Главный санитарный врач россии коронавирус

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. N 5
"О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

13 марта 2020 г.

О принятых актах о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, см. справку

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):

1.1. Обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

1.2. С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

1.3. Предусмотреть расчеты финансового обеспечения вводимых мер реагирования при реализации региональных планов организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

1.4. Обеспечить работу "горячей линии" для граждан, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в целях передачи сведений о месте, датах их пребывания и возвращения, контактной информации.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

2.1. Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания первичной медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет, с привлечением дополнительного медицинского персонала, а также обеспечить отдельный прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ), внебольничной пневмонии.

2.2. Принять меры по своевременному выявлению больных с респираторными симптомами, обеспечению качественной медицинской помощи на уровне первичного звена, обратив особое внимание на лиц из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, в том числе в организациях социального обслуживания, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем).

2.3. Организовать мониторинг обращений лиц, больных ОРВИ (средне-тяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями за медицинской помощью, вызовов скорой медицинской помощи, а также учёт количества госпитализированных и выписанных лиц, больных ОРВИ и внебольничными пневмониями.

2.4. Уточнить сведения о лицах в возрасте старше 60 лет, а также лицах в возрасте от 20 до 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, проживающих на территории обслуживания медицинской организации.

2.5.1. Готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь амбулаторно и стационарно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторной симптоматикой, отбору биологического материала от больных для исследований на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV).

2.5.2. Корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно, для госпитализации лиц, больных внебольничными пневмониями, предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях специально для данного контингента больных.

2.5.3. Маршрутизацию больных с признаками внебольничной пневмонии в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь стационарно, в условиях, специально созданных для данного контингента больных.

2.5.4. Оснащение специалистов бригад скорой медицинской помощи, медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь амбулаторно и стационарно (в приемных отделениях), в фельдшерско-акушерских пунктах - пульс-оксиметрами; отделений медицинских организаций по оказанию помощи лицам, больным ОРВИ и внебольничными пневмониями - аппаратами для неинвазивной вентиляции легких.

2.5.5. Поддержание неснижаемого запаса противовирусных препаратов, в том числе рекомендованных для лечения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь стационарно, и аптечной сети.

2.5.6. Возможность оперативного получения медицинскими работниками медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь амбулаторно и стационарно, фельдшерско-акушерских пунктов, отделений медицинских организаций по оказанию помощи лицам, больным ОРВИ и внебольничными пневмониями, консультаций по вопросам оказания медицинской помощи у опытных клиницистов дифференциальной диагностики пневмоний.

2.5.7. На время действия настоящего Постановления обеспечить качественный отбор биологического материала и его доставку исключительно в испытательно-лабораторные центры федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации либо иные уполномоченные Роспотребнадзором лаборатории, имеющие лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 2 группы патогенности, для проведения лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) у лиц с ОРВИ, обследуемых в рамках еженедельных мониторинговых исследований, у всех лиц с внебольничными пневмониями, неблагоприятным исходом заболевания.

2.5.8. Медицинское наблюдение на срок 14 календарных дней всех граждан, прибывающих из Исламской Республики Иран и Республики Корея, по месту их пребывания. При появлении у них симптомов, не исключающих новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV), обеспечить их немедленную изоляцию и госпитализацию в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь стационарно, в условиях, специально созданных для данного контингента больных.

2.5.9. Незамедлительное проведение регламентированного комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

2.5.10. Возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинской организации лицам, вернувшимся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в пределах 14 календарных дней с момента их возвращения.

2.5.11. Тщательный сбор медицинскими работниками эпидемиологического анамнеза при обращении за медицинской помощью лиц с признаками респираторной инфекции, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

2.6. Принять меры:

2.6.1. По улучшению этиологической расшифровки внебольничных пневмоний, обеспечив установление возбудителя во всех случаях, в том числе завершившихся летальным исходом, и коллегиальный разбор данных случаев.

2.6.2. По организации регулярных занятий с медицинскими работниками с привлечением профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений по вопросам диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе по проведению разъяснительной работы с населением.

2.6.3. По активизации разъяснительной работы с населением о профилактике внебольничных пневмоний, обращая особое внимание на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов респираторных заболеваний.

3. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

3.1. Обеспечить контроль за реализацией пунктов 1 и 2 настоящего Постановления.

