feuerloescher
Цитата: но в пдфе у меня какае-то белиберда | У меня размер листа в pdf такой же как установлен во Freehand в Document>Custom (x180,y260mm) - то есть не A4. Как и раньше никуда ничего не сдвинулось, все на том же месте что и во Freehand.
все это при экспорте в pdf из Freehand
Почему-то достаточно часто на сайтах встречаю вот такую (иногда такое встречается и на сайтах веб студий 😯 ) неверную реализацию (не всегда настолько сильно видны белые ореолы), вставки прозрачных gif изображений на сайт с неким абстрактным фоном (с каким-то мелким узором на фоне или просто некая цветовая заливка, пусть даже градиентная). Вот пример неправильного и правильного варианта:
|
| Не правильно | Правильно |
Проблема возникает из-за того, что gif не поддерживает полупрозрачности. Поэтому если в том же photoshop подготовить нужное изображение, отделив его от какого-либо фона (как обычно вырезают какие-либо объекты), а потом сохранить в gif и указать в настройках gif`а поддержку прозрачности, часто образовывается белый ореол (если же края объекта изначально никак не будут сглажены и не будут иметь полупрозрачных областей, то ореола не будет), т.к. прозрачной остается только та область изображения, которая была на 100% прозрачна в самом фотошопе, у всех остальных полупрозрачных областей автоматически образуется белая подложка.
Один из вариантов, который применяют — это просто взять и сохранить нужное изображение со всем куском фона в виде подложки, тогда это может быть уже и не гиф вовсе, а jpg (т.е. в итоге получается изображение вообще без прозрачных и полупрозрачных областей). Иногда это действительно единственный выход (к примеру, если вырезанный объект состоит из многих градаций цветов, и не допустимо, чтобы все эти цвета были ограничены рамками в 256 цветов). При таком решении есть два минуса, во-первых, размер файла увеличивается, так как вынужден содержать излишнюю информацию в виде фона, а во-вторых, есть большая вероятность того, что края этого изображения не будут стыковаться с фоном сайта.
Но если же вы имеете изображение на манер тату (или же какой-то однотонной графики), лучше использовать способ, рассмотренный далее. Этот способ лишен недостатков, описанных выше.
Я использую для редактирования photoshop, но на самом деле можно использовать любой более или менее продвинутый графический редактор. Главное — принцип.
Итак, у нас есть изображение розы, которое нужно подготовить так, чтобы при сохранении в gif (с прозрачностью), в нем не содержалась лишняя информация, кроме той, которая будет помогать избежать эффекта белого ореола при помещении изображения на фон сайта.
Я отталкиваюсь от того, что рисунок розы находится на белом фоне (т.е. рисунок не содержит прозрачных областей).
1. В phoshop должно быть открыто два рисунков. Первый — это непосредственно роза, а второй нужно будет создать самому. Создается просто новый файл с размерами холста большего, чем роза. Сильно стараться на этом этапе сделать нужный размер не имеет смысла, проще будет потом подогнать размеры. Новый рисунок заливаем текстурой, такой же, какая будет на страничке, или же однотонным цветом, все зависит от того, какой фон будет на страничке.
2. Если на рисунке с розой находятся, какие-либо посторонние серые пятна или просто сам фон не достаточно белый, все это можно убрать при помощи Image -> Adjustments -> Brightnes/Contrast… (оба регулятора экспериментально сдвигаются в право, это срабатывает только с изображениями на подобие розы в примере, т.е. ч/б). Если от какого-то мусора все равно не удается избавиться, то замазываем его белым цветом (кистью). В итоге у нас однозначно должна быть роза на белоснежном фоне.
И щелкаем ею на белом участке изображения розы, таким образом выделив все белое.
4. Нажимаем меню Select->Inverse. Таким образом выделение инвертируется и выделена будет именно роза, а не ее окружение.
5. Выбираем инструмент Move Tool и перетаскиваем выделенный участок рисунка (по сути, саму розу с маленьким белым ореолом) на рисунок с фоном сайта.
После чего можно закрыть рисунок с розой, так как он нам больше не понадобится.
У нас получился рисунок, состоящий из двух слоев. Нижний слой — это фон, верхний — это розочка.
6. Теперь слою с розочкой нужно установить режим наложения Multiple.
7. Щелкните левой кнопкой мыши, удерживая Ctrl (на клавиатуре), на слое с розой (в палитре слоев на маленькой картинке предосмотра розы), после чего должна получиться выделенная роза.
8. Инвертируем выделение, выбрав в меню Select->Inverse. После чего у нас становится выделена область вне розы, а не сама роза.
