Как летают стюардессы аэрофлота сейчас коронавирус


Коронавирус распространился по всему миру, поэтому компании, связанные с туризмом, испытывают серьезные проблемы. Это связано с закрытием границ и другими ситуациями.

11 марта президент США Дональд Трамп объявил, что с пятницы неамериканским гражданам, выезжающим из Европы, будет запрещен въезд в Соединенные Штаты на ближайшие 30 дней. Ожидается, что из-за коронавируса туристическая индустрия США потеряет больше доходов, чем после 11 сентября.

Центр по контролю заболеваний сообщил, что большинство вирусов и микробов не распространяются на самолетах, но россияне и граждане других стран особенно осторожно относятся к полетам. Но стюардессы легко развеивают некоторые мифы, которые касаются гриппа и вирусов. Их интересное и правдивое мнение ломает стереотипы.


Как ведут себя люди в самолетах?

Распространение коронавируса привело к тому, что туристы стараются быть как можно более бдительными в отношении гигиены. Стюардессы утверждают, что пассажиры постоянно носят с собой влажные салфетки, которыми вытирают все поверхности рядом с сидением. Они уверяют, что после таких полетов не приходится даже заниматься уборкой, так как с этой работой прекрасно справляются сами пассажиры.

Многие авиакомпании внедрили дополнительные услуги по уборке в перерывах между рейсами или в конце рабочего дня. Во время такой работы используются сертифицированные дезинфицирующие средства, специально выпущенные для самолетов. Особенно много внимания уделяется оборудованию, которое используется для приготовления и разогрева продуктов питания.

Существует миф, что воздух в кабине циркулирует, но на самом деле это не так. Воздух внутри кабины фильтруется и поступает снаружи. Когда вы находитесь на борту, вы совсем не вдыхаете один и тот же воздух снова и снова.


Работа стюардесс не изменилась после вспышки коронавируса

Для стюардесс работа после появления коронавируса ничем не отличается от деятельности во время любого сезонного гриппа. Они только немного более обеспокоены, а также вынуждены пользоваться разными усиленными мерами защиты. Люди иногда болеют и предпочитают летать, несмотря ни на что, так как менять рейс очень сложно и дорого.

Многие авиакомпании в настоящее время предлагают отказаться от платы за изменения для пассажиров, желающих перенести свое путешествие.

Как коронавирус влияет на нормы перелетов

Сейчас пассажиры усиленно относятся к гигиене. Раньше стюардессы замечали, что люди ходили по салону босиком, а также не мыли руки после посещения туалета. Но теперь они стали более щепетильными и ответственными.

Изменилось даже отношение людей к работникам авиакомпаний, так как они стали более любезными и спокойными. Они надеются, что повышенное внимание к личной гигиене и сопереживание смогут предотвратить кризис.

Люди, которые на самом деле не больны, обычно не принимают этих мер предосторожности, когда они путешествуют. Они вытирают свое сиденье, подлокотники, ремень безопасности и стол для подноса, а также регулярно моют руки после использования туалета.


Как эпидемия влияет на работу представителей туристического бизнеса?

Авиакомпании наблюдают существенное падение количества забронированных и купленных билетов. Это приводит к снижению доходов данных организаций. Прибыль падает у отелей, гостиниц и железнодорожных компаний.

В результате почти все крупные перевозчики сокращают количество рейсов. У некоторых компаний доходы сократились до 70%, поэтому они находятся на грани банкротства. Сокращение рейсов приводит к сокращению рабочего времени сотрудников.

В некоторых компаниях вовсе происходит сокращение штата работников. Люди теряют крупные доходы или места работы, что считается неприятной и вовсе критической ситуацией. Обычно страдают стюардессы с небольшим стажем работы, но и у них могут иметься маленькие дети, нуждающиеся в финансовом обеспечении.

Как бортпроводники справляются с пандемией?

Стюарды и стюардессы постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Если они будут слишком сильно реагировать на какие-либо необычные явления, то это приведет только к панике и неуправляемым ситуациям. Во время полета может произойти все что угодно, поэтому работники авиакомпаний спокойно относятся к пандемии коронавируса.

Стюардессы волнуются не только о вирусах, но и о множестве других проблем, которые часто возникают во время перелетов. Особенно они опасаются, что их заставят сидеть на карантине в другой стране, поэтому они не смогут вернуться домой.

Работники авиакомпаний постоянно обсуждаются свежие новости относительно коронавируса. Они жалуются, что после каждого рейса им приходится постоянно собирать огромное количество салфеток и бутылок от дезинфицирующих средств.

