Италия коронавирус дальнобойщики

Фото использованы в качестве иллюстрации

Фото использованы в качестве иллюстрации

Пока полмира сидит на карантине, водители-международники продолжают свою работу и поддерживают жизнь падающей мировой экономики. Автобизнес поговорил с ними о том, как дальнобойщики в сложившихся условиях водят фуры и берегут себя от коронавируса.


После публикации stories в нашем Instagram с просьбой откликнуться водителям-дальнобойщикам для интервью нам написали более 40 (!) водителей. К сожалению, со всеми поговорить мы физически не смогли, но публикуем выборочно их рассказы. Один из них прозвал свою братию "бессмертными": "Вирус бушует, а мы продолжаем ездить, несмотря ни на что".

"Страшнее ехать домой. Как мне кажется, здесь больше шансов подцепить вирус"


Алексей, 26 лет: "Работаю водителем международных перевозок. Основные направления в данный момент - Германия, Франция, Испания, Италия. Причем в связи с пандемией рейсов в Италию стало даже немного больше. Трудности были в основном в первые дни, когда страны закрывали свои границы, пришлось сутки провести в "колейке" на переходе между Германией и Польшей, где каждому мерили температуру. Стало в целом немного сложнее попасть в магазин. В Италии вход по талончику, как в банках в кассы. На входе бесплатно можно взять одноразовые перчатки, воспользоваться антисептиком.

На загрузках/выгрузках везде установлены ограждения для безопасного расстояния, практически везде есть антисептики. Многие загрузки проходят бесконтактно. От коллег точной информации не слышал, чтобы кто-то заболел. По приезде в РБ все сдают, по крайней мере мои знакомые, тесты на Covid-19. В целом люди в Европе на 95 процентов всегда в масках и перчатках в общественных местах. Скажу больше: страшнее ехать домой. Как мне кажется, здесь больше шансов подцепить вирус. Белорусы совсем страх потеряли: ходят без масок, дистанцию не соблюдают, антисептиком не пользуются".

"В Литве, когда узнали, что я водитель, просто пропустили вперед очереди"

Игорь, 29 лет: "Моя компания работает практически во всех странах Европы, занимаемся международной доставкой грузов. К счастью, последнее время в Италии не приходилось быть, но по другим странам Евросоюза и России езжу. Сейчас водители вынуждены сталкиваться с невидимой опасностью в силу своих профессиональных обязанностей. Но ввиду того что характер работы разъездной, имеем ряд неудобств, из-за которых работать стало немного неприятно. К примеру, из-за пандемии попасть в душ очень тяжело.

Если в Европе к водителям относятся с пониманием, то в Беларуси или России об этом никто не думает. В Европе нет никаких проблем, в душ вы все равно попадете. В Германии водителям вход в туалеты стал бесплатным, на некоторых АЗС душ тоже бесплатный, как и в некоторых других странах ЕС. Люди просто относятся к водителям с пониманием, ведь на них сегодня возложена ответственная миссия. Мы доставляем лекарства, продукты, медицинские маски и др. Но вот вчера возле Санкт-Петербурга был вынужден переплатить за душ практически в 5 раз, чтобы уговорить администратора стоянки. Это просто ужас.


По поводу питания как в Европе, так и в России, если и работает кафе, то это будет режим "только с собой". Прием пищи запрещен в таких местах. Форс-мажорных ситуаций практически не было, за исключением огромной очереди, которая собралась на границе Германии и Польши - больше 50 километров. Все это из-за тех мер, которые ввела Польша для въезжающих в страну.

Очень заметно, как люди относятся к пандемии в Европе и в наших странах. Там каждый соблюдает дистанцию, обрабатывает руки, носит средства защиты. А у нас, если ты в маске и перчатках, на тебя смотрят как на инопланетянина. Я сейчас выгружался в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день это третий город в России по количеству зарегистрированных случаев Covid -19, но здесь считают, что только водитель обязан использовать средства защиты, дистанцию не соблюдает никто.


