Вич в образовательной среде































Описание презентации по отдельным слайдам:

Содержание: 1. Паспорт Программы. 2. Пояснительная записка. 3. Цели Программы. 4. Задачи Программы. 5. Срок реализации Программы. 6. Основные участники Программы. 7. Нормативно – правовое обеспечение. 8. Кадровое обеспечение. 9. Ожидаемые результаты. 10. Система организации контроля.

Паспорт Программы Пояснительная записка. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, снизить темпы развития эпидемии возможно, в первую очередь, за счет просвещения людей с целью изменения их поведения. Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Цели программы: 1. Создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии ВИЧ – инфекции среди учащихся . 2.Развить у учащихся навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией. 3. Повышение информированности учащихся.

Задачи программы: 1. Предоставить достоверную информацию по данному вопросу. 2. Актуализировать мыслительную деятельность обучающихся и закрепить полученные знания посредством упражнений. 3. Повысить ответственность за свое здоровье и научить учащихся как можно избежать заражения ВИЧ-инфекцией. 4. Воспитание чувства сострадания и терпимости к ВИЧ- инфицированным людям.

Срок реализации Программы 1 год (с 2015 -2016 г.)

Основные участники Программы: Педагогический коллектив школы; привлеченные специалисты (медицинские работники, работники правоохранительных органов т. д.); учащиеся 9 – 11классов; родители учащихся.

Ожидаемый результат: По итогам обучения учащиеся приобретут: 1. уровень осведомленности о проблеме распространения ВИЧ/СПИДа; 2. умение пользоваться специальной информацией по вопросам здорового образа жизни; 3. навыки сохранения своего здоровья (во всех проявлениях) в процессе обучения; 4. навыки безопасного поведения в ситуациях риска употребления наркотиков и алкоголя, а так же в ситуациях риска приобретения заболеваний, передающихся половым путем.

Система организации контроля: Контроль за организацией Программы осуществляет ее разработчик и основные исполнители.

Организационно-методические указания. Контингент обучающихся: школьники 9 -11 классов. Продолжительность и форма обучения: программа обучения состоит из внеклассных занятий по 1 академическому часу, проводимых в виде практических занятий с включением информационных блоков, упражнений, мультимедийных презентаций и видеофильмов. В процессе обучения будут использоваться упражнения, к проведению которых требуется предварительная подготовка: распечатка анкет, заданий, обеспечение учащихся бумагой, ручками. Базой для проведения занятий является учебный кабинет с экраном и мультимедийным оборудованием. Для контроля полученных знаний и навыков предлагается использование анкетирования учащихся (по подготовленной анкете) до и после изложенного материала.

Определение ЧТО ТАКОЕ ВИЧ и СПИД? ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) — это возбудитель, вирус поражает определенные клетки иммунной системы человека (СD-4), защищающие организм от различных инфекций, и приводит к полному разрушению иммунной системы и развитию СПИДа. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям до того, как появятся какие-либо признаки заболевания. Таким образом, ВИЧ - это вирус, а СПИД – это следствия действия вируса на иммунную систему организма.

Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИД Просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИДа предполагают обеспечение предоставления всесторонней и точной информации: о механизме инфицирования, путях передачи ВИЧ-инфекции, обстоятельствах, повышающих риск инфицирования (злоупотребление наркотическими средствами и др.), о мерах профилактики.

ВИЧ передается через жидкости организма: кровь, семенная жидкость, вагинальная жидкость, грудное молоко, от больного человека или носителя вируса. Заразиться может любой человек. Для того, чтобы произошло заражение, нужно зараженным жидкостям попасть внутрь организма другого человека.

Заразиться можно: - через кровь, например: при совместном использовании загрязненных игл или шприцев, применяемых для внутривенно введения наркотиков; - через сексуальные контакты с людьми, больными СПИДом, или носителями; - новорожденные дети заражаются от матерей, больных СПИДом.

ЗАРАЗИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ: - через рукопожатие; - при пользовании общей посудой, игрушками; - при купании в бассейне; - сидя рядом за партой; - при кашле, чихании и т.д.; - при укусе насекомого и т.д.

Особенности профилактики ВИЧ/СПИДа среди молодежи. Сегодня молодежь является наиболее уязвимой группой населения и очень быстро вовлекается в эпидемический процесс. В этом огромную роль играют психологические факторы и факторы среды.