Стюардессы рекомендуют людям отказаться от перелетов, если они действительно плохо себя чувствуют. Лучше позаботиться о своем здоровье, обратиться к врачу и остаться дома на карантине. Такое отношение позволит защититься от опасного вируса, а также предотвратить распространение гриппа.


Что делать при возникновении симптомов?

Если человек планирует перелет, но накануне полета у него появляются симптомы коронавируса, представленные повышенной температурой, кашлем и затрудненным дыханием, то желательно отказаться от перелета, а также срочно обратиться к врачу. Желательно позвонить в скорую помощь, чтобы специалисты приехали домой к человеку. Это позволит предотвратить распространение коронавируса.

Врачи смогут оперативно воспользоваться подходящими лекарственными препаратами, чтобы предотвратить серьезные последствия гриппа. Перед посадкой на самолет люди все равно проходят обследование, поэтому если у них будет высокая температура, то они не смогут совершить авиаперелет.

Заключение

Пандемия коронавируса негативно сказывается на доходах организаций, относящихся к туристическому бизнесу. Это же относится и к авиакомпаниям, которые вынуждены сокращать количество рейсов и увольнять работников с невысоким стажем.

Хотя люди становятся более ответственными, все равно рекомендуется отказаться от перелетов при плохом самочувствии, а также оперативно обратиться к лечащему врачу.

Все новости

5 вопросов стюардессе: как она работает после закрытия границ и чем защищается от коронавируса

Бортпроводница из Новосибирска рассказала НГС, как изменилась её работа из-за пандемии

Бортпроводники обязаны встречать, размещать и обслуживать пассажиров только в масках

Фото: Александр Ощепков

Большинство зараженных коронавирусом прилетели в Россию на самолетах из других стран, где пандемия бушует уже несколько месяцев. В зоне риска оказались бортпроводники, пилоты, сотрудники аэропортов и другие пассажиры. До закрытия границ Толмачёво принимал до ста рейсов в сутки, после их количество резко сократилось — летают только внутренние авиалинии плюс периодически приходится экстренно принимать борты из других стран, откуда продолжают вывозить новосибирских туристов. Корреспондент НГС поговорила с бортпроводницей и узнала, как изменилась её работа из-за пандемии, страшно ли ей летать и как она защищает себя от опасного вируса.

Как теперь готовятся к рейсам?

Перед каждым полетом бортпроводник проходит медицинский контроль, на котором медик отслеживает его здоровье.

— Нас спрашивают, когда мы прилетели, есть ли жалобы, измеряют пульс, смотрят общее состояние здоровья. Перед входом в медицинский кабинет обязательно нужно продезинфицировать руки, — рассказывает Анастасия (имя изменено).

Такие таблички висят перед входом в медицинский кабинет, где каждого бортпроводника осматривают перед полётом

Фото: читательница НГС

Затем идёт разбор по рейсу. Бортпроводникам сообщают о количестве пассажиров, времени полета и питании на борту.

— Дальше нас проверяют на знания аварийно-спасательной подготовки. Например, как мы будем действовать в чрезвычайных ситуациях, — перечисляет она.

Перед каждым полётом инженеры проверяют техническое состояние самолёта. В это время бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование по карте контрольной проверки. В него входят огнетушитель, фонарь, жилеты, мегафон, фонарь, дымозащитный капюшон, также проверяют давление в кислородном баллоне.

Как защищают себя от коронавируса?

На одного пассажира выдают одну антибактериальную салфетку

Фото: читательница НГС

— Во время полета мы сейчас раздаем специальные салфетки на основе водного раствора хлоргексидина для профилактики от коронавируса, — рассказывает девушка.

Сами же бортпроводники во время полёта используют антисептики, часто моют руки.

— Теперь маски мы носим обязательно на всех этапах. Когда встречаем, размещаем и обслуживаем пассажира — мы должны обязательно находиться в масках, — говорит Анастасия.

А если на борту обнаружен заболевший?

При обнаружении любого больного бортпроводники оказывают доврачебную помощь — для этого на борту самолета есть аптечка. Экипаж может дать пассажиру таблетку от головы или от жара, предложить выпить стакан воды, а также подышать кислородом.

— Если у пассажира поднялась температура, кашель, насморк, мы можем только дать ему то, что собьет температуру, изолировать его мы не можем. Вот полный самолет, куда его изолировать? Где сидит, там и сидит, — объясняет Анастасия.

Страшно ли летать из-за риска заразиться?

Количество пассажиров, по словам Анастасии, сильно уменьшилось:

— Сейчас заполняемость самолёта примерно 50–60% вместо 100%.

Какой-либо тревоги или страха из-за угрозы заразиться коронавирусом у экипажа нет — продолжают работать, как и раньше.