3.2. При получении позитивных и сомнительных результатов лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию организовать комплекс противоэпидемических мероприятий.

4. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации в дополнение к ранее принятым мерам:

4.1. Усилить санитарно-карантинный контроль в аэропортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, принимающих рейсы из Исламской Республики Иран, Республики Корея, Итальянской Республики.

4.2. Утратил силу с 17 марта 2020 г. - Постановление Главного государственного санитарного врача России от 13 марта 2020 г. N 6

5. Главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации:

5.1. Обеспечить проведение лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) материалов от больных с пневмониями и больных с признаками ОРВИ с учетом эпидемиологического анамнеза, и в иных случаях по эпидемиологическим показателям.

5.2. Обеспечить направление всех положительных и сомнительных результатов для подтверждения в Референс-центр по мониторингу за коронавирусными инфекционными болезнями (тяжёлый острый респираторный синдром, ближневосточный респираторный синдром и другими), функционирующий на базе Федерального бюджетного учреждения науки Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора.

6. Рекомендовать гражданам, вернувшимся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV):

6.1. Передавать сведения о месте и датах их пребывания, возвращения, контактной информации на "горячую линию", организованную в субъекте Российской Федерации.

6.2. При появлении первых признаков респираторной инфекции оставаться дома (по месту пребывания) и незамедлительно обращаться за медицинской помощью в медицинскую организацию по месту прикрепления с представлением информации о своем пребывании на территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), для оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций (на дому).

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Регистрационный N 57643

В связи с угрозой завоза и распространения в России коронавируса Главный государственный санитарный врач определил ряд дополнительных мер.

Медорганизации должны быть готовы к оказанию оперативной медпомощи гражданам с респираторной симптоматикой, а также к отбору биоматериала для исследований на коронавирус. Целесообразно скорректировать схемы перепрофилирования стационаров для госпитализации лиц с внебольничными пневмониями, предусмотрев условия для их изолированного пребывания. Следует поддерживать неснижаемый запас противовирусных препаратов. Бригады скорой помощи, приемные отделения больниц и фельдшерско-акушерские пункты должны быть оснащены пульс-оксиметрами, а отделения по оказанию помощи больным ОРВИ и внебольничными пневмониями - аппаратами для неинвазивной вентиляции легких.

Необходимо организовать медицинское наблюдение на 14 календарных дней всех граждан, прибывающих из Ирана и Кореи.

Гражданам, вернувшимся с территорий, где зарегистрирован коронавирус, нужно обеспечить возможность оформлять больничные без посещения медорганизаций в пределах 14 календарных дней с момента возвращения.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

Регистрационный N 57643

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2020 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. N 6

Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.


Бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко объяснил, как уберечься от заразы и какие посылки нельзя получать из Поднебесной

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко прокомментировал заявление американского эксперта Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о вероятности заражения китайским коронавирусом двух третей населения Земли, оценил опасность этой заразы и дал свой прогноз о том, как долго продлится распространение болезни.

Царьград приводит самые интересные заявления бывшего главного санитарного врача России по резонансной теме.

"Сам коронавирус-то не виден, а вот когда идёт бронетехника и закрывает города, или показывают огромные пробки из десятков тысяч автомобилей, которые не пускают в Ухань (а это люди возвращаются домой), это элемент паники. И это сдетонировало на весь остальной мир. Пресса ведёт себе безобразно. Я имею все основания сказать, что сегодня идёт гибридная, информационная, террористическая атака вместо того, чтобы рассказывать, что нужно делать людям, как предохранить себя (от вируса), какие у него симптомы, куда обращаться, носить маски или нет и так далее. Коронавируса у нас нет, но в стране идёт подъём гриппа, в 38 регионах превышен уровень заболеваемости им, а это две очень похожие болезни.


Коронавируса нет в России, но в стране идёт подъём гриппа, а это две очень похожие болезни. Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

Но нам всё подавай "жареное"! Некий исследователь из США, эксперт ВОЗ, заявил, что две трети жителей планеты переболеют коронавирусом. И вот это я расцениваю как вторую попытку сформулировать террористическую информационную атаку. Да не заболеют! Разве что лет через сто, может быть. Потому что до этого такой тип коронавируса был нейтральным к человеку, а сейчас он прорвал межвидовой барьер и он будет "задираться" и все остальные годы. Двадцать коронавирусов уже были, они тоже циркулируют в человеческой среде, но проходят. Так и здесь. Я, кстати, к этому господину из США никаких претензий не имею: он учёный, поэтому может снять галоши и оставить их на остановке, а потом только зайти в троллейбус".