9. Теперь нужно удалить ненужные куски фона (те, которые попадают в область выделения), чтобы вместо них появилась прозрачная область.
В палитре слоев должен быть выделен слой с фоном. Если все в порядке, нажимаем Del на клавиатуре. И убираем выделение, нажав на клавиатуре комбинацию Ctrl+D.
10. Все. В общем-то, все готово. Осталось только удалить ненужные пустые края рисунка при помощи инструмента Crop Tool (оставив при этом пару пикселей припуска).
11. Теперь осталось сохранить этот рисунок в gif. Удобнее делать это через меню File->Save For Web. Количество цветов, с которым вы будете сохранять рисунок, в принципе, имеет значение. Так как если у вас используется фон наподобие того, что здесь в примерах, и количество цветов, с которым вы будете сохранять gif-файл, будет 64-256, то будет слишком большой размер файла, примерно в два раза больше, чем мог бы быть. Да и качество особо от этого не улучшится. Как показала практика, самый оптимальный вариант — это 16 или 32 цветов (при ч/б рисунке с цветным фоном). Но, я думаю, количество цветов вы уже подберете опытным путем. Нужно, чтобы размер файла был как можно меньше и в то же время не появлялся ореол вокруг рисунка при вставке его на страничку. Не забывайте так же, что если у вас рисунок состоит не из градаций серого, а и из разных цветов, то вполне востребованным может быть использование и большего количества цветов, чем 32, это зависит от ситуации.
Вот результат того, что получилось у меня (т.е. это изображение уже можно помещать непосредственно на сайт):
Буду рад, если эта статья кому-то будет полезной.
Прозрачность появилась намного позже PostScript, и у RIP на базе PostScript возникают проблемы с её интерпретацией. Красивая мягкая тень на печати превратилась в грубый чёрный фрагмент? Значит, обрабатывавший файл PostScript RIP не знал, как интерпретировать прозрачность. Перед отправкой на любое выводное PostScript-устройство, на одном из этапов техпроцесса должен быть выполнен расчёт (flattening) прозрачных объектов (рис. 1).
Прозрачность присутствует в файлах в разных формах, и чтобы корректно с ней работать, необходимо эти формы знать. В программах Adobe CS 2 графический объект становится источником прозрачности при наличии следующих условий:
- маски непрозрачности (Opacity mask, Adobe Illustrator) или уровня непрозрачности ниже 100%;
- режима наложения (Blending mode), отличного от Normal;
- элемента тени (Drop shadow) или размытия (Feather);
- эффекта внутреннего или внешнего свечения (Glow, Adobe Illustrator);
- применения к заливке или штриховке стиля (Style), кисти (Brush), узора (Pattern) или фильтра с одним из перечисленных свойств;
- вставленного файла Adobe Photoshop (оригинальный формат, PDF или TIFF) с прозрачным фоном;
- вставленного файла Adobe Illustrator (оригинальный формат или PDF), один или несколько объектов которого имеют перечисленные свойства.
QuarkXPress 7 позволяет создавать тени (drop shadows) и добавлять прозрачность к объекту иными способами, но поскольку весь вывод из Quark базируется на PostScript (даже экспорт в PDF), расчёт прозрачностей нужно выполнять в соответствии с заданным разрешением битовой карты (bitmap) или удалять после создания PDF.
Наличие инструмента не означает, что его можно (или должно) использовать в любой ситуации — никто ведь не красит кухню зубной щёткой! Тот же принцип применим и к прозрачности — используйте её с умом. Для получения 50% тона вместо непрозрачности измените тень или оттенок. Ниже приведены базовые правила применения прозрачности в дизайнах.
Просмотр готовых элементов прозрачностей на мониторе. Поможет предотвратить потенциальные ошибки при печати элементов дизайна в режиме overprint. Это особенно важно: чтобы сохранить скомбинированные с прозрачностью смесевые цвета, алгоритм расчёта прозрачностей часто использует overprint. Активизация Overprint Preview в программах CS3 (меню View>Overprint Preview в Adobe InDesign и Adobe Illustrator, Advanced>Print Production>Overprint Preview в Adobe Acrobat 8) покажет, как краски будут накладываться при печати. И поскольку инструмент даёт точное представление о порядке печати объектов, все неточности макета можно откорректировать заранее (рис. 2).
Параметры расчёта. В оптимальном варианте настройки прозрачности должны сохранять максимум векторных данных, так как при растрировании объекты (включая текст) преобразуются в растровые изображения с фиксированным разрешением. Оптимальный выбор для подстраховки — опция High resolution, рекомендованная по умолчанию в программах CS3 (рис. 3).
