Китай коронавирус как проверяют водителей


Подозрение – не повод для анализа? Пройти тестирование на коронавирус в России непросто – медицинские учреждения проводят исследования только после обращения граждан в скорую с тяжелыми симптомами ОРВИ. Причем сдать кровь в частных клиниках нельзя даже за деньги. При этом для россиян, которые вернулись недавно из опасных регионов планеты, вводится жесткий карантин под угрозой уголовной ответственности. Сергей Собянин обратился к послу Китая в России с просьбой повлиять на соотечественников – они тоже должны подчиняться режиму изоляции при посещении Москвы. Подробности – у обозревателя “Вестей FM” Сергея Артемова .

В Уголовном кодексе есть еще одна статья – 237-я: “Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей”. До 2 лет лишения свободы. Например, человек знал, что он заражен опасной инфекцией, но никому об этом не сказал. А как зараженный может узнать о своем диагнозе? Только при возникших недомоганиях – после специального теста.

Можно ли сделать такой анализ в частной сети клиник, к которой человек прикреплен по полису ДМС? Вот диалог со специалистом кол-центра сети Еленой.

КОРР. : Здравствуйте, Елена! Я застрахован у вас по программе ДМС. Анализы при подозрении на коронавирус у вас можно сдать?

ЕЛЕНА : Давайте уточним… Вообще, если вы имеете страховой договор, то нужно первично обращаться к врачу.

КОРР. : Ага, то есть надо прийти к терапевту?

ЕЛЕНА : Минуту, пожалуйста, попробую уточнить. Спасибо за ожидание, именно на коронавирус у нас нет назначений.

КОРР. : Получается, если я приду к вашему терапевту, он меня куда отправит?

ЕЛЕНА : В зависимости от жалоб доктор будет принимать решение – либо это будет возможное согласование с другим каким-то лечебным учреждением (в зависимости от диагноза предполагаемого), либо будет назначение анализов, которые можно провести.

КОРР. : В том числе и на коронавирус, да? У вас эти анализы делают?

ЕЛЕНА : У нас на коронавирус нет реактивов, там штамм определенный, не во всех клиниках проводят.

Роспотребнадзор поясняет: частные клиники изначально были устранены из процедуры диагностики. Анализы забираются только в городских и муниципальных медицинских учреждениях. Комплект теста на вирус недешевый, его нельзя купить в аптеке, и потому решение об анализе принимает не желающий его сдать, а исключительно терапевт, к которому этот желающий сначала должен обратиться, рассказал нам врач-иммунолог, доктор медицинских наук Владислав Жемчугов.

ЖЕМЧУГОВ : Я думаю, если все ринутся проверяться, система не выдержит. Думаю, что просто отсеивают тех, кто обращается по эпиданамнезу, ну, то есть – были в Китае, контакт с китайцами, были в Италии, вот так вот. Конечно, в такой ситуации всегда огромное количество людей хочет провериться, ощутив симптомы простуды. Еще раз повторюсь – делают по эпиданамнезу.

Опасность коронавируса нешуточная. Пример тому – ситуация в Иране, где скончались 26 из 141 заболевшего. Летальность в этой стране – 18,5%. Потому пациенты с похожими симптомами, все, кто вернулся недавно из зон инфекционного риска, находятся под тщательным контролем столичных врачей. О предупредительных мерах в Москве рассказывает главный врач городской клинической больницы №71 Александр Мясников.

МЯСНИКОВ : Нам сегодня вменено в обязанность – вообще любого больного с пневмонией, поступающего в стационар, мы проверяем на коронавирус. Нам ежедневно посылают списки людей, которые пересекли границу, в частности с Китаем. В Москве мы этих людей отслеживаем, мы идем по этому адресу в присутствии милиции и у этих людей мы в течение 14 дней берем мазки. Два раза в день мы им обзваниваем по телефону, следим за температурой. То есть система отслеживания поставлена очень и очень хорошо, не говоря о том, что ежедневно в определенное время мы должны рапортовать в штаб о своих действиях.

