Семинар по профилактике вич инфекции программа проведения

Цель:

  • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД;
  • выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, об обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;
  • проверить уровень усвоения информации.

План занятия

№ этапа

Время

Содержание

Продолжительность

Принятие правил работы группы

Оценка уровня информированности группы

Информационный блок (начало)

Понятие о групповом давлении

План-конспект

Введение (5 минут)

Знакомство (10 минут)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Ожидания участников (10 минут)

После того как все участники расскажут о своих ожиданиях, ведущий обязательно сообщает им распорядок дня.

Принятие правил работы группы (10 минут)

Оценка уровня информированности группы (10 минут)

Актуализация проблемы (15 минут)

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

7. Групповая дискуссия по вопросам:

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

8. Рассказ о ситуации с ВИЧ/СПИД в г. Енисейске.

Демонстрация видеофрагмента (5 минут)

Информационный блок (20 – 25 минут)

Этот этап можно начать с ответов на вопросы из опросников, которые вызвали массовое затруднение. Основной доклад построен в виде лекции – компьютерной презентации (Приложение 2).

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Перерыв на чай/кофе (15 минут)

Информационный блок (продолжение).

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;
  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;
  • Наркоман может умереть от СПИДа;
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

  • К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут)

Скажите следующее: «Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;
  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?
  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?
  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?
  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Литература


Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в ХХI веке. Данное мероприятие ориентировано на учащихся 9-11 классов.

Цель: профилактика ВИЧ-инфекции, наркомании, СПИД.

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в ХХI веке.

ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) - один из самых опасных для человека вирусов. Он поражает иммунную систему, основная задача которой - защищать наш организм от инфекций.

Через несколько недель после инфицирования развивается симптоматика болезни - повышается температура, увеличиваются лимфатические узлы, появляются боль в горле, красные пятна на коже, понос. Непонятное недомогание быстро проходит, а иногда слабовыраженные признаки болезни и вовсе остаются незамеченными.

Несколько лет вирус ведет "тихую" жизнь, не "досаждая" человеку. Но все это время он неустанно разрушает иммунную систему, размножаясь за счет ее основных клеток - лимфоцитов. Внешне ВИЧ-инфекция может проявляться только увеличением лимфатических узлов.

СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) - это конечная и самая тяжелая стадия развития ВИЧ-инфекции. Разрушительное влияние, которое ВИЧ оказывает на иммунную систему человека в течение нескольких лет, приводит к развитию иммунодефицита. А это означает, что любые инфекции, вирусы и болезни больше не встречают "отпора" на своем пути, и организм уже не в силах бороться с ними. У больного СПИДом развивается множество тяжелых болезней, от которых он в конечном итоге погибает.

ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения: на сегодняшний день он унес более 34 миллионов человеческих жизней. В 2014 году 1,2 [980000–1,6] миллиона людей в мире умерли от причин, связанных с ВИЧ.

В конце 2014 года в мире насчитывалось примерно 36,9 [34,3–41,4] миллионов людей с ВИЧ-инфекцией, а 2 [1,9–2,2] миллиона человек в мире приобрели ВИЧ-инфекцию в 2014 году.

Наиболее пораженным регионом является Африка к югу от Сахары — здесь в 2014 году проживало 25,8 [24,0–28,7] миллиона человек с ВИЧ. На этот регион приходится также почти 70% глобального общего числа новых ВИЧ-инфекций.

ВИЧ-инфекцию часто диагностируют с помощью диагностических экспресс-тестов (ДЭТ), которые выявляют наличие или отсутствие антител к ВИЧ. В большинстве случаев результаты тестов можно получить в тот же день; это важно для постановки диагноза в тот же день и предоставления раннего лечения и ухода.

Лекарства, излечивающего от ВИЧ-инфекции, нет. Однако благодаря эффективному лечению антиретровирусными препаратами (АРВ) вирус можно контролировать и предотвращать его передачу, что позволяет людям с ВИЧ и тем, кто подвергается значительному риску иметь здоровую и продуктивную жизнь.

По оценкам, в настоящее время лишь 53% людей с ВИЧ знают о своем статусе. В 2014 году примерно 150 миллионов детей и взрослых в 129 странах с низким и средним уровнем дохода получили услуги по тестированию ВИЧ.

