Проблемы логистики китай коронавирус



Как известно, 23 января 2020 года китайские власти признали эпидемию коронавируса, вспышка которого началась в Ухани. Пекин задействовал целый ряд мер, направленных на пресечение распространения заболевания, в том числе полностью изолировал 16 крупных городов, в которых проживает около 50 миллионов человек.

Также были введены ограничения на международные пассажирские перевозки — в частности, США, Гонконг и Тайвань прекратили авиасообщение с КНР. Так началась эпидемия коронавируса, которая переросла в пандемию, до сих пор оказывает и в ближайшее время будет оказывать существенное влияние на многие сферы деятельности в целом и транспортную отрасль в частности.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Китайские новогодние каникулы плавно перешли в карантин, отгрузки из Поднебесной замерли практически на месяц

Но еще до китайского Нового года производители старались отгрузить как можно больше товаров, успеть на суда и железнодорожные поезда по любым ставкам.

«В начале января ставки на фрахт в порт СПб приближались к usd 3000/40’HC, на февраль — март они существенно снизились, чтобы восстановить объем перевозок. В период эпидемии китайские агенты пытались обеспечить онлайн-работу, но ситуация была вялотекущей из-за закрытия китайских производств.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Морские линии вынуждены были отменять судорейсы и терпеть дополнительные расходы. А им, по словам спикера, и так пришлось несладко из-за введения с января 2020 года новой нормы Международной морской Организации IMO 2020, предполагающей переход на более экологичный вид топлива. Эпидемия же усугубила ситуацию. Из-за этого морские логистические гиганты, чтобы не стоять на простое, отправили часть судов на реконструкцию и изменили маршруты.

Еженедельно китайские агенты присылали сводки по работе производств, портов, морских линий в каждом регионе. Вот такая картина вырисовывается на примере Шанхая:

Week 8 — 25% Factory resume to work, 35% Seldom drivers back to work, 80% container yard, 50% warehouse;

Week 9 — 40% Factory resume to work, 60% Seldom drivers back to work, 95% container yard, 90% warehouse;

Week 10 — 60% Factory resume to work, 90% More drivers back to work, 100% container yard, 70% warehouse;

Week 11 — 80% Factory resume to work, 100% More drivers back to work, 100% container yard, 90% warehouse.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Как отметила Николаева, современная экономика направлена на минимизацию товаров на складе, соответственно, ближайшие несколько месяцев обычный потребитель не будет ощущать этот перерыв в поставках и изменения, но впоследствии нас ждет дефицит, а в дальнейшем и удорожание товаров.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Какие ожидать последствия, что будет со ставками фрахта и железнодорожными тарифами

На данный момент (начало марта 2020) начинаются активные отгрузки из Китая, морские линии держат низкий фрахт, чтобы заполнить суда. Ставки по сравнению с предновогодними отличаются существенно, но по оценке экспертов, к концу марта вернутся на прежний уровень.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Назрела еще одна проблема, являющаяся следствием приостановок отгрузок — дефицит линейного контейнерного оборудования, так как большая часть застряла в Китае.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Авиаотгрузки частично приостановлены: все зависит от того, будет ли закрыто авиасообщение из Китая и Кореи.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Для промышленности Китая эпидемия также не пройдет без последствий

Китай участвует во множестве международных производственных цепочек, и некоторые из них уже нарушены. Провинция Хубэй, откуда и начал распространяться коронавирус, находится в центральной части Китая и поэтому является важным транспортно-логистическим узлом для всей страны.

Кроме того, в провинции располагаются производственные мощности китайских автомобильных концернов, а также металлургических, нефтехимических, текстильных, агропродовольственных и других предприятий.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

На данный момент, по оценкам экспертов, в Китае пик коронавируса пройден, и производители очень активно работают, пытаясь минимизировать отрицательные последствия таких вынужденных каникул. Но пошла волна эпидемии по странам и все зависит от масштабов распространения.

«Конечно, перевозки не остановятся — логистика нужна всегда и везде. Но будет иметь место перераспределение потоков, новые маршруты, новые поставщики, которые вряд ли могут быть сопоставимы по стоимости с Китаем. Так что нас ждет удорожание товаров в целом.