— Пассажиры продолжают летать. Люди в самолетах больше боятся, чем я! Все пассажиры летают в масках, пользуются антисептиками, с собой — влажные салфетки, — рассказывает бортпроводница. — Мы с коллегами также больше времени стали уделять личной гигиене: чаще моем руки, используем антибактериальные средства.

Бортпроводников заставляют соблюдать режим сна и отдыха.

— Наше расписание сделано так, что мы всегда до и после рейса отдыхаем. Для профилактики мы выпиваем комплекс витаминов, чтобы поднимать иммунитет, — говорит стюардесса.

В среднем бортпроводник совершает от 11 до 15 рейсов за месяц. При этом лётное время не должно превышать 80 часов. На фоне коронавируса бортпроводники добровольно от работы не отказываются.

За последнее время количество рейсов радикально сократилось. Россия на фоне пандемии коронавируса с 27 марта прекратила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами. Исключение — вывоз россиян из других стран (в соответствии со списками граждан, которые сформированы в МИД РФ), иностранцев на родину, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы, перегоны пустых самолетов для техобслуживания, транзитные полеты с посадкой для дозаправки (смены экипажа) на территории РФ и полеты, осуществляемые по отдельным решениям Правительства РФ.

— В итоге у нас меньше налет, меньше зарплата и больше свободного времени. Сокращений нет. По желанию предлагают уйти в оплачиваемый отпуск, — объясняет стюардесса.

Российские бортпроводники — о работе во время коронавируса, нервных пассажирах и страхе

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Имена членов экипажей изменены по их просьбе

Я работаю старшим бортпроводником в крупной авиакомпании, которая выполняет международные и внутренние рейсы. Ситуация с ограничением перевозок привела сначала к закрытию первых, а затем — к снижению общего количества вторых. Пассажиропоток тоже упал, мы летаем в полупустых самолетах, что однозначно невыгодно авиакомпании.

Ситуация в первую очередь бьет по тем компаниям, которые специализируются на международных туристических перелетах, — они испытывают колоссальные проблемы, потому что рейсов нет, деньги не зарабатываются, а самолеты нужно обслуживать, платить за аренду, за стоянку в аэропорту. Понятно, что у всех есть финансовая подушка, но как только она растает, авиакомпании начнут разоряться — возможно, это случится уже к началу лета.


Наша компания пока летает из базового города в разные направления, но количество рейсов снижено десятикратно. Если раньше мы выполняли 250 рейсов в день, половина из которых — международные, то сейчас — около 25. Один рейс в день против десяти прежних.

Зарплата у нас полностью зависит от налета — времени, которое бортпроводник работает непосредственно в воздухе. Оно ограничивается санитарными нормами — 80 часов в месяц, примерно столько мы и делаем. Но сегодня ряд авиакомпаний не летает вообще, а те, которые продолжают, дают на одного человека 15-20 часов налета. Соответственно, люди и получают четвертую-пятую часть зарплаты. Все понимают, что если в мае нам выплатят хотя бы 15 тысяч, это будет еще хорошо.

Некоторые направления остаются популярными и сейчас: у нас это Пермь, Уфа, Екатеринбург, Краснодар и Минеральные Воды. В курортный город до сих пор летают самолеты, полные людей.

Если в марте все летали без масок, сейчас примерно 80 процентов стараются их надевать, на прошлой неделе я даже видел мужчину в противогазе. На борту чувствуется небольшое напряжение: не дай бог кто-то кашлянет — остальные просят пересадить их подальше.

По возможности мы рассаживаем людей для соблюдения социальной дистанции. Если у кого-то из пассажиров есть признаки инфекционного заболевания, действуем по регламенту, согласно которому мы обязаны ограничить потенциального инфицированного от других, с ним будет работать один выделенный бортпроводник, который не контактирует с другими пассажирами и членами экипажа; при необходимости выделяется отдельная туалетная комната. Для таких случаев на борту есть все средства защиты, специальный костюм и даже устройство для проведения бесконтактной легочной реанимации, хотя я не помню, чтобы им когда-то пользовались.

Во время пандемии весь экипаж обеспечили перчатками и масками, правда, в недостаточном количестве — по одной каждому на рейс. Мыло в туалетах заменили на антибактериальное. На этом, наверное, все.

Поэтому мы продолжаем работать, принимая современные реалии: мытье рук, смену перчаток, поддержание чистоты на рабочих поверхностях, чтобы свести к минимуму любые риски заражения.


Члены экипажа в зоне прибытия аэропорта Домодедово

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Конкретно у нас многих попросили уйти в оплачиваемые отпуска, и многие так и сделали, потому что отдыхать выгоднее, чем работать в нынешних условиях.

