Есть ли коронавирус в прибалтике


Особая реакция. Рецессия как ответ на коронавирус становится все более реальной

Лично его оценка: при самом оптимистичном сценарии Литва из-за коронавируса потеряет 0,5–1,5% роста ВВП. В худшем случае экономический рост замедлится до нуля. Это значит, что страна недополучит свыше 2 млрд евро. В 2019 году ВВП Литвы составил 48,3 млрд евро, а рост на 2020 год прогнозировали в размере 2,4% ВВП.

Латвия оценивает свои потери в 1,5% ВВП, в Эстонии, где пока больше всего заболевших в Прибалтике, по словам министра финансов Мартина Хельме, спад при самом неблагоприятном сценарии составит до 5%. Общая оценка Организации экономического сотрудничества и развития по всему ЕС – 0,2–1,3% ВВП.

Таллин, Рига и Вильнюс пока сходятся в одном: тушение пожара последствий коронавируса обойдется минимум в несколько миллиардов евро для каждой страны. Эстония готовит пакет стимулирующих мер объемом в 1,5–2 млрд евро, правительство Литвы 16 марта объявило о плане поддержки экономики в 2,5 млрд евро.

Деньги возьмут из резервов и займами. Где точно и по каким условиям – пока не говорит никто и нигде, но очевидно, что на международном рынке, где процентная ставка по-прежнему отрицательная.

Нет и точного плана помощи бизнесу. Все три страны абстрактно говорят про налоговые каникулы, возможное снижение налогов для отдельных секторов, оплату больничных населению, вынужденному самоизолироваться на карантине, внедрение минимальных пособий для потерявших работу, создают отдельный фонд для всех пострадавших. Обсуждается перенос оплаты коммунальных услуг, отдельный вопрос перед банками. Закредитованность населения и бизнеса в Прибалтике чрезвычайно высокая, пузырь на рынке недвижимости ударил больнее всего во время кризиса 2008–2009 годов. Любые колебания в этой области исторически бьют по всей экономике.

Отдельная угроза – экономики трех стран Прибалтики традиционно жили во многом за счет внутреннего спроса, а не инвестиционной активности. В условиях изоляции спрос сойдет на нет и перестанет подогревать экономики.

Первыми удар на себя приняли туристическая отрасль, перевозчики и логистика, кафе, бары, рестораны.




Крупнейший авиаперевозчик в Прибалтике, латвийский airBaltic, еще до объявления чрезвычайной ситуации анонсировал увольнение 250 сотрудников.

Самое большое беспокойство вызывают последствия нарушения цепочки поставок, которые отразятся буквально на всех отраслях. В Прибалтике только сельское хозяйство наименее зависимо от внешних поставщиков. Фармацевтическая отрасль, производители электроники уже сейчас говорят о пустых складах.

Но некоторые проявили гибкость и нашли новую нишу. Самый крупный завод по производству алкоголя в Литве Vilniaus degtine перешел на производство средств дезинфекции. Выпускают сразу в 4-литровой таре, а мощностей хватает, чтобы покрыть все потребности страны. Лицензии для производства антисептиков запросили и получили еще 14 винно-водочных предприятий. Таким образом, не исключен и экспорт продукции, которая в одночасье вдруг стала стратегически важной.

А главной площадкой социальной активности становится интернет. Уже сегодня во всех трех странах заработали платформы по дистанционному обучению, онлайн-тренинги и различные семинары, выросла интернет-торговля, появились даже услуги индивидуального фитнес-тренера по видеосвязи.

Суммарный ущерб экономикам Эстонии, Латвии и Литвы при этом уже сейчас грозит быть равным годовому бюджету одной из стран. Если доходы бюджета Литвы в 2020 году должны составить чуть более 11,5 млрд евро, то на борьбу с последствиями пандемии коронавируса все три страны уже сегодня собираются потратить 5,5–9 млрд евро, и это не учитывая потерь от сокращения роста экономик.



