Тышке вич беа та

Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz)


Беата Тышкевич (Beata Tyszkiewicz). Родилась 14 августа 1938 года в Вилянове под Варшавой. Польская актриса, сценарист, фотохудожник, писатель.

Беата Тышкевич родилась 14 августа 1938 года в Вилянове под Варшавой.

По отцу - графиня, по матери - княгиня.

Отец - Кшиштоф Тышкевич, потомок старинного гербового рода Лелива из Вильно (ныне Вильнюс).

Мать - Барбара Рехович, из рода великих князей Потоцких.

Ее предок - последний польский король Юзеф Понятовский, сестра которого в свое время вышла замуж за графа Тышкевича.

Во время Второй мировой войны Беата вместе с братом жила у князя Радзивилла. Позже мать забрала ее в Краков. Беата какое-то время провела в женском монастыре, там же училась в школе.

После войны с мамой и братом вернулась в Варшаву, а отец решил эмигрировать в Англию. Семья жила тяжело: "Я росла, как и все дети войны, пройдя через голод, холод, нужду и обноски", - вспоминала она.

В Варшаве она училась в спецшколе Жмиховской. Воспитывала ее мать, о которой она всегда тепло отзывалась: "Для меня примером была моя мать. В нашем доме было не принято говорить громко, повышать голос, в нем всегда сохранялась одинаковая температура. Мама смиренно принимала мои решения вначале стать трактористкой, потом балериной и, наконец, ветеринарным врачом. Она учила меня радоваться пустякам, находить интерес порой в обыденных вещах".

Беата Тышкевич в фильме "Месть"


Беата Тышкевич в фильме "Пепел"


Беата Тышкевич в фильме "Марыся и Наполеон"


Беата Тышкевич снималась у многих известных польских режиссёров, среди которых: Тадеуш Конвицкий, Войцех Хас, Анджей Жулавский, Агнешка Холланд, Ежи Антчак, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Януш Моргенштерн. Ее приглашали знаменитые режиссеры мирового кино: Андре Дельво, Клод Лелуш, Андрон Кончаловский, Жан Делануа, Клод Зиди, Марта Месарош.

В начале 1970-х актриса часто снималась в других странах - Венгрии, Болгарии, ГДР, СССР.

Беата Тышкевич в фильме "Дворянское гнездо"


Беата Тышкевич в фильме "В августе 44-го. "


Беата Тышкевич в сериале "Линия Марты"


Польские красавицы. Кино с акцентом

Рост Беаты Тышкевич: 173 сантиметра.

Личная жизнь Беаты Тышкевич:

Трижды была замужем. Имеет двух дочерей.

Поженились в 1967 году. Вместе прожили пять лет. В браке родилась дочь Каролина, она получила юридическое образование, снималась в кино и рекламе, работала ассистентом режиссера у своего отца.

Беата Тышкевич и Анджей Вайда



Роман у них был бурный и, по словам актрисы, едва не дошло до свадьбы: "Андрон увлек меня силой своей незаурядной личности. И многому научил. Мы думали с ним о женитьбе. Он был неотразим, как Пьер Безухов! Полон чувств, любви, красоты, темперамента. Не скрою, Андрон - это явление. После общения с ним трудно воспринимать других мужчин. Со всеми остальными скучно. Он, как никто, умел создать особую романтическую обстановку, исполнял все мои желания, писал стихи, осыпал пылкими признаниями".

Однако затем они разъехались на съемки и Кончаловский женился на Наталье Аринбасаровой.

Впрочем, позже они смогли забыть прошлые обиды и встречались как друзья.

Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский


Валерий Плотников - любовник Беаты Тышкевич


Третий муж - Яцек Падлевский, французский архитектор польского происхождения. Яцек был ее первой любовью - они были знакомы с юности и какое-то время встречались. Затем судьба развела их в разные стороны, а спустя много лет они встретились вновь, чтобы создать семью.

В 1976 году они поженились. Актриса переехала жить во Францию, в Марсель. В 1977 году у них родилась дочь Виктория.

Дочери Беаты Тышкевич


Беата Тышкевич с дочерьми


Фильмография Беаты Тышкевич:

Вокал Беаты Тышкевич:

1970 - Князь сезона (Książę sezonu)

Библиография Беаты Тышкевич:

2007 - Не всё на продажу. Воспоминания актрисы


Беата Тышкевич - знаменитая польская актриса театра и кино. На ее счету несколько десятков ярких ролей, в том числе во многих отечественных фильмах. Среди ее самых запоминающихся работ можно отметить ленты "Ставка больше, чем жизнь", "Дворянское гнездо", "Секс-миссия", "В августе 44-го".