Руководитель отдела международной логистики ГК АРИВИСТ Елена Николаева

Советы для грузоперевозчиков, пересекающих границу во время режима ЧС

Водитель должен строго следовать на склады временного хранения назначения и находится в кабине автомобиля;

Пребывание в общественных местах по собственной инициативе запрещено;

Водитель имеет право посещать АЗС, пункты общественного питания, продуктовые магазины, специально оборудованные стоянки для авто, либо СТО в случае поломки автомашины.

Как вести себя во время погрузки/разгрузки товара

После загрузки и таможенного оформления водитель должен строго следовать на границу к автомобильному пункту пропуска, через который должен покинуть Казахстан с соблюдением тех же условий, как и при въезде в страну.

Что делать, если водитель обнаружил признаки коронавируса во время пребывания в Казахстане


Вчера, 19 марта, стало известно, что один из крупнейших в мире производителей свинины — датская компания Danish Crown — планирует приостановить производство и уйти на карантин. На итальянских предприятиях мясной индустрии введен сокращенный рабочий день, что сопровождается падением объемов производства. В США отрасль уже столкнулась с нехваткой трудовых ресурсов из-за ограничений на въезд иностранных граждан.

Высока вероятность того, что эпидемия негативно отразится на производстве мясной продукции в глобальном масштабе и повлияет на потоки экспорта. Сокращение производства в Европе и Северной Америке обернется снижением поставок мяса в страны Азии, в том числе в КНР, Гонконг и Вьетнам.

Что происходит в Китае?

Поставщики сельскохозяйственной продукции в КНР первыми столкнулись с проблемами из-за коронавируса. В январе и феврале 2020 года китайские импортеры известили контрагентов о задержках погрузочно-разгрузочных работ в портах, простое судов, скоплении контейнеров с грузами на терминалах и нехватке энергетических ресурсов для подключения рефрижераторных контейнеров.

Количество судов, которые принимали в Китае, сократилось на 30%. За февраль ставки фрахта выросли на 30-60% (на $1-2 тысячи, в зависимости от порта). Компании-экспортеры стали получать огромные счета за хранение скоропортящихся продуктов.

В начале марта эпидемия в Китае пошла на спад. По мере снижения заболевания коронавирусной пневмонией ситуация в портах несколько стабилизировалась.

По данным China Ports & Harbours Association, на 10-й неделе 2020 года (со 2 по 6 марта) оборот контейнеров в восьми крупнейших портах Китая вырос на 9,1%, а в четырех из них (Даляне, Гуаньчжоу, Тяньцзине и Циндао) — на 10%. Речные порты вдоль Янцзы, за исключением тех, что находятся в печально известной провинции Хубэй, практически восстановили нормальный режим работы: грузооборот вырос на 7,7%, в том числе оборот контейнерных грузов — на 16%.

Закрытые границы

В других регионах мира обстановка складывается по негативному сценарию. Более всего от коронавируса на текущий момент Италия, Иран и Южная Корея. Вся Европа и США принимают беспрецедентные меры эпидемиологической безопасности. На 11-й неделе 2020 года (9-15 марта) несколько транспортных и логистических компаний ЕС отправили открытое письмо правительствам Италии и других стран о влиянии введенных ограничений на логистические операции и экономику отдельных игроков рынка.

Например, железнодорожный оператор Swissterminal подсчитал, что количество грузовых контейнеров, отправляемых из Италии, сократилось на 10%. Запрет на пересечение границ между регионами для автотранспорта, отражаются не только на грузопотоке, но и на работе инспекторов, служащих таможни и других участников логистических операций.

Правительство Индии приняло решение о закрытии страны: до 15 апреля приостановлено действие всех выданных виз, кроме дипломатических. Всех, кто приехал из стран, где зарегистрированы вспышки коронавирусной инфекции, помещают на 14-дневный карантин. Такой же порядок установлен в Израиле, и он распространяется фактически на все суда, заходящие в порты страны. Карантинные ограничения приняты в Великобритании, Испании, Нидерландах, Норвегии, США и других странах с развитой экономикой.

Следовательно, логистические сбои, характерные для Китая в первые два месяца 2020 года, могут начаться в Европе и других регионах мира, в том числе и в России.