Европейские эксперты утверждают, что страны Восточной Европы ждет сильнейший удар со времен всемирного кризиса 2008–2009 годов. Периферийные восточные регионы ЕС, включая страны Прибалтики, эпидемия коронавируса заденет больнее всех. Коронавирус стал мощнейшим катализатором кризисных тенденций в Прибалтике: он ударил по всем основам, которые составляли постсоветскую модель существования Эстонии, Латвии и Литвы. Потенциальные потери так велики, что страны Балтии могут не вынести болевого шока.

В результате глобальной пандемии коронавируса страны Восточной Европы ждет острый системный кризис, сравнимый с тем, что был в 2008–2009 годах, причем страны Прибалтики от этого кризиса могут и не оправиться.

«Учитывая высокую степень неопределенности, новые прогнозы WIIW для 23 стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы представляют собой набор из четырех сценариев воздействия коронавируса на экономику, включая базовый сценарий развития до коронавируса, "умеренный" (в лучшем случае), "средний" и "тяжелый" (худший вариант развития событий). Учитывая события последних дней, худший сценарий становится наиболее вероятным. В целом, при "тяжелом" сценарии рост региона в этом году составит 1,1%, что делает этот год худшим для региона со времен мирового финансового кризиса.

Сотни предприятий по всей Прибалтике были приватизированы, раздроблены, утилизированы, сданы на металлолом. Их место занимала сфера услуг, доля которой в экономике доросла до тех же 60%.

В условиях чрезвычайного положения из-за коронавируса именно экономикообразующая прибалтийская сфера услуг гибнет первой.

Под удар в первую очередь попали не просто услуги, а те мелкие, не наукоемкие и не интеллектуальные услуги, специализацию на которых выбрали страны Балтии в 1990-е годы. Кафе и рестораны закрыты, туризм запрещен, из магазинов работают только продуктовые и аптеки.

Другими составляющими прибалтийской экономики являются сельское хозяйство и транзит. Последний в Латвии и Эстонии уже находится в кризисе из-за ухода российских грузов. Из-за европейского и, вероятно, глобального экономического кризиса, который подстегивает коронавирус, упадет и нероссийский грузопоток.

Сельское хозяйство в Прибалтике в последние годы было ослаблено войной санкций с Россией и поддерживалось на плаву искусственно — главным образом за счет дотаций фермерам из Брюсселя.

В новой ситуации Евросоюз радикально урежет дотации и на сельское хозяйство, и на инфраструктурные проекты для стран Прибалтики; предполагаемый масштаб экономических потерь стран ЕС от пандемии таков, что не исключено полное прекращение дотирования Восточной Европы.

Поэтому социальная сфера в Прибалтике год от года ужималась как шагреневая кожа. И в том числе — сфера здравоохранения.

Закрывались больницы, фельдшерские пункты и родильные дома, врачи и прочий медперсонал массово эмигрировали, молодые специалисты учились ради того, чтобы уехать на Запад сразу по получении диплома о медицинском образовании.

Официальные Вильнюс, Рига и Таллин с гордостью предъявляли темпы прироста ВВП выше среднеевропейских, однако стыдливо умалчивали о худшей в ЕС социальной статистике, которая шла рука об руку с этим рекордным приростом, о самых низких в Европе затратах на социальную защиту, на поддержку самых уязвимых групп населения, на развитие медицины.

Теперь же все негативные факторы досрочно сошлись в одной точке.

Это крах всей модели существования постсоветских Литвы, Латвии и Эстонии. Болевой шок будет настолько силен, что страны Балтии его могут и не пережить.

Пандемия многим казалась чем-то далеким, пока больничные койки в Коммунарке и других клиниках не заполонили тысячи пациентов, в том числе и звездных.

Одним из первых коронавирус подхватил 78-летний Лев Лещенко. К счастью, мэтра эстрады уже выписали из клиники. А вот 70-летняя Надежда Бабкина пока под наблюдением в подмосковном госпитале. По словам пресс-службы певицы, у Надежды Георгиевны диагностировали пневмонию. Однако в окружении артистки говорят, что сама Бабкина перед госпитализацией была уверена: у нее коронавирус.

