Матери во время холеры

Сегодня — век неинфекционных заболеваний, а еще 100 лет назад люди умирали от страшных инфекций: холеры, чумы, оспы.

Некоторые болезни медицина победила, некоторые — по-прежнему опасны, а некоторые появились недавно.

Источник заражения — больной человек или животное (чаще всего это крысы, а вообще чумой могут болеть более 250 видов животных). Переносят инфекцию блохи. Человек высоко восприимчив к возбудителю заболевания — чумной палочке. Чаще всего чума протекает в бубонной форме: сильно увеличиваются лимфатические узлы, затем они превращаются в гнойные очаги. Без лечения 60% больных погибают.

Чумой можно заболеть и сегодня. В 2013 году зарегистрировано 783 случая, 126 больных погибли. Очаги заболевания есть на всех континентах, включая территорию бывшего СССР. Самые опасные страны: Мадагаскар, Конго, Перу. Случаи заболевания регистрируются и в США: за последний год бубонной чумой заразились 15 американцев, четверо из них погибли. Если сразу начать лечение антибиотиками, с болезнью можно справиться.

Она считалась одной из самых опасных инфекций вплоть до 20 века. Известно, что ее эпидемии наводили страх на человечество еще во времена античности. Иногда количество погибших достигало миллионов. По России с 1817 по 1925 гг. прокатилось 6 опустошительных эпидемий холеры.

Возбудитель — бактерия холерный вибрион. Он попадает в организм с зараженной пищей и водой. У некоторых людей инфекция протекает в легкой или даже бессимптомной форме. В других случаях при отсутствии лечения она приводит к гибели в течение нескольких часов. Для человека холера очень заразна. Она особенно опасна для детей, ослабленных людей, больных ВИЧ. В мире ежегодно регистрируется от 1,4 до 4,3 миллионов случаев заболевания. До 150 000 человек ежегодно погибают от холеры. Лечение существует, но помогает не всегда.

Это вирусная инфекция, симптомы которой были описаны еще за 3000 лет до нашей эры. Но лекарства от нее до сих пор нет. Если вовремя не ввести вакцину, больной погибнет. Чаще всего человек заражается во время укуса или попадания слюны на поврежденную кожу. Переносчиками также являются лисицы, волки, шакалы, песцы, еноты, летучие мыши и другие животные. Инкубационный период может составлять от 10 дней до 1 года. Сначала в месте укуса развивается воспаление, потом воспаляются спинной и головной мозг. На некоторое время человек становится гиперактивным, возникают бред, галлюцинации, судороги, обильное слюнотечение. После этого наступает мнимое улучшение, но оно говорит лишь о приближении трагического исхода. Постепенно, начиная с места укуса, развиваются параличи мышц. Больной впадает в кому и в конечном итоге погибает от остановки сердца и дыхания.

Сегодня бешенство встречается в 150 странах. Ежегодно от него погибают десятки тысяч человек. Более 15 миллионов человек ежегодно получают вакцины (которые бывают эффективны не всегда). Единственный способ спасти жизнь человека после укуса — сразу обработать рану и начать вводить вакцину. Для профилактики распространения инфекции прививают собак.

Заражение происходит от человека воздушно-капельным путем, либо во время контакта с больным и его вещами. Спустя 12–14 дней после инфицирования возникает лихорадка, головная боль, недомогание, сильная слабость, боли в спине, животе, рвота. Через 2-3 дня появляется гнойничковая сыпь. Если больной выживает, на его коже остаются рубцы.

В 1796 врач из Англии Э. Дженнер разработал вакцину: он предложил прививать людей коровьей оспой — более легкой формой заболевания. После начала массового прививания число случаев болезни пошло на убыль, а в 1980 году Всемирная организация здравоохранения объявила о ликвидации оспы. В природе вируса больше не существует. Но его образцы хранятся в двух лабораториях.

ВИЧ-инфекция — молодое заболевание, но оно уже успело унести более 39 миллионов жизней. Вирус был открыт в 1983 году, с тех пор ученые не нашли способа справиться с ним. Заражение происходит через кровь во время половых контактов. Вирус также может передаваться от матери к ребенку во время беременности и через грудное молоко. Гибель больного вызывает не сам вирус: возбудитель ослабляет иммунную систему, развивается синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и тяжелые осложнения, которые и приводят к смерти.

По официальной статистике, на конец 2014 года в мире проживало 34,3–41,4 миллионов ВИЧ-инфицированных людей. В течение 2014 года инфекцией заразились примерно 2 миллиона человек, 1–1,5 миллиона умерли от ее осложнений. Около половины инфицированных не знают о том, что они больны. А значит, не знают и их половые партнеры — повышается риск заражения. Лекарств, способных вылечить ВИЧ-инфекцию, не существует. Современные препараты помогают ВИЧ-инфицированным держать болезнь под контролем и жить полноценно.

