Карта эпидемиологического расследования дизентерии

Этап 1. Уточнение эпидемической обстановки

1. Оценить заболеваемость дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями в части за последние 2-3 мес.

2. Осуществить активное (путем опроса) выявление боль­ных в подразделениях.

3. Оценить эпидемическую обстановку по кишечным инфекциям по данным органов местного здравоохранения и установить опасность заноса дизентерии в войска (с водой, мухами, через работников военторга и пр.).

4. Сделать вывод о характере очага (с единичным или множественными заболеваниями). При подозрении на эпи­демиологические связи с ранее имевшими место заболева­ниями перейти к методике эпидемиологического обследования очага с множественными заболеваниями. При выявлении единичного заболевания перейти к углубленному опросу больного и последующей оценке результатов клинического и лабораторного обследований.

Этап 2. Опрос и обследование больного

1. Уточнить у больного, болел ли он ранее дизентерией. Если да, то когда. Ознакомиться с записями в медицинской книжке для выяснения роли перенесенного заболевания. Для оценки и решения вопроса о возможном рецидиве исполь­зовать данные последующих лабораторных исследований.

2. Выяснить точную дату заболевания и перейти к выявлению возможного места и обстоятельства заражения больного, а также риска заражения личного состава.

3. Для выявления места и обстоятельств заражения уста­новить, не был ли больной на протяжении 7 дней до заболе­вания в командировке, увольнении, не прибыл ли из отпуска, не принимал ли пищу или не пользовался ли водой за предела­ми части. Сделать вывод о возможном заражении внутри части или за ее пределами.

4. Для выявления риска заражения личного состава вместе с заболевшим уточнить, кто с ним был в одних условиях пита-

ния и водопользования в период за 7 дней до заболева­ния

5. Для выявления риска заражения личного состава от больного уточнить, какими уборными пользовался больной до изоляции и возможность передачи возбудителя (м^хи) на пищу или воду Для уточнения риска заражения личною состава от больного через столовую выяснить, был ли больной до изоля­ции в наряде на кухне.

6. Проверить вывод о возможном месте и обстоятельствах заражения больного и риске заражения личного состава по результатам лабораторной диагностики болезни, а также на последующих 3 и 4 этапах.

Этап 3. Опрос и обследование здоровых людей в очаге

1 С целью уточнения данных, полученных or больного, произвести опрос личною состава, который может дать по­лезные сведения о месте и обстоятельствах заражения боль­ного, а также сведения, подтверждающие или отвергающие их совместное заражение с больным Оценить первоначаль ную гипотезу о возможном месте и обстоятельствах заражения больного, а также риске заражения личного состава.

2 Для оценки возможного заражения больного внутри части и выявления роли лиц, работающих на объектах пита­ния и водоснабжения, как источников инфекции проверить их состояние здоровья, регулярность медицинских осмотров и лабораторных исследований В необходимых случаях про­вести внеочередное лабораторное обследование работнике^ питания или водоснабжения и оценить результачы. Прове­рить порядок медицинских осмотров суточного наряда и исполь­зование этих лиц по назначению.

3. Продолжить активное выявление больных в группах, подвергавшихся опасности заражения При необходимости провести лабораторные обследования По этим данным еще раз оценить гипотезу о риске заражения личного состава

Этап 4 Осмотр и обследование внешней среды

1 При гипотезе о заражении больного вне части по возможности произвести осмотр и обследование наиболее веро­ятных мест и обстоятельств его заражения

2 При гипотезе о вероятности заражения больного внутри части через пищу обследовать объект питания, обратив

особое внимание на выполнение правил личной гигиены работ­никами питаяия, санитарных правил разделки пищевых продуктов, их термической обработки, порядок выдачи готовой пищи, а также на качество мытья посуды. Определить наиболее вероятные пути попадания возбудителей на пищевые продукты или в готовую пищу.