В 2014 году в глобальных масштабах антиретровирусную терапию (АРТ) получали 15,8 миллиона людей с ВИЧ.

За период с 2000 по 2015 гг. число новых ВИЧ-инфекций уменьшилось на 35%, уровни смертности, связанной со СПИДом, снизились на 24%, то есть было спасено около 7,8 миллиона человеческих жизней в результате международных усилий, которые привели к выполнению в глобальных масштабах задач по ВИЧ в рамках Целей тысячелетия в области развития.

Расширение масштабов АРТ для охвата всех людей с ВИЧ и расширение выбора вариантов для профилактики может способствовать предотвращению 21 миллиона случаев смерти, связанной со СПИДом, и 28 миллионов новых инфекций к 2030 году.

Анкетирование на информированность о ВИЧ и СПИДе

1. В нашем обществе существует проблема распространения ВИЧ/СПИДа


нет

иногда

да

2. ВИЧ передается через кровь и половые жидкости


нет

иногда

да

3. ВИЧ можно заразится при поцелуях


нет

иногда

да

4. ВИЧ-положительная мама может родить здорового ребенка


нет

иногда

да

5. ВИЧ передается при половых контактах


нет

иногда

да

6. ВИЧ передается при употреблении внутривенных наркотиков


нет

иногда

да

7. ВИЧ/СПИД излечим


нет

иногда

да

8. СПИД – это тоже самое, что ВИЧ


нет

иногда

да

9. ВИЧ/СПИДОМ болеют только люди


нет

иногда

да

10. Положительный результат на ВИЧ будет сохраняться на протяжении всей жизни


нет

иногда

да

Появление ВИЧ-инфекции, отсутствие каких-либо действенных препаратов для ее лечения вызвали огромное количество слухов и домыслов о путях передачи ВИЧ. Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных было установлено, что ВИЧ не передается:

- при дружеских объятиях и поцелуях;

- при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

- через предметы производственной и домашней обстановки;

- через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;

- в общественном транспорте;

- насекомыми, в том числе и кровососущими;

Вирус иммунодефицита человека – это неустойчивый вирус:

- погибает под непосредственным влиянием спирта, ацетона, эфира;

- на поверхности неповрежденной кожи вирус разрушается под влиянием защитных ферментов организма и бактерий;

- погибает при нагревании свыше 57°С в течение 30 минут;

- погибает при кипячении в течение 1 минуты.

Вирус постоянно изменяется, попадая от одного человека к другому, изменяется даже в процессе лечения. Поэтому сложно создать вакцину и лекарства против ВИЧ.

Определить наличие ВИЧ в организме и поставить диагноз только по внешним признакам нельзя. Необходимо исследование крови. При этом устанавливают факт наличия в крови антител к ВИЧ (ВИЧ-тест) и количество самого вируса (вирусную нагрузку).

Иммуноферментный анализ (ИФА) проводят для выявления в сыворотке крови антител к ВИЧ.

Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) используют для определения вирусной нагрузки. Это очень эффективная и чувствительная реакция, позволяющая определить наличие вируса независимо от наличия антител.

Кроме этого, в настоящее время используются экспресс-тесты на ВИЧ, которые позволяют получить результат через 15-30 минут.

Тестирование на ВИЧ можно пройти во всех организациях здравоохранения республики. Перед обследованием проводится дотестовое консультирование, в ходе которого информируют о дальнейших действиях в зависимости от результата. После получения результата тестирования проводится посттестовое консультирование. В случае положительного результата это, прежде всего, предоставление информации о заболевании и эмоциональная поддержка человека. Если результат отрицательный - с человеком обсуждаются вопросы, связанные с предупреждением риска заражения ВИЧ в дальнейшем.

Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции:

- безопасное половое поведение, использование презервативов; лечение других болезней, передающихся половым путем;

- формирование у лиц, употребляющих наркотики инъекционно, навыков более безопасного поведения, обеспечение их средствами защиты (стерильными шприцами, презервативами); абсолютно надежным средством защиты от ВИЧ-инфекции является полный отказ от употребления наркотиков.
- обеспечение асептических условий в медицинской практике;

- организация медицинской помощи и социальной поддержки больным ВИЧ-инфекцией, их семьям и окружающим.

