - на всех воздушных судах авиакомпании есть универсальный профилактический комплект: антисептические салфетки, печатки - ровно по количеству пассажирских кресел, членов экипажа. По прилету всех международных рейсов самолеты встречает санитарно-карантинная служба аэропорта (это уже меры аэропорта), которая проводит термометрию всех прилетевших, также проводится опрос пассажиров на предмет состояния их самочувствия", - пояснила ТАСС пресс-секретарь "Авторы" Татьяна Козырева.

Двойной контроль

Усиленные меры принимают аэропорты и вокзалы. В железнодорожных пограничных пунктах пропуска пассажиров проверяют с помощью стационарных и переносных тепловизоров. Как рассказали в ФПК, поездные бригады получили инструкции помогать специалистам Роспотребнадзора.

Двойной контроль предусмотрен и в аэропортах. "Сотрудники санитарно-карантинного пункта поднимаются на борт самолета, где проводят дистанционную термометрию пассажиров и опрос членов экипажа для выявления больных с повышенной температурой тела, наличием респираторных симптомов. Повторная термометрия проводится в зале прилета с использованием стационарных тепловизоров", - уточнили в пресс-службе Внуково.

Там также добавили, что сейчас проверяют все самолеты, прибывающие не только из Китая, но и из Таиланда, где также зафиксированы случаи заражения коронавирусом нового типа.

Меры принимаются и для защиты сотрудников. Так, на приграничных вокзалах Южно-Уральской железной дороги сотрудникам, в том числе кассирам и дежурным, раздают маски, перчатки и антисептики. "В вокзальных помещениях проводится регулярная дезинфекция специальными моющими составами, организована ревизия вентиляционных систем, введен режим проветривания, размещены памятки о мерах профилактики коронавирусной инфекции", - сказали в пресс-службе железной дороги.

Кроме того, на вокзалах дежурят врачи, а в медпункты дополнительно завезли противоэпидемические средства. "Также проводятся инструктажи с работниками поездных бригад. Пассажирские поезда обрабатываются дезинфицирующими средствами, пассажиров информируют о мерах профилактики заболевания", - добавили на железной дороге.

Опрошенные ТАСС представители компаний сообщили, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора они также стали тщательнее убирать и дезинфицировать самолеты и поезда.

Так, в "Авроре", например, самолеты как снаружи, так и изнутри обрабатывают специальной жидкостью. "Отличие обработки до вспышки коронавируса и сейчас заключается в увеличении концентрата приготовления раствора этой спецжидкости", - пояснила пресс-секретарь "Авторы" Татьяна Козырева.

Дополнительные меры принимают и в авиакомпании S7. "В настоящее время S7 Airlines усилила контроль качества уборки самолетов: на всех рейсах применяются дезинфицирующие средства, организовано обязательное проветривание салона в период обслуживания между рейсами", - рассказали в компании.

Как сообщил ТАСС начальник управления по чрезвычайным ситуациям аэропорта Владивостока Борис Демин, если в обычной ситуации салон лайнера убирают сотрудники аэропорта, то в случае выявления пассажира с подозрением на заболевание привлекаются специальные службы. "Они прибывают со своими средствами, пассажиров мы выводим, происходит дезинфекция всего воздушного судна, потом экспозиция - выдержка, чтоб это [дезинфекция] работало", - говорит собеседник агентства.

По его словам, только после экспозиции аэропорту разрешают работать с бортом. "После этого, когда уже продезинфицировано, идет дальнейшая обработка - протирается все, [проводятся] опрыскивания аэрозолями Это делают. специалисты [аэропорта]", - поясняет Демин. "Из практики - на экспозицию нужен час, обработка [занимает] 15-20 минут. Планируем, что в течение двух часов можно все процедуры провести, чтобы. отправить борт на [очередной] рейс", - добавил специалист.

Поезда дальнего следования также обрабатываются дезинфицирующими средствами, напомнили в "Федеральной пассажирской компании".

В новость была внесена правка (21:22 мск) - комментарий Дальневосточного филиала ФПК заменен на комментарий головной компании по просьбе ФПК

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.