К факторам среды относятся: - широкая доступность наркотиков; - социально-экономическое неблагополучие; - недостаточное внимание к вопросам профилактики.

Стратегия профилактики ВИЧ инфекции среди детей и молодежи обязательно должна включать следующие направления:

Профилактическая программа по вопросам ВИЧ/СПИД должна включать в себя 3 компонента: - информационный; - мотивационный; - поведенческий.

В ходе предоставления базовой информации о ВИЧ/СПИДе необходимо осветить следующие вопросы: 1. Эпидемиологическая ситуация в мире, в России. 2. ВИЧ/СПИД – понятия вируса и болезни. 3. Особенности воздействия вируса на организм человека.

4. Основные источники заражения и пути передачи. 5. Симптомы ВИЧ инфекции и СПИДа. 6. Меры профилактики заражения ВИЧ. Формирование ответственного поведения.

2.2 Проведение уроков по профилактике ВИЧ-инфекции; 2.3 Проведение родительского всеобуча по проблеме ВИЧ-инфекции. 2.4 Проведение бесед, направленных на изменение рискованного поведения и толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным. 3. Проведение социологических исследований эффективности Программы (анкетирование учащихся и родителей).

Методы профилактической работы: *Интерактивный тренинг. * Мозговой штурм *Групповая дискуссия *Ролевая игра

Профилактическая работа с родителями учащихся Основные организационные формы данного направления: * Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей. * Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения. * Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, практикумы и др. * Распространение информационной литературы (брошюр, буклетов, книг). * Родительский всеобуч.

По окончания обучения учащиеся: должны знать современные сведения о путях заражения ВИЧ; через какие биологические жидкости человека может произойти заражение; о безопасности учебы и бытового общения с ВИЧ- инфицированными людьми; о клинике, лечении и профилактике ВИЧ – инфекции; должны уметь защитить себя от заражения ВИЧ - инфекцией, о риске употребления наркотиков и алкоголя; грамотно отвечать на вопросы своих сверстников.

Выберите книгу со скидкой:


Немецкий язык. Краткий курс грамматики

350 руб. 360.00 руб.


Как заговорить на любом языке. Увлекательная методика, позволяющая быстро и эффективно выучить любой иностранный язык

350 руб. 374.00 руб.


Немецкий язык. Умный тренажёр с наклейками

350 руб. 155.00 руб.


Немецкий язык для начинающих. Сам себе репетитор + LECTA

350 руб. 518.00 руб.


Немецкий язык за 3 месяца. Быстрый восстановитель знаний

350 руб. 222.00 руб.


Как перестать учить иностранный язык и начать на нем жить

350 руб. 861.00 руб.


Немецкий язык. Полная грамматика

350 руб. 369.00 руб.


Немецкий язык! Большой понятный самоучитель

350 руб. 276.00 руб.


Немецкий язык без репетитора. Самоучитель немецкого языка

350 руб. 146.00 руб.


ЕГЭ-2020. Немецкий язык. Экзаменационные варианты

350 руб. 179.00 руб.


Немецкий язык. Лучший самоучитель

350 руб. 393.00 руб.


Немецкий язык для школьников

350 руб. 409.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Пономарева Лидия ГеннадьевнаНаписать 0 15.11.2016

Номер материала: ДБ-353531

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    15.11.2016 330
    15.11.2016 239
    15.11.2016 661
    15.11.2016 233
    15.11.2016 1912
    15.11.2016 233
    15.11.2016 1631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде (Под ред. Л.М. Шипицыной)

В случае попадания чужой крови на слизистые оболочки (глаз, рта, носа)

В случае попадания чужой крови на поврежденную кожу (ссадину, царапину, ранку, которые уже имелись раньше)

В пособии рассматриваются исторические, эпидемиологические и клинические особенности ВИЧ/СПИДа, основные пути его распространения: инъекционный, половой, вертикальный. Предлагаются модели профилактики ВИЧ-инфекции и организации дифференцированного подхода в ее проведении в разных группах несовершеннолетних с учетом их возрастных, гендерных и личностных особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. История возникновения и распространения ВИЧ/СПИДа 10

Глава 2. Эпидемиология и патогенез ВИЧ-инфекции 17
2.1. Эпидемиология ВИЧ-инфекции 17
2.2. Патогенез ВИЧ-инфекции 24
2.3. Основные пути передачи ВИЧ-инфекции 27
2.4. Группы риска заражения ВИЧ-инфекцией 32