К профилактике относится и выборочный контроль на улицах – и по его поводу граждане Китая уже пожаловались в свое посольство. Они недовольны, что полиция и медики выделяют из толп людей на улицах и в транспорте только их, проверяют документы и прикладывают термометры. Посольство КНР отправило запрос в мэрию Москвы. И получило оттуда уважительный ответ с просьбой повлиять на дисциплину китайских гостей. Сейчас полеты из Пекина в Москву свободны, но карантинный режим затем фактически требует от всех прилетевших не выходить 2 недели из забронированных гостиниц либо апартаментов. И если россиян врачи и полиция могут отследить по домашним адресам, то у граждан Китая каждый раз при встрече на улице приходится сопоставлять даты их приезда с возможностью свободных прогулок по Москве.

Популярное

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Я думаю, что нам придется понять, что в серьезной части экономики нам придётся – внимание! – отказаться от капитализма и свободного рынка. Отказаться! Отказаться и ввести там государственное планирование. Для этого, возможно даже, придется создать другой орган власти или орган экономического планирования вроде Госплана.

1. На чем безопаснее всего ездить сейчас — на общественном транспорте, такси или каршеринге?

— Опаснее всего сейчас, конечно же, в метро ввиду его высокой загруженности. На втором месте идет наземный общественный транспорт и уже потом такси и каршеринг. Но тут важно понимать, что пока эпидемическая обстановка не настолько тяжелая, чтобы рекомендовать воздержаться от поездок на общественном транспорте. Исключение составляют только люди старше 60 лет (особенно с тяжелыми хроническими заболеваниями) и те, у кого ослабленный иммунитет. Все потому, что у этих категорий граждан риск развития тяжелых форм пневмонии гораздо выше.

— В среднем срок жизни вируса на какой-либо поверхности составляет пару дней. Не столь важно, как долго вирус сохраняется на руле или рычаге коробки передач — главное, соблюдаете ли вы профилактические меры. Если моете руки после машины, то шансы заразиться сведены к минимуму.

3. Водитель такси кашлял вперед. Я могу получить вирус, если сидел сзади?

— Гипотетически заболеть в этой ситуации можно, но риск низкий. Если кто-то рядом с вами чихнул или покашлял, не стоит поддаваться панике. Когда дойдете до раковины, тщательно вымойте лицо и руки.

Здоровые люди не должны носить медицинские маски — это не снижает риск заражения. Такая мера имеет смысл только в случае, если вы пожилой человек с ослабленным иммунитетом или работа обязывает вас общаться с большим количеством людей. Например, вы — таксист, кассир или медицинский работник.

— В этом случае, конечно же, следует запастись несколькими масками, ведь они приходят в негодность по мере того, как намокают. Но маска — не панацея. Поэтому людям пожилого возраста и людям с хроническими заболеваниями (сахарным диабетом, болезнями сердца и т.д.) я бы рекомендовал оставаться дома как минимум в ближайшие пару недель. Если вам необходимо что-то из продуктов, воспользуйтесь услугами доставки или попросите близких помочь.

5. С масками в стране напряженка. Противогаз может служить альтернативой? Если нет, то что тогда может?

— Понимаете, массовая паника по поводу коронавируса наносит обществу и экономике гораздо больше вреда, чем сама инфекция! Какой противогаз, о чем вы?! Не нужно доводить ситуацию до абсурда. Повторю: здоровые люди не должны носить медицинские маски. Я уж не говорю о противогазах и других сомнительных средствах защиты. Вот что действительно нужно сделать, так это приучить себя мыть руки и лицо каждый раз после посещения публичных мест, не трогать лицо руками и не здороваться за руку.

Большинство россиян разделилось на две категории: одни надевают противогазы и идут скупать гречку в промышленных масштабах; другие игнорируют любые меры профилактики. Сейчас нет необходимости вставать ни на тот, ни на другой полюс.

7. Меня остановил инспектор ГИБДД — проверка документов. Может ли вирус передаваться через водительское удостоверение?

— Отношение к передаче водительского удостоверения должно быть таким же, как к тому, что на работе вы пользуетесь общими канцелярскими принадлежностями, а на фудкорте — подносами. Водительское удостоверение не является поверхностью, которая переносит вирус с большей или меньшей вероятностью, чем тот же пластик или металл. Просто регулярно мойте руки — на данный момент этого достаточно.

— Я думаю, это не более чем мера по повышению уровня доверия к сервисам такси. Многие люди буквально обезумели после сообщений, что в России были зарегистрированы случаи заражения коронавирусом. Если они узнают, что такси прошло санобработку, им будет психологически комфортнее им пользоваться. С точки зрения медицины нет предписаний, касающихся специальной химчистки или уборки салона такси.