Многие другие авиакомпании отпустили людей в отпуск за свой счет, кто-то просто оставил на небольшом окладе. Люди вынуждены искать подработки (неофициальные, так как совмещать работу нам запрещено), кто-то ушел в таксисты, кто-то — в курьеры. Проблема в том, что денег все равно не хватает, потому что у нас семьи, дети, кредиты, ипотеки. Я, например, вынужден ежемесячно отдавать банку более 50 тысяч рублей, а некоторые коллеги платят по 60-70. Никакая работа курьером не позволит тебе зарабатывать столько, даже если ты будешь круглосуточно бегать по карантинному городу с оранжевой сумкой.

Мы очень надеемся, что правительство окажет необходимую помощь авиаотрасли. Чтобы в то время, когда все закончится, люди могли спокойно летать по стране и миру, а мы — как обычно, встречать их на борту.

Я работала на вывозных рейсах, когда эвакуировали граждан из стран, закрывающих границы из-за пандемии коронавируса. Туда мы летели пустыми, а возвращались с сотнями туристов. Среди них были те, кто скупал горящие путевки, чтобы успеть отдохнуть семьями, с детьми и даже с пожилыми родителями.

Некоторые вылетали туда в 20-х числах марта, когда туры, например, в Дубай стоили по 30 тысяч рублей. Всех предупреждали, что страна может закрыться, что перестанут работать отели, но тогда это никого не волновало.

По прилете у нас была сложная процедура выхода из самолета. Нужно было заполнить большое количество документов: постановление о самоизоляции, анкета прибывающего из-за границы, паспорт здоровья, карточка на сдачу анализов, а затем пассажиров выпускали партиями в автобусы, перед этим обработав специальным раствором.

Все это занимало три-четыре часа, люди были уставшие и нервные после долгих перелетов, приходилось объяснять каждому, как заполнять документы, и просить войти в положение и потерпеть неудобства.

Поэтому многие аэропорты вводили очень жесткие требования, не давая вывезенным из-за границы выходить из самолета, пока они не сдадут все необходимые анализы.

Последние рейсы уже относились к ситуации с пониманием. Вокруг самолета было большое количество полиции, таможенников, поэтому люди сидели спокойно и выполняли все требования.


Бортпроводник в медицинской маске раздает анкеты пассажирам, прибывающим в Россию через аэропорт Шереметьево из стран с неблагополучной эпидемической обстановкой

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новоости

По прилете у пассажиров обязательно брали анализы на коронавирус. Спустя три дня в авиакомпанию звонили и сообщали, летели ли с нами зараженные. Пока таких случаев не было.

Бортпроводников обследовали за полтора часа до каждого вылета: мерили давление, пульс, температуру, только потом врач давал разрешение. Мы понимаем, что находимся в группе максимального риска: с нами контактирует по 300 человек в замкнутом пространстве, потому необходимо следить за здоровьем.

Меры безопасности в аэропортах отличались. В большинстве регионов вещи пассажиров тщательно обрабатывали, в Москве — почти нигде, иногда людям даже не выдавали постановление о самоизоляции. Был случай, когда рейс из Токио прилетел не в терминал F, а в терминал D, где нет стерильной зоны и врачей, и все 300 пассажиров спокойно поехали домой. В других городах, по моим наблюдениям, было жестче и дисциплинированнее.

Сейчас я и мои коллеги, как и тысячи других проводников, находятся в подвешенном состоянии: мы не знаем, что будет дальше. Мы даже не знаем, что нам предложат в мае — оклад (от 12 до 20 тысяч рублей), две трети оклада, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) или ничего.

Мы ощутили ситуацию с коронавирусом в марте, когда стало меняться количество рейсов. Причем это происходило каждый день в оперативном режиме: к утру рейсы были, к обеду их отменяли. Можно было приехать на работу, услышать, что какой-то аэропорт закрыл посадку, вылета не будет — и вернуться домой.

Количество рейсов сокращалось с каждым днем. Если раньше в день было около 60, то сейчас максимум 10. При том числе людей, которые работают, большинство просто сидит дома и ждет работы. У меня по плану в апреле был всего один рейс вместо обычных 12-15.

Поэтому я просто ушел в неоплачиваемый отпуск и улетел с женой и ребенком к родственникам. Мы живем в идеальной самоизоляции: в загородном доме со своим участком, выходим на прогулки, кормим уток в озере и радуемся, что проводим время вместе.

Я начал заниматься ремонтом машин — превратил хобби в источник пусть небольшого, но дохода. Многие коллеги, которых тоже отправили в отпуска без содержания, поступили так же: кто-то стал заниматься SMM, кто-то преподает английский язык, одна девушка решила стать агрономом и выращивает растения. Чтобы прокормить семью, сейчас каждый делает то, что умеет. Как говорится, держимся.