Глава 3. Клиника, диагностика и лечение ВИЧ/СПИДа 37
3.1. Общие сведения об иммунитете человека 37
3.2. Структура ВИЧ и его воздействие на иммунную систему человека 41
3.3. Развитие ВИЧ-инфекции и СПИДа 49
3.4. Диагностика ВИЧ-инфекции 53
3.5. Лечение ВИЧ-инфекции 55

Глава 4. Подростковый возраст как фактор риска ВИЧ-инфицирования 60
4.1. Акцентуации характера как фактор риска нарушений поведения 61
4.2. Особенности поведенческих реакций подростков на воздействия среды 66
4.3. Особенности преодоления трудностей социальной адаптации (копинг-поведение) 70

Глава 5. Наркомания как фактор риска и причина распространения ВИЧ-инфекции у подростков 76
5.1. Факторы риска наркотизации 76
5.2. Факторы защиты от злоупотребления ПАВ 90

Глава 6. Рискованное половое поведение как один из путей ВИЧ-инфицирования подростков 100
6.1. Психосексуальное развитие детей и подростков и его отклонения 100
6.2. Формирование сексуальной ориентации у подростков и ее отклонения 123
6.3. Половое воспитание детей и подростков как компонент профилактики ВИЧ/СПИДа 131

Глава 7. Передача ВИЧ-инфекции от матери к ребенку 149

Глава 8. Концептуальные основы и модели профилактики ВИЧ/СПИДа в обществе 156
8.1. Основные направления и стратегия профилактической работы 156
8.2. Уровни профилактики ВИЧ-инфекции 159
8.3. Теоретические основы профилактики 164
8.4. Профилактика ВИЧ-инфекции и других социально значимых инфекций как компонент антинаркотических программ 169

Глава 9. Основы профилактики ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних в образовательной среде 177
9.1. Система профилактики ВИЧ/СПИДа в России 177
9.2. Основные направления профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде 179
9.3. Программы профилактики ВИЧ/СПИДа 182
9.4. Субъекты и объекты профилактики ВИЧ/СПИДа 187

Глава 10. Организация профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде 190
10.1. Значение образовательной среды для профилактической работы в области ВИЧ/СПИДа 190
10.2. Профилактическая работа с группой здоровых несовершеннолетних 193
10.3. Профилактическая работа с несовершеннолетними группы риска ВИЧ-инфицирования 198
10.4. Профилактическая работа с семьями здоровых и проблемных учащихся 200
10.5. Профилактическая работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними и их семьями 202
10.6. Этапы принятия диагноза "ВИЧ-инфекция" и оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным 204
10.7. Психологические проблемы семей с ВИЧ-инфицированным ребенком 206
10.8. Профилактическая работа с лицами, контактирующими с ВИЧ-инфицированными 209
10.9. Сопровождение ВИЧ-инфицированных и их семей 210

Глава 11. Нормативно-правовая база социальной защиты детей с ВИЧ-инфекцией и членов их семей 216
11.1. Развитие толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в обществе 216
11.2. Права и обязанности ВИЧ-инфицированных 218
11.3. Правовые основы организации сопровождения ВИЧ-инфицированных 221

Авторы: Шипицына Л. М. – д. б.н., проф., Заслужен. деят. науки РФ;

Шпиленя Л. С. – д. м.н., проф.

Муралова А. В. – ст. препод., психолог;

Солнцева Н. Е. – доцент, психолог;

Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под ред Л. М.Шипицыной, 2007.

I Пояснительная записка

Предметом курса являются современные инновационные технологии организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции в образовательной среде.

Главная цель предлагаемого курса – развить у обучаемых студентов потребность и возможность в осуществлении деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних.

Оригинальность курса состоит в том, что впервые в педагогическом ВУЗе осуществляется попытка подготовки студентов – будущих преподавателей в области профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде. Данное направление представляется инновационным, так как до последнего времени в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения преобладал исключительно медикоцентристский подход. Принципиально новым в содержании курса является также и то, что акцент в профилактической деятельности ставится не столько на информационно-просветительные технологии, направленные на ознакомление с медико-биологическими проявлениями и неблагоприятными последствиями ВИЧ-инфекции, но в первую очередь на воспитательно-педагогические подходы и методы психологического тренинга несовершеннолетних с целью повышения их социальной ответственности, уверенности в себе, способности преодолевать трудности и находить эффективные решения в сложных жизненных ситуациях, адекватно управлять своими эмоциями и поведением.

