Коронавирус на американском лайнере


В отличие от круизных лайнеров, доступ на боевой корабль для медиков ограничен, лечить моряков гораздо сложнее. Кроме того, CoViD-19 у американских моряков может стать причиной повторной вспышки на островных государствах.

Совсем не похоже на круиз

Для начала стоит пояснить, что такое авианосец. Боевой авианесущий корабль — это почти 6 тыс. человек, которые по полгода находятся в замкнутом пространстве. Почти половина — команда корабля. Оставшиеся — лётчики, техники, бойцы спецназа и все те, кто непосредственно проводит боевые операции. С корабля, больше похожего на огромный город, эти люди не сходят почти всё то время, что проводится "боевое патрулирование" или "пребывание в заданном районе". На борт корабля на военной базе в Сан-Диего весь экипаж попадает через упрощённый медицинский контроль — контрольный тест на остроту зрения, давление и прочие бюрократические процедуры.

Все правила — как на въезде в центральный офис ЦРУ: если ты попал внутрь, значит, ты "чист" и ты "свой". Как правило, с симптомами сильной болезни (бледный вид, повышенное потоотделение и высокая температура) на борт попасть нельзя. Флотские медики в США свою работу знают и делают её хорошо. Однако в случае с коронавирусом всё оказалось не так просто. Во-первых, инкубационный период CoViD-19 — в среднем от пяти до шести дней. Через 11–12 дней начинают проявляться симптомы. Не исключено, что в США уже на момент убытия корабля в плавание кто-то из шеститысячного экипажа успел "подцепить" коронавирус. Достаточно сказать, что сейчас в США более 60 тыс. человек лежат в инфекционных больницах с подозрением на коронавирус, и дело плавно движется к объявлению чрезвычайной ситуации.


Ещё кое-что о том, как устроен быт на авианосце. В относительном комфорте среди 6 тыс. человек живут самые высокопоставленные моряки. Командир корабля, старший помощник, офицеры, командующие боевыми постами. Первые двое живут в отдельных просторных каютах, а вот офицерам приходится "ютиться" уже по двое. Что касается остальных матросов и обслуживающего персонала, то они живут в секциях по 6, 12 и 24 человека. Если взять одного больного коронавирусом, который не знает, что заражён, или знает, но не хочет признаваться, то инфицировать ещё троих в обычных условиях — вообще не проблема. В случае с плотным размещением матросов на авианосце масштабы возрастают втрое, особенно с учётом плотности размещения и количества свежего воздуха внутри помещений.

Американские ВМС — идеальный пример разброда и шатания в нестабильный период. Когда в Японии началась вспышка коронавируса, порт Йокосука и все американские военные объекты были немедленно закрыты, а весь персонал немедленно посадили на карантин по месту текущего пребывания. Благодаря этим мерам "японский филиал" ВМС США с боевыми кораблями, дронами и много чем ещё не зафиксировал ни одного случая коронавирусной инфекции.


Зато экипаж авианосца "Теодор Рузвельт" решили не ограничивать пребыванием на корабле. Перед учениями в Филиппинском море матросам разрешили сойти на землю во вьетнамском порту Дананг, где как раз бушевала эпидемия. Тут нужно сразу добавить, что дежурная смена на период швартовки и отдыха экипажа — в лучшем случае сотня человек. Все остальные отправились изучать местные достопримечательности и местных жителей. Через пару дней корабль отправился на учения, а ещё через пару недель у троих моряков обнаружили CoViD-19. И хотя официальные представители ВМС США заявили, что заболевших в ближайшее время снимут с корабля, новости для американских моряков всё равно плохие.

Капитан третьего ранга в запасе на одном из советских противолодочных кораблей Анатолий Черных пояснил, что инфекция на корабле — это всё равно что пожар на подводной лодке.