Мы следим за ситуацией в авиаотрасли по новостям и группам в социальных сетях. У большинства бортпроводников оптимистичный настрой, все ждут возвращения на работу, хоть пока непонятно, когда стабилизируется ситуация.

Скучаю ли я по небу? У меня подрастает ребенок, и нет времени скучать. Некогда даже думать о каком-то коронавирусе. Во время эпидемии я наконец-то нашел время просто побыть с семьей.


Стюардессы после рейса в аэропорту Шереметьево

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Еще нам постоянно задавали вопросы: не болеет ли кто-то из членов экипажа, не рискуют ли они заразиться. И мы каждый раз объясняли, что проходим медицинский контроль перед вылетом и измеряем температуру.

На последних рейсах встречались пассажиры, среди которых можно было провести соревнования на лучшие средства защиты. Кто-то приходил на борт в плавательных очках, кто-то в горнолыжных масках, кто-то в строительных респираторах — каждый защищал себя, как мог.

Нам же на период пандемии увеличили количество перчаток, чтобы мы могли постоянно менять их, и выдали многоразовые маски со сменными фильтрами — наверное, для единства внешнего вида.

Это не первая эпидемия, которую пережили бортпроводники. До этого была Эбола, свиной грипп — правда, таких мер, как сейчас, никогда еще не принималось. Но я все же думаю, что у нас уже выработался сильный иммунитет, потому что мы всегда работаем с большим количеством людей и находимся в определенной группе риска.

Я не работал в разгар пандемии, поскольку находился в отпуске в Южной Азии, а затем в Европе — он у нас больше, чем положенные по трудовому кодексу 28 дней. А когда вернулся, у меня обнаружили коронавирусную инфекцию.

В последний день моей положенной самоизоляции заболела соседка по квартире и вызвала на дом врача. У нее были признаки ангины, но медработник все равно спросила, контактировала ли она с кем-то, кто прилетел из-за границы. Так мазок взяли и у меня, и результат оказался положительным (у девушки, кстати, был отрицательным). До сих пор не знаю, был ли я действительно болен, все проходило бессимптомно.

Слышал о том, что кто-то из коллег тоже переболел коронавирусом, но официальной информации не было, начальство ничего не комментировало. Знаю только, что на наших рейсах были зараженные пассажиры, и всех членов экипажа, контактировавших с ними, отправляли на двухнедельный карантин. У них брали тесты, но все оказались отрицательными.

В авиакомпании сейчас мало работы, остался только один регулярный рейс три раза в неделю, и то ходят слухи, что его скоро закроют. На каждом рейсе работают два пилота и 11-12 бортпроводников.

Я проработал бортпроводником 11 лет и уволился в прошлом году. Но моя жена стюардесса, я слежу за новостями друзей и знакомых, поэтому знаю, что происходит в авиации.

В связи с ситуацией, возникшей из-за коронавируса, некоторые авиакомпании полностью приостановили рейсы, оставив сотрудников на окладе — а он, как правило, даже ниже прожиточного минимума, от 2900 до 12 тысяч рублей. Кто смог, ушел в оплачиваемый отпуск, но только до 30 апреля, а дальше придется идти уже в отпуск без содержания. Кого-то сразу отпустили без содержания, и люди были вынуждены искать подработку.

Кто-то из ребят стал заниматься частным извозом, кто-то ушел в компанию по доставке товаров, но даже там уже прекратился набор сотрудников. Для того чтобы устроиться, приходилось стоять в огромных очередях из оставшихся без работы бывших таксистов.

Некоторые авиационные друзья уже распродают имущество — машины и мотоциклы. Двое продали автомобили и живут на эти деньги со своими семьями.

Многие ребята, приехавшие из регионов, написали заявления по собственному желанию, потому что у них нет денег оплачивать съемное жилье. И непонятно, когда возобновится авиасообщение и что будет дальше.

Надо сказать, не все авиакомпании принимали меры, чтобы защитить своих сотрудников во время пандемии коронавируса: в одной бортпроводникам не разрешали носить маски до официального распоряжения и начали снабжать ими только недавно, в другой сотрудникам и вовсе разослали сообщения о том, что оказавшимся на карантине сотрудникам не будут оплачивать больничные.

Во время пандемии коронавируса бортпроводники работали в непростых условиях, вывозили людей из стран с неблагополучной обстановкой, подвергая риску свое здоровье и здоровье своих семей. А сейчас эти люди по сути остались без поддержки и рискуют лишиться работы.