3. При гипотезе о вероятном заражении больного внутри части через воду обследовать объекты водопользования Уточ­нить данные лабораторных исследований качества воды, провести внеочередное ее исследование. Определить наиболее вероятные пути попадания возбудителей в питьевую воду

4. Для оценки риска заражения личного состава от боль­ного обследовать уборные, какими он пользовался, определить их санитарное состояние. При наличии уборных выгребного типа установить возможность доступа мух к фекалиям Выяснить наиболее вероятные места выплода мух Установить пути удаления фекалии и возможность инфицирования ими водоисточников Проверить возможные неисправности кана­лизации, имеющие эпидемиологическое значение

Этап 5 Анализ полученных материалов и выбор мероприятий по ликвидации эпидемического очага

1 На основании уточнения эпидемической обстановки, опроса и обследования больного, опроса и обследования здо­ровых лиц в очаге, осмотра и обследования внешней среды сделать окончательный вывод о возможном механизме зараже­ния больного

2 Уючнить круг лип, подвергавшихся опасности заражения вместе с заболевшим и установить за ними усиленное ме­дицинское наблюдение на срок колебаний инкубационного периода от минимума до максимума

3 Определить группы личного состава, которые подверг­лись опасносги заражения от больного и установить за ними усиленное медицинское наблюдение на срок максимального инкубационного периода болезни после изоляции больного и устранения условий попадания фекалий на пишу и в воду

4 Определить пространственные и временные границы эпидемического очага и организовать проведение необходимых дезинфекционных, дезинсекционных и санитарно-гигиенических мероприятий в местах наиболее вероятного скопления возбу­дителя и на возможных путях передачи инфекции.

5. Заполнить карту эпидемиологического обследования.

6. Установить наблюдение за очагом с учетом сроков изоля­ции больного, а также сроков реализации противоэпидемичес­ких мероприятии.

II. Примерный перечень действий на отдельных этапах эпидемиологического обследования очага дизентерии с множественными заболеваниями (вспышки, эпидемии)

Начальник медицинской службы гарнизона (воинское звание, подпись)

Этап 1. Сбор и подготовка данных

1 Сделать выборку данных о заболеваемости личного состава дизентерией из документов медицинского учета (книга учета больных в амбулатории, медицинские книжки, истории болезни стационара части) и на основании этих сведений приступить к заполнению граф 1—9 таблицы исходных данных о заболевших в эпидемическом очаге (см. табл. 22). При выборке заболеваемости из документов медицинского учета обращать внимание на неуточненные и подозрительные на дизентерию диагнозы. Суммировать их отдельно для парал­лельного или совместного анализа с диагнозами дизен­терии

2. Уточнить, были ли и какие по механизму передачи вспышки дизентерии в этом году и в предшествующие годы. Выяснить, какие в связи с этим проводились мероприятия и оценить возможность появления аналогичных вспышек.

Этап 2 Анализ динамики заболеваемости в очаге

1. На основании сведений, полученных из документов меди­цинского учета, построить график динамики заболеваемости по дням и другим удобным отрезкам времени, используя однотипные имеющиеся данные о днях заболевания, обращения или изоляции (какие имеются) При наличии сведений о датах заболевания предпочесть эти данные.

2. Установить по графику динамики заболеваемости начало эпидемии. В зависимости от длительности развития эпидемии определить, являются ли заболевания результатом одномомент-ного или многократного заражения. Обосновать гипотезу об острой или хронической эпидемии. Использовать метод сопут­ствующих изменений для выявления причинно-следственных связей


Этап 3. Анализ структуры, заболеваемости по эпидемиологическим признакам

[. Произвести анализ распределения заболевших по всем подразделениям части. Выделить подразделения и группы личного состава отличающиеся по условиям питания или водо­снабжения. Установить, во всех ли подразделениях с одно­типными условиями имеются больные. При наличии больных во всех подразделениях продолжить поиск различий в условиях быта и службы (по казармам, местам работы, сменам питания, характеру боевой подготовки и т. п.).

2. Установить численность личного состава в пораженных группах и расчитать интенсивные показатели заболеваемости, а также достоверность различий в показателях заболеваемости.