9. А мне надо провести дезинфекцию машины или, по крайней мере, регулярно протирать салфетками руль, рычаг коробки передач, ручник.

— Я бы не стал давать универсальной рекомендации протирать все поверхности салона антисептиком каждый раз перед поездкой. Исключение можно сделать только для людей с повышенным уровнем риска заражения. Профилактика должна быть в пределах разумного: не здороваетесь за руку, тщательно моете руки — уже хорошо.

Самоизолироваться при контакте с пациентом c инфекцией, когда ее коронавирусная природа не подтверждена, не нужно, за исключением особых ситуаций. Например, когда вы летели в самолете или ехали в автобусе вместе с людьми, прибывшими из страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Другой вариант — вы работаете с людьми, которые находятся в группе риска по коронавирусу, или вместе с вами живут пожилые родственники. В остальных случаях я бы просто понаблюдал за самочувствием и при обнаружении симптомов заболевания (высокая температура, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание) обратился бы в скорую.


Россия: тест для вернувшихся из-за рубежа с простудой

Всего в России на 19 марта провели 133 тыс. тестов на коронавирус — по восемь тестов на каждые 10 тыс. человек, живущих в стране.


Власти столицы пояснили, что необходимость анализа всегда определяет только врач, ориентируясь на приоритетность по нескольким группам риска. К группе максимального риска отнесены люди с симптомами ОРВИ, проявившимися в течение двух недель после возвращения из стран с крупными вспышками инфекции, а также больные пневмонией. По данным на 19 марта, в Москве коронавирус диагностирован у 86 из 199 подобных заболевших.


США: бюрократические проблемы

Низкий охват тестирования на коронавирус в среднем по США — меньше одного проведенного теста на 10 тыс. человек — объясняется бюрократическими проблемами, отмечает The New York Times. Возможности разработки американскими лабораториями или использования существующих тестов из других стран столкнулись с регуляторными проблемами.

Вдобавок большинство тест-систем от центров по контролю и профилактике заболеваний, отправленных на места, оказались с дефектом. Медицинские компании получили экстренное разрешение на производство лишь к середине марта, и теперь количество доступных тест-систем в США должно увеличиться — производители обещают миллионы наборов. Но власти призывают проходить проверку лишь при наличии оснований и после консультации с врачом.

В тех штатах, где проводится больше тестов, фиксируется и большая заболеваемость, например, в штате Вашингтон, где распространенность лабораторного обследования значительно выше среднего по стране.

По данным на 19 марта, в США диагностировано более 8 тыс. случаев заболевания. 114 человек умерли.

Япония: смена стратегии

В Японии, как и в США, провели меньше одного теста на 10 тыс. человек по состоянию на 18 марта. Власти сначала решили не проводить массовое тестирование, рассматривая лабораторное обследование как инструмент получения наиболее полных данных об инфекции, а не как способ выявить больных для назначения терапии. В начале марта в Японии включили этот тест в список анализов, покрываемых медицинской страховкой, и количество обследованных может вырасти.

По данным на 19 марта, в Японии диагностировано более 900 случаев заболевания, 32 человека умерли.

Италия: тест только для людей с симптомами

Италия стала эпицентром пандемии в ЕС. По данным на 19 марта, заражены более 35 тыс. человек, почти 3 тыс. погибли.

В документе итальянского Минздрава от 25 февраля говорится, что тестирование проводится лишь людям с симптомами гриппоподобного заболевания или тяжелой респираторной инфекции, а также при подозрении на наличие коронавируса. В циркуляре от 22 февраля описаны основания для подозрения: наличие симптомов в сочетании с историей поездок или тесным контактом с заболевшим или неожиданное клиническое течение ранее диагностированной болезни другого происхождения (если пациент получал нужное лечение).


Такой подход не позволяет принять своевременные меры по сдерживанию эпидемии, отмечает руководитель направления инфекционных болезней больницы Амадея Савойского в Турине Джованни ди Перри. Он назвал его пассивным.

Активизировать диагностику решили в Венето — одном из первых регионов Италии, где были обнаружены случаи заболевания. Глава области Лука Дзайя заявил, что тесты на коронавирус будут проводить даже тем, кто мог случайно контактировать с заболевшими, например, персоналу супермаркетов.