С возбудителем этого заболевания ученые познакомились в 1970-х годах. Первые зарегистрированные вспышки происходили в небольших деревнях Центральной Африки, но постепенно они стали распространяться и на большие города.

После инкубационного периода, который длится от 2 до 21 дня, возникает лихорадка, головные и мышечные боли, сыпь, диарея, рвота, нарушение функции почек и печени, начинаются наружные и внутренние кровотечения. Во время разных вспышек погибали от 25% до 90% заболевших, в среднем — 50%.

Самой крупной и сложной признана эпидемия, начавшаяся в 2014 году в Западной Африке. Она унесла больше жизней, чем все остальные вспышки вместе взятые — на 20 октября 2015 года в мире лихорадкой Эбола заболели 30939 человек, 12910 погибли. Вирус распространяется в развивающихся странах со слабыми системами здравоохранения, это делает его еще более опасным.

Всемирная организация здравоохранения признала последнюю вспышку чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Против вируса нет ни эффективного лечения, ни вакцины, хотя их разрабатывают во многих странах. Тем не менее все, что могут сделать врачи — обеспечить поддерживающее лечение.

Источник: Здоровье Mail





Триумфальное шествие вакцинопрофилактики в борьбе с инфекциями на протяжении более 220 лет определило иммунизацию сегодня как стратегическую инвестицию в охрану здоровья, благополучие семьи и нации в целом. Заметно расширились в современных условиях ее задачи – это не только снижение заболеваемости, смертности, но и обеспечение активного долголетия. Возведение вакцинопрофилактики в ранг государственной политики позволяют рассматривать ее как инструмент реализации демографической политики нашей страны и обеспечения биологической безопасности. Большие надежды возлагают на вакцинопрофилактику и в борьбе с антибиотикорезистентностью. Все это происходит на фоне активизации антипрививочного движения, снижения приверженности населения к вакцинопрофилактике и появления ряда стратегических программ ВОЗ по иммунизации.




В России действует Национальный календарь профилактических прививок, в рамках которого прививки проводятся в определённом возрасте детям и взрослым. Включённые в календарь прививки граждане России вправе получить бесплатно. Зачем нужны прививки и когда их делать?


Холдинг "Нацимбио" (входит в Ростех) приступил к отгрузке 34,5 млн доз вакцин против гриппа в регионы РФ. На первом этапе, который завершится к началу сентября, планируется поставить на 11% больше доз по сравнению с 2018 годом, сообщила пресс-служба Ростеха.



Подготовлен законопроект о государственном докладе по вакцинации. Об этом сообщил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов на состоявшейся 23 июля встрече с журналистами.

  • Трансерфинг (4)
  • Cоветы (121)
  • SOS. (14)
  • Бабочки (0)
  • Бисер (11)
  • Благодарности (31)
  • Вера в Христа (38)
  • Видео (60)
  • Мультики (1)
  • Вкусности (296)
  • Выпечка (231)
  • В микроволновке (2)
  • Вышивка (55)
  • Вязание крючком (704)
  • вязаная игрушка (133)
  • Вязание для малышей (17)
  • Игрушки крючком (112)
  • Ирландское кружево (3)
  • Вязание спицами (427)
  • Декупаж (1)
  • Диеты (10)
  • Для дневника (12)
  • Для дома (19)
  • Для любознательных (47)
  • Для праздников (8)
  • Для себя (4)
  • Журналы (1)
  • Заготовки в морозильную камеру (1)
  • Здоровье (230)
  • Для лица (1)
  • Игра (0)
  • Из джута (1)
  • Изделия из бисера (0)
  • ин.яз (8)
  • Иога (1)
  • Канзаши (1)
  • Картины рукодельные (1)
  • книга (3)
  • Консервация (79)
  • Косметика (0)
  • Красота природы (21)
  • кулинария (46)
  • массаж (4)
  • МК (47)
  • мода (3)
  • молитвы (84)
  • музыка (18)
  • Напитки (2)
  • огород (36)
  • Пасха (3)
  • Плетение из газет (6)
  • Поделки (19)
  • К Новому году (2)
  • полимерная глина (2)
  • постные блюда (17)
  • радио (3)
  • разное (514)
  • Ремонт (6)
  • Рисунок (5)
  • Рукоделие (2)
  • Сад и огород (10)
  • Для дачи (6)
  • салаты (13)
  • сказочки (1)
  • Скрапбукинг (5)
  • Сладости (75)
  • Смешинки (1)
  • соление (57)
  • стихи (10)
  • физкультминутки (53)
  • художества (14)
  • Цветы из ткани (21)
  • Цветы из бумаги (2)
  • шитьё (239)
  • Юмор (4)

Мои работы СNatalimama








Молитвы к Божией Матери перед ее святыми иконами и молитвы святым во время эпидемий.