Столы для банкета накрыли в фойе театра. Рядом с Надей сидела ее подруга Ада, которая прилетела к ней на день рождения из США . Ровно через сутки возлюбленного Ады госпитализировали с коронавирусом. У Надежды тоже начался кашель, появилась температура. Она неделю лечилась дома, потом, когда совсем плохо стало, попросила доставить ее в Коммунарку.

- Как себя сейчас чувствуете? - поинтересовались мы у певца.

- Пока есть слабость. После этого нужно месяц восстанавливаться. Потихоньку вхожу в режим.

- Какие первоначальные были симптомы? Температура, кашель?

- У меня пропало обоняние. Если у вас такой же симптом, не надо списывать это на аллергию, это уже звоночек начальной стадии болезни. У кого-то вирус проходит без особых симптомов. Кто-то просто кашляет. У третьих, как у меня, потеря обоняния, температура.

По словам Михайлова , он мог подхватить вирус в самолете на гастролях.

- Я почти неделю сам лечился, в итоге довел себя до двустороннего воспаления легких, - говорит артист. - Не нужно заниматься самолечением. При первых же симптомах желательно сразу сделать КТ (компьютерную томографию легких. - Ред.). Хорошо, что медики сразу отправили меня на КТ и, не дожидаясь результатов анализов, стали лечить вирусную пневмонию. Тем самым выиграли время. Спасибо всем врачам, которые находятся сегодня на передовой. Они сейчас принимают первый и страшный удар на себя, спасая наши жизни.

Хотя сначала у артиста была диагностирована пневмония, лечили его коронавирусной терапией.

Предложил свою плазму для вакцины

- Я и до теста подозревал, что у меня коронавирус, - говорит Стас. - По ощущениям, как все протекало и как меня лечили. Так тяжело я не болел никогда. Пять дней я отлежал в больнице, потом меня дома лечили, докалывали - все вместе почти две недели. Сейчас у меня официально закончилось лечение, но врачи сказали, что я должен еще две недели избегать контактов.

После теста на антитела Стас Михайлов публично предложил врачам свою плазму для исследований, чтобы помочь в создании вакцины против коронавируса.

- Большая ошибка, что люди, выходя из больницы, сразу начинают обниматься с близкими. Даже если тебя выписали и тесты у тебя отрицательные, еще 10 - 12 дней ты носитель коронавируса, - объясняет певец.


Людмилу Нарусову увезли на скорой с пневмонией. Фото: ТАСС


Нарусову тоже лечили как от COVID-19

Мама Ксении Собчак Людмила Нарусова загремела в больницу в одно время с композитором Игорем Николаевым . И у обоих коронавирус не подтвердился.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Из-за чего так много пациентов с воспалением легких?

- Мутация - настолько сложный и редкий процесс, что о нем даже не надо говорить, - объяснил вирусолог Института им. Гамалеи Виктор Зуев. - Почему так много пневмонии? Просто пришло ее время. Пневмонией болеют, когда приходит время для гриппа. А встречаемся мы с ним, когда холодно, сыро и ветрено. Вот эти три компонента и снижают наш иммунитет. Особенно пневмонией болеют пожилые люди, для них это частое заболевание. Есть или нет у них коронавирус, с дыхательной системой там уже не все в порядке. Это для них место наименьшего сопротивления, как мы, медики, говорим. Поэтому так много заболеваний пневмонией.


У Авроры нашли COVID-19. Фото: Михаил ФРОЛОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Кто еще заразился

- Меня положили в больницу с воспалением легких, но потом пришел отрицательный тест и меня выписали, - рассказал поклонникам рэпер Птаха.

А вот у телеведущей Авроры и ее мужа коронавирус подтвердили. По словам Авроры, она до сих пор не понимает, где они заразились.

- Еще три недели назад не было никакой самоизоляции и мы все жили обычной жизнью - работали, встречались с друзьями в кафе, ходили в магазины, - говорит она. - Так что вариантов заразиться было у всех ну очень много.