Если инфекция передаётся воздушно-капельным путём и протекает как этот новый вирус (поначалу бессимптомно), то есть шанс, что могут быть поражены ключевые посты управления кораблём. Разумеется, на каждом корабле есть изолятор, но важно не упустить момент и вовремя туда матроса или офицера поместить. А если пара недель прошла и люди боевую службу несли как ни в чём не бывало, то можно весь корабль на карантин закрывать, а капитана корабля, старпома и вахтенных офицеров вполне могут под трибунал отдать

Капитан третьего ранга в запасе

Тут же на ум может прийти история с круизным лайнером Diamond Princess и другими круизными кораблями, которые были изолированы при первых подозрениях на CoViD-19, но отличия всё-таки есть. Во-первых, гражданский корабль легче остановить и закрыть в любом порту мира. Во-вторых, пассажиров на Diamond Princess в два раза меньше, чем на авианосце. С боевым кораблём, на борту которого авиация, сотни тысяч тонн топлива, 6 тыс. человек и смертоносное оружие (может, даже ядерное), всё сложнее. Вполне возможно, что доставить противовирусные препараты на борт авианосца можно тем же путём, каким эвакуируют (или уже эвакуировали) инфицированных коронавирусом. Однако как соблюдать карантин, когда нужно нести боевую службу? Это, как говорится, вопрос на миллион долларов.


Особенность ещё и в том, что для каждого корабля (российский ВМФ, кстати, не исключение) разработана специальная инструкция. В ней зафиксированы предельные цифры по количеству заболевших, с которыми можно продолжать боевой или учебный поход. Если этот показатель за весь период плавания будет превышен, корабль срочно "снимается" с задания и отправляется в порт приписки или ближайший союзный порт на "зачистку" — дезинфекцию. С учётом текущей геолокации авианосца "Теодор Рузвельт" можно сделать вывод, что ближайшие порты, куда корабль могут отправить на "отстой", — Пусан в Южной Корее, Йокосука в Японии или базы ВМС на Тайване.

Инфекционист Андрей Самойлов, изучавший особенности вируса Эбола в Центральной и Восточной Африке, отметил, что сейчас такие "гости" азиатским странам совсем ни к чему.

Особенность коронавируса в том, что он ослабляет иммунитет очень сильно. И повторное заражение другим штаммом, а CoViD-19 может мутировать буквально за пару месяцев, может вызвать повторную вспышку везде, где американские моряки на своём корабле "припаркуются". Понятное дело, что там будет и карантин, и все меры примут, но малейшая неосторожность — и пандемия повторится ещё раз, уже с новой силой

Государственный департамент, командование флота и Пентагон хранят молчание относительно здоровья моряков и делают вид, что всё под контролем. Так ли это на самом деле, станет ясно в ближайшую неделю-две.

А на нижних палубах более 1000 членов экипажа живут и работают бок о бок, готовя еду для пассажиров и питаясь вместе со шведского стола. На четверых человек приходится одна ванная комната, и поэтому риск заражения инфекцией от коронавируса у них повышен.

Коронавирусом заразились как минимум 10 членов экипажа. О пяти случаях инфекции было заявлено в воскресенье, а еще о пяти в понедельник. По словам работников, выявленные в воскресенье больные питались в столовой вместе со своими коллегами.

Непонятно даже, сколько точно на корабле людей, заразившихся коронавирусом, ведь японские власти взяли анализы далеко не у всех, заявив о том, что им не хватает ресурсов для проверки каждого.

В размещенном в Фейсбуке видео он попросил индийское правительство помочь ему и его коллегам и снять их с корабля, пока вирус не распространился еще больше. В составе экипажа подавляющее большинство выходцев из развивающихся стран Азии, и среди них 132 индийца.

В отличие от пассажиров из богатых стран, которых они обслуживают, работники не получают того международного внимания, которое приковано к туристам из США, Австралия и Британия, чьи посты в социальных сетях читают очень многие.

Некоторые эксперты говорят, что, если все пассажиры и члены экипажа останутся на борту, темпы распространения инфекции возрастут. В городе Ухань и в провинции Хубэй власти запретили уезжать 50 миллионам человек, и там количество заболевших по-прежнему растет, так как родственники заражают друг друга.