3. Сопоставить интенсивность поражения личного состава в выделенных группах с характером питания и водопользо­вания в этих группах. На основании методов различия и сходства установить причинно-следственные связи и сформули­ровать гипотезу о возможности пищевого или водного зараже­ния.

4. При наличии данных о пищевом происхождении забо­леваний (по характеру развития эпидемии во времени) и све­дений о заболеваемости дизентерией в предшествовавшие месяцы и годы проверить гипотезу о вероятности хронической или острой пищевой эпидемии дизентерии.

5. При наличии данных о водном происхождении заболе­ваний по характеру развития эпидемии во времени и сведении о заболеваемости дизентерией в предшествовавшие месяцы и годы проверить гипотезу о вероятности хронической или острой водной эпидемии дизентерии.

6. Для уточнения выдвинутых гипотез или при невозмож­ности сделать предположение о пищевом или водном заражении на данном этапе (например, равномерное распределение заболеваний во всех выделенных группах при одинаковых условиях питания и водоснабжения всего личного состава) продолжить обследование на последующих этапах.

Этип 4. Фпрлс -и «бследлвяние больных и здоровых

1. На основании результатов опроса и обследования больных завершить заполнение таблицы исходных данных (табл. 22); ХУЛ

2. Для подтверждения гипотезы о пищевом заражении путем опроса уточнить организацию питания (сведения о приеме пищи на различных объектах питания). Выявить объект питания, на котором принимали пищу все заболевшие однократно или в течение всего максимального инкубацион­ного периода. Уточнить особенности питания заболевших и незаболевших. Выяснить порядок приема пищи в столовой (1-я или 2-я смена). Установить соотношение между забо­левшими, принимавшими пищу в первую смену и во вторую.

3. Для подтверждения гипотезы о водном заражении выя­вить пункты водопользования, воду из которых пили все забо­левшие однократно или в течение всего максимального инкубационного периода. Выяснить особенности водопользо­вания заболевших и незаболевших.

4. Уточнить тяжесть течения болезни и этиологическую структуру заболеваемости. На основании этих данных сде­лать окончательный вывод об остром или хроническом типе пищевой или водной эпидемии.

6. В интересах определения границ эпидемического очага и получения более полных сведений о- пораженных груп­пах произвести выборочное бактериологическое обследование личного состава.

Этап 5. Визуальное и лабораторное обследование внешней среды

1. При гипотезе о пищевом заражении обследовать объект питания. В процессе обследования обратить внимание на состояние здоровья работников питания (повара, хлеборезы, официанты, суточный наряд), работавших постоянно или вре­менно на объекте питания в эпидемический период. Произ­вести внеочередное бактериологическое обследование всех лиц, привлекавшихся к разделке продуктов, приготовлению пищи, мытью посуды и уборке помещений кухни-столовой. При обследовании объекта питания проверить соблюдение санитарных правил хранения и разделки пищевых продуктов, приготовления и раздачи готовой пищи, определить качество мытья посуды и качество воды, использованной для этой цели, проверить соблюдение правил личной гигиены персоналом кухни-столовой. При обследовании кухни-столовой выявить

наличие мух. Путем обследования территории части уста­новить места выплода мух, а также возможность переноса ими инфекции из уборных на кухню-столовую.

2. При гипотезе о водном заражении оценить имеющиеся данные о результатах лабораторного обследования, а также произвести дополнительные анализы воды из подозреваемых водоисточников и различных пунктов водопользования. При обследовании объектов водоснабжения определить возможно­сти попадания фекалий в систему водоснабжения и пункты водопользования. Выявить имеющиеся неисправности в системе водоснабжения и канализации. Проверить выполнение санитар­ных правил эксплуатации объектов водоснабжения, очистки и обеззараживания воды.

3. При отсутствии гипотезы о причинах заражения личного состава исключить роль водного заражения путем оценки имеющихся или вновь полученных сведений о качестве воды. При отсутствии данных, свидетельствующих о водном заражении, вновь перейти к углубленному поиску причин и усло­вий пищевого заражения личного состава.