Пандемия в ЕС и России отражается на работе логистических компаний, портов, складов и вообще на экономике стран Балтии. Грузопоток внутри Латвии, Эстонии и Литвы снизился, однако для этих стран гораздо страшнее падение объема международных перевозок.

Коронавирус сегодня наносит урон не только непосредственно населению Прибалтики. От распространения Covid-19 страдают производители, крупный и малый бизнес. Есть и еще один очень тревожный "звонок" для всего региона. В странах Балтии "затухает" логистика, причем вся: авиасообщение, железная дорога, автомобильные перевозки.

Представители этих отраслей даже не пытаются скрывать подобные процессы. К примеру, исполнительный директор латвийской национальной авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс недавно заявил, что, даже когда карантин будет отменен, возобновят работу далеко не все.

"Конечно, крупные и прибыльные авиакомпании, как Ryanair и Wizzair, продолжат летать, потому что у них достаточно денег, чтобы пережить кризис. Остальные возобновить работу смогут лишь в том случае, если за ними будет стоять государство", – цитирует его Delfi.

Но справятся ли правительства прибалтийских республик с тем коллапсом, который де-факто уже "накрыл" не только авиа, но и другие типы перевозок? Логистика в Эстонии, Латвии и Литве сейчас впадает в "спячку", и нет никаких гарантий, что проснуться после нее удастся без колоссальных потерь.

Как рассказал Baltnews гендиректор компании "Оптимальная логистика" Георгий Властопуло, ситуация из-за коронавируса очень быстро меняется. Можно лишь примерно понимать, что будет в краткосрочной или в долгосрочной перспективе с транспортной отраслью Эстонии, Латвии и Литвы.

"Если говорить о ближайшем времени, то мы наблюдаем сильное снижение товаропотока в Прибалтике и России практически на 80%. Условно говоря, все продовольствие с Запада плывет в Санкт-Петербург, минуя порты Прибалтики. Нельзя забывать и про стратегию России о сокращении контейнерных перевозок, идущих транзитом через Эстонию, Литву и Латвию.

С автоперевозками все еще хуже. Объемы грузопотока тут сохраняются, пожалуй, только в продовольственном секторе. Хотя они все равно малы, ведь санкции против РФ никуда не делись. Даже если коронавирус прекратится, такой объем перевозок из Прибалтики все равно не достигнет показателей, которые были до 2014 года.

Если же речь идет о не продовольственных товарах, то многие клиенты (в ЕС и в России) откладывают поставки на месяц, а то и на два", – рассказывает эксперт.

Георгий Властопуло также напомнил и про проблемы логистики на железной дороге. Впрочем, он тут же подчеркнул, что в этом типе перевозок объем все же не такой большой, как в автотранспорте. В целом, грузопоток между Прибалтикой и соседними странами, включая Россию, сильно проседает.

"В среднесрочной перспективе ситуация не лучше. Слишком мала вероятность того, что карантин в Европе, Прибалтике и России полностью снимут скоро.

Это значит, что сообщение РФ с Европой начнет восстанавливаться в лучшем случае в июле, то есть только к сентябрю мы увидим серьезный рост грузопотока. Причем это все еще под большим вопросом. Даже в американском издании Bloomberg пророчат новую вспышку вируса этой осенью", – поделился мнением гендиректор "Оптимальной логистики".

Георгий Властопуло отметил, что вся логистика Прибалтики зависит от грузопотока не только в Европе, но и в России. И если в ЕС мы сейчас, по всей видимости, наблюдаем пик пандемии, то в РФ этот процесс еще только "раскручивается".

"Не нужно строить иллюзий. Эстония, Латвия и Литва – это не изолированный Йемен, где идет гражданская война. Прибалтика, какая бы там ни была антироссийская риторика, объективно связана транспортными артериями с РФ. Пока Москва не сможет восстановить свой товаропоток, Рига, Таллин и Вильнюс будут вынуждены ждать и терпеть", – заключил эксперт.