"Поначалу коронавирус повёл себя очень агрессивно, а сейчас уже нам становится более-менее ясно, какой он из себя: он менее контагиозен, чем грипп, и не имеет такой летальности, как Эбола, когда 60 процентов умирали. А здесь 2,6 процента смертельных случаев. И мы знаем возрастную группу, которая больше всего страдает. Поэтому давайте не будем пугать друг друга, не делать сенсаций и не устраивать пляску на костях: всё-таки люди страдают и умирают, и каждая смерть — это смерть.


Геннадий Онищенко считает, что сегодня идёт гибридная, информационная, террористическая атака вместо того, чтобы рассказывать, что нужно делать людям, как предохранить себя (от вируса). Фото: Кирилл Зыков / АГН "Москва"

По всем нашим эпидемическим нормам эпидемии в Китае нет: 63,9 тысячи заболеваемости на полтора миллиарда (населения). Сколько это получится в пересчёте на сто тысяч? Так что эпидемии нет".

"Да, эпидемии нет, но есть сформировавшийся очаг или несколько очагов. И единственное, что мне сегодня непонятно как врачу-эпидемиологу — почему так долго этот очаг работает.

Понятно, большая численность населения, десятки миллионов. Но в природном очаге разобраться можно было, оттого эти большие приросты (по заболеваемости) мне, по крайней мере, непонятны.

Но надо до конца разобраться с вакциной. Плохо, что Китай нам не даёт вирус. Дайте, почему нет, мы же друзья! Ваша Академия наук буквально сразу опубликовала все генетические паспорта расшифрованных секвенированных вирусов. Это нам дало возможность работать над диагностикой, российские специалисты ездили в Китай, работали в Пекине, проверяли там её. Но нужен образец вируса, это очень важно".

"Когда говорят о рецидивах, о второй волне (коронавируса), я на данный момент не вижу никаких мало-мальски объективных предпосылок для этого. Пока что вирус ведёт себя объяснимо для нас, если, конечно, за ним вдруг не пойдёт новый вирус. Много басен ходит о том, что, дескать, это искусственный вирус. Да, теоретически такое возможно, и сегодня синтетическая биология позволяет очень много делать с точки зрения изменения свойств вируса, усиления его опасности для человека. Однако вот этого (с коронавирусом) пока нет, не обнаружено. Тот генетический паспорт, который опубликован Академией наук КНР, не даёт оснований говорить об искусственном вмешательстве".

"Маски очень дешёвые, и они важны. Обратите внимание: граждане Японии, Китая даже по Красной площади идут в масках. Им сказали — они носят, потому что знают цену своему здоровью. А наши нет. Да, это не стопроцентная гарантия, но она защищает. Любая марлевая маска 3-4 часа продержится, а потом (можно) прогладить утюгом и снова носить. И в России нужно носить, поскольку в четырёх десятках субъектов РФ превышен порог по гриппу.

Правда, появился очередной фейк, который раскручивают СМИ — дескать, МВД возмутилось, что если наши начнут носить маски, то не будет происходить распознавание лиц, и уровень преступности, мол, повысится. Но, извините, этим распознаванием лиц три года назад только начали заниматься, и то не везде. И если мы месяц-другой походим в масках, поскольку семь недель, как правило, идёт подъём (заболеваемости), то ничего страшного не случится.

Поэтому носить маски нужно. И использовать дезинфицирующие средства (в быту) — тоже, так вирусы не очень устойчивы. А самолечением не заниматься: как только почувствовали температуру, то следует вызвать врача на дом, а не идти в поликлинику, чтобы не разносить инфекцию, потому что пока вы будете ехать в транспорте, ещё два десятка людей заразите".

"Получать посылки из Китая можно. Если, конечно, вам оттуда не присылают змею, которую вы на завтрак себе заказали, или летучую мышь, которых в китайской народной кухне используют. Вспомнить, что когда взяли на уханьском рынке китайские коллеги примерно триста проб, в пятидесяти из них нашли остатки вируса, т. е. эти продукты были контаминированы.