По состоянию на 17 марта уровень обследованности на коронавирус в стране оказался самым высоким в Европе — 25 тестов на 10 тыс. человек. В Ломбардии, где эпидемия наиболее сильная, уровень протестированности почти в два раза выше — 46 тестов на 10 тыс. человек.

Китай: тестирование даже при минимальных подозрениях

Пик эпидемии в КНР уже пройден, и взять вспышку заболевания под контроль удалось в том числе при помощи тестирования, утверждают китайские врачи. Они подчеркивают, что многие пациенты переносят коронавирусную инфекцию бессимптомно или с незначительными симптомами и чрезвычайно важно выявить таких инфицированных и своевременно поместить их в карантин. Так, в провинции Хубэй, где изначально был выявлен вирус, число протестированных составило около 276 тыс. человек, или 47 тестов на 10 тыс. населения.


Важность тестирования на примере Китая отмечала и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): в отчете о совместной миссии ВОЗ и КНР говорится о принципе ранней диагностики и ранней изоляции, примененном в стране. Такой подход включал среди прочего измерение температуры, опросы на входе в различные учреждения и транспортные объекты, а также тестирование пациентов даже с невысоким уровнем подозрения на инфекцию.

По данным на 19 марта, в Китае зафиксировано более 80 тыс. случаев заражения за весь период с 31 декабря 2019 года. Погибли 3,2 тыс. человек.


Южная Корея: массовые тесты для всех

Такого же подхода придерживаются в Южной Корее. Там запустили массовое тестирование, в том числе по системе drive-through, когда провериться на наличие инфекции можно не выходя из машины (все тесты бесплатные). Таким образом можно проверить на наличие инфекции большое количество людей, избежав контакта между теми, кто проходит тестирование, говорят врачи. Еще 8 марта Южная Корея оставалась крупнейшим очагом инфекции за пределами Китая (более 7 тыс. выявленных случаев), но к 19 марта прирост числа заболевших в стране составил около тысячи человек, в то время как в Италии количество инфицированных выросло в разы.

Сейчас уровень зараженности в Южной Корее в 3,3 раза ниже среднего по Италии — 16 человек из каждых 100 тыс. Из каждой тысячи человек пятеро прошли тест на коронавирус.


14 февраля, в День всех влюблённых, патрульные Москвы получили устные указания в рамках секретной операции "Поиск". Но искать полицейские начали не вторую половинку, а заражённых коронавирусом китайцев. По информации Лайфа, операцию начали сразу после того, как в Шереметьево должным образом не проверили пассажиров двух бортов из Китая.

Операцию "Поиск" по понятным причинам в МВД предпочитают не афишировать. Её суть заключается в проведении рейдов (по большей степени ночных) с целью выявления всех граждан Китая, прибывших на территорию РФ за последние две недели. Рейды координируются с помощью особого секретного распоряжения, устных указаний руководителей отделов и практических методичек, одна из которых попала в Лайф.

Пассажиров двух самолётов не проверили на CoViD-19

Предыстория "Поиска" такова: ещё 31 января правительство выпустило постановление № 153-р, что привело к приостановке большинства регулярных авиарейсов между Россией и Китаем. Осталось всего несколько избранных рейсов, для приёма которых был выделен терминал F в аэропорту Шереметьево, оборудованный всем необходимым для выявления коронавирусной инфекции. Как стало известно Лайфу, в начале февраля в работе санитарного контроля терминала F, возможно, произошёл какой-то сбой и пассажиры минимум двух самолётов из Китая не были должным образом проверены на наличие коронавирусной инфекции.

Это произошло, вероятнее всего, 5 февраля. А 14 февраля патрульные по устным указаниям начальства начали те самые рейды по проверке документов граждан КНР. На следующий день, 15 февраля, пришло официальное подтверждение: в районные отделы МВД столицы из Главного управления Москвы по внутренней связи поступило секретное распоряжение (распоряжение 1/8дсп) о проведении рейдов на проверку граждан, которые прибыли из Китая после 5 февраля. Этим распоряжением был утверждён состав оперативного штаба, состав рабочей группы и план мероприятия по обнаружению граждан КНР.

Принудительный карантин или депортация

Во время "китайских" рейдов сотрудники ППС официально сопровождают скорую помощь для охраны порядка и ведут проверку документов у всех людей азиатской наружности. Обнаруженных китайцев задерживают и препровождают в отделение полиции, где на них заводят больничный лист и выносят предписание о необходимости находиться на карантине до указанного в листе числа. Эти документы прямо обязывают граждан КНР соблюдать домашний карантин и не выходить на улицу.