Рано или поздно коронавирус объективно заставит политические элиты Прибалтики признать очевидный факт – логистика Риги, Вильнюса и Таллина зависит от благополучия России ничуть не меньше, чем от ситуации в Европе. Даже если в ЕС пройдет пик пандемии и карантин понемногу станут отменять, куда повезут товары, которые десятилетиями "гнали" на российский рынок? В США, на Ближний Восток, в Латинскую Америку, в Юго-Восточную Азию? На каждом из таких рынков уже есть свои игроки, в том числе и европейские, которые изначально работали в этом направлении.

Кому, к примеру, компания Siemiens будет продавать свои газовые турбины? Немецкий концерн ведь не просто так согласился предоставить России свои технологии производства. У компании дела в последнее годы шли не очень хорошо. Контракты с российской энергетической отраслью, которой нужны немецкие газовые турбины, спасли компанию от проблем. Сейчас в РФ карантин. И как теперь туда отвезти, скажем, запчасти для этого оборудования?

То же самое и в других отраслях.

Остановились поставки сырья, техники, товаров с высокой добавленной стоимостью. А Прибалтика ведь между ЕС и Россией. Если хотя бы одна из сторон "уснула", то логистика того, кто географически находится между ними, объективно замирает.

Напомним, только в 2018 году, по данным российского Министерства транспорта, через прибалтийские порты Россия импортировала 3 млн тонн грузов, а экспортировала 33 млн тонн. По оценкам разных экспертов, примерная выручка Эстонии, Литвы и Латвии от этого – около 480 млн долларов. Заметьте, речь идет только о транзите, причем исключительно морском. А ведь есть еще авто, железнодорожный и авиатранспорт. И теперь все это останавливается, следовательно, падают доходы прибалтийских логистических компаний.

Эстония, Литва и Латвия сегодня не могут похвастаться серьезным производственным потенциалом, скажем, как Германия. Прибалтийские государства, увы, это даже не Словакия, которая при населении в 5,5 млн способна в год производить более 1 млн автомобилей.

Единственный серьезный "козырь" Прибалтики, который приносит неплохие деньги в бюджеты таких стран, – это перевозка. Транспортировка насыпных и наливных грузов, полезных ископаемых, продукты металлургии, химической промышленности, лес – вот за что Эстонии, Литве и Латвии сегодня нужно бороться. Если логистика региона после "коронавирусной спячки" не восстанет, словно феникс из пепла, то бюджетам прибалтийских республик придется очень туго.

Смогут ли правительства Эстонии, Литвы и Латвии уберечь столь важную для них транспортную отрасль? Как рассказал Baltnews политолог Андрей Тихонов, тут дело даже не в опыте, админресурсе или политической воле.

"Уже очевидно, что грузооборот в этом году ожидает существенное падение. Не менее чем на 5% за каждую неделю "карантина". В этих условиях от прибалтийских властей мало что зависит. Весь мировой транспорт стоит перед самыми серьезными вызовами со времен Второй мировой", – говорит политолог.

Напомним, еще до появления коронавируса, осенью 2019 года, в Еврокомиссии открыто говорили о том, что прибалтийским странам серьезно урежут дотации. Конечно, на пандемию сегодня можно много чего списать. Но только не отказ Брюсселя "вытягивать" экономику Эстонии, Литвы и Латвии, который уже давно стал очевидным для всех. Это значит, что после коронавируса ЕС не захочет помогать Прибалтике спасать ее логистику.

Нельзя забывать про российский поселок Усть-Луга и портовые терминалы в Высоцке, которые уже в 2019 году стали активно перехватывать прибалтийский транзит. Очевидно, когда грузопоток между ЕС и Россией начнет постепенно восстанавливаться, Прибалтика по умолчанию окажется на "скамье запасных". Как бы это печально ни звучало, но сегодня и в будущем все будет против транспортной отрасли Балтии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.




— Ситуация пока не критическая, но приближающаяся к ней. В Литве в меньшей степени, чем в других странах Балтии, но там зафиксирована первая смерть от коронавируса, и там резкая вспышка. За неделю количество подтвержденных случаев вируса увеличилось в 9 раз.

