Лайнер грандиоза коронавирус



Компания MSC Cruises внесла изменения в расписание или отменила круизы на 9 лайнерах в 3 акваториях. Все туристы получат ваучер на сумму круиза и дополнительный бортовой кредит. Россиянам повезло больше – они смогут бесплатно перенести свои круизы на более поздний срок.

КАКИЕ КРУИЗЫ ОТМЕНЕНЫ

В связи с распространением эпидемии коронавируса COVID-19, круизная компания MSC Cruises приняла решение внести изменение или отменить круизы на своих 9 лайнерах, совершающих рейсы в Персидском заливе, Средиземном и Карибском морях.

И, хотя на лайнерах компании не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом, многие круизы не могут состояться из-за ограничений на передвижения пассажиров, наложенных властями ОАЭ, Италии и Мартиники.

В Средиземном море скорректирован маршрут лайнера MSC Grandiosa и отменены круизы на MSC Opera с 10 марта по 21 апреля 2020 года. Согласно распоряжению правительства Италии, в данный момент невозможны посадка на лайнер, высадка и посещение итальянских портов, поэтому запланированные остановки в Генуе заменены на порты Марселя или Барселоны.

В Карибском море в районе Антильских островов, согласно ограничениям, введенным правительством Мартиники, отменены круизы на лайнере MSC Preziosa с 14 по 18 марта 2020 г.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ТУРИСТАМ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАЦИИ

Туристы, чьи круизы были отменены, сообщают в PAC GROUP, получат ваучер, равный стоимости отмененного круиза, со сроком действия до 31 декабря 2021г., а также дополнительный бортовой кредит для оплаты услуг на лайнере во время нового круиза.

Кредит составит 100 евро на каюту для круизов до 6 ночей, 200 евро на каюту на круизы от 7 ночей, и 400 евро для отмененных Гранд Вояжей.

Для отменных Гранд Вояжей MSC Bellissima и MSC Lirica бортовой кредит составит 400 евро на каюту. Эти кредиты будут действительны весь год и комбинироваться с другими промо-акциями и предложениями на лайнерах.

БОНУСЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Помимо ваучера, предоставляемого компанией MSC Cruises, российским туристам с 13 марта предлагаются и дополнительные бонусы от туроператора PAC GROUP, генерального представителя MSC Cruises.по продажам в России и ряде стран СНГ.

Так, все туристы PAC GROUP, оплатившие круизы с отправлением до 30 июня 2020 года, могут один раз перенести даты своего путешествия на более поздний срок. Это предложение будет действительно в течение 12 месяцев после первоначальной даты отправления и не предполагает смену акватории.

Перебронирование будет бесплатным, но, возможно, придется оплатить разницу в более высокой стоимости нового круиза. Все изменения должны будут внесены в срок не менее, чем за 48 часов до отправления первого круиза.

По мнению экспертов, данные меры хотя и являются временными, но окажут значительную поддержку российским туристам, для которых уже были разработаны антикризисные акции со стороны туроператоров.

ИЗМЕНЕНИЯ В МАРШРУТАХ MSC CRUISES

ЛАЙНЕР

ORIGINAL CRUISE DEPARTURE DATE(S)

СТАТУС

14.03.20 – Дубай – Дубай
21.03.20 Гранд Вояж (Дубай – Йокогама)

14.03, 21.03, 28.03, 04.04, 11.04 - Дубай – Дубай.
18.04 – Гранд Вояж (Дубай – Венеция)

10.03, 21.03, 01.04, 05.04, 09.04, 14.04, 17.04 – Генуя – Генуя
21.04 – Генуя – Венеция

13.03.20 Гранд Вояж (Сантос – Венеция)

09.03 – Гранд Вояж (Сантос – Генуя)

Круиз завершится в порту Марселя 27.03.20.
Высадка, запланированная в портах Италии, состоится в Марселе 27.03.20.

28.03 – Генуя – Генуя

c 04.04 – Генуя – Генуя

12.03 – Гранд Вояж (Дубай – Генуя)

Круиз завершится в порту Марселя 29.03.20.
Заход в Геную отменен, высадка пассажиров состоится в Марселе.

29.03 – Генуя – Гамбург

Отправление круиза – из Марселя.
Пассажиры, запланировавшие посадку в итальянских портах, могут подняться на борт в Марселе 29 марта или в Барселоне 30 марта.