Детство и юность


Беата Тышкевич родилась в небольшом городке Вилянов, расположенном неподалеку от Варшавы. Она появилась на свет в 1938 году. Ее родители были выходцами из аристократической семьи, принадлежащей к старинному польскому дворянскому роду Тышкевичей. По отцу она была графиней. Ее мать была родом из княжеского рода Потоцких.

Родители героини нашей статьи познакомились, когда оба были студентами Краковского университета. Беата Тышкевич, фото которой вы найдете в этой статье, детство провела в богатом особняке.

Когда началась Вторая мировая война, ей с братом пришлось уехать из родительского дома. Поначалу дети жили у князя Радзивилла, а после мать увезла их в Краков. Какое-то время им троим приходилось находиться в лагере для беженцев, после Беату Тышкевич определили в женский монастырь. Она активно готовилась стать сестрой милосердия, училась в школе.

Однако, как только закончилась война, Беата Тышкевич вернулась к родным в Варшаву. Отец при этом остался в Англии. Это было тяжелое время для всей семьи, семья откровенно голодала, сильно нуждалась во всем. Жить приходилось в арендованной комнате площадью 12 квадратных метров без воды, отопления и ванной комнаты.

Оказавшись в Варшаве, она училась в специальной школе Жмиховской, считавшейся лучшей в то время. В детстве биография Беаты Тышкевич складывалась настолько тяжело, что она и не помышляла о карьере актрисы. Но в ее судьбу вмешался случай, как это часто бывает, в корне все изменив.

Дебют на большом экране


Определяющую роль в биографии Беаты Тышкевич сыграл ассистент режиссера, который пришел в школу, где она училась. Он искал актрису для фильма "Месть", выбор его пал на героиню нашей статьи. Беата Тышкевич в молодости многих покоряла своей привлекательностью, этот ассистент режиссера не смог пройти мимо.

Это была комедия о любви двух молодых людей, партнера Беаты сыграл Рышард Барыч, отношения которых не складываются из-за вражды их родителей. В 1957 году картина вышла на экраны, но не стала популярной у зрителей. Но на молодую актрису Беату Тышкевич все-таки обратили внимание.

Режиссер убедил, что у нее большое будущее, ей стоит отправиться учиться в театральную школу. Так она и поступила. После этого фото актрисы Беаты Тышкевич оказалось в каталогах всех киностудий. Вскоре девушке начали поступать новые предложения, она получила роли в кино и на телевидении. Фото в молодости Беаты Тышкевич (фото подобные им вы найдете и в этой статье) были под рукой у многих режиссеров того времени, чтобы при первом удобном случае привлечь ее к съемкам, как только появится соответствующий типаж.

Ранние работы

Несмотря на большое количество самых разных ролей, прославиться Тышкевич никак не удавалось. Актриса появлялась в небольших эпизодических ролях в лентах "Стеклянная гора", "Общая комната", "История золотой туфельки", "День поминовения усопших".

В военной драме Ян Рыбковского "Сегодня ночью погибнет город" польская актриса Беата Тышкевич стала главной героиней. Ей достался образ состоятельной немки Магды, которая спасает от неминуемой смерти поляка Петра, сбежавшего из концентрационного лагеря. События разворачиваются во время налета авиации на Дрезден.

Также к этому периоду относится ее роль в многосерийной драматической картине "Запоздавшие прохожие". Фильм состоит из пяти новелл, герои которых люди, которые никак не могут справиться с жизненными неприятностями и невзгодами.

В 1963 году на экраны выходит лента "Действительно вчера", в которой она играет возлюбленную начинающего прозаика Новака по имени Ева. В военной драме Ежи Пассендорфера "Крещенные огнем" она снова получает одну из главных ролей. Она создает образ Рутки Хайдукувны в истории о партизанах, которые остаются в польских лесах уже после окончания Второй мировой войны.

"Первый день свободы"


Фото Беаты Тышкевич попадает на обложки газет и журналов в 1964 году после роли в драме Александра Форда "Первый день свободы".

В этой картине она играет юную немку по имени Инга Роде, которую насилуют иностранные рабочие вскоре после полной капитуляции Третьего рейха и окончательного поражения Германии в войне.