По дидактическим целям в курсе предусмотрены теоретические и практические формы организации обучения. Теоретический материал излагается в лекциях информационного и проблемного характера. Проверка степени усвоения теоретического материала, основных разделов программы, формирование навыков организации и проведения профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в образовательной среде осуществляется на практических занятиях.

Для помощи преподавателю к каждому разделу дается список литературы по теме.

Целевое назначение курса: формирование у студентов педагогических и психологических специальностей базовых знаний в области теории и практики профилактики ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних и молодежи, а также развитие навыков разработки, организации и реализации профилактических программ в условиях образовательных учреждений.

1. Обосновать глобальность и актуальность проблемы распространения ВИЧ-инфекции в современном обществе.

2. Ознакомить студентов с теоретическими основами научных знаний о ВИЧ/СПИДе, а также дать представления об эпидемиологии, способах и путях передачи данного заболевания.

3. Обучить психолого-педагогическим методам и формам профилактической работы с несовершеннолетними, их семьями и ближайшим окружением, с учетом возрастных и личностных особенностей.

4. Дать представления о психолого-педагогическом сопровождении ВИЧ-инфицированных в условиях образовательных учреждений.

5. Сформировать у будущих специалистов навыки самостоятельного построения, организации и реализации профилактических программ в образовательной среде.

6. Ознакомить слушателей с основами российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ-инфекций.

Студенты, освоившие курс смогут:

- овладеть теоретическими знаниями из многих научных дисциплин, таких как биология, медицина, психология, педагогика, социология, основы юриспруденции, для понимания проблемы ВИЧ/СПИДа в современном обществе;

- иметь сформированные научные представления об источниках и способах распространения ВИЧ-инфекций среди несовершеннолетних в образовательной среде;

- владеть базовыми основами построения профилактической деятельности в образовательной среде;

- проводить первичные профилактические мероприятия в образовательных учреждениях по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа;

- иметь представления о специфике работы специалистов образовательных и социальных учреждений, в которых находятся ВИЧ-инфицированные;

- знать об основах законодательства межведомственного взаимодействия в сфере профилактики в целом, и в области профилактики ВИЧ/СПИДа конкретно.

При реализации учебной программы предусмотрены следующие формы подачи учебного материала на лекционных, практических и семинарских занятиях:

- диалог преподавателя со слушателями;

Форма итогового контроля: по окончанию курса проводится зачет.


1. Презентация к медианару .pptx

2. Материал к медианару .docx


Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно

Посмотрите или скачайте презентацию




















































хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Рекомендации разработаны Иркутским областным отделением Российского Красного Креста под эгидой Детского фонда ООН (Юнисеф)

Основной задачей руководителя образовательного учреждения является обеспечение безопасного образовательного процесса в образовательном учреждении.

Надо помнить, что самое важное средство профилактики ВИЧ – соблюдение участниками образовательного процесса, службами сопровождения и обслуживающим персоналом универсальных мер профилактики.
Руководителю необходимо:

ознакомить всех работников образовательного учреждения с универсальными мерами профилактики;

разработать и утвердить необходимые внутренние документы, определяющие соблюдение универсальных мер профилактики, размещение аптечек первой медицинской помощи, присутствие медицинского работника на массовых мероприятиях и др.;

обеспечить наличие в каждой учебной аудитории и местах общего пользования аптечек для оказания первой медицинской помощи;

осуществлять контроль в части своих компетенций за соблюдением универсальных мер профилактики всеми участниками образовательного процесса;

способствовать созданию воспитательной системы, направленной на гуманное отношение к людям, имеющим отклонения в здоровье, людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Если руководитель знает о диагнозе ребенка с ВИЧ, он должен:

определить ребенка в группу или класс к чуткому и внимательному воспитателю или классному руководителю, с которым впоследствии родителям будет легче установить доверительные отношения;

обеспечить ВИЧ-положительному ребенку все условия для реализации его права на получение образования в соответствии с его возможностями и интересами;

обеспечить необходимую психолого-педагогическую поддержку ВИЧ-положительному ребенку;

в случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями других детей, учащимися или же сотрудниками в связи с тем, что им стало известно о ВИЧ-положительном ученике, принять меры по их разрешению.

Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать условия, способствующие разностороннему развитию личности учащегося, свободному и полному раскрытию всех его способностей, его самоопределению и самореализации.