Два друга вернулись с круизного лайнера с симптомами коронавируса. Как их лечили в России и Испании

Фото: Михаил Нефёдов

Наш двухнедельный круиз закончился 13 марта, мы сутки простояли на карантине в порту французской Гваделупы. Оттуда нас эвакуировали автобусами прямо к трапу самолета в Париж, чтобы не заразить никого из местных жителей. На борту лайнера было около 300 человек, все бесконечно чихали и кашляли. Я летел в очках, маске и капюшоне, протирал руки водкой — видимо, не помогло.


Из Парижа я сразу направился в Москву и самоизолировался в своей квартире. И через пять дней почувствовал признаки заболевания: поднялась температура, я стал задыхаться. Сразу же вызвал скорую помощь, сказал, что вернулся из очага заражения, и попросил приехать ко мне.

Мы с другом Олегом, с которым жили в одной каюте лайнера, а потом летели вместе в самолете, ждали результатов анализов друг друга как своих. Он заболел в Испании, но, в отличие от меня, остался лечиться дома — там не госпитализируют с легкими признаками, пока у человека нет проблем с дыханием.


Фото: Михаил Нефёдов

Первый тест, который мне сделали в больнице, оказался отрицательным. Несмотря на это мне предложили на всякий случай сразу перейти в реанимационную палату — у меня проблемы с почками и сахарный диабет. Но там в палате были три человека с подозрением на коронавирус, причем один в тяжелом состоянии, поэтому я отказался.

Через несколько дней мне стало хуже. Я постоянно чувствовал слабость, а под конец — нехватку кислорода, задыхался, когда просто вставал с постели. Попросил медиков принести мне в палату кислородное оборудование, потом целый день пролежал с трубками в носу, но улучшения не было. В итоге меня все же увезли в реанимацию.

Начались тяжелые дни. По указанию врачей мне приходилось по 16 часов в день лежать на животе в кислородной маске, при этом я был подключен к огромному количеству датчиков, мне постоянно ставили капельницы и делали уколы, увеличивая количество антибиотиков.

Потом мне дали аппарат, где под огромным давлением подается кислород, и надо вдыхать и выдыхать против него, это был своего рода тренажер для легких. Я сначала даже не понял, как в нем дышать, думал, что задохнусь, но справился. Врачи сказали лежать с ним всю ночь, но я продержался не больше часа.

Сотрудники больницы делали все, чтобы мне помочь: в самые сложные моменты казалось, что в реанимации в палате собрался весь коллектив. Я просто лежал и не мог подняться, а они все стояли надо мной и каждый занимался своим делом — брали кровь, смотрели в мониторы или записывали показатели.


Михаил Нефедов и Олег Овчинников

Фото: Михаил Нефёдов

После этих дней мне пришлось учиться заново ходить и дышать, потому что я даже не мог дойти до туалета — задыхался, казалось, что мне заклеили одновременно рот и нос. Со мной даже занималась сотрудница больницы: показала дыхательные упражнения, как самому вдыхать и выдыхать, чтобы не было приступов.

Пару дней назад меня перевели в обычную палату, я свободно хожу по ней и чувствую себя лучше. У меня появилась надежда, что пик заболевания пройден, и все будет хорошо. Нужно только время.

Пока я был в реанимации, мне позвонили из скорой, перепутали имя, но назвали верный адрес прописки и дату рождения, а затем заявили, что у меня выявили коронавирус, и мне срочно требуется госпитализация.

Я ответил, что уже давно нахожусь в больнице, и даже назвал номер клиники. На том конце провода удивились. Я тоже удивился этому звонку, потому что никакого теста сотрудники скорой помощи у меня не брали, а в больнице два анализа показали отрицательный результат. Мой врач сказал, что не понял, что это было.

Я знаю, что с нашего лайнера коронавирусом заразились трое русских: одна девушка была госпитализирована в Москве и пара — в Подмосковье. Мы следим друг за другом в социальных сетях.

Когда мы летели отдыхать, ничто не сулило таких проблем. Мы знали, что есть коронавирус, есть китайцы и закрытый на карантин город Ухань. А тут Гваделупа, Карибское море, которое далеко от этого всего. На наш лайнер даже не посадили итальянцев из какого-то северного региона, хотя в их стране еще не было чрезвычайного положения. В результате коронавирус нам принесли люди из других стран.


Фото: Михаил Нефёдов

Пока я остаюсь в больнице. По прогнозам врачей, пробуду здесь еще пару недель. Здесь еще есть свободные места, но они могут закончиться, и принимать будут только крайне тяжелых, а остальные останутся дома. Но по себе скажу: без специальной аппаратуры не вылечить даже простую пневмонию, я бы точно не выкарабкался.