Границы сейчас проходить немного сложнее из-за ряда ограничений, которые вводят сопредельные государства. В Беларуси не хватает мест для парковки - тех мест, которые Минтранс предлагает для транзитного транспорта, просто недостаточно для всех автомобилей. Ты встаешь вынужденно на другой паркинг, начинаешь отдыхать, но приезжает ГАИ либо Транспортная инспекция и просто прогоняет тебя в лучшем случае с такого паркинга. Как я и говорил, отношение к нам не самое лучшее. Сейчас еще во многих компаниях снижают оплату труда водителей, мотивируя это сложным экономическим положением.

В итоге получаем, что водитель вынужден подвергать себя опасности, а также опасности подвергается и вся его семья. К счастью, никто из моих знакомых не болен. Но я использую антисептик, маски медицинские, стараюсь не посещать места больших скоплений людей.

Во многих странах, которые осознают важность нашей работы, проводится акция #спасибоводитель. В Германии видел своими глазами, как обычные люди просто аплодировали водителю, который доставил продукты в магазин. В Польше встретил на мосту баннер, на котором выражены слова благодарности дальнобойщикам. В Литве, когда узнали, что я водитель, просто пропустили вперед очереди".

"Коллегу оштрафовали на 600 евро в Италии за то, что шел по городу в магазин во время запрета"

Сергей, 28 лет: "В данный момент нахожусь в Германии. За последний месяц был в Польше, Германии, Нидерландах. В местах скопления людей введены ограничения. Например, на АЗС может находиться только один человек в торговом зале и один у кассы. В продуктовых магазинах ограничения только по расстоянию между людьми около касс - нанесены линии разметки. По возможности просят рассчитываться картой. В ресторанах фастфуда зал закрыт, заказ доступен только через окно. В некоторых продуктовых магазинах стоит сотрудник, который наносит вам на руки антисептик, в других местах скопления людей есть стойка, на которой лежат перчатки, маски и антисептик.

В РФ тоже может быть так, но не так массово. При проезде из Беларуси в Польшу на белорусской стороне в здании таможни висят объявления с просьбой использовать защитные маски. На польской стороне пограничники измеряют температуру одним или двумя электронными термометрами. При подаче документов в таможню у поляков обязательно нужно надевать маску - без нее не оформляют. И заходят по одному человеку на окно. Вдоль окон натянута лента или цепь, поэтому подача в окно происходит на расстоянии вытянутой руки.

При прохождении границы из Польши в Беларусь на белорусской стороне также измеряют температуру. Некоторым дают анкету, в которой нужно указать свои данные, чтобы в случае чего они могли отыскать человека. Также есть очереди из легковых и грузовых автомобилей на границах из Германии в Польшу. Спрашивают про самочувствие и выборочно меряют температуру. В целях защиты надеваю маску и перчатки, на загрузках и выгрузках в ЕС и СНГ требуют надевать. Также пользуюсь антисептиком до и после посещения магазинов и АЗС.

Из коллег никто не болел. С загрузками в ЕС немного усложнилась ситуация, некоторые из постоянных клиентов временно перестали работать. Естественно, с загрузками в Италии сложно. Форс-мажорных ситуации не было, но коллегу из фирмы оштрафовали на 600 евро за то, что шел по городу в магазин во время запрета.

В целом в перечисленных странах ситуация более-менее спокойная, каких-то запретов для нерезидентов нет. Таблеток и всего остального в магазинах полно, пустых полок не видел.

При въезде в РБ из ЕС дают подписать уведомление с требованием покинуть территорию РБ до конца дня, следующего за днем получения уведомления. У водителей возникает много вопросов по этому поводу. К сожалению, никто не может дать ответы на эти вопросы, лишь указывают на то, что если не покинуть территорию, то грозит штраф по статье 23.4 КоАП".

"Почему наш народ до такой степени не понимает всей проблемы?"