Кроме того, в Литве на прошлой неделе возникали проблемы с тестированием на коронавирус. Власти были вынуждены закрыть центр мобильной проверки, потому что не хватало реагентов. Это все больше провоцировало там панику.

В Эстонии тоже проблемная ситуация. При очень небольшой численности населения количество подтвержденных случаев там почти такое же, как в Польше, цифры один в один практически идут. Притом что в Эстонии проживает 1,3 млн, а в Польше — 40 без малого.

В Латвии критичность ситуации заключается в том, что носителем коронавируса оказался депутат Сейма, который не сказал, что у него симптомы COVID-19. В результате на карантин отправлен весь парламент и все правительство республики. Фактически сорвана работа высших органов власти. Ситуация в Прибалтике пока не испанская и не итальянская, но она к ней приближается.

- Власти принимают довольно жесткие меры. Насколько они соблюдаются, насколько они эффективны, и как на них реагируют в обществе?

— Общество реагирует адекватно. Скажу провокационную вещь, но в Прибалтике живёт наш народ, советский. Там жива память о советской мобилизации при чрезвычайных ситуациях, жива память о Чернобыле и других катастрофах, когда государство предпринимало чрезвычайные меры, требуя от граждан содействия.

В странах Балтии более старшее поколение это помнит и привило это младшему. Прибалтика была частью Советского Союза (как бы чудовищно для них это ни звучало, учитывая сегодняшнюю их идеологию), и этот опыт может помочь им в дальнейшей борьбе с эпидемией.


Из Литвы приходят фотографии, как в магазинах и торговых центрах разлиновывают пространство, рисуют желтые и красные линии, на каком расстоянии люди должны находиться друг от друга, и посетители эти правила соблюдают.

Шансов справиться с пандемией и не допустить ее распространения у стран Прибалтики больше, чем у Западной Европы. Ключевой вопрос: не упущен ли момент? Этот вопрос остается открытым, у меня ответа на него нет, и я даже не знаю, кто бы мог ответить на него.

- Эта пандемия также накладывается на экономический кризис. Какие отрасли прибалтийских экономик пострадали больше остальных?

— Страдает сфера услуг в первую очередь в связи с ограничительными мерами. Для Прибалтики это тяжелейший удар. После распада СССР там вся экономика была переориентирована на сферу услуг, на которую приходится не менее 60% доходной части бюджета.

От карантина страдают мелкие объекты, не требующие больших интеллектуальных затрат: рестораны, гостиницы, туристические места. Коронавирус рубит это все под корень.

Во-вторых, очень сильно будет страдать транзит. Эта отрасль и накануне этой ситуации демонстрировала кризисные явления, поскольку рекордно сокращался квартал за кварталом грузооборот морских портов Латвии и Эстонии.

Даже когда в литовской Клайпеде сообщалось об отрицательных результатах, транспортная и логистическая отрасль Прибалтики вошла в кризис сильно ослабленной. Боюсь, что кризис их добьет в этом отношении.

- Евросоюз оказывает ей какую-то помощь?

— Уже можно ставить вопрос о полном прекращении дотаций от Евросоюза, которые формируют значительную часть экономик Литвы, Латвии и Эстонии. Субсидии из структурных фондов Евросоюза для стран Восточной Европы и так планировалось сокращать, по этому поводу в начале года кипели баталии при согласовании нового бюджета ЕС в Брюсселе.


Сейчас, когда произошла такая история, МВФ обещает крупнейшую рецессию со времен 2008 года и для планеты в целом, и для Европы в частности. Тут уже можно ставить вопрос о полном прекращении дотаций Прибалтики. Это катастрофа для их транспортной отрасли, инфраструктурных проектов, для строительства.

Все, что я перечисляю, замыкается на финансировании из Брюсселя. Последствия уже начинают сказываться. Только что сегодня пришла новость, что в Латвии приостановили проект электрификации железных дорог республики, на который планировалось потратить 400 млн евро. В таких проектах доля софинансирования из Евросоюза обычно составляет до 75%.