Вернувшись из круиза в Испанию, я ее не узнал. За две недели она превратилась из страны, где в социальных сетях весело шутили про туалетную бумагу, в какую-то фантастическую антиутопию, где улицы вымерли, и по ним медленно ездят полицейские машины и призывают граждан оставаться дома. По статистике, за нарушение карантина здесь штрафуют каждые шесть секунд, размер штрафа начинается с 600 евро.

Дома я сразу же самоизолировался от семьи в своей комнате. И через несколько дней почувствовал симптомы заболевания: температуру, сухость в глазах и кашель.

Первые два дня у меня была температура 39 градусов, потом 39,6, а затем упала и неделю держалась на уровне 38. Была очень сильная слабость и апатия, просто хотелось целыми днями спать.

Все это время я лечился дома парацетамолом и таблетками от кашля, которые мне посоветовал врач. В Испании госпитализируют только при тяжелом состоянии, когда начинаются проблемы с дыханием, в остальных случаях остается только консультироваться по телефону с семейным терапевтом. Так даже безопаснее: в госпитале высока вероятность подхватить вирус, если у тебя его изначально не было.


На десятый день болезни я проснулся с температурой, но ощущением того, что жизнь возвращается. На следующий день после этого температура спала и уже не возвращалась. Я даже начал работать и делать ремонт, чтобы провести с пользой время в изоляции.

Правда, в провинции Галисия, где я живу с семьей, нет критической ситуации. Местный госпиталь пока справляется — может быть, потому, что большая часть пациентов лечится дома. Самая тяжелая ситуация сейчас в Мадриде. В новостях передают о переформировании в госпиталь торгового центра на 5,5 тысячи человек и хранении тел умерших в ледовом дворце, — и я склонен этому верить.

В столице живет моя старшая дочь, она просила, несмотря ни на что, не забирать ее, чтобы не подвергать нас риску заражения. Дочь каждый день занимается по Skype с младшей сестрой, чтобы она не отстала от школьной программы, и так мы видим, что с ней все в порядке.

Недавно я вступил в чат для пассажиров Costa Magica в мессенджере и увидел данные, что на корабле коронавирусом заразились 150 человек и четверо умерли. Французы обсуждают подачу иска в суд на компанию, не обеспечившую безопасность своих пассажиров. Однако пока это на уровне разговоров.

Спойлер: Борьба с Covid 19 в следующей части

Тут уже был пост про карантин на борту круизного судна, но это были первые дни карантина и так как я понял случаев короны там не выявлено. Так что как я член экипажа которого так же перевели на карантин, я так же был очень exited (в предвкушении) как же классно жить в гостевой кабине, но я рассажу историю длинною в полтора месяца.

Обо всем по порядку)
Наше судно стояло на линии Аргентина-Уругвай-Чили, а добрую половину февраля мы пробыли в Антарктике, что меня очень радовало, так как мы находились в другом конце земного шара и ничто нас не связывало с какими либо вирусами. И мы давно так ходили с декабря месяца по март. На март месяц уже во всю бушевала пандемия в Китае и очень быстрыми темпами перебиралась в Европу. На судне ввели ограничения для гостей с Китая, Таяйваня, Сингапура и ещё список азиатских стран, и со временен дабавилась в список Италия.

1 марта мы забрали гостей с Аргентины и 15 апреля мы должны были прибыть в порт Сан-Антонио Чили. 13 марта мы зашли в последний порт Чили и отравились в Сан-Антонио высадить гостей и отправиться в свободное плавание без гостей на карантин для экипажа на неопределённый срок. Но власти Чили вполне разумно поступили ( я бы на их месте сделал бы так же) но для нас это была катастрофа, они не разрешили нам заход в порт. На борту находится 3000 гостей и 1200 человек экипажа. 3000 человек должны разлететься по разным странам и вернуться домой на карантин в свои страны. Но нам говорят ребята * Не сегодня*.

В связи с таким форс мажором, компания предоставляет гостям бесплатный алкоголь и интернет на судне. И те кто 2 недели не пил алкоголь, почти сразу же стали алкоголиками. А в это время начинаются переговоры.

День 1-ый на уровне Капитан-Порт, день мы стоим возле порта никаких успехов.
День 2-ой Капитан-Главный офис компании-Министр Транспорта Чили-Министр здравоохранения Чили. Успехов ноль.
Напомню, что все билеты купленные гостями на их кровные просрочены и самолеты давно разлетелись. У всех один вопрос а что будет дальше?