В том же году героиня нашей статьи получает главную роль в шпионском детективе Яна Баторы "Встреча со шпионом". Она создает образ медсестры, сообщницы шпиона Бернарда Марии Полински. Эта картина пользуется успехом уже не только у нее на родине, но и во многих европейских странах, в том числе в Советском Союзе.

После этого актриса уже регулярно снимается, получая, как правило, ключевые роли.

Встреча с Вайдой

В 1961 году на съемках картины "Самсон" в биографии, личной жизни Беаты Тышкевич происходит знаменательное событие. Она встречает популярного польского режиссера Анджея Вайду. В "Самсоне" она играет небольшую роль Стаси, но ей удается обратить на себя внимание мастера.

В 1965 году они начинают встречаться, у них завязывается роман. Вайда на 12 лет ее старше, но она просто очарована гением польского кинематографа. В результате в личной жизни Беаты Тышкевич происходит знаменательное событие. Она становится третьей женой Анджея. Ради нее режиссер расстается с художницей Зофией Жуховской, с которой он прожил восемь лет.

Всего через две недели после его развода с Жуховской у Тышкевич рождается дочь от Анджея. Ей дают имя Каролина. Про ее биографию известно немного. Она стала актрисой, но снимается крайне редко. Живет в имении Глухы в Польше, которое подарил ей отец. В основном, увлекается животноводством.

Каролина дважды была замужем. Со своим первым супругом, журналистом Артуром Новаковским, она вскоре развелась. Второй ее спутник жизни - американец польского происхождения по имени Пауль Монатна. Вместе они начали вести бизнес: открыли ночной клуб и ресторан. Но в итоге тоже развелись, так и не заведя детей.

Брак Тышкевич с Вайдой оказался непродолжительным. Через пять лет отношения окончательно испортились, и они развелись. Беата забрала дочь себе и уехала с ней в Варшаву. При этом ей удалось остаться в хороших отношениях с бывшем мужем. Она много гастролировала, выступала по всей стране, чтобы прокормить себя и ребенка.

Фильмы Вайды


Отразился этот период и на фильмографии Беаты Тышкевич. Пока они состояли в отношениях, героиня нашей статьи сыграла в трех лентах Вайды.

Помимо "Самсона", в котором она появилась лишь в эпизодической роли, это еще драма 1965 года "Пепел". В ней героине нашей статьи досталась главная роль княжны Эльжбеты. Это непростая история, которая рассказывает о Польше на рубеже XVIII-XIX веков во время наполеоновских войн. Многие поляки решают присоединиться к армии французского военачальника, рассчитывая, что затем он дарует им свободу и независимость.

В 1968 году Беата снялась в еще одной драме Вайды под названием "Все на продажу". На этот раз она сыграла героиню, которую тоже звали Беата. Это удивительная лента, посвященная кинематографу, многие ее сравнивают с "Восемь с половиной" Федерико Феллини, находят в ней много документальной стилистики. Звезды польского кино того времени, в числе и Тышкевич, играют самих себя.

Слава Тышкевич


Стоит отметить, что в то время фильмы Беаты Тышкевич неизменно пользовались популярностью. Например, в 1966 году она снялась в комедии Леонарда Бучковского "Марыся и Наполеон". Действие картины разворачивается сразу в двух временных пластах. Беата играет студентку Марысю и польскую дворянку Марию Валевскую, которая была любовницей Наполеона.

Тышкевич играет в многосерийном приключенческом сериале "Ставка больше, чем жизнь" о работе польского разведчика Станислава Колицкого по прозвищу Янек в логове фашистов. Своеобразный аналог советского фильма "Семнадцать мгновений весны". Беата играет девушку, которую зовут Кристин Кельд.

В 1968 году она исполняет главную роль в мелодраме Войцеха Хаса "Кукла". События этой ленты перенесены в Польшу конца XIX века. Сын обедневшего аристократа Станислав Вокульский (актер Мариуш Дмоховский) устраивается на работу официантом. Сила воли и целеустремленность позволяют ему получить высшее образование и стать одним из самых состоятельных промышленников в стране. При этом окружающие, не замечая его заслуг, относятся к нему как к выскочке.

Ситуация осложняется, когда он влюбляется в неприступную графиню Изабеллу Ленцкую, которую как раз и играет Тышкевич. Ничто не помогает ему добиться от нее взаимности, она остается холодной, будто фарфоровая кукла.