По сведениям, поступающим от отечественных экспортеров, в порту Новороссийска уже начались проблемы с заходом судов, которые швартовались в Италии, Китае, Иране и Южной Корее. 10 марта Роспотребнадзор опубликовал предписание о том, что суда, побывавшие в перечисленных странах в течение последних 14 дней, должны проходить обязательную дезинфекцию до того, как экипаж спустится на берег. Каждого из экипажа проверяют при помощи тепловизоров. О необходимости дезинфекции службу Роспотребнадзора необходимо уведомить за двое суток до захода в Новороссийск.

Как влияет эпидемия на отечественный агроэкспорт?

Прежде всего дальнейшее распространение инфекции отразится на экспорте продукции АПК морским транспортом. Как сказал генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, экспортеры мяса птицы уже столкнулись с дефицитом рефрижераторных контейнеров из-за эпидемии в Китае.

Учитывая, что в прошлом и начале текущего года Китай был крупнейшим импортером российского мяса птицы, большинство контейнеров ушло именно туда. Логистические компании подняли стоимость фрахта, что значительно увеличило издержки экспортеров. Ситуация, которая складывается сейчас в мире, вызывает серьезные опасения. По словам Лахтюхова, сейчас некоторые контейнеровозы, которые проходили транзитом через Италию и другие эпидемиологически неблагополучные страны, сталкиваются со сложностями при постановке в российские порты.




Мировое сообщество охватила волна паники в связи со вспышкой коронавируса в Китае. Новостные сайты и обычные пользователи соцсетей всю неделю задаются вопросами: стоит ли заказывать посылки с китайских сайтов? Безопасны ли продукты, завезенные из Китая? Пострадает ли мировая экономика? Логист.Today подготовил для вас обзор мировой прессы с информацией о том, что же сейчас происходит в Китае и как вспышка коронавируса отразилась на индустрии логистики и мировой цепочке поставок.

Ухань, где и произошла вспышка коронавируса, является одним из крупнейших городов Китая, столицей центральной провинции Хубэй и важным производственным и транспортным хабом мирового значения. По данным Bloomberg, в городе насчитывается около 500 предприятий, многие из которых работают в автомобильной и транспортной отраслях.


На данный момент новым вирусом заразилось уже порядка 6 тыс. человек. В попытке сдержать распространение заболевания, Китай ввел самый масштабный карантин в истории человечества – страна заблокировала на въезд и выезд 16 городов, общей численностью в 46 млн. человек.

По сообщению издания The Loadstar, все пассажирские и грузовые рейсы за пределы города были отменены, разрешены только входящие рейсы с медикаментами. Приостановлены также все операции в речном порту Янцзы, который в прошлом году обработал около 1,5 млн. TEU.

Эксперты пока что не сходятся во мнении насчет возможных последствий эпидемии для экономики и логистики Китая. С одной стороны, вспышка вируса пришлась на период празднования Китайского Нового года, к которому цепочка поставок готовилась заранее. Но если вирус продолжит распространяться, экономическое воздействие на Китай, и потенциально на другие страны, будет значительным, говорится в отчете Economist Intelligence Unit (EIU).

27 января официальный Пекин объявил, что для того чтобы сдержать распространение вируса, период празднования Лунного нового года будет продлен еще на 3 дня, до 2 февраля. А некоторым предприятиям в Шанхае было приказано не открываться до 10 февраля.

Страны отказываются от грузов из Китая?

Наиболее остро на вспышку коронавируса отреагировали Армения и Кыргызстан. Новостное агентство Sputnik сообщает, что с 26 января 2020 года Армения полностью запретила не только ввоз продуктов и сырья из Китая, но также импорт продуктов из других стран, произведенных на основе китайского сырья.

По словам руководителя Инспекционного органа продовольственной безопасности Армении, запрет будет действовать до тех пор, пока Всемирная организация здравоохранения и Всемирная организация по охране здоровья животных не признают Китай свободной от коронавируса страной.

Соседний с Китаем Кыргызстан с 24 января ввел запрет на ввоз мясной продукции, а 27 января Кыргызстан и Монголия официально закрыли наземные границы с КНР. Узбекистан, Казахстан, Туркменистан и Россия пока что не последовали их примеру, но усилили контроль над приезжающими из Китая.