На 17 марта, на судне не обнаружено ни одного случая Covid 19, логично же если тестов нет, то и болезни тоже нет!)
День 3-ий Министр Транспорта Чили разрешает заход в порт, а Министр здравоохранения нет. Порт вообще не отвечает ни на один запрос и их ничего не волнует. Ребята разбирайтесь там сами, нам никто ничего не говорил.

Но именно в этом порту нас ждала загрузка провизией и топливом на следующие 2 недели. И пока гости в пьяном угаре носятся по судну и звонят довольные потому, что они поняли и осознали, что корабль оказывается самое здоровье место на планете на данный момент. Провизия и шаровой алкоголь подходят к концу! Выбор еды потихоньку нищает! Сначала заканчиваются овощи, а со временем и мясо.

День 4-ый нужно как то выходить из ситуации потому что в 21 веке страна не разрешившая заход в порт, потому что они закрылись. Не может оставить без еды 4200 человек. И нас отправили в соседний порт Вальпараисо Чили. Но заход в порт не разрешён и мы стоим на якоре, нас загружают топливом и провизией, если с топливом понятно, что подплывёт баржа и заправит, то с едой все куда интереснее!
Когда мы пришвартованы то это занимает около 8 часов непрерывной загрузки на погрузчиках, всеразличных паллетов. То в данной ситуации все будут грузить на лодочках, Карллл на маленьких лодочках.

День 5-ый Чили окончательно не разрешает зайти в порт так как боятся что вдруг, кто то болен и им совершенно не нужен никакой транзит гостей с разных уголков планеты во время пандемии. И так как компания наша Американская, единственные кто может нас принять это Штаты. И мы решили что плывём в Сан-Диего, а путь составлял аж 10 дней в море, (для морероманов, скорость судна составляла 21 узел). Гости счастливы как никогда, потому что когда весь мир болеет, они в запое ещё 10 дней можно пить и не париться совсем. Экипаж просто в шоке, так как все расслабили булки и рассчитывали что будут просто отдыхать и жить в гостевых кабинах и все что для гостей, теперь наше. Но этого не произошло!

Продолжение следует и сильно не пинайте, первый пост) вот несколько красивых фото с Антарктики)

Месяц назад, 20 января, на борт Diamond Princess ступил пенсионер из Гонконга, который был в Японии и решил вернуться домой на круизном лайнере. Двадцать пятого числа он сошел на берег, а 4 февраля на судне выявили десятерых заболевших коронавирусом. Связан ли первый пассажир с десятью заболевшими девятью днями позже — понять сложно. С одной стороны, вне организма капсид коронавируса в норме не может существовать дольше 72 часов. С другой — пока Covid-19 изучен недостаточно, чтобы точно понять, мог ли кто-то из экипажа лайнера уже переболеть им к 4 февраля, попутно заразив десяток пассажиров.

Diamond Princess имеет 18 палуб и 1 337 кают на 3700 человек пассажиров и экипажа / CNN

В тот же день, 4 февраля, судно поместили на двухнедельный карантин, а пассажиров попросили оставаться в каютах и не покидать их. Несмотря на это, 19-го числа больных стало 621 человек, в десятки раз больше. Минимум двое уже умерли. Как так получилось?

Причина таких вспышек в том, что сама природа морского судна способствует переносу капсидов вирусов. Там много металлических дверных ручек, а именно гладкий металл, как мы уже писали, — наилучшая среда для выживания капсидов вирусов (грипп живет на нем до 48 часов). Трогая их, человек затем касается губ, носа, лица в целом и заносит инфекцию в дыхательные пути, откуда она может достигнуть желудка (как с норовирусом в 2015-2016 годах) и легких (как с коронавирусом в 2020 году).

Отдельная большая проблема: люди в круизе едят в больших общественных помещениях, никто не готовит по каютам. То есть одни и те же места накапливают много людей, трогающих еду, на которую могли попасть капли, выдыхаемые соседями. Из-за всего этого вспышка вирусной инфекции на Diamond Princess уже разбиралась на страницах Nature несколько лет назад.

Капсиды коронавируса способны попадать не только в дыхательные пути, но в ряде случаев выделяться и с фекалиями. В уборных на круизном лайнере часто бывает помногу пассажиров с малой задержкой. Взвесь из капель в этом случае может вдохнуть больше одного человека.