Владимир, 42 года: "Работаю в одной из польских компаний. Постоянно ездил по маршрутам Северная Италия - Польша - РФ, Испания - Польша - РФ, Германия - РФ. Основной перевозимый груз - автошины и продукция компании Ferrero. После введения ограничительных мер проходили границы ЕС - ЕАЭС дольше лишь первые дни, а потом все стало на свои места. Очень дотошно проверяли состояние здоровья поляки на въезд к себе, через некоторое время и белорусы стали хотя бы измерять температуру.

В местах выгрузки в РФ тоже очень жесткие требования к водителям в отношении перемещения по территории заводов либо складов. Кое-где даже выдают на въезде "сухпай" и привозят обеды. Что касается ЕС, то изменилось лишь то, что на границах стран появились "колейки" немалые. Допустим, позавчера стали на границе Румынии и Болгарии на отметке 50,4 километра. Водители абсолютно адекватно ведут себя в таких ситуациях, стараются минимально нервничать.


В Италии, например, стало пусто на дорогах, как в принципе и везде. Сегодня, к примеру, по Болгарии до границы с Турцией практически все большегрузы ведут в конвое со скоростью 60-70 километров в час.

Что касается безопасности водителей, то тут однозначно могу ответить, что мы практически самый защищенный контингент. Компания обеспечивает всем: масками, перчатками, антисептиками. Проходимость нашего рабочего места (кабины) сведена к абсолютному нулю всегда. На загрузке/выгрузке требуется лишь открыть двери прицепа и сидеть или лежать в кабине. На таможнях строгое требование: маски, перчатки, дистанция. Везде стоят антисептики. Еда в еще открытых кафе только в одноразовой посуде навынос.


Выполняя все эти правила, я поражаюсь лишь одному: почему наш народ до такой степени не понимает всей проблемы? Брейн-ринги устраивают с огромным количеством участников в одном небольшом помещении, гуляют с маленькими детьми в парках, кормят лебедей. Что же касается нас, дальнобойщиков, то мы, как и все, просто выполняем свою работу. "

"У нас тут своя самоизоляция - в кабине тягача"

Роман, 32 года: "Автобаны сейчас стали более-менее пустыми. Легковых авто мало. Европа изолирована. Меньше заторов, и за день ты проезжаешь значительно больший километраж, чем раньше. Завтра буду грузиться в Берлине. Заправки работают, но стоят защитные стекла. В руки передавать ничего нельзя. Работаем в штатном режиме, все нормально. Полиция сильно не трогает, относится с пониманием. По защите нам выдали перчатки, маски, антисептик, защитный костюм и очки. На загрузку-выгрузку надо надевать.

Очень странно на белорусской стороне: таможня дает 2 дня на транзит, после чего ты должен покинуть территорию РБ. Их не волнует режим труда и отдыха. А потом поедешь в Европу и заплатишь большой штраф или в России, если нарушишь. Специально провоцируют на нарушение режима труда и отдыха. Никто не заболел в фирме, из друзей и знакомых тоже. Мы находимся в кабине, это наш дом. Мы толком и не выходим, ни с кем не контактируем. У нас тут своя самоизоляция - в кабине тягача".


Андрей, 39 лет: "Мое направление - в основном Италия, иногда Германия. Ездил я последний месяц в Италию, проехал ее всю. Мне одному из первых проверили температуру на границе Литвы и Беларуси. Белорусские медики замерили температуру, поинтересовались самочувствием. Анализы не брали, но знаю, что у моих коллег брали. Хотя многие дальнобойщики сами бы сдавали с удовольствием. Заболел ли кто-то из дальнобойщиков коронавирусом, не знаю, пока не столкнулся с этим. Впечатления от Италии - пустые дороги и автобаны. Частных авто мало. Больше попадались катафалки премиум-класса, переделанные из Maserati и Bentley. Они выделялись среди грузовых автомобилей.