Белые линии на месте обработки объектов. Тонкие белые линии в обработанных файлах отмечают края рассчитанных областей прозрачности. Как правило, они видны только на экране и не проявляются при печати. Чтобы в программах Adobe просмотра PDF-файлов (Acrobat или Reader) артефакты исчезли, откорректируйте параметры просмотра: на вкладке с настройками страницы в окне Preferences/Page Display снимите флажки Smooth line art (Cглаживание векторных объектов) и Smooth images (Cглаживание изображений).
Уже доступны RIP, обрабатывающие прозрачные объекты, включая Harlequin Eclipse и недавно анонсированный пакет Adobe PDF Print Engine. Последний выполняет прямое преобразование PDF-файлов без первичной конвертации в PostScript (именно так поступают с PDF-файлами процессоры Adobe CPSI RIP). Со временем все базирующиеся на платформе Adobe системы управления техпроцессом (workflow) и RIP будут модернизированы до уровня PDF Print Engine, что снимет необходимость расчёта прозрачности в исходных дизайнерских программах.
* Перепечатывается с разрешения редакции Flexo magazine
Несмотря на ряд неточностей, статья крайне полезна и своевременна. Хотя дать универсальные рекомендации в работе такого объёма невозможно, авторы подняли несколько принципиальных вопросов.
Следует чётко отличать ситуации, в которых прозрачность — однозначное зло, от тех, где она может облегчить жизнь партнёрам по работе. Коммерческий офсет или оперативная цифровая печать, получая данные от заказчика, как правило, не ставят задачу их доработки. Для них идеальный вариант — слепой обмен информацией, при которой полученные задания сразу отправляются на вывод. Такую схему подразумевает обмен данными в популярном (и стандартизированном ISO) формате PDF/X, где прозрачности однозначно запрещены.
Впрочем, большинство проблем современных workflow связаны не с тем, что они не в состоянии напрямую выполнить рендеринг PDF с прозрачностями (ядро Adobe CPSI умело это уже в версии 3016, которой не один год). Рендеринг и растрирование — лишь часть задач, которые эти системы призваны решать. Есть ещё управление цветоделением, цветопреобразование, треппинг. Чтобы работать корректно, все они должны быть реализованы с учётом присутствия прозрачностей. А это требует от производителей решения множества концептуальных вопросов. Например, четыре из 16-ти описанных в спецификации PDF режимов наложения (blend modes) подразумевают предварительное преобразование в трёхкомпонентное цветовое пространство, причём детали этого преобразования не описаны (режимы Hue, Saturation, Color и Luminosity). Как конкретный RIP выполнит для них цветоделение — вопрос открытый.
В упаковке, этикетке, флексографской печати подавляющее большинство работ требуют редактирования, цветокоррекции, треппинга. И рекомендации, например, Ghent PDF Workgroup, уточняющие и ужесточающие спецификации PDF/X в соответствии с требованиями различных сегментов полиграфического производства, применительно к упаковке делают исключение как раз для прозрачностей. Не в последнюю очередь потому, что большинство профессиональных программных продуктов давно уже в состоянии эффективно работать с ними (по крайней мере, это справедливо для всех продуктов Artwork Systems). Да и механизмы расчёта прозрачностей (если таковые востребованы на дальнейших стадиях техпроцесса) в них зачастую реализованы технологичнее, чем у рассчитанных на массовый рынок продуктов.
Если дизайнерам наличие инструментария для работы с прозрачностями расширяет палитру изобразительных средств (поэтому прозрачности и оказались востребованы), то почему нельзя применить их с пользой для решения задач допечатной подготовки? Режимы наложения Darken и Lighten — идеальный инструмент для построения треппинга; маски прозрачностей используются, например, в ArtPro для компенсации искажений цвета при термоусадке.
Во избежание проблем при печати прозрачных областей Esko разработала сертифицированную Adobe технологию Certln/PDFlib, нормализующую файлы (E)PS, PDF и EPF. Ядро Certln внедрено в графический редактор PackEdge (входит в состав пакета Plato) и работает как интерпретатор PS для растрового процессора. В модулях BackStage для создания систем управления рабочими потоками технология представлена задачей Normalize PostScript/PDF/Illustrator 8.0 file, нормализующей файлы PS/EPS/PDF, а также файлы в формате Adobe Illustrator (версий 8.0 и младших) для использования в производственных файлах Scope (Scope PDF или Scope GRS), загружаемых в редакторы Esko или обрабатываемых в среде Esko FlexRip/Proof.