Японский карантин — самый неэффективный в мире?

Специалист по инфекционным болезням Кентаро Ивата из Университета Кобе (Япония) от увиденного им на борту Diamond Princess пришел в такой шок, что дошел до публикации видео на YouTube, в котором подверг уничтожающей критике то, как там пытались сдерживать инфекцию:

Как отмечает японец, когда группа с его участием, наконец, попала на борт лайнера — сперва преодолев множество бюрократических рогаток, — то уже через три часа их попыток активно бороться с болезнью его попросили покинуть корабль.

Энтони Фаучи, глава Национальных институтов здравоохранения США, в целом разделяет мнение японского специалиста:

Японские власти все еще пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. На пресс-конференции на этой неделе представляющий их Шиегеру Оми попытался представить дело так, будто большинство пассажиров на корабле были заражены еще до начала карантина, просто только у четверых успели проявиться симптомы. Он считает, что распространение могло иметь место только среди тех, кто проживал не в отдельной каюте, а вместе с другим пассажиром, или среди членов экипажа, вынужденных контактировать с остальными.

Однако даже в представленных им данных упомянута ситуация всего по 168 больным, хотя заболевших на борту лайнера более 600. Сочинить правдоподобное объяснение для такого числа зараженных (притом что в начале карантина вирус смогли найти только у четырех) — задача настолько сложная, что с ней вообще вряд ли можно справиться.

Уроки не извлечены

Самое плохое в страусиной тактике японских властей — то, что, пытаясь представить дело так, будто на лайнере уже были сотни больных до карантина, они игнорируют не только масштаб случившегося, но и его причины.

Как совершенно ясно из заявления Кентару Ивата, на судне работал штатный медперсонал, а не специалисты по борьбе с инфекциями, хотя очевидно, что Токио мог выделить несколько человек с таким опытом еще в начале карантина. Это эффективно предотвратило бы многие сотни случаев заболевания. И тогда двое погибших — граждане Японии, оба старше 80 лет, заразились на борту и были свезены в береговой госпиталь 11-12 февраля — сегодня могли бы быть живы.

Похоже, нервы официального Токио просто не выдержали: там не смогли терпеть постоянно растущее число заболевших и решили отправить их в наземные госпитали, чтобы избежать повышенной смертности на корабле, где, как мы уже выяснили, с качеством медперсонала могут быть серьезные проблемы. Решение логичное: раз пассажиры лайнера начали умирать, лучше долечивать их в больницах, где возможностей больше. Но зачем при этом отправлять заведомо больных людей в США и иные далекие страны? Почему бы не лечить их в том же военном госпитале в Японии, куда отправили местных граждан? Зачем множить шансы эпидемии в других частях мира?

История с Diamond Princess показательна: главная угроза во время эпидемии коронавируса не столько он сам (обычное инфекционное заболевание, каких много), сколько неадекватная реакция людей на него. Провал японских властей в попытке организовать карантин на круизном лайнере не значит, что коронавирус обречен на распространение по всему миру. Из этого следует, что медицинские власти могут быть плохими, хорошими или — как в случае японцев — самоустранившимися от решения проблемы нераспространения эпидемии. И в последнем случае дело действительно заходит очень далеко.

9 ноября 2019 года в Гамбурге состоялось торжественное событие MSC Cruises, посвященное крещению нового лайнера MSC Grandiosa. Название корабля уже намекает нам: это что-то грандиозное! У экспертов Dreamlines была возможность посетить лайнер в его первом круизе. Подробности и первые фотографии в нашей статье!

Несмотря на дождливую погоду и серое небо, даже издалека можно было разглядеть очертания белоснежного красавца-лайнера, длина которого достигает 331 метр. После регистрации попадаем на борт и направляемся к самому сердцу корабля: галерее Grandiosa, расположенной на 6 палубе с 112-метровой крытой набережной. Здесь вы найдете самое длинное светодиодное небо в море, которое переливается разнообразными цветными вариациями над бутиками, ювелирными магазинами, ресторанами и барами. После этого завораживающего зрелища самое время осмотреть каюты.