На 30-40 процентов упал грузовой поток. Германия более активно двигается. Но в города мы не заезжаем, многого не видим. Чехия - больше людей в масках, меньше людей на улицах. Что касается Польши, то она двигается, но уже меньше по сравнению с Германией. Пользуюсь масками, антисептиками. Что интересно, на выгрузке в Италии администрация прячется, ходит в масках. Окна открывают на маленькие щелки. А работники на складах - без масок и перчаток. В общем, относятся халатно. Потом был в Германии. Нигде не останавливали, ничего не проверяли. Стараются нас не трогать. С одной стороны, это и хорошо. Целую страну можно проехать - и рабочего времени хватит. Мы реально идем транзитом и быстро".

"Лучше в перчаточках ходить. Перчаточки спасут мир"

Владимир, 33 года: "В этой командировке - Германия, Франция и страны Бенилюкса. Паника больше всего чувствуется в Италии, Австрии и Польше. Первые дни были огромные очереди на границах, мы заполняли анкеты, нам мерили температуру. Сейчас паникует Франция, в магазин чтобы попасть, нужно на улице очередь отстоять. В крупные сетевые магазины пускают партиями по 4-5 человек. А вот Бельгия и Голландия без паники как катались на велосипедах, так и катаются, как гуляли по улице, так и гуляют. Сейчас на границах в Европе все легковые машины останавливают, проверяют документы. Нас на грузовиках пропускают вперед, не трогают. Единственное, что неудобно, - некоторые заправки во Франции первое время закрывали душ, говорили, что делали дезинфекцию. Германия сделала туалеты бесплатными.

На погрузках, которые касаются пищевой промышленности, перестали пускать на погрузку для контроля груза на повреждения. В Голландии и на пивзаводах Баварии нужно заполнять анкету и мерить температуру. На химических заводах, касающихся продуктов питания (глюкоза, сухое молоко), меряют температуру, выдают маску и перчатки. Прежде чем получить документы, говорят, что руки нужно продезинфицировать. Везде поставили дозаторы с дезинфекторами.


Это фото в первые дни, когда Франция объявила о карантине, - люди скупили макароны. Но особо дефицита продуктов я не увидел. Моя защита от вируса - это витамины. Лимон, кстати, сегодня покупал по 93 цента за килограмм".

Алексей, 26 лет: "Ничего, собственно говоря, не поменялось. Контроль только более жесткий, везде меряют температуру. Дороги опустели - стало приятнее ездить. Люди волнуются, переживают. Блок-посты сейчас везде. Пропали загрузки, конечно, простаиваем иногда. Россия на карантине. Но со временем работа появляется. Самое главное - обработал руки, поговорил, сел в кабину, снова обработал руки. Руки надо обрабатывать постоянно и не трогать лицо. Лучше в перчаточках ходить. Перчаточки спасут мир".

От лица редакции благодарим водителей за их непростой и важный труд! Отрадно, что никто из наших собеседников и их коллег не заболел, все соблюдают меры предосторожности. Если вам что-то известно еще или вы хотите дополнить наш материал - пишите в комментариях!

Гродненец Андрей — дальнобойщик. Несколько дней назад вернулся из Европы, где пробыл около двух месяцев. Мужчина говорит, что ездил в том числе и по Италии, стоял в Бергамо — городе, который сейчас находится в эпицентре борьбы с распространением коронавируса. Приехав в Беларусь, опасаясь, что может быть тоже заболевшим, решил сдать тест — однако у мужчины ничего не вышло.


Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

Сейчас Андрей — в самоизоляции, но он сразу предупреждает: находится в квартире вместе с женой и маленькими детьми, которые посещают детский сад. Других вариантов у семьи нет.

Говорит, что самочувствие у него хорошее, никаких признаков ОРВИ, но все равно есть опасения, что он мог заразиться коронавирусом — ведь был в стране с неблагополучной эпидемиологической ситуацией

По словам мужчины, в Беларуси на границе, когда он возвращался домой, ему измерили температуру, но тест на коронавирус не сделали, посоветовав обратиться в областную инфекционную больницу. Андрей по пути домой сразу же набрал скорую и инфекционку.