Успех в СССР


В Советском Союзе Тышкевич хорошо знали. Особенно популярном в СССР был сериал "Ставка больше, чем жизнь". Но настоящая слава в нашей стране к ней пришла после съемок в отечественном фильме.

В 1969 году она сыграла Варвару Павловну в драме Андрея Михалкова-Кончаловского "Дворянское гнездо". Это экранизация одноименного романа Ивана Сергеевича Тургенева.

Беата в этой ленте играет супругу помещика Федора Ивановича Лаврецкого (актер Леонид Кулагин), который возвращается в России после долгого пребывания в Париже, где ему изменила жена, которая осталась во Франции.

В своем имении он влюбляется в юную дочь своей кузины Лизу (актриса Ирина Купченко). Кажется, что все в его жизни начинает складываться удачно, когда он из газет узнает о внезапной смерти супруги в Париже. Федор Иванович признается Лизе в своих чувствах, сразу после этого в имение приезжает его жена, которая, как оказалось, цела и невредима. Сама Тышкевич считала эту роль лучшей в своей профессиональной карьере. Отмечая, что образ получился очень живым, полным любви и искреннего разочарования.

В то время популярность Тышкевич была велика. Ее часто сравнивали с Софи Лорен. Снималась она и на Западе. В частности, в 1966 году появилась в бельгийской картине "Человек с обритой головой".

К ее успешным работам того периода также нужно отнести военную мелодраму Ежи Антчака "Ночи и дни", в которой она играет Стефанию Хольшаньскую. Это настоящая сага сразу о двух поколениях польской семьи Нехцицов, которые живут на рубеже XIX-XX веков. После выхода на экраны полнометражного фильма, была сделана его телеверсия из 12 серий.

В ленте "Уленшпигель со святых гор" она появляется в образе монахини из католического прихода, а в комедии Витольда Ожеховского "Князь сезона" в образе Сусанны. В этой картине рассказывается о владельцах небольшого пансионата, которые работает последний сезон, так как вместо курорта скоро возникнет новое озеро. Среди постояльцев та самая Сусанна, которая покоряет сердца не одного мужчины.

Второй брак

Во второй раз Тышкевич выходит замуж за молодого режиссера Витека Ожеховского. Но этот брак заканчивается еще быстрее, чем союз с Вайдой. Позже она отзывалось о нем как о случайном и не любила распространяться.

В 1976 году ее избранником становится французский архитектор польского происхождения, которого зовут Яцек Падлевский. Она уезжает во Францию, начинает жить в Марселе. Спустя год у них появляется на свет дочь Виктория. Они были знакомы с 17 лет, еще в юности пообещав, что будут вместе, но смогли соединиться только спустя много лет. К моменту их встречи в 70-е Беата разводилась во второй раз, а у Яцека была жена и двое детей. Но истинные чувства взяли верх, они поженились.

В то время Тышкевич снимается крайне мало. Например, в 1983 году играет в французской драме Клода Лелуша "Эдит и Марсель" совсем небольшую роль.

Но и брак с Падлевским не оказался счастливым и долговечным. Архитектор постоянно жил на две страны, регулярно переезжая из Франции в Польшу и обратно. Актрисе тоже регулярно приходилось возвращаться в Варшаву, где оставалась ее престарелая мама и дочь от первого брака. В результате супруги расстались.

Как признается Беата, главным счастьем в ее жизни стали дочери. Виктория окончила школу актерского мастерства, занимается танцами и пением.

После расставания с Падлевским Тышкевич окончательно вернулась в Польшу в 80-х годах. Ей и дальше поступали предложения сниматься в многочисленных проектах, но это были преимущественно второстепенные роли.

В 1983 году она снимается в фантастической комедии Юлиуша Махульского "Секс-миссия", которая в советском прокате шла под названием "Новые амазонки". События картины разворачиваются в недалеком будущем, в 1991 году. Биолог Альберт и его приятель ловелас Макс подвергают себя замораживанию. Они пробуждаются в 2044 году, в мире, в котором живут одни женщины. Все мужчины погибли в войне из-за неизученного излучения. Размножаются "новые амазонки" с помощью партеногенеза. Тышкевич играет Берну, одну из предводительниц в новом мире.