Члены экипажа согласились побеседовать только на условии соблюдения анонимности, так как боятся потерять работу. Они рассказали, что их обеспечили масками, перчатками и антисептиком для рук, однако не научили тому, как снизить риск заболевания в такой опасной ситуации.

Им, как и пассажирам, раздали термометры и сказали следить за своей температурой и сразу сообщать о ее повышении. По словам одного сотрудника, после введения карантина неделю тому назад никаких новых указаний они не получали.

Пассажиры сказали, что они благодарны экипажу, но их тревожит, что сотрудники, которые носят защитную одежду, все же могут передать инфекцию тем, кто изолирован внутри кают, поскольку они заходят туда.

В понедельник пассажирам раздали новые маски, задерживающие 95% взвешенных в воздухе частиц, а также пакеты со спиртосодержащими салфетками. Центры по контролю и профилактике заболеваний, находящиеся в Атланте, направили пассажирам письма с рекомендацией надевать маски, если в каюте больше одного пассажира, и не пользоваться совместно предметами домашнего обихода.

В понедельник Министерство здравоохранения Японии сообщило, что проверило на коронавирус 439 человек на борту лайнера. Таким образом, более 3 000 человек обследование не прошли, а подверглись лишь предварительному медицинскому осмотру.

Японские власти заявляют, что у них нет возможности проверить всех, кто находится на борту. В воскресенье министр здравоохранения Кацунобу Като (Katsunobu Kato) сказал, что его ведомству необходимо проанализировать, как оно будет действовать, когда придется делать анализы тысячам человек.

Когда судно в прошлую среду прибыло в Гонконг, органы здравоохранения в первую очередь подвергли проверке тех, у кого была высокая температура и симптомы вирусного заболевания. Все первоначальные анализы дали отрицательный результат, но власти Гонконга на всякий случай решили проверить всех членов экипажа.

На некоторых были куртки с надписями, указывающими на то, что они из группы психологической поддержки. Стены штаба увешаны длинными полосками оберточной бумаги, на которых черным фломастером написана информация о пациентах и хронология событий.

В порту дочь одной пожилой пассажирки попыталась пронести ей еду и воду, сказав, что у матери высокая температура, а медицинский персонал не обращает на нее никакого внимания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Граждан США, находившихся на борту круизного лайнера Diamond Princess, эвакуировали с судна, две недели стоящего на карантине в порту Японии. Два чартера американского правительства утром 17 февраля вылетели из Международного аэропорта Токио, пишет ВВС, и уже приземлились в США. Всего на борту лайнера находились около 400 американцев.


Лайнер компании Diamond Princess с 3 февраля из-за вспышки коронавируса 2019 nCoV на борту стоит на карантине в японском порту Йокогама. На борту круизного судна находятся около 3700 человек.

Корабль задержали на карантин после того, как у мужчины, который вышел в Гонконге, обнаружили коронавирус.

Японские власти 16 февраля сообщили, что количество новых случаев заболевания на борту корабля возросло на 70 до 355. По меньшей мере 40 граждан США заражены коронавирусом и будут лечиться в Японии, рассказал врач Энтони Фоучи, директор Национального института аллергии и инфекционных болезней.

Один самолет с американскими пассажирами приземлился на авиабазе Трэвис в Северной Калифорнии 16 февраля незадолго до 23:30 по местному времени, пишет USA Today. Второй рейс прибыл на военно-воздушную базу Лакленд в Техасе примерно через 2,5 часа, в ночь на 17 февраля.

Американцев, которые прилетели в США, поместят на двухнедельный карантин на базе ВВС в Калифорнии.

14 эвакуированных получили разрешение вылететь обратно в Соединенные Штаты, несмотря на положительный тест на коронавирус, говорится в совместном заявлении Госдепартамента США и Департамента здравоохранения и социальных служб. У них не было симптомов.

Как проходит эвакуация

По данным посольства РФ в Японии, у одной пассажирки круизного лайнера из России обнаружили коронавирус. Она не просила об эвакуации в Россию.