— Там мне сказали, чтобы я обращался в свою поликлинику к участковому терапевту. Я так и сделал. Там сказали, что раз симптомов нет, то выход один — самоизоляция. На вопрос, как ее организовать так, чтобы, если все-таки заразился, не передать вирус своей семье, посоветовали снять на время карантина однокомнатную квартиру, — говорит гродненец.

Соседи мужчины также обеспокоены данной ситуацией и говорят, что тоже несколько дней звонили на горячую линию инфекционной больницы. Однако дозвониться так и не смогли.

— Мы также позвонили в скорую, но там был ответ такой: пока нет никаких симптомов, даже обращаться не стоит, — говорят гродненцы.

В Гродненском зональном центре гигиены и эпидемиологии рассказали, что в областной инфекционной больнице тест на коронавирус сделают — но если будут соответствующие симптомы. Однако сразу в медучреждение ехать не стоит.

— Алгоритм действия, если вы приехали из-за границы, таков: во-первых, карантин на 14 дней. Во-вторых, если есть симптомы, надо обратиться по телефону в поликлинику по месту жительства. Участковый терапевт должен выяснить, это ОРВИ или вероятный случай заражения, — рассказывают в ЦГЭ. Также, говорят, можно позвонить в скорую.

— Надо отметить, что в общем ситуация [с коронавирусом] контролируемая. Но, конечно, к своему здоровью надо подходить осознанно и быть ответственным: побыть дома две недели, при малейших признаках ОРВИ обратиться к медикам.

— Можно ли платно сдать анализы на коронавирус в Гродно?

— Такой возможности на данный момент нет нигде в стране.

В Минздраве ранее объясняли, что медики уверены: всем делать тест на коронавирус нет смысла.

— Отрицательный тест — это не показатель того, что у человека нет коронавируса. То есть он сегодня мог быть отрицательным, а завтра положительным. Поэтому тестируются только те лица, которые вернулись из эпидемиологически неблагополучных стран, а также тяжелые пневмонии и контакты первого уровня, которые были выявлены в ходе эпидемиологического расследования, — объясняла замначальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Инна Карабан.

Напомним, в Гродненской области официально — четыре случая заражения коронавирусом. Три в Гродно, один — в Ивье.

Первый случай коронавируса в Гродненской области был зафиксирован 11 марта у 62-летней женщины, которая вернулась домой из Италии. Гродненка сама обратилась за медицинской помощью, хоть никаких симптомов у нее не было. Пациентка была изолирована.

Вторым заболевшим стал 29-летний гродненец. Он вернулся в Беларусь самолетом из Швеции. В Европе мужчина работал водителем-дальнобойщиком. Третий — это мужчина, который прибыл из Швеции одновременно со вторым зараженным и госпитализирован одновременно с ним.

О четвертом почти ничего не известно — кроме того, что это мужчина.


Коронавирус усложнил жизнь многих водителей, а кого-то даже оставил без работы. Чтобы избежать заражения, дальнобойщикам следует соблюдать несколько простых правил.

29% работающих водителей не сталкиваются с какими-либо ограничениями, а 14% испытывают незначительные трудности. Еще 9% респондентов заявили, что связанные с коронавирусом ограничения оказали значительное влияние на их работу. Основные сложности связаны с необходимостью оформлять пропуска (которые стали обязательными для работы в некоторых регионах), проводить дезинфекцию кабины и работать в средствах защиты – масках и перчатках.

Опрошенные водители отметили, что справляться с трудностями им помогает поддержка родных и близких, вкусная еда и вера в светлое будущее.

Настоящей проблемой для многих перевозчиков стала необходимость приобретения медицинских масок. О том, что водителей без масок не пускают на некоторые склады и грузовые терминалы, Объединение перевозчиков России сообщало еще в середине марта, а к началу апреля эта практика стала повсеместной. Ситуация осложняется дефицитом защитных изделий, которые сложно найти даже в больших городах: чего уж говорить об удалённых от населённых пунктов объектах, на которых зачастую происходит разгрузка и выгрузка.

В период особо сложной эпидемиологической ситуации процесс загрузки и выгрузки вообще проводился дистанционно, а наши водители общались с сотрудниками складов с помощью рации.