Великобритания также решила ввести ограничения на перевозку пассажиров и грузов из Китая. По сообщению новостной службы ВВС, британская авиакомпания British Airways на неопределенный срок приостановила все полеты в Китай и из Китая. Другие авиалинии также постепенно начинают сокращать количество рейсов в Китай.

Многие страны вводят дополнительные меры по досмотру экипажей и грузов в портах, чтобы препятствовать распространению вируса. Так, Морское и портовое управление Сингапура (MPA) ввело обязательную проверку на всех морских контрольно-пропускных пунктах, включая, контейнерные терминалы PSA и порт Джуронг.

Последствия для мировой экономики

Вспышка эпидемии уже отразилась на морских контейнерных перевозках, сообщает издание The Loadstar. Контейнерные перевозки из Китая в период празднования Лунного нового года и так находятся на спаде, но если будут введены карантин и блокировки в Пекине, Шэньчжэне и Нинбо, объемы исходящих контейнеров существенно снизятся.

А если одновременно сократятся объемы производства из-за карантина и поставки из Китая как морским, так и наземным транспортом – это существенно отразится на объеме грузоперевозок во всех странах мира.

Непосредственным результатом карантина и других мер контроля является снижение спроса на бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и сырую нефть из-за ограничений автомобильных и авиаперевозок.

Логист.Today напоминает о том, что американские исследователи из Центра системных наук и инженерии при Университете Хопкинса уже разработали счетчик и интерактивную карту для отслеживания случаев заболевания китайским коронавирусом.

По состоянию на 28 января, во всем мире было зафиксировано 6 057 подтвержденных случаев опасного заболевания, из них 5 970 – в Китае и 8 – на территории Европы (Франция и Германия).

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Российские экспортеры могут рассчитывать на помощь Российского экспортного центра (РЭЦ) в минимизации потерь, которые несут изменения в мировой экономике в связи с пандемией коронавируса, а также в использовании возможностей, создаваемых новой экономической ситуацией. Об этом сообщили в понедельник в Росссийском экспортном центре.

"Надо понимать, что все происходящее может кардинально изменить сложившиеся на рынке торговые связи и стать триггером для их диверсификации, что может представлять как новые риски, так и новые шансы для российских экспортеров. Роль РЭЦ - это, конечно, способствовать конвертации любой ситуации для российских экспортеров в новые возможности, через наши услуги, а также инструменты государственной поддержки", - сказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, ее цитирует пресс-служба РЭЦ.

При этом в РЭЦ подчеркивают, что активизируют работу с уже имеющимися клиентами и готовы расширить ее в связи с меняющейся ситуацией.

"Российский экспортный центр на фоне развития ситуации с мировой пандемией коронавирусной инфекции готов расширить работу с экспортерами для помощи в разрешении проблем, возникающих из-за возможного разрыва внешнеторговых цепочек в результате введения карантина в целом ряде государств", - говорится в сообщении пресс-службы.

При этом РЭЦ уточняет, что меры государственной поддержки не будут сокращаться, напротив, будет только повышаться эффективность финансовых продуктов.

"Мы понимаем, что экономика испытывает целый ряд шоков, макроэкономические последствия которых пока трудно спрогнозировать. Однако кризисы всегда открывают новые возможности. РЭЦ не только бесперебойно выполняет свои текущие операции по поддержке экспортеров, но и готов активно привлекать новых клиентов, готовых воспользоваться всем арсеналом мер поддержки, которые есть в распоряжении центра", - цитируют Никишину в пресс-службе РЭЦ.

Поддержка малого бизнеса

В Российском экспортном центре подчеркивают, что особое внимание уделяется малым и средним предпринимателям (МСП), работающим на экспорт, им готовы предоставить комплексный финансовый пакет услуг. Речь идет о финансовых продуктах Росэксимбанка (входит в АО "РЭЦ").

"В условиях высоких рисков на рынках мы сделали преимущественный акцент на поддержке предприятий МСП, поскольку именно таким компаниям сложнее всего противостоять глобальным вызовам мировой торговли. В существующих условиях значительно повышается ценность принимаемых государством решений по поддержке экспортеров. Важно, что большинство наших финансовых продуктов уже прошли испытание и зарекомендовали себя среди экспортеров", - говорит зампред правления Росэксимбанка Роман Смагин, его цитирует пресс-служба.