Утром 1 февраля авиакомпания S7 объявила об отмене всех рейсов, связанных с Китаем. На сайте была информация о формировании специальных чартерных рейсов, чтобы вывезти российских граждан и граждан СНГ с территории Китая. О моем рейсе, билет на который я купила заранее за два месяца не было информации, поэтому пришлось немного понервничать. Однако уже 2 февраля опубликовали информацию и о моем рейсе, который как раз и стал чартерным, мне даже не пришлось переоформлять билет. Я думала, что будет в самолете будет много людей, ведь все-таки в Китае эпидемия, наверное, все поедут домой, но в итоге было человек 30, из них две трети - ребята-студенты из Узбекистана и Таджикистана.

По прилету в самолет зашел врач и начал проверять температуру бессконтактным градусником, который стал пиликать вообще на всех. Врач в панике убежала к стюардессам и они вместе начали куда-то звонить. Потом проверили нас еще раз, мне, например, этот градусник показал температуру 40, что явно было недостоверно. Затем проверили нас на тепловизорах, отделили людей с повышенной температурой (даже с температурой 37) и дали уже обычные градусники. Среди них была я, и трое мальчиков-граждан СНГ.

В итоге было решено снять весь самолет на проверку. Нас, температурящих, по одному отправили на скорых с сопровождением в изолятор. Остальные куда и на чем - не в курсе, знаю только, что точно забрали всех.



Весь персонал был в защитных костюмах, масках 3М. И вообще, нас должны были везти в таких красных штуках, но не стали.


Бедняжка-медсестра в защитном костюме поглядывала на меня и нервно натягивала перчатки повыше. В какой-то момент вышла из машины и зашла обратно. Маска запотела изнутри, но снять и протереть нельзя, не положено.

Углядела в машине скорой помощи эту наклейку и засомневалась, куда же нас, собсно, везут.


Итак, привезли нас в изолятор, взяли анализы из горла, из носа и кровь. Сказали, результат будет готов через сутки и все ушли. Кстати, уже на момент взятия анализов у меня температура повысилась до 37.6, и тут я занервничала. До этого я была уверена, что я не болею, поскольку в метро и аэропорту Пекина без проблем прошла все проверки на температуру. Боялась я больше не из-за того, что могла заболеть сама, а больше за ребят, с кем общалась в последние дни, ведь я могла их заразить. Но говорить пока никому ничего не стала, чтобы не разводить панику, решила дождаться результатов.

В первый же день вечером из интернета я узнала, что вирус ни у кого из четверых не подтвердился. Ожидала, что выпишут на следующий день, но нет. Утром зашла врач, сказала поставить градусник, сказала, что сейчас вернется и все, увидела я ее только следующим утром. То есть никакой информации об анализов не предоставляли. Основным источником информации стала девушка, которая разносила еду. Она мне и сказала, что наши анализы отправили в Новосибирск, и что две недели нас тут точно держать не будут. Мне оставалось просто лежать и залипать в интернете, ожидая результатов анализов, и зная, что мой дом в километре от больницы. Чего не могли сделать остальные трое мальчиков. они сидели вообще без связи, интернета. Не знаю, получилось ли у них даже связаться с домом, чтобы сообщить, что они не прилетят, как планировали.

Кстати, в первый день кормили меня из одноразовой посуды, прокричав из-за двери, в какое ведро для дезинфекции потом скидывать посуду (если честно, это было даже забавно). На второй день персонал уже заходил ко мне в простых масках, не в скафандрах, еду давали в нормальной посуде, еду я забирала с раздачи у двери сама. По этим признакам уже было понятно, что со мной все в порядке.

Результаты с Новосибирска пришли на следующий день и утром после завтрака нас выписали. Выдали справку, утверждающую, что коронавируса у меня нет, но есть неуточненная ОРВИ.

Потом я узнавала у врача, что будет с мальчиками, она сказала, что будут звонить в диаспоры, если они не смогут самостоятельно доехать до аэропорта. А то я им уже хотела денег на проезд до аэропорта оставить. Кстати, с выданной справкой им должны были обменять билеты на самолет, чтобы они, наконец, добрались до дома.

Что в итоге: я осталась довольна тем, как среагировали наши врачи. Хоть и было заметно, что работа с потенциально зараженными им в новинку (например, по инструкции положено было после каждой палаты менять защитный костюм, об этом они переспрашивали друг друга не раз, поэтому стало понятно, что раньше так они не делали), но не паниковали и не разбегались, как, вроде, недавно в Уфе. Нас хорошо кормили, в палате было тепло и даже жарко.

Кстати, стюардессы S7, сопровождавшие рейс с Пекина, были без масок, чему я была очень и очень удивлена.