Молитвы к Божией Матери перед ее святыми иконами и молитвы святым во время эпидемий.


Икона Божией Матери " Боголюбская" .

Икона Божией Матери " Боголюбская " ( 18 июня / 1 июля) прославилась во время моровой язвы в 1771 году.

Икона Божией Матери " Умиление" ( 8 / 21 июля) .В 1337году в Новгороде открылось моровое поветрие . Народ обратился с молитвой о помощи и заступлении к Царице Небесной перед Ее чудотворной иконой , и поветрие прекратилось. Перед ее образом молятся при эпидемиях , о даровании покорности воли Божией , об исцелении душевных и телесных недугов .

Икона Божией Матери " Споручница грешных " ( 7/ 20 марта ; 29 мая / 11 июня) особенно прославилась во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

Икона Божией Матери " Грузинская" (22 августа / 4 сентября ) прославилась когда в 1654 году , когда в Москве свирепствовала моровая язва , икону перевезли в Москву . Народ горячо молился перед чудотворным образом Б ожией Матери , и эпидемия прекратилась.

Икона Божией Матери " Знамение " Новгородская (27 ноября / 10 декабря) . Перед ее образом молятся при эпидемиях смертоносных болезней , о спасении детей от гибели , о защите от воров и преступников и о возвращении утраченного, об умирении враждующих и избавлении от междоусобной брани .

Икона Божией Матери " Иерусалимская " ( 12 октября / 25 октября ) . Перед ее образом молятся при эпидемии смертоносных болезней , при пожаре , об исцелении при параличе , потере зрения , а так же в скорби , печали и унынии.

Икона Пресвятой Богородицы " Призри на смирение " ( 16 сентября / 29 сентября) , Перед ее образом молятся при смертоносных эпидемиях , об исцелении при поражении глаз .

Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " ( 8/21 июля , 22 октября / 4 ноября ) спасла от чумы , молятся при болезнях глаз и слепоте ,просят защиты от нашествия врагов.

Икона Пресвятой Богородицы " Косинская "( Моденская) (20 июня / 3 июля ) Перед ее образом молятся молятся об избалениях при эпидемии холеры , от бездетности

Икона Пресвятой Богородицы " Страстная" ( 13 / 26 августа) . Перед ее образом молятся об избавлении при эпидемиях холеры , от слепоты , о спасении при стихийных бедствиях.

Молитва во время эпидемии.

Господи Боже наш! Услышь с высоты святаго Твоего Престола нас, грешных и недостойных рабов Твоих, благость Твою грехами своими прогневавших и милосердие Твое удаливших, и не взыскивай с рабов Твоих, но отврати страшный гнев Твой, справедливо нас постигший, прекрати пагубное наказание, удали страшный меч Твой, невидимо и безвременно нас поражающий, и пощади несчастных и слабых рабов Твоих, и не обрекай на смерть души наши, в покаянии прибегающие с истомленным сердцем и со слезами к Тебе, Богу Милосердому, мольбам нашим внимающему и перемену подающему. Ибо Тебе (одному только) принадлежит милость и спасение, Боже наш, и Тебе славословие приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Свящнномученик Харлампий .

Священномученик Харалампий пред своей кончиною молился, чтобы в том месте, где будут находиться его мощи, не было бы моровой язвы и чумы.

Молитва священномученику Харлампию .

О священная и многострадальная главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие. Магнисийс-кая похвало и славо вселенныя, всемирный светильниче и великий наш заступниче и помощниче в скорбех, бедах и всяких нуждах! Услыши нас грешных, к тебе прибегающих и молящихся, и избави нас от всякаго злаго обстояния. Ты бо приял еси от Господа благодать и силу велику за многия и нужныя страдания твоя и терпение, еже всюду и во всем нам помогати, и наипаче идеже память твоя почитаема будет бдением, пением и усердным молением. Сицевая благодать дадеся ти, священномучениче Христов, от явльшагося ти Господа Царя славы по твоему испрошению. Егда на мечное тя усечение осудиша, услышал еси превожделенный и сладчайший оный глас, глаголющий тебе: “Прииди, Харалампие, друже Мой, многия муки имене ради Моего претерпевый, и проси у Мене, еже хощеши, и Аз дам ти”. Ты же, великий светильниче, рекл еси Христу Господу усты своими: “Господи мой, велико убо мне есть от Тебе, Света невечерняго, дарование сие. Аще угодно есть величеству Твоему, молю Тя, благоволи даровати мя сицевую милость Свою: да идиже положены будут мощи моя и почитаема будет память страдания моего, не будет на месте том ни глада, ни мора, или тлетворного воздуха, погубляющего плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесем и душам спасение, изобилие пшеницы, вина, и елеа и умножение скотов, яже на потребу человеком”. Ты же паки, угодниче Христов Харалампие много-страдальниче, глас Господен услышал еси, вещающий тебе: “буди по прошению твоему, преславный Мой воине”. И абие, по глаголании сем Господнем предал еси душу свою без мечнаго посечения, и пойде во след Христа Господа со славою многою, Ангелом убо сретающим и провождающим ю до престола Господня с радостию великою. И тако приял еси венец славы от Божественныя руки Его с лики святых, вечно славящих пресвятое имя Господа. И тамо, во славе небесней пребывая, призри, угодниче Божий, и на нас грешных, молящихся тебе, и воспомяни нас пред Господем, еже даровати нам на потребу велия Его милости в безконечныя веки. Аминь.