Но многие китайцы игнорируют карантин и продолжают разгуливать по столице. Если полицейские задерживают таких нарушителей карантина повторно, их уже не отпускают, а принудительно доставляют в реабилитационный центр для инвалидов "Царицыно". По данным Лайфа, с недавнего времени центр перестал принимать китайцев-нарушителей, объясняя это отсутствием свободных мест. И теперь нарушителей ждёт более суровая мера: их штрафуют за нарушение правил пребывания в России, а потом просто депортируют обратно в Китай.

Один из участников операции "Поиск" на условиях анонимности рассказал Лайфу детали одного из рейдов: "Информацию мы получили от командира роты, он показал телеграмму, что якобы залетели два самолёта и куда-то пропали, ну то есть не приняли должных мер по их карантину… Выехали в рейд, доктор нам дал маски, хотя сами мы не заходили в общежитие и не контактировали ни с кем. Медики с комендантами ходили по этажам, а мы только осуществляли общественный порядок. Все китайцы в общежитии приехали ещё в октябре-ноябре и из Москвы не выезжали, то есть прошло больше 14 суток… А к тем, кто был в изоляторе, мы не заходили. Там четверо человек было. Сам изолятор на первом этаже, и у изолированных свободный выход-вход был, они туда-сюда гуляли".

24 февраля китайское посольство уже просило Правительство Москвы прекратить проверки, которые касаются исключительно граждан КНР, называя такие дополнительные меры излишними.


В обращении посольства, написанном с грамматическими ошибками, в частности, сказано, что подобных мер не существует ни в одной стране, даже в США и западных странах.

Лайф попытался связаться с представителями китайской диаспоры в России, но там отказались давать какие-либо комментарии, объясняя молчание тем, что лишние проблемы никому не нужны.

Председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Юрий Цуркан подсчитал Лайфу, что от отсутствия китайских туристов Россия потеряет как минимум миллиард рублей только за февраль-апрель. Однако к середине мая, когда станет тепло, по прогнозу Цуркана, ситуация значительно улучшится, поскольку коронавирус не любит тепло и погибает при высокой температуре, поэтому якобы к лету эпидемия должна сойти на убыль. Всё вернётся на круги своя, а Москва и Санкт-Петербург снова наполнятся любопытными китайскими пенсионерами. Бизнесу в подобной кризисной ситуации остаётся надеяться и верить в лучшее.

Никакой дискриминации — одобрено ВОЗ!


Но далеко не все в России считают, что власти Москвы дискриминируют граждан Китая. Если угол зрения сместить немного в другую сторону, подобные меры выглядят даже правильными. Так, например, считает правозащитник и директор Института новейших государств Алексей Мартынов:

— Никакой здесь дискриминации нет. Это нормальные полицейско-санитарные меры, которые в условиях эпидемиологической угрозы вполне оправданны. Да и летевшие в Россию пассажиры из Китая были проинформированы о правилах прохождения карантина. Нет здесь никакой дискриминации. А тем правозащитникам, которые пытаются на этой теме "хайпить", как нынче выражается молодёжь, и говорят о дискриминации по национальному признаку, я бы рекомендовал представить заражённого коронавирусом гражданина Китая, чихающего ему в лицо. Если не ему самому, то его ребёнку или внуку!

Глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебреисус на ежедневном брифинге ВОЗ также одобрил агрессивные ранние меры по предотвращению распространения болезни и даже привёл Россию в пример с некоторыми другими странами. Лучше пусть несколько десятков китайцев посидят дома пару недель, чем Москва, как Ухань, превратится в одну гигантскую карантинную зону.

1. На чем безопаснее всего ездить сейчас — на общественном транспорте, такси или каршеринге?

— Опаснее всего сейчас, конечно же, в метро ввиду его высокой загруженности. На втором месте идет наземный общественный транспорт и уже потом такси и каршеринг. Но тут важно понимать, что пока эпидемическая обстановка не настолько тяжелая, чтобы рекомендовать воздержаться от поездок на общественном транспорте. Исключение составляют только люди старше 60 лет (особенно с тяжелыми хроническими заболеваниями) и те, у кого ослабленный иммунитет. Все потому, что у этих категорий граждан риск развития тяжелых форм пневмонии гораздо выше.