Здоровый образ жизни, забота о своем здоровье и здоровье своих близких – основа профилактики ВИЧ-инфекции

Здоровый образ жизни тесно связан с информированностью человека о закономерностях развития организма, знанием того, что для него полезно, а что может навредить.

КЕЛІСЕМІН: БЕКІТЕМІН СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Директордың тәрбие ісі Мектеп директоры жөніндегі орынбасары Директор школы Зам. директора по воспитательной работе Қ.С. Шакенов Оспанова А.Б.

СЕМИНАР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ


Семинра предназначен для педагогов школы. Цель семинара - обобщить знания педагогов по данной проблеме 21 века, оказать помощь педагогам в работе с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ. Материал данного семинара подбирался с учётом того, чтобы педагоги могли применять его в работе с родителями и обучающимися. Презентация + буклет для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
vich_dlya_pedagogov.rar 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов:

1.Не избегайте вопросов ребёнка! Нужно помнить, что ребенок живет не в вакууме. Он смотрит телевизор, читает журналы, общается с друзьями и получает самую разную, зачастую неверную информацию.

2.Начинайте разговор сами! Повседневная жизнь постоянно дает нам прекрасные поводы. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять.

3.Научные исследования показывают, что дети полагаются на родителей и нуждаются в их советах, так что не забывайте четко пояснить, во что Вы верите, и что Вы считаете правильным.

4. Большинство детей и подростков могут усвоить лишь небольшую часть информации из одного разговора. Поэтому разговаривая с подростком – не углубляйтесь в проблему, а коротко и чётко объясните всё ему.

5.Безопасность ребенка - прежде всего! Некоторые взрослые до сих пор верят, что проблема СПИДа не касается их семьи и их детей. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности Вашего ребенка!

Любите своего ребёнка,

интересуйтесь его жизнью,

разговаривайте с ним,

знайте его проблемы,

предлагайте свою помощь.

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА для родителей

(по профилактике ВИЧ-инфекции)

Владея информацией о том, что такое ВИЧ/СПИД и как от этого заболевания защитить себя и своего ребёнка, Вы будете держать ситуацию под контролем. Эта памятка ответит на многие Ваши вопросы, связанные с этим заболеванием, поможет Вам и Вашим детям сохранить свое здоровье как самое важное связующее звено в ощущении полноты жизни.

Почему Вы должны говорить о ВИЧ/СПИДе со своим ребёнком?

ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения: с момента начала эпидемии ВИЧ заразились примерно 78 миллионов человек и 39 миллионов умерли от болезней, связанных со СПИДом. В 2013 году 1,5 миллиона людей в мире умерли от причин, связанных с ВИЧ, а 2,1 миллиона человек в мире заразились ВИЧ-инфекций. В нашей стране каждые 7 минут регистрируется новый случай заражения. Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия СПИДа. Вы не можете проследить каждую минуту чем занят Ваш ребёнок, но Вы можете научить его как обезопасить свою жизнь.

Что надо знать о ВИЧ/СПИДе?

ВИЧ-инфекция - это заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Попав в организм, этот вирус постепенно разрушает иммунную систему и делает её не способной бороться с различными инфекциями. Со временем иммунитет инфицированного настолько ослабевает, что организм не может справиться с теми инфекциями, которые обычным людям не приносят вреда. Эта последняя стадия ВИЧ-инфекции (СПИД), когда иммунная система человека теряет способность противостоять возбудителям инфекционных заболеваний. Без специального лечения продолжительность жизни, инфицированного ВИЧ, обычно составляет 10–11 лет, однако в некоторых случаях она не превышает 2-3 лет. Если ВИЧ-инфекцию не лечить – это приведёт к смерти. С момента заражения человек способен передавать вирус другим людям. Однажды проникнув в организм, ВИЧ остаётся там на всю жизнь.

(вирус ВИЧ в крови человека)

Как передается ВИЧ?

ВИЧ передается только тремя путями:

∙ половым – заражение может произойти при незащищенном (без презерватива) половом контакте с человеком, инфицированным ВИЧ-инфекцией;

∙ через кровь - заражение может произойти при попадании крови ВИЧ-инфицированного человека в организм здорового, например:

- при использовании нестерильного медицинского инструментария, в том числе и для татуировок, пирсинга, маникюра, педикюра;

- при пользовании чужими бритвенными принадлежностями, зубными щетками;

∙ от ВИЧ-инфицированной матери к ребенку: во время беременности, при родах и грудном вскармливании.