Великомученница Варвара.

По чудесному заступлению великомученицы в 1710 году во время более десяти месяцев свирепствовавшей и страшно опустошавшей Киев и всю Малороссию чумы, - смертоносная язва не коснулась Златоверхого Свято-Михайловского монастыря , где почивали мощи святой Варвары, и ни один из иноков обители не умер от этой болезни, хотя ворота монастыря и были постоянно открыты для всех желающих молитвенного утешения. То же благодеяние и чудесное заступление было явлено святою великомученицею Варварой и в 1770 году, при вторично опустошившей Южную Россию чуме и несколько раз в наше время при холерных эпидемиях.

Неисчислимы чудеса от честных мощей святой великомученицы Варвары , бывшие как в Свято-Мнхайловском монастыре , так и в других местах многовековой опыт миллионов людей обращаться к ней как к предстательнице перед Богом свидетельствуют об особой благодати , данной святой великомученице Варваре спасать от неожиданной и напрасной смерти, от мора и других внезапных бедствий. Перед своей мученической кончиной святая Варвара испросила и получила от Бога эту особую благодать избавлять от внезапной болезни и печальной смерти всякого человека, который будет молитвенно призывать ее имя и вспоминать страдания , принятые ею ради Господа нашего Иисуса Христа, дивного в святых Своих .

Тропарь великомученице, глас 8-й.

Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши и, яко птица, избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная.

Кондак, глас 4-й.

В Троице благочестно певаемому последовавши Богу, страстотерпице, идольския притупила еси чтилища; посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, Едино Божество.

Молитва святой великомученице Варваре.

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро! Предстояще пред святою твоею иконою, страдания твоя мученическая и в них Самаго страстоположника Христа, давшаго тебе, не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяцем месте, во всяцей скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здравии пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Об избавлении от эпидемии холеры и чумы.

Перед иконой Божией Матери "Знамение" Царскосельская ( 27 ноября/10 декабря).

Перед иконой Божией Матери "Боголюбская" (18 июня/1 июля).

Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.

Перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).

Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно она прославилась во время эпидемии холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили чудесные исцеления смертельно больных людей.

Перед иконой Божией Матери "Феодотьевская" (2/15 июля).

Икона получила название по месту явления — близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Особенно икона прославилась в 1771 году во время свирепствовавшей моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.

Перед иконой Божией Матери "Смоленская-Новгородская" ("Холерная") (3/16 июля).

16 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви вдруг отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.

Экспедиция заготовления государственных бумаг работала на Фонтанке, 1-й Военно-сухопутный госпиталь – на Песках, в самом конце нынешнего Суворовского проспекта, расстояние неблизкое. И это при том, что неподалеку от Экспедиции находились городские стационары, где мастеровому готовы были оказать быструю помощь.

В общем, старая теория в слегка подновленных выражениях.

Следующий подъем холерной статистики случился перед Новым годом:

27 декабря – 74 заболевших и 17 умерших;

28 декабря – 84 заболевших и 26 умерших;

29 декабря – 87 заболевших и 46 умерших;

30 декабря – 92 заболевших и 37 умерших.

11 июля – 75 заболевших и 28 умерших;

12 июля – 84 заболевших и 31 умерший;

13 июля – 86 заболевших и 30 умерших;

14 июля – 87 заболевших и 32 умерших.

К августу, впрочем, наметился очередной спад эпидемии – затишье перед очередным подъемом 1854 года; всего в 1853 году холерных больных оказалось в столице 3785.

Но у нас холера вновь идет в рост. Если в прежние времена Петербург был далеко не первым звеном в цепочке регионов, охваченных холерой, то в 1854 году именно столица Империи и стала очагом эпидемии. Движение болезни началось отсюда, причем пошло в разных направлениях: Тверская губерния, Лифляндская, Новгородская, Псковская, Ярославская, Московская, Олонецкая…

В день похорон Александры Андреевны заболел и вдовец, Илья Петрович.