4. Установить причинно-следственные связи методом сог­ласования выявленных нарушений с результатами анализа динамики и структуры заболеваемости.

Этап 6. Логическая обработка собранных материалов и установление причинно-следственных связей в соответствии с имеющимися материалами типах эпидемии дизентерии

1. На основании анализа динамики и структуры заболе­ваемости, оценки результатов опроса и обследования больных и здоровых лиц, а также визуального и лабораторного обследования внешней среды окончательно сформулировать гипотезу о типе эпидемии.

2. Установить конкретные причины и условия заражения и заболевания личного состава, риск последующих заражений и заболеваний. Для этого построить ряды распределения забо­леваний по срокам изоляции больных и оценить результаты. Выбрать мероприятия, направленные на ликвидацию эпиде­мического пиягя

3. доставить fflAa-H* противоэпидемических мероприятий и донесение о результатах эпидемиологического обследования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ I. Эпидемиологическое обследование очага с единичным заболеванием

2. Какие ставятся цели при проведении эпидемиологи­ческого обследования очага с единичным заболеванием^

3. Определите возможности поиска источника инфекции при болезнях с преобладанием манифестных форм проявле­ния инфекции.

4. Какие этапы работы осуществляются при проведении эпидемиологического обследования в очаге с единичным инфекционным заболеванием?

5. Какие сведения могут быть получены при опросе

6. Какие сведения могут быть получены при опросе и обследовании здоровых людей в очаге?

7. В чем состоит смысл обследования внешней среды и что

8. Для какой цели производится анализ полученных све­дений?

1. Подготовка к выезду на вспышку

2. Установление наличия вспышки

3. Проверка диагноза

4. Определение и выявление больных:

а. выработка стандартного определения случая

б. выявление и подсчет числа случаев

5. Описание вспышки в пространстве и во времени (описательная эпидемиология)

6. Выработка проверяемых гипотез

7. Проверка гипотез при помощи аналитических методов (аналитическая эпидемиология)

8. При необходимости, уточнение гипотез и проведение дополнительных исследований:

а. проведение дополнительных аналитических эпидемиологических исследований

б. проведение лабораторных исследований

9. Проведение контрольных и профилактических мероприятий

3. Составьте план противоэпидемических мероприятий:

- раннее выявление и изоляция больных и бактерионосителей,

- эпидобследование и дезинфекция в очаге инфекции,

- диспансерное наблюдение за переболевшими

Организация противоэпидемических мероприятий

осуществляется специалистами центров госсанэпиднадзора, независимо

от их ведомственной принадлежности, и медицинскими работниками ЛПУ

под контролем специалистов госссанэпидслужбы. Диагноз устанавливается на основании клинических

признаков болезни, результатов лабораторного обследования,

4.3.3. Учет и регистрация больных (носителей) ОКИ

осуществляется в установленном порядке. Информация о выявленном

случае ОКИ направляется из ЛПУ в территориальный ЦГСЭН по телефону

в течение 2-х часов с момента установления диагноза. В течение 12

часов передается экстренное извещение. Каждый случай ОКИ

(носительства) фиксируется в журнале регистрации инфекционных

заболеваний. Первичная информация о выявленном больном ОКИ

(носителе) должна содержать необходимые сведения о подозрительных в

качестве факторов передачи возбудителей инфекции (факторах риска)

пищевых продуктах и воде, употреблявшихся заболевшим в течение

последних 3-х дней до возникновения болезни. При выявлении

активности пищевого пути передачи особое внимание обращается на

случаи ОКИ, клинически протекающие по типу пищевой токсикоинфекции.

4.4. Эпидемиологическое обследование очага.

4.4.1. Проводится с целью установления границ очага, выявления

источника возбудителей инфекции (при кишечных антропонозах),

контактных, путей и факторов передачи возбудителей инфекции и

условий, способствовавших возникновению ОКИ.

4.4.2. При спорадической заболеваемости обследование очага ОКИ

может осуществляться помощником эпидемиолога под руководством

При возникновении групповой заболеваемости и эпидемических

вспышек эпидемиологическое обследование проводится непосредственно

врачом-эпидемиологом с привлечением других профильных специалистов

центров госсанэпиднадзора, а также врачей-инфекционистов, педиатров

и других специалистов.