10 февраля МИД Украины сообщил о двух украинцах (мужчине и женщине), заболевших на борту лайнера, где работают 25 украинских граждан. Зараженных доставили в специальную больницу в Японии. Их состояние описывают, как нормальное — болезнь в легкой форме. Что будет с остальными украинцами на борту лайнера — пока информации нет. Украина планирует эвакуацию своих граждан из Китая 19 февраля. Всего должны эвакуировать 56 человек, из которых 11 — иностранцы, в частности, аргентинцы. Речь идет о здоровых людях, которые согласились пройти в Украине 14-дневный карантин.


Что происходит на лайнере

Лайнер компании Diamond Princess вышел из Йокогамы 20 января, прошел по маршруту Кагосима — Гонконг — Окинава и вернулся обратно. Корабль перевозил 2666 гостей и 1045 членов экипажа. 4 февраля на судне было зарегистрировано 10 случаев коронавируса. Несколько человек начали жаловаться на здоровье, поэтому власти решили обследовать всех, кто был на борту.

Правительство Японии раздало две тысячи iPhone пассажирам судна. Это сделали для того, чтобы люди могли пользоваться приложением, созданным министерством здравоохранения Японии, которое помогает пользователям общаться с врачами, провизорами и консультантами по вопросам психического здоровья. Телефоны, зарегистрированные за пределами Японии, не имеют доступа к программе.

На прошлой неделе круизная линия объявила, что некоторые пассажиры, начиная с уязвимых с медицинской точки зрения, будут отпущены с корабля для прохождения карантина на суше. 14 февраля посольство США в Токио заявило, что первая группа пассажиров высадилась в Йокогаме. Министр обороны Японии Таро Коно написал в Твиттере, что японские военнослужащие помогали перевозить американских пассажиров на автобусах из порта в Иокогаме в токийский аэропорт Ханэда.

Еще один лайнер с коронавирусом

Госдепартамент США сообщил в воскресенье, что он изучает случай гражданки США, у которой был диагностирован коронавирус, после того как она сошла с круизного судна MS Westerdam. 255 пассажиров и 747 членов экипажа остаются на борту судна, которое пришвартовалось в Сиануквиле, Камбоджа, 16 февраля, после отказов в портах Японии, Таиланда и Гуама. Ранее анализы, взятые у пассажиров до выхода на берег в Камбодже, дали отрицательные результаты.

Власти Малайзии сообщили, что американка, 83-летняя женщина, дважды сдала тест на вирус по прибытию в Малайзию после того, как у нее появились симптомы вирусной инфекции, сообщил в воскресенье представитель Госдепартамента. Оба теста дали положительный результат. Она стала первым человеком с Westerdam, чьи анализы дали положительный результат. Анализы ее мужа оказались отрицательными.

Чиновник добавил, что не может поделиться дополнительной информацией по соображениям приватности, но сообщил, что посольство США в Куала-Лумпуре находится в тесном контакте с местными властями и пациенткой.

Последние данные о распространении инфекции

Количество подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом в Китае 17 февраля превысило 70 тысяч человек. В провинции Хубэй, центре эпидемии, от вируса умерли еще 100 человек, в результате чего количество погибших в Китае достигло почти 1800. Пять смертельных случаев за пределами материкового Китая зафиксированы во Франции, Гонконге, Японии, на Филиппинах и на Тайване.

Количество новых случаев в Хубэе лишь незначительно превышает аналогичный показатель за 16 февраля, но ниже данных за 14 и 15 февраля. Китайские власти считают это признаком того, что эпидемия взята под контроль.

Хотя Пекин недавно заслужил похвалу за его усилия по сдерживанию эпидемии, ВОЗ все еще просит предоставить ей дополнительную информацию о том, как в Китае ставят диагнозы.

Китайские государственные СМИ в субботу опубликовали выступление председателя КНР Си Цзиньпина от 3 февраля, из которого следует, что власти в Пекине знали больше о серьезности коронавируса по крайней мере за две недели до того, как о его опасности сообщили общественности. Только в конце января чиновники сообщили, что вирус может передаваться от человека к человеку.