Основания проявлять строгость и волноваться были; холера, пусть и не самая мощная в том году, отступать не собиралась и даже понемногу набирала силу:

13 июня – 79 заболевших и 20 умерших;

14 июня – 71 заболевший и 19 умерших;

15 июня – 114 заболевших и 35 умерших;

16 июня – 93 заболевших и 43 умерших;

17 июня – 95 заболевших и 40 умерших;

18 июня – 110 заболевших и 42 умерших;

19 июня – 128 заболевших и 56 умерших;

20 июня – 117 заболевших и 55 умерших;

21 июня – 121 заболевший и 52 умерших;

2 июня – 114 заболевших и 57 умерших.

Слепцом Писемский именовал известного литературного критика Иринарха Ивановича Введенского, который за год до того ослеп, а 14 июня 1855 года стал жертвой холерной эпидемии.

В то же лето еще одной жертвой эпидемии чуть было не стал Петр Петрович Ланской, второй муж Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной. Старшая дочь Натальи Николаевны и Петра Петровича вспоминала позже: «В бытность нашу в Петергофе, отец заболел холерою, сильно свирепствовавшей в Петербурге и окрестностях.

Лето завершилось – но холерный хвост опять тянулся, пусть и проявлял себя не очень активно. И жизни уносил. В числе тогдашних жертв болезни оказался участник Наваринского сражения контр-адмирал Владимир Прохорович Сурков: он скончался 11 декабря 1855 года.

О том, что легкую форму холеры часто звали холериной, читатель уже знает.


Александр Андреевич Иванов

Иванов скончался 3 июля 1858 года – в день, когда по статистике в столице заболело холерой 10 человек и умерло всего три. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Ну а к осени активность холеры в столице сошла на нет. Из семи последних дней сентября четыре были отмечены нулевой холерной заболеваемостью и смертностью; октябрь и ноябрь продолжили линию. Об окончании эпидемии официально заявлено 23 ноября, в воскресенье. В именном указе, объявленном Сенату петербургским военным генерал-губернатором Павлом Николаевичем Игнатьевым, говорилось: «Государь Император, по всеподданнейшему докладу моему, что, по благости Божьей, в продолжение значительного времени, весьма малое число больных в здешней столице подвергается холере, утратившей характер эпидемии, Высочайше повелеть изволил:

1. Принести во всех церквах столицы, 23 сего Ноября, благодарственное Господу Богу молебствие, по примеру 1831 года.

2. Не ожидая выбытия не многих больных, в холерных больницах состоящих, объявить о прекращении холеры.

Понятна радость, и не казенная, а вполне искренняя: с осени 1852 года холера продолжалась ровно шесть лет – и можно было уже ненароком подумать, что она не уйдет из столицы никогда.

Жаль только, что радовались петербуржцы слегка преждевременно, тень холеры продолжала витать над Петербургом. И совсем не случайно в некрасовском стихотворении, написанном в феврале следующего 1859 года, есть такие строки:

Ветер что-то удушлив не в меру,

В нем зловещая нота звучит,

Все холеру – холеру – холеру —

Тиф и всякую немочь сулит!

Все больны, торжествует аптека

И варит свои зелья гуртом;

В целом городе нет человека,

В ком бы желчь не кипела ключом…

К 1860-му году, впрочем, холера и в самом деле отступила, и на этот раз никаких торжественных молебнов не было: считалось, видимо, что с болезнью уже попрощались вполне основательно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Глава 6 Американская революция в культуре, 1800–1860 годы По мере того как в Соединенных Штатах происходили политические, экономические и социальные перемены, возникла необходимость и в новом, революционном подходе к республиканскому государству. Первые попытки не

Император и холера Бедствия 1830 года – польский мятеж; революция во Франции; отпадение Бельгии от Голландии, где правил Вильгельм I, женатый на сестре Николая, великой княжне Анне Павловне; появление холеры в России – продолжились и на следующий год. И если

Глава 6 ХОЛЕРА В ВОЙСКАХ В Дунайских княжествах вспыхнула холера, подкосившая прежде всего войска союзного десанта, генералы союзников тут же дали войскам отступить, а больных, а их было множество, отправить на суда для лечения.Постепенно император и военный министр

7. Вторая империя (1852–1870 годы) Вторая республика, со времен бонапартистского государственного переворота существовавшая лишь номинально[469], была 2 декабря 1852 г. упразднена и официально. Луи-Наполеон и на этот раз избрал для провозглашения новой империи эту

Период авторитарной империи (1852–1860 годы) Во Франции установился режим бонапартистской диктатуры — особой формы государственной власти, своеобразие которой заключалось в том, что, управляя страной методами военно-полицейского террора, способствуя крайнему усилению

Семья Александра II в 1860–1880 годы Представить себе атмосферу, в которой жил великий князь, невозможно, не упомянув о его многочисленных посещениях Крыма, с которым он был связан неразрывно на протяжении всей жизни. Здесь он много раз отдыхал вместе со своими братьями,

Холера Страшную болезнь холеру в народе еще называли птица-юстрица. Якобы имеет она вид черной птицы с хвостом и змеиными головами. Ночью пролетает над селами-городами – где зацепит воду железным крылом, там будет повальный мор. Об этой болезни, опустошающей землю, в

сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD

Кинофестиваль "Festival do Rio"



  • Фильм снят по мотивам романа Габриэля Гарсия Маркеса к 80-летию Нобелевского лауреата.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все: 49
  • Положительные:26
  • Отрицательные:10
  • Процент:67.8%
  • Нейтральные:13
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя


Hay amores que se vuelven resistentes a los dañ os,
Сomo el vino que mejora con los añ os,
Asi crece lo que siento yo por tí.