В РЭЦ подчеркивают, что в новых условиях бизнес нуждается не только в низкой стоимости услуг, но и в таких инструментах господдержки, которые просты в использовании и способны быстро начать работать. Росэксимбанк готов идти навстречу и, к примеру, обеспечить получение возврата НДС в течение недели при предоставлении предпринимателем всего семи документов.

Банк также готов финансировать расходы на закупку сырья и комплектующих и покрывать до 80% стоимости экспортного контракта, причем под существующие экспортные контракты кредиты выдаются без твердого обеспечения под 4% годовых в рублях. Доступно также страхование отсрочки платежа, причем этот инструмент распространяется не только на коммерческие, но и на политические риски. Под политическими рисками подразумевается изменение законодательства, невозможность перевода, неплатеж суверенного покупателя, эмбарго, форс-мажор, локальные войны и революции, уточняют в пресс-службе РЭЦ.

Переход выставок в онлайн

По информации РЭЦ, по всему миру в связи с пандемией из соображений безопасности отменили или перенесли около 400 коммерческих выставок. Для Российского экспортного центра выставки являются одним из важных форматов работы - среди отмененных мероприятий есть и те, в которых при поддержке РЭЦ должны были участвовать отечественные экспортеры.

При этом в Российском экспортом центре подчеркивают, что относятся к подобным мерам с пониманием. Более того, реагируя на ситуацию с коронавирусом, РЭЦ перевел на онлайн-формат многие деловые и бизнес-миссии для экспортеров. На Дальнем Востоке запущен пилотный проект по мэтчингу посредством видеоконференции, сообщает пресс-служба РЭЦ.

"Закрытие границ с КНР особенно остро коснулось экспортеров на востоке страны. Поэтому мы оперативно начинаем предлагать им новые форматы по поиску партнеров. Техническая платформа РЭЦ позволяет уже сейчас перевести в цифру большинство проектов, направленных на проведение бизнес-миссий за рубежом", - цитируют в пресс-службе вице-президента РЭЦ Алексея Кожевникова.

Сообщается, что в дальнейшем возможен перевод на онлайн-формат мероприятий всех региональных центров поддержки экспорта, входящих в структуру РЭЦ.

Экспорт в Китай возможен

Одним из направлений поддержки экспортеров стало содействие компаниям, поставляющим продукцию в Китай, границу с которым Россия закрыла из-за вспышки коронавируса. В частности, речь идет о российской курятине, которая до сих пор доставлялась в Китай морем, однако поставки этой скоропортящейся продукции морским путем стали затягиваться из-за мер, связанных с пандемией. Было принято решение перевозить эти грузы по железной дороге.

Поставки сухопутным путем были проблематичны из-за отсутствия у Китая необходимой инфраструктуры на границе для приема "холодной" скоропортящейся продукции. При участии РЭЦ решение проблемы было найдено. Российская сторона предложила в порядке исключения проводить контрольные процедуры не на границе, а на станциях назначения (Чунцин и Чэнду), где имеется соответствующая инфраструктура. По этой схеме предполагалось пересекать границу транзитом.

"Китайская таможня согласилась пропустить пилотные контейнеры с куриным мясом из России через сухопутные границы и провести контрольные процедуры на станции назначения. В этой связи сейчас идет подготовка к отправке в Китай по железной дороге первой партии курятины из Московской области, она запланирована на апрель", - сообщает пресс-служба РЭЦ.

Сейчас совместно с логистическими партнерами прорабатывается отправка первой партии курятины, тестовые контейнеры будут отправлены со станции Селятино в Московской области и проследуют в Китай через Казахстан. Отправка намечена на апрель, при этом в РЭЦ подчеркивают, что сроки будут зависеть от ситуации с карантином в Китае, так как в этой стране все еще не работают многие предприятия, склады и терминалы, и российская сторона ждет от китайских партнеров подтверждения приемки груза.

"После того как пилотные контейнеры будут отправлены, пересекут границу и достигнут пункта назначения, мы будем видеть, как происходит доставка, в какие сроки, с каким качеством доставляется скоропортящийся груз по сухопутному маршруту, как происходит досмотр на погранпереходе и как происходят контрольные процедуры на конечной станции. Мы увидим все нюансы новой схемы транспортировки, что следует доработать в технологической цепочке и в контрольных процедурах. После этого мы уже сможем готовить и отправлять полносоставные контейнерные поезда со скоропортящейся продукцией на экспорт", - цитируют в пресс-службе руководителя проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтину Кириллову.