В своем выступлении от 7 января Си Цзиньпин распорядился закрыть города, которые больше всего пострадали от вируса. Но выполнение этого распоряжения началось лишь 23 января.

stdClass Object ( [term_id] => 3412 [name] => круизный лайнер [taxonomy] => post_tag [slug] => kruiznyj-lajner )

stdClass Object ( [term_id] => 21371 [name] => вспышка болезни [taxonomy] => post_tag [slug] => vspyshka-bolezni )

stdClass Object ( [term_id] => 27233 [name] => Мир [taxonomy] => category [slug] => mir )

stdClass Object ( [term_id] => 28340 [name] => коронавирус [taxonomy] => post_tag [slug] => koronavirus )

stdClass Object ( [term_id] => 28353 [name] => Коронавирус 2019-nCoV [taxonomy] => special [slug] => kitajskij-koronavirus )


Фото: Marcus Brandt/DPA/ТАСС
Авиапутешественникам стоит готовиться к новым правилам полета. Как в свое время после серии терактов были введены ограничения по проносу жидкости в самолет и новые меры досмотра и контроля, так теперь и COVID-19 изменит привычные нам полеты. Летать отныне, возможно, придется в масках, а перед рейсом проходить тест на вирус. И за это все придется платить. Подробности.

Фото: mskagency.ru
К трагедии на праздновании дня рождения блогера-миллионника Екатерины Диденко привели законы физики, известные из школьной программы. В результате высыпания в бассейн 30 кг сухого льда появилась удушающая подушка из углекислоты. Сама Диденко, которая потеряла мужа, а всего погибли трое человек, призналась подписчикам, что осознала произошедшее только на следующий день. Кто должен отвечать за произошедшее? Подробности.
  • Скорее, положительно
  • Скорее, отрицательно
  • Дома в режиме самоизоляции
  • В церкви
  • Не праздную




Пандемия коронавируса с ограничительными мерами, которые коснулись большинства граждан и компаний, привела к существенному снижению спроса на нефть, вслед за чем резко упали и сами цены. Кроме того, негативно на рынок повлияло и отсутствие соглашения ОПЕК+, страны смогли договориться по ограничениям добычи лишь в апреле. Это стабилизировало ситуацию, но ненадолго.

5 февраля 2020, 12:05
Фото: Nils Kramer/ImageBROKER/Global Look Press
Текст: Алина Назарова

На борту круизного лайнера Diamond Princess в Японии, среди пассажиров которого был выявлен коронавирус, находятся 24 гражданина России, сообщает российское посольство.

По данным оператора лайнера Princess Cruises, среди 10 заразившихся коронавирусом на круизном судне Diamond Princess – граждане пяти стран. В частности, госпитализированы с подтвержденным диагнозом трое японцев, трое граждан Китая, двое австралийцев и по одному гражданину США и Филиппин (член экипажа). Все они находятся в больницах префектуры Канагава, их состояние оценивается как нормальное, передает ТАСС.

Всего, по данным министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии, на судне находятся граждане более 50 стран.

Судно вышло из Йокогамы 20 января и вернулось 3 февраля. На его борту находятся 3,7 тыс. пассажиров и членов экипажа. Среди пассажиров был гражданин Китая, у которого обнаружен коронавирус. Он сошел 25 января в Гонконге.

По решению властей Японии круизный лайнер стоит на якоре рядом с Йокогамой. Как заявил министр здравоохранения, труда и благосостояния Японии Кацунобу Като, период карантина составит 14 дней, начиная с 5 февраля. На судне введен особый режим – пассажирам рекомендовано оставаться в каютах, доставку еды и напитков осуществляет персонал. Периодически Diamond Princess будет швартоваться в порту Йокогамы для пополнения запасов воды и продуктов.

Пребывание пассажиров на японском лайнере во время карантина будет бесплатным. Гостям также будет по-прежнему предоставляться бесплатный доступ в интернет и телефонная связь, чтобы они могли поддерживать связь со своей семьей и близкими.