Водители компании в обязательном порядке обрабатывают руки санитайзером или спиртосодержащими салфетками перед употреблением пищи. Еду и воду они берут с собой в рейс из России, и если длительность поездки позволяет – стараются не приобретать продукты питания в странах с неблагоприятной остановкой. Ночуют дальнобойщики в полноценно оборудованных спальных местах в кабине автомобиля и не покидают её без особой необходимости.

COVID-19 – это новый вирус. Отсутствие научных знаний существенно осложняет борьбу с инфекцией, от которой еще не придумано ни лекарств, ни вакцины. Единственная эффективная мера профилактики заболевания – строгое соблюдение гигиенических мер и социальной дистанции. Но и здесь всё не так очевидно: к примеру, распространённое средство защиты, медицинская маска, может сама стать источником заразы, если ходить в ней более двух часов или прикоснуться рукой к её поверхности.

Семейный врач клиники "Скандинавия" Галина Киселёва рассказывает о самых эффективных средствах защиты и связанных с ними заблуждениях:

В местах общественного скопления нужно носить маску. Если вы одни в кабине грузовика, то маска вам, конечно, не нужна. Но на объектах загрузки и выгрузки, в магазинах и на стоянках она частично обезопасит вас и поможет защитить окружающих, если вы уже инфицированы, но не знаете об этом.

При этом маску нужно носить правильно. Её необходимо менять раз в 2 часа (или раньше, если маска отсыреет). Складки на наружной поверхности маски должны быть направлены вниз, а сама маска должна плотно, без зазоров прилегать к коже, закрывая нос и рот.

Не касайтесь поверхности маски при её снятии, а если коснулись - тщательно вымойте руки с мылом или обработайте их спиртовым средством.

Мойте руки как можно чаще! Мыть руки с мылом следует перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета. Если это невозможно, возьмите в дорогу антибактериальные спиртовые салфетки и по возможности спиртосодержащий (не менее 60% спирта) антисептик для рук.

Возьмите с собой в дорогу термометр и ведите дневник, измеряя температуру ежедневно утром и вечером.

При возникновении симптомов простуды и/или повышении температуры, кашля и затруднения дыхания не откладывайте обращение за медицинской помощью. Незамедлительно расскажите о своём состоянии здоровья руководителю. Также следует сообщить медикам данные обо всех последних пунктах остановок в пути или контактах с другими людьми: работниками АЗС и т.д.

Положите в дорожную аптечку жаропонижающие и ингаляционные препараты, если у вас есть потребность в их использовании (бронхиальная астма, хронический обструктивный бронхит и другие заболевания легких, которые могут сопровождаться обструкцией).

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

По возвращении из затронутых вспышкой районов следует в течение 14 дней наблюдать за своим самочувствием на предмет появления симптомов.

Что касается использования солевых растворов для промывания слизистых, то, по некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности промывания носа как средства профилактики от нового коронавируса нет.

Также не получено убедительных данных о профилактических свойствах имбиря, меда, лимона, чеснока, лука и прочих народных средств.

На данный момент рекомендованных лекарственных средств, предназначенных для профилактики или лечения инфекции, вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2, нет. Поэтому к соблюдению мер безопасности следует отнестись в высшей степени серьёзно: даже если вы обладаете богатырским здоровьем и сможете перенести болезнь "на ногах", вы всё равно подвергнете опасности окружающих вам людей. Берегите себя и своих близких!

СЛЫШЬ, ПОТРЕБНОСТЬ ДОКАЖИ

- Сразу надо было закрыть страну на строгий карантин, как китайцы, уже бы эпидемию победили! - говорит наш друг, семейный доктор и профессор медицины Мауро. - Следовало разработать четкие инструкции и все делать по протоколу, было бы намного меньше зараженных, меньше паники и экономических потерь. Устроили спеттаколо!