О коронавирусе

Вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания была зафиксирована в конце 2019 года в Центральном Китае, позднее распространилась более чем на 150 стран и была признана Всемирной организацией здравоохранения пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 320 тыс. человек, зафиксировано более 14 тыс. смертельных исходов. В России зарегистрировано 438 случаев заражения.


  • В ТОП-100 лучших школ России вошли три заведения из Екатеринбурга

    Как платить, если денег нет? Президиум Верховного Суда ответил бизнесу на больные вопросы

    Влияние эпидемии коронавируса на повседневную жизнь людей уже хорошо описано на примерах из разных стран, и уже в скором времени у России может появиться печальная возможность оценить эти примеры на собственном опыте. При этом все еще остается неясным, как эпидемия скажется на реальной экономике.

    Татьяна Гусева живет в Китае с 2007 года, последние восемь лет работает в Пекинском представительстве группы компаний ProPartners.ru, занимающейся в том числе снабжением российских компаний товарами тяжелой промышленности Китая (химическое сырье, продукция металлообрабатывающих производств, упаковка и прочее). Татьяна рассказала DK.RU, как эти сферы бизнеса переживают эпидемию коронавируса на примере своих поставщиков из разных провинций Китая.


    — Эпидемия коронавируса началась в Китае незадолго до китайского Нового года (в 2020 году китайский Новый год начался в конце января). Традиционно в январе мы стремимся отгрузить максимальное количество сырья до праздников, чтобы исключить задержки в поставках нашим клиентам, пока вся страна отдыхает.

    Пик воздействия карантина на наш бизнес в Китае пришелся на первые три недели февраля. Некоторые заводы не запускались по причине отсутствия рабочей силы (рабочие не смогли вернуться в нужном количестве из-за карантина). Однако большинство производств наших поставщиков капиталоемкое. Для обслуживания работы их производственных линий не требуется много людей, что позволяло расходовать запасы сырья и нарабатывать продукцию для наших февральских заказов даже во время самых строгих карантинных ограничений.

    При этом отгрузок не было совсем, и основной проблемой стала логистика. Она была полностью парализована на всех участках. Да, грузовики и водители никуда не делись, но не было уверенности, что им позволят заехать в нужный город или порт, а потом пустят туда, откуда они приехали.

    Но, например, даже после официального окончания праздников (они были продлены в разных провинциях на срок от недели до двух) было невозможно оформить экспортные документы на товары, требующие личной инспекции государственных органов экспортируемого товара: чиновники просто отказывались выезжать на инспекцию из-за страха.

    Никто не хотел рисковать здоровьем, а самое главное, никто не хотел оказаться в положении тех, кто уехал в январе в Хубей и до сих пор не может оттуда вернуться из-за полной карантинной блокады провинции.

    Хубей — эпицентр эпидемии коронавируса в Китае, в котором находится печально известный город Ухань. К слову сказать, поставщики в этой провинции оказались в самой сложной ситуации: практически все заводы все это время не работали, а логистическая блокада еще частично действует.

    К концу февраля ситуация с логистикой начала нормализовываться, и нам удалось отгрузить первые партии товаров. А первые отгрузки из провинции Хубей у нас запланированы на следующую неделю.


    Несмотря на то что цифровизация документооборота между государственными органами, банками и бизнесом в Китае уже была высока, эпидемия коронавируса позволила в очередной раз критически взглянуть на это взаимодействие и еще оптимизировать его, исключая по возможности все личные контакты между людьми.

    Это, возможно, один из немногих позитивных результатов эпидемии в Китае: теперь можно еще реже посещать банки и различные официальные учреждения. Практически все можно делать онлайн.

    На сегодняшний день заводы 99% наших поставщиков, а их более 100, работают и отгружают продукцию. Учитывая, что ежедневный рост новых инфицированных коронавирусом в Китае уже исчисляется лишь десятками человек, можно утверждать, что ситуация полностью взята под контроль.