Но получать текстиль, бумагу, технику из Китая сегодня можно и нужно, не надо пороть горячку".

два дня назад в 16:30, просмотров: 60585

Представьте себе, даже сейчас в разгар эпидемии россияне болеют не только коронавирусом. Другие диагнозы при этом никто не отменял. Люди не виноваты в том, что вынуждены обращаться за медицинской помощью, и нередко так ее и не дожидаются - живыми.

Женщина с не подтвердившейся пневмонией, которая, не успев выписаться из стационара, умерла на скамеечке у подъезда своего дома - самый печальный пример последних дней. Хроники, сердечники, острый инсульт, онкология. Им-то всем куда бежать и на кого надеяться?


Несколько дней назад губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов гордо озвучил перечень больниц, которые в следующем месяце собираются отдать под размещение инфицированных коронавирусом.

В этот список попал и крупнейший Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Онкологические больные, которые лежат здесь, в ужасе.

Сказано, что, если эпидемиологическая обстановка в городе будет признана катастрофической - по каким стандартам и критериям? кто и как станет это определять, опять менеджеры от медицины, старающиеся побыстрее отчитаться наверх нужными показателями? - данное лечебное учреждение продолжит работать только на приём больных с COVID-19.

Как утверждают сами пациенты, эта клиника - одна из последних и самых известных в регионе, открытая для приема и лечения всех видов и стадий онкологических заболеваний.

Ежемесячно через неё проходят более 1200 человек, в том числе пожилые, дети, сюда приезжают со всей России и стран СНГ.

Если онкоцентр перепрофилируют, получить соответствующую высокотехнологичную медпомощь где-то поблизости будет невозможно. А ее прерывание по протоколам, утвержденным Минздравом РФ, реально угрожает жизни.

Перестанут лечить не только взрослых, не будет функционировать детское онкологическое отделение, отделение гематологии и химиотерапии с палатой реанимации и интенсивной терапии, оказание всех остальных видов медицинской помощи в лучшем случае ограничат.


Одна из палат онкоцентра, по их рассказам, превратилась в эти дни в настоящий штаб.

Механизма, каким образом лежащие здесь люди будут выписаны, переведут ли их куда-то ещё или просто попросят вон, никто не знает. Но, судя по тому, как это происходит во многих других лечебных учреждениях России, столкнувшихся с проблемой перепрофилирования, все произойдёт по максимуму бессмысленно, беспощадно и хаотично.

«Я ни в коем случае не обвиняю врачей - они герои и вообще молодцы, но, к сожалению, поставлены в такие условия, что вынуждены сегодня выписывать всех, кто может сам выползти из больницы на улицу, - вздыхает женщина. - Это чудовищно! Мой лечащий был на диких нервах. Он прекрасно понимал, в каком я состоянии, даже оставил на всякий случай свой мобильный.


Мы знаем номер больницы, в которой оперировали Ксению, но не называем ее специально, так как в похожем положении сейчас находятся очень многие другие лечебные учреждения и не только столицы.

Вскоре стало хуже. И пришлось все-таки отправиться в стационар.

Все, что Ксения обрывочно помнит: это забитое приемное отделение, коридоры с больными на первичные обследования, каталки с голыми людьми, едва прикрытыми простынками, ждущими очередь в операционную.

«Мне объяснили, что таких, как я, отпускают, если все будет хорошо, через пять дней. Каково же было мое удивление, когда нас всех, кроме самой тяжёлой, лежачей, выписали на третий день! И меня, и тех, у кого только ещё должна была состояться операция. У меня на руках нет последних анализов (только те, что при поступлении).


Оптимизация, которая потрясла российскую медицину пару лет назад, не позволяет верить, что перепрофилирование больниц в спешном порядке будет проведено качественно и на высшем уровне. Занимаются-то этим одни и те же люди. Которые хотят как лучше, а получается - как всегда.

Комментарии Российской Газеты

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27.01.20 г.

Вступление в силу 7 февраля 2020 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; ст. 29; 2011, N 1, ст. 6) в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Российской Федерации, постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:

1.1. Утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - новая коронавирусная инфекция), предусмотрев выделение финансовых средств на реализацию мероприятий указанного плана.