4.4.3. Эпидемиологическое обследование семейных (квартирных)

очагов проводится при заболевании (носительстве) ОКИ работников

отдельных профессий, производств и организаций, а также при

заболевании детей, посещающих ДОУ, и неорганизованных детей в

возрасте до 2-х лет. Помимо этого, обследуются все множественные

семейные (квартирные) эпидемические очаги с одновременно или

повторно возникшими несколькими случаями ОКИ.

4.4.4. В лечебно-профилактических, дошкольных образовательных,

общеобразовательных учреждениях и школах-интернатах, на пищевых

предприятиях и приравненных к ним объектах по месту работы или

учебы при возникновении первого случая ОКИ необходимость

эпидемиологического обследования решается врачом-эпидемиологом. При

появлении повторных случаев или при подозрении на возможность

дальнейшего распространения ОКИ обследование проводится

врачом-эпидемиологом комплексно с участием специалистов

соответствующего санитарно-гигиенического профиля.

Ситуационная задача 7

В ночь с 20 на 21/ХІ в трех круглосуточных группах детских яслей одновременно заболело 15 детей. Отмечались высокая температура, боли в животе, частый стул со слизью, у троих детей были судороги. 21/ХІ заболело еще 3 детей. Установлен диагноз дизентерии. Дети госпитализированы.

1) Установите возможную причину массового заболевания детей

Температура тела поднимается до 38 – 39º, и может держаться в течение нескольких дней. Могут появиться тошнота и рвота, боли в животе усиливаются, присоединяются болезненные позывы в туалет. У ребенка довольно частый стул, около 10 – 20 раз за день. Стул ребенка жидкий, с примесью зелени, слизи, могут наблюдаться и прожилки крови. Для заболевания характерна сезонность, вспышки регистрируются в летний период времени, когда детки проводят большое количество времени на свежем воздухе, играют в песочницах, купаются в различных водоемах и т.д. В том случае если не соблюдать элементарные правила гигиены, то ребенок может довольно легко подхватить инфекцию.

2) Составьте план мероприятий по ликвидации очага

Заключительная дезинфекция

Установление контактных

Эпид анаменез контактных

Медицинское наблюдение проводится в коллективе и предусматривает ежедневный опрос, осмотр, наблюдение за характером стула, термометрию с последующим отражением результатов в форме 112. Длительность наблюдения при дизентерии и ОКИ неустановленной этиологии - 7 дней

Ситуационная задача 8

В детском саду инвазированность детей энтеробиозом 50%, персонала- 15%. При обследовании рук детей, горшков, ковров найдены яйца остриц. Всего 150 детей и 27 сотрудников персонала. Детский сад расположен в типовом помещении, имеются водопровод и канализация.

1. Проводится ли дегельминтизация детей и персонала? Дегельминтизация (от де и гельминты) — комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды от инвазионного материала (яиц, личинок) и оздоровление животных и населения от гельминтов[1]. Да, проводят.

2. Составьте план ликвидации очага энтеробиоза.

3. . Какими инструктивными документами вы будете руководствоваться? ПРИКАЗ от 27 декабря 2005 года N 645. О МЕРАХ ПО КОНТРОЛЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОНТАГИОЗНЫХ ГЕЛЬМИНТОЗОВ

Ситуационная задача 10 5

Заболеваемость корью по области в показателях на 100.000 населения

с 1987 по 1994 гг.

Годы
Число заболев Население

Заболеваемость корью 1987 = Заболеваемость/численность населения*100.000=

Проанализируйте эти данные и постройте графическое изображение.

Ситуационная задача 11 6

Вспышка пищевой токсикоинфекции произошла в городе Н. 29 и 30/V. заболело 8 человек, обедавших в столовой автопарка. Из опроса выяснилось, что 29/V к обеду на первое подавался мясной гороховый суп, на второе вареное мясо с картофельным пюре.