    При этом существенно подешевевшая нефть, а значит, энергия и сырье, также добавляет оптимизма владельцам заводов. Все пытаются наверстать упущенные отгрузки и получить новые заказы. В это же время другие страны одна за другой вводят карантины, и будущие промышленные заказы могут быть пересмотрены. В этой ситуации остается лишь гадать, как долго продлится оптимизм наших поставщиков.


    Пекин англосаксы хотят поставить "на счётчик" за "китайский коронавирус", Москву – за "российскую дезинформацию", а Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) – за "китайскую дезинформацию".

    США и Британия планируют при всей юридической ничтожности таких попыток "засудить" Китай и Россию за "китайский коронавирус" и "российскую дезинформацию", подыскивая и других "козлов отпущения" за собственную глупость и жадность. Один из них – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Её финансирование США приостановили за якобы непрофессионализм и бездеятельность, и, конечно, похвалу России за оперативно принимаемые в борьбе с эпидемией контрмеры и помощь другим странам. Так, Вашингтон списал на ВОЗ вину администрации Дональда Трампа, пытавшейся долгое время преуменьшать характер угрозы, а потом принявшейся перехватывать у своих "союзников" закупавшееся теми для борьбы с коронавирусом медицинское оборудование и снаряжение – за рубежом и даже у них дома.

    Очевидная цель этой суеты англосаксов, демонстрирующих просто высший пилотаж, – попытаться "отбить" хотя бы часть экономических и финансовых потерь, вызванных эпидемией, за счёт введения против Пекина и Москвы новых санкций, проучить ВОЗ (речь идёт о выпадении 400 миллионов долларов, или 15% бюджета организации), распространявшую, дескать, "китайскую дезинформацию о COVID-19".

    Суть претензий к Китаю на триллионы долларов сводится к тому, что тот скрывал пришествие коронавируса от Запада и не дал ему поэтому как следует подготовиться к нависшей над миром угрозе и теперь должен, покаявшись, в денежной форме возместить огромный экономический ущерб и гибель десятков тысяч людей. Этого требуют не только в США, в суды которых уже поданы соответствующие иски, но и в Британии, власти которой – в стремлении прикрыть собственные преступную экономию на медицине и изначально несерьёзное отношение к этой угрозе – ангажировали для обработки общественного мнения, в первую очередь, бульварную прессу.


    Лондонцы по-прежнему слишком беспечны. Фото: Gustavo Valiente/Keystone Press Agency/Globallookpress

    Так, британская The Daily Mail в своём воскресном выпуске утверждала, что Китай должен Британии 351 миллиард фунтов стерлингов (примерно 433 миллиарда долларов), и Лондон должен преследовать Пекин через международные суды. В целом, согласно таблоиду, "с момента начала эпидемии ведущие экономики мира пострадали на 3,2 триллиона фунтов (3,95 триллиона долларов), чего "можно было бы избежать, если бы Китай был более честным". Эти цифры взяты из пристрастного "расследования" аналитического центра Henry Jackson Society.

    А в США уже перешли от слов к делу. Там поданы минимум два коллективных иска против Китая за подавление информации о коронавирусе на ранней стадии эпидемии, за что Пекин должен расплатиться миллиардами долларов в качестве компенсации ущерба. Понятно, что это только начало, и вскоре суды – американские, европейские, международные – будут завалены подобными исками.

    Так китайцев "отблагодарят" за то, что им удалось "поймать" и диагностировать уже гулявший по миру вирус и благодаря уникальным возможностям Уханя вкупе с драконовскими карантинными мерами быстро и с минимальным количеством жертв задавить его в своей стране. Политическая поддержка этому обеспечена, как и вынесение обвинительных вердиктов. Ведь в наше время и доказывать-то ничего не надо. Побольше эмоций, highly likely, и дело в шляпе.

    Понятно, что китайцы не позволят себя шельмовать, вымогать миллиарды и триллионы, и никогда не "покаются" за коронавирус. Однако организаторов англосаксонской дезинформационной кампании эти облыжные обвинения интересуют в основном как повод для введения против Пекина санкций и ограничения китайской конкуренции, чего чисто политическими мерами добиваться не всегда удаётся. Поджоги в Англии и других странах, которые используют передовые китайские технологии, вышек 5G, якобы распространяющих коронавирус (чему могут верить только натуральные дикари), – из той же оперы.