— В среднем срок жизни вируса на какой-либо поверхности составляет пару дней. Не столь важно, как долго вирус сохраняется на руле или рычаге коробки передач — главное, соблюдаете ли вы профилактические меры. Если моете руки после машины, то шансы заразиться сведены к минимуму.

3. Водитель такси кашлял вперед. Я могу получить вирус, если сидел сзади?

— Гипотетически заболеть в этой ситуации можно, но риск низкий. Если кто-то рядом с вами чихнул или покашлял, не стоит поддаваться панике. Когда дойдете до раковины, тщательно вымойте лицо и руки.

Здоровые люди не должны носить медицинские маски — это не снижает риск заражения. Такая мера имеет смысл только в случае, если вы пожилой человек с ослабленным иммунитетом или работа обязывает вас общаться с большим количеством людей. Например, вы — таксист, кассир или медицинский работник.

— В этом случае, конечно же, следует запастись несколькими масками, ведь они приходят в негодность по мере того, как намокают. Но маска — не панацея. Поэтому людям пожилого возраста и людям с хроническими заболеваниями (сахарным диабетом, болезнями сердца и т.д.) я бы рекомендовал оставаться дома как минимум в ближайшие пару недель. Если вам необходимо что-то из продуктов, воспользуйтесь услугами доставки или попросите близких помочь.

5. С масками в стране напряженка. Противогаз может служить альтернативой? Если нет, то что тогда может?

— Понимаете, массовая паника по поводу коронавируса наносит обществу и экономике гораздо больше вреда, чем сама инфекция! Какой противогаз, о чем вы?! Не нужно доводить ситуацию до абсурда. Повторю: здоровые люди не должны носить медицинские маски. Я уж не говорю о противогазах и других сомнительных средствах защиты. Вот что действительно нужно сделать, так это приучить себя мыть руки и лицо каждый раз после посещения публичных мест, не трогать лицо руками и не здороваться за руку.

Большинство россиян разделилось на две категории: одни надевают противогазы и идут скупать гречку в промышленных масштабах; другие игнорируют любые меры профилактики. Сейчас нет необходимости вставать ни на тот, ни на другой полюс.

7. Меня остановил инспектор ГИБДД — проверка документов. Может ли вирус передаваться через водительское удостоверение?

— Отношение к передаче водительского удостоверения должно быть таким же, как к тому, что на работе вы пользуетесь общими канцелярскими принадлежностями, а на фудкорте — подносами. Водительское удостоверение не является поверхностью, которая переносит вирус с большей или меньшей вероятностью, чем тот же пластик или металл. Просто регулярно мойте руки — на данный момент этого достаточно.

— Я думаю, это не более чем мера по повышению уровня доверия к сервисам такси. Многие люди буквально обезумели после сообщений, что в России были зарегистрированы случаи заражения коронавирусом. Если они узнают, что такси прошло санобработку, им будет психологически комфортнее им пользоваться. С точки зрения медицины нет предписаний, касающихся специальной химчистки или уборки салона такси.

9. А мне надо провести дезинфекцию машины или, по крайней мере, регулярно протирать салфетками руль, рычаг коробки передач, ручник.

— Я бы не стал давать универсальной рекомендации протирать все поверхности салона антисептиком каждый раз перед поездкой. Исключение можно сделать только для людей с повышенным уровнем риска заражения. Профилактика должна быть в пределах разумного: не здороваетесь за руку, тщательно моете руки — уже хорошо.

Самоизолироваться при контакте с пациентом c инфекцией, когда ее коронавирусная природа не подтверждена, не нужно, за исключением особых ситуаций. Например, когда вы летели в самолете или ехали в автобусе вместе с людьми, прибывшими из страны с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Другой вариант — вы работаете с людьми, которые находятся в группе риска по коронавирусу, или вместе с вами живут пожилые родственники. В остальных случаях я бы просто понаблюдал за самочувствием и при обнаружении симптомов заболевания (высокая температура, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание) обратился бы в скорую.


Коронавирус усложнил жизнь многих водителей, а кого-то даже оставил без работы. Чтобы избежать заражения, дальнобойщикам следует соблюдать несколько простых правил.

29% работающих водителей не сталкиваются с какими-либо ограничениями, а 14% испытывают незначительные трудности. Еще 9% респондентов заявили, что связанные с коронавирусом ограничения оказали значительное влияние на их работу. Основные сложности связаны с необходимостью оформлять пропуска (которые стали обязательными для работы в некоторых регионах), проводить дезинфекцию кабины и работать в средствах защиты – масках и перчатках.