1.2. Организовать (при необходимости) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

2. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

2.1. Разработать и внести на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проект плана организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (далее - план), и предложения по финансированию мероприятий, содержащихся в проекте указанного плана, предусмотрев:

обеспечение готовности медицинских организаций к приему больных новой коронавирусной инфекцией, включая наличие запаса необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты, обеспечение их транспортом и специальным медицинским оборудованием, включая аппараты экстракорпоральной оксигенации;

подготовку медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции;

перевод медицинских организаций (при необходимости) на строгий противоэпидемический режим;

разработку схемы перепрофилирования медицинских организаций на случай массового поступления больных;

наличие в медицинских организациях и аптечной сети запаса противовирусных препаратов для экстренной профилактики и лечения, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты;

системную работу по информированию населения о рисках инфицирования новой коронавирусной инфекцией, мерах личной профилактики.

2.2. Оценить готовность медицинских организаций к приему лиц с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

3.1. Обеспечить детальный сбор эпидемиологического анамнеза у лиц, обращающихся в медицинские организации с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию, внедрив в практику для врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приемных отделений стационаров, медицинских пунктов аэропортов опросники для сбора анамнеза.

3.2. Определить медицинские организации (стационары) для госпитализации больных с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, предусмотрев (при необходимости) перепрофилирование отделений медицинских организаций, выделение специализированного автотранспорта для перевозки больных, перевод организаций на строгий противоэпидемический режим.

3.3. Организовать своевременное в необходимом объеме оказание медицинской помощи населению на дому, в амбулаторных и стационарных медицинских организациях при обращении за медицинской помощью лиц с симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию.

3.4. Принять меры по обеспечению медицинских организаций специальным медицинским оборудованием, включая аппараты экстракорпоральной оксигенации, для оказания медицинской помощи больным.

3.5. Создать запас необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, лекарственных препаратов для экстренной профилактики и лечения больных новой коронавирусной инфекцией, дезинфекционных средств, обладающих вирулицидной активностью и антисептиков.

3.6. Обеспечить подготовку персонала медицинских организаций по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции и мерам личной безопасности.

3.7. Принять меры по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции.

3.8. Проработать вопросы создания и материального обеспечения мобильных медицинских бригад (при необходимости) с целью активного выявления больных новой коронавирусной инфекцией.

3.9. Организовать забор и доставку в лаборатории Роспотребнадзора материала надлежащего качества от больных с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

3.10. Обеспечить при выявлении случая заболевания, не исключающего новую коронавирусную инфекцию, незамедлительное информирование территориальных органов Роспотребнадзора.

3.11. Обеспечить информирование населения о рисках возможного инфицирования при посещении Китайской Народной Республики (КНР), о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания при возвращении.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования рекомендовать организовывать медицинское наблюдение за учащимися, прибывающими из КНР; в случае выявления симптомов заболевания информировать территориальные органы Роспотребнадзора и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

5. Руководителям органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, организующим и осуществляющим деловые и туристические поездки, культурный обмен, информировать лиц, планирующих поездки в КНР, о текущей эпидемиологической ситуации и имеющихся рисках инфицирования коронавирусной инфекцией, мерах личной профилактики и рекомендациях воздержаться от поездок в КНР до стабилизации ситуации.

6. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

- осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в усиленном режиме;

- проведение внеочередного инструктажа с сотрудниками контрольных органов, администрации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации по организации работы в условиях осложнения эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

- проведение дополнительных инструктажей для экипажей самолетов (бортпроводников), поездов, морских судов, пассажирских автобусов о действиях в случае выявления больного с симптомами новой коронавирусной инфекции.

6.2. Организовать контроль:

- за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий);

- за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием;

- за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

7. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора обеспечить:

7.1. Мониторинг за выявлением случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией, их лабораторным обследованием с применением методов быстрой лабораторной диагностики, поддержание надлежащего уровня оснащенности лабораторий диагностическими препаратами.

7.2. Качественный сбор, надлежащие условия и своевременность транспортирования биологического материала в Федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора) для проведения углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований.

8. Директору ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора обеспечить:

8.1. Проведение углубленных молекулярно-генетических и вирусологических исследований биологического материала от больных с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

8.2. Оказание практической и методической помощи органам и организациям Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации в проведении лабораторной диагностики новой коронавирусной инфекции.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.