В Советском Союзе Беата играет в криминальном политическом детективе Игоря Гостева "Европейская история". В ленте рассказывается о борьбе за пост мэра, которая разворачивается в неназванном западноевропейском городе. Главным героем фильма становится независимый политический обозреватель Петер Лоссер, которого играет Вячеслав Тихонов. Его шантажируют, но он не отступает от своего намерения разоблачить одного из кандидатов, работающего на американские спецслужбы. Беата играет супругу Лоссера по имени Анна.

В 1984 году актриса снимается в криминальной комедии Юлиушма Махульского "Ва-банк 2". На экране она создает образ лжеграфини Жвирской.

Также среди ее работ в 80-90-е годы можно отметить роли в таких картинах, как "В старинной усадьбе", "Усмешка дьявола", "Очень важная персона", "Молчаливое прикосновение", "Прекрасная незнакомка", "И в замке радость найду я", "Две луны", "Немцы", "Золото дезертиров".


Параллельно она начинает вести колонку в польских кинематографических журналах, входит в жюри конкурса "Танцы со звездами", пишет мемуары и даже кулинарную книгу, ее регулярно приглашают в жюри кинофестивалей. Например, Тышкевич дважды входила в число судей Московского кинофестиваля. Она увлечена фотографией, много снимает, издает альбомы со своими работами.

Остается она востребованной и в 2000-х годах, хотя снимается намного реже. В 2001 году она сыграла хозяйку дома Гролинскую в российской военной драме Михаила Пташука "В августе 44-го. ".

В России ценят ее талант в 2006 году на XV международном кинофоруме "Золотой витязь" Тышкевич была вручена золотая медали имени Сергея Бондарчука за вклад в развитие мирового кинематографа.

В 2011-м появилась в образе Малины в мелодраматической комедии Мити Окорна "Письма к М.", в 2014-м сыграла Марту Липиньскую в военной драме Олега Газе "Линия Марты".

Среди ее самых последних работ картина 2015 года "Праведник", в которой Беата в очередной раз исполнила роль графини. В 2017 году вышла молодежная комедия "Стодневка" с ее участием.

Сейчас Тышкевич уже 80 лет.

Литовская актриса

В наши дни есть еще одна актриса, полная тезка героини нашей статьи. Это литовка Беата Тышкевич. "Соседи" - отечественный сериал 2012 года Михаила Богдасарова, Елены Новиковой и Федора Красноперова, в котором она исполнила главную роль.

Действия этой комедийной картины разворачиваются в небольшом элитном поселке неподалеку от города Чугунска. В двух коттеджах, которые успели построить строители, пока не разразился кризис, успела поселиться русская семья Полевых и американская Шенкли.

В 2013 году литовская Беата снялась в главной роли в литовско-американской музыкальной драме Ромаса Забараускаса "Мы будем бунтовать", мелодраматической комедии Марюса Иванкявичюса "Санта".

Беата Тышкевич была рождена 14 августа 1938 года в Вилянове. Она стала польской и советской актрисой, сценаристом и писателем. Популярность Беаты Тышкевич достигла апогея в 1970-е, когда весь СССР знал ее в лицо.

Семья

Женщина происходит из знатной влиятельной семьи. По отцу Беата Тышкевич – графиня, а по матери – княгиня. Ее отца звали Кшиштоф Тышкевич, он был потомком древнего рода Лелива из Вильнюса. Мать звали Барбарой Рехович, она принадлежала роду великих князей Потоцких. Среди ее предков был польский король Юзеф Понятовский.

Война

Когда началась Вторая мировая война, Беата Тышкевич жила у князя Радзивилла, а затем переехала в Краков. Некоторое время ей довелось жить в монастыре, где она ходила в школу. Когда война кончилась, вся семья переехала в Варшаву, а отец эмигрировал в Великобританию, где завел отдельную семью. Мать Беаты воспитывала двоих детей сама.

Семья переживала тяжелые времена, носила обноски, голодала и мерзла. Тем не менее будущая польская актриса Беата Тышкевич училась в спецшколе Жмиховской, что было престижным. Растила ее одна мать, которая со смиренностью принимала решения дочери быть трактористкой, затем балериной, а далее ветеринаром.

Начало пути


В биографии Беаты Тышкевич личная жизнь сыграла немаловажную роль. Она вышла замуж за польского кинорежиссера Анджея Вайда, который снимал ее в своих произведениях.