Hay amores que se esperan al invierno y florecen
Y en las noches de otoñ o reverdecen
Tal como el amor que siento yo por ti. *
Shakira

Я ждала этот фильм. И вот: он снят. Уже состоялась мировая премьера. Но мне страшно. Вдруг экранизация любимого романа Маркеса будет во много раз хуже оригинала? А вдруг, не будет. Надо обязательно увидеть и оценить то, что получилось

Это истории любви, не столь известная в мире как история Ромео и Джульетты, но очень на нее похожая: история любви большой и всепоглощающей. Она — Фермина Даса, девушка из богатой семьи, он — Флорентино Ариса, простой оператор телеграфа. Но благодаря этой встрече он нашел внутренний свет, а она потеряла покой. Флорентино дал своей чудесной деве клятву верности на всю жизнь, пообещав любить ее вечно. А она полюбила его за письма, за искреннюю душу. Но их разлучили Чем дальше от глаз, тем ближе к сердцу. Тоскуя в разлуке с тем, кого любим, в каждом прохожем на улице видим мы дорогие черты: он стал для нее тенью, а она для него — весной, которая вернется после тяжелой зимы.

Любовь — это иллюзия.

И все рушится. Он умер без нее, но оставалась вера. Этот фильм именно об этом: о вере, о расставании, о страданиях, о скорби, о любви. Любовь — это болезнь, это труд, помноженный на время пятьдесят три года семь месяцев и одиннадцать дней. «Великая цель всякого человеческого существа — осознать любовь. Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами её в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы её пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами «

* — Существует любовь, которая выдерживает любой вред,
Подобно качеству вина улучшается на протяжении лет,
Так растет то, что я чувствую к тебе.

Существует любовь, которую ждут к зиме, она цветет,
А осенними вечерами становится крепче и растет
Это та любовь, которую испытываю к тебе.
(перевод лично мой, так что без комментариев)


Для смертельно живых любовью или 51 год, 9 месяцев и 4 дня одиночества!

Вышло так, что начал я этот отзыв с тишины и неровного дыхания.
Спасибо.

О великом писателе.

О собственных волнениях и ожиданиях.

К чему я все это? А дело вот в чем. Я очень ждал этой экранизации. Очень хотел увидеть Хавьера Бардема, очень хотел, чтобы он меня поразил и чтобы я увидел в нем Флорентино Арису. И в тоже время я побаивался того, что фильм просто могут превратить в пресловутый и невыразительный сериал. Вы знаете, в отношении Маркеса это может получиться просто: увлечешься собственным, добавишь своего лишнего и прости-прощай хороший фильм. Нужно быть предельно аккуратным в таком казалось бы простом фильме о любви. Здесь очень много граней и тонкостей, где можно чуть отклониться в сторону и увидеть уже абсолютно других людей, другие мнения в центре картины. Видимо оттого так любят известного писателя, что он вызывает огромное количество мнений, чувств и собственных или известных нам жизненных путей.

Дыхание полной грудью.

Об оправданных ожиданиях и о притягательности.

Скорее, надо полагать, что ночь короткая, нежели фильм длинный. Даже не хочу смотреть на продолжительность, это либо миг Любви, либо маленькая жизнь до нее. Это хорошо.

Еще один глубокий вдох.

Не хочется лезть в описания сюжета, скажу лишь одно: Любовь есть самое главное, непоколебимое ни временем, ни пространством, ни жизнью, ни смертью, ЛЮБОВЬ есть в пустоте, пустот нет в ЛЮБВИ!


Халтура во время изобилия

Бездарная экранизация произведения великого писателя. Плохо всё : игра актеров, грим, сценическая постановка и в итоге искажение первоисточника.

Ещё вопрос: почему старики в фильме двигаются как роботы? Зачем Бардем по ходу фильма изображает то убогость, то похотливость? Цельного впечатления о главном герое вообще нет. Многие куски в фильме не состыкованы ни по смыслу, ни по художественному решению. Ощущение, что экранизировали отдельные части романа, а не произведение как таковое. Игра актеров местами сильно напоминает лучшие образцы мыльных опер.


O tempora, o mores!