Тем временем первый самолет российских ВКС с эвакуированными из Китая гражданами России приземлился в аэропорту Тюмени. Прилетевших россиян на две недели разместят в реабилитационном центре в Тюмени.

Коронавирус выжил в каютах лайнеров компании Princess Cruise 17 дней после ухода больных пассажиров. К такому выводу пришли эксперты Центра по контролю и профилактике заболеваний CDC, которые изучили каюты пассажиров с COVID-19 на круизных лайнерах Diamond Princess и Grand Princess. Об этом пишет CNBC.


Коронавирус был обнаружен на различных поверхностях в каютах лайнеров Diamond Princess в Японии и Grand Princess в Калифорнии, в том числе и там, где жили пассажиры без симптомов COVID-19. Сейчас специалисты CDC будут проводить дезинфекцию кают, чтобы окончательно уничтожить вирус.

При этом ранее ученые считали, что коронавирус может жить до трех дней на пластике и нержавеющей стали. Новое исследование увеличивает продолжительность жизни вируса вне человека практически в пять раз. Сейчас ученые собираются провести новые исследования продолжительности жизни вируса вне человеческого организма в различных, в том числе и температурных условиях.


кабздец. посылки быстрее пришли.

заранее: всех кого обидела,или минус поставила, простите.

А вдруг выживите? И будете думать: "Какую ерунду наговорила" :-)

״Correction: This story was updated to reflect that SARS-CoV-2 RNA, not live virus, was identified on surfaces in cruise ship cabins up to 17 days after cabins were vacated on the Diamond Princess.״

Исправление: эта история была обновлена, чтобы отразить, что РНК SARS-CoV-2, а не живой вирус, была обнаружена на поверхностях в каютах круизных лайнеров в течение 17 дней после того, как каюты были освобождены на Алмазной Принцессе.

Это из статьи по ссылке + транслейт

Значит он уже не опасен, раз не живой

@moderator, пжл сноси пост или в фейки кидай. Меня наебали


Но это не точно

Жизнь коротка, потерпи немножко.

позови модера и добавь пруфлинк

Это из пруфа ТСа

Так что теперь, карантин 14 дней бессмысленный? Надо дольше? Что делать? Куда бежать? За гречкой? За туалетной бумагой? Что происходит? Кто объяснит?

Как я жалею, что ноль в биологии и вообще ничего в этом не понимаю.

Если вы достигли половой зрелости и нестрашная - приходите на сеновал. :D

Приду. Только уж и вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался

К этому лайнеру там сейчас относятся наверное как к Ишимуре на станции Титан.


хороший вирус ,нас переживет!

Уххххуууу, нам всем пизда.




Гайд, как сдать тест на коронавирус в России

Предыстория: работаю в больнице, не исключается контакт с больным коронавирусной инфекцией. Больному брали тест, результат пока в работе.

16:00 недомогание, общая слабость. Измеряю температура, показывает 36,8С. Скинул на погоду.

20:00 нарастание слабости, озноб, миалгия, суставы ломят. Температура тела 38,3С. Звоню заведующему, узнаю, что тест на коронавирус у пациентки отрицательный. Предупреждаю, что завтра не приду на работу.

1:00 головная боль, озноб, миалгия температура тела 38,5. Принимаю НПВС, обильное питье.

4:00 вспотел так, что вся кровать мокрая

6:40 чувствую себя прекрасно, будто все было во сне. Температура тела 36,9С

9:00 вызываю врача на дом

14:00 осмотр врача. Горло красное. Дают больничный до 24.04. Прошу взять мазки на коронавирус, врач ссылается, что пока нет оснований т.к. нет прямого контакта с коронавирусным больным. Карантин.

19:00 температура тела 37,1С. Горло першит

9:00 температура тела 36,8С

16:00 температура 37.0, заложенность носа

20:00 температура 37,1 чувствую себя хорошо.

9:00 температура 36.7С

12:00 звонит заведующий, узнать как самочувствие. Сообщает, что у одного коллеги из отделения положительный тест на коронавирус.