На время пребывания в круизе нашим экспертам посчастливилось путешествовать в каюте с балконом. Площадь составляет 19 м², в ней могут разместиться до 4 человек. Каюта производит приятное первое впечатление, выглядит светлой и хорошо обставленной, а уютный дизайн позволяет чувствовать себя как дома. В ходе визита наши эксперты взглянули на другие категории кают, а также узнали о преимуществах каждой из них. Самая маленькая каюта на борту — одноместная внутренняя каюта Single площадью 12 м², далее идет двухместная внутренняя каюта 16 м². Несмотря на небольшие размеры, каюты смотрятся достаточно просторно. Внешние каюты площадью от 15 м² до 25 м² будут радовать вас прекрасным видом во время круиза. Для тех, кто хочет путешествовать с семьей или предпочитает максимум комфорта, отлично подойдут каюты-люкс площадью не менее 23 м² или с джакузи не менее 27 м².


А вы знали, что большинство диванов можно использовать как дополнительное спальное место, а некоторые из них могут превращаться в двухъярусные кровати? В вашей каюте всегда будет достаточно места!

Наши эксперты провели на борту всего одну ночь, однако успели посетить 2 из 10 ресторанов и составить о них свое мнение. В ресторане шведский стол Marketplace Buffet вы найдете множество вкуснейших блюд на завтрак и обед. Речь идет о пицце, пасте, закусках, мясных блюдах и свежей моцарелле, приготовленной прямо на борту. Отличительной особенностью ресторана стала функция вызова официанта для заказа напитков. Вы просто нажимаете специальную кнопку на столе и официант подойдет к вам, чтобы принять заказ. Таким образом, вам больше не придется вставать каждый раз, чтобы взять что-то попить. Шведский стол открыт 20 часов в сутки, так что перекусить чем-нибудь вкусным можно практически в любое время!

Вторым рестораном является ресторан по меню La Loggia, где эксперты попробовали ужин из четырех блюд. Аппетитные блюда в сочетании с винами и другими напитками, а также отличный сервис — все это способствовало завершению прекрасного дня на борту MSC Grandiosa. Если вы хотите отправиться в кулинарное приключение, можете выбрать один из нескольких специализированных ресторанов. Сочные стейки в Butcher’s Cut, или японские деликатесы в Kaito Teppanyaki & Sushi Bar, испанские традиционные блюда в HOLA! Tapas Bar или изысканная парижская кухня в L’Atelier Bistrot — позвольте побаловать себя!


Помимо многочисленных мероприятий на борту, таких как интерактивный аквапарк Wild Forest с горками, канатными дорогами и бассейнами Doremiland по-настоящему вызывает WOW-эффект. Благодаря клубам для маленьких детей родители смогут насладиться путешествием и расслабиться. В 5 клубах есть множество развлечений для каждой возрастной группы: до 3 лет, 3-6 лет, 7-11 лет, 12-14 лет и 15-17 лет. В то время как малыши строят города из лего, подростки смогут сыграть в турнир в видеоиграх или побывать в виртуальной реальности. Все продумано до мелочей так, чтобы всем было интересно и весело!


Долгожданный и самый волнительный момент наступил в субботний вечер, когда MSC Grandiosa была официально крещена Софи Лорен, итальянской кинозвездой, которая также является крестной матерью всех лайнеров флота MSC. Вечер стал уникальным в своем роде, благодаря световому шоу, проецированному на здание филармонии Гамбурга и захватывающей торжественной церемонии, ведущей которой была актриса Мишель Хунцикер. Вишенкой на торте стал салют, который осветил небо города яркими вспышками. В заключение вечера состоялся гала-ужин от известного немецкого шеф-повара Харальда Вольфарта. Как сообщают наши эксперты, атмосфера события была потрясающей и все прошло на высшем уровне.


каждая палуба названа в честь известного художника, а самые знаменитые произведения скрывают небольшой сюрприз?

Лестница Swarovski в атриуме есть только на лайнерах класса Meraviglia, Seaside и Fantasia?

Команда наших специалистов поможет спланировать ваш незабываемый отдых на новейшем MSC Grandiosa. Оставьте заявку на бронирование на нашем сайте или позвоните +7 (499) 753 29 94.


Япония не позволила пассажирам сойти на берег, пока всех не проверят на вирус. Как люди живут в полной изоляции - рассказываем

Огромный круизный лайнер Diamond Princess уже десять дней стоит на карантине в порту Иокогамы в Японии. В заложниках коронавируса оказались 2666 пассажиров и 1045 членов экипажа, в числе которых 25 украинцев. Попасть на борт могут только медики и карантинные офицеры, покинуть - зараженные вирусом COVID-19 пассажиры, которых отправляют в местные больницы. Как люди живут в изоляции - рассказывает LIGA.net.