Властям Латвии стало очевидно, что денег не будет, и этот проект накрывается медным тазом. Скорее всего накроется медным тазом крупнейший со времен Советского союза инфраструктурный проект Rail Baltica.

Скорее всего накроется проект выхода стран Прибалтики из энергетического кольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва).

У Евросоюза сейчас дела настолько плохи, что может не найтись денег даже на это. А у Литвы на это денег не было изначально. Так что все плохо для стран Прибалтики. В Вильнюсе и Таллине даже не пытаются это отрицать.

- Несмотря на экономические проблемы, о Прибалтике отзывались как о странах, в которых комфортно жить. Этому имиджу пришел конец, или он еще продержится какое-то время?

— Этот имидж тускнел все последние годы. Он не выдерживал критики и не соотносился с масштабом эмиграции из Литвы, Латвии и Эстонии в Северную и Западную Европу.

После всей этой истории с коронавирусом можно ставить вопрос, будет ли теперь с этой точки зрения привлекательна Западная Европа, включая Скандинавию или Юг вроде Италии. Все, что вы сказали, было применимо к этим макрорегионам. Швейцария не вызывала сомнений в чистых улицах, уюте и комфорте.

Теперь, когда мы видим, что швейцарцы, как и все остальные, штурмуют магазины, запасаются туалетной бумагой и не могут остановить пандемию (Швейцария входит в пятерку стран, которые от нее страдают), то уже этот образ начал тускнеть. Что касается образа Прибалтики, то он потускнел еще пять-шесть лет назад.


— Удар по Литве, Латвии и Эстонии может быть настолько сильным, что я ничего сейчас не могу исключать. Такие кардинальные повороты в истории происходят под воздействием кризиса, шока и приводят к новой исторической ситуации. Сейчас мы входим именно в такую ситуацию.

В условиях тотальной турбулентности, когда мы не знаем, с чем столкнемся на следующее утро, нельзя спрогнозировать развитие ситуации даже на краткосрочную перспективу. Можно только сказать, что теперь нельзя исключать.

- Вы у себя в Facebook написали, что против помощи в борьбе с коронавирусом Латвии и Литве, но поддерживаете помощь латышам и литовцам. А как Россия технически может это сделать?

— Это больше публицистический оборот. Естественно, что когда мы придем на помощь эстонцам, литовцам и латышам, придется иметь дело с властями этих стран, чтобы просто передать им медицинские маски, респираторы и тому подобное.

Я еще имел в виду, что пора перестать работать с элитами на постсоветском пространстве. Во всяком случае с теми элитами, которые настроены антироссийски и зарабатывают на русофобии. С ними договориться в принципе невозможно. Нельзя договориться с провокаторами и неадекватами. Работать надо с населением, и помогать надо населению.

Это помощь государству, враждебно настроенному к России. Они и существуют для того, чтобы быть настроенными против России. Поэтому тут помогать им для Москвы было бы антироссийской политикой.


- Вопрос к вам как к жителю Калининграда. Как горожане оценивают ситуацию с коронавирусом? Не пугает ли жителей самого западного региона России близость к Польше и Балтии?

— Калининградцы мобилизованы. Калининградцы понимают, что они в зоне риска. Калининград географически находится в центре Европы, мы со всех сторон окружены странами Евросоюза зачумленными.

При этом никакой паники тут нет. Есть понимание, что нужно соблюдать повышенные меры предосторожности (в области было подтверждено 7 случаев заболевания). Но пока что критической ситуации в регионе нет.

Федеральные власти работают на то, чтобы она не возникла. Все понимают, что Калининград в плане коронавируса такая же критическая территория, как и Москва.