Опрошенные водители отметили, что справляться с трудностями им помогает поддержка родных и близких, вкусная еда и вера в светлое будущее.

Настоящей проблемой для многих перевозчиков стала необходимость приобретения медицинских масок. О том, что водителей без масок не пускают на некоторые склады и грузовые терминалы, Объединение перевозчиков России сообщало еще в середине марта, а к началу апреля эта практика стала повсеместной. Ситуация осложняется дефицитом защитных изделий, которые сложно найти даже в больших городах: чего уж говорить об удалённых от населённых пунктов объектах, на которых зачастую происходит разгрузка и выгрузка.

В период особо сложной эпидемиологической ситуации процесс загрузки и выгрузки вообще проводился дистанционно, а наши водители общались с сотрудниками складов с помощью рации.

Водители компании в обязательном порядке обрабатывают руки санитайзером или спиртосодержащими салфетками перед употреблением пищи. Еду и воду они берут с собой в рейс из России, и если длительность поездки позволяет – стараются не приобретать продукты питания в странах с неблагоприятной остановкой. Ночуют дальнобойщики в полноценно оборудованных спальных местах в кабине автомобиля и не покидают её без особой необходимости.

COVID-19 – это новый вирус. Отсутствие научных знаний существенно осложняет борьбу с инфекцией, от которой еще не придумано ни лекарств, ни вакцины. Единственная эффективная мера профилактики заболевания – строгое соблюдение гигиенических мер и социальной дистанции. Но и здесь всё не так очевидно: к примеру, распространённое средство защиты, медицинская маска, может сама стать источником заразы, если ходить в ней более двух часов или прикоснуться рукой к её поверхности.

Семейный врач клиники "Скандинавия" Галина Киселёва рассказывает о самых эффективных средствах защиты и связанных с ними заблуждениях:

В местах общественного скопления нужно носить маску. Если вы одни в кабине грузовика, то маска вам, конечно, не нужна. Но на объектах загрузки и выгрузки, в магазинах и на стоянках она частично обезопасит вас и поможет защитить окружающих, если вы уже инфицированы, но не знаете об этом.

При этом маску нужно носить правильно. Её необходимо менять раз в 2 часа (или раньше, если маска отсыреет). Складки на наружной поверхности маски должны быть направлены вниз, а сама маска должна плотно, без зазоров прилегать к коже, закрывая нос и рот.

Не касайтесь поверхности маски при её снятии, а если коснулись - тщательно вымойте руки с мылом или обработайте их спиртовым средством.

Мойте руки как можно чаще! Мыть руки с мылом следует перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета. Если это невозможно, возьмите в дорогу антибактериальные спиртовые салфетки и по возможности спиртосодержащий (не менее 60% спирта) антисептик для рук.

Возьмите с собой в дорогу термометр и ведите дневник, измеряя температуру ежедневно утром и вечером.

При возникновении симптомов простуды и/или повышении температуры, кашля и затруднения дыхания не откладывайте обращение за медицинской помощью. Незамедлительно расскажите о своём состоянии здоровья руководителю. Также следует сообщить медикам данные обо всех последних пунктах остановок в пути или контактах с другими людьми: работниками АЗС и т.д.

Положите в дорожную аптечку жаропонижающие и ингаляционные препараты, если у вас есть потребность в их использовании (бронхиальная астма, хронический обструктивный бронхит и другие заболевания легких, которые могут сопровождаться обструкцией).

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

По возвращении из затронутых вспышкой районов следует в течение 14 дней наблюдать за своим самочувствием на предмет появления симптомов.

Что касается использования солевых растворов для промывания слизистых, то, по некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности промывания носа как средства профилактики от нового коронавируса нет.

Также не получено убедительных данных о профилактических свойствах имбиря, меда, лимона, чеснока, лука и прочих народных средств.

На данный момент рекомендованных лекарственных средств, предназначенных для профилактики или лечения инфекции, вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2, нет. Поэтому к соблюдению мер безопасности следует отнестись в высшей степени серьёзно: даже если вы обладаете богатырским здоровьем и сможете перенести болезнь "на ногах", вы всё равно подвергнете опасности окружающих вам людей. Берегите себя и своих близких!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.