1. Установите продукт, который мог послужить причиной вспышки. мясо

2. Составьте план мероприятий по ликвидации вспышки.

1. установить источник ( продукт)

2. собрать эпид анамнез

3. провести обслед данного учреждения

4. профилактические мероприятия

Ситуационная задача 12 7

Оцените качество профилактических прививок по форме № 63у для ребенка в возрасте 24 месяца.

1. Новорожденные (первые 24 часа) – первая вакцинация против гепатита В.

2. Н/р 3-7дней – вакцинация против tbc (БЦЖ или БЦЖ-М).

3. 1 месяц – вторая вакцинация против гепатита В (детям из группы риска).

4. 2 месяца – третья вакцинация против гепатита В (детям из группы риска).

5. 3 месяца – вторая вакцинация против гепатита В (детям не из группы риска), АКДС, полиомиелит.

6. 4,5 месяца – АКДС, полиомиелит.

7. 6 месяцев – АКДС, полиомиелит, против геп. В (детям не из группы риска).

8. 1 год – против геп. В (детям из группы риска), против кори, краснухи, эпид. паротита.

9. 18 месяцев – 1RV АКДС, 1 RV полиомиелита.

10. 20 месяцев – 2 RV полиомиелита.

11. 6 лет – RV кори, краснухи, паротита.

12. 6-7лет – 2 RV против дифтерии, столбняка.

14. 14 лет – дифтерия, столбняк, БЦЖ, 3 RV полиомиелита.

15. взрослые каждые 10 лет – дифтерия, столбняк.


адсорбированная коклюшно - дифтерийно - столбнячная вакцина - АКДС;

адсорбированный дифтерийно - столбнячный анатоксин - АДС;

адсорбированный дифтерийно - столбнячный анатоксин с уменьшенным содержанием антигена - АДС-М;

адсорбированный дифтерийный анатоксин с уменьшенным содержанием антигена - АД-М;

столбнячный анатоксин - АС;

вакцина против туберкулеза - БЦЖ;

вакцина против полиомиелита - ОПВ.

Ситуационная задача 13 8

Оцените качество профилактических прививок по форме № 63у для ребенка в возрасте 9 месяцев.

Ситуационная задача 14 9

Оцените качество профилактических прививок по форме № 63у для ребенка в возрасте 7 лет.

Ситуационная задача

В родильном доме 19 октября родилось 8 новорожденных.

Возможные пути передачи вируса:

при переливании крови;

"шприцевой" путь заражения, передача через медицинский неодноразовый инструментарий, расчески, бритвы;

перенос вируса от инфицированной матери к плоду внутриутробно (всего 5% случаев) или непосредственно во время родов (95%), когда кровь матери и ребенка контактируют напрямую, не через плацентарный барьер;

бытовые контакты с больным или хроническим носителем инфекции.

Инкубационный период гепатита В длится в среднем 120 дней.

1. Укажите сроки и схему иммунизации детей против вирусного гепатита В.

Первая вакцинация: 24 часа

вторая вакцинация по схемам 0-1-6 и 0-1-2-12 - 1 мес.

третья вакцинация для групп риска по схеме 0-1-2-12 - 2 мес.

третья вакцинация по схеме 0-1-6 - 6 мес.

четвертая вакцинация для групп риска по схеме 0-1-2-12 - 12 мес.

Дети от 1 до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее, по схеме 0-1-6 - Взрослые

2. Какой вид вакцины? Существуют два вида вакцин против гепатита В: вакцины из плазмы крови и

3. Какими инструктивными документами регламентируется проведение прививок против вирусного гепатита?

форма 64/у "Журнал учета профилактических прививок" и учетные формы: 63/у "Карта профилактических прививок"; 112/у "История развития ребенка", 26/у "Медицинская карта ребенка", 25/у "Медицинская карта амбулаторного больного", "Прививочный Паспорт", "Паспорт Здоровья"

Форма 63/у "Карта профилактических прививок"

Ситуационная задача 15 10

В родильном доме планируется вакцинация новорожденных против туберкулеза.