    Наказать за беспомощность Вашингтона и Лондона перед коронавирусом планируется и Россию. Этой цели служит начавшаяся в США и подхваченная в Британии пропагандистская кампания, одним из последних выстрелов по России в которой стала абсолютно циничная статья в газете The New York Times, в которой Кремлю приписали развал американской науки, эпидемии, беспрецедентную подрывную деятельность в США. Издание обвинило президента России Владимира Путина в "десятилетней дезинформации в сфере здравоохранения", которая "посеяла панику в США". Всё это время "агенты" Путина всячески "дискредитировали Запад", "насаждали и распространяли идею о том, что вирусные эпидемии, включая вспышки гриппа, Эболы и теперь коронавируса, были вызваны американскими учеными", "стремились подорвать веру в безопасность вакцин", "изображали американских чиновников преуменьшающими опасность и создающими серьёзную угрозу общественной безопасности".


    США впереди планеты всей по числу заражённых и умерших от коронавируса. Фото:Michael Nagle/Xinhua/Globallookpress

    "Путин упорно работал над тем, чтобы заставить американцев рассматривать прививки как опасность, а федеральных чиновников здравоохранения – как злонамеренных", – утверждает газета. Она делает вывод, что "российская дезинформация" может "способствовать росту общественного цинизма, который подрывает влияние Вашингтона". Её не смущает даже то, что тем самым The New York Times косвенно снимает вину за происходящее с президента Трампа, которого не любит. Так как Россию американский истеблишмент ненавидит, естественно, ещё больше.

    В общем, согласно газете, обильно цитирующей главу Центра глобального противодействия дезинформации Госдепа США Лею Габриэль, Москва "ухватилась за вспышку коронавируса как за новую возможность посеять хаос и раскол". Уж не российский ли "очень, очень большой самолёт" с направленной в США гуманитарной помощью она имела также в виду?

    "Тревожные медицинские нарративы", продолжает издание и его эксперты, "распространяются Россией не только о патогенах и вакцинах, но и о "радиоволнах, биоинженерных генах, промышленных химикатах…". Это делается якобы с целью "не только подорвать авторитет американских чиновников, но и добиться чего-то более фундаментального: нанести ущерб американской науке, национальному процветанию".

    Госсекретарь Майк Помпео уже с середины марта обвиняет Россию, Китай и Иран в распространении искажённой информации о коронавирусе, в частности, преуменьшении роли США в борьбе с эпидемией. Создаётся полное ощущение, что американцы пытаются, кому надо, заткнуть рот и путём угроз хотят вынудить отказаться от комментариев, идущих вразрез с американской позицией.

    Этому вторит, повторим, ангажированная британская пресса, компенсирующая недостаточную активность на этом фронте правительства Её Величества, глава которого – Борис Джонсон – угодил в больницу с коронавирусом и был лишь недавно из неё выписан.

    Зато отставной полковник британской военной разведки Филип Ингрэм отвязно пугает обывателя на страницах таблоида Daily Star российскими "информационными бомбами" и замаскированными под врачей офицерами ГРУ, которые вербуют агентов и стремятся вызвать "хаос на Западе".

    Это, видимо, они добились того, что за последние шесть лет, как показало честное расследование газеты The Guardian, стратегические запасы средств индивидуальной защиты в Британии на случай эпидемии сократились почти на 40%, а Лондон трижды отказывался от участия в общеевропейских схемах закупок медицинских масок, халатов и перчаток, которые стали сейчас дефицитом.

    Зачем создаётся в Британии этот ядовитый информационный шум? Чтобы подготовить почву для введения новых санкций против России и бороться уничтожением умело направляемыми, обезумевшими от нагнетаемого властями страха людьми вышек 5G с конкуренцией со стороны Китая.

    "Всё идет по одному и тому же сценарию. В 2003 году представили 3G – появилась атипичная пневмония, потом в 2009 году, когда представили 4G, – была вспышка свиного гриппа, и сейчас, в 2020 году, – 5G, и у нас коронавирус!", – бьёт тревогу известный боксёр Амир Хан. И такие "фейковые новости" официального протеста в Британии не вызывают. Ведь это как раз то, что нужно.

    Поэтому будем бдительны: нельзя давать себя одурачить, иначе мы никогда не расплатимся за чужие грехи.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.