В Литве находится 0.05% (1398 человек) от всех протестированных заболевших коронавирусом в мире. Из них 17 человек в тяжелом или критическом состоянии, 38 умерло, 399 выздоровело, а всего болеющих по последней информации 961 человек

По данным 23 апреля 2020 года, всего в мире заразились 2 639 025 человека, выздоровело 722 150, умерло 184 263, болеющих 1 732 612

Сколько заболевших коронавирусом в Литве

График показывает статистику заболевших коронавирусом в регионе, можно проследить за ежедневными изменениями, в том числе по летальным исходам и выздоровлениям. Помните, что некоторые страны предоставляют данные за вчерашний день, то есть график будет показывать не заболевших в этот день, а за предыдущий. Жёлтая линия показывает текущих больных в Литве, это важный параметр, чтобы определить идёт ли болезнь на убыль или наоборот в рост.

Карта распространения коронавируса в Литве и мире в реальном времени

На данный момент летальность во всём мире составляет 6.98%. При этом большая часть это пожилые и люди имеющие хронические заболевания. Именно их призывают оградить от болезни в первую очередь, но чтобы это сделать, все остальные люди так же не должны быть переносчиками и относится к своему здоровью с большой ответственностью.

Сколько человек заразилось, выздоровело и умерло в Литве от коронавируса по дням

В данном графике можно проследить за изменениями по дням. Показываются значения, либо произошедшие в это день, либо присланные в это день за предыдущий. Более подробные числа можно посмотреть в таблице ниже.

Статистика в таблице по зараженным на территории Литвы по дням

В данной таблице показана динамика активных заражений, спад и убыль по дням. Нужно учитывать, что цифры указанные по дням, не всегда означают произошедшее именно в этот день, это лишь показывает подтвержденные значения в эту дату, а само событие могло быть вчера или даже ранее. В столбиках указано общее количество случев с момента ведения статистики, плюс изменения с прошлыми данными.

Дата Зараженных Умерших Выздоровевших Осталось зараженных Проведеных тестов
23 апр 2020 1398 +28 +2% 38 399 +42 +12% ▼ 961 -14 83 591 +6618
22 апр 2020 1370 +20 +1% 38 357 +59 +20% ▼ 975 -39 76 973 +6220
21 апр 2020 1350 +24 +2% 38 +1 +3% 298 +56 +23% ▼ 1014 -33 70 753 +4401
20 апр 2020 1326 +28 +2% 37 +2 +6% 242 ▲ 1047 +26 66 352 +2317
19 апр 2020 1298 +59 +5% 35 +2 +6% 242 +14 +6% ▲ 1021 +43 64 035 +5219
18 апр 2020 1239 +90 +8% 33 228 +18 +9% ▲ 978 +72 58 816 +5715
17 апр 2020 1149 +21 +2% 33 +1 +3% 210 +32 +18% ▼ 906 -12 53 101 +4564
16 апр 2020 1128 +37 +3% 32 +2 +7% 178 +40 +29% ▼ 918 -5 48 537 +3860
15 апр 2020 1091 +21 +2% 30 +1 +3% 138 +37 +37% ▼ 923 -17 44 677 +1987
14 апр 2020 1070 +8 +1% 29 +5 +21% 101 ▲ 940 +3 42 690 +1187

* "0" или "—", могут означать, что данных нет

Динамика выздоровлений и смертей от коронавируса в Литве по дням

Литва и другие страны в сравнении на 23 апреля 2020

Сколько зараженных в соседних странах

Коронавирус является сложнейшим испытанием для всего мира. Появился он в Китае в городе Ухань провинции Хубэй в декабре 2019 года. Но в феврале 2020 года Китай заявил, что на территории страны вирус практически побеждён, на момент объявления болеющих было 37 162 человек, а зараженных за всё время, тем кому провели тест, было более 80 000 человек

11 марта 2020 года Всемирная Организация Здравоохранения (далее — ВОЗ) объявила о пандемии во всём мире, а уже 13 марта объявили, что Европа стала центром коронавирусной инфекции. Официальные названия у вируса: SARS-CoV-2, COVID-19 или 2019-nCoV. Одной из самых первых пострадавших стран, стала Италия, где процент летальности более 10%

Последние новости о коронавирусе в Литве









Графики и таблицы с данными о зараженных построены на основе данных из разных источников, таких как: Johns Hopkins University, Worldometer, Стопкоронавирус.рф

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.