ПОЧЕМУ КРУИЗ ЗАТЯНУЛСЯ. Diamond Princess был спущен на воду в 2004 году и ходит под британским флагом. Это лайнер премиум-класса: на нем 18 палуб, салоны красоты, несколько бассейнов, рестораны с эксклюзивными винами, фитнес-центры, поле для гольфа, корты и бутики. На сайтах украинских туркомпаний круизы на этом лайнере в ближайшие (до апреля) даты предлагались по цене $639-1049 за одного человека в двухместной каюте.

Особой популярностью лайнер пользуется у людей пожилого возраста. Крайний рейс не стал исключением: около 80% пассажиров составляют люди в возрасте 60 и старше лет, 215 - в возрасте 80 лет и старше, а 11-ти вообще исполнилось 90 лет, пишет агентство Reuters.

Корабль вышел из Иокогамы (Япония) 20 января. За две недели он зашел в порты на японских островах Окинава и Кюсю, а также в Гонконге и Вьетнаме. 3 февраля лайнер возвращался в порт Иокогамы, но его остановила береговая охрана. Как оказалось, один из пассажиров, который сошел на берег в Гонконге, заболел - пневмонией, вызванной коронавирусом COVID-19. И успел передать вирус другим.

На сегодня количество зараженных на лайнере составляет 218 человек. Среди них двое украинцев, которые являются членами экипажа: у обоих заболевание проходит в легкой форме. Всех людей с положительным результатом тестов вывозят с корабля в больницы Японии.

В ЗАЛОЖНИКАХ СТРАХА И СКУКИ. "Такое ощущение, что я попал в плохой фильм", - говорит 75-летняя писательница из Флориды Гей Куртер. С балкона ее каюты на пораженной вирусом Diamond Princess открывается прекрасный вид на доки Йокагамы, пишет Time. С учетом возраста, ее относят к группе высокого риска: смертность от коронавируса непропорционально выше среди пожилых пациентов с хроническими заболеваниями. "Я говорю себе: проснись, проснись, это на самом деле не происходит", - так она рассказывает о своем вынужденном заточении.


Медицинские сотрудники в полном снаряжении готовятся подниматься на борт (фото - ЕРА)

Пассажиры не могут выходить из кают и беспрепятственно передвигаться по лайнеру. Их общение ограничено персоналом, который трижды в день приносит в комнаты еду. Начиная с прошлых выходных, им разрешили выходить на открытые палубы посменно, примерно на час, при условии, что они носят маски и стоят не ближе одного-двух метров друг от друга. Никаких дружеских прогулок группами.

И все же для тех, кто живет в каютах без окон и балконов, это была первая возможность подышать свежим воздухом за несколько дней. Хотя многие решили и дальше оставаться в каютах, чтобы ограничить контакты и снизить риск заражения. Целыми днями они смотрят фильмы или сидят в интернете, когда он появляется (в последние дни с ним бывают перебои). Корабль опустел.


Зона безопасности - 50 метров (фото - Reuters, Kim Kyung-Hoon)


Пустой бар круизного лайнера (фото - Дэвид Абель, личный Facebook)


Свободно передвигаться по лайнеру могут члены экипажа и карантинные офицеры (фото - Дэвид Абель, личный Facebook)


Рабочие в защитном снаряжении выгружают большие сумки с Diamond Princess (фото - ЕРА)


Синий брезент натягивают на автомобиль, чтобы скрыть от прессы пассажиров, которых снимают с лайнера (фото - Дэвид Абель)


Вот как это выглядит: эвакуация зараженных с корабля (фото - пассажира в Twitter)

Круизная компания выдала всем пассажирам термометры, советуя регулярно замерять температуру. 42-летний Кент Фрасуре делает это три-четыре раза в день. Тех, у кого поднимается температура, в первую очередь проверяют на коронавирус. В настоящее время медики могут тестировать не более 300 человек в день, но надеются расширить свои возможности до 1000 человек в день. Кент не хочет рисковать: его жена Ребекка показала положительный результат на вирус, она в больнице. "Это был большой шок, когда мы узнали о результатах", - говорит он.

Всех зараженных в больницы развозят медики в полной защитной экипировке на машинах скорой помощи. Они десятками дежурят в порту. Чтобы скрыть больных пассажиров от прессы, между лайнером и скорой помощью делают подобие рукава из синего брезента.

Пассажиры - в ловушке круизного лайнера. Видео - канал CNBC Television в сети YouTube

Член экипажа из Украины Тарас Филипов рассказал ТСН, что люди с температурой в каютах ждут своей очереди сдать тест и пьют парацетомол. "У какой-то части людей начали проявляться симптомы. Если три дня назад это не было заметно, то сейчас заметно очень хорошо", - отметил он.