Были же времена, скажу я вам! Если влюблялись, так непременно с первого взгляда и навсегда. Это сейчас бедным девушкам надобно ходить на свидания, заниматься сексом со своими кавалерами, потом съезжаться, чтобы пожить гражданским браком . И все равно, не факт ведь, что замуж возьмут! А вот раньше как все было просто — просто будь хорошенькой юной розочкой, и, глядишь, под балконом уже собираются мальчики резвые, кудрявые, влюбленные. И сгорают, и плачут, и под венец просят незамедлительно с ними пройти. А ты им такая, пойду, а потом, не пойду, папан не позволяет, да и вообще, что-то уже перегорела. И выходишь замуж за состоятельного врача. Проходит полвека, а под метафорическим балконом, глянь опять, все стоят, домой не собираются.

Как ни странно, это синопсис не 200-серийной бразильской или аргентинской тягомотины, а экранизации романа Габриэля Гарсия Маркеса, обладателя Нобелевской премии по литературе, между прочим. Хотя нет, не странно, подобный сюжет не единожды встречался в классической литературе. Помните, у Пушкина красавица Наина мурыжила одного паренька тоже энное количество лет? То, пастух, я не люблю тебя, то, герой, я не люблю тебя. Началось это все, наверное, с Петрарки, который 31 год посвящал сонеты некой Лауре. Причем страстные обожатели во всех случаях практически не были знакомы с предметом обожания, довольствуясь случайными встречами в толпе, а то и робкими посматриваниями на объект в местах общественного пользования.

Сюжет фильма интересный. Главный герой Флорентино Ариса, молодой бедный телеграфист, влюбляется в Фермину Даса, девушку из хорошей богатой семьи. Но, как обычно и бывает, их любви мешает отец девушки, желающий иметь в зятьях богатого и уважаемого человека. Не по собственной воле Фермина расстается с Флорентино и выходит замуж за преуспевающего доктора Ювеналя Урбино. Казалось бы, все кончено, но Флорентино все же обретает свое счастье с Ферминой.

Думаете, как это возможно? Нет, главный герой не убивает мужа своей любимой. Флорентино готов ждать смерти Урбино больше полувека, а именно 51 год, 9 месяцев и 4 дня.

Режиссер Майк Ньюэлл взял за основу роман нобелевского лауреата, колумбийца Габриэля Гарсии Маркеса. Но из фильма видно, что много на себя взял. Сама экранизация психологической прозы очень сложна, да и не нужна совсем. Маркес это понимал, поэтому долгое время отказывался от предложений Голливуда.

Фильм все же сняли и превратили высоко нравственный роман в фильмишко из серии слезы да сопли. Экранизация грубая и пошлая. Да, пока Флорентино ждал свою любимую, он превратился в Казанову, ведущего счет своим женщинам. Но в фильме он, из хлюпика, с вечно опущенной головой превратился не в Казанову, а в похотливое животное. Нелепые бесконечные сцены сношений. Флорентино сгорбленный и неуклюжий во время постельных сцен выглядит так, будто он извиняется за что-то, а не занимается любовью. Вообще сцены сношений вызывают смех, да и только. Молодая незнакомка изнасиловала Флорентино во время путешествия на корабле. Ну не смешно ли?

Фильм снят галопом по Европам. Многое упущено. Где же больная тема войны? Да, она, конечно же, присутствует, но только как предлог очередной женщине оказаться в постели Флорентино. Где нравственное изменение главного героя, ставшего ловеласом с хитрой улыбкой? Этому фильму можно задать много вопросов. Режиссер видимо решил сделать хорошую картинку, а смысл оставил за книгой. Но лучше бы вместо бесконечно повторяющейся песни Шакиры, вставить закадровый текст из романа, который смог бы все объяснить.

Очень часто повторяется мотив времени. 51 год, 9 месяцев и 4 дня. Герои, естественно, за полвека из молодых и красивых превратились в стариков. Но видимо из-за малого бюджета решили не менять актеров по мере старения героев, а оставить тех же, но только с примитивным гримом. Припудренные серым порошком волосы, нарисованные под глазами морщины, да и только.

В общем-то, фильм не плохой, если не знать первоисточника. Посмотреть интересно в компании друга или любимого человека. Но все же я советую прочитать роман Маркеса.


Кто ждет долго, может подождать еще немного. (Габриэль Гарсиа Маркес).

Все началось с книги

Где бы вы еще видели, чтобы взрослый мужчина ждал свою возлюбленную 51 год, 9 месяцев и 4 дня и ночи. Ну предчувствуя вашу ухмылку — не совсем-то он ее и ждал. А что ему оставалось делать? Если человек не может войти в одну дверь, ему приходится искать другую. И даже если он ее найдет, он все равно будет рваться открыть ту, что осталась для него закрытой. Инстинкт охотника?-вероятно. Любовь?-безусловно.