Классный руководитель является основным связующим звеном между учащимися, их родителями и другими педагогами; именно от него зависит качество их взаимодействия, что обеспечивает условия для полноценного обучения, воспитания и развития детей.

Классному руководителю (воспитателю) необходимо:

соблюдать универсальные меры профилактики во время проведения воспитательных мероприятий;

формировать в классе воспитательную среду на основе общечеловеческих ценностей, уважения к личности каждого человека, принятия особенностей людей, толерантного отношения к окружающим;

использовать в своей деятельности только методы гуманной педагогики, средства и формы воспитания, направленные на всестороннее развитие учащихся, их максимальную социализацию, формирование активной гражданской позиции, здорового образа жизни;

включать в план (программу) воспитательной деятельности с классом мероприятия, способствующие развитию таких человеческих качеств, как внимательность, доброта, отзывчивость, понимание и т.п.;

изучать классный ученический коллектив при помощи педагогических, психологических, социометрических методов в целях своевременного выявления проблем в детском коллективе (назревание межличностных конфликтов в классе, формирование группировок, наличие аутсайдеров) и психолого-педагогической коррекции ситуации;

проводить мероприятия для родителей обучающихся с обсуждением вопросов толерантного отношения к окружающим людям на основе этических норм и общечеловеческих ценностей в рамках семейного воспитания.

(По мнению редакции, педагог должен так работать всегда.)

Если о диагнозе ребенка с ВИЧ стало известно классному руководителю, он должен:

обращать особое педагогическое внимание на ВИЧ-положительного ребенка, оказывая ему помощь в обучении, самореализации, социализации;

осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками, специалистами служб сопровождения, родителями этого ребенка в целях создания комфортных условий для получения образования этим ребенком;

защищать права ВИЧ-положительного ребенка, по возможности оказывать ему и его родителям информационную поддержку, привлекать специалистов для оказания адресной помощи этой семье;

поддерживать и помогать адаптироваться вновь поступившему в образовательное учреждение (класс) ВИЧ-положительному ребенку, стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.

Для обеспечения универсальных мер профилактики все педагоги должны быть обучены мерам профилактики при оказании первой помощи. Необходимо помнить, что все манипуляции по оказанию первой помощи, при которых возможен контакт с чужой кровью, должны проводиться в резиновых медицинских перчатках.

Риск инфицирования ВИЧ при контакте с чужой кровью незначительный, но риск инфицирования вирусами гепатитов В, С гораздо выше. ВИЧ очень нестоек во внешней среде и чувствителен к дезинфицирующим средствам в обычных концентрациях и при высокой температуре.

Здоровая кожа представляет собой естественную защиту от возбудителей, в том числе и от ВИЧ. Однако на коже могут быть микротравмы, микротрещины, ссадины, через которые при определенных обстоятельствах возможно проникновение инфекции, особенно вирусов гепатитов В, С.

Алгоритм соблюдения универсальных мер профилактики включает следующие основные моменты:

– помнить о факторе времени: чем быстрее проведены изложенные ниже профилактические мероприятия, тем они эффективнее;

– удалить как можно быстрее чужую кровь с кожных покровов или слизистых оболочек путем промывания места контакта проточной водой;

– продезинфицировать место контакта с чужой кровью дезинфицирующим средством;

– в случае проникающих ранений обработать рану в соответствии с правилами оказания помощи при ранах и проконсультироваться с врачом-инфекционистом по вопросу возможного назначения медикаментозной профилактики инфицирования ВИЧ и гепатитами.

Действия персонала

Глаза обильно промыть водой или 1%-ным раствором борной кислоты;

ротовую полость прополоскать большим количеством воды или 1%-ным раствором борной кислоты;

слизистую носа можно обработать 1%-ным раствором протаргола;

В случае попадания чужой крови на неповрежденную кожу

Место контакта в течение 30 секунд очищать любым дезинфицирующим средством для обработки рук (содержащим 70%-ный этиловый спирт, азот или 3%-ный раствор хлорамина);

затем дважды промыть руки проточной водой с мылом и насухо вытереть их индивидуальным полотенцем или салфеткой

Примечание. Дезинфицирующие средства для обработки рук имеются в свободной продаже в общедоступной фармацевтической сети

Место контакта в течение 30 секунд очищать дезинфицирующим средством для обработки рук (содержащим 70%-ный этиловый спирт, азот или 3%-ный раствор хлорамина);

затем дважды промыть руки проточной водой с мылом и насухо вытереть их индивидуальным полотенцем или салфеткой;

наложить повязку или лейкопластырь

В случае повреждения кожных покровов режуще-колющими предметами, которые могли содержать на своей поверхности чужую кровь (укол инъекционной иглой, порез предметом со следами чужой крови и т.д.)