В СССР

Сейчас ей 80 лет, но когда-то ее обнаженное тело, запечатленное в кадрах кино, перевернуло сознание патриархального общества в ряде стран, сводило с ума режиссеров.

Будоражили всех фото Беаты Тышкевич в молодости. На фото, дошедшем до наших дней, экстравагантная и впечатляющая девушка. Благодаря своей харизме и красоте, она стала настоящей дивой Советского Союза.


Она всегда встречалась с Михалковым, когда им доводилось быть в одном городе. Беата всегда любила подарки и не пыталась скрывать этого. Она каждому ухажеру, добивавшемуся встречи с ней, предъявляла условие: она с ним увидится, когда он ей купит что-нибудь ценное.

Соболя

Это касалось и членов семьи Михалковых. Когда-то Сергей поехал с ней на фабрику по выделке мехов, где купил ее шикарных соболей. Позже именно они спасали актрису, когда-то она стала нуждаться в деньгах.

История с чашей

Тышкевич рассказала об отношениях с Андреем. Это была увлекающаяся и порывистая натура. Глядя на фото актрисы Беаты Тышкевич, можно понять, почему он поступал таким образом. Как-то раз она пришла на Николину гору и увидела, как грузчики выносят из дома старинный рояль Андрея.

Это делалось из-за решения Андрея подарить Беате нечто ценное, но денег он на это не имел. Но когда он продал ценный инструмент, пара прошлась по всем ювелирным магазинам, ища кольцо с жемчужиной, но не нашла его. Тем не менее, подарок был сделан: это чаша Кузнецовского фарфорового завода в виде цветка. По сей день Беата Тышкевич фото Андрея хранит с чашей и пачкой его писем.

Размолвка


Андрей был обижен и не здоровался с Беатой на большом мероприятии позднее. Тем не менее, сама Тышкевич с теплом вспоминает все семейство.

Дальнейшее развитие

На данный момент


Также у нее есть 3 дочери.

Личная жизнь

Тышкевич выходила замуж 3 раза. Первым мужем стал Анджей Вайда, режиссер. Они познакомились на съемках. Их связывало творчество, в котором выросли и чувства. Он был признанным режиссером, и все вокруг только и ждали, когда знаменитая актриса официально объявит о романе с известным режиссером. Они стали кинопарой, которую приглашали везде, у которой постоянно брали интервью. Они стали продолжателями кинематографической традиции, начатой Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной, Сергеем Герасимовым и Тамарой Макаровой.

Но когда пара разъехалась на съемки, Андрей расписался с Натальей Аринбасаровой.

Вторым мужем Тышкевич стал Витольд Ожеховский, который также был режиссером. Брак их был недолгим, и актриса называла это замужество ошибкой.

Третьим мужем ее стал Яцек Падлевский, который был французским архитектором с польскими корнями. Он был первой любовью девушки – они знали друг друга с юных лет и когда-то встречались, но затем дороги их разошлись.

И вот они встречаются снова и создают семью. Беата рассказывала, как он писал стихи в ее честь когда-то, когда им было по 17 лет.

Окончив Политехнический институт, он переехал в Париж и взял в жены француженку Катрин. Где-то глубоко в сердце Тышкевич он остался надолго. Пачку его писем она сохраняла на протяжении всей своей жизни, и вот он внезапно вернулся. В тот момент личная жизнь Падлевского находилась в глубоком кризисе. Он разошелся с женой, с которой у него было двое сыновей.

Встреча состоялась у их общего приятеля. Когда они с Беатой поговорили, Яцек отправился ее провожать, но упал и сломал руку. Беата отвозила его в больницу и навещала.

Первая любовь вспыхнула снова. Она уезжала на съемки, а он – во Францию, но вновь приезжал к ней в Польшу. Беате было 38 лет, и она вновь обрела самого близкого мужчину.


В 1976 году состоялась их свадьба. Тышкевич переехала во Францию, в Марсель. Там спустя год у пары появилась дочь Виктория.

Воспоминания

Режиссеры всегда видели в ней не социалистический типаж, приглашая сниматься в исторических работах в роли аристократок. Говорят, держаться естественно в образе великосветских дам ей помогала генетическая память.


Полный титул ее звучит так – Беата Мария Хелена графиня Тышкевичувна-Каленицкая. Впервые ее род упоминается в документах XV века. Титулов графов Тышкевичи получили от польского короля Сигизмунда II Августа в XVI веке. Имение рода, великолепный старинный замок и музейные коллекции находились в Каунасе, но в период Первой мировой войны оказалось уничтоженным литовцами.