Фильм достаточно серьезен. Серьезна любовь, если это действительно Она. Когда хочется, но страшно прикоснуться. Когда счастлив просто оттого, что любимый человек есть на этом свете, пусть и принадлежит не тебе.

Также: читавшим книгу-обязательно для просмотра. Времени не пожалеете, а режиссер щадит нервы любителям Маркеса, так что культурного шока не испытаете. А вот не читавшим-не рекомендую. Иначе восприятие может быть искажено и стерто до уровня бразильского сериала, а это было бы просто ужасно.

С Джованной Меццоджорно я не была до этого фильма знакома. При первом просмотре оставила неоднозначное ощущение: хотелось чего-то еще. При втором она раскрылась, как благоуханный цветок: вздымающаяся от напряжения грудь, нервный и глубокий взгляд Глаза очень хорошей женщины. Прекрасная одежда, освещение-все передает ее красоту. Несколько дикую, как джунгли, первобытную. Опасную и манящую.

Этот Фильм дает возможность плавать по волнам любви как по реке, без конца, без края

Днями, ночами, годами

А сколько Вы готовы ждать свою истинную любовь?



Знаете, в чем главный недостаток визуального ряда? Не в том, что это адская безвкусица, нет. В конце — концов, это все чистый субъективизм. Проблема в том, что неумелый грим путает и умельчает сюжет. Возьмем уже упоминающеюся сцену из начала. Можно ли смотря на экран сказать, что умирающему доктору Урбино, (чье имя Хувеналь, фильм почему то умалчивает) 81 год, а женщине, которая склонилась над ним, за 60? Или как воспринимать то, что Фермина и Флорентино в начале истории были ровесниками, а после непродолжительного изгнания (по книге год или два) едва изменившаяся героиня видит перед собой мужчину за сорок?

Тут думаю, стоило подождать с заменой актера и ввести Бардема позже, хотя бы после свадебного путешествия и, одновременно, ввести более взрослую актрису на роль Фермины. Это устранило бы главную проблему фильма — чувство безвременья. Фермина стареет, не старея; Флорентино перескакивает через десятилетия; доктор Урбино человек без возраста. Временные рамки здесь крайне размыты, а ведь именно время, разрушившее все, кроме любви одного старого чудака, и было главным героем книги

Напоследок, о хорошем: Саундтрек идеален! Композитор Маркеса уловил. К сожалению, только он.


О любви и прочих демонах экранизаций

Посвящается, конечно же, ГГМ

Следует отдать должное Стайндорфу. Он делал всё возможное, чтобы экранизация романа Маркеса стала событием в мире кино. Съёмки проходили в Картахене, родном городе писатeля. Хотя город в романе и безымянный, но описания его крепостных стен, увитых невероятными цветами ярко раскрашенных старинных домов, уютных площадeй, тенистых парков и скученных, уходящих к горизонту фавел, не оставляют сомнений в том, что это любимaя Маркесoм Картахенa. Актёрский ансамбль включил талантливых исполнителей из Европы, Латинской Америки и США, во главе с испанцем Хавьером Бардемом. Первым выбором на роль Фермины была Ремедиос Прекрасная современной поп-музыки, колумбийская певица Шакира, о которой Маркес говорил, что никто не сравнится с ней ни в пении, ни в танце, ни у кого нет такой невинной чувственности, которая кажется ее собственным изобретением. Шакира отклонила предложение, но написала для фильма три песни, которые сама исполнила.

Чудa, к сожалению, не произошло. При переносе книги на большой экран самое главное было утеряно — присутствие автора, неотделимого от литературных миров, созданных его воображением, его пленительный слог и стиль, благоухание невероятной прозы, пресловутая магия, которая так органично сплелась с реализмом в творчестве Габо. Его проза движется легко, ходит нежными стопами, а экранизация романа получилась тяжеловесной и расплывшейся, лишённой внутренней мелодичности и ритма. В ней нет иронического подтрунивания автора над героями, подсмотренными в карибской действительности, превосходящей самое буйное воображение, понимания их слабостей, вечной к ним любви. Хорошие актеры, не сумев найти верную тональность при создании экранных воплощений персонажей романа, или переигрывали, превращая их в карикатуры, или создавали из них вялые, бледные, безжизнeнные тени. Озвученная страстными, волнующими песнями Шакиры, красиво снятая картина Стайндорфа и Ньюэлла бесконечна далека от головокружительного романтизма всеохватной, философской и, при этом, глубоко интимной прозы Маркеса, обладавшего даром превращения кусочков обыденности в уникальные магические видения, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражали жизнь и конфликты целого континента на фоне судеб необычных, не от мира сего героев. Роман Маркеса столь, казалось бы, кинематографичный, с яркими, незабываемыми образами, явно бросает вызов попыткам адекватно перевести его на язык кино. Caм Габо дает ключ к пониманию того, почему это невозможно:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.