13:00 звоню в поликлинику объясняю ситуацию, прошу взять мазки на коронавирус, так как был контакт с больным и есть симптомы ОРВИ

13:30 звонит врач, который приходил на дом. Сообщает, что поговорил с глав. врачом поликлиники и пока не будет постановление от Роспотребнадзора, что я был в контакте с больным, тест провести не смогут. (классная система)

14:00 звоню в Роспотребнадзора своего региона, не могу дозвониться.

14:30 звоню в единый консультативный центр Роспотребнадзора. Объясняю ситуацию, просят подождать, перенаправляют к другому специалисту. Жду 6 мин, телефон сбрасывается. Повторно звоню. Объясняю ситуацию, просят подождать, перенаправляют к другому специалисту. Перенаправили в центр гигиены и эпидемиологии моего региона. Объясняю ситуацию. Прошу провести тест. Говорят они этим не занимаются. Дали номер в медицину катастроф. Удивился. Звоню туда. Объясняю ситуацию. Они говорят, что этим не занимаются (не удивлен), а лишь фиксируют лиц, приезжих из-за границы. Дают номер. Роспотребнадзора своего региона, который я набирал в самом начале. Понимаю, что этот круг был сделан впустую. Звоню. Дозваниваюсь. Объясняю ситуацию. Говорят, что все под контролем (не уверен). Прошу взять мазки на коронавирус, говорят, что будет составлен список контактов, спрашиваю проведут ли у меня тест, отвечают, что передадут данные в поликлинику (насколько я понял). Говорят ждите, сбросили.

Никто не пришел.

8:30 пишу пост. Собираюсь звонить в Роспотребнадзор.


Изоляция vs выручка

Москва. Работаю "сторожем" в небольшом торговом. Тут есть продуктовый одной из сетей с неплохой посещаемостью даже не смотря на изоляцию. В нем реально тесно и очереди - норма. Позавчера с утра не пришел дворник. "Брат" с юга. Температура, кашель и диарея. Пришла его жена работать за него - уборщица здесь же. У нее вроде нормально Жувут они в двухкомнатной где еще 6 человек. Такие же дворники и уборщицы, но в других местах. Никуда не обращались, да и толку? Все равно к ним никто не поедет. Сказал ей что бы подальше держалась, позвонил ее менеджеру. Через час звонит мой начальник, что охренеть как странно, ибо ну никаким боком они не пересекаются. В обычной жизни на упомянутого менеджера моему начальнику вообще вот болт покласть. Говорит. нет, можно сказать даже приказывает молчать и не распространяться. Мол обычная простуда, скупался человек и неосторожно на улице обсыхал, в общем не надо паники. Диарея? Дык жрут просрочку, вот и диарея. Мол закроют центр на карантин и все такое. Будут убытки и нам (организации) не заплатят. А ляпну - так именно меня вообще уволят без нихрена и без ничего. Могут. Иллюзий в отношении прав работника я не питаю и знаю, что КЗОТом (ТК) даже подтереться не получится - ни на что не пригодная книжка. По крайней мере для сторожей. Да и звонить собственно куда? Ну это ладно. Работаем дальше. Сегодня пришел дворник. С температурой. Общается со "своими" из магазина. Все без масок, ибо рабочий день еще не начался. Сейчас пойдет народ. Как обычно кто со смехуе..улыбаясь в общем, кто то будет рассказывать как же задолбала эта изоляция и пора отменять, а кто то в серьез с масками.. медицинскими.. толку от которых..
.. К чему это я? А к тому что фигня и очковтирательство вся эта изоляция. Все 23 часа в сутки изолируются и блюдут здоровье. Но час.. или даже 30 минут тратят на магазин. А тут дворник. И я никому не сообщивший. И начальство думающее только об деньгах.
.. И да, слышал, что несколько дней назад умер технолог в одном из продуктовых супермаркетов сети конкурента. Умер от него самого. Работал до последнего ибо начальство ему запрещало не выходить на работу. Магазин сразу же закрыли, но сколько их еще таких работает?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.