Британец Дэвид Абель поехал в круиз с женой Салли. 3 февраля он написал такой пост на своей странице в Facebook: "Узнал, что на прошлой неделе 300 пассажиров сели на этот корабль в Гонконге. Многие из них путешествовали по Китаю. Насколько это безответственно. Зная, что мы с Салли вдыхаем тот же воздух, что и 300 пассажиров, я не чувствую себя хорошо". В тот день Дэвид и Салли собирались завершить круиз и лететь домой в Великобританию. Но вылет пришлось отменить. Сейчас он ежедневно описывает карантинный быт на Dimond Princess. "Индикатор скуки: больше фотографий с балкона. Прибыли водные мотоциклисты, и береговой охране и полиции пришлось отослать их". "Пассажиры бросают хлеб птицам, а их просят остановиться". "Интернет был всего один час. В целом четыре часа за сегодня".

Австралийцы Карен и Джейсон Хани - пассажиры круизного лайнера. Видео: ABC News (Australia)

У Дэвида Абеля - инсулинозависимый диабет. Он рад, что взял с собой инсулин про запас - на лишних 30 дней: "Как будто знал, что что-то случится". Еда на борту, говорит он, по-прежнему превосходна. Но кухня перестала учитывать особенности его питания - диабетическая непереносимость лактозы и аллергия на глютены. Дэвид рассказывает, что ему принесли на завтрак: апельсиновый сок (вреден при диабете); два йогурта (молочные продукты запрещены); три ролла, паста и кекс - с высоким содержанием углеводов, которые преобразуются в глюкозу. Он просил, чтобы ему по утрам передавали тарелку кукурузных хлопьев и молоко без лактозы. Сегодня утром экипаж уже учел эту просьбу.


Один из завтраков на Diamond Princess: яичница, сосиски, банан, апельсин, круассан, сок, йогурт. Фото - twitter.com/daxa_tw


А так выглядит обед на борту Diamond Princess. Фото - twitter.com/daxa_tw

Круизная компания утверждает, что делает все возможное для поддержания здоровья пассажиров, в том числе психического. Для гостей, испытывающих психическое напряжение, организован телефонный доступ с обученными консультантами, гости могут звонить им прямо из кают. Пассажирам приносят печатные издания, они доступны на 30 языках. Команда добавила восемь новых спутниковых каналов, 50 фильмов на разных языках, концерты, видео-тренинги для занятия фитнесом и йогой прямо в комнатах, распечатки головоломок, игр и поделок.


Благодарность пассажира - экипажу лайнера (фото - Twitter)

Большинство гостей отмечают профессионализм экипажа. Пока пассажиры отсиживаются на карантине в каютах, проводят время в интернете или дышат воздухом с балконов, у команды Diamond Princess работы только прибавилось. Им надо разносить по каютам еду и термометры, дезинфицировать помещения. Из средств защиты - только маски и перчатки. Они не дают 100%-й гарантии: на этой неделе вирусом заболел офицер, который раздавал медицинские опросники и мерил температуру гостям корабля 3-4 февраля. Он тоже был в маске и перчатках и регулярно дезинфицировал руки на дежурстве.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Карантин планируется завершить 19 февраля. Такую предварительную дату сообщил оператор круизной компании Princess Cruises. "Если ничего непредвиденного не произойдет, мы надеемся, что так и будет", - сказал исполнительный вице-президент компании Раи Калуори.

Завтра власти Японии решили досрочно эвакуировать с лайнера пассажиров за 80 лет, которые показали отрицательный тест на коронавирус. Им будет разрешено покинуть борт и завершить карантин уже на берегу. "Мы приложим все усилия, чтобы обеспечить безопасность и душевное равновесие людей", - сказал министр здравоохранения Катсунобу Като, но не уточнил количество таких "досрочников".

Из-за чрезвычайных обстоятельств на борту Diamond Princess намерена возместить стоимость полного круиза всем гостям, включая авиаперелет, гостиницу, наземный транспорт, заранее оплаченные береговые экскурсии. Все чаевые вернут пассажирам, а компания обещает сама обеспечить членам экипажа их положенное вознаграждение за работу. В каюты разнесли письма с четкой инструкцией о том, как обработать возврат. Princess Cruises также предоставит гостям кредит на следующий круиз, равный по стоимости карантинному рейсу.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.