Мать девушки была красивой родовитой полькой с жизнерадостным характером, в то время как ее отец был скрытным и замкнутым. Он жил по старинным распорядкам, дошедшим до наших времен еще с XIX века: прислуга, домашний молебен в строго обозначенное время, распорядок дня. Семья до войны жила в роскошном особняке.

Беата отмечает, что по сей день помнит рокот фашистских самолетов, сирен. По ночам до сих пор видит панику на улицах во время атак. Во время войны множество домов вокруг их поместья оказались занятыми немцами. Дедушку и бабушку Беаты не трогали первое время. Но когда-то к ним явился генерал, впечатленный богатством их жилища. Он предложил выкупить у бабушки Беаты дворец, но она дала отказ. Спустя время генерал пришел снова. Прием происходил в оружейной палате особняка. Немец уверял, что солдаты помогут с перевозкой всей драгоценной утвари, но женщина была категорична, не в полной мере оценивая угрозу.

Уже третье посещение генерала стало трагичным. Всех мужчин дома, включая Тышкевича, повара, дворецкого, мужа горничной, расстреляли во дворе, а остальным жителям дали 5 минут на сборы. Бабушка Беаты, помолившись, покинула фамильное поместье, никогда туда больше не возвратившись. Она ушла в монастырь с окончанием войны, а особняк перешел к государству.

Отец актрисы воевал в Армии Крайовой (военная польская организация, которая действовали на оккупированной немцами Польше), а затем уехал в Англию, где завел другую семью. Беата встретила его спустя 35 лет.

Мать актрисы воспитывала двоих детей одна. Она стала директором пансиона в горах, а, переехав в Варшаву, семья жила на скромный заработок матери, работавшей в редакции журнала.

После съемок в кино у актрисы начались беды в школе. У нее появилось 11 двоек, в том числе за поведение, так как в процессе работы над фильмом она не присутствовала на уроках. И тогда мать предложила ей перейти в школу женского монашеского ордена.

Там она играла в театре, исполняя роль Богоматери. До спектакля ей повышали отметки за поведение, ведь не могла Богоматерь иметь четверки. Но до получения аттестата она не дошла. Не сдав экзамены, девушка разочаровалась, так как планировала стать ветеринаром. По совету знакомых она поступила в театральную школу в Варшаве. И там требовался аттестат.

В итоге она получила его в центральном штабе милиции. Экзамены прошли просто: Беата знала ответы заранее. Нужно было лишь переписать их в бланк.

На первом курсе Беата встретила известного театрального критика Яна Котта. Его жена не пришла на театральное представление, и он предложил ее билет Тышкевич. Когда места в зале они нашли, на одном из них сидела женщина. И Беата села на колени к Яну.

Прямо перед ними сидел ректор театральной школы, который вызвал девушку на ковер на следующий день, отчитав ее за это и прогнав. Беата самоуверенно ушла, она не задерживалась и на минуту там, где ее не хотели.

Поработав на телевидении, она начала сниматься в фильмах. Актриса замечала разницу в гонорарах западных и восточных звезд. Так, за популярный французский фильм она получала в разы меньше актера Пьера Мейрана. Он в сутки получал больше, чем она за весь фильм. По этой причине актер угощал остальных.

Никогда польские власти не выделяли много денег актерам. И на командировках, к примеру, на Каннском фестивале, в сутки те получали по 7 долларов. С таким жалованием актеры боялись, когда официант наливал воды – денег не хватало, чтобы это оплатить. Существовало правило для всех из Восточной Европы не возить с собой больше 100 долларов. Поэтому не только актеры возили еду из дома и жили в условиях жесточайшей экономии.

Во время хрущевской оттепели рос интерес к Советскому Союзу, и Тышкевич чаще бывала в Москве, где знакомилась со многими звездами той эпохи. Она встретила Федерико Феллини, Джульетту Мазину и многих других.

Во время обедов выходцы социалистических стран сидели за своим столом, западные гости – за своим, американцы – отдельно. Было очевидно, что организаторы фестивалей не были заинтересованы в общении этих людей между собой. Тем не менее они встречались на просмотрах или барах, обсуждая последние новости и доставая через знакомых лучший подарок из России – черную икру.


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.