Поддерживается нормализация форматов PS версий level 3 (и младших), PDF 1.6 (и младших), PDF/X1, файлов в формате Adobe Illustrator версии 8.0 (и младших). Для импорта файлов Adobe Illustrator версий 9.0 (и старших) Esko рекомендует применять специализированный и оптимизированный рабочий поток EskoPrepFile (EPF). Тому же служит Normalize EPF file. Для оптимизации используется и задача Image import, создающая из собственных изображений полутоновые объекты Esko-CT, чьё главное преимущество — небольшой размер благодаря выполняемой компрессии. Тем не менее, начиная с 2003 г. во все прикладные программы Esko включена функция Native Image Support, обеспечивающая полную поддержку стандартных файлов EPS, TIFF и PSD.
| Написано: 19 января 2010 года в 10:33 |
| Написано: 19 января 2010 года в 10:48 |
могу предположить из-за чего - изменение битности с 8 на 16 (32) - изменение цветового пространства - изменение размеров изображения - сохранение пирамиды слоев и прозрачности - добавлено много цветовой инфы (но в 2 раза это уж надо постаратся огого) мало инфы, давайте конкретнее
| Написано: 19 января 2010 года в 10:57 |
битность, цветовое пространство, размер не меняла. Слои сводила командой Слой - Выполнить сведение. ОБработка - выравнивание кожи штампом. ПРи сохранении сжатие не включала. Исходник 60 метров, результат 120!
| Написано: 19 января 2010 года в 11:15 |
save image piramid - убрать галочку (это при сахронении)
| Написано: 19 января 2010 года в 11:29 |
| Написано: 19 января 2010 года в 14:23 |
А если сохранить в .psd (psb)?
| Написано: 19 января 2010 года в 15:30 |
не пойдет, нужен .tif при ZIP сжатии размер меньше, но незначительно. Буду копать дальше.
| Написано: 20 января 2010 года в 00:26 |
No God Can Judge Me
| Написано: 20 января 2010 года в 12:53 |
| Написано: 5 марта 2010 года в 17:31 |
Возможно вопрос снят, но всё же хочу добавить: если Вы перегоняли файл из Raw, он в любом случае 16 бит, и эту установку нужно менять на 8 бит на самом последнем этапе работы с фото.НО если Ваш файл не 8 бит, содержит слои или альфа каналы- программа не даст Вам сохранить в jpeg. Только вот ещё один момент To: Fearell
Известно ли Вам, что jpeg является форматом с высокой степерью компрессирования, расчитанный на использование для veb. Побочный эффект этого формата- сильная потеря качества при каждой последующей обработке. Т.е. если Вы открыли этот jpeg файл снова в ФШ, и даже просто чуть подняли в нем контраст, файл теряет в качестве. Это становленный факт. Так что не стоит давать такие советы. Если Вам данная фотография дорога. Тиф - "тяжёлый" формат, но в нём Вы не теряете качество никогда.
| Написано: 5 марта 2010 года в 17:43 |
| Написано: 5 марта 2010 года в 18:18 |
Подождите, подождите. Вы НЕ меняете на 8 бит при сохранении??
| Написано: 5 марта 2010 года в 18:23 |
| Написано: 6 марта 2010 года в 10:39 |
Ну вообще- то это обязательно надо делать т.к. в 16 бит вы не сможете переводить в jpeg, вы не сможете печатать снимки в лабораториях, ваш файл может весить до 70 Mb. и больше. Может вы говорите о так сказать недоделанных работах, которые вы не сводите из соображений продолжения работы. Ну несведёнка конечно не может быть "лёгкой".
| Написано: 6 марта 2010 года в 10:43 |
| Написано: 6 марта 2010 года в 11:08 |
А вы сохраняете по окончании работы в каком формате? Если Tiff- рекомендую просто внимательнее читать все диалоговые окна при сохранении. Обязательно делайте LZV сжатие, и в том же окне всегда следите за pixel order!! Там галка должна стоять на interleaved(rgbrgb) И не нужно ничего переустанавливать. Я сейчас конечно же говорю об окончательном сохранении! Промежуточное сохрарнение как раз совсем не требует этих значений- наоборот
| Написано: 6 марта 2010 года в 11:36 |
| Написано: 6 марта 2010 года в 12:25 |
Добавлю,Ю может поможет. Там при сохранении есть еще галочка - "сохранить структуру" - ее надо снять. И надо не просто объединение слоев, а выполнить сведение. Ну это вроде как Вы и делали.
| Написано: 6 марта 2010 года в 16:22 |
Читайте также:
Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.
|