Еще хзотела отметить, что местные СМИ молодцы, все правильно написали (у меня было время почитать и сравнить разные источники), а РБК и РИА новости вообще написали, что сняли четверых китайцев. Хотя на 3 февраля уже была информация, что на авиарейсы китайцев уже не садят, только россиян и граждан СНГ.

Если есть вопросы, задавайте.


Интересно, сейчас температуру пассажиров на всех рейсах проверяют? Даже если по России летишь или в/из Европы?

Я думаю, только рейсы из Китая.

Хорошо, если так, мне скоро лететь, а у меня часто субфебрильная температура

Позавчера прилетел во Внуково из Лондона, не проверяли ничего. Зато когда уже из Домодедово вылетел в свой родной город, то по прилету всех пассажиров подвергли измерению температуры.

При этом родственник поехал в тот же город поездом, так на вокзале ничего ни у кого не измеряют. В чем смысл такого выборочного контроля- я не понял.

Если бы пришельцы существовали


- мы пришли с миром

- интересно, какие они на вкус?


Версию о лабораторном происхождении коронавируса назвали лженаучной


Фото: Михаил Семенов/ТАСС

Ученые Сингапура считают утверждения о лабораторном происхождении нового коронавируса политической темой, у которой нет научных обоснований. Такое мнение высказал руководитель программы по изучению новых инфекционных заболеваний Медицинской школы при Национальном университете Сингапура Ван Линьфа в интервью газете The Straits Times.

"По этому поводу появилось множество документов, которые носят политический характер", – сказал профессор. Однако "все ведущие ученые уверены, что вероятность искусственного появления нового вируса равна нулю", отметил он.

По его словам, "не вызывает сомнений, что [новый] вирус SARS-CoV-2 передался человеку от летучей мыши через третье животное". "Другое дело, что пока точно не установлено, какое именно животное стало посредником", – сказал ученый. Как отметил профессор Ван, "выявление источника вируса и его передачи на ранней фазе не является чисто научным исследованием, это нужно для того, чтобы предотвратить вспышки [аналогичных] заболеваний в будущем".

Он напомнил, что "пока наиболее вероятным разносчиком считается панголин". Хотя, добавил эксперт, в случае с вирусом атипичной пневмонии – "родственником" коронавируса нового типа, который вызвал вспышку болезни в 2002-2003 годах, "специалистам потребовалось почти 10 лет, чтобы подтвердить всю цепочку передачи человеку коронавируса SARS-CoV"х.

В среду телеканал Fox News со ссылкой на неназванные источники выступил с утверждениями, что "нулевым пациентом" с коронавирусом якобы был некий сотрудник лаборатории в Ухане. Официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь на следующий день опроверг эту информацию, заявив, что версия об искусственном создании не подкреплена какими-либо доказательствами.


Тест на COVID-19 в Китае, или как я чуть в больницу не загремел

Во всем Китае уже снижается количество заболевших известным вирусом. Проблемными остаются только несколько регионов: Гонконг, Тайвань и ,особой занозой, остается Гуаньчжоу. Не сказать, что в последнем много заболевших, но проблема в том, что в нем по-слухам проживает много нелегалов - выходцев из Африки.
Как много? По непроверенным данным, легально проживающих африканцев около 50 тысяч, нелегальных же - в районе 450 тысяч. Славно, правда? Маленькая часть африканцев, размером с население нашего среднего города, затерялась в большом Гуаньчжоу.
Проблема в том, что эти товарищи стали источником последних массовых заражений в городе. Результатом стала огромная волна дискриминации всех иностранцев в городе. Иностранцев стали обходить, избегать, не пускать в магазины и многие другие места, выселять из квартир на улицу. И это все относится к людям, имеющим все доказательства того, что они в Китае давно, и отсидели карантин по-полной.

В связи с происходящим, МИД Гуаньчжоу ответил, что к иностранцам относятся так же хорошо и заботливо, как и к жителям Китая, и вежливо дал совет всем иностранцам провериться на наличие COVID-19.

Никаких признаков данного недуга у меня не было, но вчера, я, как сознательный гражданин, пошел сдавать тест на наличие этого вируса у меня в крови. Должен отметить важную деталь, что в ГЖ уже довольно жарко. Вчера было около 30 градусов, что ощущалось в районе +33, к тому же добавляется тропическая влажность.