Немедленно обработать перчатки дезинфицирующим раствором для обработки рук (см. предыдущий раздел) и аккуратно снять их;

выдавить несколько капель крови из ранки (если порез или прокол незначительный);

тщательно промыть место повреждения проточной водой с мылом;

обработать места контакта с чужой кровью дезинфицирующим средством (перекись водорода, 70%-ный этиловый спирт, раствор бриллиантовой зелени, йода и т.п.);

обработать рану 5%-ным раствором йода;

наложить на рану повязку, пластырь;

в данном случае необходима консультация врача-инфекциониста для решения вопроса о назначении медикаментозной профилактики

В случае попадания крови на одежду

Испачканную одежду необходимо снять, кожу под одеждой тщательно промыть проточной водой с мылом и очистить дезинфицирующими средствами для обработки рук (см. выше);

испачканную одежду замочить на 2 часа в дезинфицирующем растворе и далее стирать обычными моющими средствами, просушить и прогладить;

если есть необходимость хранения испачканной чужой кровью одежды, ее необходимо упаковать в плотный полиэтиленовый пакет и тщательно его завязать

В случае попадания крови на пол, стены, мебель, окружающие предметы

Поверхность залить дезинфицирующим раствором;

затем протереть поверхность ветошью, смоченной в дезрастворе;

обработку повторяют дважды: немедленно и спустя 15 минут;

после использования ветошь опустить в емкость с дезинфицирующим раствором;

затем промыть поверхность большим количеством воды с добавлением дезинфицирующих моющих средств

Действия руководителей и персонала образовательного учреждения в случае разглашения сведений о ВИЧ-положительном воспитаннике/ученике

Если о диагнозе ребенка сообщили родители

Медсестре, воспитателю, классному руководителю, заведующей детсадом или завучу школы, которым родители сообщили о диагнозе ребенка, важно помнить, что они несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность за разглашение этих сведений третьим лицам. Без согласия родителей они не имеют права сообщать об этом остальным воспитателям или учителям, а также родителям других детей.
Задача работника образования, который знает о ВИЧ-положительном статусе ребенка, – помочь родителям и ребенку адаптироваться к детскому коллективу, успешно учиться, преодолевать проблемы, вызванные состоянием здоровья ребенка, не поддаваться депрессии и негативным переживаниям, связанным с необходимостью принимать лекарства, хранить в тайне свой диагноз или с плохим самочувствием. Профессионально зрелый, чуткий и грамотный воспитатель или педагог может стать партнером родителей в борьбе за здоровье и психологическое благополучие ребенка.

Если о своем диагнозе рассказал сам ребенок

Возможно, что ребенок сам расскажет воспитателю или учителю о своей болезни. Он может назвать ее или просто сказать, что болен, что ежедневно принимает лекарства, что больна его мама или отец. В этом случае ребенка надо заверить в том, что воспитатель или учитель никому об этом не расскажет и окажет ему необходимую помощь и поддержку. Ребенку надо предложить рассказать родителям о том, что он сообщил учителю или воспитателю о своем заболевании, и пригласить их для беседы. С родителями ребенка необходимо выработать тактику дальнейшего сохранения диагноза в тайне или его раскрытия. Помощь в этом может оказать школьный психолог.

Если известно, что у кого-то из детей ВИЧ

Если стало известно о ВИЧ-положительном статусе конкретного ребенка

Если о ВИЧ-положительном статусе ребенка узнали родители остальных детей

Родители могут обратиться к учителю, воспитателю или руководителю учреждения с просьбой разъяснить, не опасно ли присутствие ребенка с ВИЧ в классе или группе, или сразу же потребовать, чтобы этого ребенка забрали. Воспитатель или учитель должен поговорить с обеспокоенными родителями, объяснить им, что:

их сведения о ВИЧ-положительном ученике могут быть недостоверными;