Он критикует действия властей, действия своих коллег-врачей. Рассказывает страшные истории. Вот один врач, тоже семейный доктор, отправил своего пациента с подозрением на коронавирус сначала сделать рентген легких. И тот сидел с температурой и всеми симптомами в общей очереди из 40 человек три часа. Там ведь кто-то на рентген руки, кто-то на рентген ноги сидит, а этот - с возможным коронавирусом.

- Мауро, а подтвердился у него диагноз?

- Какая разница! Это же скандал сам по себе! Безобразие! Маски нам даже не выдали, только страху нагнали. Мне сегодня 170 звонков было от пациентов, и все боятся или того, что у них вирус, или заразиться. Не могут одну улицу пройти до моего офиса, чтоб свой рецепт взять. С 10-го марта всю Италию объявили защищенной зоной. Сначала только Ломбардию , где я живу, и еще 13 регионов рядом с ней. А потом решили, чего мелочиться. Пусть уже вся страна дома сидит. Видимо, чтобы северянам не обидно было.

Коронавирус по почте.Можно ли заразиться коронавирусом через посылки из Китая? Стоит ли избегать интернет-покупок? Эксперты уверяют, беспокоиться об этом не стоит


Запугивание населения прошло успешно Фото: REUTERS

Только что заезжал в гости Люка, он озеленитель-садовник. Рассказал, что такой сертификат заполнил, возит в своем грузовике, но пока никого из полицейских не видел, никто его не остановил. Да он вообще никого не видел. Весь день ездит, дороги пустые, людей нет, машин нет. Такова картина карантина в Италии по коронавирусу. Запугивание населения прошло успешно.


В транспорте непривычно мало народу Фото: REUTERS

ПУСТЬ ЛЮБОВЬ ПОДОЖДЕТ

Гулять с детьми тоже нельзя. Хотя по одиночке прогуляться недалеко от дома все-таки можно. Или на велосипеде прокатиться, не выезжая за пределы своей коммуны.

Итальянцы — люди мобильные, общительные, а главное, хитрые. Они сразу начали искать способы, как обойти этот указ. Начали спрашивать, мол, а если мне нужно навестить бабушку, тетушку, девушку, могу ли я написать это в сертификате и спокойно себе передвигаться, куда хочу. Но этот ход власти предусмотрели.

- Если я живу в Риме , а у меня есть девушка в Милане , я не смогу поехать к ней. - сказал заместитель министра здравоохранения Пьерпаоло Силери. - Любовь на данный момент должна уступить место уважению к правилам. Хорошо, если все будут это понимать.


Дружеское "ногопожатие" Фото: REUTERS

Кстати, когда всю Италию объявляли зоной строгого карантина, в Риме случилось то же самое, что двумя неделями раньше в Милане. Римляне над миланцами тогда смеялись, называли оболтусами и дебилами, когда те опустошили супермаркеты со страху. И что же? Сами римляне тоже вынесли все продукты, ни о каком соблюдении дистанции в 1 метр между людьми и речи не шло. Устроили страшную давку!

В СМИ тем временем увещевают, чтоб не устраивали продуктовый коллапс, что не закроют магазины, они будут работать в обычном режиме. Вы ж только дистанцию соблюдайте! А вы, туристы, вернитесь по домам. Потом красоты будете разглядывать, они никуда не денутся.

РУБРИКА: КОНСПИРОЛОГИЯ А АМЕРИКАНСКИЕ СОЛДАТЫ ЗАЧЕМ?


По данным Минздрава на 10 марта заболевших в Италии было 8514 человек Фото: REUTERS

Не хочется, конечно, показаться глупым, тем более чего-чего, а определенности у нас в Италии сейчас точно никакой нет. Но посиди взаперти три недели без права спокойно съездить в аутлет проветриться, с кем бороться, непонятно, сбежать некуда, остается третья реакция — цепенеть. А цепенеть не хочется. Так тут во все теории заговора начнешь верить, чтоб хоть как-то взбодрить сюжет бытия.

Самолеты ВКС России с 22 марта готовы доставить в Италию бригады вирусологов и медицинское оборудование, сообщили в субботу в Минобороны РФ.