1. Укажите, в какие сроки, кто и где проводит вакцинацию?

Туберкулез — инфекционное бактериальное заболевание. Для вакцинации применяют вакцины БЦЖ (вакцинация и ревакцинация) и БЦЖ-М (вакцинация), являющиеся живыми бактериями одного из штаммов БЦЖ. Вакцины хранятся в сухом темном месте при температуре не выше 8 градусов, в специально отведенной комнате. В этой же комнате хранятся шприцы и иглы для инъекций и здесь же должна проводиться вакцинация.

Ревакцинация проводится детям с отрицательной реакцией Манту в возрасте 7 и 14 лет. Сроки вакцинации и метод введения вакцины БЦЖ. Новорожденные прививаются в период с 3 по 7 день жизни непосредственно в родильном доме. В случае непривития в указанные сроки, ребенок должен быть привит непосредственно перед выпиской из роддома или отделения патологии новорожденных. Дети, которые по каким-либо причинам не были привиты в период новорожденности, прививаются вакциной БЦЖ в период 1-6 месяцев после рождения. Рекомендуется реакция Манту, если вакцинация проводится через 2 месяца после рождения.Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М вводятся в объеме 0,1 мл внутрикожно на границе верхней и средней поверхности левого плеча после предварительной обработки кожи в месте будущей инъекции 70% раствором спирта. После инъекции должна образоваться белая папула, которая исчезает через 15-20 минут.Вакцинация проводится специальными туберкулиновыми шприцами. В случае постановки реакции Манту интервал с ревакцинацией должен быть не менее 3 дней, но не более 2 недель. Вакцина должна разводиться непосредственно перед инъекцией и предохраняться от солнечного света. В день вакцинации ребенок не должен получать никаких других манипуляций. Вакцинацией должен заниматься специально обученный медицинский персонал.

Если сроки вакцинации соблюдены, то стойкий иммунитет вырабатывается в 80% случаев.

2. Порядок разведения вакцины БЦЖ, сроки и порядок хранения и уничтожения разведенной вакцины. Вакцину БЦЖ применяют внутрикожно в дозе 0,05 мг в 0,1 мл прилагаемого растворителя (раствор натрия хлорида 0,9 % для инъекций). Вакцину БЦЖ вводят строго внутрикожно на границе верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча после предварительной обработки кожи 70° спиртом. Иглу вводят срезом вверх в поверхностный слой натянутой кожи.

Для предотвращения избыточного запаса вакцин, в областном управлении (департаменте) ГСЭН вакцина хранится в объеме не более 6-ти месячного запаса, в районной УГСЭН - не более 3-х месячного и в медицинской организации, проводящей прививки - не более месячного запаса вакцин.

8. Порядок уничтожения неиспользованных остатков вакцин

62. Ампулы и флаконы, содержащие неиспользованные остатки вакцин, обеззараживаются и уничтожаются медицинским работником, проводившим прививку, одним из следующих способов:

1) кипячением в течение 30 минут (сибиреязвенной - 2 часа);

2) погружение в дезинфицирующее средство, зарегистрированное и разрешенное в Республике Казахстан.

63. в целях профилактики травм и "заражения", использованные одноразовые шприцы и иглы не разбираются, не подвергаются деформации, запрещается их промывка и дезинфекция, они подлежат физическому уничтожению методом сжигания.

64. Сразу после использования отработанные шприцы и иглы сбрасываются в специальные коробки, изготовленные из трудно прокалываемого картона (по 100 штук в каждую коробку) и уничтожаются методом сжигания.

65. в каждой медицинской организации, где проводятся прививки, приказом руководителя данного учреждения определяется лицо, ответственное за уничтожение использованных одноразовых шприцев и игл.

66. Если в партии вакцины не соответствуют требованиям инструкции 1% ампул (флаконов), то все вакцины подлежат уничтожению, способом, указанным в пункте 62.

3. Какими инструктивными документами регламентируется проведение прививок против туберкулеза

Утверждены


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.