присутствие в детском коллективе ВИЧ-положительного ребенка не опасно для остальных детей; объяснить почему: рассказать о путях передачи ВИЧ и о том, как ВИЧ не передается; акцентировать внимание родителей на том, что за 25 лет развития эпидемии во всем мире не было зафиксировано ни одного случая передачи ВИЧ от ребенка ребенку в детском саду или в начальной школе; разъяснить, почему риск инфицирования, когда дети кусаются, дерутся, царапаются, ничтожно мал; рассказать о том, какие меры профилактики соблюдаются в образовательном учреждении;

образовательное учреждение в полном соответствии с законами Российской Федерации принимает и обучает всех детей, независимо от их ВИЧ-статуса; противозаконно отказывать ребенку с ВИЧ в приеме в детский сад или школу или требовать, чтобы родители забрали ВИЧ-положительного ребенка из образовательного учреждения из-за его диагноза;

учитывая эпидемическую ситуацию в стране, регионе и городе, вполне можно допустить, что среди самих обеспокоенных родителей, их коллег по работе, друзей и родственников могут оказаться люди, живущие с ВИЧ, а в школе могут учиться другие дети с ВИЧ;

обнаружить и изолировать всех людей, живущих с ВИЧ, невозможно, не нужно и недопустимо. К людям, которых затронула ВИЧ-инфекция, надо относиться без предубеждения, как к самым обычным людям. Они живут, работают, учатся, как все. Если их состояние здоровья ухудшается, они принимают специальные лекарства, которые могут продлить и сохранить жизнь на долгие годы. Но из-за страха социального отвержения взрослые и дети с ВИЧ, как правило, скрывают свой диагноз. Не следует создавать ажиотаж вокруг ученика, у которого, возможно, ВИЧ. Если же он сам или его родители раскроют свой статус кому-то из одноклассников или их родителей, следует проявить сочувствие и морально поддержать. Родителям можно дать почитать буклеты информационных кампаний по солидарности с людьми, живущими с ВИЧ, а также буклеты с общими сведениями о ВИЧ-инфекции и ее профилактике.

Такую беседу можно провести с одним или несколькими родителями. И в том и в другом случае родителей надо успокоить и попросить не распространять слухи дальше. Если родителей много, то целесообразно провести с ними общую беседу, к которой надо тщательно подготовиться. Обязательно следует пригласить для участия в этом разговоре руководителя и медицинского работника образовательного учреждения, а при возможности – специалиста из СПИД-центра.
Целесообразно побеседовать также и с родителями предположительно ВИЧ-инфицированного ребенка, объяснить им ситуацию и, не задавая прямого вопроса о том, действительно ли ребенок или сами родители ВИЧ-положительные, предложить помощь и совместно выработать тактику дальнейшего поведения. Это позволит упредить ситуацию, когда ребенку сообщат о его болезни другие люди: это может его сильно травмировать.

Беседа с детьми, узнавшими о ВИЧ-положительном однокласснике

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, услышавшие о том, что в детском саду или школе у кого-то ВИЧ, скорее всего не поймут, о чем речь, и не обратят на это внимания. Если кто-то им скажет о ВИЧ-инфекции у конкретного ребенка, то, вероятнее всего, они расскажут об этом дома, спросят у воспитателя или учительницы, у самого ребенка, возможно, начнут его задирать.
В такой ситуации с детьми надо побеседовать и объяснить, что если у кого-то в группе или классе ВИЧ или какая-то другая особенность, то из-за этого нельзя задирать, давать обидные прозвища. Нужно рассказать на понятном для детей языке, что такое ВИЧ, убедить, что учиться или играть вместе с ВИЧ-положительным ребенком не опасно.
Обязательно следует рассказать о мерах профилактики и объяснить, почему их надо соблюдать всем и везде.

Беседа с персоналом образовательного учреждения

Если в школе или детском саду распространяются слухи о ВИЧ-положительном воспитаннике или ученике, руководителю учреждения необходимо провести беседу с персоналом, аналогичную разговору с родителями, описанному выше. Следует обратить особое внимание на требование закона к образовательным учреждениям не допускать дискриминации детей, живущих с ВИЧ, и на необходимость оказать моральную поддержку ребенку, о ВИЧ-статусе которого стало известно.

Беседа с родителями ВИЧ-положительного ребенка

Если ребенка переводят в другое учебное заведение

По разным причинам, в том числе из-за раскрытия диагноза, родители ребенка могут принять решение перевести его в другой детский сад или школу. При передаче личного дела ребенка в другое учреждение администрации и персоналу образовательного учреждения следует помнить об ответственности за разглашение диагноза ребенка без согласия родителей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.