Как ВИЧ не передается?

Вирус не передается при рукопожатии; при плавании в бассейне и водоемах; при кашле или чихании; при медицинских осмотрах; при пользовании общей посудой; при укусах животных и насекомых, при еде из одной чашки, при обнимании.

На что настраивать детей?

С целью профилактики заражения ВИЧ-инфекцией родители могут ориентировать подростков на:

∙ недопущение раннего начала половой жизни;

∙ принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;

∙ взаимоуважение и взаимную ответственность за свое здоровье и здоровье партнера;

∙ использование презерватива при каждом половом контакте;

∙ отказ от употребления наркотических веществ.

Начать такой разговор достаточно сложно, поэтому обдумайте, что и как Вы хотите сказать Вашему ребенку. Но помните, что главное условие любого разговора - это честность!












Описание презентации по отдельным слайдам:

Семинар по профилактике ВИЧ-инфекции в средних профессиональных образовательных организациях.

МОЛОДЕЖЬ И ВИЧ Ежегодно регистрируется более 1100 случаев инфицирования ВИЧ среди лиц в возрасте 15-20 лет. Основная причина заражения – незащищенные половые контакты с ВИЧ+ партнером: 52% случаев - юноши 70% случаев – девушки.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ На 01.05.16 года зарегистрировано 82889 человек Всего родилось 15131 детей ВИЧ-инфекция подтверждена у 913 детей или 6% Ежегодно рождается от ВИЧ+ матерей около 1500 детей. Распределение детей по возрасту: До 1 года – 4% 1-3 года – 11% 4-7 лет – 23% 8-14 лет – 62%

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ВИЧ+ ДЕТЕЙ В ПФО (2015 Г.) Доля отказных детей – 14,9% Из них переданы в опекунскую семью или усыновление – 37% Доля детей, проживающих в детском доме или доме ребенка – 9,4% Общее число несовершеннолетних – 2069 человек. Доля детей посещающих ДДУ – 23% Доля детей посещающих школы – 45%

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ВИЧ+ ДЕТЬМИ (РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ В ПФО) - 90% педагогов редко или очень редко сталкивались с проблемами ВИЧ+ людей в своей практической деятельности. - 27% педагогов не готовы к работе с ВИЧ+ детьми в условиях образовательных организаций. - Недостаточная информированность педагогов об основных свойствах и путях передачи вируса.

ОЖИДАНИЯ ОТ ОО И ОПАСЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ЗАТРОНУТЫХ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ. Основные ожидания – любовь и терпение к детям, качественное образование, учет индивидуальных особенностей ребенка. Главное опасение – раскрытие ВИЧ-статуса ребенка педагогам и другим детям.

РАСКРЫТИЕ ДИАГНОЗА ВИЧ+ РЕБЕНКУ Семья и психолог Центра СПИД. Длительный процесс – месяцы и годы. В возрасте 6-10 лет – игровые формы, информация о том, что есть вирус, и его надо лечить. В возрасте 11-14 лет – раскрытие диагноза (подход индивидуальный)

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ЛИПЕЦКОЦЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2017 ГГ. УТВЕРЖДЕН ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О.П. КОРОЛЕВЫМ . 1. Количество акций по борьбе с ВИЧ-инфекцией, реализованных образовательными организациями в субъекте Российской Федерации 2. Доля образовательных организаций, задействованных в проведении акций по борьбе с ВИЧ-инфекцией из общего числа образовательных организаций в субъекте Российской Федерации 3. Наличие программ по профилактике стигматизации и психолого-педагогической помощи обучающимся, инфицированным вирусом иммунодефицита человека

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В СУДЬБЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Иммануил Кант

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Дорохина Марина ВладимировнаНаписать 0 30.10.2017

Номер материала: ДБ-802140

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    30.10.2017 687
    30.10.2017 776
    30.10.2017 1013
    30.10.2017 178
    30.10.2017 1670
    30.10.2017 259
    30.10.2017 1088
    30.10.2017 329

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.