Россия поможет Италии в борьбе с коронавирусом.

Главы двух государств условились о тесном взаимодействии в борьбе с коронавирусом. "В ответ на обращение итальянской стороны президент России подтвердил готовность оперативно оказать необходимую помощь и изложил ее конкретные параметры. В частности, планируются поставки средств защиты, мобильных комплексов на базе "Камаза" для аэрозольной дезинфекции транспорта и территории, медицинского и иного оборудования, а также направление бригад российских специалистов для практического содействия в наиболее пострадавших районах страны. Эти поставки будут осуществляться по линии Министерства обороны с задействованием самолетов Воздушно-космических сил Российской Федерации", - отмечает пресс-служба Кремля.

"Чтобы победить эту пандемию, необходимы ответственность и солидарность, между людьми и между странами. Это общая борьба, в которой должны работать вместе лучшие научные круги. Сотрудничество, прозрачность и совместная работа - это лучшее оружие, которое мы имеем в этой битве", - считает замминистра здравоохранения Италии Пьерпаоло Силери, у которого тест показал положительный результат .

Итальянские медики, пренебрегая средствами защиты от коронавируса, допускают туже ошибку, что и их коллеги из Китая на начальной стадии эпидемии в Ухане. Из-за недостаточной защищенности в Ухане заразились тысячи медиков.

Итальянская компания Takis разработала вакцину, которую протестируют на животных.

При положительных результатах тестирования вакцину испытают на людях уже осенью.

Италия обратилась за помощью к Китаю в борьбе с распространением коронавирусом.

"Эпидемиологическая ситуация в Италии сейчас крайне тяжелая. Италия внимательно изучает успешный опыт Китая в борьбе с эпидемией", — сказал глава МИД республики Луиджи Ди Майо.

Ранее стало известно, что группа врачей из Китая уже прибыла в Италию и вскоре начнет свою работу.

Коронавирус(2019-nCoV)

Коронавирус(2019-nCoV) или уханьский коронавирус - новый штам коронавируса. Впервые был зарегистрирован В Ухане во время вспышки пневнонии.

В зону риска попадают люди с ослабленным иммунитетом. Чаще всего пожилые люди и дети.

Коронавирус передается воздушно-капельным путем при тесном контакте с носителем вируса, так и контактном способе - через прикосновения и пожатия.

Симптомы

Инкубационный период, то есть время, прошедшее от момента заражения до появления первых признаков болезни, составляет от 1 до 14 дней.

Первые симптомы при заражении человеком человека могут уже появлятся через 5 дней, а если передача вируса произошла от животного, то инкубационный период продлится дольше.

Коронавирус может передаваться на этапе инкубационного периода, при этом заболевший не имеет внешних проявлений болезни. Это услугубляет ситуацию с распространением вируса.

Так же заболевание может проходить безсимптомно, но в общем случае симптомы такие же, как в случае с ОРВИ:

  • высокая температура(38°С или выше, озноб)
  • одышка, затруднения при дыхании
  • сухой, непродуктивный кашель
  • боли в области груди
  • головная боль
  • мышечная боль
  • общее недомогание
  • потеря сознания

Реже такие же, как симптомы в случае пневмонии.

Профилактика

  1. в случае появления симптомов схожих с ОРВИ, в срочном порядке обратиться в медучреждение
  2. Старайтесь меньше касаться руками лица, глаз, носа, слизистой
  3. В общественных местах носите маску
  4. Не касайтесь предметов в общественных местах
  5. Чаще проветривать воздух в помещении
  6. По возможности избегайте скопления большого количесва людей и животных
  7. Избегайте контакта с больными людьми
  8. Часто и тщательно мойте руки с мылом, особенно после контактов с животными
  9. Дома чаще, чем обычно проводите влажную уборку.

Вакцина

Вакцины от нового коронавируса в настоящее время нет. Но известно, что китайские ученые совместно с мировым сообществом ведут разработки по ее нахождению. Уже им удалось изолировать вирус, что приближает к получению антивируса.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.