Пошел я в ближайший госпиталь, там меня отправили в экстренное отделение, где делают тесты на вирус. Чтобы пройти тест нужно заполнить анкету на пару листов. Вопросы стандартные: когда приехал в Китай, был ли в Ухани, общался ли с заболевшими, как себя чувствуешь, что болит. Пока заполняешь анкету, тебе заботливо подтыкают градусник в подмышку. Радостно заполнив анкету, я двинулся к регистрации. Отдаю градусник врачу, и тут! Врач говорит: "Друг, так у тебя жар сильнейший - 37.7", и заботливо прячет градусник. Я подофигел, так как у меня никаких симптомов жара нет. Врач заботливо говорит, здесь мы не работаем с теми, у кого есть жар, сейчас мы тебя упакуем и отправим в больницу, где "и тебя вылечат".
Посадили меня в скорую машину и без мигалок повезли в районную больницу. Там встретили с парадом - врачи в супер-защитных костюмах, и куча других больных. Снова дали анкету, где я снова пишу, что ничего не болит, снова отвечаю на те же вопросы. У меня замеряют температуру и . 36.6.
Врач на регистрации говорит:"У тебя ничего не болит и нет температуры. Ты чего приперся?".
Я говорю: "Так это. попросили провериться." На что врач ответил - "Пффф. ".
Передали мою анкету лечащему врачу.
Он говорит: "Вот, у тебя где-то там жар нашли. Давай-ка мы тебя в больницу положим.".
Я говорю:"Как же в больницу, да к больным? У меня же нет ничего страшного. Да, вы сами температуру замеряли - 36,6. А со времени "жароподобного" замера 30 минут прошло. Как могла температура на 10 градусов упасть за 30 минут?".
Врач говорит: "Но они же нашли жар".
Я говорю:"А давайте еще раз замерим температуру?".
Врач хитро говорит:"А зачем? Уже же все замеряли. Не буду перемерять.".
Я отвечаю: "Делайте, тогда томографию легких мне, и анализ крови. Я не болею.".
Врач: "Кхх. 800 юаней (110-120$)".
Пришлось платить. За время ожидания сдачи анализов, я позвонил в наше консульство в Гуаньчжоу, так как творилось что-то абсолютно ненормальное. Там мне четко, спокойно объяснили схему действий и обрисовали всю ситуацию.
Сдал кровь. Результаты кристально чистые.
Врач:"Оу. кровь хорошая."
Сдал CT. Пока ждал результаты, мне перезвонили из нашего консульства, интересовались развитием ситуации. Приятно, что о нас хоть кто-то заботится по-отечески в другой стране.
Пришли результаты CT. Легкие конечно же чистые.
Врач:"Но жар-то был. Ладно, сдавай тест на вирус, завтра результаты будут."
В большой веренице пациентов сдал мазок с горла. Был уже 8ой час, из дома вышел в 2, кстати. Медсестры сказали, что меня заберут люди из комьюнити, так я "подозреваюсь" в переноске вируса. Ну, ок, мне же легче. Жду. Прошло полчаса, а ехать там от силы 10 минут. Прошу медсестер перезвонить комьюнити-перевозке. Перевозка говорит, что "сломалась", будет только часам к 9. Конечно же я поверил этому. Сильно хотелось есть. Выходить никуда было нельзя. Где-то в районе 9 позвонила перевозка, сказала, что у них другие дела были, но скоро они будут у меня. Приехали в 9.20. Снова супер-защитные костюмы)

Меня отвезли домой, проводили до двери (наверное, чтобы не убежал кутить по всему ГЖ). Сказали, что скоро еще кто-то придет, чтобы зарегистрировать инцидент. Пришел медик, полицейский, кто-то из комьюнити. Причем, только медик был в супер-костюме. Расспросили всю историю. Уже к середине истории было понятно, что они нифига не боятся получить от меня вирус, и даже пытались строить догадки, почему же первый доктор сказал о жаре, не показав градусник. День закончился.

Сегодня я уже сам добрался до больницы и получил заветную справку о отсутствии вируса. В справке было вежливо написано - "Спасибо за содействие". Хочется приписать "И 800 юаней, и 9 часов веселой жизни".

Вывод: проверяйте градусники перед передачей врачам. Даже и мысли возникнуть не могло, что такое может случиться. Видимо, кто-то хотел перестраховаться с очередным иностранцем, который может быть болеет.

Хочу сказать отдельное спасибо медперсоналу в больнице, которая проводила все тесты. Было видно, что они стараются помочь всем, чем могут. Поток пациентов просто сумасшедший. Понятия не имею, как они справляются с этим, еще и сохраняют хорошее расположение духа.

Также, спасибо генеральному консульству России в Гуанчжоу за поддержку и активное участие в происходящем. В таких ситуациях очень важно, чтобы хоть кто-то мог помочь советом и вернуть тебя в уравновешенное расположение духа.

Ну, и немножко пруфов, чтобы не быть голословным)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.